Что такое любовь в исламе

Хадисы о любви

что такое любовь в исламе

В статье уделено внимание только самым популярным из хадисов о любви, а также рассматриваются те из вопросов, с которыми чаще всего приходится сталкиваться в нашей жизни и ответы на которые даны вполне исчерпывающие, а если что-то не понятно то можно написать в комментарии.

Хадисы про любовь в исламе до слез

Когда муж смотрит на жену с любовью, а жена смотри с любовью на мужа, тогда и Аллах смотрит на них с любовью, стоит взяться им за руку, как все грехи уйдут сквозь пальцы.

Хадисы про любовь к девушке, жене и детям короткие

Мужчина любит ту девушку, которая открыта для него и закрыта как крепость для других мужчин.

Каждый верующий обязан любить и почитать свою жену, любить и воспитывать своих сыновей и дочерей.

Хадис про любовь к аллаху, мужу, лошадям, ближнему, пророку

Если вы любите Аллаха, тогда и Аллах будет любить вас.

Лучшая жена, та, которая любит своего мужа всем сердцем.

Шайтан никогда не сможет лишить ума того, у кого есть лошадь в доме.

Истинный мусульманин никогда не причинит вреда другому мусульманину ни зыком, ни телом.

Хадисы о любви между мужчиной и женщиной мусульманами

Поистине верующие муж и жена обретут счастье и любовь в своем доме.

Хадисы о любви к братьям и сестрам по вере

Аллах помогает до того момента, пока вы помогаете братьям и сестрам своим.

Хадисы о любви Аллаха к рабу, Аль Бухари

Аллах любит рабов своих также как и они его.

Любовь в исламе вконтакте, инстаграм, книга Коран

В исламе не запрещается любить, будь это виртуальный мир или настоящий. Главное не переходить грани дозволенного.

Любовь в исламе до брака

В святой книге написано, что до брака мужчине нельзя смотреть на постороннюю женщину, так же как и женщине на мужчину.

Любовь в исламе к девушке, жене, мужу, между супругами мужчиной и женщиной

Независимо девушка или жена твоя, ислам требует уважения к женщине любого статуса. Отношения между мужем и женой должны быть дружелюбными, постараться стать для жены не только мужем, но и отцом и другом, этого требует вера.

Любовь в исламе махаббат аша, многоженство, что запрещено и что делать, если не люблю мужа

Мусульманская жена должна относиться к мужу с уважением и почтением независимо от того есть любовь в сердце или нет. Постарайтесь найти хорошие качества в нем, и тогда любовь обязательно придет.

Источник: https://neljubov.com/xadisy-o-lyubvi/

Любовь в исламе

что такое любовь в исламе

Ислам – средоточие жизни мусульманина, а любовь является неотъемлемой частью Ислама, озаряя и обогащая жизнь верующего. Как невозможна полноценная жизнь без любви, так и Ислам будет неполноценен без проявления любви и милосердия.

Она является основой таких сторон жизни любого мусульманина, как создание семьи и воспитание детей, взаимоотношение с братьями по вере, поклонение Всевышнему Аллаху и изучение Корана, получение новых знаний и приобретение навыков, необходимых для достойной жизни.

Любовь в Исламе может быть разной: к Богу и между мужчиной и женщиной, к своей Родине и своему народу, к своим родителям и к своим братьям по вере.

Любовь к своему Создателю, Всевышнему Аллаху

В основе жизни каждого мусульманина лежит любовь к Всевышнему и Его Посланнику Пророку Мухаммаду ﷺ. Любовь к Аллаху и Пророку Мухаммаду ﷺ — это  наивысший уровень любви в Исламе, о ней сказано в Священном Коране: «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (сура Аль-Маида (Трапеза), 54-й аят).

В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ неоднократно сказано о любви к Господу, сообщается, что три вещи должны быть объединены в том человеке, который познает истинную сладость веры в Бога:

  1. Всевышний Аллах и Его Посланник любимее для истинно верующего, чем все остальное в мире;
  2. возвращение к неверию для истинно верующего ненавистнее, чем мучения в пламени огня;
  3. любовь к другому человеку только ради Аллаха.

Любовь к Всевышнему – это возвышенное чувство, которое есть в душе каждого мусульманина, это его постоянное ощущение связи с Богом, это его надежда на Господа, это воздерживание от совершения греховных поступков и покорность перед Всевышним. В хадисе, переданном от Бухари, сказано, что Всевышний любит своих рабов настолько же, насколько они его любят.

Также сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его.

