Что для тебя иерусалим

Небесный Иерусалим: каков он?

что для тебя иерусалим

Под небом голубым есть

                         город золотой,С прозрачными воротами и                         яркою звездой,А в городе том сад,                  все травы да цветы,Гуляют там животные                   невиданной красы

Анри Волохонский

Что же ждет нас после смерти? Каждый получает по вере, говорит Писание. Христиане верят, что человек при жизнивыбирает, где он окажется: в вечных мучениях в аду, или в вечном блаженстве Царства Небесного. Все зависит от того, веришь в Иисуса Христа или нет.

Как выглядит ад, мы примерно представляем: и кинорежиссеры, и писатели нередко брались за создание его картин. Но что такое рай? Или что такое Новый Иерусалим?

Кто-то скажет, что не верит в рай, уж слишком сказочно выглядит все, что довелось услышать об этом месте! Но не торопитесь утверждать подобное. Как-то к одному пастору подошел парень и сказал, что не верит в Бога, на что пастор ответил: «Расскажи мне, в какого Бога ты не веришь, может быть и я не верю в ТАКОГО Бога». О том, что произойдет с нами после смерти, можно сказать так же: «Расскажи, в какой рай ты не веришь, может быть в такой рай вообще не стоит верить?»

Вам приходилось видеть на экранах телевизора шаржированное изображение рая. Все это — не то, о чем говорил Господь, когда в последней книге Библии приоткрывал завесу над тайной жизни после смерти.

Если рай представляется людям как место на небе, где отдыхают на облаках, разодетые в белое, и всю вечность не перестают музицировать на маленьких арфах, — неудивительно, что многие не стремятся попасть туда.

На самом деле, рай — не королевство из мультфильма, не придуманная страна чудес, но реальное место, где находится престол нашего Всемогущего Творца. И то, что приготовил на небе Господь для верных Ему людей, настолько прекрасно, что оказаться там будет великим благом для каждого.

Чтобы развеять лубочное представление о рае, давайте обратимся к вернейшему источнику – Библии –  и, согласно ей, попытаемся хоть на малую толику представить то, что ожидает после смерти настоящих христиан.

Три неба

Почему, когда говорим о рае, употребляем слово «небеса»? Потому что многие теологи считают, что именно там он и находится. Но где именно? В настоящее время, когда человеку кажется, что он освоил космос и теперь знает об этой Вселенной все, так трудно признать, что есть еще множество тайн, разгадка которых не в нашей власти.

На самом деле, на основании изучения Библии можно сделать вывод, что существуют три неба. Первое небо, атмосфера — место, где летают птицы, а тучи приносят дождь. Второе небо — это безбрежная вселенная звезд и планет, которая кажется нам бесконечной.

Но есть еще третье небо — обитель Божия, место, куда попадают верующие после смерти, где Иисус сидит по правую руку от Бога Отца, где мы однажды предстанем перед Господом. В конце тысячелетнего царствования Христа (о нем подробнее мы поговорим позже) и после суда у великого белого престола небесный город с третьего неба спустится на новую землю.

И новое небо, и новая земля будут совершенными (Отк. 21:1-4). На этом новом небе и заново созданной земле дети Божьи будут жить вечно.

Что будет, когда придет конец времен?

О конце времен есть много точек зрения, потому что Библия в Откровении Иоанна описывает его аллегорически. Представляем вашему вниманию одну из богословских версий.

К концу времен наступит «великая скорбь», то есть на земле будет дана власть антихристу (Откр. 16:17). Но рожденные свыше верные Богу люди не будут проходить через это.

Господь заберет их из среды людей к Себе: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф.24:40-43).

После вознесения Церкви на небо, по окончании великой скорби, они вернутся на землю вместе с Иисусом, сразятся с дьяволом в Армагеддонской битве, сатана будет связан, и наступит тысячелетнее царство на земле (Откр. 17:20).

В конце тысячелетнего царства дьявол будет выпущен на время и выйдет обольщать народы: “И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:7).

Но после этого сатана будет свержен в озеро огненное, и состоится суд  для тех, кого он смог обольстить.

Новый иерусалим — прекрасный город

И сотворит Бог новые небеса и новую землю. Новый Иерусалим сойдет с неба на новую землю. Мы не знаем, будет ли новая земля того же размера, как и настоящая. Известно одно: на новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр.21:23). Иисус станет и физическим и духовным светом в новом мире.

Библия не сообщает о форме Нового Иерусалима, но некоторые богословы считают, что он будет многоуровневым в форме куба или пирамиды, на вершине которой будет восседать Бог.

Этот город будет стоять на 12 основаниях, каждое из которых сделано из драгоценного камня. С каждой стороны в стене — трое ворот, на которых записаны имена двенадцати колен израильских. Причем ворота сделаны из огромной жемчужины!

Сам город слишком прекрасен, чтобы описать его. Ни один глаз не видел его! Ни одно ухо не слышало о нем все! Человек может представить себе только то, что когда-либо видел, вот почему наше воображение ограничено, и мы не можем даже осознать, какую великую красоту способен создать Бог!

На земле улицы делают из бетона, асфальта. В Новом Иерусалиме мы сможем ходить по улицам из золота. Вероятнее всего, и о золоте здесь сказано иносказательно, но  по  восприятию оно будет для всех именно золотом.

Богатство, до которого люди никак не могли дотянуться на земле, окажется у них под ногами. Сейчас люди радуются жемчужине или бриллианту, и им трудно себе представить целый город, сделанный из золота. Но можете не сомневаться: чтобы создать землю, Бог достал из кармана всего лишь мелочь. Все лучшее Он приберег для Нового Иерусалима.

Город без болезней

В этом городе нет не только слез и скорби, но и болезни! Посреди него течет река с водой жизни, а по обеим сторонам от нее растут деревья для исцеления народов. Мы будем есть их плоды не для того, чтобы вылечиться, а для того, чтобы оставаться здоровыми. Плоды этих деревьев помогут нам не забывать, что наша жизнь и здоровье зависят от Бога. Даже в вечности Бог напоминает нам, что всякий добрый дар исходит от Него.

