Что говорил иисус христос

Что сказал Иисус Христос перед смертью

что говорил иисус христос

Согласно религиозным текстам, Иисус Христос не умер мгновенно. Писание гласит, что мессия промучился на кресте около 6 часов. Иисус не стал пить предложенное ему вино, а потому находился в здравом рассудке до самого конца. Слова Христа, сказанные им незадолго до кончины и указанные в различных Евангелиях, произносятся в процессе богослужения в Великую Пятницу.

Процесс казни

Как следует из христианской литературы, Иисус был пригвожден к кресту в полдень, а его уже мертвое тело сняли около 6-ти часов вечера. Таким образом, получается, что Христос находился на кресте не меньше 6 часов. В Евангелие от Марка (впрочем, как и в некоторых других писаниях) повествуется о том, что Спасителю предложили вино с примесью каких-то трав, затуманивающих сознание и, видимо, способствующих облегчению страданий. Однако Иисус от напитка отказался (Мк. 15:22-27).

По обе стороны от Христа были распяты также двое преступников, которые, кстати, вино тут же употребили. Согласно религиозным текстам, во время долгой и мучительной казни Иисус общался не только с Богом, но и с упомянутыми разбойниками, со своей матерью и с римскими воинами. Некоторые произнесенные мессией слова относились к перечисленным лицам, а некоторые – ко всему народу, наблюдавшему за казнью.

Прощение и утешение

После того, как конечности Христа пробили гвоздями, тот сразу обратился к своему отцу, Богу. Иисус попросил его простить всем, кто был причастен к его казни, все содеянное ими. «Прости им, — произнес мессия, — ибо не знают, что делают». Это написано в Евангелие от Луки (Лк. 23:33-34). Верующие видят в данной мольбе доказательства доброты и всепрощения Иисуса.

Следующие 2 эпизода также являются для христиан показательными в плане безмерной любви Христа ко всем людям даже в час жестоких страданий. Так, один из преступников, проводивших свои последние часы рядом с Иисусом на соседнем кресте, попросил мессию замолвить за него словечко на небесах. На что тот ему ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Это тоже Евангелие от Луки (Лк. 23:42-43).

Рядом с Иисусом находилась и его мать Мария. Понятно, что женщине было страшно наблюдать муки, которые испытывал Христос. Спаситель тоже осознавал это и, желая ее утешить, сказал: «Се, сын Твой». Он имел в виду своего ученика Иоанна, который также был возле креста. А, обратившись к Иоанну, мессия произнес: «Се, Матерь твоя!». А это уже Евангелие от самого Иоанна (Ин. 19:26-27). Ученик исполнил волю учителя, принял Марию к себе и стал ухаживать за ней, как за собственной матерью.

Богочеловек

Временами Иисус терял сознание, иногда снова приходил в себя. В один из последних моментов он воскликнул: «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Эти слова есть как в Евангелие от Матфея, так и в Евангелие от Марка (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Подобная речь, полная отчаяния, по мнению верующих, лишний раз напоминает о том, что Христос имел как Божью, так и человеческую сущность.

Зная, что смерть близится, Иисус попросил напиться, сказав: «Жажду» (Ин. 19:28), а после сообщил людям: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Затем Христос заговорил с Господом. «Отче! – крикнул он. — В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46) и замолчал.

Все, пусть и очень короткие, речи Иисуса Христа, которые он произнес, будучи пригвожденным к кресту, христиане чтят и вспоминают их особо во время богослужения в Великую или Страстную Пятницу, то есть тогда, когда и был распят Спаситель.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/84333-chto-skazal-iisus-khristos-pered-smert.html

Как ты будешь поститься?

что говорил иисус христос

В этой статье я хочу ответить на следующий вопрос:

Почему в Библии Иисус нигде не говорит о том, как следует держать пост? Нет даже никакого объяснения, как держать пост. По каким «правилам» христианин должен поститься, если в Библии не упоминается об этом? Иисус не сказал не ешьте мясо, не пейте молоко и т.д., но мы именно так постимся. Какое объяснение вы можете дать мне?

Господь Иисус много говорил о посте, о том, как поститься и все эти учения записаны на страницах Нового Завета. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Имеет значение мотивация

В известной Нагорной Проповеди, Господь Иисус поднимает самые важные стороны наших взаимоотношений с Богом, и о посте Он сказал следующее:

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Евангелие от Матфея 6:16-18)

Очень важно перед тем, как начать поститься задать вопрос, почему ты делаешь это? Чего хочешь достичь? Какова твоя мотивация? Видишь, согласно библейскому отрывку, цитируемому выше, некоторые постились, потому что так было в то время заведено, считалось, что тот кто постится, является благочестивым человеком, то есть это было своего рода измерение благочестия и некоторые делали мрачные лица, чтобы показать, какие большие усилия они прикладывают, чтобы жить благочестиво. Но, эти усилия были направлены только на то, чтобы впечатлить людей.

Правильная мотивация – когда ты постишься, чтобы показать это только перед Отцом Небесным. Также этот текст говорит, что если ты хочешь впечатлить людей, или просто поддерживаешь традицию, это и есть все, что ты достигнешь своим постом, ничего более. То есть, тебя увидели люди, может даже кто-то оценил, или просто ты поддержал традицию. Точка. Ничего более.

