Что такое скрижали завета

Скрижали, что это и как они понимаются в настоящее время

что такое скрижали завета

Произнося слово скрижали, возникает ассоциация с другими понятиями, такими, как манускрипты, свитки, писмена, книги. Чем же отличаются это понятие от других источников информации?

Что такое скрижали?

  • Это памятные каменные, в дальнейшем деревянные, бумажные таблички, на которых изложены значимые даты, имена события.

Примерно такое определение встречается при объяснении этого понятия.

Здесь-то и возникает вопрос, чем же отличается это понятие от других древних и современных источников и носителей информации, тех же манускриптов, свитков, писмён и книг.

При детальном анализе нам придется понять и принять, что скрижали не являются простым источником и носителем информации, а обладают в своем значении неким скрытым смыслом.

Давайте разберёмся.

Когда появилось это понятие в жизни человечества? В писании сказано, что скрижали – это две «каменные» таблички, на которых Бог начертал основные общечеловеческие ЗАКОНЫ. Эти первые каменные таблички были переданы Моисею на «горе» Синай. Обращу внимание на слова «каменные» и «гора».

Исследователи и толкователи понятия, мало уделяют внимания на сопутствующие слова, которые определяют значение слова «скрижали». Так же мало внимания уделяется тому, что на них было начертано и кем. Опять обращу внимания на слово – начертано, а не написано.

Разберём более подробно.

  • Каменные скрижали значит вечные, непреложные, нестирающиеся, ибо камень не гниёт, не разрушается и долговечный. Одним словом, на камне, не на воде вилами писать, надолго и даже навсегда.
  • Второе – это на «горе», то есть мир Горний, в высшем, как непреложный закон жизни.

Читаем, что же было написано на табличках.

  1. Бог один и нет других богов, но понятие бог не определенное, то есть это всё, что было, есть и будет, существующая абсолютная реальность, поэтому
  2. Не может быть других изображений Бога, что так и есть, потому что он просто Есть.

Далее, идут этические законы жизни, начертанные в идеальной форме, как универсальные и непреложные.

Вывод:

  • Скрижали – это не просто каменные пластинки, а непреложные законы истины, начертанные Высшим и в Высшем или камне истины.

Многочисленные восточные учения доносят до нас сведенья об удивительном феномене – «Камень Чинтамани», считаю, что речь в этих писаниях идет о тех самых скрижалях Завета Истины.

История появления понятия «скрижали»

Продолжаем исследования. Из древних библейских источников известно, что Моисей, которому были переданы скрижали Завета Бога, разбил их в гневе, когда увидел, что люди поклоняются материальному богу – «Золотому тельцу». Обращаю внимание на словосочетание «материальному богу», что говорит только об одном – о небесном начертании Завета, а не материальном.

И были написаны другие скрижали, уже более мирские, но помещённые в деревянный ковчег, чтобы никто более не смог их разрушить. Они стали символом присутствия высшего в жизни каждого дня, как определяющий фактор защиты для тех, кто способен открыть и прочитать скрижали начертания законов жизни.

Дадим определение:

  • Скрижали – это законы Высшего и в высшем значении Духа Истины, укрытые в ковчеге Завета от разума человеческого.

Вспомните выражение – «Гранит науки». Гранит (камень) означает тот самый ковчег скрижалей Завета, который нельзя просто найти или обрести, необходимо, именно открыть, понять и принять.

В более поздних толкованиях часто встречаются такие выражения, что то, или иное утверждение для людей начертано на скрижалях Завета, то есть, как непреложный факт или закон жизни.

Разбить скрижали Завета

Обращу внимание на понятие – «разбить скрижали», осколки которых и по сей день разбросаны по всей вселенной, а новые упрятаны в ковчег.

Это говорит только о том, что человеку необходимо собрать эти осколки божественных законов в себе и тогда ковчег законов Завета откроется всему человечеству для прочтения (понимания) и обретения.

Иисус Христос, по всей вероятности, знал об этом и собрал разбитые осколки скрижалей Ветхого Завета и ему открылись законы (заповеди) Нового Завета.

«Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришел я, но исполнить»

Именно, это утверждение указывает на открытие скрижалей Нового Завета, как ковчег спасения, и этот ковчег, отныне, открыт для каждого человека жертвой Иисуса Христа, который готов и способен воспользоваться ключом, которым является Новый Завет.

Нам все святые отцы и последователи Христа рассказывают о великой жертве, которую человек должен заплатить, чтобы попасть в царствие небесное. Нет, уважаемые читатели, жертва Иисуса – это единственная жертва при открытии врат ковчега Завета скрижалей истины. Именно, это утверждение открывает врата и дает понимание жертвы Иисусовой, как спасителя для всего человечества.

Дважды врата не открываются и жертва Иисусова – это жертва во имя всего человечества, а не его части.

Разбить скрижали Завета, значит найти скрижали Нового Завета, которые укрыты были до времени Великой Жертвы в ковчеге спасения в копях царя Соломона. В копях царя Соломона – значит в недрах горы, в глубинах человеческого существа.

  • Скрижали – это врата, на которых начертаны законы прохождения в «царствие небесное», то есть высшие законы жизни для жизни в Высшем, это врата в абсолютную реальность, вечную и бесконечную, по сути своей.

Выводы и анализ значения понятия скрижали

Вспомним, что есть такие понятия, как изумрудные скрижали или золотые, что открывает нам, в некоторой степени, тайну понятия. А тайна заключается не в самом слове, а в его тайном смысле. Моисею бог начертал законы на каменных плитках, то есть знания, необходимые для жизни в обществе того времени. И эти знания откроются только тому, кто готов с усердием грызть гранит науки (познание мира).

 Иисус принял другие законы – Новый завет, которые открывают человеку путь через любовь, но написаны они были на золотых табличках, к чему это привело мы уже сейчас можем понять. Это небольшое пояснение понятия.

Каждая эпоха жизни общества открывает человеку свои законы, в зависимости от конкретного момента времени и запросов этого времени. Мы сейчас пишем свои законы, вот где мы их пишем, зависит от уровня нашего развития. Понять необходимо, что мы пришли не для того, чтобы нарушить закон, но исполнить уже новый закон, актуальный для нашего времени и написанный на изумрудных (духовных) скрижалях.

Скрижали – это напутствие человечеству в грядущее свершений, и пишутся они сейчас на изумрудных табличках, что означает не только исполнение закона, но и сотворение его самим человеком. И эти письмена уже даны человечеству, но люди пока смотрят только то, что написано на воде вилами.

Законы старого мира разрушены в гневе, но только для того, чтобы явились новые законы, написанные на изумрудных табличках.

В добрый путь, друзья.

До скорых встреч.

Источник: https://istinavremeni.ru/viktor_yarosvet/skrigali-eto.html

Что такое скрижаль Завета?

что такое скрижали завета

Прошлое, которое красочно описывается в Библии, много раз подвергалось различными учеными и обывателями сомнениям. Тем более что существование скрижали Моисея — Божьего письма, его заповедей и законов для иудейского народа — до сих пор научно не доказано.

Что такое скрижали?

Это слово не так часто используется в современном языке, но когда-то оно было довольно-таки распространено. Что такое скрижаль? Раньше так обозначались особые письменные принадлежности. Это каменные, деревянные или бумажные таблички, на которые заносились памятные и значимые даты, имена и события. Также в древности выражение «обломки скрижалей» применялось для обозначения дряхлых и престарелых ученых.

Что это такое в священном библейском значении? В старинном писании скрижали – это две цельные каменные таблички, на которых Богом были начертаны основные этические и общечеловеческие законы. Эти первые каменные скрижали были переданы Моисею на священной для иудеев горе Синай.

Откуда возникли такие таблички

Моисей (великий иудейский вождь) после побега из Египта долго жил в отчуждении. Он пас немногочисленные стада своего тестя в бесплодной Синайской пустыне. В один прекрасный и священный момент к нему обратился Бог. Случилось это возле горы Хорев. Из неопалимого куста Бог окликнул Моисея и сказал спасти многострадальный, изнывающий от гнета иудейский народ и увести его из Египта в землю Ханаанскую.

После благополучного исхода они вместе скитаются по пустыне, но без еды и воды. Наконец, одержав победу над воинственными амаликитянами, израильтяне подошли к горе Синай. Там, после 40 проведенных дней и ночей, Моисей награждается законами Завета, которые должны служить единым сводом заповедей для иудейского народа. Взяв каменные скрижали, вождь и пророк спускается к своим собратьям.