Город для святых

Новый Иерусалим Господь сравнивает с чистой, непорочной невестой потому, что его населяют святые люди! Святой город предназначен для тех, кто живет по духу, а не по плоти. Колдуны, знахари и заклинатели принимают решение сотрудничать с сатаной – они не смогут жить в святом городе. Ни один лжец не войдет туда. Если мы станем судить себя, то не будем судимы. Очень важно жить достойно Нового Иерусалима.  И важно всегда быть готовым к встрече с Иисусом.

Город совершенного общения

Вы когда-нибудь оказывались в Божьем присутствии и желали, чтобы это никогда не прекращалось? Близится то время, когда нам не нужно будет расставаться с Ним. В Новом Иерусалиме не останется прощаний, ночи и никакой тьмы.

Люди живут в больших домах, куда приезжают их дети. Новый Иерусалим – большой дом Бога. Иисус назвал его «домом Отца Моего».

Бог не случайно построил такой большой дом. Он хочет, чтобы все Его дети вернулись и жили вместе с Ним. Многим это покажется слишком дорогим подарком. Но у богатых царей принято дарить дорогие подарки. Побеждающие наследуют Дом Бога! Иисус говорит: «Придите». Так что каждый может сделать выбор, где ему проводить вечность.

Некоторые скажут, что все, описанное здесь, похоже на сказку. Не стоит торопиться с выводами. Если мы чего-то не видели, не значит, что этого нет. Бог действительно обещал нам «сказочную» вечность! Иисус говорил: “Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Господь любящим Его” (1Кор 2:9)!

Подготовила Ирина ШИЛИНАИспользованы материалы книг: “За наградами в вечности” Джозеф Л. Уолл;

“Откровение Иоанна Богослова”, учебн. пособие

ПРИТЧА

Однажды умер великий царь. Ангел повел его в долгий путь. Наконец они остановились перед воротами на небеса. Ангел спросил царя:

   — Почему я должен впустить тебя в эти ворота?   — Потому что на земле я был известным правителем, каждый знал мое имя, — ответил тот.   — Это недостаточная причина, — сказал ангел, — назови другую причину, по которой я должен впустить тебя в эти ворота.   — Потому что я помогал многим бедным!    — Это тоже недостаточная причина.    — Потому что я был крещен и мне дали новое имя.   — И это недостаточная причина.

   Царь на минуту задумался, а потом ответил:     — Потому что я исповедовал Иисуса Христа своим Спасителем, омыл свои царские одежды кровью Агнца, и мое имя записано в Книге жизни!

   —  Это хорошая причина, — ответил с улыбкой ангел.

— Новый Иерусалим предназначен именно для таких людей! Бог не впустит на небеса посторонних, чтобы жить с Ним на небе, нужно знать Его на земле, иначе Он скажет: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня делающие беззаконие» (Мтф. 7:23).

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Сохранятся ли на небе между нами те отношения, какие есть у нас сейчас, например, брак и материнство? Узнаем ли мы боль разлуки с любимыми людьми, которые не познали спасительной силы Иисуса?

Христос говорил, что на небе мы будем похожи на Ангелов небесных. “Ибо в воскресении не женятся и не выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии, на небесах” (Мф. 22:30). К тому же сказано, что Христос отрет все слезы и изгонит любую боль.

Чем мы будем заниматься на небе?

Библия не сообщает нам многого о работе на небе, но скука нам, по-видимому, не грозит. Мы будем обитать не только в присутствии предвечного всемогущего Властелина вселенной, но будем общаться напрямую с другими верующими и управлять с ними обновленным небом и землей.

На нас возложат определенные обязанности, и мы испытаем великое знание, силу и счастье. Мы станем жить вечно, без боли или страха смерти, собираться для общения, делить друг с другом радость открытий, постоянно испытывая переполняющий восторг от самого присутствия нашего благословенного Господа Иисуса Христа.

Некоторым образом это будет возвращенный рай — Эдем, открытый вновь, только намного лучше.

Подготовила Ирина ШИЛИНАИспользованы материалы книг: “За наградами в вечности” Джозеф Л. Уолл;

“Откровение Иоанна Богослова”, учебн. пособие

Источник: http://cgazeta.ru/2009/22/763-nebesnyi-ierusalim-kakov-on.html

Город Иерусалим: что посмотреть самостоятельно

что для тебя иерусалим

Столица государства, которое так невелико, что за шесть часов его можно пересечь на машине из одного конца в другой, не насчитывает и миллиона граждан. Но этого совсем не ощутите, побывав здесь. Создается иллюзия, что Иерусалим – это огромный мегаполис.

Если вы не надеетесь на экскурсионное сопровождение, а предпочитаете познавать город самостоятельно, вам обязательно понадобится хорошая карта, чтобы не заблудиться в людском муравейнике и сложном переплетении улиц.

Дорога к Золотому городу

Так еще иногда называют Иерусалим. И очень важно, как вы будете «восходить» в него? Воспользуетесь автомобилем, автобусом или железной дорогой? К встрече с этим Святым городом каждый маршрут по-своему необычайно колоритно подготовит вас.

Серпантином вьющаяся безукоризненно ровная трасса, туннели, завораживающие пейзажи оставшихся где-то далеко внизу пустыни, Иудейские горы, взметнувшиеся ввысь Ощущение, что это кадры из инопланетной кинохроники, будет вас преследовать во время всей поездки.

Иерусалимский железнодорожный вокзал совсем не впечатляет, даже покажется каким-то простоватым. Однако дорога, особенно перед Библейским зоопарком – это что-то грандиозное! Потому, если перед вами стоит выбор, как ехать, не отказывайтесь и от такого варианта. Он немного длительней других.

