Что такое церковь определение

Чем отличается храм от церкви, в чем разница с собором — Точка Веры

что такое церковь определение

Пожалуй, нет такого столичного города, где не было бы собора.

Величественные здания с куполами, золотыми крестами и запахом ладана привлекают внимание туристов и выступают духовным пристанищем верующих.

Многие люди ошибочно думают, что собор – это та же церковь, но на самом деле между этими религиозными сооружениями есть немало различий. Что такое собор? И что его отличает от церкви?

Что означает слово «собор»?

Если заглянуть в толковый словарь Даля, можно увидеть, что термин «собор» пришел к нам из старославянского языка. Древние славяне под словом «соборъ» понимали собрание или съезд, на котором решались всевозможные церковные вопросы.

В истории хорошо известны вселенские, поместные и архиерейские соборы, где принимали участие представители духовенства с высшим авторитетом в вероучениях. Со временем собором стали назвать здания, где проходили такие собрания.

Что такое собор?

В современном понимании собор – это главное церковное сооружение города или монастырского комплекса. Богослужения в нем могут проводить только высокие духовные лица – архиепископы, митрополиты, епископы.

Такой статус здание получает от правящего архиерея, причем нередко соборы изначально строятся как церкви, а только со временем становятся главными храмами.

Полученный статус не подлежит пересмотру, то есть даже если епископ переедет в другое сооружение, прежнее здание все равно остается собором.

В большинстве случаев соборы строят большими, чтобы в них могло вместиться как можно больше прихожан.

Впрочем, своими размерами он может не отличаться от церкви, однако службы в нем ведутся священниками нескольких храмов.

Принято считать, что оптимальным является штат из настоятеля и 12 духовных лиц (по числу апостолов), но на практике в большинстве соборов, особенно католических, даже по праздникам находится только один священнослужитель.

Кафедральный собор – это религиозное сооружение, в котором присутствует (или присутствовала ранее) кафедра. Термин «кафедра» произошел от латинского cathedra и означает «трон, кресло», в котором восседает епископ. Это место считается наиболее почетным в здании и в православных храмах обустраивается возле восточной алтарной стены.

В католицизме кафедру принято устанавливать за алтарем – в центре либо передней части пресвитерия, а в англиканских религиозных строениях – по левую сторону от алтаря.

Впервые епископские троны появились еще в раннехристианских церквях. Их расположение всегда соотносилось с Евангелием от Иоанна и подразумевало подражание Господу и 24 восседавшим возле него старцам.

По обеим сторонам кафедры ставились стулья для обычных священников, в результате чего епископ в центре символически изображал Иисуса, а его помощники, соответственно, старцев.

Помимо кафедральных, существуют сокафедральные соборы, где присутствует еще одна кафедра, и прокафедральные, на время выступающие в роли основного храма. В целом, кафедральных соборов не так много, поэтому все они хорошо известны.

К примеру, в Москве такой статус имеют храм Василия Блаженного и храм Христа Спасителя, в Париже — Нотр-Дам-де-Пари, в столице Германии – Берлинский кафедральный собор.

Чем собор отличается от церкви?

Церковью называют культовое строение, предназначенное для проведения религиозных обрядов и молитв прихожан. Основное отличие собора от церкви заключается в том, что он имеет особый статус, который присваивается в силу его положения – главный храм или место заседания епископа.

Другое отличие состоит в наличии кафедры – собор может иметь или не иметь епископский трон, тогда как в церкви он никогда не устанавливается.

По размерам собор и церковь могут быть одинаковыми, но чаще всего соборы стараются строить очень большими – с достаточным пространством для посетителей, установки хоров, кафедры и церковной утвари.

Источник: https://achair-city.ru/drugoe/chem-otlichaetsya-hram-ot-tserkvi-v-chem-raznitsa-s-soborom.html

Церковь — организация или организм?

что такое церковь определение

Если бы меня спросили об этом до моей встречи со Христом, я бы ответила, что это здание, в котором проходят богослужения

Сейчас я совершенно иного мнения. Церковь Христа — моя семья.

Какой я вижу Церковь?

Мое виденье Церкви основано на том, как Бог описывает её в Своем Слове.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5:25-27)

Христос возлюбил Церковь так сильно, что претерпел страдания ради нее, пожертвовал жизнью. Он освящает и очищает её, чтобы в назначенный день и час она, подобно невесте перед женихом, предстала перед Ним, святой и непорочной.

Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. (Деяния 21:13)

Апостол Павел — хороший пример для нас в христианской, церковной жизни. Церковь — это люди, главной целью в жизни которых является распространение Благой Вести, и ради этого они с радостью принимают любые испытания, гонения и даже смерть.

Помимо этого в книге Деяний мы видим прекрасный рассказ о первой Церкви. Они готовы делиться друг с другом всем, что имеют. Гостеприимные, любящие, в них пламенеет Дух. Они оставили свои прежние грехи ради новой жизни с Иисусом Христом. Для них обращения «братья» и «сестры» — не пустой звук, потому что они друг для друга самые настоящие братья и сестры! Близкие и родные.

И вы — тело Христово, а порознь — члены. (Коринфянам 12:27)

Апостол Павел называет Церковь Телом Христа. Представьте, как тесно связаны между собой части тела — так и люди в Церкви! Каждый человек очень ценен, каждый выполняет свою функцию, и лишившись даже одного члена, тело страдает. Для того, чтобы лучше понять и увидеть, что говорит Бог о ценности и предназначении каждого члена Церкви, я советую вам пройти курс изучения Библии «Духовные дары». Если вас это заинтересовало, вы можете написать нам в комментариях.

Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матфея 18:20)

Для Бога качество имеет большее значение, чем количество. Бог знает и любит каждого, и каждый человек особенно важен для Него. Наша задача — быть посвященными, любить и познавать Его, жить по Слову Его Именно это отличает Церковь от любого другого собрания людей — она не является просто толпой народа, но каждый отдельный член Церкви лично предан Господу.

Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. (Деяния 6:2)

Изучение Слова Божьего является приоритетом для Церкви — ведь именно из Библии мы можем узнавать волю Божью для нас. Именно в Библии Бог открыл нам Себя.

В последнее время

я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда Церковь Христова хочет казаться успешной. Но применимо ли вообще к Церкви слово «успех» (в понимании ценностей мира)?

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Матфея 5:11,12)

Христос говорил, что Церковь будут гнать и неправедно злословить. Нигде в Библии Он не обещал Церкви каких-либо материальных благ или выгодного положения в обществе. Церковь — это не красивое здание в центре города, не новое оборудование, не толпы прихожан, и даже не безупречное богослужение. Церковь — это не организация, а организм. Разве Церковь первого века имела хоть часть тех материальных благ, которые мы имеем сейчас? Нет, но

каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деяния 2:44-47)

Пусть Бог благословит нас быть именно такой Церковью — людьми, главным приоритетом которых является пребывание в Слове Божьем, распространение Благой Вести по всей земле. Людьми, которые связаны друг с другом тесно и неразрывно Христовой любовью. И тогда не будет иметь никакого значения ни качество звука, ни наличие ремонта в помещении, ни успешность в обществе. Когда Церковь — семья, мы любим её несмотря ни на что.

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/chto-takoe-cerkov/

Церковь — это Что такое церковь?

что такое церковь определение

Взаимоотношения с религией нынче так же рознятся, как и вообще взгляды людей. Далеко не во всех семьях и общинах осталась традиция духовного воспитания. Отсюда вытекает странный на первый взгляд вопрос: «Церковь – это что? Дом для вознесения молитв, или у нее есть иной смысл?» Ответить на такое духовное искание одновременно и сложно, и просто. Давайте попробуем разобраться.

Значение названия

Скорее всего, на понимание должна повлиять история церкви. Сам термин пришел из греческого языка. Означает он «собрание» (звучит «экклесия»). Очень интересно, что первоначально так называли не здание. Этот термин обозначал самих верующих. Следовательно, церковь – это сообщество верующих, в нашем случае, христиан. Если же прочесть Новый Завет, то можно глубже проникнуть в таковое значение нашего термина. Там говорится, что церковь – это храм.

Но не сооружение! Это место обитания Духа Святого! А он, как известно, нематериален. Находится Святой Дух там, где его почитают. Любой, кому он помогает в жизни, верующий и надеющийся, имеет его в своем сердце. Новый Завет называет таких людей братьями во Христе. Смысл такового понимания церкви заключен в молитве «Символ веры». Она говорит о том, что церковь – это сообщество людей, объединенных едиными устремлениями души.

