Что такое кальвинизм определение

Что такое Кальвинизм

что такое кальвинизм определение

Кальвинизм — Одно из протестантских вероучений, основанное в Швейцарии в XVI в. Ж. Кальвином (1509-1564 гг.) и получившее широкое распространение во Франции, Англии и некоторых других странах.

Значение слова Кальвинизм по Религиозному словарю:

Кальвинизм — Одно из течений протестантства, основы которого приведены французским теологом Жаком Кальвином в труде Наставление в христианской вере., в котором Кальвин попытался обобщить и систематизировать опыт Реформации. Одно из главных мест в его философии зан

Значение слова Кальвинизм по словарю Ушакова:

КАЛЬВИНИЗМ, кальвинизма, мн. нет, м. (религ.). Протестантское вероисповедание, основанное на учении Кальвина (16 век), распространенное в Швейцарии.

Определение слова «Кальвинизм» по БСЭ:

Кальвинизм — протестантское вероучение, основателем которого был Ж. Кальвин. возникло в 16 в. в процессе Реформации. В основе К., отвечавшего « требованиям самой смелой части тогдашней буржуазии» (Энгельс Ф., в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22, с. 308), лежат доктрины об абсолютном предопределении и о божественного невмешательстве в закономерность мира.

Согласно учению об абсолютном предопределении, бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к
«спасению», других к погибели, одних — к раю, других — к аду, и этот приговор бога абсолютно неизменен. Учение о предопределении « было религиозным выражением того факта, что в мире торговли и конкуренции удача или банкротство зависят не от деятельности или искусства отдельных лиц, а от обстоятельств, от них не зависящих.

Определяет не воля или действие какого-либо отдельного человека, а милосердие могущественных, но не ведомых экономических сил»
(там же). Однако учение о предопределении не предрасполагало человека к фаталистической покорности судьбе. Согласно К., человек должен быть уверен в том, что он является «божьим избранником» и доказать это своей жизнью и деятельностью. Бог, как утверждал К.

, непосредственно не нарушает закономерности созданного им мира, и показателем предызбранности человека является успех в его профессиональной деятельности. Т. о., получала религиозное оправдание предпринимательская деятельность буржуа с его стремлением к накоплению и наживе. Проповедовавшийся К.

так называемый мирской аскетизм выражался в простоте жизни и скопидомстве, в уничтожении многочисленных католических праздников и в увеличении числа рабочих дней. Из Женевы (родины К.) это вероучение распространилось в Англию (см. Пуритане), Шотландию, Нидерланды, некоторые области Германии, Францию, Венгрию, Польшу. Как религиозная идеология буржуазии эпохи первоначального накопления капитала К.

сыграл крупную организующую роль в двух ранних буржуазных революциях — нидерландской (16 в.) и особенно английской (17 в.).
Республиканская организация кальвинистской церкви коренным образом отличается от иерархического построения католической церкви.

Во главе церковной общины стояли старейшины (пресвитеры), избираемые из светских членов общины, и проповедники, обязанности которых не были связаны со священнической деятельностью, а являлись лишь службой (лат. ministerium. отсюда их название — министры). Пресвитеры и министры составляли консисторию.

Такая организация церкви давала простор влиянию наиболее сильных людей в общине и была чрезвычайно благоприятной для экономически крепкого слоя буржуазии. в ней был также полностью осуществлен буржуазный идеал
«дешёвой церкви» (упрощение культа, устранение роскоши и т.п.). К. не менее нетерпим к инаковерующим (особенно народным реформационным течениям), чем католицизм.

В отличие от народных «еретических» учений, отрицавших необходимость церкви как общественного института, К. проповедовал, что спасение возможно исключительно в рамках церкви. Церковная организация К. строилась на основе жесточайшей дисциплины и беспрекословного подчинения рядовых членов руководству общины. Церковная организация К. была воспринята не только буржуазией.

