Аменадиэль ангел кто это

Ангел смерти в исламе и других религиях мира

аменадиэль ангел кто это

Ангел смерти в исламе, христианстве, иудаизме является родственной фигурой. Тем не менее в разных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, особенно если брать во внимание не только верования авраамического происхождения, но и религии и культуру других народов мира.

В статье:

Ангел смерти в исламе — Азраил

В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.

Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут.

О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг.

Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных.

Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла.

Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.

Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с ангелом смерти Самаэлем из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель.

При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах.

Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

Ангелы смерти в иудаизме

В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе.

Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена. Во время исполнения египетских казней, ангелом смерти, забиравшим всех первенцев, был Шахат. Кроме этого, упоминаются в ветхозаветных преданиях и другие имена — Ддавэр и Машехит.

Некоторые видят в этих именах схожесть с профессией шойхета, что также имеет определенный смысл.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой.

Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — идеально острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин.

Таким образом проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтобы те были пригодны в пищу.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Ангелы смерти в христианстве

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.

А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним. Чаще всего это делают не для защиты от зла, а для обеспечения справедливости. Ведь уход на тот свет часто считался её олицетворением — он не делил людей на богатых или бедных.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/angelologiya/imena-angelov-smerti.html

Самаэль — ангел смерти и владыка Ада

аменадиэль ангел кто это

Самаэль – энергетически сильное слово, которое в переводе означает «посланник Божий». Имя архангела заключает в себе смерть и искушение как часть испытательной силы Бога. Часто ангела по имени Самаэль этимологизируют как = «яд Божий», поскольку он является ангелом смерти. В других культурах его также назвали Шамаэль, Камаэль, Хамаэль, Чамуил, Шамуил, Самуил или Самиэль.

Даже если Самаэль является мастером покаяния, это не значит, что ему не хватает любви или милосердия. Напротив, это сущность, которая проявляет очень глубокую любовь к человечеству, и именно эта любовь делает его добрым. Он спаситель и справедливый судья, который искупает страдания и платит по заслугам агрессору.

Роль его сложна, он может казаться людям ангелом или демоном именно из-за их пристрастий к греху или праведности. Если в делах человека есть прощение и искупление, ангел может смягчить или ослабить наказание, которое этот человек заслужил за проступок. Если же покаяния нет, он просто позволяет кармической компенсации действовать по изначальным заслугам.

Чем больше боли причиняют чьи-то действия, тем более суровым будет наказание. Самиэль – тот, кто может помочь людям понять причину их страданий.

Биография Самаэля в талмудической литературе

Самиэль является «вождем сатан» (Втор. Р. XI. 9; Еллинек, «Б. Х.» I. 125), упомянутый как «князь дьяволов» в Мф. IX. 34; но, с другой стороны, он «великий князь на небесах». (Pir R.e R. El. XIII., Начало), который правит ангелами и властями (ib .; Мученичество Исаии, II. 2).

Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii.

7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi.

12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.

Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира.  Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).

Сверхъестественные характеристики ангела

Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:

Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.

Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.

Ангел Самаэль в православиии других религиозных учениях

Когда человек смотрит на изображение райского сада, то видит, что архангел изображен на змее. Сложна дихотомия значения этого знака Самаэля: змей это и первая буква имени (Самех) и Божественная Мать Кундалини, сама энергия творения.

В Писании так описывают ангела:

Падший ангел Самаэль

Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад.

Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.

Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.

Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.

В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.

Отличия по званию и внешнему облику

  1. Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. У него было шесть крыльев. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После падения он один из самых могущественных среди сатан (противников).
  2. Самаэль: Когда дело касается ранга, то место его было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов.

    Он страшный ангел с 12 крыльями. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов. Он вождь сатан.

    У него есть супруга Лилит и с ней он создал множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).

Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима.

Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.

Разница в силе зла

Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.

Различия в глубинной сущности и целях

  1. Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Он был тщеславен, но не коварен.
  2. Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить людей. Он зол и коварен.

Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций.

Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.

Источник: https://TaynoeZnanie.com/angelologiya/samael-kto-on-do-i-posle-padeniya

Ангел Габриэль: характеристика, место в небесной иерархии и основные упоминания в сакральных текстах

аменадиэль ангел кто это

Ангел — это сверхъестественное существо, выполняющее роль посредника между Богом и его творением, человеком. Согласно вероучениям монотеистических религий, ангелы созданы самим Богом для выполнения роли «вестников». Бог незрим и неощутим для человека, поэтому для донесения своей воли он создал ангелов, ибо они объемлют в себе и иномирную трансцендентность Бога, и тварную сущность человека.

Упоминания об ангелах можно найти в сакральных текстах иудеев, христиан, мусульман и зороастрийцев. Наиболее полно и основательно ангелы рассмотрены в христианской традиции: сведения о них есть в Евангелии, Откровении и Послании апостола Павла. Ангел Габриэль — один из наиболее часто упоминаемых в Евангелии, он, по существу, является олицетворением «Благовестия».

Происхождение ангелов и их природа

Точное время творения Богом ангельских сил в Откровении не указано. Можно лишь предположить, что они были явлены ранее всего вещественного мира и ранее человека. Ведь некоторые ангелы, в частности Люцифер, отпали от Бога именно по причине ревности к его новому творению. Они негодовали: как Бог может любить творения из глины и грязи более, чем совершенных, огненных ангелов.

Ангелы бесплотны, а посему избавлены от человеческих потребностей, им не нужна ни пища, ни воздух, ни репродуктивная функция, а жизнь в них поддерживает божественная благодать. Также они не находятся в конкретном пространстве и времени и могут молниеносно менять своё местоположение.

Ангельская природа идеальна, совершенна, ибо они созданы по образу Божию, однако по воле божьей они, так же как и люди, наделены разумом и свободой воли, что позволило, в своё время, некоторым ангелам склониться на путь зла.

Таким образом, ангелы были частью глобального Божественного плана. Они — идеальная, духовная сущность, созданный затем мир вещей — чувственное начало, а совокупность этих духовного и чувственного начал — человек.

Небесная ангельская иерархия

Самая развернутая небесная иерархия была предложена Псевдо Дионисием Ареопагитом, в ней он указывает 9 ангельских чинов. Несмотря на то что ангельская иерархия являет собой единство, в ней существует три ангельских степени: градация их связана с разными уровнями приближённости к Господней благодати.

