Что такое страшный суд

Что такое судный день в православном понимании?

что такое страшный суд

Земная жизнь человеческая — есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих — долгожданным моментом встречи с любимым Господом. Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?

Определение понятия «судный день»

Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:

  • день Господень;
  • страшный суд;
  • день гнева Божия;
  • второе пришествие Христово.

Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов.

Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная.

Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния — чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.

Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.

Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека — при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло.

Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог — есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти.

Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.

В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.

Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?

Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.

2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.

Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым.

Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического.

Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.

Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.

Святитель Василий Великий считает, что суд — явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.

В православном понимании Страшный Суд — это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.

Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге — Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.

Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. Богом будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.

Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).

Отвечая на вопрос,что такое судный день,святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1202989777781262750/chto-takoe-sudnyj-den-v-pravoslavnom-ponimanii/

Страшный суд: что это будет

что такое страшный суд

Многие наверняка слышали выражение «дожить до Страшного суда», но имеют лишь смутное представление о том, что это такое. В общем и целом, все сводится к простой схеме: случится апокалипсис, придёт Бог и станет судить всех людей – кого-то отправит в ад, кого-то, кто хорошо себя вёл – в рай. Но это очень поверхностное понимание.

История

Понятие «Страшный суд» обычно соседствует с такими понятиями как «Второе пришествие», «всеобщее воскресение». Согласно христианской эсхатологии, то есть учению о конце мира (от греческого εσχατόθ – конечный, последний), все эти события тесно связаны. Основным источником христианских представлений о Страшном суде, который произойдет в конце времен, является Священное писание: евангельские тексты, послания апостолов, Откровение Иоанна Богослова.

События Второго пришествия и Страшного суда описываются в текстах Нового завета со всей присущей тому времени образностью и символизмом. Согласно им, Страшному суду будет предшествовать Второе пришествие Христа и всеобщее воскресение людей. Явление Христа будут предварять разнообразные астрономические знамения, и оно не останется незамеченным никем, ибо, как говорит Евангелие, будет подобно молнии, что «исходит от востока и видна бывает даже до запада» (Мф 24. 27).

Пришествию Христа будут сопутствовать ангелы и «звук трубы», символизирующий победу над силами тьмы — в Синодальном переводе есть выражение «с трубой громогласной». Есть мнение, что образ звука трубы взят из Ветхого Завета, где он часто знаменовал победу, торжество, и употреблялся для призывания народа.

Апостол Павел, прекрасный знаток ветхозаветного иудейского учения и предания, пишет, что звук этот огласит всю землю: «вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Откровение о Втором пришествии Христа, всеобщем воскресении и Страшном суде Церковь включила в Символ веры, тем самым закрепив его догматически.

Суд не страха, а любви

Богословское осмысление темы Страшного суда весьма разнообразно, оно получило выражение во многих святоотеческих текстах – об этом писали Ефрем Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и многие другие святые древности и нового времени. Однако копья по этому поводу ломаются до сих пор.

«Страшным» этот суд принято называть лишь в русскоязычных текстах. В других обычно подчеркивается его всемирность, всеобщность. Однако устрашающая атмосфера, которая волей-неволей нагнеталась яркостью евангельских образов, была издревле присуща текстам восточнохристианских богословов, посвященным Страшному суду.

Святитель Григорий Нисский говорил, что такое восприятие допустимо, но лишь с «воспитательной» целью. Возможно, это было во многом обусловлено эпохой и аудиторией, к которой была обращена проповедь: жестокость и простота нравов требовали простоты правил и понятного объяснения, почему их нарушать не рекомендуется.

Для этого лучше всего подходили аналогии с государственной практикой судопроизводства, например – римской, которая отличалась крайним формализмом и имела довольно жестокую систему наказаний.

Однако в святоотеческой литературе есть и иной взгляд на трактовку Страшного суда. Согласное ему, Бог явит Себя вовсе не как грозный судия, изрекающий приговоры, а как любящий миротворец между нами и нашей совестью. Ведь всё Евангелие непрестанно говорит о том, что Бог есть Любовь, а значит и суд Его будет не осуждением, но судом любви.