она явилась удобным орудием для борьбы аристократических слоев дворянства с королевским абсолютизмом, например во Франции (см. Гугеноты). К. вместе с цвинглианством (см. У. Цвингли), быстро слившимся с К., в различных своих разновидностях (реформатские церкви, пресвитерианство, конгрегационализм) получил наибольшее распространение в США, Великобритании и некоторых её бывших доминионах, Нидерландах, Швейцарии. насчитывал к концу 1960-х гг. приблизительно 45 млн. приверженцев.
Лит.: Энгельс Ф., Людвиг фейербах и конец классической немецкой философии, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21. Капелюш Ф. Д., Религия раннего капитализма, М., 1931. Поршнев Б. Ф., Кальвин и кальвинизм, в сборнике: Вопросы истории религии и атеизма, в. 6, М., 1958. Виппер Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века, М., 1894.
С. Д. Сказкин.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/kalvinizm.html

Кальвинистская церковь. Жан Кальвин

что такое кальвинизм определение

Одним из признаков современности является рост влияния церкви на людей. Наряду с церквями православными и католическими в России все чаще появляются так называемые протестантские. Одной из наиболее устойчивых в этом отношении является кальвинистская церковь. В этой статье вы сможете почерпнуть информацию о ее основателе Ж. Кальвине, узнать о кальвинистском вероучении, понять, в чем его основные отличия и как проводятся обряды.

Как произошло разделение вер

Предпосылкой исторического разделения вер можно считать борьбу между существующим в Западной Европе феодальным строем и зарождающимся капиталистическим. Церковь во все века играла в политической жизни государств немаловажную роль. Противостояние, приведшее к разделению людей путем религии и вероисповедания, проявилось в лоне католической церкви.

Началось все с выступления Мартина Лютера, известного доктора богословия из Виттенбергского университета, которое состоялось в конце октября 1517 года. Он обнародовал «95 тезисов», в которых предъявил претензии к канонам католической церкви. Критике предавались:

  • образ жизни католических священников, погрязших в роскоши и пороках;
  • продажа индульгенций;
  • отрицалось Священное писание католиков, права церквей и монастырей на земельные наделы.

Реформаторы, являющиеся сторонниками Мартина Лютера, считали ненужной иерархию католической церкви, а также духовенство.

Ряды реформаторского движения ширились, но это не значит, что сторонники во всем были согласны с основоположником противоречащего ортодоксальным церквям вероисповедания. В результате возникали разные направления в протестантизме. Как один из самых ярких примеров можно рассматривать кальвинизм. Его часто сравнивают с новыми жизненными силами Реформации.

Это вероучение было более радикальным. Мартин Лютер в основу Реформации ставил необходимость очистить церковь от всего, что противоречит Библии и ее основополагающим принципам. А учение Кальвина предполагает, что нужно убрать из церкви все, что Библия не требует. Также данное вероисповедание культивирует суверенитет Бога, а именно, его полную власть везде и во всем.

Кто такой Жан Кальвин (немного биографии)

Что же представлял собой ставший всемирно известным основатель кальвинизма? Это движение, собственно, и получило название в честь своего руководителя. А возглавил его Жан Кальвин (1509-1564 г.).

Он родился на севере Франции в городе Нуайоне в июле 1509 и был довольно образованным человеком для своего времени. Учился в Париже и Орлеане, после чего мог заниматься как юридической практикой, так и теологией. Приверженность идеям реформаторства не прошла для него бесследно. Юноше в 1533 году запретили находиться в Париже. С этого момента начинается новая веха в жизни Кальвина.

Он полностью посвящает себя богословию и проповедованию протестантства. К этому времени Жан серьезно занялся разработкой основ вероучения кальвинистов. И в 1536 году они были готовы. На тот момент Жан Кальвин проживал в Женеве.

Побеждает сильнейший

Между сторонниками и противниками Кальвина велась постоянная яростная борьба. Победу в итоге одержали кальвинисты, и Женева стала признанным центром кальвинистской Реформации с безграничной диктатурой и неоспоримым авторитетом церкви во всех вопросах власти и правления. А самого Кальвина с этого момента, учитывая его заслуги в создании новой ветви религии, называли не иначе как Женевский Папа.

Скончался Жан Кальвин в возрасте 55 лет в Женеве, оставив после себя главный труд «Наставление в христианской вере» и мощную армию последователей из многих стран Западной Европы. Его учение получило широкое развитие в Англии, Шотландии, Нидерландах и Франции и стало одним из основных направлений протестантизма.

Как организована кальвинистская церковь

Представление о церкви, соответствующей этому вероучению, у Кальвина сложилось не сразу. На первых порах он не ставил своей целью создать церковь, но позже для ведения борьбы с контрреформацией и разными ересями необходима была церковная организация, которая была бы построена на республиканских основах и имела бы авторитет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто стучится в окно

Устройство кальвинистской церкви виделось Кальвину изначально как объединение общин во главе с пресвитером, которого избирали из светских членов общины. Обязанностью проповедников было ведение проповеди религиозно-нравственной направленности. Обратите внимание: они не имели священнического сана. Пресвитеры и проповедники ведали религиозной жизнью общины и решали участь ее членов, совершивших аморальные и антирелигиозные проступки.