Неправильное отношение делает пост бессмысленным

Эта истина хорошо видна из следующего случая:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Евангелие от Луки 18:9-14)

Фарисеи использовали свою религию, чтобы возвыситься перед другими людьми и пост был одной из частей для достижения этой цели. Богу не угоден такой пост и Он ясно говорит, что не примет его, пока человек полностью не смириться и не покается в совершенных грехах, полностью удалившись от них. Смирился ли ты, чтобы покаяться? Или постишься только для того, чтобы быть как все?

Иисус и Его ученики не практиковали не обоснованный пост

Как увидели раньше, Фарисеи привыкли поститься дважды в неделю. Ученики Иоанна Крестителя тоже переняли эту практику. Вот, какая дискуссия была однажды на эту тему:

Ученики Иоанновы и фарисейские постились.

Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. (Евангелие от Марка 2:18-22)

Этот случай описан и в других двух синоптических Евангелиях – Луки и Матфея, которые показывают некоторые интересные детали. Апостол Матфей говорит, что Иисус ответил так:

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. (Евангелие от Матфея 9:15)

Господь Иисус хотел показать, что не принимает пост, который держат только по обычаю, который стал рутиной, но принимает только обоснованный пост.

Потом, в каждом из этих трех мест из Писания, где упоминается этот случай, Иисус приводит сравнение с новой заплатой к ветхой одежде и с ветхими мехами и новым вином.

Этими двумя примерами Он показывает, что христианское учение, принесенное Им не является новой заплатой к старой одежде, точно также, как ветхие мехи, таких учений как фарисеев не могут держать нового и верного учения Господа Иисуса Христа. Евангелист Лука говорит, что потом Иисус еще добавил:

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Евангелие от Луки 5:39)

Этим он сказал, что когда люди привыкают к традиции, они не хотят отказаться, даже если она уже и бессмысленна.

Пост необходим в проповеди Евангелия

Однажды ученики пришли к Иисусу и сказали Ему об одном одержимом, из которого они не могли изгнать нечистый дух. После того как Иисус изгнал беса и тот вышел из человека, ученики спросили Его, почему же у них не получилось сделать это.

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Евангелие от Матфея 17:20-21)

Опять таки, ясно виден этот принцип, что пост должен иметь серьезную мотивацию, в этом случае служителям Евангелия необходимо было поститься за освобождение человека от этого беса, который мучил его.

Как видите, Иисус Христос много говорил о посте. Как теперь ты будешь поститься с сегодняшнего дня и далее?

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/chto-skazal-o-poste-iisus-khristos/

Новый Завет: заповеди Христа. 10 заповедей Христа :

что говорил иисус христос

Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий – это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему — дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они — 10 заповедей Христа — и чему они учат, попробуем кратко разобраться.

Заповеди Иисуса Христа

Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.

Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.

Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.

Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей — современников Ноя — за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов.

Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи.

Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.

История

Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.

До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.

Десять заповедей Христа

Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.

Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.

Первая заповедь

Первая звучит: «Я – Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.

Вторая заповедь

Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.

Третья заповедь

Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.

Четвертая заповедь

В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.

Пятая заповедь

В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех — неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.

Шестая заповедь

Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь — великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство — это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.

Седьмая заповедь

В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.

Восьмая заповедь

Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему повторяются ситуации в жизни

Девятая заповедь

Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».

Десятая заповедь

В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям.

Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки.

Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

Новый Завет. Заповеди Христа

Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.

Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.

10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.

Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.

Источник: https://www.syl.ru/article/194777/new_novyiy-zavet-zapovedi-hrista-zapovedey-hrista

Кем был Иисус Христос: существовал ли Иисус в реальности и как он выглядел?

Иисус Христос – еврейский проповедник и религиозный лидер I века, центральная личность в христианстве. Его же называют Мессией («Помазанником»), предсказанным в Ветхом Завете.

Верующие почитают его как Сына Божьего, который принял на себя жертвенные муки и умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Новый Завет содержит много пророчеств о Втором пришествии Христа, который будет вершить Страшный суд, после чего наступит вечность: блаженная для праведников и мучительная для грешников.

Иисус и Мария, фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд». Wikimedia

Что значит Иисус Христос? Значение имени

Иисус – это славянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа. Оно было довольно распространенным в Иудее I века и означает «Яхве спаситель» (Яхве – одно из древних и наиболее частых имен Бога, упоминаемых в Библии).

Христос – по-гречески «помазанник», то же самое что «мессия». Это не «фамилия», а скорее нечто вроде звания, титула.

Во времена Христа у евреев было только имя. Для обозначения конкретного человека добавляли отчество или родной город. Поэтому в Новом Завете его часто называют «Иисус из Назарета», а также «сын плотника», «сын Иосифа», «сын Марии».

Был ли Христос реальным человеком? Существовал ли он на самом деле?

Большинство ученых и исследователей, включая нерелигиозных, сходятся во мнении, что Иисус Христос был реальным человеком, который вдохновил на культовую мифологию. Пожалуй, лишь самые ярые атеисты это категорически отрицают.

В то же время продолжаются вековые споры по поводу многих фактов. Просвещенному уму трудно принять библейские истории о чудесах Христовых, от хождения по воде до воскрешения Лазаря через четыре дня после смерти. Поэтому ученые опираются не только на литературный анализ, но и на историю, археологию, антропологию.

То, что Иисус совершал, возможно, не сказочные, но какие-то впечатляющие деяния в Галилее, в Иерусалиме, то, что он был казнен – все это вписывается в реальный сценарий.