Низшие степени получают божественную благодать и просветление через высших. Наивысшими, и таким образом, ближайшими к Богу являются Серафимы, Херувимы и Престолы. Именно они принимают Бога в чистом виде и способны созерцать его без посредников.

Средняя степень — Господства, Силы и Власти. Они выполняют своего рода административные функции. Господства управляют всеми прочими ангельскими чинами, Силы занимаются помощью людям и творят чудеса, а Власти укрощают дьявольские силы.

Низшая ангельская степень — Начала, Архангелы и Ангелы. Начала, в основном, выполняют управленческие функции, Архангелы — благовестники, несущие людям истины Откровения (к архангельскому чину относится ангел Габриэль), Ангелы — наставники рода человеческого, подвигающие людей на добродетельные поступки.

Сам Ареопагит впоследствии заявлял, что такая классификация условна и не может сполна отразить всю картину, ибо это известно лишь Богу. Риторическим вопросом является также и точное количество ангелов, достаточно лишь вспомнить Оккамовскую сентенцию «сколько ангелов танцует на конце одной иглы».

Ангел Габриэль: кто это и какова его ангельская миссия?

В книгах библейского канона упомянуты лишь 2 архангельских имени: Михаил и Габриэль. Помимо них, в неканонической литературе указаны еще 5 Архангелов, приближённых к божественному престолу.

Все Архангелы выполняют конкретные функции:

  • прославление бога;
  • война против сил зла и их предводителя Люцифера (такую миссию возглавляет Михаил);
  • охранительная функция;
  • посредническая функция.

Ангел Габриэль выполняет основную, фундаментальную функцию — он главный вестник Бога, на что и указывает значение его имени: «Бог — моя сила». В христианской традиции он, вместе с Рафаилом и Михаилом, находится в лике святых.

Именно Габриэль был послан Богом к пророку Даниилу для того, чтобы истолковать его сон, дать ему информацию об окончании еврейского пленения. Также он был послан Захарии с вестью о том, что Елисавета, его жена, родит ему сына, которого будут называть Иоанном Крестителем. Когда же Захария, будучи в преклонных годах, не поверил ангелу, Габриэль наказал его, нарекши, что не произнесут уста Захарии ни слова до тех пор, пока послание ангела не сбудется.

Самый известный библейский сюжет, связанный с Габриэлем, — Благовещение Деве Марии, о том, что благословенна она средь жен и носит в чреве своём дитя Господа. Это сюжет — излюбленная тема европейской живописи и иконографии. На большинстве композиций мы можем видеть ангела с лилией либо скипетром в левой руке и с поднятой правой рукой, символизирующей жест благословения, Мария изображена смиренной, внемлющей благой вести.

Центральной фигурой таких композиций является Ангел Габриэль. Фото таких композиций (не все из картин и икон-подлинников находятся в широком доступе) свидетельствуют об акцентировании важности именно на фигуре ангела, яркого, окрылённого и величественного. Но такая ситуация характерна лишь для раннеевропейского творчества: после 14-го века акцент важности сместился на образ Девы Марии, Габриэль же, в свою очередь, начал изображаться смиренным, иногда даже коленопреклонённым.

Молитвы ангелам

Молитвы, выражающие просьбу к какому-либо Архангелу, дифференцируются в зависимости от функциональных архангельских особенностей, к примеру:

  • К Архангелу Михаилу обращаются с просьбой победить свои низменные страсти.
  • Молитва ангелу Габриэлю напрямую связана с его провозвестническими функциями, к нему обращаются, дабы узнать свой смертный час. Причем стоит помнить, что ни один из ангелов не владеет глобальной информацией, например, датой второго Пришествия Христа и т. п., таким ведает лишь Бог.
  • Архангел Рафаил может исполнить просьбы об исцелении моральном и физическом.
  • Святой же Архангел Уриил — просветитель, он может поведать просящему решение насущной проблемы.

В заключение следует отметить, что церковными канонами не воспрещено молиться ангелам и почитать их, тем не менее, ангелы — это просто подобие Бога, продукт его творчества, стало быть, они не могут быть объектом поклонения, равным Ему.

35-м правилом Лаодикийского Собора было постановлено, что поклонение ангелам — проявление ереси. Существует отдельный праздник, посвященный 7-ми Архангелам, служителям Священной Троицы, отмечаемый 8 ноября. Дата крайне символична: ноябрь — 9-й месяц, как аналогия 9-ти чинов ангельских.

Чествование же отдельно Архангела Габриэля приходится на 8 апреля, то есть на второй день после празднования Благовещения.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43009-angel-gabrijel.html

Падший ангел в Библии — почему ангелы становятся падшими?

Падший ангел – грустный и одновременно темный, устрашающий образ Люцифера, пользующийся популярностью у писателей, режиссеров и киносценаристов. Почему и когда взбунтовались ангелы света под предводительством «сына Зари» Люцифера доподлинно неизвестно, легенды говорят лишь о чувстве превосходства, одолеваемом его.

Падший ангел в Библии

Что значит падший ангел в христианстве? Священный источник Библия рассказывает об ангелах как безгрешных и светоносных существах, окружающих Бога. Любой падший ангел, будучи в начале существом высшего порядка обладал свободной волей и был вправе выбирать между добром и злом. Некоторые ангелы были очарованы сатаной, взбунтовались и предали Господа, за что были свергнуты на землю.

Имена падших ангелов

Падший ангел Люцифер был первым среди сонма других, павших вслед за ним. Все эти сущности обладали обладали могущественной властью в небесном царстве, и были высокого ранга, но перешли на сторону мятежного Люцифера:

  • Асмодей – вызывает в людях вожделение, приступы ревности, похоть и ненависть;
  • падший ангел Лилит — суккуб, приходящая во снах к мужчинам и склоняя их к сексуальной связи;
  • Самаэль – ангел Суда Преисподней;
  • Вельзевул – владыка демонов;
  • Сатана – обвинитель человека перед Богом;
  • Левиафан – змей-искуситель.

Почему ангелы становятся падшими?

Легенда о падшем ангеле Люцифере рассказывает , откуда пошел род темных ангелов.

Люцифер «светоносный» был самым любимым и преданным светлым ангелом Бога, который приблизил его к себе настолько близко, что Люцифер возгордился и решил стать равным своему Создателю, на небе разразилась битва между драконом, в которого превратился Люцифер и архангелом Михаилом с его воинством. Люцифер был повержен и Бог в гневе низверг обратившегося во зло ангела на землю. Вместе с Люцифером пали и его союзники. Падший сын создал ад.