Позже консистории, которые состояли из пресвитеров и проповедников (министров), стали руководить всеми делами общины.

Все, что касалось основ кальвинистского вероучения, выносилось на обсуждение собрания министров – конгрегации. Затем они преобразовались в синоды, чтобы бороться с ересью и защищать вероучение и культ.

Организация кальвинистской церкви позволила сделать ее более боеспособной, сплоченной и гибкой. Она отличалась нетерпимостью к сектантским учениям и с особой жестокостью расправлялась с инакомыслящими.

Строгость в быту и воспитании — основа кальвинизма

Что касается главенствующей роли государства или церкви, то вопрос решался однозначно в пользу последней.

Ведущее направление протестантизма предусматривало чрезмерную строгость в нравственном воспитании и в быту. Ни о каком стремлении к роскоши и праздному образу жизни не могло быть и речи. Только труд кальвинистская церковь ставила во главу угла и рассматривала как приоритетную форму служения Творцу.

Все доходы от трудовой деятельности верующих должны сразу пускаться в оборот, а не откладываться на черный день. Отсюда и произошел один из главных постулатов кальвинизма. Его кальвинистская церковь кратко трактует следующим образом: «Судьба человека полностью и во всех проявления предопределена Богом».

Судить об отношении Всевышнего к нему человек мог исключительно по своим успехам в жизни.

Обряды

Кальвин вместе со своими последователями признавали лишь два обряда: крещение и евхаристию.

Кальвинистская церковь считает, что благодать никак не связана со священнодействиями или внешними знаками. Исходя из учений Ж. Кальвина, отметим, что таинства не имеют ни символического, ни благодатного значения.

Один из обрядов, признаваемый кальвинистской церковью – это крещение. Проводится оно путем окропления. Учение Кальвина на крещение имеет свой взгляд. Некрещеный человек не может быть спасен, но и крещение не является гарантией спасения души. Оно не освобождает человека от первородного греха, он остается и после обряда.

Что касается евхаристии, то люди вкушают благодать, но это не является вкушением от Тела и Крови Христовых, а воссоединиться со Спасителем можно и читая Слово Божие.

Евхаристия в этой церкви проводится единожды в месяц, но необязательна, поэтому на обряде может вообще отсутствовать.

Кальвинизм относится к протестантскому вероисповеданию, а это значит, что основополагающие его правила как бы протестуют против того, как воспринимают Библию православные христиане и католики. Интерпретация Библии по Кальвину, возможно, многим будет непонятна, но в созданную им позицию веруют многие люди и по сей день, поэтому их выбор нужно уважать.

Например, Кальвин был уверен, что человек изначально существо порочное и никоим образом повлиять на спасение своей души не может. Также в его учении утверждается, что Иисус принял смерть не за все человечество, а лишь чтобы снять грехи с неких избранных, «откупить» их у дьявола.

Отталкиваясь от этих и вытекающих из них позиций, сформировались основные каноны кальвинизма:

  • абсолютная порочность человека;
  • избранность Богом без оснований или условий;
  • частичное искупление грехов;
  • непреодолимая благодать;
  • безоговорочная безопасность.

Если говорить на простом языке, то это можно объяснить следующим образом. Появляясь на свет от греха, человек уже порочен. Он абсолютно испорчен и самостоятельно исправиться не может. Если же он будет по какой-то причине избран Богом, то его благодать будет надежной защитой от грехов. И в этом случае избранный находится в полной безопасности. Следовательно, человеку, чтобы избежать ада, нужно сделать все, чтобы его своей благодатью отметил Господь.

Развитие продолжается

Кальвинистская церковь и ее сторонники все чаще появляются в Восточной Европе, что наглядно демонстрирует расширение географических границ учения. На сегодняшний день кальвинисты не столь радикальны и более толерантны.

Источник: https://FB.ru/article/221452/kalvinistskaya-tserkov-jan-kalvin

Кальвинизм • ru.knowledgr.com

что такое кальвинизм определение

Кальвинизм (также названный Преобразованной традицией, Преобразованным христианством или Преобразованной верой) является крупнейшей отраслью протестантства, которое следует теологической традиции и формам христианской практики Жана Кальвина и других богословов Эры преобразования. Кальвинисты порвали с Римско-католической церковью, но не согласились с лютеранами на реальном присутствии Христа в евхаристии, теориях вероисповедания и использовании закона Бога для сторонников, среди прочего.