Они одинаково относятся к учению Христа, понимают и живут по его законам!

Уже озвученная мысль подтверждается святой Книгой. Там утверждается, что обычные верующие не являются ни пришельцами, ни чужими. Наоборот, их называют согражданами святыми и своими Богу! Понятно, что относится таковое утверждение не ко всем.

Это мы нынче уверены, что исполнение обрядов, нерегулярное посещение храма дают право на Царствие Божие. Так ли это? В Библии прямо говорится «имея Самого Иисуса Христа» камнем краеугольным. Понимать данную цитату необходимо душой. Именно в ней критерий такого понятия, как «Церковь Божья».

Верующий человек не тот, кто традиции соблюдает, много знает и следует установленным религией правилам чисто внешне. Слова «Христос – краеугольный камень» подсказывают, что на его учении строит христианин свое мировоззрение. Заповеди лежат в основе его мыслей, а значит поступков и деяний. Такие люди и составляют на земле Божий Храм.

Церковь, согласно Библии, едина. Ее именуют вселенской. Она состоит из деноминаций, основанных на общинах. Последние, в свою очередь, тоже называют церквями.

Основные конфессии

Мы уже сказали, что на земле существуют деноминации вселенской церкви. Мы их знаем как католицизм, православие и протестантство. Это все течения христианства. Каждую из них тоже называют «Церковь», имея в виду объединения поместных общин. Так получилось, что географически ныне данные сообщества переплетены. Практически во всех странах и областях есть представители той или иной церкви.

Однако эти люди составляют, так сказать, монолитное общество, объединенное духовными скрепами. Они имеют в душе единого Бога, к нему стремятся, считают критерием собственных мыслей и дел. К слову, представители одной церкви считают своим долгом подставить плечо соплеменникам. Странно, правда? А что Христос учил делить людей по конфессиям? Истинный христианин не откажет в поддержке никому на основании различий во взглядах.

К сожалению, история церкви предоставляет нам множество примеров, когда верующие вели меж собой религиозные войны.

Еще одно деление

Мы уже упомянули, что далеко не все верующие являются таковыми на самом деле. В учении Христа этому «феномену» уделено определенное внимание. То есть речь идет о видимой и невидимой церкви. Смысл также находится глубоко внутри человека. Видимая церковь – это то, что человек наблюдает своими глазами. Он судит о других по их поведению.

Однако не все, кто выполняет правила и обряды, имеет в душе Иисуса в качестве краеугольного камня. Вы наверняка с таковыми поступками сталкивались. Вот тут следует говорить о невидимой церкви. Господь станет судить любого не по регулярности посещения храма или вознесения молитв.

Он отделит настоящих христиан от тех, кто только прикидывается, не имея в сердце Христа. Об этом написано в Новом Завете. Там сказано, что среди христиан множество будет таких, кто ими не является. Они только ведут себя подобно верующим. Но все раскроется на Высшем суде.

Он отвергнет тех, кто не имеет храма в душе, грешит, демонстрируя истинно христианское поведение. Но следует понимать, что церковь все же одна. Просто не всем доступно полное ее восприятие.

О храме

Наверняка вы уже запутались. Если церковью является сообщество верующих, то почему мы называем этим словом сооружение? Следует вспомнить о сообществах людей, исповедующих одну религию. Исторически сложилось, что они объединяются в общины, руководимые священником. А тот, в свою очередь, производит служение в специальном строении. Конечно, таковая традиция не сразу образовалась.

Но со временем люди поняли, что один храм удобнее, чем, к примеру, служение в разных сооружениях поочередно, как у мормонов. С тех пор церковью стали именовать еще и здания. Потом их стали строить выделяющимися, красивыми, символичными. Их стали посвящать определенным Святым, называть их именами.

Например, Церковь Богородицы – это православный храм, посвященный женщине, подарившей земную жизнь Сыну Божиему.

Религиозные традиции

Здесь мы с вами подходим еще к одному интересному вопросу, который может задать читатель, не вникнувший в тему ранее. Если церковь находится в душах верующих, то зачем же в храм ходить? Тут необходимо вспомнить учение Христа. Он говорил, что верующим должно активно работать в поместной церкви.

То есть всем вместе решать дела общины, помогать друг другу, даже контролировать и поправлять в случае ошибок. Кроме того, речь идет и о церковной дисциплине. Обычаи устанавливаются не сверху, а передаются по наследству от родителей детям.

Раз было принято ходить в храм, так и следует поступать, пока общество не переменит свое решение.

Еще немного о церкви

Следует добавить к изложенному один нюанс, на который обращает внимание Закон Божий. Там говорится, что к церкви относятся не только живущие ныне верующие. Те, кто уже покинул этот мир, но соединялся любовью со своими родственниками и друзьями, тоже включаются в общий храм. Получается, понятие «церковь» значительно шире, чем то, что мы видим или можем ощутить. Часть ее находится в другом мире, иной, духовной сфере.

Все люди, объединенные пониманием необходимости иметь Христа в душе, как живые, так и почившие, составляют церковь и являются ее членами. Здание же (собор, храм) создано для удобства прихожан. Церковь – это христиане, все или их часть, объединенная общим священноначалием. Можно сказать, что это единое духовное тело, имеющее во главе Христа. Еще оно озарено Духом Святым.

Целью его является объединение людей Божественным учением и таинствами.

Свечи в церкви

И напоследок поговорим об атрибутике. Вы же знаете, что все в храме Божием зажигают свечки. А откуда пошла такая традиция? Огоньки восковых свечей имеют множество значений. Это и символ солнца, природы, прекрасного дыхания жизни. С другой стороны, они напоминают о тех членах церкви, что уже находятся у престола Господа.

Они демонстрируют светлые мысли верующего, его устремление к праведной жизни. И все это заключено в одном маленьком огоньке, воспринимаемом нами как нечто традиционное, незаменимое. Следует иногда задумываться о символах и атрибутах, используемых в религиозных обрядах, чтобы напоминать себе об истинной церкви, находящейся в душе.

Источник: https://FB.ru/article/187763/tserkov---eto-chto-takoe-tserkov

определение церковь. Что означает слово церковь?

Церковь, от латинского ecclesia, является христианским храмом, это место проповеди учения Христа, подчиняющегося принципам христианской этики.

Церковь — это группа верующих, объединенных одной верой, которые празднуют одни и те же религиозные учения.

В социологии церковь является организованной и институционализированной религиозной группой. Это общество, члены которого точно так же представляют священный мир и его отношения с мирским миром. Как группа, церковь включает в себя сообщество верующих и, как правило, группу священников, иерархических или нет. Как учреждение церковь представляет собой систему догматических заповедей, обрядов и верований.

Католическая церковь

Католическая церковь или Римско-католическая церковь — это христианская церковь, цель которой — проповедовать Евангелие Иисуса Христа. Структура Церкви была сформирована из Библии, учения и христианской доктрины. Благодаря динамичному взаимодействию между Библией и традицией, Церковь развила свои учения, верования и вероучения, а также литургию, таинства и празднества, давая верующим сущность христианской веры.

Сам Иисус совершил два обряда или таинства: крещение и евхаристия. Другие обряды включают в себя христианство, брак, посвящение в священство, исповедание и чрезвычайное помазание. Католическое духовенство мужского пола и безбрачия. Он образован церковным классом священников, причем папа является верховным главой всей Церкви и государства Ватикан, помимо кардиналов, епископов и священников. У католической церкви есть святилище, где расположен алтарь, помимо мест для поклонения общине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько длится литургия в храме

Православная церковь

Большинство православных церквей происходят из древнегреческого христианства Восточного Средиземноморья. Прямая связь с церквями, основанными апостолами, и памятью о Христианской Римской империи (Византийской империи), которая просуществовала до 1453 года, повышает значение традиции как руководства для Церкви.

Эта традиция включает в себя Священные Писания, древние соборы и сочинения священников, литургию и почитание священных изображений. Православная Церковь не признает папу авторитетом. Вселенский Патриарх Константинопольский является высшим авторитетом православной церкви, русская является крупнейшей из них. Каждая автономная церковь имеет своего патриарха, будучи самоуправляемой.

Помимо России, православие также важно в Украине, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и других странах.

