Что значит по ком звонит колокол

Краткое содержание «По ком звонит колокол»

что значит по ком звонит колокол

Роман «По ком звонит колокол» Хемингуэя был написан в 1940 году. Это книга об одном из самых драматических периодов в истории человечества, когда весь мир покрылся метастазами фашизма.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «По ком звонит колокол». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Роберт Джордан – американец, подрывник-доброволец, отважный, решительный мужчина.

Мария – юная итальянка, пострадавшая от фашистов, нежная и любящая девушка.

Пабло – командир партизанского отряда, некогда смелый, храбрый мужчина, но затем пожелавший уйти на покой.

Пилар – супруга Пабло, отважная женщина, отчаянная республиканка.

Эль Сордо – командир соседнего партизанского отряда.

Андрес – партизан из отряда Пабло, передавший послание генералу.

Гольц – генерал, командующий фронтом.

В мае 1937 года подходил к концу первый год Гражданской войны в Испании. Американец Роберт Джордан прибыл в страну, чтобы добровольцем сражаться на стороне республиканцев. Он получил задание подорвать мост, но до наступления должен несколько дней провести в партизанском отряде некоего Пабло.

Говорили, что в начале войны Пабло был очень смелым и убил немало фашистов. Теперь же он разбогател, и мечтал уйти на покой. Он не видел смысла в противостоянии, потому что у противника «раз от разу все больше силы, все лучше вооружение». Пабло не хотел участвовать в опасной операции по подрыву моста, но Роберта поддержала жена Пабло, решительная и бескомпромиссная Пилар. В результате партизаны именно ее выбрали командиром своего отряда.

Роберт влюбился в красавицу Марию, которую подобрали партизаны. Над ней надругались фашисты, а ее родителей убили. Поначалу девушка «молчала и все время плакала», но затем пришла в себя. В ту же ночь Мария пришла к Роберту, и мужчина почувствовал, что «не был так счастлив, так легко, любовно, ликующе счастлив».

Главы 8-20

На следующий день Роберт, Пилар и Мария отправились к Эль Сордо – командиру соседнего партизанского отряда. По дороге Пилар рассказала, как началась революция в их родном городке. Это была настоящая братоубийственная война, потому что в маленьком городе все знали друг друга, и было тяжело видеть, как брат идет на брата. Печальный рассказ Пилар натолкнул Роберта на размышления и воспоминания. Он решил, что после войны обязательно напишет об этом книгу.

При встрече с Эль Сордо выяснилось, что в общей сложности на два отряда приходилось «девять лошадей на семнадцать человек». Этого было недостаточно для проведения операции по подрыву моста, и Эль Сордо пообещал раздобыть еще лошадей.

Роберт, Мария и Пилар отправилась в обратный путь. Неожиданно начал идти снег, что было совершенно необычным явлением для мая. Снег валил, не переставая, несколько дней, затем началась метель, и все планы партизан были нарушены разыгравшейся стихией. Кто тому же, Пабло все время пил, и Роберт переживал, что он мог серьезно навредить всей операции.

Главы 21-32

Эль Сордо удалось раздобыть лошадей, но когда снег прекратил падать, фашистский кавалерийский разъезд заметил следы партизан. Роберт и партизаны отряда Пабло слышали отзвуки сражения, но не могли вмешаться, чтобы не сорвать предстоящую операцию. Вскоре стрельба «почти замерла, только время от времени доносились отдельные выстрелы». Все партизаны из отряда Эль Сордо погибли на месте.

Фашисты начали подтягивать технику, и Роберт написал подробное донесение командующему фронтом генералу Гольцу. Теперь главный козырь республиканцев – внезапность – утратил свою силу. Партизан Андрес согласился доставить пакет генералу. Роберт надеялся, что он успеет вовремя вручить письмо, и подрыв моста будет отложен.

Главы 33-43

На этом неудачи не закончились. Роберт не зря не доверял Пабло – ночью накануне операции мужчина сбежал из лагеря, прихватив с собой самые ценные предметы, необходимые для диверсии. Впрочем, можно было подорвать мост без ящика со взрывателем и бикфордова шнура, однако риск при этом многократно возрастал.

Под утро в лагере неожиданно появился Пабло. Он рассказал, что выбросил в ущелье детонатор и взрыватели, и после этого глубоко раскаялся в своем поступке. Мужчина «поехал искать людей, чтобы можно было рассчитывать на успех дела», и буквально за несколько часов собрал небольшой отряд добровольцев.

Не зная, добрался Андрес к Гольцу или нет, Роберт отправился к мосту. После возвращения Пабло он «подумал, что счастье повернулось к нему лицом», и действовал более решительно и уверенно. Роберту удалось взорвать мост, и при этом самому остаться в живых.

Во время отступления рядом с лошадью Роберта неожиданно разорвался снаряд. В результате «он оказался на земле, а серая лошадь на нем». Левая нога Роберта была сломана, и он не мог передвигаться.

С трудом успокоив Марию, он велел ей и другим партизанам продолжить свой путь.

Роберт занял удобную позицию, чтобы дать отпор фашистам. Ему очень не хотелось умирать, но он понимал, что «мир — хорошее место, и за него стоит драться».

В своем произведении Эрнест Хемингуэй описывает судьбу не столько конкретных героев, сколько судьбу всего народа и революции. Действие в книге занимает всего трое суток, но за это время автору удается описать всю безобразную сущность войны.