«Воскрешение Лазаря», Рембрандт. Wikimedia

Кем был «настоящий Иисус»?

По версиям ученых, Иисус мог быть странствующим мудрецом, религиозным реформатором, революционером (борцом за социальную справедливость), пророком апокалипсиса. Впрочем, ни одна из этих гипотез не принята в качестве основной.

Сегодня дотошно изучаются политические, экономические и социальные течения Галилеи I века, чтобы понять, что возвеличило этого человека и его миссию.

Известно, например, что ко времени рождения Христа палестинские земли больше 60 лет были под гнетом могущественной Римской империи. Почти все еврейское население было недовольно налогами и идолопоклонничеством римлян. Скорее всего, на фоне народных волнений и появился лидер, который вызвал большой отклик тем, что стал осуждать богатых и всесильных, благословлять бедных и отверженных.

«Слепые Иерихона», Никола Пуссен. Wikimedia

Документальные свидетельства о Христе

Древнейшие упоминания об Иисусе из Назарета имеются во множестве источников. Некоторые писались еще современниками Христа и не только христианами, но и теми, кто осуждал их как сектантов.

Первым нецерковным автором, упоминающим Иисуса, считается древнееврейский историк Иосиф Флавий, живший в первые десятилетия после него. В своих трудах он дважды ссылается на Христа. В частности, пишет про Иакова – брата «Иисуса, которого называют Христом».

Еще 15 лет спустя имя Христа всплывает в сочинениях двух известных древнеримских писателей и влиятельных политиков Плиния Младшего и Тацита.

Первый в переписке с императором Траяном рассказывает об обычаях христиан и пишет, что они почитают Христа как бога.

Второй в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

«Христос перед Пилатом», мозаика по эскизам Николая Бодаревского. Wikimedia

Для сравнения: легендарный король Артур, центральный герой британского эпоса и множества рыцарских романов, не упомянут ни в одном из значимых исторических документов эпохи, в которой предположительно жил. Первые записи о нем появились только спустя 300-400 лет, причем их достоверность сомнительна – скорее, это фольклор.

Вот еще один показательный факт: современники Христа и античные деятели, родившиеся вскоре после него, не сомневались в реальном существовании Иисуса из Назарета. Его могли не признавать, презирать как незаконнорожденного (Мария забеременела до бракосочетания с Иосифом, о чем четко сказано в Евангелиях от Матфея и Луки), считать авантюристом и мошенником, который выдает ложь за правду, но никто не оспаривал, что такой человек действительно жил.

Археологические находки

Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад. Причем раскопки только усилили доводы в пользу реального существования Иисуса, хотя обычно археологи, наоборот, опровергают мифы.

«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море. Wikimedia

Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).

Мозаичный пол синагоги. Фото с сайта magdala.org

До тех пор считалось, что синагоги появились в Галилее только через десятки лет после Иисуса, поэтому скептики утверждали, что евангельские записи о его проповедях и чудесах в синагогах – выдумка.

Источник: https://www.anews.com/p/107519167-kem-byl-iisus-hristos-sushhestvoval-li-iisus-v-realnosti-i-kak-on-vyglyadel/

Слова Иисуса Христа

О жизни и страданиях Иисуса Христа мы знаем из Евангелий. Согласно им, важное событие христианства — гибель Христа на кресте и последующее воскрешение. А значит, очень важны для всех верующих те слова, что сказал Иисус перед смертью.

Последние дни жизни Иисуса Христа

Прежде чем вникнуть в те слова, что говорил Иисус Христос, нужно вспомнить, что осудили его тремя судами. Обвинение предъявлялось серьезное — за приравнивание себя к Богу.

С 30 лет Христос выполнял служение народу — проповедовал христианское учение, излечивал людей, с чем связано много чудесных историй,  и ему следовало все больше и больше людей.

По мнению Иудеев никто не мог называть себя Сыном Божьим, быть выше Царя и оказывать сильное влияние на народ.

Юлиус КАРОЛЬСФЕЛЬД. Иисус перед Каиафой. Евангелие от Матфея 26:57-66

Иисус был предан одним из своих последователей, Иудой, схвачен, подвергнут нескольким судам: Синедрионом — верховным судом — и в конце концов осужден прокуратором Понтием Пилатом и народом на казнь на горе Голгофа.

Последние слова Иисуса Христа

Евангелия гласят: страдания распятого длились 6 часов и в последние мгновения жизни Иисус Христос произнес 7 фраз, в которых читается милосердие, терпение, подлинные страдания, и осознание жертвы во имя народа.

Первое слово: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34)

В этих словах кроется всепрощение Господа, который защищает людской род. Защищает даже тех, кто причиняет великое зло и совершает грех.

Даже перенося нечеловеческие страдания, Иисус Христос, думал о неразумном человечестве, ведь так часто люди неосознанно совершают грех, но добро и разум всегда должны превосходить.

Эти слова дают нам хороший нравственный урок: не отталкивать неверующих, оступившихся или согрешивших, учат каждого православного терпению к окружающим людям.

Василий Голынский. Распятие Иисуса Христа. Работа не позднее 1904 года

Второе слово: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43)

Иисус был распят вместе с двумя разбойниками и его крест стоял посередине.

В какой-то момент один из злодеев, видя что происходит, насмехался — говорил «Спаси нас, раз ты Бог», а второй вскричал  Христу: «помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое» и тогда было сказано второе слово:

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю».