Кальвинизм может быть вводящим в заблуждение термином, потому что религиозная традиция, которую он обозначает, и всегда была разнообразна с широким диапазоном влияний, а не единственного основателя.

Движение сначала назвали «кальвинизмом» лютеране, которые выступили против него, и многие в пределах традиции предпочтут использовать Преобразованное слово. Начиная с арминианского противоречия Преобразованные (как отрасль протестантства, которое отличают от лютеранства), разделены на арминиан и кальвинистов.

Реформатство может осуществить несколько форм духовного государства. Большинство пресвитерианское или конгрегационалистское, но некоторые — член епископальной церкви.

В то время как Преобразованная теологическая традиция обращается ко всем традиционным темам христианского богословия, кальвинизм слова иногда используется, чтобы относиться к особым кальвинистским представлениям о soteriology и предопределении, которые получены в итоге частично на пять пунктов кальвинизма. Некоторые также утверждали, что кальвинизм в целом подчеркивает суверенитет или правление Бога во всех вещах – в спасении, но также и во всей жизни.

Рано среди влиятельных Преобразованных богословов Жан Кальвин, Ульрих Цвингли, Мартин Бусер, Хайнрих Буллингер, Питер Мартир Вермигли, Теодор Беза и Джон Нокс. В двадцатом веке Абрахам Куипер, Херман Бэвинк, Б. Б. Варфилд, Карл Барт, Мартин Ллойд-Джонс, Корнелиус Ван Тиль и Гордон Кларк влияли, в то время как среди современных Преобразованных богословов Дж. Ай. Пакер, Р. К. Спрул, Тимоти Дж. Келлер, Алистер Макграт, Джон Пайпер, Джон Макартур и Майкл Хортон.

Крупнейшая Преобразованная ассоциация — Мировая Община реформатства больше чем с 80 миллионами участников в 211 членских наименованиях во всем мире. Есть более консервативные Преобразованные федерации как Мировое Преобразованное Товарищество и Международная конференция реформатства, а также независимых церквей.

История

Первое поколение Преобразованные богословы включает Huldrych Zwingli (1484–1531), Мартина Бусера (1491–1551), Вольфганга Капито (1478–1541), Джона Оеколэмпэдиуса (1482–1531) и Гийома Фарэля (1489–1565).

Эти реформаторы произошли из разнообразной среды образовательной подготовки, но позже distinctives Преобразованного богословия может уже быть обнаружен в их мысли, особенно приоритет священного писания как источник власти.

Священное писание также рассматривалось как объединенное целое, которое привело к covenantal богословию причастий крещения и Тайной вечери как видимые признаки соглашения изящества. Другой Преобразованный отличительный подарок в этих богословах был их опровержением физического присутствия Христа в Тайной вечери.

Каждый из этих богословов также понял спасение, чтобы быть по одной только благодати и подтвердил доктрину особых выборов (обучение, что некоторые люди выбраны Богом для спасения). Мартин Лютер и его преемник Филипп Мелэнчтон были, несомненно, значительными влияниями на этих богословов, и до большей степени позже Преобразованные богословы. Доктрина оправдания одной только верой была прямым наследованием от Лютера.

Жан Кальвин (1509–64), Хайнрих Буллингер (1504–75), Вольфганг Мускулюс (1497–1563), Питер Мартир Вермигли (1500–62) и Андреас Хипериус (1511–64) принадлежат второму поколению Преобразованных богословов. Институты Келвина христианской Религии (1536–59) были одним из самого влиятельного богословия эры.

К середине 16-го века Преобразованный начал передавать их верования признаниям веры, которая сформирует будущее определение Преобразованной веры.

Согласие 1549 года Tigurinus примирил тех, кто следовал за memorialist богословием Цвингли и Буллингера Тайной вечери, которая учила, что ужин просто служит напоминанием смерти Христа, и точка зрения Келвина, что ужин служит средством изящества с Христом фактически, представляет, хотя духовно, а не целиком.

Документ демонстрирует разнообразие, а также единство в раннем Преобразованном богословии. Остаток 16-го века видел взрыв конфессиональной деятельности. Стабильность и широта Преобразованного богословия во время этого периода стоят на отмеченном контрасте по отношению к горькому противоречию, испытанному лютеранами до Формулы 1579 года Согласия.