Источник: https://ru.basicdefinitions.org/3223-church

Когда появилась Церковь? Пятидесятница. Праздник троица

Людям свойственны праздники. Очень часто мы ищем некийсимволизм в событиях, которые для других людей не представляют интереса. Когдапоявилась Церковь (собрание избранных) в Израиле? Это означало появление новогообразования, которое пришло на смену храмовому служению.

Другими словами, те ритуалы, которые сопровождали поклонениеБогу, больше не представляли ценности и потеряли своё значение. И что самоеважное – пришло ВРЕМЯ появиться ДРУГОМУ поклонению. Именно время определилопоявление Церкви.

Церковь

Как мы уже говорили здесь, слово «церковь» появилось намного позже появления греческих оригиналов нового завета. Это слово всегда означало «собрание». От этого мы и будем отталкиваться, рассуждая о том, когда появилась Церковь.

Рождение или создание?

Сегодня есть много мнений о том, когда появилась Церковь, что послужило толчком к ее появлению. Давайте посмотрим на одно из основных мнений, которое я считаю ошибочным. О создании Церкви мы говорим очень подробно. Если хотите изучить вопрос, когда появилась Церковь, то обязательно прочитайте этот материал.

И ещё одна важная ремарка. По моему мнению, спор об этом неявляется доктринальным. Это никак не повлияет на наше спасение, на спасение тех,кому мы проповедуем Евангелие Иисуса Христа.

Рождение

Когда разговор ведется о рождении, то подразумевается, чтоесть мать, та, которая должна родить. И есть отец. Тот, кто дает семя. Именно такнам открыто Богом появление новой жизни на земле. Именно так описывается ипроявление греха.

То есть, мы видим, что в нас есть похоть, которая зачинает. Мыпринимаемто, что на неё воздействует и происходит зачатие, закономерное действие,которое влечет за собой другую закономерность. Когда грех делается – он рождаетсмерть. Моя похоть соединяется с законом Бога, и происходит смерть.

Но какое это отношение имеет к рождению Церкви, спросите вы? Никакого. Церковь, собрание избранных Богом не рождали. Рождены мы. КАЖДЫЙ верующий был рожден от Духа Святого. Бог родил наш дух, новое творение. И есть способ для этого рождения – ЕВАНГЕЛИЕ, благая весть о смерти и воскресении Иисуса Христа. Слово Божье, семя, которое мы ПРИНИМАЕМ, через откровение, веру, выполняет свою работу – рождение свыше.

Нигде в Слове не говорится о РОЖДЕНИИ СОБРАНИЯ. Но давайтепосмотрим вначале, как происходит рождение свыше учеников.

Условие для рождения свыше

Я специально выделил слово «принятие» выше. Для любогорождения необходимо семя и то, что примет это семя. Или, по-другому, способностьпринять семя. Вода не может ничего родить, камень не может.

А вот у женщины, вотличие от мужчины, есть эта способность. И это происходит автоматически, этозакон. Мария получила способность зачать от Духа именно благодаря Богу. Ни однаженщина не может забеременеть без мужского семени, чтобы произвести на светчеловека.

И спасение человека своими способами НЕ ЗАЛОЖЕНО в плане Бога. Помните?

Кто же может спастись? Человекам это не возможно, но не Богу, ибо все возможно Богу

То есть Бог дает способность появлению чего-то нового, новойжизни. Я хочу подчеркнуть это. Способность рождать была дана Богом человеку. Этойспособности нет у камней. Но, при определенных условиях Бог может и из камней воздвигнутьсынов Авраама. Изначально Сам Бог из праха создал Адама и Еву из ребраего. Мы видим законы на этой земле, которые создал Бог. И видим появление новыхзаконов, например, с Марией и нашим рождением свыше.

Мария

Мария ПРИНЯЛА волю Божью. И поэтому Богсоздал условия для рождения. Слово говорит нам о рождении свыше.

Никодим

Видите, Никодим понял слова Христа так, как они были сказаны. И поэтому такая реакция была. Его представление о рождении было ограничено его пониманием, его знаниями. В Слове нам приводятся плоды рождения свыше, но не описывается сам процесс. Мы знаем, что надо сделать для того, чтобы произошло рождение и плоды, по которым мы можем судить о рождении.

Принять верой

Очень важный момент. Рождение свыше невозможно без веры.

И сразу возникает вопрос. Откуда появилась вера? Для полноты понимания нам важно видеть, что мы постепенно продвигаемся к началу, к тому, с чего всё начинается. Давайте посмотрим, что нам говорит Слово о ПОЯВЛЕНИИ веры.

То есть вера не является нашим «продуктом». Веру мы получили, потому что Христос воскрес и принял славу. ЧТОБЫ ВЫ ИМЕЛИ Именно так говорит Слово.

Небольшой вывод

Итак. Нет в Библии упоминания о том, что Церковь, собраниеверующих было рождено. Но что произошло в день пятидесятницы? Почему люди,ищущие ответ на вопрос когда появилась Церковь, собрание избранных Богом, говорятоб этом дне?

День Пятидесятницы

Пасха является символом смерти Христа. Сразу за праздником Пасхи следовал праздник приношения первого снопа с жатвы, образ начала. Этим снопом был Христос. И далее, через 49 дней должен был наступить праздник приношения первых снопов. День Пятидесятницы. Именно в этот день, день приношения первых плодов Богу, ученики приняли крещение Духом Святым.

Огонь Божий сходил на жертву, угодную Богу. Подобие огненныхязыков сошло на учеников, ожидающих обетование Отца.

Ещё этот день – ШАВУОТ – означает передачу Торы народуизраильскому на горе Синай. Очень символично.

Троица

Этому выражению мне хотелось бы посвятить отдельную статью. Носейчас хотелось бы отметить, что день рождения Церкви почему-то отмечают в этотпраздник. Троица – это название праздника, созвучное тому, какое значение онимеет и что отмечается этим днем. Троица означает сошествие «третьей ипостасиБога» на землю. Я оставлю комментарии об этом. Написал это просто дляинформации.

Церковь, собрание верующих – это Тело Христа

Ещё одной очень важной составляющей для того, чтобы ответитьна вопрос когда появилась Церковь, является принятие факта, что Церковь,собрание избранных – это Тело Христа. Он – Глава, а мы члены Тела.

Главой Иисус стал именно в момент появления СОБРАНИЯверующих, Тела Христа, Его невесты. Я намеренно не использую слово «рождение».

Собрание избранных – дом Божий

Ещё одно определение, ещё один образ, данный нам в Писании, поможет понять, когда появилась Церковь. И это Дом Божий.

Мы видим, что Церковь, Тело Христа, Его невеста, собраниерожденных свыше детей Божьих, названы также Домом, который СТРОИТЬСЯ из нас, изкамней.

Получается, что Иисус обещал создать Церковь из рожденныхсвыше христиан, имеющих откровение от Отца об Иисусе, Сыне Божьем. Давайте,наконец, ответим на вопрос когда появилась Церковь. Другими словами, когдапоявились первые камни в Божьем строении.

Крещение Духом

Как мы уже говорили, в день Пятидесятницы Дух Святой сошелна 120 человек, и Иерусалим увидел чудо говорения на языках. Далее последовалапроповедь Петра и обращение людей к Богу.

Здесь говориться о ПРИСОЕДИНЕНИИ. 3000 человекприсоединились к ЧЕМУ? Давайте посмотрим, что произошло с ними.

 Охотно ПРИНЯВШИЕ слово. потому что Господь ПРИЗВАЛ.

Получается, что мы видим те же самые признаки, что и прирождении. То есть связь между рождением свыше и ПРИСОЕДИНЕНИЕМ очевидна.

— Господь призывает (а значит, дает способность, привлекаетнас к Христу)

— Они принимают Слово (именно Слово о Христе, Семя)

Итак, можно теперь увидеть всю картину. Вера в Иисуса Христа, как Сына Божьего могла появиться только после смерти и воскресения Иисуса. Принять Дух Святой можно было только после того, как Иисус был прославлен.

На кресте Иисус понес наши грехи, со Своей Кровью вошел во святилище и воскрес, расторгнув узы смерти. И открылся Сыном Божьим. И поэтому у нас появилась вера в Сына. Пока Он не открылся, как Сын, и веры не могло быть. Посмотрим, что произошло после смерти и воскресения Христа.