Как выглядят падшие ангелы?

Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:

  1. Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
  2. В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
  3. Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.

Способности падших ангелов

Падшие ангелы на земле обладают силами, превосходящими человеческие во много раз, состоят из более тонкой материи, нежели человек, но оказывают мощное влияние на материальную природу. Ум и воля развиты у них в значительной мере, знания о законах мироздания и вселенной помогают им использовать свои навыки в тысячу раз эффективнее людей. Способности ангелов простираются далеко за пределы человеческого разума:

  • телепортация – возможность мгновенно перемещаться в пространстве;
  • способны переносить с одного места в другое материальное вещество и человека;
  • влияют на смену погоды, могут вызывать обрушивающиеся ливни, ураганы, смерчи, засуху;
  • виртуозно владеют различными видами оружия;
  • телепатия — читают мысли людей и могут сами вселять мысли, что человек воспринимает их как свои собственные;
  • способны менять обличье и пол;
  • могут вступать в половую связь с земными женщинами – так рождаются нефилимы падшие ангелы более низкого порядка.

Особенной популярностью среди любителей жанра фэнтези пользуются фильмы про существ иного порядка и мира. Кино про падших ангелов:

  1. «Падшие / Fallen», 2016 г. Люсинда, героиня фильма тяжело переживает утрату любимого человека. В школе для трудных подростков, она знакомится с загадочным парнем Дэниэлом. Между ними вспыхивает искра. Дэниэл окутан таинственностью, и Люсинда пытается разгадать его секрет: кто он есть на самом деле? Фильм снят по мотивам одноименной книги.
  2. «Легион / Legion», 2010 г. Падший на Землю архангел Михаил, противящийся желаниям Бога уничтожить человечество намерен спасти его. Михаил пал с конкретной целью защитить будущего спасителя рода людского Чарли, который еще совсем ребенок. В людей начинают вселяться демонические сущности и у всех одна цель — добраться до Чарли.
  3. «Догма / Dogma», 1999 г. Веселый фильм о двух падших ангелах Локи и Бартбли лишены крыльев и отправлены на Землю за ослушание перед Господом.

Книги про падших ангелов

Современные фантастические романы изобилуют мифическими персонажами, и падшие ангелы входят в топ популярных персонажей среди любителей мифологии и фантастики. Темные сущности всегда привлекали людей своей загадочностью. Серии книг про падших ангелов:

  1. «Падшие» Лорен Кейт. Трилогия. Невезучая по жизни девушка Люс Прайс вовлечена в деле о пожаре, в котором гибнет загадочным образом человек. Люс отправляют в исправительную школу, где ей приходится несладко и единственным светлым пятном в этом заведении является вспыхнувшее внезапно чувство любви к однокласснику Дэниэлу. Но почему то Люс преследуют смутные подозрения, что они уже знают друг друга и не из этой жизни.
  2. «Темные силы» Дженнифер Арментраут. Дилогия состоящая из книг: «Жаркий поцелуй» и «Холодные объятья» повествует о Лейле, происходящей из древней семьи горгулий, охотников за демонами. Темная сторона Лейлы – демоническая, доставшаяся ей от матери Лилит, падшего ангела. Лейла, как и мать может забирать души. Астарот древний демон спасает Лейлу от смерти и искушает ее, девушка не может перед ним устоять.
  3. «Жажда» Дж.Р. Уорд. Герой книги Джим – мстительный и погрязший в грехах персонаж становится падшим ангелом с миссией спасти души семи человек от смертных грехов, без права на ошибку.

Источник: https://womanadvice.ru/padshiy-angel-v-biblii-pochemu-angely-stanovyatsya-padshimi

Анаэль, Ханиил и Даниил: сходства и различия светлых и темных ипостасей ангелов

Разделения в небесной иерархии установлены много веков назад умнейшими из мужей церкви и с тех пор не подвергаются сомнениям. Но имена некоторых небесных существ, а также функции в образе ангелов или демонов схожи. Так, исходя из легенд получается, что это лики одних и тех же созданий. Один из них – Ханиил, ангел из Вавилона, прообраз Анаэля-демона и заступника людей Даниила.

Отличия архангелов от ангелов

Главные различия:

  1. Иерархия. Архангелы выше ангелов по чину.
  2. Близость к богу. Архангелы касаются одежд Творца, в то время как ангелы ближе к людям.
  3. Количество. Архангелов немного, а вот ангелов бесчисленное множество.
  4. Имена. Все архангелы известны по именам. В отличие от безликих армий ангелов.

Предназначение ангелов

Задачи небесного воинства:

  • восхвалять Бога – ангельский хор никогда не устанет петь хвалебные гимны Творцу;
  • передавать волю Создателя и божественные откровения избранным людям;
  • защищать церковь и прихожан от злых сил и козней дьявола;
  • отвечать на молитвы – ангелы слушают обращения верующих и воздают каждому по заслугам;
  • заботиться об умерших – после смерти физического тела душа нуждается в проводнике, потому ангел укажет верную дорогу;
  • учувствовать в судном дне – по замыслу Творца бестелесное воинство примет участие в разрушении старого мира и всеобщем воскрешении мертвых.

Считается, что ангелы являются людям в образе розовощеких младенцев-купидонов. Либо существами с суровыми лицами, неприступными и воинственными. Это стереотипы, навязанные рекламой и Голливудскими фильмами.

Согласно Священному Писанию, большую часть времени ангелы пребывают среди людей бестелесно. Никто не замечает присутствия небесных защитников, пока этого не захочет Господь. Тогда ангелы принимают облик взрослых мужчин с добрыми и мудрыми ликами.

Реже посланники Творца предстают перед смертными в образе горящего куста или огненного вихря. Появление архангела сопровождается оглушающим громом или ярким сиянием. Это приводит свидетелей небесного величия в трепет и богобоязненность.

Ангелы – хранители

Это святое воинство, которое ежесекундно оберегает людей. Каждый вздох, от рождения до смерти, проходит под неусыпным оком ангелов-хранителей. Среди небесной иерархии, они – ближе всего к смертным. Все тайные мысли и скрытые мотивы людей известны им.

Ангелы-хранители никогда не спят. Изо дня в день они несут службу подле воспитанников, которых обязаны защищать и оберегать от зла. Через них человек налаживает контакт с Богом. Разговаривайте с ангелом-хранителем, думайте о защитнике, и ваша вера укрепится.