И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

В хадисе сказано, что Господь, Создатель – первый, кто имеет право на любовь мусульманина, а второй за Ним — Пророк Мухаммад ﷺ, тот, кто довел до людей верное руководство — религию Ислама и рассказал мусульманам об их обязанностях, сказал Всевышний: «Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (за Мухаммадом), и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый» (сура Семейство Имрана, 31 аят). Третьими в этом списке следуют родители мусульманина, и только потом – все остальные.

Любовь к своему собрату по вере – это обязанность каждого истинного верующего мусульманина по Исламу, и эту обязанность мусульманина объяснил Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов:

  • мусульманин должен приветствовать при встрече своего брата по вере;
  • должен принять приглашение другого мусульманина;
  • желать здоровья другому, если он чихает;
  • навещать своего собрата по вере в случае его болезни;
  • в случае смерти своего собрата по вере мусульманин должен посетить его похоронную процессию;
  • мусульманин желает своему брату по вере всего того, чего он желает самому себе.

О любви к своим собратьям по вере в хадисах сказано, что истинный верующий никогда не сможет причинить вреда другому верующему – ни телом своим, ни речью, ни языком. Сказано также, что пока мусульманин помогает своим сестрам и братьям по вере, Господь помогает ему.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, полноценным верующим не станет мусульманин, пока он не будет для других верующих желать того же, чего желает себе. Любовь к своему брату по вере – это важнейшая составляющая полноценной веры в Создателя, ведь мусульмане являются — рабами Аллаха, а лучшие из них — это богобоязненные верующие, которые любимы Аллахом, а тех кого любит Аллах, обязаны любить и те, которые хотят также заслужить довольство от Аллаха и Его любовь.

В Коране сказано, что Господь «скрепил сердца верующих», то есть заложил в них верность, привязанность и надежность. Ни за какие богатства мира нельзя купить такие чувства, как любовь или дружба – на такие чувства может благословить только Всевышний в силу своей безграничной мудрости и могущества.

Этой форме любви уделяется в Исламе особое внимание, и нет сравнения ей с какой-то другой. Сам Всевышний в Коране призывает своих рабов любить родителей и относиться к ним с трепетом и особым почитанием: «делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 31-й аят).

О том, что мусульманин должен любить своих родителей и относиться к ним хорошо, говорится и в Коране, и в Сунне Пророка ﷺ, обращая внимание верующих на то, что они должны быть признательны и благодарны своим родителям.

Одним из видов поклонения Господу в Исламе является забота о своих родителях. В хадисе Бухари приводится разговор Посланника Аллаха ﷺ с человеком, который попросил разрешение на участие в походе. Пророк ﷺ спросил: «А живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк: «Вот, за (довольство) их обоих и борись!».

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной

Особое место в Исламе занимает любовь между мужчиной и женщиной, об этом сказал сам Господь в Коране: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (сура Ар-Рум (Римляне), 21-й аят).

Бог послал в этот мир женщину, чтобы она служила для своего мужчины успокоением, радовала его сердце, чтобы между ними была чистая любовь.

Господь послал человеку пару как знамение в его жизни, поселил между влюбленными чувства любви и милосердия: только наличие пары (для мужчины – это женщина, а для женщины – мужчина) помогут человеку успокоиться и отдохнуть.

В Коране Всевышний называет жен – одеждой для мужчин, а мужей – одеждой для женщин, подразумевая, насколько тесна связь между душами верующих супругов, ведь Ислам основан на чувстве любви и уважения друг к другу.

В хадисе приводятся слова о том, что «для любящих нет ничего лучшего, чем брак», ведь Всевышний предписывал влюбленным жениться и создавать семью, уберегая их от низменных страстей вне брака.

Создатель послал людям предписание жениться и выходить замуж, ведь брак является лекарством и канонически дозволенным видом любви.

Секс в исламе между супругами позволяет мужу и жене достичь не только семейного счастья и благополучия, но и заработать награду, подобную садака, как об этом сообщается в хадисе, так как интимные отношения халяльным (дозволенным) способом в браке служат причиной отстранения от греха прелюбодеяния и приближением к довольству Аллаха.

В основе сущности человека есть влечение к противоположному полу, в этом заключается его естество, суть его природы, и управлять этим влечением сам человек не в состоянии. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что только брак является ключом к проявлению истинной любви между мужчиной и женщиной.

О любви между мужчиной и женщиной в Исламе упоминается неоднократно как в Коране, так и в хадисах. В хадисе аль-Кудси, приводятся слова: «Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру».