Какое действие совершал Дух Святой ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ 3000 человек в день пятидесятницы.

Примите Духа Святого

Мы знаем, что ученики приняли Слово до смерти и воскресенияХриста. Они уразумели, что Иисус пришел от Бога. Об этом неоднократноупоминается в новом завете.

Но у них были сомнения, как у Фомы. Да и сегодня многие сомневаются. Но, в отличие от учеников до смерти и воскресения Иисуса, у нас сегодня есть СПОСОБНОСТЬ верить благодаря Духу Святому.

Мы видим действия.

— послание Господа

— повеление ПРИНЯТЬ Духа, который рождает, делает способнымСлову родить в нас новое творение.

— облекает их властью. Проявление этой власти мы видим в Церкви,когда получал наказание и прощение блудник, когда Апостольский собор принималрешение. Это не власть одного человека. Власть Собрания, Церкви.

Нечто подобное произошло и после откровение Симона-Петра, когда именно СКАЛЕ, тому (или вернее «тем»), кто принял откровение, дана власть связывать на земле, даны ключи. И в дальнейшем мы видим, что

Дух святой трудится только там, где есть Слово о Христе.

Вывод. Когда появилась Церковь?

Иисус сказал, что создаст Своё собрание на основании откровения по вере в то, что Он – Сын Божий. Сыном Иисус открылся через смерть и воскресение. Первые люди, которые УСЛЫШАЛИ Слово и ПРИНЯЛИ ДЕЙСТВИЕ ДУХА, были 11 Апостолов. Слово слышало много людей. Иисус проповедовал 3 года.

Но вот свидетелями Его смерти и воскресения были именно 11 человек, которые ПРИНЯЛИ Духа Святого через действие Самого Бога. Все остальные верующие рождались свыше ПОСЛЕ того, как им проповедовали о смерти и воскресении Иисуса Духом Святым.

Потому что проповеди о смерти и воскресении ещё не было.

Получается, что появление первых камней в доме Божьем было в тот момент, когда Иисус дунул и сказал «примите». В этот момент

Слово о смерти и воскресении Иисуса ожило благодаря Духу и принесло рождение свыше.

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/kogda-poyavilas-tserkov/

Что такое церковь согласно Библии

Что такое церковь и что Библия говорит о церкви? Если вы никогда не читали Библию, то ваше представление о том, что же такое церковь будет, скорее всего, ошибочным. Хотите узнать правду?

Что Библия говорит о церкви?

Большинство людей имеет представление о церкви, основанное на информации, полученной из разных источников, но не из первоисточника — не из Библии. Поэтому, если вы хотите разобраться, что есть церковь на самом деле, что Бог вложил в это понятие — необходимо начать смотреть, что об этом говорит Библия. Вот лишь несколько таких мест:

Бог не живет в храмах

Церковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее», «Собрание») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава.

Для большинства людей слово «церковь» означает некое религиозное здание или храм. Интересно, что даже в базе поисковой системы Яндекс слова «церковь» и «храм» являются синонимами. Если вы родились и проживаете в культуре, где распространена одна из традиционных религий, то ваше представление о церкви, скорее всего, будет связано с этой культурой. Вот, что сказано в Деяниях святых апостолов:

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими (Деяния 17:24)

Идея церкви и первые слова о церкви в Библии

Кто впервые заговорил о церкви и чей это был замысел? Когда Библия впервые упоминает церковь на своих страницах? Давайте посмотрим:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (Евангелие от Матфея 16:18)

Создание церкви — Божья идея и замысел. Какой должна быть церковь и по каким принципам она будет жить — решает Бог. И самые основные принципы существования церкви прописаны в Библии.

Церковь — это семья Бога. Храм Божий — это люди

Еще один отрывок, показывающий, что церковь это не человеческое строение, находится в послании Ефесянам, которое написал апостол Павел. Давайте посмотрим этот отрывок:

И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими. Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. (К Ефесянам 2:19-21)

Библия говорит, что церковь — это строение, но строение не из камней и кирпичей, а строение, созданное из людей. В основании этого строения находится учение апостолов и пророков (библейское учение), где Иисус Христос выполняет роль краеугольного камня.

Церковь — это собрание людей, которые связаны друг с другом крепкими отношениями, преданных учению Христа. Вот такое строение и называет Библия церковью — Храмом Господним.

В Библии много раз упоминается слово «церковь» и во всех случаях речь идет о собраниях людей, верующих в учение Иисуса Христа и следующих этому учению.

За несколько минут вы кратко узнали о том, что в Библии сказано про церковь. Церковь это не здание и не храм. Иисус Христос впервые заявил, что создаст церковь на земле, о чем сказал апостолу Петру. Церковь — это собрание людей и состоит она из людей.

Если вы хотите больше узнать о Библии и о том, как быть христианином, напишите нам через раздел контакты на нашем сайте.

Если у вас есть вопрос, связанный с христианской верой, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Источник: http://www.uralcoc.ru/chto-takoe-cerkov-soglasno-biblii.html

Церковь — это Православная церковь

Понятие «церковь» необычайно ёмкое и включает в себя множество самых различных определений. Под ним могут подразумеваться как конкретные религиозно-административные структуры, так и отвлечённое, сугубо философское понятие. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы употребления этого термина.

Что такое церковь по определению Нового Завета?

Экклезиология – один из разделов христианского богословия, даёт философское определение данного термина. Она учит, что церковь – это мистическое Тело Христово, представляющее собой сообщество всех христиан, как ныне живущих, так и давно оставивших этот мир. Его главой является сам Христос. Подобное определение вытекает из текста Нового Завета, и является каноническим. Таким образом, церковь – это люди, верующие во Христа, вне зависимости от места и времени их присутствия в этом мире.

Надо отметить, что там же встречается употребление слова церковь ещё в двух различных значениях. Под ним, в частности, подразумевается собрание последователей христианского вероучения в каком-то одном определённом населённом пункте, что соответствует современным понятиям прихода или общины.

Кроме того, Новый Завет определяет значение слова церковь и как собрание единоверцев в одной семье, включая в их число также родственников, друзей, соседей и даже рабов (в ту эпоху это было нормальным явлением). Таким образом, христианская семья – это не что иное, как малая церковь.

Раскол некогда единой церкви

После того как в результате определённых исторических процессов прежде единая христианская церковь разделилась на несколько направлений, к тем новозаветным определениям, которые были приведены выше, добавились иные, указывающие на её конфессиональную принадлежность. Например, православная церковь, римско-католическая, лютеранская, англиканская и ряд других.

Великий раскол церкви начался в 1054 году, когда она окончательно разделилась на Западную и Восточную ветвь. Это стало результатом длительных богословских споров, вызванных определёнными догматическими противоречиями, но, главное, непомерными претензиями римских понтификов (пап) на управление церковью Востока.

В результате образовались православная и католическая церкви, каждая из которых претендовала на истинность как в области догматики (основного вероучения), так и в обрядности. В дальнейшем процесс деления продолжался и затронул обе церкви. В настоящее время вселенская христианская церковь – это весьма сложная по своей организации структура.

Характерные черты православной догматики

Православная церковь имеет ряд характерных особенностей, главной из которых является неукоснительное следование догматическому учению, сформулированному в тексте документа, принятого Вторым Вселенским собором в 381 году и именуемого «Символом веры». Людям воцерковленным он хорошо известен, для тех же, кто с ним незнаком, следует пояснить, что он декларирует:

  1. Возможность спасения души лишь при условии веры в единого Бога.
  2. Одинаковое прославление всех трёх, равных между Собой лиц Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.
  3. Признание того, что Иисус Христос является помазанником Божиим и Его сыном, рождённым от Отца прежде сотворения мира.
  4. Веру в воплощение Бога в человеческую природу Иисуса.
  5. Признание Его распятия во спасение людей, а затем на третий день воскресения, вознесения на Небо.
  6. Во всеобщее воскресение и последующую жизнь.
  7. Исповедание догмата, в соответствии с которым, носителем жизни является Святой Дух, исходящий от Бога Отца.
  8. Признание Христовой церкви единой, святой, всеобъемлющей и возглавляемой её создателем – Иисусом Христом.
  9. Вера во святое крещение, как единственный путь, ведущий к оставлению грехов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Боровский монастырь где находится

Из этого перечня основных тезисов православного вероучения видно, что церковь, история которой берёт начало с явления миру Сына Божьего, создана как путеводная нить, ведущая к вечной жизни.