Святитель Феофан Затворник, говоря о милости Бога пишет: «Милость Божия и там будет изобретать, как бы оправдать грешника, и будет предавать его правде Божией только после того, как не к чему будет рук приложить в оправдание его».

Также он предполагает, что и человек, не знавший христианской веры, сможет быть оправдан по своим делам и по великой любви Божией: «Иудей судится, а потом награждается как иудей по его законам. Язычник судится, а затем награждается или наказывается как язычник по его законам.

И в том и в другом случае участь решится верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным Там не нужны будут свидетели, всякий в мыслях своих сам над собой произнесет оправдание или осуждение. Всякий будет видеть свой закон и дела свои, сличит то и другое и решит, виноват или нет».

Таим образом, многие святые отцы считали, что судить человека будет не Бог, а собственная совесть, в свете открывшейся истины.

Христианство, утверждая неизменность Божьей любви, утверждает и то, что Бог всех и каждого любит абсолютно, невзирая на всё совершенное нами зло. Человеку же часто эта любовь не нужна. Выбирая грех, он выбирает для себя путь в сторону «от Бога», может полностью стать рабом страстей, и в этом случае он станет неспособным принять эту любовь, более того – она станет для него мукой.

В нашем мире, который, согласно христианскому учению, омрачен грехом, Божие присутствие не ощущается. Но по прошествии «образа мира сего» это присутствие станет абсолютным, как пишет апостол — «будет Бог все во всем».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая ванга на самом деле

Эта реальность станет настолько явственна и ощутима, что даже те, кто отвернулся от Бога, окажутся ее участниками, и именно в этом заключен весь трагизм Страшного суда: просветившись светом Божественной любви, человек увидит и почувствует свою неправоту перед Ним.

Есть гипотеза, что именно это и есть тот самый «огонь вечный» и «мука вечная», о которой говорится в Писании: Божия любовь и Свет будут невыносимы для тех, кто когда-то напрочь отказался от них.

Любовь Божия будет не судить, а пытаться оправдать нас всех перед своей совестью, которая как раз и станет тогда самым строгим нашим судьей. Как писал митрополит Антоний Сурожский: «Суд этот не Бог будет произносить над нами, а мы сами, когда увидим, каковы мы, и поймем, какими мы могли быть».

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/84170-strashnyy-sud-chto-yeto-budet.html

Страшный суд — что будет с грешниками после Страшного суда?

что такое страшный суд

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет — неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены.

Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в Рай или Ад.

Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами.

После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы.

Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях.

Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом.

Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы.

Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила.

Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа.

Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны.

Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.

Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.

Источник: https://womanadvice.ru/strashnyy-sud-chto-budet-s-greshnikami-posle-strashnogo-suda

Что такое страшный суд? Божий суд

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников (козлищ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда попадают души животных после смерти

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

Помогли мы ближнему, даже самому ничтожному – помогли Ему. Пусть память о Страшном суде будет не ужасом, отягчающим душу, а доказательством Высшего милосердия, любви и терпения.

(1 5,00 из 5)

Источник: http://proruschurch.ru/chto-takoe-strashnyy-sud/

Страшный Суд Таро: значение в отношениях, работе, любви

Карта Суд Таро, значение которой станет темой этой статьи, многими воспринимается как исключительно положительный Аркан. Скорее всего, этому поспособствовали популярные книги о Таро Хайо Банцхафа. На самом деле, несмотря на кажущийся позитивизм, иногда толкование карты не будет столь безоблачным и радостным. Ведь даже в самом понятии “суд” уже заложено слово “судить”. Ближе всего к трактовке карты стоит такое явление, как карма. Но давайте перейдём к подробностям.

Общее описание карты Суд, сюжет и значение в раскладе

На традиционной иллюстрации мы видим классическую картину Страшного Суда. Ангел трубит в свою золотую трубу, возвещая мёртвых о том, что пришла пора восстать из могил, переродиться, войти в новую жизнь. На переднем плане мы видим воскресшую семью — отец, мать и ребёнок. На заднем плане просматривается картина чудесного воскрешения других людей.