Что было написано на скрижалях Завета

Бог дал своей пастве 10 священных заповедей, которые не должен нарушать ни один истинный иудей. Однако их содержание сегодня знают не только потомки Моисея, но и многие христиане. Итак, скрижали священного Завета содержали следующие общечеловеческие заповеди:

  • Бог один и не должно быть других божеств для иудеев;
  • не может быть каких-либо изображений божества;
  • не должно упоминаться понапрасну имя Бога;
  • субботу надлежит праздновать;
  • нужно почитать собственных родителей;
  • нельзя убивать;
  • запрещено распутничать;
  • нельзя воровать;
  • негоже лжесвидетельствовать на ближнего своего;
  • воспрещается желать жену, дом и богатства ближнего.

Именно эти этические нормы были нанесены на скрижали. Значение их известно всем.

Где хранятся скрижали?

Из библейских источников известно, что первые божественные скрижали были разбиты Моисеем в гневе на свой народ. Когда пророк спустился, то увидел, что его соотечественники поклоняются материальному богу – золотому тельцу.

Следующие, вновь записанные скрижали, Моисей, как и велел ему Господь, положил в специальный деревянный ковчег. Сначала этот кивот (ковчег) хранился в переносном шатре Скинии. Потом его перенесли в Храм Соломона, что в славном городе Иерусалиме.

С ним войска Израиля долгое время ходили на войну. Ведь что такое скрижаль? Это символ присутствия Бога.

Как гласят легенды, из-за многочисленных войн царь Иошиягу спрятал священный ковчег от всех захватчиков. Еще одна версия говорит, что скрижали были вывезены в Вавилон после завоевания и разрушения Иерусалимского храма. В любом случае, местонахождение священных иудейских скрижалей сейчас неизвестно.

На данный момент многие ученые, исследователи Библии, сомневаются в правдивости существования как Моисея, так и принесенных им скрижалей Завета. Некоторые также спорят о том, что такое скрижаль.

А вдруг это всего лишь библейская аллегория? Или способ узаконить общечеловеческие этические нормы существования.

Ведь как еще можно управлять людьми, как не законами, которые написаны самим Богом? За их невыполнение каждый человек карается не просто смертью или лишением свободы, а потерей Царства Божия. А это уже лучшая мотивация и устрашение любому грешнику.

Однако может быть, в далеком будущем какой-нибудь археолог или простой путешественник найдет великий Ковчег Завета. И это будет самым громким и ошеломляющим открытием для нашего грешного мира. А вопрос, что такое скрижаль, больше не будет звучать из уст детей.

Источник: https://FB.ru/article/137081/chto-takoe-skrijal-zaveta

Скрижали Завета и Ковчег: значение слова, история Моисея на горе Синай и что значит текст десяти заповедей для человека

что такое скрижали завета

Библейские сказания не первый век занимают умы ученых. Изучаются священные тексты, а при раскопках на Ближнем Востоке находятся очередные артефакты, которые часто задают больше вопросов, нежели находят ответы. Каменные скрижали и начертанные на них заповеди — одна из таких загадок.

Что такое скрижали Завета

Данный образ пришел к нам из Библии и прочно закрепился в культуре и искусстве. Здесь стоит выделить смысловой, исторический, религиозный и лингвистический аспекты.

Происхождение слова

Это слово, как и многие другие религиозные термины, берет свои корни из старославянского языка и обозначает рассеченные доски — не обязательно каменные. На иврите это наименование звучит как «лухот ха-брит», то есть «доски завета». На языке Библии последнее слово также может означать «союз» или «договор». То есть смысловой акцент ставится на соглашении, которое, согласно Писанию, Бог заключил с еврейским народом.

Значение понятия

Термин чаще всего используется в библейском контексте для описания каменных плит с начертанными на них заповедями, которые Бог дал пророку Моисею. Но в более широком смысле значение слова — это плита или доска с текстом, то есть речь идет о материале для письма как таковом. А им в древности могли также выступать дерево и особенно глина, если речь идет о ближневосточном регионе с его знаменитой клинописью.

Библейское сказание

Святыня впервые упоминается в книге Исход — второй части Пятикнижия Моисея, или Торы, согласно традиции иудаизма.

История появления

Тора, или Пятикнижие Моисея, повествует, что заповеди были переданы пророку свыше на горе Синай. Тем самым был заключен завет, или договор, между единым Богом и евреями.

Однако окружающие народы продолжали оставаться язычниками, поклоняться идолам и сохранять многобожие. Похожая культура и родственные семитские наречия упрощали проникновение чужих культов в еврейскую среду – данное явление хорошо описано в Ветхом Завете. Как и то, что Моисей в гневе разбил не только золотого тельца, но и каменные плиты с заповедями.

Однако Бог даровал их повторно — и теперь они бережно сохранялись в Ковчеге Завета. Этот специальный саркофаг был переносным и сопровождал евреев-кочевников во время странствий и военных походов, а после хранился в Святая Святых Первого храма, построенном царем Соломоном в Иерусалиме.

Суть и содержание надписей

Согласно Писанию, на камне были высечены 10 заповедей — краткое изложение божественного закона и правил жизни, которым должен следовать избранный народ. Однако всего заповедей 613 — они перечислены в Торе.

Цель и значение реликвии

Таблицы с заповедями, высеченные божественным знамением в камне, стали свидетельством союза, заключенного Богом с людьми. Эти предписания обрели силу закона для евреев, ставших с этого момента избранным Богом народом. Ковчег Завета выполнял роль святыни и бережно охранялся.

После завоевания Ханаана и перехода к оседлой жизни реликвия нашла место в храме Соломона. Она стала свидетельством веры в единого Бога в условиях продолжавшейся экспансии языческих культов и фактического двоеверия, когда позиции иудаизма на Земле Обетованной были еще недостаточно крепки.

Толкование

Десять заповедей также известны как Декалог. В зависимости от того или иного библейского перевода формулировки могут отличаться в деталях, но суть одинакова:

Я есть твой Бог и да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Предписывается почитание единого Бога. Также налицо прямой запрет поклоняться Творцу и иным божествам одновременно — что в тех условиях было весьма актуально.

Не сотвори себе кумира, не служи ему и не поклоняйся.

Здесь налицо логическое продолжение первой заповеди — и недопустимость чужеродным культов в материальном выражении. Идолопоклонство категорически запрещается. В наши дни это воплотилось в пословицу, которая порицает чрезмерное увлечение чем-либо и превращение в предмет поклонения.

Не поминай имя Бога всуе.

Трактовка данного запрета различается. Иудаизм понимает его буквально — имя Бога табуировано, вместо него используются разные эпитеты. На иврите также очень часто применяется термин «Ашем» (буквально «Имя»). Другое понимание заповеди — человек не должен беспокоить Творца без лишней надобности и стремиться переносить на него ответственность за свои действия.

Почитай день субботний.

В еврейском календаре суббота, или шаббат, является седьмым днем недели. Считается, что Бог сотворил мир за шесть дней, а на седьмой лишь созерцал свое творение. Так и верующему предписывается отдыхать в этот день и посвящать его молитве.

Почитай отца и мать свою.

Традиционное для всех культур уважение и забота о родителях будет вознаграждено долголетием — так гласит этот закон.

Не убивай.

Библейская притча о Каине и Авеле повествует, как впервые в мир людей вошла смерть, — и это было братоубийство, совершенное по неведению. Здесь утверждается ценность жизни ближнего.

Не прелюбодействуй.

Осуждается супружеская измена. Муж и жена должны хранить друг другу верность, а ее нарушение в ветхозаветное время сурово наказывается — вплоть до смертной казни. Однако ограниченная полигамия допускалась – согласно библейским текстам, у многих еврейских патриархов были наложницы.

Не кради.

После ухода из египетского рабства евреи кочевали по пустыне в условиях скудости и ограниченности ресурсов. Воровство в этих условиях справедливо признавалось тяжким грехом.

Не лжесвидетельствуй.

Ветхий Завет особо отмечает важность исполнения клятв и верности данному слову. До появления первых царей Израиля длительное время роль правителей исполняли судьи. Поэтому в данных условиях честность свидетеля была крайне важна как элемент правосудия и общественных отношений в целом.

Не возжелай жены ближнего и никакого его имущества.

Заповедь иногда трактуется как общее осмысление запрета на воровство и прелюбодеяние. Но обычно ее понимают проще — не завидуй ближнему и тому, что он имеет.