Архангелам под силу брать покровительство над государствами и даже конфессиями. К примеру, Михаил сперва защищал еврейский народ, а после основания христианства к его ведению отошла церковь.

Как правильно просить о помощи ангела-хранителя рассказывается в данном видео:

Ангельская иерархия

Библия делит мир на три сферы, в каждой из которых три лика светлых ангелов. Небесная иерархия строга и не допускает свободомыслия и вольнодумства. Все существа подчинены воле Создателя – от низших до высших:

  1. Первая сфера – серафимы, херувимы, престолы.
  2. Вторая сфера – господства, власти, силы.
  3. Третья сфера – начала, архангелы, ангелы.

Ангел Анаэль — один из семи Творцов-архангелов или демон

Даниил, Ханиил, Чамуил – имена с которыми в христианстве принято отождествлять ангела Анаэля, хотя у каждого из перечисленных собственная сфера влияния. Христианские богословы допускают существование у одного духа нескольких имен. В Каббале считается, что это один из семи Творцов мира, которые помогали Господу при создании вселенной.

Ангел Анаэль

Вероятно, что Анаэль – это прототип Чамуиила, архангела любви и розового божественного пламени. Иудаизм подтверждает эту версию, приписывая Анаэлю контроль над влюбленностью, дружбой, а также способностью решать проблемы с общением.

Чтобы наладить контакт с ангелом, добавьте в гардероб одежду розового цвета, а также украшения из аквамарина, розового кварца или сапфира. В колоде Таро Анаэлю соответствует старший аркан – Императрица, среди знаков зодиака – Лев, а день недели – пятница.

В средневековье Анаэля считали демоном. Оккультные маги причисляли архангела к падшим и приписывали светлому облику темную ипостась. По мнению демонологов, Анаэль явился к Еве в образе змея-искусителя и предложил вкусить запретный плод с древа познания. Другой облик демона – красивый ребенок с лукавыми глазами.

Стихия падшего Анаэля – огонь. Оккультные авторы наградили его титулом повелителя Огня и князем огненных саламандр. Вызывается гневный дух при освящении зеркала, после заката, при первой четверти луны. В честь демона зажигают благовония из шафрана.

Часть оккультистов в Средневековье считала, что светлая сторона Анаэля сильнее темной. Тех, кто поклоняется ей и возносит молитвы, ангел наделяет способностью к целительству. В этом прослеживается связь Анаэля с Ханиилом.

Архангел Ханиил — сфера ответственности и молитвы

«Божья слава» — так переводится имя святого заступника с древнего языка. По легендам Ханиил посещал Вавилон, где делился знаниями с древними учеными и жрецами. Благодаря небесного посланнику, народ Месопотамии продвинулся в изучении:

  • астрономии;
  • астрологии;
  • лунной энергетики;
  • предсказаний;
  • исцеления.

Каббала утверждает, что Анаэль сопровождал после смерти душу Еноха, ставшего по замыслу Творца Метатроном – сильнейшим ангелом, который возглавил небесное воинство и расположился подле Бога.

Как и Анаэль, Ханиил покровительствует медикам, целителям и ученым. Ангел развивает экстрасенсорные способности просящего, а также учит пользоваться лекарствами и составлять новые рецепты, руководствуясь интуицией. Ханиил покровительствует только добрым и бескорыстным людям.

Молитва небесному посланнику учит спокойствию и самообладанию. Обращайтесь за помощью к Ханиилу, чтобы успокоить волнение и развить хладнокровие. Ангел подарит последователю преданных друзей и научит получать от жизни удовольствие. Но взамен потребует не прекращать работу над собой и бороться с грехами.

Маги обращаются к Ханиилу с просьбами о зарядке лунной энергетикой камней, амулетов и талисманов. Сила спутника Земли действует мягко и способна очистить магическую утварь от негатива и разрушительной энергии зла.

Текст молитвы к Ханиилу:

Архангел Ханиил, надзирающий за благодатью, стабильностью и очарованием, пожалуйста, направь свою Божественную Энергетику и любящую мудрость на (опишите ситуацию). Спасибо тебе за то, что ты направляешь мои слова, действия и манеры и помогаешь мне получать удовольствие, благословляя каждого, кто видит или слышит меня. Я прошу, чтобы твой Божественный магнетизм изливал на меня только положительную энергетику. О, спасибо тебе, блистательный Ханиил, спасибо тебе!

Архангел Даниил или один из 72 ангелов

Богословы не признают существование архангела Даниила, ссылаясь на Священное Писание. Святое имя упоминается в легенде, согласно которой Творец создал для защиты людей от козней дьявола воинство ангелов-хранителей. В этом списке Даниил – 50-й, а всего святых воинов – 72.

Имя архангела созвучно с именем Чамуил, Самуэль и Анаэль, поэтому в народе принято ассоциировать крылатого заступника с Ханиилом. К Даниилу обращаются, когда требуются силы для решительных действий. Ангел отсекает огненным мечом сомнения и наполняет дух молящегося решительностью и уверенностью. Лень, сомнения и упадничество духа Даниил не приемлет.

Цвет ангела красный, камень – яшма, день недели – вторник. Во второй день молитвы к Даниилу сильны. Разрешается молиться собственными словами. Главное в обращении к заступнику – искренность и вера.

Анаэль, Ханиил и Даниил схожи по звучанию имен. Возможно, это одно и то же существо с разными именами. Ошибка кроется в транскрипции перевода божественного имени, которое каждый из богословов на протяжении тысячелетий трактует по-своему.

 

Источник: https://PoTyStorony.ru/poltergejst/anaehl-haniil-daniil.html

Аминадиль ангел

Ада Вишнякова с газетой в руках. – Тот случай, когда жалость унижает. – Вечер в тесном кругу. – Потомок князя Дмитрия Щербины. – Трагическая сага князей Щербининых. – “Нужно быть слепым, чтобы ничего не понять”. – “Если позволишь, виды на него буду иметь я”. – Возрождение мадам Здравомысловой. – “Господи, благодарю Тебя за то, что Ты помог нам восстановить справедливость!”

Дома меня ожидала Ада Вишнякова с газетой в руках.

– Леля! Это возмутительно! – кинулась она ко мне. – Я сегодня открываю газету и натыкаюсь на большую статью, где фигурируют ваши имена.