Сказано, что, когда муж и жена смотрят с любовью друг на друга, тогда и Всевышний смотрит с любовью на них, и стоит им только взяться за руки, как сквозь пальцы уйдут все их грехи. Сказано, что мужчина ту девушку любит, которая является закрытой крепостью для других, а для него она открыта.

Хадисы предписывают каждому супругу в Исламе не только любить свою жену, но и почитать ее, относиться к ней с уважением.

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной до брака должна быть целомудренной, секс вне брака запрещен и является прелюбодеянием: на постороннюю женщину мужчине нельзя смотреть, как нельзя женщине смотреть на постороннего мужчину с вожделением или без необходимости, поэтому любящим сердцам необходимо скрепить свои отношения только в никяхе — официальном мусульманском браке.

Восточная любовь, основанная на предписаниях Ислама, неоднократно вдохновляла поэтов, которые воспевали ее чувства, основанные на взаимоуважении и верности. История Лейлы и Кайса – это история восточных Ромео и Джульетты. Но для мусульман характерно четкое осознание того, что брак – это ответственность и постоянная работа над собой, над крепостью уз любви, одна из форм поклонения Всевышнему, и за свои отношения в Судный день каждый верующий будет держать отчет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое традиция определение

Источник: https://medinaschool.org/library/semya/semejnaya-zhizn/lyubov-v-islame

Любовь в Исламе

что такое любовь в исламе

Это самая великая любовь, которая является к тому же обязательной, так как предписана Всевышним.

В Коране говорится (смысл): «Скажи верующим (о Пророк!): “Если вы любите ваших отцов, сыновей, братьев, супругов, родственников и имущество, которое вы приобрели, и торговлю, застоя в которой вы боитесь, и жилища, в которых вам хорошо жить, сильнее, чем любите Аллаха ﷻ, Его посланника и священную борьбу за веру Аллаха ﷻ, тогда ждите, пока не исполнится воля Аллаха ﷻ и Его наказание для вас. Аллах ﷻ не наставляет на прямой путь грешников”» (сура «ат-Тавба», аят 24).

В Пророческой сунне сообщается, что вера человека неполноценна, если любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ не будет превыше всего. Пророк ﷺ сказал: «Не уверует ни один из вас (т. е. не будет его вера полноценной), пока не полюбит меня больше своего ребёнка, своих родителей и всех людей!» (аль-Бухари, Муслим).

Сообщается, что Абдуллах бин Хишам (да будет доволен им Аллах) сказал: « мы находились в обществе Пророка ﷺ, который держал за руку Умара бин аль-Хаттаба, Умар сказал ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Сейчас, о Умар! ”».

Ибн Хаджар говорит: «Сказал аль-Хитаби: “Любовь человека к самому себе – это врождённое чувство. Любовь к другому – это осознанный выбор человека”.

Пророк ﷺ желал от Умара такого выбора, так как нет другого способа изменить характер. Затем Умар, поразмыслив, понял, что любит Пророка ﷺ больше самого себя, потому что эта любовь – спасение от гибели в этом и вечном мире» (из книги «Фатху аль-Бари», 11/528).

Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ – самое лучшее, что может приготовить человек для встречи со Всевышним, это причина для вхождения в Рай.

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что один мужчина спросил Пророка ﷺ: «Посланник Аллаха ﷺ, когда наступит час?» Он сказал: «А что ты для него приготовил?» Тот ответил: «Я не приготовил ничего, но я люблю Аллаха ﷻ и Его Посланника ﷺ».

На это Пророк ﷺ сказал: «Поистине, ты будешь с теми, кого любишь!» Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам Пророка ﷺ : “Ты будешь с теми, кого ты любил».

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И я люблю Пророка ﷺ, Абу Бакра и Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам» (Аль-Бухари, Муслим).

Любовь к Шариату Всевышнего

Всевышний сообщил о ненависти неверующих к законам Всевышнего (смысл): «А тех, которые не уверовали в Аллаха ﷻ, сделает несчастными, а их дела – тщетными за то, что они ненавидят Коран и предписания Аллаха ﷻ. И Аллах ﷻ сделал их деяния тщетными» (сура «Мухаммад», аяты 8-9).

Погибнут неверующие, не будут приняты их благие поступки, потому что возненавидели книгу, ниспосланную Всевышним, опровергли её. В хадисе сообщается: «Намаз – это свет моих глаз» (Ахмад, ан-Насаи).

Любовь к мужу или жене

Сподвижники узнали о том, что Посланник Аллаха ﷺ любит Аишу (да будет доволен ею Аллах) больше всех, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок Посланнику Аллаха ﷺ, то дожидался, пока Посланник Аллаха ﷺ появлялся в доме Аиши (да будет доволен ею Аллах) и посылал свой подарок ему туда (Аль-Бухари).