Помимо того, что в самую знойную погоду в поезде всегда прохладно, в нем есть и туалет. И еще один аргумент «за» в пользу такого вида передвижения. Когда покупаете билеты (можно сразу туда и обратно), неважно, в какой день и час вы отправитесь путешествовать. То есть вы не ограничены в сроках.

Главное, что нужно знать: время отправления первого и последнего поезда.

Иерусалим — святой город для всех

Кто-то спешит в Иерусалим за Благодатным огнем, а кто-то помолиться к религиозным святыням мирового значения:

  • армяне — в собор святого Иакова,
  • иудеи — к Стене Плача,
  • мусульмане — в мечети (Аль Акс и Купол Скалы),
  • христиане — в храм Гроба Господня.

Пускаясь в путь туда, где явственней всего чувствуется проникновение Святого Духа, вы должны быть готовы к тому, что очереди к святыням просто огромные.

Экскурсии, когда в одной группе много туристов, могут превратиться в пытку: желание не отстать, боязнь потеряться, нервируют и портят настроение.

Лавчонки, ресторанчики, улочки, на которых встретить можно, что угодно, например, как на фото, шведскую церковь, мешают быстрому продвижению вперед. Хочется поглазеть и что-то купить, и фотографировать.

Кстати, дойти до святого места и попасть в него – это две большие разницы еще и потому, что ваш дресс-код должен быть соответствующим: никаких оголенных плеч, шорт и пр. Иначе вас могут просто не пропустить туда, куда вы так стремились.

Устанете, воспользуйтесь паровозиком, весело снующим по Старому городу. Он обустроен аудиогидом. Потому вам гарантированы новые впечатления и закрепите в памяти то, что услышали во время других экскурсий.

Вне старых стен Иерусалима

Если предпочитаете пешие прогулки по современному Иерусалиму, его историческим или религиозным местам, ваши одежда и обувь должны быть очень удобными. И головной убор, и бутылка воды летом у вас должны быть с собой обязательно.

Иерусалим, бесспорно, музейный город. Для поклонников такого рода проведения досуга есть, что посмотреть в разнообразных музеях:

  • археологическом,
  • Рокфеллера,
  • библейских стран,
  • ислама,
  • науки,
  • истории столицы,
  • Яд Вашеме.

За Старым городом бурлит новая жизнь. Иерусалим настолько разный, настолько не похожи друг на друга жители израильской столицы. Есть кварталы, где живут ортодоксы. И не следует испытывать судьбу, прохаживаться в неподобающей одежде по ним в шабат или праздники, даже не по той стороне улицы, как предписано, например женщинам. Минимум неприятными впечатлениями может закончиться ваша попытка и воспользоваться авто на такой территории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Девственница что это такое

Отправляясь в путешествие на трамвае, вы увидите многие районы города. Но, как говорят сами иерусалимцы, ни дня не бывает, чтобы кто-то не бросил камень в окна вагонов. Винят в этом арабов. И хотя окна бронированные, для натур впечатлительных это не самый лучший способ изучения города.

Панорама Иерусалима не оставляет равнодушными всех гостей столицы, наполняет гордостью сердца горожан. Однако и тут вы почувствуете некую черту. Вам обязательно расскажут, почему и как даже на глаз можно определить, где еврейские районы, а где арабские.

Иерусалим не только молится

Бешеный ритм города в будни ощущается сразу. Город просто запружен всевозможным транспортом: от дорогущих марок авто до простейших велосипедов, движущихся в едином потоке.

Иерусалим далеко неоднороден, в нем множество общин. Но все они вынуждены жить в мире и считаться с тем, что город – это столица еврейского государства. Потому в центральной его части, как и положено столице, расположены правительственные учреждения (Кнессет, Верховный суд, здания муниципалитета), много учебных заведений.

Некоторые туристы, побывавшие в Иерусалиме, утверждают, что современные районы его какие-то безликие и очень похожи на российские, так называемые «спальные». Погуляйте по Агриппас и Бен Иегуде, Кинг Джордж и Меа-Шеарим, Яффо. И это сиюминутное чувство схожести сразу же улетучится.

В Иерусалиме кипит светская жизнь, чему способствуют не только знаменитые имена гастролеров со всего мира. Различные современные выставки, разноплановые фестивали – поэтические, музыкальные, вина и пива – ждут не только израильтян.

Вы потратите не один час в Библейском зоопарке, но получите несказанное удовольствие. А дети будут просто в восторге!

Иерусалим рад всем гостям. Чтобы полюбить этот город и изучить, нужно только ваше желание! Мечтаете об этом? Тогда не тратьте время попусту, отправляйтесь в Город Богов с миром!

��������

Источник: http://tourdruzey.ru/gorod-ierusalim-izrail/

Иерусалим — YamIsrael — Израиль – земля, полная тайн

что для тебя иерусалим

Иерусалим называют Святой землей и городом трех религий: иудаизма, ислама и христианства. Краткая история Иерусалима

  • Главные святыни иудаизма – Храмовая гора и Стена плача (западная стена Иерусалимского храма).
  • Ислама – архитектурный комплекс на Храмовой горе Аль-Харам аль-Шариф.
  • Христианства – Храм Воскресения Господня (Храм Гроба Господня) и все церкви, возведенные там, где ступала нога Иисуса. Следовательно множество паломнических и экскурсионных туров в Иерусалим дают возможность поклониться святым местам.

Иерусалим Святая земля

Климат Иерусалима

В Иерусалиме климат можно разделить на два сезона: дождливую зиму и сухое лето. Как следствие зима длится примерно с октября по апрель. Средняя температура воздуха °С. А летом, которое продолжается почти с мая по сентябрь, +20°.

Город расположен на возвышенности, поэтому для него характерна резкая перемена погоды. Так зимой может температура опуститься ниже нуля и пойти снег. А летом столбик термометра иногда «доползает» до рекордной отметки +44°С. Это говорит только об одном: собираясь на отдых в Святой город, продумайте, какую одежду с собой взять именно на это время.