У вас было столько захватывающих приключений, а меня оставили в стороне! Я удивляюсь, как у вас только хватило совести проигнорировать товарища по борьбе! Неужели вы ни в грош не ставите женскую солидарность? Или вы считаете меня настолько бездарной, что я и помощи вам оказать не в силах? Я не ожидала от членов нашей Лиги такого свинства! Марусе я уже высказала все, что думаю по этому поводу, а теперь наступил твой черед меня послушать

– Подожди, дорогая, не кипятись! Мы вовсе не хотели тебя игнорировать, просто события приняли неожиданный для нас самих оборот! И потом, мы тебя немножко жалели, все-таки смерть дяди

– Это как раз тот случай, когда жалость унижает! Тебе не кажется, что я более чем кто-то другой имела право посчитаться с убийцами бедного старика? А вы меня оставили в стороне! Может быть, я не лучший сыщик, но я бы занялась этим делом со всей энергией, со всем энтузиазмом!

– Адочка, мы тоже оказались не лучшими сыщиками, хотя и у нас энтузиазма было хоть отбавляй! Но сколько же ошибок мы ухитрились наделать со всем нашим энтузиазмом, пока не обратились наконец за помощью к профессионалу! Но теперь мы больше не будем играть в сыщиков

– А во что же вы будете играть теперь?

– В ближайшее время мы будем играть в званый вечер с музыкой и шампанским и будем рады, если ты к нам присоединишься!

Устроить вечер было необходимо – нужно же было отметить счастливое завершение нашего дела и помолвку Маруси и Андрея. Правда, организовать слишком пышные торжества я не рискнула – все-таки в доме был раненый. Было решено собраться тесным кругом. В тесном кругу всегда свободнее дышится.

Кроме жениха и невесты, на вечере присутствовали мадам Здравомыслова с сыновьями, старший из которых испросил у меня позволение привести знакомую барышню, Ада Вишнякова и еще две активистки нашей Лиги, господин Легонтов, несколько друзей Андрея, в числе которых была милая семейная пара с Плющихи, одолжившая нам когда-то свой экипаж и лошадок для поездки в Большой Знаменский переулок, и Марусина няня, специально прибывшая из Слепухина на ее помолвку. Михаила мы рискнули вывести к гостям и усадить в удобное кресло. Маруся взяла с Миши слово, что он, если вдруг почувствует себя плохо, сразу же даст нам знать и мы поможем ему перейти в спальню и отдохнуть.

Ввиду того что праздник носил камерный характер, оркестр приглашать не стали. Были только пианист и скрипач.

В самой непринужденной обстановке мы выпили за здоровье жениха и невесты, за выздоровление Миши, за нашу общую победу, за меня и мою бескорыстную помощь друзьям (замечательные витиеватые здравицы награждали меня всеми возможными лестными эпитетами, было очень приятно), за будущую блестящую карьеру Коли и Дани, за шедевр Андрея Щербинина, работающего над монументальным полотном “Голгофа”, за процветание Лиги борьбы за права женщин и приобретение женщинами всех возможных прав и свобод, за успехи частного сыска и деятельность конторы господина Легонтова

В конце концов у всех гостей раскраснелись лица и стали заплетаться языки, а общее веселье приняло самый безудержный характер. Даже мадам Здравомыслова разошлась и станцевала с приятелем Андрея тур вальса. Зрелище было из разряда незабываемых – почтенная вдова напоминала ожившую и затанцевавшую кариатиду.

Глава 2

Нездоровый ажиотаж на провинциальном вокзале, – “Мерседес-Симплекс-Турер”. – Родовое гнездо семейства Терских. – У феминисток не бывает таких печальных глаз. – Трагические вести из Москвы. – Тайна завещания старой графини. – Достопримечательности города Слепухина. – Заседание уездных феминисток. – Поэт-декадент Варсонофий Десницын и прелести могильного покоя. – Переполох в имении. – “Бабы помирают” – Большой друг покойного батюшки. – Благотворительный взнос в пользу земской больницы.

Свою подругу я увидела из окна вагона, как только поезд подошел к станции. Маруся стояла на перроне, всем своим видом вызывая нездоровый ажиотаж в публике. На ней были мужские бриджи, кожаная куртка, краги и английское кепи.

Надо признать, с такой фигурой, как у Маруси, можно позволить себе любую одежду, хоть бриджи, хоть гусарский ментик, хоть греческую тунику, но местное общество все же предпочитало дам в консервативных кружевных платьях и шляпках с цветами.

Несколько подобных прелестниц издали брезгливо лорнировали Марусины бриджи. Сопровождавшие дам господа в котелках и канотье боялись рассматривать Марусю открыто, но тайком все же бросали на нее весьма заинтересованные взгляды.

Зато люди попроще – толстые бабы в цветных платках, ребятишки, разносчик с лотком пирожков, свободная паровозная бригада, пара носильщиков и инвалид, служащий в багажном отделении, – толпились возле моей подруги живописной группой, наслаждаясь экзотическим зрелищем.

Станционный жандарм, возмущенный непорядком, уже делал попытки разогнать зевак:

– Разойдись! Кому сказано, разойдись! Пассажирский поезд прибыл, а вы, бродяги, на перроне давку устраивать вздумали? Разойдись, вражьи души, а то враз в кутузку отправлю!

Мы с моей горничной Шурой вышли из вагона, причем часть вещей – тяжелый саквояж и шляпную коробку – несла я сама, ведь и у прислуги должны быть определенные права, не навьючивать же на нее весь багаж.

– Мари, дорогая! Я здесь! – Мне пришлось окликнуть Марусю и помахать ей рукой, чтобы обратить на себя внимание подруги. Окаменело-индифферентное выражение ее лица, рассчитанное на отпугивание зевак, моментально сменилось самым приветливым и радостным

– Елена!

Мы расцеловались. Маруся выхватила у меня саквояж и коробку и повела нас куда-то за здание вокзала.

На брусчатке станционной площади стояло роскошное авто. (Некоторые предпочитают называть самодвижущиеся экипажи “моторами”, но я предпочитаю слово “авто” – это коротко и элегантно.) Облепившие экипаж мальчишки с упоением давили на грушу клаксона, оглашая площадь довольно-таки мерзкими звуками.

– Ну как тебе мой малыш? “Мерседес-Симплекс-Турер”, четыре цилиндра. Правда, прелесть? – спросила Маруся, любовно поглаживая стальной лакированный бок экипажа. – Авто – моя слабость. Я долго колебалась, что мне выбрать – “Олдсмобил”, “Форд Мотор” или “Мерседес-Симплекс”, – и, кажется, не прогадала.