Однажды Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка ﷺ: «Кого ты любишь больше всего?» Пророк ﷺ ответил: «Аишу» (Ат-Тирмизи).

«Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт её характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера» (хадис от Абу Хурайры, передал Муслим).

Всевышний так говорит о любви между супругами (смысл): «Из знамений Его милости – то, что Он создал для вас (мужчин) жён того же человеческого рода, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви (мавадда) и сострадания (рахма)» (сура «ар-Рум» , аят 21).

Ар-Рази различает любовь и сострадание: например, человек любит своего ребёнка, но когда видит своего врага в смертельном положении, он берёт у своего ребёнка, чтобы спасти человека. Он так поступает не из-за любви, а из-за сострадания.

Поэтому, когда супруги становятся старыми (и страсть утихает), брак сохраняется благодаря состраданию (рахма) (из книги «Мифтаху аль-гъайб», 7/171).

Любовь к единоверцам

Пророк ﷺ любил своих сподвижников. В предыдущем хадисе от Амра (да будет доволен им Аллах), где говорилось, что Пророк ﷺ любит Айшу (да будет доволен ею Аллах), далее Амр (да будет доволен им Аллах) спрашивает: «А из мужчин кого?» Пророк ﷺ ответил: «Её отца (Абу Бакра)».

Пророк ﷺ сказал об Абу Бакре: «Если бы пришлось мне выбирать ближайшего друга из людей, то я обязательно выбрал бы Абу Бакра» (Аль-Бухари, Муслим). Дружба – высшее проявление любви. Хадис от Амра (да будет доволен им Аллах) указывает на то, что Пророк ﷺ любил Абу Бакра больше других.

Передаётся от Муаза ибн Джабаля: «Однажды Пророк ﷺ взял меня за руку и сказал: “О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя”. Я ответил: “Да будут выкупом мои родители за тебя, клянусь Аллахом, – я тоже тебя люблю!” – О Муаз, я завещаю тебе: не переставай произносить после каждого фарз-намаза эти слова: «Аллахумма аинни аля зикрика ва шукрика ва хусни ибадатика», то есть «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, воздавать хвалу Тебе и хорошо поклоняться!»”» (Абу Давуд, ан-Нисаи).

Только Ислам так сильно побуждает к любви единоверцев. В многочисленных хадисах говорится о признаках любви, которая скрепляет братские узы. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если ты полюбил брата своего, то скажи ему об этом» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что как-то раз, когда в обществе Пророка ﷺ находился один человек, а мимо него прошёл другой, он сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)».

 Пророк ﷺспросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет».

 Пророк ﷺ сказал: «Так скажи ему!» – и этот человекдогнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха ﷻ!» – На что тот ответил ему так: «Да полюбит тебя Аллах ﷻ, ради Которого ты полюбил меня!» (Абу Дауд).

Любовь ради Аллаха ﷻ – признак чистой веры

Пророк ﷺ сказал: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха» (ат-Табрани).

Пророк ﷺ сказал: «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха ﷻ и Его Посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха ﷻ и не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах ﷻ спас его от него, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари и Муслим).

Мухаммадариф Абдулаев

Источник: http://islam-risalyat.ru/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5/

Любовь в Исламе: Никах (брак) договор о семейной жизни

Самое возвышенное чувство, дарованное нам Всевышним – это любовь. Каждая душа таит в себе ее частицу, которая способна вдохновить нас на любые подвиги.

В Исламе любовь – это неповторимое чувство, которое испытывают не только к человеку. Самая совершенная любовь, это любовь к Всевышнему Творцу и любовь ради Него.

Наивысшая степень любви – любовь к Всевышнему

Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) сказал:

«Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры.»

(Хадис от Анаса, сб. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи)

Сегодня мы видим, что люди пытаются доказать свои чувства словами, стихами и песнями. А позже выясняется, что молодые люди, даже когда вступают в брак, хотят лишь, чтобы возлюбленный заботился о них. Они тешат свой эгоизм и не думают о других, не желают уступать друг другу, и браки рушатся.

В Исламе все иначе. С малых лет мальчиков учат быть мужчинами, а девушкам прививают мысль, что счастье в семье будет зависеть от ее мудрости и спокойствия. Вступая в брак, молодые мусульмане готовы к совместной жизни и к ее тяготам, которые они будут преодолевать вместе, ради Аллаха.

Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру.  (Хадис аль-кудси)

Самая наилучшая любовь — это любовь ради Аллаха

Никах — это брачный договор

Никах – это естественная форма отношений между женщиной и мужчиной. Только так люди учатся решать проблемы плечом к плечу.

Вопреки распространенным заблуждениям, замужество в исламе не запирает девушку в четырех стенах и не делает из нее вечную домохозяйку. Любовь в исламе – совершенна, и она дает возможность развития и роста обоим супругам. На самом деле только в браке искренне верующие находят утешение, радость, спокойствие и благодать.

В мусульманской семье всегда царит взаимопонимание. Здесь с теплотой относятся друг к другу, к детям, к родственникам и соседям. Но самые сердечные отношения – истинная любовь ради Всевышнего – конечно, между супругами, ведь сказано в Священном Коране означающее:

«Они [жены] – одежда для вас и вы [мужья] – одежда для них» (Священный Коран, 2:187).

В Никахе искренне верующие находят утешение и благодать

Одно из имен Создателя — Любящий. Пусть Всевышний Аллах сделает вас любящими друг друга ради Него

Любите друг друга ради Того, Кто вас сотворил!

Источник: https://www.tauba.ru/semya-i-deti/lyubov-v-islame.html

Мозаика любви

Наверное, это одна из самых сложных, ускользающих, но все же светлых и прекрасных тем, над которой пришлось работать, собирая материал по крупицам, пропитывая его смыслом многих жизненных примеров, взамен получая пищу к новому духовному познанию человеческой души, размышлению и поиску ответов о нетленном чувстве, однажды испытав которое, навсегда становишься частью чего-то целого, роднящего всех людей. Но сколь бы ни был кто проницательным и искушенным в делах сердечных, любовь всегда останется под ореолом таинственности, окутанной нежной истомой[1] застенчивости. Любовь, оказалось, почти невозможно описать, понять логически. Любовь подобна Вере — ее можно только чувствовать. Это то, что дано лишь человеку, украшая, освещая, возвеличивая его до запредельных высот в Божественное присутствие, посвящая его в святая святых, высшее общество истинных паладинов[2] веры. Счастье — любить, любить — верить, верить — быть, мочь, хотеть. Эти мгновения любви, веры, абсолютной гармонии, полноты и созвучия есть то, ради чего стоит каждый день прорываться вверх, преодолевая себя, черный смог пессимизма, прострацию усталости, плен обыденности Ради этих мгновений нужно жить[3].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое литургия в православии простым языком

Кто не чувствовал — тот не ведает

Если я умру [исполненный веры], но в моем сердце не будет места любви,то маловероятно, что [все мои] благие дела мне помогут[4].

Чтобы немного облегчить восприятие, стоит абстрагироваться от табуированности[5] обсуждения подобных чувств, хотя сама по себе любовь сверхинтимна и каждый ощущает ее по-своему, в общем ключе своей личной жизни.

Но вместе с этим для верующего любовь еще более значима, открыта и познаваема, ведь зародившись в нем, она внутри него проходит тонкой красной нитью в сопряжении с наиболее осознанно ценным, что есть у человека, — верой. О любви сегодня много говорят, пишут, ее «раздевают», унижают, но место ее лишь в любящем сердце. Там она в родных пенатах[6], ведь там же, в душе, живет — вера.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «[Есть] три качества.

Если они будут в человеке, он почувствует сладость веры: (1) любовь к Аллаху (Богу, Господу) и Его [заключительному] посланнику более сильная, чем к кому бы то ни было; (2) искренняя любовь к другим ради Всевышнего [как к Божьим творениям; когда любовь или дружба абсолютно бескорыстны, без ожидания чего-либо взамен] и (3) [естественное, осмысленное] нежелание вернуться в безбожие, после того как Бог спас от этого, равное нежеланию быть брошенным в Ад»[7].

Подарок!

«Он [Господь миров, Творец всего и вся] скрепил их (верующих) сердца (заложил в них дружескую привязанность, верность, надежность).

Если ты потратишь все [абсолютно все!] богатства, которые есть на этой земле [чтобы «купить», приобрести это], то не сможешь соединить [узами дружбы] их сердца.

Однако же Аллах (Бог, Господь) скрепил меж ними [лишь Он может благословить на столь высокие, искренние, бескорыстные и взаимные чувства]. Он, поистине, Всемогущ и безгранично Мудр [во всем представлена Его мудрость]» (Св. Коран, 8:63).

*

«И из Его [Господа миров] знамений [указывающих на силу и могущество Бога] сотворение Им из вас же самих [из той же квинтэссенции] вам пары [для мужчин — женщин, для женщин — мужчин]. [Наличие пары] дает вам возможность отдохнуть (успокоиться). Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих (размышляющих)» (Св. Коран, 30:21).