Тут заключается истинное милосердие господа и  указание на искреннее раскаяние, исповедь.

Эти слова дают надежду грешникам — если вера искренняя и от чистого сердца, то у каждого есть надежда на искупление грехов и спасение.

Конечно, это не значит, что можно нарочно совершать зло и после раскаиваться, ведь это подразумевает злонамерение. Эти слова — о спасении.

Третье слово было: «Жено! Се сын твой. Се матерь твоя!» (Ин. 19, 26-27)

Эти слова были обращены к его матери, Марии, которая стояла рядом вместе с любимым учеником Христа — Иоанном Богословом. Тем самым хотел утешить ее, просил Иоанна стать родным сыном для Марии и окружить ее человеческой заботой.

Эти слова показывают, с каким уважением и любовью нужно относиться к родителям, даже если сам ты испытываешь страдания.

Смысл трех последних слов перед смертью Иисуса в всеобъемлющей Любви ко всем людям — обращены к людям — и врагам, и матери, и грешнику что был рядом с ним.

Четвертое слово: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46)

В этих словах чувствуется печаль и скорбь, отчаяние. Он остался совсем один, хотя рядом с ним и были его близкие и последователи. Но речь об Иисусе Христе, который пришел в наш мир для искупления грехов всего человечества.

Потому можем обратить к трактовке  Святителя Афанасия Великого:

«Это говорит Спаситель от лица человечества,

и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам,

просит Отца призреть,

к Себе приложив нашу нужду;

потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама,

ныне же восприняты и спасены».

Одиночество Иисуса в страдании напоминает нам,

что в Своей бесконечной любви и уважении к Своим детям Бог,

наш Отец, временами может хранить молчание,

чтобы позволить нашим жалким усилиям одержать скромную победу и стать символом «всего того, что мы можем сделать»,

после чего Он спасет нас Своей всемогущей благодатью.

Если нас постигает скорбь и горе, если мы чувствуем тяжесть грехов своих, отдаляющих нас от Бога, да не будем забывать, что и наши грехи взял на себя Спаситель.

Не будем отчаиваться в своем спасении, но и не будем сораспинать Бога в холодном, несострадательном сердце новыми грехами своими.

«Жажду» (Ин. 19:28) — пятое слово Спасителя

Иисус в теле человека нуждался в том же, в чем и обычные люди, потому перед смертью испытывал жажду и молвил пятое слово:

«Жажду»

И в ответ на свою просьбу получил губку с уксусом от стоящего рядом солдата. Помощь может прийти, если попросить о ней. Ведь так часто мы не замечаем нужд близких людей, погруженные в свои дела и мысли.

Эти слова Иисуса Христа имеют еще одно толкование: Иисус же соединится с Богом, Своим Отцом. как Спаситель он пришел в наш мир, чтобы искупить грехи человечества.

Настрадавшись, он желал скорейшего разрешения этой миссии, о которой знал с самого начала: смерти и последующего воскресения.

Воскресение будет значить искупление грехов человечества, начиная от Адама и Евы.

Шестое и седьмое слова: «Совершилось!» (Ин. 19:30). «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» (Лк. 23:46)

Это последние слова Иисуса, символизирующие искупление и преданность Богу. Свершилось — предсказания из Священного писания, окончание подвига земной жизни Христа. Спаситель умирает во имя человечества.

Он знает обо всем, что случится, через всю жизнь проносит это знание, при том показывает народу, какую праведную можно вести жизнь. Вот так закончилась земная жизнь Спасителя.

Семь слов Спасителя на кресте — серьезнейшие мысли в православной вере и заслуживают глубокого осознания всеми верующими. Вспоминая все эти события и слова, сказанные Иисусом — будем помнить, как Он любил всех людей, как был предан Богу.

Источник: https://hranitel.club/315-slova-iisusa-hrista

Почему Христос говорил притчами? | Узнай о Боге

Семирадский Г. Христос у Марфы и Марии. 1886

Попадали ли вы в ситуацию, когда рядом с вами люди разговаривают вроде на русском языке, но вы совершенно не понимаете, о чем они говорят? Как в анекдоте: «Папа, это ты с кем сейчас разговаривал?»

Так бывает, когда пожилой человек слушает речь молодежи. Или, когда с вами разговаривает мастер-компьютерщик, а вы — простой обыватель и не понимаете этого профессионального языка.

Нечто похожее происходило и во время общения Иисуса Христа с людьми. Он говорил притчами, которые слушатели не понимали. Они нуждались в истолковании. Но истолковывал Он не для всех. Своим ученикам наедине Он объяснял значение притч, чтобы они понимали, о чем же все-таки шла речь.

Ученики видели, что многие люди слушают, но не понимают. И поинтересовались, почему Иисус так делает? Неужели нельзя говорить просто и понятно для всех? Этот диалог мы находим в Евангелии от Матфея:

«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Евангелие от Матфея глава 13, стихи 10-17)

Другими словами, непонимание притч Христа — закономерный итог жизни человека. Если сердце его далеко от поиска Божьих истин, притча так и останется затейливой историей неизвестно о чем. Тем же, кто искал Бога, хотел знать, Иисус пояснял и истолковывал.

Таким образом, ищущий находил и стучащему отворяли. А остальные могли лишь насмехаться над побасенками Христа. Истина была для них закрыта.

Что это значит для нас?