Гостеприимство

Карта Иерусалима

Радушие и гостеприимство покоряют гостей Иерусалима с первых минут пребывания. Так уютные кафе и рестораны предложат вам вкусные и полезные, и что немаловажно, блюда национальной кухни. Кроме того отличное обслуживание в отелях запомнится надолго.

Самое главное это местные рынки с разнообразными продуктами, в том числе, экзотическими овощами и фруктами, которые могут позволить себе люди разного достатка. Кстати, тех, кто приобретает туры в Иерусалим, привлекают весьма доступные цены.

Поломничество

Поломничество

Сотни тысяч паломников и туристов из разных стран с замиранием сердца знакомятся с теми местами, которые связаны с пребыванием Иисуса Христа.

Атмосфера города

В Иерусалиме необычная духовная атмосфера. Многочисленные музеи открыты для посетителей ежедневно. Каждый год в городе проводятся фестивали симфонической музыки, театральные и джазовые фестивали, международный кинофестиваль. Особенно много зрителей собирает прославленный Иерусалимский международный фестиваль искусств.

Воздух Иерусалима

Вдохнув в Иерусалиме воздух святых мест, зарядитесь какой-то особенной энергией. В результате вы вернетесь домой спокойные и умиротворенные.

Достопримечательности Иерусалима

Очень трудно найти город, где было бы собрано так много уникальных достопримечательностей и памятников старины, как в Иерусалиме. Прогуливаясь по Старому городу, который разделен на четыре квартала, вы сможете увидеть многие из них.

Знали ли вы что Иерусалим был дважды разрушен, 23 раза осажден, 52 раза подвергался нападениям, 44 раза переходил из рук в руки?

ДаНет

В Христианском квартале

  • храм Гроба Господня – прежде всего это главная святыня всех христиан. Под его сводами находятся шесть христианских храмов: православный, католический, коптский, армянский, сирийско-маронитский и эфиопский;храм Гроба Господня
  • церковь Марии Магдалины, построенная в изящном русском стиле императором Александром III в память о своей матери, русской императрице Марии Александровне.церковь Марии Магдалины

В Армянском квартале

  • собор Святого Иакова, главная армянская церковь. Множество масляных ламп, подвешенных к потолку храма, вместе со свечами и солнечными лучами создают особую атмосферу. Возможно потому здесь теряется ощущение времени.собор Святого Иакова

В Мусульманском квартале

  • мечеть Аль-Акса является одной из самых крупных мечетей – в ней одновременно могут находиться до 5000 молящихся;
  • мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы), внутри которой находится часть скалы, откуда, по преданию, пророк Мухаммед вознесся на небо.

В Еврейском квартале

  • Стена ПлачаСтена ПлачаНазванная так потому, что евреи здесь оплакивают разрушенные Первый и Второй Храмы;
  • Цитадель ДавидаЦитадель Давида основана в 1310 годуЗдесь находится Музей истории Иерусалима, а с Башни Давида открывается прекрасный вид на Святой город.

Купить в храме Гроба Господня себе и родным свечи

Здесь их продают связками по 33 штуки. У входа горят свечи, зажженные от Благодатного огня. Во-первых поднесите к ним те, которые купили. Во-вторых, когда они загорятся, сразу же их потушите. В этом случае свечи обретают святость.

Оставить записку с заветным желанием в Стене Плача

Задумайтесь о вечности, о бренности бытия, о том, что вас волнует.

Далее посетите Иерусалимский зоопарк. Он находится недалеко от города, в парке Менахат. И потому живописная долина, тишина и почти 200 видов разнообразных животных создают ощущение, что вы находитесь в сказочной стране. «Изюминка» зоопарка – выступление слонов, которое забыть невозможно!

Побывать в Саду роз у Кнессета

В этом изумительном саду собрано более 450 (!) сортов «королевы цветов». Прежде всего не откажите себе в удовольствии полюбоваться и вдохнуть восхитительный аромат!

Советы

С наступлением вечера пятницы и до субботнего вечера жизнь в Израиле замирает – начинается шабат, или День субботний. Эта традиция восходит еще ко временам ветхозаветным. А потому соблюдается строго, с такой страстью, на которую способны только здесь, в Израиле. В этот день почти не ездит общественный транспорт, не работают многие магазины и заведения. Потому на шабат ничего не планируйте, а просто прогуляйтесь по городу или поваляйтесь на пляже.

Рассчитывая время, обратите внимание на то, что при входе в супермаркеты, нужно проходить через рамки металлоискателя и предъявлять вещи для осмотра. Это касается также вокзалов и прочих мест массовых скоплений людей. Не волнуйтесь, это делается для вашей безопасности. И потому просто выполняйте предписания четко и максимально быстро, не допуская шуточек, полицейские их не любят.

Долгое время многие арабские страны не впускали на свою территорию граждан, в паспортах которых есть отметка о посещении Израиля. Сегодня ситуация меняется. Но перед посещением конкретной страны все-таки зайдите на официальный сайт ее консульства и ознакомьтесь с правилами въезда. Поверьте, это не помешает.

В арабских районах страны или кварталах Иерусалима живут ортодоксальные иудеи. Посещая эти места, одевайтесь, пожалуйста, соответственно: длинные рукава, закрытые колени, а женщинам лучше прикрыть голову. И если в официальном учреждении или ресторанчике на ваши шорты и майку не обратят внимания, то в среде религиозных людей могут быть не только косые взгляды, но и окрики, а-то и камушек в спину

Служба безопасности Израиля не дремлет. Поэтому будьте готовы к тому, что при пересечении границы вас могут долго и досконально обыскивать, допрашивая чуть про историю и причину появления чуть ли не каждого предмета в вашей сумке. Просто смиритесь и ждите, когда неприятная процедура закончится. Зато все надежно и безопасно!