Местоположение

Первоначально Ковчег Завета с реликвией хранился в Скинии собрания — специальном шатре, своего рода походном храме, который сооружался на время стоянок. Позднее Ковчег находился в Первом храме. Но где сейчас хранятся скрижали Моисея — неизвестно. После разрушения Храма история святыни обрывается. Есть мнение, что завоеватели увезли ее в Вавилон. Другая версия гласит, что израильский царь Иосия спрятал святыню, дабы спасти от поругания чужеземцами.

Распространено мнение, что каменные таблички с заповедями — лишь легенда и метафорическое отображение первых нравственных законов в истории человечества. Но многие историки и археологи не теряют надежды обнаружить ветхозаветный артефакт и верят в его реальность. На Святой Земле активно ведутся раскопки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой галилео галилей

Образ реликвии в наши дни

Святыня и ее образ нашли свое место в христианской культуре и цивилизации, как и многое другое из Ветхого Завета.

В культуре

в массовом сознании прочно закрепился образ каменных табличек с округлым верхом либо имеющих форму страниц открытой книги. заповеди при этом написаны симметрично — слева и справа.

в искусстве

такой способ изображения был заложен итальянскими художниками эпохи ренессанса. моисей, получающий заповеди от бога или несущий их народу, — популярный сюжет в живописи того времени.

интересные факты

Вот некоторые из них:

  1. Число заповедей равно количеству пальцев на двух руках. Есть мнение, что это совпадение не случайно.
  2. Термин «заповедь» в еврейском и греческом оригинале также значит «слово» или «речение».
  3. Согласно преданию, в Ковчеге Завета вместе со вторым экземпляром надписей хранились и разбитые части первого.
  4. Другая легенда называет драгоценный камень гранат, взятый на Храмовой горе, в качестве материала для изготовления артефакта.
  5. В произведения искусства заповеди часто записаны буквами современного иврита. Однако древнееврейский язык того времени использовал финикийский алфавит. Поэтому текст на табличках в реальности выглядел бы совсем иначе (см. картинку ниже).

Другие похожие артефакты

Впрочем, термин применяется и для схожих по назначению реликвий со священными текстами у других народов и в иных религиях.

Золотые

Были обнаружены при раскопках в Италии в местности, где проживали этруски — доримское население этих мест. Надпись двуязычная — на собственно этрусском и пуническом (диалект финикийского). Она посвящена жертвоприношению от имени правителя.

Изумрудные

Реальность данного артефакта ставится под сомнение. Он не обнаружен, до наших дней дошел лишь текст на латинском языке, датированный 1541 г. и посвященный магии и алхимии в духе позднеантичной философии герметизма.

Моисей, принимающий от Бога заповеди, — один из известных сюжетов в изобразительном искусстве.

Источник: https://proreligiu.club/spravochnik/simvoly/skrizhali-zaveta.html

Скрижали Завета

Скрижали Завета (на иврите — «Лухот а-Брит») — две каменные плиты, в которых были вырезаны 10 Заповедей — Десять Речений, заповеданных Всевышним еврейскому народу во время Синайского откровения. Пять из этих речений были записаны на одной скрижали, а пять других — на второй.

На одной скрижали были высечены заповеди, касающиеся сферы отношений между человеком и Всевышним, например, запрет идолопоклонства или заповедь соблюдать Шаббат. На второй — заповеди, затрагивающие отношения между человеком и его ближним: почитание родителей, запрет вожделеть имущество ближнего и другие. Вместе с этим, скрижали были абсолютно одинаковые по форме и размерам.

Скрижали Завета были помещены в Ковчег Завета, который находился в переносном Святилище (Мишкане), а позже — в Святая Святых Иерусалимского Храма.

Первые и Вторые Скрижали []

Согласно Торе, было две пары Скрижалей Завета.

Первые скрижали пророк Моисей (Моше) осознано разбил, когда 17-го Тамуза, спустившись с горы Синай, чтобы передать их еврейскому народу, он обнаружил, что народ совершил грех Золотого Тельца («Таанит», 4:6).

В Талмуде («Ивамот», 62:1; «Шабат», 87а) говорится, что Моше из законов пасхальной жертвы заключил, что он не имел права передать скрижали еврейскому народу.

Если чужаку не позволено исполнить даже одиночную заповедь вкушения пасхальной жертвы, тем более скрижали, в которых заключена вся Тора, не могут быть дарованы тем, кто, сделав изваяние, отмежевался тем самым от Творца и стал ему «чужим» — ведь все 613 заповедей Торы включены в десять речений (как это приводится в мидраше «Бэмибар Раба», «Насо», 13:15; см. также: Раши, Шмот 24:12; «Мишна Брура», 494:12). В том же месте Талмуда сказано, что Всевышний одобрил этот поступок Моше.

После того, как зачинщики нарушения были наказаны и народ, осознав тяжесть преступления, совершенного против Творца, раскаялся в нем, Моше вновь взошел на гору. Это произошло 18-го Тамуза. В течение сорока дней и ночей он упрашивал Всевышнего простить народ, в результате чего Всевышний заповедовал Моше высечь вторые скрижали, подобные первым.

28-го Ава Моше спустился с горы и высек две новые скрижали. На следующий день рано утром он вновь поднялся на гору, где в третий раз провел сорок дней и сорок ночей. Всевышний прощает еврейский народ и вторично пишет на скрижалях десять речений. Эти скрижали Моше передал еврейскому народу в Йом Кипур, 10-го Тишрея.

Первые скрижали были полностью изготовлены Творцом, а вторые изготовил Моше.

Текст был вырезан в скрижалях таким образом, что его можно было прочитать с любого ракурса (Иерусалимский Талмуд, «Шкалим», 6:1). Буква «самех» Святого языка имеет форму замкнутой окружности и, будучи насквозь вырезанной в скрижалях, ее сердцевина (внутренний круг) «висела» в воздухе.

Аналогично этому, буква «мэм-софит», имеющая квадратную форму с полой сердцевиной, держалась внутри скрижалей с помощью чуда. Рав Шимшон Рафаэль Гирш (Шмот 32:15) объясняет необходимость этого чуда вот как. Если текст был бы виден только Моше, еврейский народ ощущал бы зависимость от посредника и необходимость в нем.

Всевышний желал показать, что для связи с Ним, с Его Торой не нужен посредник: связь между Царем и его народом прямая и непосредственная — любой представитель народа может прочитать текст с любого ракурса.

Если бы Первые Скрижали Завета не были разбиты, изучаемая нами Тора никогда бы не забывалась («Ирувин», 54а; «Зкеним ми-Баалей Тосафот», Шмот 32:15).

Вторые скрижали и обломки первых, как самые великие драгоценности еврейского народа, хранились в Ковчеге Завета, который находился в Святая Святых. (Обломки первых скрижалей лежали в ковчеге под вторыми скрижалями). Предчувствуя разрушение Первого Иерусалимского Храма, царь Яшияу заблаговременно спрятал Ковчег Завета в глубоких подземных лабиринтах, подготовленными царем Шломо под фундаментом храмового помещения.

Места в Писании, рассказывающие о Скрижалях Завета []

О Скрижалях Завета в Торе рассказывается следующее:

«И сказал Господь Моше: взойди ко Мне на гору и будь там, и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал, чтобы обучить ими» (Шмот 24:12). «И вошел Моше в середину облака, и взошел на гору, и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей» (там же, 18). «И дал Он Моше по окончании разговора с ним на горе Синай две скрижали откровения, скрижали каменные, написанные перстом Б-жьим» (там же, 31:18).

«И повернулся, и сошел Моше с горы, и две скрижали откровения в руке его, скрижали с двусторонней надписью: на той и на другой стороне было на них написано. И скрижали эти были делом Б-жьим, а письмена — письмена Б-жьи, вырезанные в скрижалях» (там же, 32:15, 16). «И было, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали, и разбил их под горой» (там же, 19).

«И было, на другой день сказал Моше народу: вы сделали грех великий, и теперь взойду к Г-споду, может быть, искуплю грех ваш» (там же, 30).

«И сказал Г-сподь Моше: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и Я напишу на них те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил» (там же, 34:1).

«И высек он две скрижали каменные, как первые, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Г-сподь, и взял в руки свои две скрижали каменные» (там же, 4).

«И пробыл он там у Г-спода сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова завета, десять речений. И было, когда сходил Моше с горы Синай, и обе скрижали откровения в руке Моше при сошествии его с горы, и Моше не знал, что лик его светится лучезарно от разговора Его с ним» (там же, 28, 29).