Что же символизирует карта? Начало нового этапа, перемены, избавление от ограничений, или же воздаяние по заслугам? Давайте посмотрим.
Стоит отметить, что не во всех колодах карта Суда выглядит аналогично Уэйтовскому представлению.

Так, например, в Таро Тота Алистера Кроули — значение и толкование карты — это вовсе не Страшный Суд, а Эон, символизирующий смену эпохи.

В Таро Ведьм сюжет карты изображает трёх ведьм, проводящих магический обряд над гнездом чёрного ворона — символа мудрости Вселенной, а в Таро Белой и Чёрной Магии — это девушка, находящаяся на приёме у гипнотерапевта, видящая под гипнозом свои прошлые жизни. Последний пример подчёркивает скорее саму идею кармы, а не воскрешения.

Ключевые слова и идеи карты в раскладе

Для начала попытаемся представить значение 20 Аркана Таро в виде уже ставших привычными ключевых выражений. Вот, что у нас получится при рассмотрении этой карты:

  • Изменение ситуации к лучшему
  • Избавление от страданий, печалей, тревог
  • Освобождение
  • Возвращение к счастливой жизни
  • Окончательное решение, приговор
  • Карма

Значение Страшного Суда в прямом положении

Итак, в большинстве случаев Аркан Страшного Суда будет сообщать о том, что жизнь кардинально меняется. Ангельская труба громко возвещает о приходе этих изменений. Мертвецы, восставшие из могил, символизируют собой освобождение от того, что сковывало, мешало, не давало жить полноценной жизнью. Поэтому, в первую очередь, значение Высшего Суда Таро будет следующее — кардинальное изменение в лучшую сторону.

Как именно оно проявится — зависит от тематики расклада и соседних карт.
Существуют и другие смысловые оттенки. Поскольку мёртвые когда-то были живыми, карта может описывать возвращение человека к тому образу жизни, что имел место в далёком прошлом.

Часто Аркан также трактуется как расплата за грехи, совершённые в прошлом, при этом прошлым может считаться и предыдущее воплощение — таким образом отражается закон кармы.

Источник: https://hariola.com/taro/znachenie-i-tolkovanie-kart/strashnyi-sud.html

Страшный суд: как проходит Божий суд, покаяние и прощение

Поиск по сайту

Где можно сделать заказ ›

Статьи › Страшный суд божий

Суд Божий — последний день существования земного мира, в который решается судьба каждого человека. Эта идея присутствует в авраамических религиях: иудаизме, христианстве и исламе. Каждый верующий живет с осознанием того, что Творец наблюдает за ним и все поступки, слова и мысли необходимо соотносить с правилами и заповедями, данными в Библии.

Что такое страшный суд в православии

Как Христос воскрес, восстав из мертвых на третий день после распятия, так и люди возродятся. Они предстанут перед лицом Иисуса, которому Отец передал право судить их, ведь он сам прожил человеческую жизнь и познал суть нашей природы.

Судилище произойдет в конце времен — самом тяжелом периоде для человечества. Второе пришествие Спасителя остановит разрушение мира, и он решит, кто заслужил вечного счастья, а кто — бесконечные муки в аду.

Воздаяние получат как живущие в тот момент, так и умершие на протяжении истории.

Человек предстанет перед Вседержителем, сонмом ангелов и людьми, жившими с момента Адама и Евы. Ничего не удастся скрыть, умолчать, не сработают отговорки.

Каждое действие и бездействие, слово и даже помыслы будут открыты, и в соответствии с ними будет вынесен приговор.

И если Бог неизменен и любит нас, независимо от наших действий, то человек имеет свою волю и он изменчив, поэтому сам решает — предастся ли ему порочным делам или всеми силами стремиться к свету и добру. На Судилище даруется шанс прощения.

Где душа находится до этого момента

После смерти умерший проходит следующие испытания:

  • Первые два дня вместе с ангелами он путешествует по памятным местам земной жизни, вспоминает свои радости и горести.
  • На третий день попадает в Царство Господнее и его милостью может 6 дней пребывать в раю.
  • Потом в течение 30 дней душа проводит в аду, наблюдая за страданиями грешников и перенося соблазны демонов.
  • На сороковой день решается судьба человека до Второго Пришествия Иисуса, когда и определится его участь на веки вечные.