Для технического обслуживания пришлось нанять механика. Я бы и сама с радостью возилась с мотором, я в этом хорошо разбираюсь, но от подобной работы сильно страдает маникюр, а кожа на руках кажется какой-то немытой, машинное масло так и въедается в нее. Приходится стоять рядом с механиком и объяснять ему, что следует делать.

Он, бедняжка, бестолков, как все мужчины

– Маруся, ты хочешь сказать, что мы поедем на этом драндулете?

– Леля, голубчик, ты обижаешь моего “мерсика”. Он ведь все понимает. Ты не представляешь, с какой скоростью мы сейчас помчимся. Двадцать пять верст в час! Или даже тридцать Какой русский не любит быстрой езды? Меня так просто пьянит это ощущение полета Держи шляпку крепче.

Маруся забралась на место водителя, повернула свое кепи козырьком назад и натянула на лицо безобразные очки на резинке.

Нам с Шурой ничего не оставалось, кроме как составить ей компанию. Авто, фыркнув и чихнув бензином, понеслось по дороге. Мальчишки с гиканьем устремились следом, но вскоре отстали. Даже самый быстроногий мальчик не в состоянии соперничать с чудом техники!

Поговорить дорогой не удалось, за ревом мотора слов разобрать было почти невозможно.

От механического чудовища в ужасе убегали собаки, куры и гуси, шарахались люди. Какая-то баба с ведром со страха перекинулась через низкую изгородь и предстала перед нами в неожиданном ракурсе – ногами кверху

На выезде из города авто напугало двух старых лошадок, впряженных в огромный воз. Сидевший на возу мужик так ожесточенно жестикулировал вслед авто, что было ясно – он от всей души желает нам чего-то

Наконец Маруся, лихо въехав в облупившуюся арку и миновав старинный запущенный парк, затормозила у крыльца двухэтажного усадебного дома. На мраморных ступенях лежали в расслабленных позах каменные львы.

Глава 8

Одна из заповедей кодекса настоящей дамы. – Иван Иванович Иванов из номеров “Столица”. – Идеальных преступлений не бывает. – Ничто не поднимает настроения так, как парочка-другая трупов. – Слово “money”. – Ядовитый змей, пригретый Марусей. – “Я не привыкла прятаться от врагов!” – “Пусть какой-нибудь поп нас с вами по-быстрому окрутит!”

В этот день нам так и не суждено было как следует, со вкусом пообедать Две молодые элегантные дамы не могут накинуться на еду, как оголодавшие грузчики, если за столом присутствует такой мужчина, как Андрей Щербинин. Даже если в силу обстоятельств за весь день ничего, кроме чашки кофе, не перепало, это еще не повод оскорблять эстетическое чувство нашего гостя. Пришлось довольствоваться какими-то жалкими крохами пищи, изящно проглоченными в ходе светской беседы о новых трупах и покушениях.

Щербинину на этот раз тоже было чем похвалиться – он сумел-таки выследить нашего Квазимодо в шляпе. Правда, насколько я успела заметить, “шляпа” в этот раз не слишком прятался ни от нас, ни от Андрея.

Художник шел за ним по Арбату до меблированных комнат “Столица”, где, похоже, наш преследователь и проживает. Записался “шляпа” в меблирашках как Иван Иванович Иванов.

Имя, полагаю, вымышленное, благо в третьеразрядных номерах не проверяют документы постояльцев и можно пустить в ход фантазию. Хотя в имени Иван Иванович Иванов особого взлета фантазии как раз и не наблюдается – можно было бы изобрести что-то более необычное, чем Иван в кубе.

Наши действия на ниве борьбы с тайным злом Щербинин одобрил. Особенно ему понравилась идея внедрить Евгению в контору покойного нотариуса – мало ли какие полезные записи удастся ей там добыть?

– Я уверена, что завещание в пользу Мишеля Хорватова поддельное, в этом практически не остается сомнений. Хорошо бы еще добыть хоть какие-то доказательства, – горький вздох вырвался из моей груди. – Но как это сделать? Мы даже не можем утверждать наверняка, что старика дворецкого сбил на Арбате экипаж, подосланный Мишелем, и именно потому сбил, что несчастный Петр Никодимович позволил себе побеседовать с нами. В полиции такую версию сочтут бредовой

– Елена Сергеевна, идеальных преступлений не бывает, как утверждают криминальные романы. Ни один преступник, даже самый ловкий, не в состоянии предусмотреть абсолютно все, а уж тем более такой недалекий человек, как Мишель Хорватов. Прости, Маруся, он, конечно, твой родственник, но

– Не извиняйся, Андрей. Я и сама удивляюсь, что подобный субъект состоит со мной в кровном родстве. Неужели с его убогим умом он самостоятельно придумал и организовал столь изощренное преступление? Ты хорошо его знаешь?

– Как тебе сказать? Я изредка встречался с ним в домах своих друзей, он любит отираться возле людей искусства. И честно говоря, предпочел бы больше не видеть его до тех пор, пока труба архангела Гавриила не призовет нас на последнюю всеобщую вечеринку. Но, к несчастью, с тех пор как он получил крупное наследство, слишком многие считают его желанным гостем в своих домах.

Источник: https://ufologov.net/amenadiel/

Падшие ангелы: имена, кто такие, список

Одними из первых существ, которых создал бог были — Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница — Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Люцифер — падший ангел, свергнутый с небес

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.

Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.

Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.

Имена сильнейших

Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.

  1. Левиафан.
  2. Вельзевул.
  3. Азазель.
  4. Асмодей.
  5. Сатана.
  6. Самаэль.
  7. Лилит.
  8. Гадриель.

Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.

Левиафан

Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Левиафан был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами.

Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство.

В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину — Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Лилит

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми.

Лилит — это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.

В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит — первая жена Адама

Гадриель

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Гадриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Гадриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших — Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Гадриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Гадриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Гадриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога.

И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату — рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Почему нельзя произносить имена падших ангелов

Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех — алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

Источник: https://duhmaga.ru/sushestva/padshij-angel.html

Ангелы смерти в мировых религиях и древних культурах

Ангелами смерти называют существа, которые забирают у людей жизнь и душу, сопровождают их в мир мёртвых, предупреждают смертных о чем-то важном. Почему в одних религиях ангел смерти является только грешникам, а в других — только святым? Можно ли обойтись без него? Некоторые ангелы созданы именно ради исполнения этих обязанностей, другие же – во исполнение послушания, которое временно наложил на них Бог.