Источник: https://yamisrael.com/jerusalem/

ИЕРУСАЛИМ

Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 

Иисус Христос (Спаситель)

ЕВАНГЕЛИЕ

Иисус Христос (Спаситель)

Сетование Иисуса об Иерусалиме

Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк.13:34-35).

О разрушении Иерусалима

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (Лк.21:20-24).

Скорбь Иисуса об Иерусалиме

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк.19:41-44).

Апостол Лука

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим

И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк.19:29-44).

Иерусалим — Вышний

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.

Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель ‑храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов.

 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:10-27) 

Вышний Иерусалим 

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой и листья дерева – для исцеления народов.

И ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их и будут царствовать во веки веков (Откр.22:1-5).

Святитель Андрей Кесарийский 

Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова

О новом небе, новой земле и о вышнем Иерусалиме

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

Здесь тоже говорится не об уничтожении твари, а о перемене на лучшее, по свидетельству апостола: сама тварь свободится от работы нетления в свободу славы чад Божиих (Рим. 8:21). И божественный Псалмопевец говорит: яко одежду свиеши я, и изменятся (Пс. 101:27). Обновление старого значит не уничтожение, но только устранение устарелости и морщин.

И о людях, сделавшихся почему-либо лучшими или худшими, говорят: «и тот, да не тот», то есть изменился. Заметим также, что и евангелист, считая изменение прежнего состояния и перемену к лучшему за некоторого рода смерть, употребляет слово «преидоша», вместо «изменились», а о море сказал: и моря честь ктому.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать рождественскую звезду

 Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны. И тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнений жизнь. Ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения.

Это подтверждает и Василий Великий в своем толковании на слова Исаии: глаголяй бездне: опустевши, и реки твоя изсушу (Ис. 44:27). 

И я, Иоанн, увидел снятый город Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

Видение новым святого города Иерусалима означает переход к светлости, которую получит горний Иерусалим, нисходящий к людям от бесплотных горних сил, потому что глава их всех Христос, Бог наш. Этот город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется ю святых, О которых написано: камение свято валяется на земли его (Зах. 9:16).

Он называется городом, как обиталище Святой Троицы, ибо по обетованию Она обитает иходит в нем (1 Кор. 6:16). Невестою этот город называется, как прилепляющийся Владыке и соединяющийся с Ним в совершенном и нерасторжимом союзе; украшенною как имеющий, по слову Псалмопевца, славу и красоту (Пс. 44:14) в разнообразии добродетелей.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их.

Голос с неба поучает святого, что это есть истинная скиния. Ее образ, или, лучше, предобразование образа было показано Моисею, а ныне образом ее является Церковь. В этой скинии нерукотворной не будет ни плача, ни слез, потому что Податель вечной радости всем святым дарует непрестанное и вечное веселие.

И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Это согласно со Священным Писанием, которое говорит, что оттуда отбеже болезнь и печаль и воздыхание. Слова первая мимо идошаозначают, что гордость нечестивых и страдания святых будут иметь соответствующий конец.

Источник: http://www.azbukaspaseniya.com/biblioteka/ierusalim.html

10 удивительных фактов о святом Иерусалиме

Талмуд (Сукка, 51 б) говорит: «Тот, кто не видел Иерусалим во время его величия, никогда не видел красивого города». А в трактате Кидушин (49 б) сказано: «Десять мер красоты досталось миру – девять (мер) взял Иерусалим, а одну меру – весь мир».

Из стихов Танаха мы видим, насколько велика была эта красота в глазах его авторов. Так, царь Шломо в Шир ѓа-ширим, (Песнь Песней Соломона (6, 4)  восхваляет красоту возлюбленной («возлюбленная» в книге Песня Песней – это аллегория еврейского народа, см.

Любовная песнь может быть священной?), уподобляя ее красоту красоте Иерусалима.

Jerusalem Old City and Mount of Olives at Night, Israel

Особенная красота жителей Иерусалима

Жители Иерусалима также отличались особой красотой. В трактате Бава Мециа (84 а) приводится высказывание рабби Йоханана, которого называли одним из последних красивых жителей Иерусалима. Однажды он купался в реке, и его увидел Реш Лакиш, бывший тогда разбойником. Реш Лакиш решил, что это красивая женщина, и кинулся за ней в реку.

Рабби Йоханан сказал ему: “Если ты оставишь свои пути и будешь учить Тору, ты сможешь жениться на моей сестре, ещё более красивой, чем я”. Впоследствии Реш Лакиш стал великим учёным.

Чтобы мы могли хоть как-то представить красоту рабби Йоханана, Талмуд предлагает взять серебряный бокал сразу же после того, как он был произведен, наполнить его гранатовыми зернышками, окружить красными розами и поставить его в месте не слишком темным и не слишком светлым. «Эта красота будет в чем-то походить на красоту рабби Йоханана», – утверждает Талмуд.

Золотой Иерусалим

Во времена мудрецов Мишны было принято, чтобы невеста одевала золотой венец, который был сделан в форме Иерусалима (Сота, 59 б).  Этот венец назывался «Золотым Иерусалимом» или «Золотым городом».

Было также принято, чтобы муж дарил праведной жене венец «Золотой Иерусалим»  (Шабат 59 б) – это украшение символизировало добрые поступки жены (Виленский Гаон в комментарии на Мишлей, 1, 9).

Талмуд (Недарим, 49 б) рассказывает, что рабби Акива весьма ценил самоотверженность его жены во имя того, чтобы он мог изучать Тору, и считал, что вся Тора, которой он удостоился, была заслугой его праведной жены. Чтобы выразить свою благодарность, рабби Акива подарил ей венец «Золотой Иерусалим».

Почему Иерусалим так называется (Йерушалаим)?