«И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десять речений, и написал его на двух скрижалях каменных» (Дварим 4:13). «Слова эти изрек Г-сподь всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, голосом громким, к которому более не прибавил, и написал их на двух скрижалях каменных, и дал мне» (там же, 5:19).

«Когда я взошел на гору, чтобы получить скрижали каменные, скрижали союза, который заключил Г-сподь с вами, и пробыл я на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. И дал мне Г-сподь те две каменные скрижали, написанные перстом Б-жьим, а на них все слова, которые говорил вам Г-сподь на горе из среды огня в день собрания. И было по окончании сорока дней, и сорока ночей дал Г-сподь мне те две скрижали каменные, скрижали завета» (там же, 9:9-11).

«И повернулся я, и сошел с горы, а гора горела огнем, две скрижали завета на обеих руках моих. И увидел я, что вот согрешили вы перед Г-сподом, Б-гом вашим, сделали литого тельца И схватил я обе скрижали, и бросил их с обеих рук моих, и разбил их перед глазами вашими» (там же, 9:15-17).

«В то время сказал мне Г-сподь: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и взойди ко мне на гору, сделай себе ковчег деревянный. И Я напишу на скрижалях те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил, и положи их в ковчег.

И сделал я ковчег из кедрового дерева, и вытесал две скрижали каменные, подобные первым, и взошел на гору, и две эти скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как первый текст, десять речений, которые изрек вам Г-сподь из среды огня в день собрания, и передал их Г-сподь мне.

И повернулся я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел Г-сподь» (там же, 10:1-5).

Внешний вид и размеры Скрижалей Завета []

Мудрецы свидетельствуют: камень снапринон (или сапир), из которого были вытесаны скрижали, был вырублен из самого престола Всевышнего. Согласно определенному прочтению текста («ат-баш»), слово «скрижали» на Святом языке («лухот») аналогично слову «престол» («кисэ»). В мидраше («Шир а-Ширим Раба», 5:12) приводится, что скрижали были высечены из солнца.

Первые скрижали, форма букв, высеченных в них, и возможность их прочтения с любого ракурса были созданы Всевышним в шесть дней творения в сумерки кануна субботы («Авот», 5:6; «Авот дэ-Раби Натан», 2:3). Текст на скрижалях был записан на «ашурите» (Ритва, «Мегила», 2б; Радбаз, респонсы, ч. 3, п. 443)

Длина каждой из скрижалей была 6 тфахим (порядка 60-ти см), ширина — аналогичного размера, толщина — 3 тэфаха («Недарим», 38а). В трактате «Шкалим» 6:1 Иерусалимского Талмуда подробно рассказывается, как скрижали размещались в Ковчеге Завета.

В Иерусалимском Талмуде («Таанит», 4:5) приведены слова раби Эзра от имени раби Йеуды из дома учения Симона: «Вес скрижалей равнялся 40 сея». Для сравнения: 40 сэа воды согласно одному мнению — около 576 литров, по другому — около 331.5 литров.

Скрижали имели форму квадрата. Все их углы были прямыми, а не закругленными, как это обычно изображают по ряду причин (рабейну Бхайе, Шмот 31:18). Возможно, что выражение «краеугольный камень», символизирующее самое важное и незыблемое, происходит именно от краеугольных каменных скрижалей.

Каким образом Моше мог поднять и нести столь тяжелые плиты? Тем более на одной руке? Пишет Альших а-Кадош (Шмот 32:15): «Скрижали Завета — это духовное явление, которое несет не только само себя, но даже и того, кто за них держится, подобно тому, как это было с Ковчегом Завета, который нес несущих его. Поэтому в тот момент, когда буквы выпорхнули из скрижалей, вместе с ними улетучилась основная святость скрижалей и они сразу невероятно отяжелели».

В мидраше «Танхума» («Ки Тиса», п. 26) говорится: «И увидел Моше и выпустил их из руки своей. Что увидел Моше? Буквы, порхающие в воздухе». И, хотя каждый наш свиток Торы тоже невероятно свят, все же скрижали обладали особой святостью, т.к. они были написаны перстом Б-жьим.

Образ Скрижалей Завета в еврейской традиции []

Образ двух Скрижалей Завета в еврейской традиции сравнивается с такими значительными и возвышенными образами, как жених и невеста, небеса и земля, свита жениха, сопровождающая его под хупу, Нынешний и Грядущий Миры («Шмот Раба», «Ки Тиса», 41:6).

Сегодня образ Скрижалей Завета — один из популярных еврейских религиозных символов. символическое изображение Скрижалей можно увидеть во многих синагогах над Арон а-кодешом, в виде барельефа — на фасадах зданий ешив и бейт-мидрашей (Домов Учения) и т.д. При этом, во многих местах скрижали изображены со скругленными углами (см. об этом выше), а во многих других — показаны скрижали в форме прямоугольника или квадрата, как и было на самом деле согласно описанию Устной Торы.

Источник: https://toldot.ru/Skrizhali.html

Скрижали небесные что такое и как повлиять на их запись — Магия и Таро

 (Исход, 32)

Начало статьи читайте в посте «История Моисея« 

Моисей ответил Богу:

— Нет, Господи, не истребляй их!

Вспомни, Ты обещал сделать их великим народом и отдать им Ханаан. Прошу Тебя, прости их и благослови их, по обещанному.

Бог согласился, и Моисей понес вниз таблицы, которые называют скрижалями. Подойдя поближе, он услышал дикий шум, а когда увидел все бесчинства, забыл себя от гнева. Скрижали он бросил на землю, да так, что они разбились. Потом он расплавил тельца. Когда золото затвердело, он растер его в порошок, высыпал в воду и заставил  людей это выпить.

Рассердился он и на Аарона. Тот оправдывался:

— Что я мог поделать? Они требовали нового бога. Я бросил золото в огонь, и получился этот телец.

Конечно, он хитрил. Бог наказал народ за непослушание и многие погибли.

Новые скрижали Моисея

(Исход, 33 — 34)

Бог так разочаровался в Своем народе, что решил не идти с ним в Обетованную землю. Моисей умолял Его передумать.

— Если Ты не пойдешь, — говорил он, — как узнают они, что Ты избрал их?

— Хорошо, — отвечал Бог. – Раз ты просишь, Я пойду с ними. Вытеши такие же скрижали, как те, что ты разбил.

Моисей вытесал их и на другой день пошел один в гору с двумя пустыми табличками. Бог встретил его и снова составил с ним соглашение. Если народ будет слушаться Его, Он обещал им дары и чудеса.

Моисею он велел не вступать в союз с хананеянами, ибо Он, Бог, их погубит. Кроме того, Он подробно поведал, как служить Ему и соблюдать праздники. Моисей обещал выполнять все в точности.

Тогда Бог снова начертал Свои заповеди, и Моисей пошел вниз, к народу. После беседы с Богом лицо его сияло.

Как строили дом Божий скинию

(Исход, 35 — 39)

Пришла пора сооружать скинию. Моисей попросил отдать все, что может в ней понадобиться. Ему принесли серьги, браслеты, драгоценные камни, лучшие масла для лампад, ткани для занавесей. Скинии отдавали самое красивое, что только было.

Народ хотел, чтобы Дом Божий был совершенен. Искусный плотник Веселиил сделал ковчег с золотой крышкой, именуемой местом милости. Место это – главное в скинии, символ Божьего присутствия. Сделали и стол, и алтари, и светильники, и подставки к ним, и разные занавеси.

Моисей проверил, все ли так, как угодно Богу.

Слава Божья

(Исход, 40)

Надзирал Моисей и за тем, как собирают скинию. Сперва поставили ковчег, куда он положил скрижали, и отделил завесой, ибо это – самое святое место, куда входит только первосвященник. Все прочее разместили, как велел Господь. В воротах двора тоже повесили завесу, чтобы отделить всю скинию.

С тех самых пор, как народ ушел из Египта, перед ним двигалось большое облако. Ночью оно светило алым. Когда скиния была готова, оно окутало ее.

Теперь все знали: если оно поднимется, надо собирать скинию и идти за нею. Если же оно стояло неподвижно, то оставался на месте и народ. Когда скиния была совсем закончена, Слава Божия наполнила ее.

Она так сверкала, что Моисей не решился войти внутрь.