В каждой религии ангел смерти чем-то отличается от всех прочих, в некоторых, их нет, но есть боги смерти и загробного царства.

Христианство

В Священном Писании ничего не сказано об ангеле, ответственным за сопровождение мёртвых в рай или ад. Нет и такого, который приносит смерть. Ни демоны, ни ангелы не приведут человека к смерти, если не будет на это Божьей воли. Смерть не дух и не скелет с косой.

Физическая смерть в христианстве — это отделение души от тела, и телесно она неизбежна. Ангелы же по наказу Бога могут человеку помочь умереть, отсрочить смерть, могут повлиять на, что произойдёт с человеком после неё.

Так, Архангела Гавриила иногда именуют ангелом смерти только потому, что он явился к деве Марии, чтобы возвестить ей о том, что скоро она умрёт.

Ангел смерти в иудаизме

В иудаизме ангелов смерти называют малах ха-мавет. У каждого из них есть собственное имя и предназначение. Они посланники Бога и проводники в иной мир.

Малах ха-мавету Бог даёт задание забрать жизни обречённых на смерть людей или целые народы:

«И сказал Господь Ангелу смерти: Ступай принеси мне душу Моше. И встал Ангел смерти и вышел навстречу Моше И спросил Моше: Что ты здесь делаешь? И отвечал Ангел смерти Моше: Бог неба и земли, в руке которого душа всякого живого существа и дух каждого человека, послал меня забрать твою душу» (мидраш Дварим раба).

Внешне ангелы в обличии малах ха-мавет разные: это и существо со множеством глаз, и старик с мечом, и бродяга, и жнец. Именно в иудаизме возник образ смерти с косой.

Азраил, он же Сатан

Сариэль, Азраил, Самаэль, он же Сатан – ангел, препровождающий грешников в ад. Вначале Сариэль выполняет поручения Бога беспрекословно, а спустя время становится его противоположностью. В талмуде есть цитата: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».

В популярной «энциклопедии еврейской демонологии» его описывают так:

«Самаэль в образе малах ха-мавет, ангела смерти, представляет собой ужасную чёрную фигуру. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. Человек при виде страшного чёрного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда, и человек от этого умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля — это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое».

Гавриэль

Согласно той же «Энциклопедии», Архангел Гавриэль приходит забрать души царей и праведников с острым ровным ножом.

Аваддон

Аваддон. Изначально этим словом называют бездну или саму смерть, открытую могилу. Но позже в «Откровении» Иоанн Богослов переосмысляет его как именно ангела:

«Это имя ангела бездны, царя саранчи, вышедшей из той бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откровение. 9:11)

Шахат

Шахат — ангел, известный по «казням египетским». Тогда по воле Господа он забрал всех первенцев народа Египта, принуждая фараона отпустить народ Моисея из рабства.

Маляк-аль-маут – ангел смерти в Исламе

Ангел смерти сотворён Аллахом из стихии света и очень силён. Смысл их существования заключается в служении Аллаху. У этого ангела, как и у всех других, нет свободы воли, поэтому он безгрешен.

В Коране его зовут Маляк-аль-маут, но все современные последователи ислама называют его Азраил, возможно, заимствуя его из Иудаизма. Азраил — один из четырёх ангелов, приближенных к Аллаху. Ему служат ангелы из разных родов: одни сопровождают в рай мусульман и праведников, а другие — души грешников (или неверных) в ад.

Внешность Азраиля в разных источниках описывается по-разному. В одних его облик схож с христианским ангелами-херувимами, с четырьмя крылами. В других источниках предполагается, что у него много глаз, ртов, и шерсть на теле.

Считается, что во время конца света, после того, как затрубит Исрафил, и творения Аллаха покинут этот мир, Азраил умрёт последним.

В тафсире Мазхари — одном из толкований Корана — упоминается хадис, т. е. предание о словах и деяниях пророка:

«Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом». На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий».

Исламский богослов аль-Куртуби повествует:

«Однажды Пророк увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из своих сподвижников, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу». Ангел смерти ответил: «Будь уверен. Я облегчаю каждому верующему», и добавил: «Представь себе число людей, живущих в городах и деревнях, и в лесах, в горах или у воды. Я вижу каждого из них пять раз в день. Поэтому я напрямую знаю всех их, молоды они или стары».

Яма – ангел смерти в Индуизме

В индуизме это Яма, согласно индуистскому сюжету, первый человек, который умер и открыл этим дорогу в загробный мир. Кроме того, существует богиня смерти и разрушения Кали. Она же и богиня-мать, и защитница мирового порядка.

Буддизм – зачем ангел, если смерти нет

В буддизме «ангела смерти» нет, как и нет представления о душе. Согласно учению Будды Шакьямуни и Антамаваде — теории несуществования души — основой мироздания является разум, который часто сравнивают с пламенем светильника. И как пламя одного светильника может зажечь другой, так и один разум в момент угасания тела может зажечь новый разум.

Синтоизм – ангел смерти Эмма-О

В синтоизме, японской религиозной мифологии, ангел смерти женского пола – это Эмма-О. Она правит адом и судит умерших.

Древний Египет – боги смерти

В Древнем Египте боги смерти Анубис и Осирис. Первый – проводник умерших в царство мертвых, покровитель кладбищ и хранитель лекарств. Второй — царь загробного мира и судья для умерших, но также и бог возрождения.

Вавилон – подземные боги

В Древнем Вавилоне — бог подземного царства и палящего солнца Нергал и Эрешкигаль — великая подземная госпожа, покровительница долгой холодной зимы.

Древняя Греция – Харон и Танатос

В Древней Греции — бог смерти Танатос, ненавидимый другими богами, обладатель железного сердца. Он живёт на краю мира, крылат и не любит подношений. На ангела смерти также очень похож Харон: перевозит души умерших через реку в подземное царство мёртвых. Обратно — нет.

Ацтеки – Миктлантекутли

У ацтеков — Миктлантекутли, владыка подземного мира. Выглядит как человек с голым черепом. С ним часто рядом находятся паук, сова и летучая мышь. Любимое украшение — ожерелье из человеческих глаз. Владыка севера, ест души умерших, поощряет каннибализм.

Древние скандинавы – Валькирии

У скандинавов ангелами смерти можно назвать валькирий. Они гарцевали на крылатых конях над сражениями и забирали умерших славных воинов в Валгаллу — небесный чертог для погибших в бою.