Из-за миссионерской работы Келвина во Франции, его программа реформы в конечном счете достигла франкоговорящих областей Нидерландов. Кальвинизм был принят в Избирательном Палатинате при Фридрихе III, который привел к формулировке Гейдельбергского Катехизиса в 1563. Это и Бельгийское Признание были приняты как конфессиональные стандарты в первом синоде голландского реформатства в 1571.

Продвижение предугадывает, или кальвинист или сочувствующие кальвинизму, улаженному в Англии (Мартин Бусер, Питер Мартир и Ян Łaski) и Шотландия (Джон Нокс). Во время английской гражданской войны кальвинистские пуритане произвели Вестминстерское Признание, которое стало конфессиональным стандартом для пресвитериан в англоговорящем мире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бар в психиатрии

Утвердившись в Европе, движение продолжало распространяться к другим частям мира включая Северную Америку, Южную Африку и Корею.

Келвин не жил, чтобы видеть, что фонд его работы превращается в международное движение; но его смерть позволила его идеям убежать из их города происхождения, преуспеть далеко вне их границ и установить их собственный отличный характер.

Распространение

Хотя большая часть работы Келвина была в Женеве, его публикации распространяют его идеи «правильно» реформатство ко многим частям Европы. В Швейцарии все еще Преобразованы некоторые кантоны, и некоторые католики. Кальвинизм стал теологической системой большинства в Шотландии (см.

Джона Нокса), Нидерланды, с мужчинами, такими как Уильям Эймс, Т. Дж. Фрелингуисен и Wilhelmus à Brakel и части Германии (особенно смежные с Нидерландами) с подобными Olevianus и его коллеге Захариасу Арсинусу. В Венгрии и затем независимый кальвинизм Трансильвании был значительной религией.

В 16-м веке Преобразование получило много сторонников особенно в Восточной Венгрии и Трансильвании. В этих частях Преобразованные дворяне защитили веру. Сегодня во всем мире есть приблизительно 3,5 миллиона венгерских Преобразованных народов. Это влияло при Франции, Литве и Польше.

Кальвинизм получил некоторую популярность в Скандинавии, особенно Швеции, но был отклонен в пользу лютеранства после Синода Упсалы в 1593.

Большинство поселенцев в американской и Новой Англии Центральной Атлантики было кальвинистами, включая английских пуритан, французского Гугенота и голландских поселенцев Нью-Амстердама (Нью-Йорк) и шотландско-ирландские пресвитериане аппалачской глуши. Голландские кальвинистские поселенцы были также первыми успешными европейскими колонизаторами Южной Африки, начинающейся в 17-м веке, кто стал известным как буры или африканеры.

Сьерра-Леоне было в основном колонизировано кальвинистскими поселенцами из Новой Шотландии, которые были в основном Темнокожими Лоялистами, черными, которые боролись за британцев во время американской войны Независимости. Джон Маррэнт организовал конгрегацию там под покровительством Хантингдонской Связи.

Некоторые самые многочисленные кальвинистские общины были начаты миссионерами 20-го века и 19-м. Особенно большой те в Индонезии, Корее и Нигерии. В Южной Корее есть 20 000 пресвитерианских конгрегаций приблизительно в 9-10 миллионах верующих, рассеянных больше чем в 100 пресвитерианских наименованиях.

В Корее пресвитерианство — самое большое христианское наименование.

Сегодня, у Мировой Общины реформатства, которая включает некоторые Объединенные церкви, есть 80 миллионов сторонников.

Много консервативного реформатства, которое является решительно кальвинистским, сформировали Мировое Преобразованное Товарищество, у которого есть приблизительно 67 членских наименований, большинство не часть Мировой Общины реформатства из-за ее одеяния ecumenial. Международная конференция реформатства — другая консервативная ассоциация.

Преобразованная идентичность

Преобразованные протестанты не соглашаются между собой об определении и границах Преобразованной традиции, и часто считают трудным определить то, что делает их Преобразованными. У реформатства нет единственного мирового лидера или набора конфессиональных документов, чтобы суммировать их верования. Вместо этого различное реформатство написало различные конфессиональные документы.

Преобразованные богословы предложили несколько интерпретаций Преобразованной идентичности. Некоторые определяют традицию определенным церковным государством, некоторых рядом существенных верований, некоторых относящимися к доктрине темами и акцентами в традиции, некоторых определенным «habitus» или характером и некоторыми определенной теологической грамматикой.

Либеральные Преобразованные богословы, такие как Ширли Гутри утверждали, что церкви, которые пересмотрели и отклонили долго проводимые теологические верования, более верны Преобразованной традиции, чем более консервативные богословы, потому что Преобразованные признания временные и всегда открываются к пересмотру.