Вот почему так важно молиться за усопших и подавать милостыню в память о них. Сами они уже не могут после смерти покаяться и совершить добрые дела. Но мы добавляем на чашу весов свою память и мольбы, и они могут перевесить грехи.

Во время крещения мы становимся частью Церкви, а она является воплощением Тела Христова. И обращая свои мольбы, мы просим, чтобы умершего не отождествляли с его дурными поступками, а воспринимали как частичку Создателя. Творец может восполнить своим совершенством нашу душу, созданную по образу и подобию Его.

На протяжении нашей жизни мы совершаем множество деяний: добрых и злых. В православии считается, что согрешение — это нарушение изначального замысла. Вот почему Воздаяние — это не строгое взвешивание хорошего и плохого, как это делается в понятной нам юридической практике. Скорее это медицинская операция, которая позволяет восстановить гармонию, отсекая пороки. Главное, чтобы в грешнике осталось хоть немного веры и смирения.

Как проходит Божий суд

Во многих религиозных верований суд после смерти осуществляется безличностной Кармой, отстраненным и непререкаемым Космическим законом или Фемидой с повязкой на глазах. В христианстве же человек встречается с Богом, который прожил жизнь в ипостаси Спасителя.

Сын Господний получил опыт бытия простым смертным, с нашими страстями, сомнениями, болью. А значит, и итоговое решение о судьбе людей будет приниматься, исходя из глубокого осознания их природы.

Он прошел через страдания, чтобы спасти души, исцелить их, а не осудить и расправиться.

Справедливость и милостивость

Согласно святоотеческому писанию Суд Божий пристрастен, он идет не с четким соблюдением «буквы закона», а в соответствии с желанием Господа, его планом.

Преподобный Исаак Сирин говорил, что всевышнего нельзя называть «справедливым», так как он будет оценивать дела исходя из своего милосердия. Как в притче о блудном сыне, где вернувшегося взрослого ребенка, обнищавшего и потерянного, отец встречает с радостью и устраивает пир.

Так и в Судный День Господь воскресит людей, чтобы дать прощение каждому, кто имеет хоть малую возможность на это.

Справедливости требует дьявол: грешник в течение своей жизни служил ему, значит, и должен навечно отправиться в ад. Но если сам христианин не отождествляет себя со своими прегрешениями, то и Творец не будет. Он отделит греховные дела, оставив Душу чистой и светлой.

В православной традиции очень важна идея, что каждого будут судить по его собственным законам. Что это означает? Если человек был склонен осуждать других за какие-то грехи и слабости, то именно за них и ему «представят счет».

Христос сравнивал прегрешения с веточкой, а осуждения чужих проступков — с бревном.

Поэтому один из основных христианских постулатов «не суди, да не судим будешь» — это напутствие, которое должно защитить людей от последствий их плохих мыслей и слов по поводу поведения окружающих.

Заповеди Блаженства

Необходимо усмирить гордость и понять, что Всевышний отнесется к нам со снисхождением, даруя то, что мы не заслужили. Смиренность является путем в рай. В Заповедях Блаженства перечисляются качества, соответствие которым позволяет избежать Судилища:

  • «нищие духом» — осознают свое несовершенство; только понимая, что ты болен и греховен, ты можешь просить помощи у Отца и получить ее;
  • плачущие;
  • кроткие,
  • алчущие правды,
  • милостивые,
  • чистые сердцем,
  • миротворцы,
  • изгнанные за правду,
  • гонимые за прославление имени Христа.

Покаяние

Таким образом, истинный христианин не боится Страшного суда. Он осознает, что в конце веков его ждет встреча с милостивым Создателем.

Страх перед этой встречей объясняется тем, что изнутри своего несовершенного сознания мы не можем в полной мере осознать силу любви и сострадания Господа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно зажечь лампадку дома

На фоне Света, который он излучает, порочные поступки и помыслы выглядят особенно ужасно и недостойно, вызывают стыд и страх. Но любовь к Создателю и покаяние способны сжечь согрешения в лучах этого света и дать шанс обрести жизнь вечную в раю.