Священство, установленное в православии

По своему иерархическому устройству православное священство делится на три ступени, высшая из которых – епископат, включающий в себя епископов, архиепископов, митрополитов, экзархов и патриархов. Эту категорию составляют исключительно представители так называемого чёрного духовенства, то есть лица, принявшие монашеский постриг.

Уровнем ниже идут пресвитеры – иереи и протоиереи, в число которых входят также и священники – представители белого духовенства, не являющиеся монахами. И, наконец, низшую ступень составляют дьяконы и протодьяконы – священнослужители, прошедшие обряд рукоположения, но не имеющие права самостоятельно совершать таинства.

География современного православия

В настоящее время большинство православных находится на территории России. Они составляют примерно 40% от всех живущих на планете. Однако немало и других государств, в которых лица, относящиеся к этой конфессии, составляют большинство населения. Среди них можно назвать: Украину, Румынию, Македонию, Грузию, Болгарию, Черногорию, Сербию, Молдавию, Кипр, Грецию и Беларусь.

Кроме того, есть ряд стран, в которых православие, не являясь доминирующей религией, охватывает, тем не менее, значительную часть граждан. Это Финляндия, Албания, Литва, Эстония, Герцеговина, Босния, Казахстан, Латвия, Киргизия, Туркмения и Алеутские острова.

Слово «церковь» – это ещё и обозначение конкретной национальной религиозной организации внутри какой-либо определённой конфессии. Всем хорошо знакомы такие названия национальных церквей, как Сирийская католическая или Эстонская евангелическо-лютеранская. К их числу относится и наша отечественная – Русская православная церковь. Остановимся на ней подробнее.

Русская православная церковь (РПЦ)

Другим её официальным и часто употребляемым названием является Московский патриархат (МП). Среди всех мировых поместных автокефальных церквей, то есть охватывающих своим влиянием определённую территорию и управляемых архиереем в сане от епископа до патриарха, Русская православная церковь является самой большой. Кроме того, на территории России именно она – самая крупная и влиятельная религиозная организация.

Начало истории РПЦ связано с крещением Руси, состоявшимся в 988 году. В ту эпоху она являлась лишь митрополией – одной из частей Константинопольского патриархата, и первым её предстоятелем был митрополит Михаил, посланный на Русь византийским патриархом Николаем II Хрисовергом.

Оплот мирового православия (1453 год) Москва сделалась единственным оплотом мирового православия – своего рода Третьим Римом. Окончательное оформление она получила на Руси после установления в 1589 году патриаршества.

Раскол и упразднение патриаршества

Тяжёлые потрясения выпали на долю РПЦ в середине XVII столетия, когда по инициативе патриарха Никона проводилась церковная реформа, ставившая своей задачей исправление богослужебных книг, а также внесение определённых изменений сугубо обрядового характера. Результатом этих, по существу, правильных и разумных, но несвоевременно и непродуманно выполненных действий стало недовольство значительной части населения страны, вылившееся в церковный раскол, последствия которого ощущаются и в наши дни.

В отличие от Западной ветви христианства, Русская православная церковь на протяжении всей своей истории (за редкими исключениями) не претендовала на подмену собой светских институтов власти. Более того, в 1700 году, после кончины патриарха Адриана, она, по распоряжению Петра I, полностью перешла в подчинение Священного синода, являвшегося, по сути, не чем иным, как министерством, возглавляемым к тому же светским лицом. Патриаршество было восстановлено лишь в 1943 году.

Испытания XX века

Периодом жестоких испытаний для всей РПЦ стал и XX век, когда в результате захвата власти большевиками в отношении её служителей и наиболее активных прихожан был установлен террор, по своим масштабам сопоставимый лишь с гонениями первых веков христианства.

Недаром эти десятилетия стали периодом обретения венцов святости многими новомучениками и исповедниками российскими. В наши дни идёт активный процесс её возрождения, начало которому было положено перестройкой, позволившей народу обратиться к своим духовным истокам.

Культовые сооружения

Продолжая разговор о том, что означает слово «церковь», нельзя упустить из виду и его употребление, применительно к христианским культовым сооружениям, предназначенным для совершения религиозных обрядов и богослужений.

Они могут также называться храмами или соборами. Причём если храмом может называться, вообще, любая церковь, то собор – это, как правило, главная церковь монастыря или целого города.

Когда в нём помещается кафедра правящего архиерея, то он получает статус кафедрального собора.

Не следует путать церкви с часовнями. Их главное отличие не в размерах, а в наличии или отсутствии помещения, в котором расположен алтарь – обязательная принадлежность церкви. В часовнях алтарей нет и поэтому в них, за исключением крайних случаев, литургия не совершается. Из всего вышесказанного видно, что церковь – это не только религиозная организация или философское понятие, но и конкретное культовое сооружение.

Источник: https://www.syl.ru/article/290724/tserkov---eto-pravoslavnaya-tserkov-opisanie-istoriya-i-osobennosti

Что такое церковь, храм, часовня?. Православие простыми словами

Что такое церковь. Определение.
Церковь (от греч. «Господу принадлежащее») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как в Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и ее Глава. В религиоведении под Церковью понимается сообщество христиан, объединённых на основании общего вероучения, как отдельная община, или как всемирное объединение христианских общин.

В Законе Божием говорится: «Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви.В Церкви действует определенная система норм морали, канонического права и прочих ценностей, образцов и санкций.

(когда подразумевают Церковь как сообщество — то пишут с большой буквы).

Что такое Русская Православная Церковь как организация?

Официальное название Православной Церкви на государственном уровне — Русская Православная Церковь. Это государственная иерархическая структура (институт), систематизирующий и управляющий церковным имуществом и церковными служащими и чинами.

Что такое церковь как здание? Понимание церкви как строение.

Что такое церковь

Церковь (Православный храм) — помещение с освященным престолом, в котором проводятся богослужения. Считается, что в церкви действует особенная благодать.Т.е церковь — это специальное строение (дом, здание) с освященным престолом  где:

— проводятся служения Богу, евхаристия (причастие) и другие таинства: крещение, венчание, отпевание, покаяние, исповедь

— происходит усиленная молитва Богу, так как стены церкви помогают настроится на особый лад для того, чтобы молитва не сбивалась и была сильнее.— можно принести жертву (пожертвование) Богу: купить и поставить свечку, оставить украшение иконе, молитвы к которой избавили от несчастья и т.д..

— часто церковь как здание, является местом особого хранения и почитания святынь: мощей святых, предметов от святых отцов, чудотворных икон и т.д.

Православные храмы часто строят таким образом (из чего состоит храм), чтобы в плане они напоминали корабль, круг или крест. Первое символизирует, что храм является кораблем, на котором можно переплыть житейское море, круг символизирует вечность, а крест – воскресение. Над храмом возвышаются купола увенчивающиеся главами, на которые устанавливаются кресты. Кресты означают, что в этом месте прославляется Иисус Христос, распятый на кресте и воскресший.

Здание церкви строят так, чтобы алтарь был обязательно обращен к востоку, поскольку в Библии написано, что с востока пришло спасение. Кроме того, с востока приходит по утрам солнечный свет, неся животворное тепло.Вывод: церковь — это место и средство общения человека с Богом через совокупность различных церковных практик: молитвы, таинств, аскезы, социальной деятельности и т. д.В России насчитывается около 15 тыс. православных церквей.

(когда подразумевают церковь как здание — то пишут с большой буквы).

Что такое Часовня

Что такое храм? Какая разница между храмом и церковью?

Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В православии храмом является только то сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия.Храмы имеются в большинстве вероисповеданий (например: храмы древнего Рима, античные храмы Зевса и т.д.).

Церковь — это храм в христианстве (так же как и мечеть в мусульманстве, синагога в иудаизме и т. д.), т. е. храм — это более общее понятие, а церковь — применимое к христианству.

Чем часовня отличается от храма (церкви)?

Часовня — сооружение, где алтаря нет и не совершается евхаристия (литургия). Т.е. часовня это небольшая христианская культовая постройка без специального помещения для алтаря.

Чем собор отличается от храма (церкви)?

Собор — главная церковь страны, региона, города или монастыря, в которой совершает богослужение высшее духовное лицо. Считается, что собор рассчитан на 1000 человек и более.

Что такое приход церкви (церковный приход)?