Если Сам Бог не даст вам понимания Его истин — шанса понять их своим умом у вас нет. А даст ли Бог вам понимания, зависит от состояния вашего сердца — ищете ли вы истину на самом деле или являетесь праздным слушателем затейливых историй?

Хотите знать больше?

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32).

Начните с самой важной рубрики сайта «Понимание Евангелия». Она раскрывает основы Библейского вероучения. Двигайтесь последовательно: с первой статьи и далее. Так вы быстрее поймете смысл Евангельских истин и сделаете практические выводы для себя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое счастье семьи

Приходите в церковь. Живые люди помогут вам быстрее найти ответы на те вопросы и проблемы, которые мучают вас. А также поддержат в движении по Божьему пути.

***

Анонсы свежих статей вы можете получать в соцсетях:

Источник: https://yznaioboge.ru/pritchi-iisusa-xrista/pochemu-xristos-govoril-pritchami/.html

Что говорит о Церкви Христос и Его Святые Апостолы?

Что же говорит Христос о Своей Церкви? Конечно, в Новом Завете есть много упоминаний о Церкви, но вы не найдёте там её определения. Господь в Евангелии вообще не называет своих учеников Церковью, и само основание Церкви относит к будущему: «создам Церковь Мою» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18). Апостолы, как мы знаем, стали Церковью только в день Пятидесятницы, когда на них сошел Святой Дух.

Давая нам понятие о том, что есть Церковь, Спаситель говорил образами.

Образ виноградной лозы

В Евангелии от Иоанна Христос сравнивает Церковь с виноградной лозой. Обращаясь к Своим ученикам, Он говорит: «Я лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 5).

Видели ли вы когда-нибудь, как растёт виноград? Виноградный куст ветвист, его ветви бывают очень длинны, и каждая разделяется снова и снова, пока не заканчивается тяжелой гроздью. Зачастую главного ствола совсем не видно за ветвями и листьями, но именно по нему проходит живительный сок, без которого не будет ни листьев, ни ягод.

Так и Христос призывает пребывать в Нём всех верующих в Него, чтобы все стали едиными с Ним, насытились Его Жизнью. Это становится возможным в Церкви, в Евхаристии, в Причастии. Подобно тому как сок питает лозу, живое присутствие Богочеловека Христа в Церкви наполняет смыслом жизнь каждого верующего — от Патриарха до простого мирянина.

Образ пастыря и стада, образ единства

В Евангелии есть и другая притча, раскрывающая отношение Христа к Церкви. Это известный рассказ о добром пастыре — пастухе, который отправляется на поиски заблудившейся овцы (Евангелие от Луки, глава 15, стихи 3-7). Добрый пастырь — так называет себя Иисус Христос, а Церковь Свою сравнивает со стадом овец (Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 1-18).

Это сравнение может показаться не очень лестным. В наше время мы слишком далеки от такого отношения к природе, к земле, к животным, когда человек не просто кормится от них, но живёт с ними. Раньше было иначе. Овцы того пастуха, о котором говорит Христос, родились в его доме, его трудами вскормлены и защищены от волка.

И вот одна из них отбилась от стада, ушла далеко. Но пастырь её забыть не может, и не потому, что потеря этой овцы принесёт убыток, а потому, что она дорога ему. Нас поражает та нежность, забота, с которой пастух относится к заблудившейся овце. Идёт искать, находит её, берёт на свои плечи и возвращает домой, в стадо.

Стадо же — это не только отдельные овцы, это все они вместе во главе со своим пастухом.

Евангелие предлагает нам удивительный образ единства во Христе — единства свободного подчинения, сыновней любви, братского уважения, нежной заботы и надежной защиты. И как овцы за пастухом, так и христиане идут за своим Пастырем Христом, потому что знают голос Его и признают только Его голос.

В Евангелии есть и другие образы Церкви. Это и образ сети, в которую попадает множество больших и малых рыб (Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 47-50), и образ закваски, поднимающейся вместе с тестом ( Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33).

Все они говорят нам о великой преображающей силе, которую находит человек в Церкви на своём пути к Богу и от которой уже вовек не может отказаться.

Но главное, что мы можем вынести из Евангелия, — указание на удивительное, таинственное, невидимое и в то же время явственно ощущаемое верующими единство со Христом-Спасителем и друг с другом.

Следуя примеру Христа, апостолы также говорили о Церкви образами

Один из наиболее часто встречающихся — образ Церкви как невесты Христовой (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 30). Брак Церкви и Христа — это образ целостной, нерасторжимой любви.

Что значит — невеста Христова? Невеста — та, кто сумела так полюбить, что готова последовать за любимым и в радости, и в горе, быть с ним везде, где бы он ни оказался. Путь Христа — это крестный путь.

И Его невеста — это Его творение, отвечающее на любовь Божию любовью, готовностью разделить Его земную судьбу.

Тело Христово

Пожалуй один из самых известных и часто употребляемых образов Церкви — Тело Христово. Мы находим его в послании апостола Павла:

«Как тело одно, но в нём много частей, и хотя их много, все они составляют одно тело, — так и Христос: Ведь тело состоит не из одной части, а из многих И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели поэтому оно перестанет быть частью тела? Если бы все тело состояло из одного глаза, то как бы оно слышало?.. Но Бог по Своему усмотрению отвёл каждой части своё место в теле.