Покаяние — это осознание, что при всем несовершенстве и греховности, мы являемся детьми Бога, несем в себе его Дух и Образ. Каясь, мы не занимаемся самобичеванием, но молим отделить от себя грех, просим о шансе очиститься и переродиться. Для Всевышнего нет ограничений во времени, поэтому наше раскаяние и искренне желание отринуть от себя злые деяния, осуществляется. Это во власти Вседержителя. Он может принять нас в своей Вечности уже очищенными и полными его любви.

Источник: http://IzgotovleniePamyatnikov.ru/na-mogilu/strashnyj-sud-bozhij/

Страшный суд Божий

Слова о грядущем Страшном суде Божьем слышал каждый, кто хотя бы минимально знаком с христианством. Что же это за суд и почему он называется «страшным»? Какая участь ждет на нем праведников и грешников? Как повлиять на исход этого суда? Попробуем разобраться в одной из самых таинственных и пугающих тем православного вероучения.

Что христианство знает о Страшном Суде?

Первое, что испытывает любой человек, услышав о любом суде, а тем более, о Суде Божием — это страх и трепет. Почему? Потому что каждый из нас на самом деле знает, что в жизни своей совершает множество грехов. И даже самый последний атеист все равно смутно понимает, что некое возмездие есть, и это пугает.

Икона «Страшный суд Божий»

Христианство говорит о том, что Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека — попадет ли тот в рай, или же будет низвергнут в ад. Случится это после Второго пришествия Господа, которое совершится во всей Его славе в конце времен (т.е. когда будет конец света). Тогда люди воскреснут своими телами, и Господь вынесет окончательный вердикт о каждом из нас.

По словам блаженного Августина, бессмертные души в преддверии Страшного Суда находятся в «тайных вместилищах», в которые попадают исходя из того, как прожили свою жизнь. Праведники получают покой и блаженство, грешники — мучение. Соответственно, всеобщее воскресение и Суд для кого-то будет означать усиление радости, а для других — усиление мук.

Важно! Свой грядущий и настоящий ад или рай человек создает своими руками в земной жизни. Господь дает нам все возможности, чтобы мы могли вкусить все Его величие, но Господь не может заставить человека следовать Его Воле.

Единственное, что каждый человек сможет забрать с собой после смерти — это свои деяния. Это означает, что если мы верим в Господа, пытаемся соблюдать Его Заповеди — мы имеем шанс на спасение своей вечной души.

Люди же, которые сознательно выбирают жизнь, противную Богу, сами лишают себя спасения.

Читайте о Заповедях:

  • О заповедях блаженства
  • Заповедь «Почитай отца и мать»
  • Заповедь «Не кради»

Пожалуй, это один из самых важных вероучительных моментов — не Бог лишает человека рая, а сам человек своими делами лишает себя спасения на Страшном Суде. Мы не знаем достоверно, как именно это происходит, но некоторые богословы высказывают мысль, что на Страшном Суде человек будет уже лишен своей воли. И к чему он привык в своей обычной земной жизни, к тому и потянется душа в вечности.

Смерть как встреча с Богом

Первые христиане ранних веков ожидали последние времена скорее с радостью, чем со страхом. Эти люди жили в постоянной готовности в любой момент умереть за Христа, ведь вплоть до IV века христиан гнали и казнили за веру. Поэтому окончательный приход Мессии рассматривался ими как освобождение от земных мучений и встреча с Богом.

Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека

Именно так, как предзнаменование грядущей встречи с Господом, надо воспринимать Откровение Иоанна Богослова.

Именно эта библейская книга содержит в себе описания последних дней человечества перед Страшным Судом. Картины это часто ужасающие, но православный верующий должен бояться только одного — грешить.

Что же касается испытаний и катаклизмов, которые ждут человечество, Господь отвечает словами «Претерпевший до конца спасен будет».

Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.

Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе.

Важно! По совету святых отцов, помнить о Боге помогает память смертная.