Приход (от греч.  — «близ» и «дом») — церковный округ населения, имеющий свой особый храм. Согласно Уставу Русской Православной Церкви  от 2000 года (документ имеет внутренний характер и не обладает юридической силой), приход есть «община православных христиан, объединенных при храме».

Что такое домашняя церковь как институт семьи?

Церковь в доме так же понимается как семья верующих с соответствующим бытом и жизненными укладами.

Источник: http://vcerkvi.ru/chto-takoe-cerkov.html

Что такое Церковь

Церковь — 1. Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности.
2. Здание, в котором происходит христианское богослужение. храм.

Значение слова Церковь по Ожегову:

Церковь — Объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью. религиозная община

Церковь Православный храм

Значение слова Церковь по Религиозному словарю:

Церковь — 1. В общем смысле (и только в русском языке) организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. 2.

Специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих, в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в таинствах.

Универсальный характер церкви как мистического тела Христа и полноты Святого Духа делает невозможным ее отождествление ни с какой другой этнической, политической и другой общностью. 3. Христианский храм.

Значение слова Церковь по словарю Ушакова:

ЦЕРКОВЬ
(церква обл.), церкви, мн. церкви, церквей, церквам (церквям простореч.), ж. 1. Здание, в к-ром происходит богослужение. Каменная церковь. Деревянная церковь. Пятиглавая церковь. Шатровая церковь.

Отвести церковь под клуб. 2. Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов. Православная церковь. Католическая церковь. Лютеранская церковь. Господствующая церковь. Отцы церкви. Живая церковь (см. живой). || Руководство такой организации.

Решение церкви.

Значение слова Церковь по словарю Даля:

Церковь
м. церква, южн. зап. новг. место, здание для христианского богослужения, храм, Божий храм. У нас церковь отличается от молитвенного дома освященьем престола, заменяемого в походной, переносной церкви антиминсом. Церковь не в бревнах, а в р

Определение слова «Церковь» по БСЭ:

Церковь — [от греч. kyriake (oikнa)- божий дом], 1) особый тип религиозной организации, объединение последователей того или иного религиозного направления на основе общности вероучения и культа. главные отличительные признаки Ц.: наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы (см. Догматы, Культ). иерархический характер, централизация управления. разделение всех, принадлежащих к Ц.

, на профессиональных служителей культа (духовенство) и рядовых верующих (мирян). Во всех антагонистических социальных системах Ц. связана с господствующими классами, выполняет важные политические, правовые и идеологические функции, поддерживая и освящая эксплуататорские отношения. В социалистических странах Ц. осуществляет исключительно религиозные функции.

Религиозные организации, представляющие собой частные объединения верующих, имеют единственную цель — совместное отправление религиозного культа. обязаны соблюдать законодательства о культах. В СССР и в большинстве других социалистических стран Ц. отделена от государства.
Ц. окончательно оформилась в эпоху феодализма. В этот период она была особенно тесно связана со всей государственной и социальной структурой, выступая, — как отмечал Ф.

Энгельс, — « в качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя»
(Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 361). Церковный приход был не только религиозной, но и социальной ячейкой, своего рода соседской общиной. К Ц. принадлежали все члены общества (отлучение от Ц. являлось наказанием. все, отошедшие от неё, квалифицировались как «еретики»).

Для рядовых прихожан (крестьян, ремесленников) храм являлся не только местом отправления обрядов, но также политическим и общественным центром. Принадлежность к данной Ц. в эпоху феодализма основывалась преимущественно не на сознательном выборе, а на семейных и национальных традициях. Ц. противостояли секты, включавшие в себя людей, отколовшихся от неё, порвавших с господствующей религией и выступавших, как правило, с позиций неприятия существующего строя (см. Сектантство).

Большинство сект, в отличие от Ц., формировалось преимущественно на основе индивидуального сознательного вступления в них.
При капитализме положение Ц. (как и др. религиозных организаций) существенно меняется. Ц. утрачивает свою монополию в различных областях умственной деятельности, в ряде капиталистических стран (Франция, США и др.) отделяется от государства и теряет прежние правовые функции.

Возникает
«религиозный плюрализм», при котором равноправные в юридическом отношении религиозные организации конкурируют друг с другом. в области религии индивиду предоставляется известная свобода выбора, маскирующая связь религиозных организаций, и в первую очередь Ц., с господствующим классом.

Капиталистическая индустриализация и урбанизация меняют облик первичной церковной общины: разрыв между местом работы и местом жительства, усиление социальной и территориальной мобильности населения, распространение религиозного индифферентизма и свободомыслия — всё это меняет прежнюю роль прихода. Религиозная группа в условиях капитализма не совпадает с какими-либо иными социальными общностями. Свою принадлежность к Ц. многие верующие воспринимают формально.

Стираются различия между Ц. и сектами. Ц. фактически перестаёт включать всё население. многие секты становятся массовыми, утрачивая прежний замкнутый характер. осуждение ими существующего миропорядка зачастую сменяется полным его приятием.
Крупнейшие христианские Ц.: Православная церковь (состоящая из автокефальных церквей), католическая (см. в ст. Католицизм), Армянская апостольская церковь, протестантские церкви [Англиканская церковь, лютеранская церковь (см. в ст.

Лютеранство), кальвинистская церковь (см. в ст. Кальвинизм)]. В протестантизме многие секты преобразовываются в Ц. (Методисты, Баптисты, Меннониты).
В конфуцианстве, буддизме, иудаизме такой четко выраженной корпоративной централизованной церковной организации, как в христианстве, не сложилось (хотя и существует в некоторых из них иерархия духовенства), ибо эти религии в первую очередь декларируют тождественность гражданской и религиозной общин, принципиально отвергая саму идею их раздельного существования (а значит. и автономного религиозного коллектива в лице Ц.).Д. М. Угринович.

2) Здание для богослужений в христианской религии. На протяжении многовековой истории христианства у различных народов сложились разнообразные типы Ц., состоящих, как минимум, из алтарной части (см. Алтарь), ориентированной на В.

, и примыкающего к ней помещения для молящихся. Чаще Ц. — комплекс из многих взаимосвязанных частей (см. Капелла, Крипта, Придел, Трапезная). христианская Ц. города или монастыря называется собором. Лютеранские Ц.

обычно называются кирками или кирхами, польские католические Ц. — костёлами.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/cerkov.html

Чем отличается храм от церкви | Православиум

Рубрика: Православный храм

Прежде чем выяснить, чем отличается храм от церкви, необходимо разобраться в этих понятиях.

Православный храм — это здание или помещение, предназначенное для проведения Таинств и богослужений, в первую очередь главного из них, Литургии (Таинства Причастия Богу). Храм может быть как отдельным зданием, так и помещением внутри строения с другими основными функциями — так называемые домовые храмы. Во времена первых христианских общин храмом могли быть жилые дома и даже пещеры. Некоторые пещерные монастыри сохранились и функционируют в наши дни. 

Существует множество видов храмов:

  • кафедральный (главный храм в епархии);
  • дворцовый (сюда же относятся кремлёвские и крепостные церкви, например, Успенский собор в Москве);
  • приходской;
  • монастырский;
  • храм-подворье;
  • домовой или келейный храм;
  • храм-усыпальница;
  • кладбищенский;
  • тюремный;
  • больничный;
  • войсковой;
  • миссионерский;
  • единоверческий (вид старообрядческих храмов) и так далее.

Каждый храм посвящён либо Господу или Божьей Матери, а так же иконам в Их честь (церковь в честь Спаса Нерукотворного, собор Казанской иконы Божьей Матери), либо святому (собор Василия Блаженного, храм в честь Спиридона Тримифунтского), либо православному празднику (Троицкий собор, Вознесенский собор), либо ангелам и ангельским силам (собор Архистратига Михаила).

Православный храм — кафедральный собор Александра Невского в Софии (Болгария)

В первом значении слово “церковь” является синонимом храма. На раннем этапе истории Православия церковью также называли городские православные общины, например, Константинопольская церковь или Римская церковь. Впоследствии понятие стало применяться и к помещению, в котором собираются верующие, совершаются Таинства и богослужения. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вавилонская башня где находится

Церковь как сообщество верующих

Это значение слова “церковь” по происхождению схоже с предыдущим. Только  в наше время оно обозначает не городскую православную общину, а собрание избранных в духовном смысле христиан. В этом и главный ответ, чем отличается храм от церкви.