В Пятикнижии ни разу не встречается название «Иерусалим», первый раз мы видим это название в книге Йеѓошуа (10, 1). В то же время в Пятикнижии  у этого города мы находим два названия: Йирэ и Шалем. Йирэ — потому что написано (Берешит 22, 14): «И нарёк Авраам имя месту тому “Господь усмотрит (ир-э)”. Посему ныне говорится: “На горе Господней усмотрится (йераэ)”».

Иерусалим называется так потому, что здесь люди находятся под особым «присмотром» Всевышнего. Шалемом («полным», «совершенным», «целостным») город назван в следующем стихе (Берешит 14, 18): «И Малки-Цедэк, царь Шалема». Иерусалим назван так потому, что его жители были совершенны по своим качествам, жили между собой в мире (би-шлемут) и единстве (см.

Мешех хохма 22, 14).

Мидраш («Берешит Рабба» 56, 10) говорит, что слово Йерушалаим — это сочетание двух этих названий — Йирэ и Шалем.

70 названий

У Иерусалима есть множество названий. Мидраш (мидраш Зута, Шир ѓа-ширим, 1) приводит список из 70 названий Иерусалима.

Стремление к Иерусалиму

На протяжении тысячелетий для евреев Иерусалим был причиной их радости и грусти, как сказал царь Давид (Теѓилим, 137, 5):

«Если я забуду тебя, Иерусалим, да забудет меня правая рука моя. Да прилипнет язык мой к гортани, если я не буду помнить тебя, если я не вознесу Иерусалим во главе радости моей».

Где бы евреи не были, они чувствовали постоянную связь с Иерусалимом, как сказал рабби Иеѓуда ѓа-Леви, автор книги “Кузари”: «Я на западе, а сердце мое на востоке».

Пророки из Иерусалима

Талмуд (Мегила, 15 а) утверждает, что каждый пророк, который упомянут в Танахе, и о котором не сказано, какого он города житель, он, несомненно, житель Иерусалима. И это – из-за того, что Иерусалим был городом, в котором царствовал особенный дух пророчества.

Постоянные чудеса

Во времена Храма в Иерусалиме происходили постоянные чудеса. Так, в трактате Авот (5, 5) сказано, что в Иерусалиме не случалось, чтобы кого-то укусила змея или скорпион, и никогда не было такого положения, чтобы для евреев стало тесно, и не было достаточно места для находящихся там. И это, несмотря на то, что три раза в год все евреи должны были подниматься в Иерусалим.

Молиться в сторону Иерусалима

Hands holding a jewish prayer book wearing a prayer shawl

Евреи, где бы они ни были, должны молиться в сторону Иерусалима. Выходит, что все евреи обращают свой взгляд к одному месту.

Храм именно в Иерусалиме

После того, как был построен Храм в Иерусалиме, запрещено где-либо в другом месте приносить жертвоприношения.

Источник: https://imrey.org/10-%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB/

День иерусалима

«Вечный город» существует более 3000 лет. Этот почтенный возраст исчисляется со дня основания Иерусалима царём Давидом, сделавшим его столицей государства, объединившего все колена Израилевы. Миру Иерусалим известен как город трёх религий.

Но, городом трёх религий он стал на тысячу лет позже, поскольку христианству и иудаизму – около двух тысяч лет, исламу около полутора тысяч лет. История Иерусалима настолько богата событиями, что сама по себе рождает мифы и легенды.

Никакая фантазия не может превзойти истинной многогранности, величия и низости, святости и греховности, красоты и уродства, воинственности и миролюбия этого Древнего города.

Земля уже предчувствует рассвет. И алый цвет к лицу Иерусалиму. Замри, мгновенье! Ты — неповторимо, хотя и повторялось тыщи лет.

(Андрей Дементьев)

День Иерусалима – это один день, одно мгновенье из трёх тысяч лет. Этот праздник установили после победы в войне 1967 года. В войне,  развязанной арабскими соседними государствами, буквально взявшими Израиль в кольцо, чтобы уничтожить его.

О своей ненависти они открыто заявляли, уверенные в своей непобедимости, вооружённые «до зубов» такими же ненавистниками. В результате «чудесной» победы Иерусалим перешёл под контроль Израиля.

Стали доступными для посещений «стена плача» и храмовая гора, которые хранят память былого величия народа, его единства и служения Высшему управлению.

Иерусалим, который внизу, и Иерусалим, который наверху

Чудо победы в повторяющейся истории Израиля стало возможным, благодаря  готовности народа объединиться и призвать Всевышнего на помощь. Из Торы мы знаем, что тогда  Творец воюет вместо Израиля. В результате связи избранного народа с Творцом, свершались и свершаются чудеса. Победа над превосходящим в вооружении врагом подняла столицу на уровень – «Иерусалим, который вверху».

Не успели израильтяне насладиться свершившимся чудом, как рухнули с высоты в ещё более низкое состояние, чем пребывали раньше. Гордыня, бахвальство, самодовольство и погружение во тьму разборок – путь к забывчивости. Забыт Царь, который наверху. «Народ Книги» приписывает победу личностям и армии в целом, а уж в этом есть свои личные предпочтения и мнения. Рассыпается единство в прах, а за Иерусалим, который внизу, снова идут распри. Свои «собаки» дерутся, как тут чужой не вступить

А солнце поднимается все выше. Я с городом святым наедине. И снова поражаюсь, как он выжил в той ненависти, войнах и огне.

(Андрей Дементьев)

Известно, чем ниже падаешь, тем сложнее выбраться. Чтобы обрести величие и совершенство, надо учиться подниматься из глубин земли в высоты небес. Иерусалим является символом всех перемен, подъёмов и падений. От всех желающих его присвоить себе он принимал названия, которые ему давали. Для древних римлян —  Элия Капитолина. Для евусеев, живших на территории и называвших её Ханаан (до завоевания Давидом), он был Евус. Для мусульман он – Аль Кудс.