Чуждый огонь

(Левит, 10)

Бог объяснил людям, как надо Ему служить. Главными были Аарон и его четыре сына. Если и они, и народ будут следовать Божьим велениям, им явится Его Слава в знак того, что Он принял их жертву. Если правилам следовать не будут, Он не примет ее и накажет их. К примеру, священники должны класть в курильницы огонь с алтаря, а потом – курения.

Народ принес жертвы, священники предложили их Богу, а Он послал на них Славу как огонь с неба, который сжег приношения. Все возрадовались и пали ниц перед Ним. Но Надав и Авиуд, сыновья Аарона, положили в кадильницы другой огонь, не с алтаря. Господь немедленно покарал их огнем с неба. Мало того, Он запретил о них скорбеть, ибо они наказаны за непослушание.

Что можно есть по Ветхому Завету

(Левит, 11)

Бога занимала не только духовная жизнь людей и служение в скинии. Заботился Он и об их здоровье и создал особые правила еды. То, что можно есть, называлось «чистым», запрещенное – «нечистым». Из животных дозволялось есть только тех, кто жует жвачку и копыта у него раздвоены. Свиньи оказались нечистыми: копыта у них раздвоены, но жвачки они не жуют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у артема

Источник: https://magia-taro.ru/skrizhali-nebesnye-chto-takoe-i-kak-povliyat-na-ix-zapis.html

Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа; Внутри скрижали;

Ковчег Завета — это прообраз Иисуса Христа. Это прямоугольный ящик, и он сделан из очень твердого дерева, которое растет в пустыне. По еврейски называется ситтим. Древесина этого дерева очень твердая и прочная и потому передает идею нетленности. Человеческая сущность Иисуса, нетленна.

Когда вы смотрите на Ковчег Завета, вы не видите дерева, вы видите золото. Подобно тому, как стены образуют прямоугольный ящик — ковчег, деревянные стенки обложены золотом. Хотя сами эти прямоугольные стены, — деревянные. Образно говоря — эти стены образующие Церковь, это мы с вами.

Мы поддерживаем друг друга, но мы не должны видеть дерево.

«Что ты смотришь на дерево, на сучок в глазе брата твоего». Мы должны смотреть на золото праведности во Христе, которым мы обложены.

Что означает Ковчег Завета

Мы должны видеть друг друга в праведности Божьей. Иисус так же обложен золотом, Божественной сущностью.

Дерево — 100% Человек.

Золото — 100% Бог.

Что касается нас, мы причастники Божьей природы.

Слиток золота, который покрывал весь Ковчег Завета, это место милости.

Ковчег Завета и место милости

(Исх 25:21) И положи крышку на ковчег сверху

Место милости — это один слиток золота. Он сделан из отбитого золота. Что говорит о побоях и страданиях господа нашего Иисуса Христа.

(Исх 25: 22) там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою

Это место общения с Богом. Слышание Его голоса.

  1. Золотой сосуд с манной. Манна — это символ ропота народа. Когда народ роптал, Бог дал манну.
  2. Расцветший жезл Аарона. Это произошло в момент бунта народа против Божьего лидера — Аарона. Бог сделал так, что его жезл расцвел и принес плоды миндаля.
  3. Две скрижали. То есть десять заповедей — отвержение человеком Божьих стандартов.

Все эти предметы показывают отвержение человеком Божьего обеспечения.

Также напоминают Богу о человеческом отвержении.

И что говорит Бог?:« Вложи все внутрь ковчега»

Первый раз слово «ковчег» упоминается в значении слова «гроб», куда положили тело Иосифа. Эти три предмета положены в гроб. Это значит, что эти три предмета нужно убрать из вида и закрыть крышкой, то есть покрыть все это.

Покрытие — жертвенный телец на кресте.

Жертвенная Кровь на месте милости

Раз в год первосвященник заходил в Святое Святых, там где находится ковчег и кропил место милости.

(Лев 16:14) и возьмет крови тельца и покропит перстом

Первосвященник брал кровь тельца и перстом своим кропил на месте милости. Первосвященник — прообраз Иисуса(по чину Мелхиседека).

Перст — когда Бог начертал слова закона. А теперь первосвященник кропит место милости на крышку ковчега. Каждое нарушение закона покрывает кровь, кровь тельца. Самое большое жертвенное животное, не агнец, а телец. Дух Святой показывает символ смерти Иисуса на кресте, как телец на кресте.

(Лев 16: 14) и перед крышкою, семь раз покропит кровью

На место милости один раз, а перед ним семь раз.

Первосвященник кропил на место милости один раз, потому что Иисус принес Себя в жертву один раз и навсегда.

Почему семь раз перед местом милости?

Семь — это число совершенства. Кто предстанет перед Богом, должен быть совершенным.

Кровь Иисуса дает нам праведность, дает нам совершенство. Во Христе мы совершенны(Евреям 10:14).

(Рим 3:24) получая оправдание даром, по благодати Его

Получая оправдание даром, безвозмездно, незаслуженно. Если вы оправданы и при этом пытаетесь сделать то или это, то это уже не безвозмездное оправдание. А мы оправданы даром.

Слово «оправданы» в греческом языке стоит в настоящем длительном времени пассивного залога. Это значит,что все верующие в Иисуса всегда оправдываемые в настоящем времени даром.

(Рим 3: 25) умилостивления в Крови Его через веру(умилостивление — место милости), которого Бог предложил, как место милости.

Иисус — это место милости.

(Рим 3:26) да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Праведным — значит и правосудным.

Смерть Иисуса Христа для того, чтобы показать Божью праведность. Если вы верите в Иисуса, Бог правосудный и он оправдывает нас.

Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа

Как Бог оправдывает грешников?

За грех должно придти наказание, вот насколько это серьезно. Не так что, Бог дает благодать и грех не важен и не имеет значения. Это не так. Грех — это серьезно. За каждый грех должно быть наказание. Поэтому, чтобы показать свою праведность, Бог послал на землю Иисуса. Иисус умер на кресте, Бог правосудный и его праведность для тех, кто верит в Иисуса.

Правосудие — это юридический термин.

Оправдывающий — это причастие, настоящего времени, активного залога. Даже в настоящий момент Бог оправдывает вас.

Если Бог оправдывает вас, то кто может осудить вас?

(Евр 8:8) « вот наступают дни, когда Я заключу новый завет».

(Евр 8:10) « вложу законы Мои в мысли их; и напишу их на сердцах их»

«и буду их Богом, а они будут моим народом»

Если Бог ваш Господь, то вы можете оставаться спокойными в эти беспокойные времена, потому что вы Его народ, а Он ваш Бог.

«И уже не будут учить в познании Господа. Ибо все сами будут знать Меня».

(Евр 8:12) Потому, что Господь будет милостив к неправедности, грехам и беззаконию и более их не воспомянет.

Представьте, что вы пришли к Богу, а Он помнит ваши грехи.

Стремились бы вы к такому Богу, который помнит ваши грехи?

В Новом Завете сказано: «Ваших грехов не воспомяну более». Бог не помнит ваших грехов. Благодаря этому у вас установятся глубокие отношения с Богом.

Вы будете близко знать Его. Вы будете идти путем истинной Святости.

Враг атакует эту истину, потому что из нее следует все благословения.

(Исх 34:7) Говорится о 10 заповедях. Сохраняющий милость в тысячу родов, прощающий вину и преступление и грех. Но не оставляющий без наказания.

Таким образом, в ветхом завете мы видим смесь благодати с законом и судом.

«Наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот как приходилось жить тогда,ведь за грехи Бог наказывал не только вас, но и ваших детей.

Посмотрите на другую сторону Божьей милости. Бог прощает не потому что Он милостив, а потому что справедлив, правосуден.

Милостив — снисходителен к нашей неправедности

В Ветхом Завете сказано: «Но не оставляющий без наказания. Наказывающий вину».

В Новом Завете сказано: «Не воспомяну более». Это значит,что раньше помнил, а теперь нет. Двойное отрицание. Слава Богу!

(Евр 8:12) «потому что Я буду милостив к неправдам их и беззаконий их не воспомяну более».

Всегда помните о том, что наши грехи не остаются без наказания. За наши грехи понес наказание Иисус.

И поэтому у Бога есть праведное основание объявить нас праведными, если мы веруем в Иисуса. Все сделано так, что Божья справедливость прославлена. Бог по милости послал на землю Своего Сына и по милости мы прощены.