Современные люди живут так, как будто они никогда не умрут, никогда не предстанут перед Господом на Суде. Люди занимаются чем угодно, но только не спасением своей души. Именно поэтому тема смерти в обществе табуирована, страшна и непривлекательна. Люди предпочитают вообще не думать о смерти, тогда как именно воспоминания о ней способно повернуть человека к Богу.

Как бы нам ни хотелось, но рано или поздно умрет каждый человек. Но смерть может быть очень разной. Она может стать вечным ужасом и болью, а может стать только лишь переходом в другое, более совершенное состояние. И именно на Страшном Суде окончательно решается исход физической смерти каждого человека.

Читайте о смерти в православии:

Что говорит о Страшном Суде Евангелие

Наиболее полно суть грядущего раскрывает нам апостол Матфей в 25 главе. Христос детально описывает признаки Своего пришествия, которое в этот раз будет совершенно иным, в славе и с силой. Если о первом приходе Мессии в мир первыми узнали только лишь пастухи, то второе пришествие будет сразу для всех народов, и невозможно будет не увидеть происходящего.

Притча о Страшном суде записана в Евангелии от Матфея

Страшный Суд начнется с того, что все люди, когда-либо жившие на Земле, воскреснут в новом обновленном теле и предстанут пред Господом. Те же, кто физически доживет до этих времен — переменятся, ибо невозможно будет в тленном страстном теле предстоять перед величием Божьей Славы.

Господь взойдет во всей Своей Славе, а Ангелы небесные соберут на Его суд все породы земные. Праведников он отделит и поставит от Себя с правой стороны, а грешников — с левой. И скажет Господь праведникам, чтобы они шли в чертоги Отца Небесного, поскольку накормили Христа, когда Он был голоден, напоили, когда хотел пить и одели, когда Он в этом нуждался.

https://www.youtube.com/watch?v=YJ9-HmV2qpA

Возникнет неподдельное удивление — когда, Господи, мы накормили Тебя, когда одели? И Господь объяснит, что все, что вы сделали милостивого для каждого человека, вы сделали для Меня. Когда подали нищему — подали Мне. Когда приютили странника — приютили Меня. Когда помогли вдове или сироте — помогли Мне. Так идите теперь и наследуйте Царство Небесное. Так говорит Евангелие об участи праведников.

Далее Господь обращает свое внимание на тех, кто стоит по левую руку. Им Он скажет — а вы отказали Мне, когда Я был голоден и хотел пить. Вы не помогли Мне и бросили Меня. Идите теперь прочь во тьму вечную и мучение!

И те, кто стоял по левую руку, с удивлением будут спрашивать — а когда это мы видели Тебя, и не помогли? Когда не дали есть и пить, когда Ты нуждался? И Господь объяснит им, что когда отказали в помощи ближнему, когда прошли мимо нуждающегося, когда не накормили голодного — вот тогда оттолкнули от себя Самого Господа.

Так, с помощью языка притч, Господь показывает своим ученикам, насколько важны добрые дела и милосердие для спасения человеческой души.

Важно! Можно сказать, что на Страшном Суде будет оцениваться общая направленность человеческой души — повернут ли был человек в земной жизни к добру, или же ко злу.

Если человек всю свою жизнь жил нечестиво, не соблюдал Заповеди, не каялся — то и после своей смерти он просто не сможет вынести света Славы Господа.

Что нам не поможет на Страшном Суде

Божий суд будет проходить совсем по иным законам, нежели привычный суд человеческий. И если в обычной жизни мы можем прибегнуть к помощи адвокатов, юристов и многих других специалистов, то на суде Божьем у нас не будет таких помощников. Исходя из того, что христианство говорит о грядущем Страшном Суде, совершенно бесполезными будут такие действия:

  • Желание перенести ответственность за плохие поступки с самого человека на обстоятельства, которые Сам Господь и послал человеку. В Библейской истории мы уже знаем такой пример — когда Адам стал оправдываться, что съел запретный плод. Адам стал говорить, что это Ева соблазнила его, а Еву ему в жены дал Сам Господь, значит, Он и виноват. Исход этой истории всем известен.
  • Очень популярное ныне мнение, что «так все живут». Аргументом «быть как все» сейчас оправдывают что угодно — и аборты, и алкоголизм, и чревоугодие, и сребролюбие. Но христианская история знает примеры Ноя, пророка Илии, Лота — эти благочестивые люди, как никто другой, знали, что можно и нужно быть не таким как все, даже если тебя окружает безбожное общество.
  • Похожее на предыдущее оправдание «сейчас такое время». Почему каким-то особым временем можно оправдать нарушение Заповедей Божиих? Почему, живя в 21 веке, мы должны толерантно относится к однополым бракам, но при этом считаем фанатиками тех, кто старается жить по-христиански?
  • Оправдания грехов опытом предков — «так всегда было». От повторения из рода в род грех не перестает быть таковым, но только накладывает еще больших отпечаток на последующие поколения. Тот факт, что до какого-то времени Господь терпит подобные прегрешения, не оправдывает факт их совершения. Содом и Гоморра также до времени стояли, и люди в них наслаждались и упивались греховной жизнью долгое время. Но справедливое возмездие настигло эти города.
  • Перекладывание ответственности на другого человека. Кроме ошибки, совершенной Адамом, такой взгляд еще и подразумевает осуждение другого человека. Но не стоит забывать, что «каким судом судите, таким и судимы будете». Перекладывая свою вину на другого, сможем ли мы также отвечать за вину того, кто захочет переложить ее на нас?
  • Очень популярное мнение, что человек, не нарушивший никаких законов — априори хороший человек. «Не украл, не убил, в тюрьме не сидел». Но ведь и Иуда, предавший Христа, не нарушил ни одного гражданского закона. Императоры, такие как Диоклетиан и остальные, казнили христиан строго по букве закона. Расстрелы новомучеников в советской России были строго регламентированы и законодательно обусловлены. Конечно, гражданские законы необходимо соблюдать, но они совершенно не гарантируют спасение душе.

Подобных соображений можно привести еще большое количество. Нужно помнить, что человеческий разум не может противостоять Божественному. И если мы хотим спасти свою душу — мы должны об этом заботиться прямо сегодня, прямо сейчас.

На Страшном Суде окончательно решается участь каждого человека

Утешением для каждого из нас является тот факт, что Господь не справедлив, а милостив. Если бы Бог воздавал каждому из нас по справедливости, т.е. именно так, как мы заслужили — ни один бы человек не мог надеяться на вечное спасение. Но Господь милостив, и воздавать нам будет по Своей великой милости. Задача человека — эту милость заслужить.

Каким образом можно заслужить милость? Только лишь одним инструментом — покаянием и признанием своей греховности, т. е. виновности. Невозможно помиловать человека, который не считает себя виноватым. Такие люди могут думать, что имеют право за какие-то там свои заслуги получить от Бога место в раю. Но в рай невозможно попасть с гордо поднятой головой, как имеющий право.

В рай попасть можно только через покаяние, через понимание своей совершенной неготовности. Когда человек понимает, что сам по себе, без Бога, он вообще ничего не представляет — тогда и рождается смирение. Только через смирение, через полную покорность Воле Божьей и с надеждой на Его милость можно спасти свою душу.

А пока человек думает, что он не так уж плох и, в общем-то, имеет право на спасение — он грешит. Именно такими были фарисеи и саддукеи из Евангелия. И не было грешников на земле, которых более, чем этих, обличал Христос.

Противоположный пример — благочестивый разбойник, распятый рядом с Иисусом Христом. Этот человек прожил страшную, безбожную и грешную жизнь.

Но в последние минуты своей жизни, перед самой смертью, он успел раскаяться и признать, что несет абсолютно заслуженное наказание за свои прегрешения. И он тут же был спасен, по словам самого Христа — «Ныне же будешь со мною в раю». Вот такую силу имеет искреннее покаяние.

И если последний разбойник сумел перед самой смертью изменить свою вечную участь, то у каждого из нас есть все возможности сделать то же самое, пока мы живы.

Проповедь о Страшном Суде и его отличии от суда земного. Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/strashnyj-sud.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
28 июля какой праздник православный

Закрыть