Часто к этому понятию добавляют деление внутри христианской конфессии, например: Русская Православная Церковь, Римская Католическая Церковь, Немецкая Лютеранская Церковь.

Храм и церковь: в чём разница?

Чем отличается храм от церкви? Понятие “церковь” шире, чем “храм”. Если храм — это культовое здание, то церковь может быть как зданием, так и сообществом верующих города, страны и даже всего мира, например, Вселенская Православная Церковь.

Собор

Итак, чем отличается храм от собора? Статус собора обычно получают самые крупные или значимые храмы города или монастыря. Если город большой, то в каждом районе выбирается свой собор, например, в Санкт-Петербурге более пятнадцати соборов. Также соборами называют те храмы, в которых располагаются или когда-либо располагались епископские кафедры. Ещё к соборам относят крупные мемориальные церкви, такие, как “Спас на крови” в Санкт-Петербурге или собор Василия Блаженного в Москве.

Собор может не отличаться по размерам от обычного приходского храма. Его особенностью является то, что собор рассчитан на богослужение, совершаемое собором духовенства во главе с епископом, архиепископом или патриархом. Собор это почти всегда храм с несколькими престолами, поэтому службы в них могут вестись параллельно, собирая большое количество верующих.

Церковь

Церковь как синоним храма — это основной и самый распространённый вид культовых христианских сооружений. Она имеет три части: алтарную, где находится алтарь и располагается во время службы духовенство; центральную, где молятся прихожане; и притвор — некое «преддверие». Три части храма собой олицетворяют Небо или Рай (алтарь), землю тварную (центральная часть) и землю греховную, еще не обновленную (притвор).

Если позволяет ландшафт, алтарная часть храма всегда обращена на восток. Если нет, то на север или юг, но никогда — на запад. Это напоминает верующим о том, что Христос — Солнце мира. Часто алтарную часть храма сравнивают с Сионской горницей — местом, где впервые совершилась Евхаристия.

Алтарь от центральной части отделяет иконостас. Часто центральную часть называют “нефом” — кораблём, который несёт всех верующих ко спасению. Если алтарь символизирует Божественное начало, и его иногда называют “Небом на земле”, то неф — это начало человеческое. Здесь молятся верные или люди, уже принявшие крещение.

Притвор символизирует землю греховную. Традиционно здесь молятся люди, готовящиеся ко крещению, или те, на кого наложили епитимью — наказание за серьёзные грехи. В современных обстоятельствах когда храмы переполнены такое деление редко соблюдается. Свечные лавки также иногда располагаются в притворе (или выносятся во двор). Три части храма нередко называют тремя ступенями в жизни христианина. Притвор — вход в духовную жизнь, центральная часть — борьба со грехом, и алтарь — жизнь вечная.

Существует несколько основных типов строения церквей. Храмы типа «базилика» — это вытянутые прямоугольные здания, символизирующее корабль спасения или Ноев ковчег. Церкви крестово-купольного типа характеризуются квадратной центральной внутренней частью, разделённой четырьмя колоннами на девять частей. Церкви в виде круга символизирует бесконечность и целостность Православной Церкви. Храмы в виде восьмиугольной звезды олицетворяет собой свет, который Церковь несёт в мир.

Часовня

Чем часовня отличается от храма и церкви? Часовня — это малый храм без алтаря. Из-за этого в часовне невозможно на постоянной основе совершать Литургию, только с использованием переносного алтаря.

После Крещения Руси часовни часто ставились в местах, где раньше располагались языческие капища или другие почитаемые язычниками места.

В наши дни часовни строят на памятных местах (например, на полях сражений), на кладбищах (часовни-усыпальницы), над святыми источниками (часовни-купели) и в местах, где нет возможности поставить храм — в глухих деревнях, в малонаселенных районах и так далее.

Чаще всего часовни используются для служения молебнов и панихид, чтения акафистов или часов. Отсюда и название “часовня”. Так же как и храмы, часовни освящаются в честь праздников, особо чтимых икон или святых.

Источник: https://pravoslavium.ru/chem-otlichaetsya-xram-ot-cerkvi/

Что такое приход? Определение и суть

Интересуясь вопросом, что такое церковный приход, для начала разберемся, чем он отличается от храма. В народе зачастую слова «приход» и «храм» употребляются как синонимы, однако разница между ними все же существует.

Считается, что храм — это просто строение культового назначения, а приход — это приходящие в храм люди, которые так и называются — прихожане. И они составляют целую общину.

Что такое приход, очень хорошо объясняет Евангелие, в котором есть такие слова, произнесенные самим Иисусом: «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Это говорит о том, что люди идут в храм на богослужение, чтобы пообщаться с Господом и друг с другом.

Что такое приходы?

Определение надо искать в истории. Попробуем разобраться, как возникали приходы, и что этому способствовало. Начнем с того, что до 313 года христианство на территории Римской империи было под запретом. Истинно верующие собирались тайком на богослужения в отдельных местах — в пещерах или домах.

После прекращения гонений для своих служб древние христиане стали переоборудовать и освящать бывшие языческие храмы. Вот таким образом постепенно возникает само понятие прихода как первичной структуры Церкви и формы самоорганизации церковной жизни.

Кто такой прихожанин?

В Библии говорится, что Церковь — это мистическое тело Иисуса Христа, а приход составляет клеточку одного большого организма. По-настоящему верующий человек должен чувствовать свою причастность к Вселенской Церкви как раз через такую общность.

Эта причастность, главным образом, осуществляется через таинство евхаристии, где происходит претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа (через эти святые дары православные соединяются с Господом), а уже через Него идет объединение со всей Вселенской Церковью.

Само понимание «быть христианином», в первую очередь, включает в себя участие в таинстве евхаристии.

Миссия и благотворительность

Однако приходская жизнь — это не только богослужение, она включает в себя и внецерковные формы деятельности — миссию и благотворительность. Миссионерская деятельность подразумевает под собой образование и воспитание новых членов общины. За ней идет благотворительность: это помощь больным и немощным, старикам, инвалидам, сиротам и вдовам.

Богослужение

Можно каждый день приходить в храм, стоять на службе и участвовать в таинствах, не забывая о себе и своем спасении, а также о спасении своей родни, однако при этом нельзя оставаться равнодушным и не интересоваться тем, что происходит в твоей общине.

Вот таких людей сложно назвать членами прихода или общины. Истинным членом будет тот, кто осознает общинную жизнь как общее дело. Это есть Литургия, которая является не только частью богослужебного круга, в нее входит все: церковное богослужение, миссионерство и благотворительность.

В вопросе, что такое приход, надо отметить еще и то, что приход — это не что-то отдельное и самодостаточное, он должен обязательно быть вплотную связан с Церковью.

Служба в церкви

Каждому верующему человеку надо постараться как можно глубже вникнуть в деятельность всей христианской Православной Церкви. Только тогда можно дать верный ответ на вопрос, что такое приход.

И тут еще важно понять, что Церковь, как тело Христово, является в своем роде огромным живым организмом, у которого, помимо главного органа (сердца), должны работать и другие органы — голова руки, ноги, печень и т.д.

И если священник не проповедует, то у общины отсутствует язык, если нет помощи близким, значит она безрукая, нет обучения основам христианской православной веры — она безголовая.

Подытожить тему «Что такое приход», можно следующим: церковная община, приход — это единое целое, некая полнота в своем роде. И если чего-то не хватает, приход не выполняет своих духовных функций.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43720-chto-takoe-prihod.html

Кафедральный собор — что это такое и чем отличается от церкви

Кафедральным собором называют религиозное сооружение тогда, когда там расположена кафедра епископа, то есть оно является главным храмом епархии.

Что означает слово «собор»

Слово «собор» осталось у нас от древнеславянского слова, означающего съезд или собрание.

  • Обычно собором называют главный храм в городе.
  • В соборе каждый день проводят служения минимум три священника.
  • Здесь могут служить и верховные духовные лица: патриарх, епископ, архиерей.
  • Соборы обладают большой территорией, поэтому в них для служения собирается много прихожан и духовных служителей.
  • Также они рассчитаны на то, что в них будут проводиться богослужения во время праздников

Что такое «кафедральный собор»

Соборы делятся на монастырские и кафедральные. Кафедральным собором называется та церковь, где расположена кафедра действующего епископа. В таком месте собирается много представителей духовенства. В главных храмах стоит кафедра, то есть возвышение, где епископ проводит службы.