А как же настоящие грехи,или грехи,которые я всё равно сделаю завтра?Грехи прощены все. И настоящие и будущие. Кровь тельцов и козлов покрывала на целый год. Кровь Иисуса уничтожила все наши грехи.Выходит,мне и каяться не надо?Покаяние — это значит изменить мышление. Например блудный сын в притчи. Раскаяние — это сожаление о сделанном проступке. Иуда раскаялся. Раскаяние не меняет человека.

(Ин 20:11-12) А Мария стояла у гроба и плакала

Мария Магдалина увидела двух Ангелов. Мария была первой, которая увидела место милости(Ковчег Завета).

Что то мне напоминает место милости и два ангела. Это Ковчег Завета?Да. На крышке Ковчега два херувима осеняли место милости. Считайте,что здесь Ковчег «ожил». Иисус заговорил с Марией как бы с крышки Ковчега. Два ангела подтверждают это.

Кровь Иисуса никогда не утратит Своей силы.

Когда вы приходите к Богу, делайте это смело. Когда молитесь, молитесь смело. Знайте что Бог более не помнит ваших грехов. Он не может их помнить, поскольку Он праведен. Он праведно относится к тому, что сделал Иисус. Иисус сделал это, чтобы явить праведность и стать вашей праведностью.

Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/kovcheg-zaveta.html

Скрижали завета

Рассказывается в одной из легенд, что когда Моисей разбил первые экземпляры скрижалей, то они разбились на кусочки и разлетелись в разные стороны. И слова с отрицанием «Не» из заповедей «Не воруй», «Не прелюбодействуй», «Не пожелай» отлетели к бедным людям, а остатки фраз — уже без отрицания — к богатым: «воруй», «убивай», «прелюбодействуй». Так и определила судьба разбитых первых скрижалей жизнь человечества даже до наших дней

Что такое Скрижали Завета?

Моисей, несомненно, является одной из великих и почитаемых личностей. Он выполнил повеление Бога, доведя Божий народ из Египта до Земли Обетованной, многажды вступаясь за поведение людей пред Богом.

Моисей считается также законодателем: он не только написал первые 5 книг Библии — Закон (Тора), он принёс с горы Синай, где пребывал в общении с Богом 40 дней в посте, каменные скрижали с 10 основополагающими заповедями.

Вид на гору Синай из космоса: на вершину этой горы спустился Бог, чтобы дать человечеству основу закона — десядь запрведей

Скрижаль — старо-славянское слово, производное от (с)кра «груда, камень». Скрижаль первично — «рассеченная плита». На иврите употреблено слово «лухот аБрит», то есть дословно «доски союза». Думается, если бы событие получения 10 заповедей от Бога происходило бы в наши дни, их назвали бы какими-нибудь современными словами, типа «оригинал контракта», «экземпляры договора».

Договор в данном случае — паритетный, то есть составлен в таком виде, что либо партнёр по договору соглашается и подписывается, либо нет. Свои условия выставить он не может. В наши дни такие договоры достаточно часты: например, покупая что-либо в интернете, вы либо принимаете условия продажи или проходите мимо. В случае с Богом Библия почти всегда выставляет паритетные договора.

Но есть случаи и когда человек может в виде просьбы вносить свои коррективы. Подробнее в главе «Понятие завета».

Из книги Евреям мы знаем место дальнейшего их пребывания: они были помещены в Ковчег Завета вместе с расцветшим жезлом Аарона и кувшином с манной небесной.

Почему заповедей на скрижалях именно 10?

Некоторые полагают: так было легче запоминать их по пальцам руки.

Почему написанное на скрижалях мы называем «заповедями?»

В Библии Моисей сам дал такое название.

Что стало с разбитыми скрижалями?

По некоторым легендам они находятся радом с неразбитыми в Ковчеге Завета.

Десять заповедей перечисляются в Ветхом Завете дважды: в Исх
20 и Втор 5. Вполне возможно, что они и отражают тексты с разбитых и с не разбитых скрижалей. В этих двух текстах есть некоторые отличия:

  • обоснование субботы отличается
  • в некоторых местах стоит дополнительный союз «и»
  • Запрет на желание чужой жены во Втор 5, а в Исх 20 — на чужой «дом»
  • В исх 20 в конце нужно соединить две заповеди в одну, чтобы получить число 10 для всех заповедей

О содержании Скрижалей Завета

В 10 заповедях не охватываются законодательно все области человеческого бытия и права. В 10 заповедях Бог охраняет Свой титул Бога, избрание народа для завета с Ним, а также честь идостоинство человека как такового.

Во Второзаконии 12 — 25 – декалог истолковывается.

Как могли выглядеть каменные скрижали?

Народная еврейская память сохранила изображение скрижалей в виде прямоугольников с верхними закруглёнными углами: вышитый на шёлке символ Скрижалей Завета из старой Иерусалимской синагоги

По одной из иудейских легенд, скрижали были сделаны из драгоценного камня гранат. Примечательно, что символом Торы — Закона Моисеева — в иудаизме считается фрукт гранат. В нём всегда содержится 613 косточек. В Торе записано 613 заповедей.

Необработанный камень гранат — по преданиям из него были вытесаны доски для 10 заповедей

Согласно другому предположению, каменный материал для скрижалей был взят на горе Мория (Храмовой горе), с того камня, на котором, возможно, Авраам когда-то должен был принести в жертву сына и на котором, позже была возведена Святая Святых и был поставлен Ковчег Завета.

В Ковчеге же Завета находились уже скрижали завета и, таким образом, камень вернулся на своё место. Камень, от которого был взят материал для скрижалей, также считается Краеугольным камнем Земли — с него яко бы Бог начинал Своё творение. Сегодня над этим камнем возведён мусульманами золотой купол.

Возможно, когда будет время возводить Третий Храм золотом с этого купола воспользуются для построения Святая Святых.

Мог камень, из которого были изготовлены скрижали, иметь изначально сердцевидную форму?

По преданию это был драгоценный камень на подобие граната, расколотый на две части и отшлифованный на внутренней стороне. Позже через пророка Бог говорит о будущем, что Он заключит новый завет и тогда напишет закон не на каменных скрижалях, а на плотяных сердцах людей. Поэтому уместно сравнение двух скрижалей, которые принёс с горы Моисей с формой сердца.

Краеугольный камень Земли — по некоторым легендам именно он послужил материалом для каменных Скрижалей Завета

Приблизительно 400 лет после того, как Моисей показал и зачитал текст перед народом, возникает эта стела с надписью о военных событиях.

Форма стелы, датируемая 850 годами до н.э., также несколько напоминает изображаемую иудеями на своих артефактах форму скрижалей

Камень должен был быть достаточно крупным, потому что на обоих из них должно было уместиться примерно столько текста, сколько изображено на картинке ниже. Хотя по некоторым другим преданиям считается, что текст был написан с обеих сторон камня.

Столько текста должно было быть приблизительно начертано на каждой из скрижалей.

Но на этом изображении «выгравирован» современный ивритский шрифт.

Изображённый здесь текст датируется приблизительно 50 годами после появления скрижалей.

На подлинных скрижалях шрифт должен был выглядеть примерно так. В то время алфавит ещё только вошёл в жизнь людей и каждая буква вырисовывалась в соответствии с её названием.

На надписи этого кинжала одного из воинов Иисуса Навина, участвовавшего во взятии города Лахиш в Земле Обетованной, хорошо видно как тщательно вырисовывалась буква «р» в форме головы.

Возможно Вам будет также интересна статья О других Храмовых вещах

Источник: http://bible8.eu/tablets-Moses.html

Что такое скрижали Моисея и их значение в православии

Сегодня даже не церковный человек знаком с некоторыми понятиями, которые встречаются в Библии. Все они незаметно укоренились в повседневной жизни в виде поговорок и фразеологизмов. Взять, к примеру, такие фразы, как: «Око за око, зуб за зуб», «Фома неверующий», «Не убий», «Не укради» и т.д. Последние же две фразы относятся к Десяти Заповедям Ветхого Завета.

Несмотря на Заповеди Блаженства, которые оставил человечеству сам Господь Иисус Христос в Новом Завете, каждый верующий христианин обязан знать и о происхождение Декалога, или Десяти Заповедей. Для человека светского, подобная информация не станет лишней, так как несет в себе образовательный характер.

История появления скрижалей

Еще до прихода на Землю Спасителя, многие люди не знали истинного Бога и поклонялись идолам. Существовали и богоизбранные пророки, которые должны были подготовить народ к пришествию самого Бога.