Исторический богослов Ричард Мюллер, однако, утверждал, что Преобразованная традиция исторически поддержала определенные отличительные верования и методы несмотря на конфессиональное и теологическое разнообразие.

Открытие и священное писание

Преобразованные богословы полагают, что Бог сообщает знание себя людям через Word Бога. Люди не в состоянии знать что-либо о Боге кроме через это саморазоблачение. Предположение о чем-либо, что Бог не показал через свой Word, не гарантировано.

Люди знаний имеют Бога, отличается от этого, которое они имеют чего-либо еще, потому что Бог бесконечен, и конечные люди неспособны к пониманию бесконечного существа.

В то время как знание, показанное Богом людям, никогда не неправильное, это никогда не также всесторонне.

Согласно Преобразованным богословам, саморазоблачение Бога всегда через его сына Иисуса Христа, потому что Христос — единственный посредник между Богом и людьми. Открытие Бога через Христа проникает через два основных канала.

Первым является создание и предусмотрительность, которая является созданием Бога и продолжением работать в мире. Это действие Бога дает всем знание о Боге, но это знание только достаточно, чтобы сделать людей виновными для их греха; это не включает знание евангелия.

Второй канал, через который Бог показывает себя, является выкупом, который является евангелием спасения от осуждения, которое является наказанием за грех.

В Преобразованном богословии Word Бога принимает несколько форм. Сам Иисус Христос — Word Incarnate. Пророчение о нем сказало, чтобы быть найденным в Ветхом Завете и министерстве апостолов, которые видели его и передали его сообщение, также Word Бога.

Далее, проповедование министров о Боге — самый Word Бога, потому что Бог, как полагают, говорит через них. Бог также говорит через человеческих писателей в Библии, которая составлена из текстов, помещенных отдельно Богом для саморазоблачения. Преобразованные богословы подчеркивают Библию как уникально важное средство, которым Бог общается с людьми.

Люди получают знание Бога от Библии, которая не может быть получена никаким другим способом.

Источник: http://ru.knowledgr.com/00003637/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Учение Жана Кальвина — основные положения и идеи

С учением Жана Кальвина школьники знакомятся в 7 классе на уроках истории. Французский правовед и богослов Жан Кальвин (1509 — 1564 гг.) окончил университеты в Париже и Орлеане. 

В возрасте 26 лет он опубликовал свой главный труд «Наставления в христианской вере», который дорабатывал на протяжении всей своей жизни. Эта книга послужила основой проведенной им Реформации католического христианства. 

Помимо реформистской деятельности, в биографии Жана Кальвина присутствует научная и преподавательская деятельность, посредством которой он распространял свои главные идеи.

Основные идеи Жана Кальвина

Основой взглядов Кальвина является учение об абсолютном (Божественном) предопределении, по которому судьба каждого человека предопределена Богом.

Кальвинизм прижился во многих странах Западной Европы (Швейцария, Франция, Нидерланды), потому что провозглашал главными ценностями христианства: неустанный труд, осторожность в делах, сведение к минимуму расходов. 

Если следовать положениям теории кальвинизма, то каждый верующий служит своим трудом Богу, и своими стараниями он должен раскрыть в полной мере предначертания Бога.

В своих религиозных идеях Кальвин убрал из церкви всё, что не определено Библией. Он призывал соблюдать морально-этические принципы мирского аскетизма, что требовало от человека посвящать свою земную жизнь труду.

Реформы Жана Кальвина

Подвергшись гонениям во Франции за свои религиозные взгляды, Кальвин в 1533 г. обосновался в Швейцарии. Среди Альпийских гор, в городах Базель и Женева, он преподавал, писал книги и распространял свои идеи.

В этот период он систематизировал и создал свод протестантского учения «Установление христианской веры», изданный в 1536 г. В этом же году женевские реформаторы предложили Ж. Кальвину принять участие в религиозном обновлении Женевы.

Хотя в Женеве богослов занимал пост советника правительства, он имел огромное влияние на жизнь города. Городской совет разрешил ему провести Реформацию в духе его взглядов, и принимал по его настоянию законы, делающие из Женевы обитель протестантизма. 

Так сложилось новое вероучение кальвинизм, и была создана Кальвинистская церковь. Религиозное обновление Женевы возложило на проповедников обязанность строго следить за нравственностью горожан:

  • горожане обязаны были посещать проповеди только в той церкви, к приходу которой они были прикреплены;
  • все религиозные обряды были сокращены до минимума – разрешалось только крещение и причащение;
  • праздником признавалось только воскресенье.