У евреев нет однозначного названия, для них Иерусалим всегда был столицей. На иврите название столицы звучит Ерушалаим, что означает совершенный город (Бэрейшит Рабба 56, 10). Всегда трепетно любимый, вызывающий боль или восхищение, он менял названия в зависимости от восприятия.

У пророков – «Ариэль» и «Град Справедливости». Для кого-то  – «Град Давида», или просто – «Прекрасный», часто – «Золотой» из-за отблесков желтоватого камня зданий. Подсчитано, что у Священного города есть семьдесят имён.

Есть у Иерусалима аллегорическое имя – Небесный, ведь познали, что всё решается «в плоскости высшего мира».

Когда мы забываем о величии Иерусалима, мы опускаем его с небес. Нам кажется, что наверху не небеса, а гора, на которой стоит город. Иерусалим, который внизу, воспринимается, как его узкие улочки, рынок — Махане Иегуда, ароматы прилавков и кафе, престижные жилые районы и районы бедноты. Разноцветье и модели одежд, бесконечные шествия туристов к святым для них местам, арабы, монахини, ортодоксальные евреи, солдаты,– всего не перечислить.

Иерусалим, который в сердце

Как отмечают день Иерусалима во всём Израиле, в Кнессете, в синагогах, митингах и шествиях могут лучше рассказать израильтяне. Отношение к этому величественному городу вне Израиля, более чувственное. Израильтяне не ощущают  себя в изгнании, ведь они в своей стране.

Но, понятие изгнания — не географическое. Изгнание – гола (галут), а освобождение – геула, в иврите отличие между ними в одной букве «алеф», которая символизирует Творца.

Если признаем Его управление, выполним условия завета, не нарушать связь с Ним, чтобы стать единым народом, — сразу выйдем из изгнания.

Можно жить на расстоянии от Иерусалима, но чувствовать его сердцем. Я застала ещё людей, для которых Иерусалим – город мечты, по нему тосковала душа, связывавшая их невидимыми нитями с его прошлым. Глубоко внутри их сердец жили предки, бежавшие из Египта, с ними происходили все чудеса на этом пути, перед ними расступалось море.

Это они пели Творцу хвалебные песни. Это они стояли у горы Синай, как один монолит. Они были уверены, что слышали там глас Творца. Это они брели по пустыне, радовались, уставали, ссорились, жаловались и ругали Моше. Именно, они вошли в Израиль и после долгих мытарств, благодаря им, было создано царство, сплотились колена.

И был царём Давид, который создал государство со столицей в Иерусалиме. Царь, для которого служение народу и Всевышнему было одним понятием. Это они приносили дары в Храм – плоды от выращенного собственными руками урожая, овцу или козу. Они  сидели на ступеньках Храма, слушали песнопения, учили Тору и внимали богослужениям Первосвященника.

Это их глаза заливали слёзы, когда они тосковали по Храму в изгнании:

На реках Вавилонских – там сидели мы и плакали, вспоминая Сион Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть потеряет память моя рука Пусть присохнет мой язык к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим на вершину своего веселья

(Псалом 137)

Это они были «невыездными», их называли сионистами, как будто это ругательное слово. Для них Сион – это гора, на которой стоял Храм. Они жаждали вернуться в Сион.

Как всё многообразие истории и духовности вместить в один день?

Настанет день мира во всём мире, день настоящего праздника для всех народов, как предрекли наши пророки будущее Иерусалима:

Ибо от Сиона выйдет Тора и слово господне — из Иерусалима.

И будет Он судить народы и обличит многие племена,

и перекуют мечи, свои на орала и копья свои — на серпы,

не поднимет народ на народ меча,
и не будут боле учиться воевать.

Иешаяу, 2:1-4

Дора Бояровская

Источник: https://jewish-secret.com/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0/

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое святая инквизиция

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, ViaDolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господеньи Голгофа.

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Стена плача

В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача — часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.

Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.

Дорога к Стене Плача

Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины — справа.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Современный Иерусалим

Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.

Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson. Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда. Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

Тхинная фабрика Ицкаха

Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.

Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

«Если я забуду тебя, Иерусалим»

Эти стихи попадут к вам в траурные дни еврейского календаря — «три недели в окружении бед». Перед самым трагическим днем нашей истории, 9 Ава. В этот день сожжены оба наших Храма, мы изгнаны из Испании, где столетия существовала наиболее процветающая община нашего изгнания Всего не перечислить.

А началось это в день, когда вернувшиеся разведчики оговорили Страну Израиля, народ испугался, плакал и отказывался от Святой Земли. И за это нам обещан «плач на поколения». И за это умерли взрослые мужчины за почти сорокалетнее блуждание по пустыне. Но женщины того поколения пережили блуждания и вошли в Страну.

Почему? Говорят мудрецы, что, в отличие от многих мужчин, «они любили Землю Израиля».

И приводят такой пример: сперва мужчины плачут, что там всех съедят великаны, через 40 лет лидеры колен Гада и Реувена умоляют Моше: «Дай нам удел здесь, в богатых пастбищами землях, не переводи нас через Иордан!» А пять дочерей Цловхада требуют у Моше: «Почему забудется имя нашего отца только из-за того, что у него нет сыновей? Дай нам его удел в Святой Земле!» И Творец стоял на их стороне: «Верно говорят дочери Цловхада» Почитайте стихи женщины, они несколько месяцев у меня на столе ждали своего времени. Посмотрите, что такое любовь к завещанной нам Земле, поучитесь. И увидьте, что мы потеряли. И что, да будет на то воля Всевышнего, вскоре обретем вновь — особенно если этого захотим. Да, сегодня это еще не тот Иерусалим, у власти в стране отнюдь не праведники и не знатоки Торы, склоки сотрясают наш народ Но — Земля ждет. Не зря же сказано, что Мошиах родится 9 Ава!

Шлите нам стихи на имейл: ayudasin@gmail.com

Земля

Блудною дочерью я возвращусь,
Чтобы Земле удивиться,
Чтобы вдохнуть ее радость и грусть,
С твердью ее породниться.