Одним из первых пророков и праотцов был Моисей. Господь велел ему вывести из египетского рабства избранный Израильский народ. Лишь после сорока лет скитаний, Моисею и его людям удалось покинуть пустыню. Богом избранному народу надлежало вести жизнь праведную, нежели ее вели остальные варварские народы. Для этого Бог передал Моисею Скрижали Завета на горе Синай в пятидесятый день после исхода из Египта.

Пророк Моисей, получающий от Господа Скрижали Завета

Но народ забыл о земле обетованной и о Боге, установив при этом себе идола — золотого тельца. Моисей счел людей недостойными этих заповедей, и разбил скрижали.

Позже, он просил Бога простить неверие народа, на что Всевышний согласился и велел Моисею вытесать новые скрижали. Именно на этих скрижалях и были размещены заповеди. Скрижали были положены в Ковчег Завета. Ковчег — это специальный сосуд, который израильтяне бережно хранили в знак союза между Богом и их народом.

Сам Господь показал Моисею, какой формы должен быть ковчег. Предполагается, что он был утерян после разрушения Иерусалимского храма царем Навуходоносором в 586 году.

Для сведения! На сегодня местонахождение ковчега и скрижалей так и не было определенно.

Читайте о заповедях:

Заповеди Старого и Нового завета

Будет неверным отметить, что заповеди Нового Завета противоречат и отменяют Десять Заповедей. Наоборот, новозаветные Заповеди Блаженства дополняют старозаветное учение. Подтверждением этому служат слова Спасителя из Евангелия от Матфея: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

Говоря мирским языком, законы Нового Завета требуют от человека большего внимания к внутреннему миру, мыслям и желаниям.

Каменные скрижали Десять заповедей

Декалог же был предназначен людям с огрубевшим сердцем и сознанием, которое никогда не знало истинного Бога. Для тех людей было достаточным соблюдение правил воздержания от чего-либо. В Заповедях Блаженства все довольно серьезно: теперь одна лишь мысль о смерти ближнего равняется смертному греху.

Интересно! «Скрижали» — слово славянского происхождения. Имеет несколько значений, такие как «камень», «доска». На иврите Скрижали Завета имеют название «Лухот а-Брит», что дословно означает «доски союза».

Значение каждой заповеди

В десяти Божьих заповедях кратко объясняется, как должен относиться человек к Богу и своему ближнему:

  • в первой заповеди речь идет о том, что существует только один истинный Бог и создатель всего видимого и невидимого. Поклонение другим Богам является грехом. Эта заповедь одна из главных установлений во взаимоотношениях между Богом и человеком;
  • вторая заповедь подобна первой. В ней говориться, что нельзя обожествлять всякое творение Господне, а нужно служить единому Богу;
  • третья заповедь запрещает вспоминать имя Бога напрасно;
  • четвертая заповедь взывает к отдыху и покою в день субботний, символизируя отдых Творца после шести дней творения. У православных христиан таким днем считается воскресенье, так как в этот день произошло главное событие человечества — Воскресение Господа;
  • в пятой заповеди говорится о почитании родителей. Это главная заповедь, которая регулирует человеческие отношения;
  • в шестой заповеди говорится о важности человеческой жизни. Убийство — уничтожение Божьего дара;
  • седьмая заповедь указывает на важность законных отношений между мужчиной и женщиной;
  • восьмая заповедь запрещает красть и извлекать выгоду за счет своего ближнего или ему в убыток;
  • в девятой заповеди говориться, что нельзя говорить ложь о ближнем и порицать его;
  • десятая заповедь указывает на грех зависти. Желание благ ближнего своего ведет к духовному падению.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Раб божий почему раб

Важность именно этих отношений подчеркнул и сам Христос в Евангелии от Матфея:

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Заповеди Божии. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым

Авг 26, 2019 00:56 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/skrizhali-moiseya-i-ih-znachenie-v-pravoslavii.html

пропажа Библии: где хранится Ковчег Завета

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Камень «подсказал»

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Таинственная пропажа

Последнее упоминание Ковчега Завета относится примерно к 622 году до нашей эры. Тогда иудейский царь Иосия сказал служителям храма, что нет нужды носить на своих плечах реликвию. По всей видимости, до этого ее периодически выставляли напоказ простым верующим. Согласно преданию, ковчег исчез перед тем, как царь Навуходоносор разрушил Иерусалим в 586 году до нашей эры и увел евреев в Вавилон.

И вот тут начинаются странности: святыня не упомянута в подробном списке вывезенных реликвий. Нет ее и среди утвари, которую возвратил в Иерусалим персидский царь Кир Великий примерно сто лет спустя. Ни один из источников той эпохи вообще не упоминает о ковчеге! Известно лишь, что с восстановлением Иерусалимского храма святая святых хоть и не утратила своего сакрального значения, но всегда оставалась пустой.

Это наводит исследователей на мысль, что Ковчег Завета вывезли из Иерусалимского храма задолго до нашествия вавилонян в VI веке до нашей эры. Но для чего?

Библейское повествование четко связывает разрушение храма с тем, что в иудейском царстве отказались поклоняться истинному Богу. Это стало следствием полувекового правления царя Манассии (Менашше), насадившего культ финикийского божества — Ваала и вавилонской богини Иштар.

«И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его», — повествует Четвертая книга Царств.

Грех богоотступничества еврейского народа обличал пророк Иеремия. За ним Ковчег Завета «чудесным образом последовал» вплоть до горы Нево, находящейся за Иорданом. Именно там умер пророк Моисей.

В одной из пещер этой горы Иеремия спрятал святыню от язычников. Об этом мы знаем из Второй книги Маккавеев, не входящей в библейский канон.

«Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию, и ковчег, и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его», — повествует маккавейская книга.

Эти строки побудили многих искать Ковчег Завета к востоку от Иордана и Мертвого моря. Последние масштабные поиски святыни провели францисканские монахи в 1930-х годах.

«Они искали и могилу пророка Моисея, и Ковчег Завета, но безуспешно. Вместо этого монахи раскопали несколько византийских храмов VI-VII веков с уникальными мозаиками», — рассказывает корреспонденту РИА Новости иорданский археолог Рустом Мджян.

Именно это обстоятельство заставляет исследователей усомниться в том, что святыню могли спрятать на территории современной Иордании. Очевидно лишь то, что в ее исчезновении были замешаны либо служители Иерусалимского храма, либо левиты, их помощники, которые имели доступ в запретные зоны сооружения. А история о пророке Иеремии, по всей видимости, появилась лишь с составлением Второй маккавейской книги примерно в II-I веках до нашей эры.

Версия о Храмовой горе

В XX веке некоторые авторитетные деятели иудаизма предположили, что Ковчег Завета вовсе не покидал Иерусалим. Например, главный раввин Израиля Шломо Горен считал, что святыня спрятана под Храмовой горой и, когда в мир придет Мошиах (Мессия) и будет возведен Третий храм, туда и доставят святыню.

Но вот с археологической точки зрения проверить эту теорию пока что очень трудно. Дело в том, что на Храмовой горе находится третья по значимости святыня ислама — мечеть Аль-Акса. Самой территорией управляет специальный палестинский орган — вакф. А хранитель мусульманских святынь — король Иордании. Территорию же вокруг горы, включая Стену Плача, часть фундамента храма, контролирует Израиль.

Неоднозначный правовой статус Храмовой горы препятствует проведению полномасштабных изысканий. Конечно, израильские археологи неоднократно проводили раскопки у ее основания, но это приводило к международным скандалам и росту напряженности в ближневосточном регионе.

Впрочем, немало историков считают версию о том, что Ковчег Завета спрятан в Иерусалиме, несостоятельной. Ведь, как известно, в 516 году до нашей эры началось восстановление разрушенного храма Соломона, которое закончилось почти шесть веков спустя.

«В таком случае логично предположить, что как только Второй храм был достроен царем Иродом Великим и его потомками в I веке нашей эры, туда бы могли перенести Ковчег Завета. Но этого так и не произошло — Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, отмечал, что святая святых была пустой», — пишет в своей работе австралийский исследователь Эндрю Снеллинг.

По его мнению, Ковчег Завета все же уничтожили вавилоняне. Однако критики этой версии отмечают, что разрушение столь значимой святыни обязательно было бы зафиксировано в одной из библейских книг.

Сенсационные рукописи

В начале XX века сообщество историков потрясла сенсация. Специалисты расшифровали датируемые V веком до нашей эры папирусы, найденные на месте древнеегипетского Элефантина (пригород современного южноегипетского Асуана). Там на арамейском языке было записано, что в этом городе был Иудейский храм! Ведь до этого ученые считали, что он мог находиться только в Иерусалиме.