Ответы имама на вопросы по теме

Я встретила очень хорошего человека. Он мусульманин во всех отношениях, человек слова, настоящий мужчина. Он сделал мне предложение, но я решила повременить с ответом, так как при всем моем уважении к нему как к истинному мусульманину у меня нет любви, нет таких чувств, которые побудили бы меня ответить ему «да». Родные настаивают на том, чтобы я не упускала свой шанс. Я разрываюсь и не знаю, что мне делать. Подскажите, важны ли мои чувства, как мне быть?

Полагаясь на Всевышнего, анализируя перспективы 10 месяцев, 10 последующих лет и жизни в целом, спросите свое сердце — оно даст вам ответ. И помните: «Если привлекательная внешность — это всего лишь рекомендательное письмо, то прекрасное сердце (и его достоинства) — это верительная грамота (основа полноценной, долгой и счастливой семейной жизни)».

Хорошего и добропорядочного жениха (как и невесту) в реалиях нашего времени не так уж и просто встретить.

Я бы тоже советовал вам не упускать свой шанс. Конечно же, если вы имеете общее мировоззрение и понимаете друг друга, ведь «любить — не значит смотреть друг на друга, любить — значит смотреть в одном направлении»[8].

Не торопитесь. Некоторое время пообщайтесь с ним, и обстоятельства (по милости Всевышнего) укажут вам правильный путь.

Можно ли признаться в чувствах женатому мужчине, который годится в отцы?

Не совсем ясен вопрос. Если именно вы хотите признаться ему в своих чувствах, то крайне не советую. Найдите себе мужчину помоложе и холостого, станьте для него любящей и хорошей женой — ему и признавайтесь. А если тот женатый мужчина признается вам, то стоит понять, что такой спутник жизни, как он, весьма ненадежен. Я уж не говорю о греховности подобных взаимоотношений.

Скажите, пожалуйста, есть ли молитвы, которые помогут мне разлюбить человека, брак с которым невозможен? Ольга.

На любом близком для ваших ощущений и переживаний языке просите Всевышнего внушить вам чувство любви к тому, кто оказался бы для вас верным мужем, надежной поддержкой и опорой на всю оставшуюся жизнь.

Не «окучивайте» чувства, не «орошайте» их, и они увянут сами собой.

Недавно я повстречалась с парнем моей подруги и, похоже, влюбилась в него. Прочитала молитву Истихара, и мне приснилось, будто я ходила по магазину и нашла понравившуюся обувь, затем сказала, что именно эту обувь хочу. Что это значит? Ш., 18 лет.

Не стоит у подруги отбивать ее друга, тем более если они помолвлены. Если же их отношения еще не столь серьезны, тогда выждите время, оценив ситуацию, либо посоветуйтесь с нею.

Что говорится в Исламе о безответной любви? Могу ли я не выходить замуж до конца жизни, чтобы Аллах поженил нас в своих садах с тем, с кем я не могу быть в этой жизни?

Вам не стоит ограничивать безграничные земные возможности верующего человека, а потому настраивайте себя на то, что вы сможете найти подходящую вторую половинку еще здесь, в земной жизни.

Что же касается райской обители, то если вы там окажетесь, то будете окружены тем, что желанно.

Ссылки на богословские первоисточники и :

[1] Истома — чувство приятной расслабленности. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 403.

[2] Паладин — 1) храбрый доблестный рыцарь; 2) бескорыстный, благородный приверженец кого-, чего-либо. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 775.

[3] Пройти жизненную дистанцию на одном дыхании, продолжая и в старости ощущать юношескую грацию своей веры и любви.

[4] Слова Ибн ‘Умара. См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали «Воскрешение наук о вере»]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламийя, 1997. С. 195.

[5] Табуированный — запрещенный, непроизносимый (по этическим, политическим, идеологическим и т.п. причинам). См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1301.

[6] Пенаты — родной дом, домашний очаг. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 790.

[7] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 31, хадис № 21; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников.

Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 292, хадис № 1/376; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. В 18 т. Стамбул: Ак чаг. Т. 1. С. 84; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, «сахих».

[8] Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944).

Источник: https://umma.ru/mozaika-lyubvi/

Таинство истинной любви

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Восточная любовь

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Давид что означает это имя

Современное понимание любви

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями».

Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида.

Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Как сдать экзамен на любовь?

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное.

В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве.

Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Как сохранить любовь?