Истории известно, что за активную деятельность в продвижении идей Реформации его называли «женевским Папой». Вернувшись в Женеву в 1538 г. после трехлетнего перерыва, Кальвин с еще большим рвением продолжил внедрять свое учение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  9 дней после смерти что значит

Реформатор поспособствовал установлению правил, по которым регулировались прически, цвет и покрой платьев женщин. Если говорить кратко, то запрещались веселье и громкий смех, танцы и песни, яркие одежды.

За любой проступок, независимо от классовой принадлежности, горожане отправлялись в тюрьму и подвергались лишениям.

Деспотизм Кальвина породил волну сопротивления. Самыми смелыми его противниками стали ученые, которые вступали с ним в дискуссии по вопросам его учения. С этого периода начинается период догматизма, нетерпимости и жестокости Кальвина в отношении непримиримых оппонентов.

В 1553 г. за инакомыслие был казнен М. Сервет, что рассматривается как «моральный тупик Реформации». В течение двух лет Кальвин с помощью Женевского магистрата уничтожает, изгоняет или подчиняет своих противников и продолжает насаждать свое учение.

Будучи человеком с блестящим образованием, Кальвин за пять лет до своей смерти создал в Женеве университет. В нем начали обучать богословов-проповедников протестантского направления, которые служили во всех европейских странах.

Интересные факты из жизни известного реформатора

Несколько любопытных фактов о Кальвине:

  • Жан Кальвин прожил 55 лет, был высокообразованным человеком;
  • в возрасте 18 лет он вел проповеди в своем приходе;
  • он был женат на вдове с двумя детьми, а его единственный сын родился недоношенным и вскоре умер;
  • в период внедрения реформистских взглядов, в Женеве приговорили к смертной казни 58 жителей, 76 человек изгнали из города;
  • образованные Кальвином учебные заведения впоследствии стали колледжем (Collegt Calvin) и Женевским университетом.

Источник: https://nauka.club/istoriya/uchenie-zhana-kalvina.html

Основные направления в протестантстве. Кальвинизм — Мои правила

После поражения крестьянского движения проблема противостояния католиков и реформаторов снова вышла на первый план в странах Центральной и Восточной Европы.

С каждым годом борьба между двумя течениями в западном христианстве становилась всё более ожесточённой. Постепенно в каждом из лагерей сформировались радикальные течения, которые и стали основной движущей силой конфликта.

В Католической церкви — это орден иезуитов, Реформатской – это были кальвинисты, о которых пойдёт речь в данной статье.

Жан Кальвин

Жан Кальвин

Кальвинизм получил своё название от имени основателя этого учения — Жана Кальвина. Он родился в 1509 г. во Франции, в Пикардии. В молодости Кальвин изучал право и философию в Париже. В 1534 г. молодой человек перешёл в протестантизм. Смена религии заставила его покинуть Францию, где начинались гонения на Реформатскую церковь. Кальвин отправился в Германию, а в 1536 г. перебрался в Швейцарию, во франкоязычную Женеву. Там нашли прибежище многие французские протестанты.

Наставление в христианской вере

В том же году в Базеле вышел главный труд Кальвина — «Наставление в христианской вере». Положения этой книги составили учение, которое назвали кальвинизмом. Важнейшим его аспектом была доктрина предопределения. По мнению Кальвина, Бог заранее предназначил одних людей к спасению, а других — к вечному проклятию. Человек не в силах изменить то, что предначертано свыше.

Однако он может предугадать свою участь на том свете по своему положению в этом мире (хотя наверняка всё равно ничего не известно). Добытое упорным трудом жизненное благополучие, удача в профессиональной деятельности — признаки возможной предназначенности к спасению. Последователи Кальвина развили его учение в доктрину «мирского призвания, мирского аскетизма».

Истинный праведник должен быть трудолюбивым, избегать комфорта и роскоши, старательно преумножать своё состояние. Так, для кальвинистов отказ от выгодной сделки является серьёзным грехом.

Статья по теме:  Жан Батист Ламарк

Доктрина кальвинизма

Значение кальвинизма как идеологии молодой европейской буржуазии признавали как историки-марксисты, так и их критики. Так немецкий социолог Макс Вебер видел во взглядах Кальвина основу буржуазной этики и идеологическое оформление — непрерывного стремления к прибыли. Современники Кальвина делали из его учения не только экономические, но и политические выводы.