Как же древние евреи оказались столь далеко от родины? Оказывается, при царе Манассии, поклонявшемся языческим богам, в Элефантине был расквартирован иудейский гарнизон. И, судя по наличию храма, это, скорее всего, были бежавшие сюда иудеи. В найденных свитках, помимо прочего, подробно описаны обряды Песаха (праздника еврейской Пасхи).

А древние упоминания о Ковчеге Завета можно встретить как раз южнее этого города — в Эфиопии. Доподлинно известно, что в этой стране иудаизм был распространен еще как минимум в V веке до нашей эры.

«Эфиопы верят, что иудаизм пришел на их землю благодаря царю Менелику. Он был сыном Соломона и царицы Савской. Так вот, через 20 лет после визита матери в Иерусалим (это событие описано в Библии) он отправляется в Иудею за священнослужителями. А те берут с собой Ковчег Завета», — отмечает в беседе с РИА Новости эфиопский историк Сисэй Энар.

Величайшую святыню иудаизма Менелик принес в столицу своего царства, город Аксум. Эту версию ученые считали от начала до конца выдумкой, пока в 2008 году немецкие археологи не нашли косвенное подтверждение подлинности описываемых в легенде событий.

«В X веке до нашей эры в Аксуме был построен дворец. Строение поистине грандиозное: большой зал приемов, несколько колодцев внутри здания, комнаты для прислуги. То есть правитель, живший здесь, был очень богатым. Мы считаем, что дворец возвела царица Савская, известная своим богатством», — говорит историк.

Святыня Африки

Эфиопы верят, что Ковчег Завета хранится у них до сих пор. С приходом христианства в Аксумское царство в начале IV века нашей эры святыню перенесли в собор Девы Марии Сионской. Ныне это большой храмовый комплекс. В главном здании, огороженном колючей проволокой, как раз и пребывает реликвия — внутрь заходить можно только одному священнику, которого пожизненно избирают хранителем ковчега.

«Когда-то святыню демонстрировали верующим раз в год. Однако это прекратилось во время оккупации фашистской Италией в конце 30-х годов XX века, когда многие наши храмы были осквернены», — рассказывает корреспонденту РИА Новости служитель храма Марии Сионской Годефа Мерха.

Службы у ковчега не совершаются, для этого рядом с хранилищем реликвии в Средние века был построен храм. Правда, туда можно входить только мужчинам — эфиопы переняли правила, установленные в Иерусалимском храме.

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

До недавнего времени доступ в эту церковь был закрыт для иностранцев, а уж для журналистов — подавно. Корреспондент РИА Новости оказался в числе первых иностранных работников СМИ, которым открыли двери и позволили запечатлеть богослужение, унаследовавшее обряды ветхозаветных времен. Например, священники используют описанные в Библии ритуальные инструменты — псалтырь (арфу), систроны (трещотки), горны и барабаны.

«Это главная святыня Эфиопии, которой мы молимся с древнейших времен. Я бы даже сказал, что в Ковчеге Завета хранятся не только скрижали с заповедями, манна небесная и посох пророка Аарона, но и душа нашего народа», — замечает Годефа Мерха.

Однако некоторые ученые склонны считать, что хранящийся в Аксуме артефакт появился здесь намного позже эпохи царя Соломона. Скорее всего, его привезли христиане, в конце III века прибывшие сюда по Нилу из Египта. Ведь на их пути как раз и находился тот самый город Элефантин.

Правда, и с этой версией согласны далеко не все эксперты: по их мнению, без специальных исследований делать выводы преждевременно. Однако эфиопские христиане, коих в стране большинство, настаивают на неприкосновенности своей главной святыни.

Источник: https://ria.ru/20200105/1562849604.html

Значение скрижалей

Согласно истории святого писания, Моисей является одним из самых почитаемых людей того времени. Он выполнял все повеления Господа Бога, доведя народ из Египта до Земли Обетованной, при этом он очень часто вступался за поведение  и грехи людей перед Богом.

Кроме того, Моисей был основным творцом святой литературы. Он написал первые книги Библии и принес их с горы Синай, где и проводил общение с Господом на протяжении 40 дней. Там он и получил каменные скрижали с основными заповедями Господними.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Евангельская притча о мытаре и фарисее

И так, что такое скрижали? В переводе слово означает «груда камней». Первично это была рассеченная плита. На иврите скрижали понимают как доски союза. Существует мнение, что если бы 7 скрижалей Завета от Всевышнего существовали в наши дни, то их бы назвали «договора». В современном мире такие договора встречаются часто, они к примеру,  во время сделок купли-продажи, которые либо подписываются либо нет.

Сколько было скрижалей завета, которые получил Моисей точно не известно:

  • одни веряне считают, что их было 10;
  • другие говорят, что их было в количестве 7 штук.

В Библии Моисей самостоятельно назвал скрижали заповедями. Согласно памяти древних евреев сохранила точное изображение в виде прямоугольной пирамиды с закругленными углами.

Другая же легенда говорит о том, что скрижали были сделаны из драгоценного камня. А если быть точным то из камня граната. Поразительно, но символом закона Моисея считается именно фрукт гранат. Он состоит из 613 косточек, в законе также находиться 613 заповедей.

В церковной литургии вспоминается еще одно предположение, согласно которому камень для скрижалей был взят на Храмовой горе.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Апокриф Иоанна Богослова

Где сейчас скрижали Завета

Удивительно, но с тех пор как была найдена первая скрижаль Завета прошло очень много лет. Но несмотря на то, что много святынь с того времени сбереглись, данную святыню сберечь не удалось.

Они были положены в специальный Ковчег.  При этом там ничего не было, кроме двух каменных плит. Их положил туда ученик Иисуса. Когда храм был разрушен войсками, Ковчег был утрачен. Пропали и каменные экземпляры.

Апостол всегда говорил, что закон Христа, а точнее заповеди всегда были подобны святому письму. Они словно духи живут в вере каждого человека в сердце. Точная же копия скрижалей находится в музее Израиля. Плита имеет датирование 8 веком до нашей эры. На ней выбит текст на языке древних самаритян. Со временем она была продана, после чего точное место ее нахождения было утрачено.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/skrizhali-zaveta/

История дарования Скрижалей Завета

В третьем месяце после исхода из Египта, в месяце Сиван, евреи подошли к горе Синай и расположились возле нее станом, а Моше поднялся на гору. На третий день Господь спустился на глазах у Всего народа на гору Синай и сообщил народу Десять заповедей.

После этого Он даровал Моше Скрижали завета, на которых были выгравированы 10 заповедей. Моше оставался на горе 40 дней. В это время Всевышний сообщил ему большинство заповедей Торы. В отсутствии Моше народ, опасаясь, что с ним что-то произошло и он не вернется, сделал золотого тельца.

17-го Тамуза, спустившись с горы и увидев идола-тельца и танцы вокруг него, Моше в гневе разбил скрижали.

После этого Моше вновь поднялся на гору, чтобы умолить Творца не уничтожать народ, и находился там еще 40 дней.

В сороковой день, двадцать девятого ава, Господь простил евреям их грех и повелел Моше высечь из сапфира две скрижали. Всевышний второй раз начертал заповеди и велел построить для скрижалей деревянный ковчег.

Моше остался на горе еще 40 дней, по истечению которых еврейский народ удостоился полного прощения с Небес.

Моше спустился с горы со скрижалями Завета и положил их в ковчег, который он подготовил. Скрижали оставались там до тех пор, пока не была построена Скиния завета. В Скинии скрижали находились до возведения Храма, когда они были помещены в Святая Святых в золотом ковчеге, построенном Бецалелем.

Форма Скрижалей Завета

В Талмуде (Бава Батра, 14 а) сказано, что каждая из скрижалей представляла из себя четырехугольник 6 на 6 тфахим (примерно 58 см) и их толщина была 3 тефаха (примерно 29 см). На каждой было написано пять заповедей.

Из какого материала были Скрижали

Наши мудрецы сообщают, что, как первые, так и вторые Скрижали завета были из сапфира. Когда Творец повелел Моше высечь скрижали, Он открыл ему, что в земле под его шатром находятся залежи сапфира. Из него Творец повелел сделать Вторые Скрижали. «Оставшийся материал будет принадлежать тебе», — сказал Бог Моше. Таким образом Моше разбогател.

Источник: https://imrey.org/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Остров залит как добраться

Закрыть