Чтобы любить ее, ею дышать,
Стать ее плотью и духом,
Чтоб непонятную Землю понять,
Быть ее сердцем и слухом,
Быть ее нервом и сутью самой,
Душу очистить от праха
Г-споди, если Ты можешь, то смой
Накипь страданья и праха,
Что набегает средь белого дня,
Душу терзая позором!
Смотрит с укором Земля на меня,
С невыразимым укором

Иерусалим

Иерусалим, услышу о тебе —
Глаза мне сразу обжигают слезы.
Краеугольным камнем стал ты мне,
Нет в мире места для меня дороже.
И снова вижу небо над собой,
Огромное, бездонное, живое,
Чистейшею дышу голубизной
Куда-то исчезает все чужое,
И сердце закипает, как вода,
В нем жажда мира и успокоенья
И слиты все сердца в одно тогда,
В одну молитву и в одно биенье.

***

Сердце рвется имя петь твое.
Издавна Давидом восхваляем,
Мед для уст, сладчайшее питье,
Град святой — святой Ерушалаим.

***

Когда ощутила я свежесть
Цветка ночного
И резкий аромат трав,
Тогда окружил меня
Огнями, воротами, башнями — Иерусалим.
Тогда обступил меня стенами древними —
Иерусалим.
Тогда охватил меня
Самым крепким из всех объятий
Иерусалим — навеки.

***

Шаббат Шува, горящие свечи,
А над ними картинки Святой Земли —
синева с золотом и святой Котэль,
А над ними трон Твоей Славы,
Небеса небес, живое и вечное
небо Иерусалима.

***

Так поднимались мы, словно шли по ступенькам небес, и на одной из этих ступенек вдруг появилась она и смотрела изумленно на нас, а в глазах ее была вся милость этой Земли — у горной лани на Кармеле.

***

Я из дальней страны
Слышу биение сердца Иерусалима.
Я из дальней страны
Вижу небо Иерусалима.
И пусть я далеко,
Но сердце мое в Иерусалимских горах.
Я из дальней страны
Посылаю любовь свою
Иерусалиму.

***

Сердце сжимается, слезы жгут глаза,
Небо чужбины.
А предо мною неба другого
Свет, бирюза, Храма руины.
Сердце осталось там, никнут глаза,
Обозревая выси чужбины.
А предо мною все стоит бирюза
Неба другого,
Храма руины.

***

В день, когда все смолкает,
Я хотела бы, чтобы меня провожали
Улицы Иерусалима, что запутались
в солнечных нитях.
Чтобы среди дождя солнце гладило
Теплой ладонью листья, живые и мягкие,
Чтобы вместе с плачущим хором пели птицы.
Чтобы меня провожало живое и вечное
Небо Иерусалима.

Мелодия Иерусалима

Мелодия Иерусалима — над горами
И в огромном, распахнутом небе.
Мелодия Иерусалима — в лучах
Восходящего солнца над Котэлем,
Над морем талесов и тфилин.
Мелодия Иерусалима — в сердце,
В самой внутренней точке,
В самой тихой.

***

Иерусалим, где никогда я не жила,
По улицам ни разу не бродила,
И где Земля мне матерью была,
Но грудью материнской не вскормила,
Где не росла, не знала языка,
Не пела, не смеялась, не любила,
Где Землю я родной не назвала
И в Б-жий Храм с мольбою не входила.
Не видела цветения Земли,
Со слов чужих издалека ей пела —
Но только к ней все помыслы мои
И к ней любовь без меры и предела.

***

Иерусалим, уставший от угроз,
Опять дележ и раны, и проклятья.
Лишь час тому назад — рукопожатья,
Но стонет город и охрип от слез.

***

Зажгите свечи
Зажгите свечи на Dizengof street,
Пусть вспыхнет пламя
Напоминания, боли, любви.
Там, среди моря свечей,
Я увидела свечу маленькую
Юноши, что был бомбой разорван,
И стон его все слышней мне
Из-под Земли.
И еще я увидела
Облако слез над свечами —
Это плач матерей,
Слезы сирот и вдов,
Что хранятся
В самом светлом из всех дворцов.
Медленно движется по миру облачко.
Только у Б-га есть пристанище вечное
для слез.

Стон Земли

Много слов говорят на похоронах,
Только Земля молчит,
Содрогаясь от горя и слез.
И тело просто опустят в эту Землю,
Звучащую словами пророков,
В колыбель святую,
Овеянную снами Якова.
Святость этой Земли жжет огнем,
Не приемля преграды
Между Землею и телом.
И тело срастется с Землей,
И Душа утолит к ней
Любовь свою вечную.
И будет так до Тхият аметим*.

* Воскрешение мертвых

Песня девочки

Больной человек умолял:
«Пошли мне, Г-сподь, исцеленье!»
Бездетная женщина плакала:
«Дай мне, Г-сподь, ребенка!»
А бедняк кричал что есть мочи,
Что нет гроша за душой
И нечем кормить семейство.
А мальчишка тихонько плакал,
Что ветер унес кораблик.

Б-г с небес, конечно, все видел,
Он слышал мольбы и стоны
И многим помог,
Но как ждал Он слова любви!
А потом прибежала девчонка
И звонким голосом пела:
«Спасибо, Г-сподь, за мать и отца,
За эту чудесную радугу,
За свежий хлеб на столе!»
Б-г услышал голос девчонки,
Ведь эти слова Он ждал
И с небес улыбался ей.

***

Не разрушить жизнь маленькой бабочки,
Что дрожит под летним дождем.
Не оборвать жизнь цветка,
Что струится по тоненьким жилкам.
Не прервать выстрелам
Песню птиц в лесу.
И не заглушить умоляющий голос души:
Не разрушай

Оцените пост

Источник: http://evreimir.com/120843/esli-ya-zabudu-tebya-ierusalim/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Почему нельзя есть свинину христианам

Закрыть