Если же все части тела будут в одной, будет ли это телом? А теперь частей много, но тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не нужна, или голова ногам: вы мне не нужны: Но Бог распределил все так, что слабейшим нужно больше внимания, чтобы не было разделения в теле, но все части одинаково заботились друг о друге. Поэтому, если страдает одна часть, то с ней страдают все. Если хвалят одну часть, с ней радуются все части.

И вы — тело Христово, а порознь — части» (1 Послание апостола Павла к Коринфянам, глава 12, стихи 12-27).

Церковь — тело Христово в самом реальном смысле. Приобщение к этому Телу есть приобщение к Самому Христу. Церковь — это Христос, живущий в людях. Члены Церкви — единый организм, все части которого неразделимы с того момента, как они стали Телом Христовым. Дух Божий, пронизывающий собою тело Церкви, соединяет всех воедино, вливая в сердца любовь. Эта любовь становится для верующих принципом жизни и отношения к другим людям.

Источник: http://pobedonosec-georgy.ru/chto-govorit-o-cerkvi-khristos-i-ego-svyat/

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. У православных христиан наступил самый скорбный день в году. В Страстную пятницу верующие вспоминают распятие и смерть Иисуса Христа.

Однако казни могло и не быть — вместо Христа римские власти предлагали предать смерти некоего Варавву, жизнь которого окутана тайной. Не менее загадочны и распятые вместе с Иисусом разбойники.

Кем были ключевые персонажи истории последних часов жизни Спасителя и какова их роль в христианстве — в материале РИА Новости.

«Кого распять?»

Одному из важнейших эпизодов последних часов жизни Иисуса Христа в Евангелии уделено совсем мало места. Словно евангелисты намеренно о чем-то умалчивают. И невольно возникает вопрос: а что, если бы все пошло иначе?

После Тайной вечери Спаситель отправился с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад, за пределами Иерусалима. И там молился Богу-Отцу, чтобы «чаша сия» миновала Его — настолько сильно Он не желал того, что ждет Его в ближайшие часы. Но, как известно, закончил молитву словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Там же, в Гефсиманском саду, Христа арестовали и повели на синедрион — высший суд в Древней Иудее. Там Его приговорили к смертной казни «за богохульство», так как Он назвал себя Сыном Божиим. Однако тогда, в I веке нашей эры, Иудея находилась под властью римлян, поэтому смертные приговоры приводились в исполнение только с разрешения римской администрации.

Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея. «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился», — свидетельствует евангелист Матфей.

А дальше происходит один из самых драматичных эпизодов всей евангельской истории. Пилат, очевидно, уверен, что Иисус невиновен. В то же время во дворе претория («мэрии» Иерусалима в то время) собралась возбужденная толпа — и кто знает, к чему может привести его решение помиловать Христа. Тогда Пилат прибегает к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

«Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет Матфей.

В итоге Пилат приказывает отпустить Варавву, а Иисуса распять. Больше Варавва не то что в Библии, а даже в предании нигде не упоминается.

Эта странность побудила ученых попробовать разобраться, кем же был Варавва, почему его имя так яростно скандировала толпа, отчего Пилат осмелился отпустить столь популярного в вечно бунтующей Иудее человека. Так много вопросов — и так мало данных. Однако у исследователей есть ряд зацепок.

Два Иисуса

Имя Варавва в оригинале звучит как «Барабба». Значение этого слова вызвало многочисленных споры.

«Это скорее даже не имя, а кличка. На семитских языках «Бар» означает «сын», — отмечает священник Константин Польсков.

Куда сложнее с переводом второй части имени: «абба». Это может означать просто некоего отца в целом, а может быть именем. В 1970 году в ходе раскопок в восточной части Иерусалима (районе Гиват Га-Мивтар) археологи нашли крупное еврейское кладбище I века нашей эры. И там на некоторых надгробиях было высечено имя Абба. То есть, по одной из версий, Варавва переводится как «сын Аббы» или «сын отца».

И если внимательно вчитаться в историю последних часов жизни Христа, то Варавву римский правитель предложил толпе неслучайно.

«Христа обвинили в том, что он называет себя сыном Отца Небесного. Получается — противопоставление Его сыну конкретного понятного земного отца, Варавве, которого в конечном счете отпускают», — подчеркивает отец Константин.

И что интересно: в раннехристианские времена в Писании приводилось настоящее имя «сына Аббы»: Иисус.

Об этом свидетельствует, например, известный христианский мыслитель Ориген, живший в III веке нашей эры. В его эпоху среди переписчиков Евангелия уже сложилась тенденция опускать настоящее имя Вараввы, чтобы не возникало путаницы. «Именем Иисус не должен называться ни один из злодеев», — указывал Ориген.

Выдумка автора?

Это противопоставление Иисуса, сына Отца Небесного, Иисусу — сыну отца земного породило любопытную теорию. Американский библеист Деннис Макдональд в середине 1990-х заявил о сенсации: Иисус и Варавва — одно и то же лицо!

Он объясняет это тем, что схожий эпизод — когда предлагается выбрать, кого из двух осужденных казнить, — встречается в «Одиссее» Гомера. Евангелисты, по мнению Макдональда, попросту придумали Варавву — чтобы еще больше драматизировать приговор Христа к распятию. Мол, даже разбойника помиловали, а Мессию нет.

Однако другие исследователи нашли в теории Макдональда немало существенных изъянов. Например, он не учел то, что первые евангельские тексты — а там упоминается Варавва — написаны на арамейском языке, и это снижает вероятность знакомства их составителей с произведениями Гомера на греческом.