Доктрина предопределения сводила на нет все преимущества благородного происхождения и сословных привилегий: как бы ни был ты родовит, только Богу известно, избран ты или проклят. Этот подход ставил под вопрос право феодальной верхушки на власть. В то же время кальвинизм был направлен и против бедняков. «Святая бедность» ушла в прошлое. Теперь бедняк был клеймён проклятьем не только в земной жизни, но и в загробном мире.

Правда, сам Кальвин подобных утверждений не делал.

Кальвин обличал одновременно и беззакония монархов, и народные выступления. Требование упразднения частной собственности, которое высказывали радикальные анабаптисты, представлялось ему «присваиванием чужого» и «вопиющей дикостью». Кальвинистские общины по своей структуре были олигархическими. Их возглавляли старшины (пресвитеры) и проповедники (министры).

Старшин избирали из числа самых богатых и уважаемых общинников. Изнутри общины были скованы железной дисциплиной. Каждый новообращённый давал клятву соблюдать и добиваться соблюдения закона Божьего в кальвинистском его толковании. Религиозные и политические вопросы решались на местных или национальных собраниях представителей общин — синодах.

Постепенно сложилась стройная и жёсткая структура Кальвинистской церкви.

Сторонники кальвинизма

Французский писатель XIX в. в соответствии с догматами своего учения Жан Кальвин развил бурную деятельность, распространяя «подлинную веру по всей Европе». После упорной борьбы с местными анабаптистами, лютеранами и представителями других течений Кальвину и его сторонникам в 1540 г. удалось навязать женевцам свой взгляд на христианство. В городе была создана консистория (совет Церкви), следившая за соблюдением всех канонов религии.

Статья по теме:  Творения Антонио Гауди

Танцы, игры и нарядные туалеты оказались под запретом. Недовольным новыми порядками был о предложено покинуть город. Тёмным пятном на репутации Кальвина стало сожжение при его содействии в 1553 г. врача и богослова-диссидента Мигеля Сервета.

Если изнутри кальвинистская Женева напоминала современную Исламскую Республику Иран, то вовне в первой половине XVI в. играла для протестантов Европы ту же роль, что и Советский Союз для коммунистического движения 1920— 1930-х гг.

Из Женевы во все страны Европы устремлялись учителя, пасторы и проповедники.

Академия веры

Понимая значение образования в борьбе идей, Кальвин в 1559 г. учредил в Женеве специальную Академию, готовившую проповедников новой веры. Из её стен вышли такие выдающиеся солдаты веры, как Джон Нокс, лидер шотландских протестантов, и Ян Лаский, проповедник протестантизма в Польше.

Только в 1555— 1556 гг. во Францию было отправлено 150 обученных в Женеве пасторов. Они были готовы на всё ради победы над папистами, ибо, как проповедовал Кальвин, «всё дозволено для торжества нашей веры и Церкви».

Типографии Женевы печатали в тысячах экземплярах Библию на основных языках Европы и кальвинистские памфлеты.

Сам Кальвин написал тысячи писем и посланий, направленных как протестантским общинам Европы, так и политическим деятелям. Он обращался к королям Швеции, Польши, Англии и Дании, убеждая их принять истинную веру.

Впрочем, короли отвергали кальвинизм, им не нравился республиканизм Кальвина. Более того, против Кальвина выступили не только католики, но и умеренные реформаторы — лютеране и англикане.

В лютеранских княжествах Германии кальвинистов преследовали едва ли не более жёстко, чем католиков.

Но в некоторых странах кальвинистские проповедники добились выдающихся успехов. В 1550-х гг. они завоевали прочные позиции в Нидерландах. В этой стране кальвинизм стал признаком принадлежности к политической оппозиции империи Карла V и Филиппа II. Во Франции к концу 1550 г. насчитывалось около 2 тыс. кальвинистских общин.

Они были расположены преимущественно на юге страны — традиционном оплоте политического и религиозного свободомыслия. К кальвинизму примкнула и часть высшей французской аристократии. В Шотландии кальвинизм был связан с противостоянием дворянства династии Стюартов регентше Марии Гиз. Из Шотландии кальвинизм распространился в Англию, где его назвали пуританством. Кальвинизм стал идеологией дворянской и буржуазной оппозиции.

Именно поэтому гражданские войны в Нидерландах, Франции и Англии приняли форму священной войны за веру.

Статья по теме:  Основы учения Мадхьямики в буддизме

Источник: https://xn----8sbah1advcsml.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Эсхатология что это такое

Закрыть