У чувашей ангел смерти Эсрель. Он убивает живых существ быстрой, но мучительной смертью. Его выбор падает на тех людей, которые были скупы на жертвоприношения. Глаза у него на затылке, он состоит только лишь из скелета, ростом выше двух метров. Бывает обманут людьми.

Возможно, вам будет интересно:

28 января 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/angely-smerti/

Имена падших ангелов

Верующих людей редко интересуют имена падших ангелов. Упоминать предавших Бога запрещено. Тем не менее, каждый человек, считающий себя христианином, обязан знать не только «хороших», но и «плохих» ангелов.

Как появились отступники?

Упоминания о духовных существах, восставших против Творца, встречаются, в основном, в иудаизме и христианстве. В исламе ангелов представляют полностью безгрешными созданиями. Они лишены свободы выбора, а значит, не могут пойти против воли Аллаха.

Считается, что Бог создал ангелов для донесения Своей воли до людей. Однако некоторые созданные Им духовные сущности решили оспорить лидерство Творца, установить свои порядки. Непокорные ангелы, которых также называют нефилимами или демонами, были сброшены с небес. Произошло это после того как армия под руководством архангела Михаила одержала победу над воинами-отступниками.

Священникам часто задают вопрос о том, почему Бог не уничтожил нефилимов, если Он, действительно, всемогущий. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение о том, что падение некоторых ангелов было предопределено самим Творцом. Богу было угодно создать оппозиционную силу. Человек же должен сделать сознательный выбор в пользу добра или зла. Демоны необходимы для духовного роста людей. К тому же, если не будет существовать греха, не будет и добродетели.

Имена нефилимов

Предводителями падших ангелов считают:

  • Люцифера. Этот демон стал первым, кто пошёл против воли Творца. Имя Люцифер означает «Несущий свет». Он был самым прекрасным из всех ангелов и получал больше всех любви от Бога. Согласно официальной версии, причиной падения Люцифера стала гордыня. Особое место рядом с Творцом заставило ангела считать себя лучше своих собратьев. Нефилим захотел быть могущественнее Бога и занять его место. Однако в религии существуют течения, оправдывающие бунтовщика. Некоторые культы полагают, что Люцифер не хотел занимать место Творца. Он лишь мечтал об улучшениях, делал попытки давать советы Богу. Однако такое поведение было неправильно понято, и ангел был вынужден покинуть небеса. Согласно другой точке зрения, бунт Люцифера был задуман самим Творцом. Третья версия, не получившая широкого распространения, гласит, что Бог и Люцифер являются двумя противоположными сторонами единого целого.
  • Касикандриэра. Демон женского пола. Иногда Касикандриэру отождествляют с Лилит. По другой версии, демоница была изначально создана ангелом. Покинув небеса по собственной воле, она отправилась в ад. Касикандриэра была самой красивой сущностью всех миров. Обитатели ада были влюблены в неё. Главным же претендентом на руку и сердце стал сам Люцифер. Касикандриэра отличалась ветреностью и непостоянством, однако, вступать в непродолжительные любовные отношения с кем-либо из жителей Преисподней, даже с самим Люцифером, она отказалась. Сила этой демоницы настолько велика, что она может уничтожить ад и рай. Она способна истребить и человечество. Но вечная война добра и зла её никогда не интересовала. Касикандриэра всегда соблюдала нейтралитет и не стремилась причинить вред смертным. Более того, она отличается жалостливостью и сострадательностью, что не характерно для демонов. Некоторое время Касикандриэра жила среди людей. Однако Люцифер смог вернуть её в ад, сделать своей женой и королевой Преисподней.
  • Лилит. Исследователи пришли к выводу о том, что Ева не была первой женой Адама. Бог создал из глины и мужчину, и женщину, ставшую ему парой. Эту женщину звали Лилит. Первая жена оказалась строптивой. Она считала себя равной мужу и перестала ему подчиняться. За своё поведение Лилит была изгнана из рая. Она перешла на сторону демонов, стала подругой Люцифера, а вскоре и сама уже принадлежала к числу тёмных сущностей. Упоминая имена падших ангелов, необходимо вспомнить и Лилит, несмотря на то, что она была создана человеком. Есть версии, что у первой жены Адама были дети, но не от законного мужа. Женщина имела связи с нефилимами. Ребёнок, рождённый от тёмной сущности, отличался наличием экстраординарных способностей. Предположительно, потомки Лилит дожили до наших дней. Специалисты выделяют особый психотип женщин, которых называют «дочерьми Лилит». Такие дамы отличаются любовью к свободе, неприятием брака и некоторым призрением к мужчинам. Упоминания о непокорной жене были исключены из Библии. Бунтарка могла подать плохой пример женщинам.

Среди падших ангелов также упоминают:

  • Суккуба. Нефилим предстаёт перед людьми в образе прекрасной женщины. Его обычно изображают красивой обнажённой девушкой с крыльями за спиной. Суккуб преследует похотливых мужчин. Вступив в связь со своей жертвой, демон питается её жизненными силами.
  • Азазель. Израильтяне когда-то называли этим словом жертвенного козла. Каждый год животное отпускали в пустыню. Козёл должен был унести с собой все грехи израильского народа. Имя Азазель означает «отпущение». Тёмного ангела изображают змеем-искусителем или же бородатым стариков с рогами козла. Есть поверье, что Азазель научил женщин готовить снадобья, а мужчин – обращаться с оружием.
  • Левиафан. Демон участвовал в бунте Люцифера. По легенде, именно он свёл Лилит с Князем тьмы. Левиафан побуждает людей к алчности, корысти и жадности, заставляет отступить от истинной веры. Противником демона со стороны тёмных сил считают апостола Петра.
  • Белиал. Имя этого демона с древнееврейского переводится как «не имеющий достоинства». Белиала называют причиной всего зла на Земле. В некоторых источниках говорится о том, что первым из рая был изгнан этот нефилим, а не Люцифер.

Имена падших ангелов давно стали именами нарицательными. Непокорных жён часто сравнивают с Лилит. Неадекватное поведение непослушного подростка приравнивают к бунту Люцифера, идущего против Создателя. Христианская церковь призывает сторониться тёмных ангелов, всячески противостоять им. При этом даже среди религиозных деятелей много тех, кто понимает необходимость существования демонов.

Источник: https://mistika.temaretik.com/1202582879885854920/imena-padshih-angelov/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое скрижали завета
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Почему иуда предал иисуса

Закрыть