Чем собор отличается от церкви

Слово «церковь» пришло из греческого языка и имеет значение «дом Господа». В церкви есть алтарь и комната для молитв – трапеза.

По другой версии, статус церкви присваивается за количество приделов, то есть куполов с крестом. У храма их может быть до тринадцати, в то время как у церкви – всего один. И обычно в таких церквях литургию проводит лишь один священник.

Подводя итоги, главное отличие кафедрального собора от церкви – наличие кафедры епископа и ориентированность на большое количество духовенства.

Соборы в разных направлениях христианства

Три основных направления христианства – православие, католицизм и протестантизм. Исторически сложилось, что эти направления различаются как в трактовке и взглядах, так и в строительстве церквей.

Православие

У православного храма выделяют три части:

  1. Алтарь;
  2. Наос (или средняя часть под куполом);
  3. Притвор (вход внутрь).

При этом в православных храмах алтарь закрыт иконостасом. Также одно из главных отличий – архитектурная форма куполов. Если у католиков сооружения строились в готическом стиле, то православные церкви и храмы обладают светлыми цветами, купола округлые.

Католицизм

Как уже говорилось выше, католические церкви построены в стиле готика, то есть обладают большими масштабами, сложены из темного камня, большая детализация, острые башни тянутся вверх, предавая устрашающий вид. При строительстве католики старались подчеркнуть, насколько Бог возвышается над людьми. Также внутри стоят лавочки и службу прихожане слушают сидя.

Протестантизм

В архитектуре протестантских сооружений преобладает минимализм и лаконичность. Интересная их особенность в том, что в этот стиль может вплетаться местная культура. Например, на востоке протестантский храм может быть выполнен в виде мечети, в Прибалтике может быть построен в виде деревянного сруба.

Самые известные православные соборы

  1. Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя, расположенный в Москве, особенно популярен у политиков и бизнесменов. Его отстроили в 1997 году, восстановив собор 19 века. 
  2. Собор Василия Блаженного (или Собор Покрова Пресвятой Богородицы) так же расположен в Москве на Красной площади и уже считается ее символом. Построен был в середине 16 века, о его архитекторе до сих пор идут споры.
  3. Казанский кафедральный собор находится в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте. Он совсем непохож на обычную православную церковь, потому что выполнен в стиле ампир. Во времена СССР его сделали Музеем религии и атеизма, но в 200 году его снова сделали собором и заново освятили.
  4. Успенский собор во Владимире известен тем, что построен до времен татаро-монгольского ига и до постройки Москвы считался важнейшим собором Руси.
  5. Церковь покрова на Нерли была заложена в 1165 году. Формы просты и изящны. И пусть храм не может похвастаться особой пышностью, но все равно достаточно ценится историками.

Источник: https://pravednik.info/kafedralnyj-sobor-chto-eto-takoe-i-chem-otlichaetsya-ot-cerkvi.html

Что такое епархия в истории древней Руси и ее современное определение, структура и состав епархий

В каждом крупном городе России наряду с храмами и монастырями есть главный кафедральный собор. Его часто называют епархией. В нем действительно находится почетное место епарха — епископа, но владения самой епархии значительно шире. В этой статье рассказывается о значении слова «епархия» и ее роли в христианской жизни.

Что такое епархия

Епархия это округ, вверенный архиерею (епископу) для заведования церковными делами.

Он является главой своей территории и все возникающие вопросы решает по своему усмотрению. А за последствия несет личную ответственность перед высшей духовной властью.

Происхождение термина

Само слово происходит от греч. Eparhia — властвование над территорией. Причем, согласно канонам древней христианской традиции, нарушение ее границ недопустимо.

Значение понятия

В ведении епископа — храмы, монастыри, подворья, церковные учебные заведения, находящиеся на его территории.

Согласно Апостольским правилам, к примеру, архиерей:

  • не должен самовольно переходить в другую церковь;
  • претендовать на ту же должность на соседней территории;
  • не имеет права снять отлучение и принять у себя отлученных другим епископом клирика или мирянина.

Каноны, действовавшие на заре распространения христианства, остаются неизменными и сегодня.

История вопроса

Определение термина в истории возникло уже в первом веке, когда в разных городах Римской империи начали возникать христианские общины. Возглавляли их епископы. Определенной территории за епархиями закреплено не было: в их ведение попадала принадлежащая церкви община.

Появление и распространение

Иерархическая структура в христианстве сложилась во втором веке. Тогда епархия стала делиться на более мелкие приходы, которыми управляли пресвитеры. А епископ на своем месте исполнял роль Христа.

В 330 году римский император Константин Великий создал новое государственное устройство и сделал христианство господствующей религией. Монарх поделил страну на четыре префектуры, каждая из которых состояла из нескольких епархий, где были четко заданы территориальные границы владений епископа.

Первые епархии в Древней Руси были созданы при князе Владимире (980-1015) и совпадали с удельными княжествами. А кафедры находились в стольных городах.

Современное определение

Церковный Собор 1917—1918 года вынес определение «Об епархиальном управлении». В результате были созданы Советы, в которых председательствовал епископ под постоянным наблюдением архимандрита. В состав Совета входили также и миряне.

Эта структура, когда епископ на своей территории действует в зависимости от ситуации, мнения прихожан и высшего чина, существует до сих пор. Как считают многие исследователи, именно она позволяет епископиям сосуществовать в принципе соборности (духовного единения) и в то же время оставаться независимыми от единой власти.

Структура и состав

В католической и православной церкви существует схожее разделение по степеням священства: епископ, священник и диакон.

У каждого из них свои обязанности:

  1. Диакон — низший чин. Он находится при церкви и помогает при совершении богослужений.
  2. Священнику доступны любые Таинства, кроме рукоположения в священный сан. К диакону и священнику принято обращаться — «отец».
  3. Епископ является самодостаточной единицей и считается «первым среди равных». Он совершает любые службы, при этом они проходят по особому торжественному чину. К архиереям обращаются — «владыка».

Однако в католицизме и православии есть принципиальные отличия: если католики имеют единого предстоятеля в лице Папы Римского, то у православных такой всеобщий авторитет отсутствует.

Богословское понимание епископата в Восточной и Западной церквях разошлось еще в первом тысячелетии. Если в православном течении утверждалось, что архиерей выполняет роль Бога, пресвитеры занимают место апостолов, а диаконы находятся на службе Христу, то на Западе престол епископа приравнивался к кафедрам апостола Петра. Все это привело не только к разности в учениях, но и в иерархическом устройстве обеих церквей.

Католической

Глава католиков почитается как преемник апостола Петра и наместник Бога на Земле. Свое управление Папа проводит, опираясь на Кодекс канонического права, а его совещательный орган — Всемирный синод епископов.

Непосредственно Папе подчиняются все архиепархии, которые делятся на епархии (диоцезы).

В ведении диоцеза состоят:

  • апостольские администрации;
  • территориальные прелатуры;
  • апостольские префектуры и викариат;
  • территориальные аббатства;
  • персональные ординариаты.

Главные помощники Папы Римского — кардиналы. Иерархия клира включает также архиепископа, митрополита, прелата и аббата.

Диоцезы в католической церкви делятся на приходы, которыми управляют приходские настоятели. Им помогают викарные священники.

Часто расположенные поблизости приходы объединяются в деканаты. Объединение диоцезов и архиепархий называется митрополией.

Православной

Высшими органами духовной власти восточной церкви являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом.

Православная церковь делится на епархии, которые могут объединяться в митрополичьи округа, экзархаты, автономные и самоуправляемые Церкви.

Так в РПЦ архиерей может называться епископом, архиепископом или митрополитом. Предстоятеля Церкви нарекают патриархом.

Полный титул епархиального архиерея включает в себя наименование кафедрального города и титул еще одного города епархии, например, Пермский и Кунгурский или Владимирский и Суздальский.

Православная церковь не имеет единого представителя: она состоит из автокефальных Поместных Церквей и сосуществует на правах «Первый среди равных». Даже патриарх Всея Руси не имеет власти, чтобы лично вмешиваться в дела других архиереев.

о Вознесенской епархии РПЦ

В этом видеоролике можно посмотреть историю создания и развития Вознесенской епархии РПЦ.

Источник: https://proreligiu.club/spravochnik/terminy/eparhiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Троица праздник что означает

Закрыть