«Это все же некая фантазия (теория Макдональда. — Прим. ред.). Должны быть какие-то веские доказательства», — отмечает библеист Андрей Десницкий.

К тому же первые христиане бережно относились к любой информации о земной жизни Иисуса Христа. Поэтому вряд ли бы кто-то из них осмелился выдумывать нового персонажа. А отсутствие каких-либо свидетельств о Варавве в нехристианских источниках легко объясняется.

«С точки зрения большой истории — например, римского автора I века Тита Ливия — это незначительное событие, которое случилось на задворках империи. Кого-то казнили — а какая разница? Только ученики Христа, для которых эти события были центральными, сохраняли это в памяти», — поясняет Десницкий.

Политический террорист

Само Евангелие немного приоткрывает тайну Вараввы. Если Матфей просто говорит об «известном узнике», то евангелист Марк рассказывает, за что его приговорили к казни.

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство», — свидетельствует Марк.

С момента завоевания римлянами Иудеи в 63 году до нашей эры в регионе было неспокойно. Местные жители, как отмечают историки, считали римскую власть оккупационной и цеплялись за любой повод свергнуть ее. Особенно тревожно было как раз в правление Понтия Пилата.

По утверждению историка I века Иосифа Флавия, прокуратор и сам неоднократно провоцировал евреев на бунт. Так, однажды он взял деньги из казны Иерусалимского Храма на возведение акведука, что подданные посчитали богохульством. В Иерусалиме поднялся мятеж.

«Когда Пилат прибыл в Иерусалим, он (народ. — Прим. ред.) с воплями окружил его судейское кресло.

Но Пилат, уведомленный зара­нее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатские платья и приказал им, смешавшись в толпе, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия.

По си­гналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мертвыми под ударами, а многие были растоптаны в смя­тении своими же соотечественниками», — пишет Флавий.

Возможно, Варавва был одним из зачинщиков бунта. А вот жертвой убийства, совершенного им с соратниками, мог быть как раз один из переодетых римских воинов. Именно поэтому, например, Католическая церковь рассматривает его как одного из лидеров антиримского сопротивления.

«Иисус не был Спартаком (лидер восстания римских рабов в 70-е годы до нашей эры. — Прим. ред.), он не был вовлечен в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба (лидер Второго иудейского восстания в 132 году. — Прим. ред.)», — заявлял в одном из своих посланий Папа Римский Бенедикт XVI.

Некоторые библеисты и вовсе роднят Варавву с Иудой Искариотом. Тот, по одной из версий, принадлежал к группировке сикариев, устраивавшей теракты против римлян. Иуда видел в Иисусе Христе, согласно такой трактовке, именно политического лидера, а когда понял, что это не так, предал Его.

Первый человек в раю

Еще одно «белое пятно» истории распятия Христа — разбойники. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону», — читаем мы в Евангелии от Луки.

Один из них, по левую сторону, всячески злословил Спасителя: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». А другой разбойник унимал его, говорил, что, в отличие от них, справедливо осужденных, Иисус «ничего худого не сделал».

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», — сообщает Евангелие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Смерть как она есть

Согласно христианскому вероучению, разбойник по правую руку стал первым человеком, вошедшим в рай. Это, как поясняет Церковь, яркий пример того, что Бог готов простить каждого.

Во время богослужений на Страстной неделе попавший в рай разбойник называется «благоразумным». Причем до сих пор неизвестно, как его звали. Предание оставило несколько вариантов: Тит, Дисмас или Рах. А имя распятого по другую руку от Христа и злословившего Его — предположительно, Гестас или Думахус.

Больше о них ничего не известно — и для Евангелия это типичная картина, отмечает библеист Андрей Десницкий. Там «очень много безымянных людей».

«А любые спекуляции на эту тему провисают в воздухе — ни доказать, ни опровергнуть. Есть традиционная версия, а есть бесконечное множество фантазий», — заключает специалист.

Источник: https://ria.ru/20190426/1553060400.html

Где воскрес Иисус Христос?

ФОМА

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму – или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета – синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику – Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса.

Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности – выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение.

В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу – и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем.

На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7).

Место, где был погребен – и воскрес – Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день.

Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима” (Ис 2:3).

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса – это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом – Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью.

Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9).

Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода – пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви – сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес иисус христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры – ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова.

Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н.

э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей – они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет – часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа – излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности, но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям – язычники разрушали город и угоняли людей в плен.

Люди раскаивались и обращались к Богу и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу пророков – людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но пророки передавали и еще одно послание – о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, пророка или царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “помазанник” стало означать царя и пророка в неком абсолютном, окончательном смысле – того, кто установит на земле Царство мира и справедливости и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это Христос, предсказанный пророками, но многие увидели в Нем угрозу их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них, – к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинцовыми шипами, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

Сергей Худиев

Источник: https://pravlife.org/ru/content/gde-voskres-iisus-hristos

Иисус Христос, Кто Он?

2014 год от Рождества Христова, «Христос воскрес!», христиане Каждый человек на этой Земле хотя бы раз слышал о Христе. Это самая знаменитая личность из всех, когда-либо живших на Земле. А может быть, это всего лишь миф? Если ты ищешь ответ на вопрос «Кто такой Иисус Христос?», то эта статья – для тебя.

 Иисус Христос – реальная историческая личность!