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь

А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/40916

Muntaqa

Возможна ли добрачная любовь с точки зрения Ислама? Является ли она грехом? Описана ли она в сунне? Высказывались ли о ней ученые?

Обратимся к двум хадисам и доступным объяснениям обладателей знания.

Хадис первый: о любви до брака, и о том, что с ней делать

Передал имам Ибн Маджа (1847) с иснадом до Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не видно (или: мы не видим) для любящих друг друга ничего лучше, чем брак (никях)».

В достоверности хадиса есть разногласия, как среди ранних имамов, так и среди современных шейхов. Тем не менее, среди тех, кто признал его достоверным имам Абу Абдуллах аль-Хаким аш-Шафии в «аль-Мустадрак» (2677) и хафиз Абу аль-Аббас аль-Бусыри аш-Шафии в «Мисбах аз-зуджаджа» 2/94, и ученые не оставили его, а передавали и объясняли, обращая внимание на верные смыслы и жизненную мудрость, содержащиеся в нем.

Писал имам, мулла Али аль-Кари аль-Ханафи: «То есть ты, о тот, кто слышит это, не увидишь того, что увеличивало бы любовь двух возлюбленных так, как это делает бракосочетание (никях).

То есть, если установлена между ними внешняя связь (за счет договора никяха), то увеличивается и внутренняя.

И есть следующая версия: если мужчина посмотрел на постороннюю женщину, и она захватила его сердце, то бракосочетание с ней увеличивает любовь, а прелюбодеяние оборачивается ненавистью и враждой».
См. «Миркат аль-мафатих» 5/2048.

И писал имам Абдуррауф аль-Мунауи аш-Шафии: «Он имел в виду, что наилучшее лекарство, которым лечится страстная влюбленность — это никях. Никях — это то средство, которое не оставляют ради других, когда есть возможность применить его».
См. «ат-Тайсир» 2/301.

الحديث الأول: الحب قبل النكاح وما يفعل به

قال الإمام ابن ماجه (1847): حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى، حَدّثَنَا سَعِيدُ بْنُ سُلَيْمَانَ، حَدّثَنَا مُحَمَّدُ ابْنُ مُسْلِمٍ، حَدّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ مَيْسَرَةَ، عَنْ طَاوُسٍ
عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -: «لَمْ يرَ(أو: لم نر) لِلْمُتَحَابَّيْنِ مِثْلَ النِّكَاحِ».

قد اختلف الأئمة المتقدمون في تصحيحه وتضعيفه والمشايخ المعاصرون كذلك، إلا أن ممن صححه الإمام أبو عبد الله الحاكم الشافعي كما هو في مستدركه (2677) والحافظ أبو العباس البوصيري الشافعي في «مصباح الزجاجة» 2/ 94، ولم يتركه العلماء بل رووه وشرحوه مبينا لمعانيه الصحيحة وحكمه القيمة.

قال الإمام الملا علي القاري الحنفي في شرح الحديث: «أَيْ: لَمْ تَرَ أَيْهَا السَّامِعُ مَا تَزِيدُ بِهِ الْمَحَبَّةُ لِلْمُتَحَابِّينَ (مِثْلَ النِّكَاحِ) أَيْ: إِذَا جَرَى بَيْنَ الْمُتَحَابِّينَ وَصْلَةٌ خَارِجِيَّةٌ ازْدَادَتِ الْوَصْلَةُ الْبَاطِنِيَّةُ، وَقِيلَ: إِذَا نَظَرَ إِلَى الْأَجْنَبِيةِ وَأَخَذَتْ بِمَجَامِعِ قَلْبِهِ فَنِكَاحُهَا يُورِثُ مَزِيدَ الْمَحَبَّةِ، وَسِفَاحُهَا الْبُغْضُ وَالْعَدَاوَةُ».
انظر: «مرقاة المفاتيح» 5/ 2048.

وقال الإمام عبد الرؤوف المناوي الشافعي: «أَرَادَ ان أعظم الادوية الَّتِي يعالج بهَا الْعِشْق النِّكَاح فَهُوَ علاجه الَّذِي لَا يعدل عَنهُ لغيره اذا وجد اليه سَبِيلا».
انظر: «التيسير» 2/ 301.

Хадис второй: о необычном поведении влюбленного человека

У этого хадиса есть предыстория. Суть ее в том, что Барира была женой Мугыса, и оба они были рабами. Затем Барира попросила у Аиши выкупить ее и освободить, что Аиша и сделала. А при освобождении замужней рабыне, в случае, если ее муж все еще находится в рабстве, дается выбор: остаться женой этого раба или отказаться от этого брака и стать полностью самостоятельной. Барира выбрала второе.

Имам аль-Бухари в «Сахихе» (5283) передает, что Ибн Аббас рассказывал: «Муж Бариры был рабом, его звали Мугыс. И я словно бы смотрю и вижу, как он кружит за ней и плачет, а его слезы текут по его бороде.

Пророк тогда сказал Аббасу: «Аббас, неужели тебя не удивляет любовь Мугыса к Барире и ненависть Бариры к Мугысу?». (А ей) пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вернула бы ты его».

Она ответила: «О посланник Аллаха, ты велишь мне это?» Он сказал: «Я только ходатайствую». Она ответила: «Нет у меня в нем нужды»».

Имам Ибн Батталь аль-Малики (ум. 449 г.х.) в комментарии сказал: «Также в этом хадисе содержится указание на то, что нет проблемы для мусульманина в том, что он возжелал женщину-мусульманку и в том, что он ее любит, проявил он это, или скрыл. И нет для него в этом греха.

Даже если он проявит в этом излишество, если только не совершит нечто запретное. Этот смысл подтверждается тем, что Мугыс следовал за Барирой после того, как она перестала быть его женой.

Он следовал за ней по улицам Медины, показывая ей ту большую страсть и сильную любовь, что были в его душе.

Если бы это произошло еще до того, как она выбрала самостоятельность (от мужа), то пророк, мир ему, не сказал бы ей: «Вернула бы ты его». Потому что не говорят женщине, которая находится в распоряжении и власти мужа по праву никяха (брака): «Вернула бы ты его». И просить вернуть надо было бы мужа, который оставляет свою жену.

И если это так, то нет порицания тому, от кого проявилась излишняя страсть к женщине, на которой ему разрешено жениться. Независимо от того, вышла она после этого за него замуж или нет. Если только он не прибегнет к чему-либо запрещенному и не совершит греха».
См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 7/433.

Это же объяснение повторил имам Ибн аль-Муляккын аш-Шафии (ум. 804 г.х.) в «ат-Таудых» 25/339.

الحديث الثاني: في الأفعال الغريبة صادرة من المحب

قال الإمام البخاري في صحيحه (5283): حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ، أَخْبَرَنَا عَبْدُ الوَهَّابِ، حَدَّثَنَا خَالِدٌ، عَنْ عِكْرِمَةَ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، أَنَّ زَوْجَ بَرِيرَةَ كَانَ عَبْدًا يُقَالُ لَهُ مُغِيثٌ، كَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَيْهِ يَطُوفُ خَلْفَهَا يَبْكِي وَدُمُوعُهُ تَسِيلُ عَلَى لِحْيَتِهِ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِعبَّاسٍ: «يَا عَبَّاسُ، أَلاَ تَعْجَبُ مِنْ حُبِّ مُغِيثٍ بَرِيرَةَ، وَمِنْ بُغْضِ بَرِيرَةَ مُغِيثًا» فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لَوْ رَاجَعْتِهِ» قَالَتْ: يَا رَسُولَ اللَّهِ تَأْمُرُنِي؟ قَالَ: «إِنَّمَا أَنَا أَشْفَعُ» قَالَتْ: لاَ حَاجَةَ لِي فِيهِ

قال الإمام ابن بطال المالكي (ت.

449 هـ) في الشرح: «وفيه: أنه لا حرج على مسلم فى هوى امرأة مسلمة وحبه لها ظهر ذلك منه أو خفى، ولا إثم عليه فى ذلك، وإن أفرط فيه ما لم يأت محرمًا، وذلك أن مغيثًا كان يتبع بريرة بعدما بانت منه فى سكك المدينة مبديًا لها ما يجده من نفسه من فرط الهوى وشدة الحب، ولو كان هذا قبل اختيارها نفسها لم يكن، عليه السلام، يقول لها: (لو راجعتيه) ؛ لأنه لا يقال لامرأة فى حيال رجل وملكه بعصمة النكاح: لو راجعتيه، وإنما يسئل المراجعة المفارق لزوجته، وإذا صح ذلك، فغير ملوم من ظهر منه فرط هوى امرأة يحل له نكاحها نكحته بعد ذلك أم لا، ما لم يأت محرمًا ولم يغش مأثمًا».
انظر: «شرح صحيح البخارى» 7/ 433. لابن بطال وتابعه ابن الملقن الشافعي (ت. 804 هـ) في «التوضيح» 25/ 339.

См. также: Имам Ибн аль-Джаузи: Если Аллах не дает желанное. Пример о несчастной любви

Источник: https://muntaqa.info/lubov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Магендовид что это такое

Закрыть