Многие люди не воспринимают христианство всерьез по одной, как им кажется, убедительной причине – все это выдумка. «Не было никакого Иисуса! Это все легенда, миф!» Однако, все без исключения древние историки и летописцы думают иначе, описывая в своих книгах личность и деяния Христа.

Будет ошибкой утверждать, что о существовании Иисуса говорится только в Библии и христианских книгах, например, о нем пишут такие знаменитые авторы, как Тацит – римский историк, и Иосиф Флавий – еврейский историк и многие другие люди, никак не относящиеся к христианской вере! Человек по имени Иисус Христос действительно жил на этой Земле и был распят в возрасте 33 лет, оставив после своей смерти множество учеников – это доказанный исторический факт.

Иисус Христос – человек

Кто-то считает, что Христос пришел в наш мир подобно духу или ангелу, показывая людям знамения и чудеса. И умер Он «по-нарошку» — не испытывая боли Эта точка зрения не имеет ничего общего с тем, что говорит Библия:

  1. У Христа было обычное тело, как у любого человека (1Ин.4:2).
  2. Он уставал, испытывал голод, спал (Ин.4:6, Мф.4:2).
  3. Он любил, плакал, огорчался, сострадал людям, был подвержен искушениям от дьявола, слушался отца и мать, испытывал праведный гнев на торгующих в храме и фарисеев, которые были правильными лишь снаружи и т. д. (Мк. 11:15-17; Ин.  11:35; Лк. 2:51; Мк. 1:13; Мф. 9:36)

На кресте Христос умирал по-настоящему, испытывая ужасную боль от этой самой жестокой и позорной в те времена казни.

В этом уникальность веры христиан – они верят в Бога, Который так любит человечество, что сошел в этот мир, приняв образ человека, прочувствовав на себе все страдания, боль, предательство, унижение, болезни, несправедливость

Иисус Христос – Бог?

В то же время нельзя сказать, что Иисус был обыкновенным человеком, ведь Он делал невозможные для людей дела – чудеса:

  1. Исцелял больных. (Мф.4:23)
  2. Накормил больше пяти тысяч человек, имея всего 5 хлебов и 2 рыбы. (Мф.14:15-21)
  3. Ходил по воде. (Ин.6:19)
  4. Воскрешал мертвых людей и многое другое. (Ин.11:41-44 и Лк.7:13-15)

Но самое главное, что сделал Иисус, и кроме Него это не сделал никто — Он приравнял Себя к Богу. Нет, Христос не встал на площади и не сказал: «Здравствуйте, люди! Я – Бог, поклоняйтесь Мне!» Он говорил о том, что тот, кто примет Его – принимает Господа, и тот, кто видел Его – видел Бога. Он прощал грехи людей, и это очень рассердило религиозных лидеров того времени, за что Христа и распяли:

«Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33)

Есть еще один случай, описанный в Евангелии, где Сам Христос не отрицает Свою божественную природу – в Иоанна 20:28 написано, что апостол Фома пал на колени перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой», и Учитель не стал отрицать услышанное.

Иисус говорил:

«Я есть хлеб жизни» (Ин.6:35) – тем, кто испытывает голод по истине.

«Я свет миру» (Ин.8:12) – тем, кто блуждает в темноте проблем, грехов и несчастий.

«Я — воскресение и жизнь» (Ин. 11:25) – тем, кто боится смерти.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Сущность христианства

Вся христианская вера заключена в личности Иисуса – Бога, пришедшего во плоти на грешную Землю, отдавшего Свою невинную жизнь на Голгофском кресте для нашего искупления. Но что самое главное – это то, что Христос победил смерть, воскреснув на третий день после распятия – самой жестокой казни того времени. Так Бог открыл людям возможность иметь вечную жизни после смерти, если они поверят в Христа и примут Его жертву.

Христианство – это не свод законов, правил и ограничений, предписанных Богом для повиновения. Христианство – это живая вера в Бога, стремление познавать Его, служить Ему от всего сердца, это отношения Небесного отца и Его детей – нас, людей.

Христос воскрес? Как такое может быть?

«если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) – так писал апостол Павел в одном из своих посланий. Действительно, если бы Он не воскрес – это была бы просто печальная история удивительного человека, не более Но Он воскрес, победив смерть! Христос – Бог! Для этого есть несколько доказательств:

  1. 1Кор.15:6 написано, что воскресшего Иисуса видело более 500 человек одновременно, а также несколько десятков человек в разное время и в различных местах и обстоятельствах. Можно предположить галлюцинацию или видение у одного-двух людей, но чтобы «почудилось» сразу пяти сотням человек?!
  2. 11 из 12 апостолов Христа также умерли ужасными мученическими смертями – разве способен человек отдать свою жизнь за выдумку или просто хорошего человека? Несомненно, вера учеников была укреплена тем, что они видели воскресшего Спасителя.
  3. Вопреки одной из гипотез, ученики не могли выкрасть тело Христа из гробницы, так как она тщательно охранялась стражниками (которые очень испугались, когда увидели отваленный камень, ведь им грозила смертная казнь!), а также была завалена огромным камнем.

Самый важный шаг

«Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деяния 4:11, 12

«Верующий в Сына имеет вечную жизнь не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Иоанна 3:36

Поверь в Христа всем сердцем, пойми, что Его жертва на кресте была и за твои грехи.

Источник: https://xn-----8kchobdiib0achfuu3bb6j0c.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%BD/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Кесарь кто это в библии

Закрыть