После ознакомления с кратким пересказом «По ком звонит колокол» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 81.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/heminguey/po-kom-zvonit-kolokol

Краткое содержание Хемингуэй По ком звонит колокол

что значит по ком звонит колокол

В произведении «По ком звонит колокол», созданном американским писателем Эрнестом Хемингуэем, повествуется о событиях второй мировой войны.

Гражданин Америки — Роберт – добровольно воевал в Испании. Мужчина прекрасно знал язык и обычаи этой страны. Он от командования получил очередное задание. Мужчина попал в партизанский отряд Пабло, который отказался помогать американцу. Согласилась поучаствовать в подрыве моста Пилар – жена Пабло. Она же и предсказала Роберту, что он скоро погибнет, но перед этим полюбит по-настоящему. Так и случилось. Мужчина сблизился с Марией, родителей которой убили фашисты.

Вскоре Роберт, Пилар и Мария отправились в соседний отряд. По дороге американец думал, то исполнителей очень мало, у них нет реальной возможности осуществить приказ командования. Ко всему, в последние дни своей жизни он полюбил.

У партизан герои получили всё, что им требовалось. После этого люди вернулись к себе в лагерь. В это время пошёл снег. Это природное явление могло погубить все приготовления к подрыву моста. К тому же Пабло запил, поставив всю операцию на грань провала.

На следующее утро фашисты напали на соседних партизан и полностью разгромили отряд. А Пабло сбежал, прихватив с собой взрывчатку. Теперь шансы Роберта, Марии и Пилар на благополучный исход дела ещё больше уменьшились.

Но герои, несмотря ни на что, отправились на задание. Они сумели преодолеть все снежные заносы и добрались до нужного места. Затем незаметно расположились около моста и соорудили из подручных средств взрывчатку.

Автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал историю.

В произведении Эрнест Хемингуэй хотел читателям доказать мысль о том, что в жизни могут произойти любые события. Но человек сквозь них должен пронести свою честь, не запятнав её.

Подробный пересказ

Это произведение можно считать одним из лучших в современной литературе о жизни и войне, о человеческих судьбах и любви, о глубокой самооценке. Автор очень точно и правдиво отражает все беды и противоречия, с которыми сталкиваются участники событий революции и гражданской войны.

Яростные попытки сломать многолетние традиции и сложившиеся формы бытия приводят только к одному. Этим итогом является революция, гражданская война – трагедия целой страны. В эти события втянуты люди не только близких стран, но живущих на других континентах.

Выбрав в качестве главной линии повествования гражданскую войну в Испании, автор реалистично показал трагедию судеб отдельных героев.

Доброволец по имени Роберт Джордан приезжает из далёкой Америки, в воюющую страну. В ней идёт жестокая гражданская война. Он без колебаний и трусости вступает в борьбу на стороне добровольцев, воюющих за республиканцев. Для этого он присоединяется к партизанскому отряду.

В отряде он получает ответственное, но опасное задание. Ему вместе с группой партизан, необходимо взорвать мост. Уничтожение моста позволит сковать передислокацию противника. Чтобы тщательно всё организовать, ему приходиться приступить к подготовке диверсии, находясь на базе отряда.

Там он знакомится с командиром отряда.

Это храбрый и бесстрашный партизан по имени Пабло. О его смелости, и

преданности делу революции, ходят легенды. Его товарищи по отряду утверждают, что он убил врагов  столько, сколько не смогла бы уничтожить даже чума. Но в последнее время с ним стали происходить серьёзные изменения. Или он устал, или убивать, даже врагов, ему надоело, но он отказывается принимать участие в выполнении задания. Он прекрасно

понимает, что подобная диверсия не останется без ответа со стороны франкистов.

Неожиданно в отряде находит людей, которые готовы ему помочь. Одним из таких соратников становится жена командира отряда. Она уже не молодая женщина. Ей уже за пятьдесят лет, но она полна энергии и стремления к борьбе. В отряде она пользуется даже большим уважением и доверием, чем её муж.

Основной её жизненный принцип заключается в том, что ради безопасности можно потерять всё: завоевания революции, Родину, уважение товарищей, любовь и саму жизнь. На очередном сходе партизаны все как один, избирают её командиром отряда.

В образе этой сильной и мудрой женщины автор показывает силу и мудрость всего испанского народа, гордого и непокорённого. Кроме этого была наделена многими талантами.

Эта неординарная натура наделена даром ясновидения. При первой же встрече, она понимает, что для Роберта эта война станет завершением жизненного пути. Она чувствует, что между Робертом и Марией, зарождается сильное благородное чувство и не препятствует развитию их отношений. Она сама делает всё, чтобы они были вместе. Хотя знает, что их счастье будет скоротечным.

Она сама делает всё возможное, чтобы помочь их любви. Обладая даром предвидения, она понимает, что их счастье будет коротким. Но она любыми средствами старается вылечить израненную душу молодой девушки. Мария всей душой откликается на чувства Роберта.

Далее сюжетная линия выводи на первый план решение поставленной задачи. Роберт планирует провести разведку. Для этого он поручает старому партизану Ансельмо вести пристальное наблюдение за передвижением по дороге, которая подходит к охраняемому мосту. Второй разведчик, молодой парень по имени Рафаэль, составляет график смены часовых. Для координации своих действий, Пилар отправляется в соседний партизанский отряд. Попутчицей она берёт с собой Марию.

В откровенной беседе Пилар рассказывает, каким образом начиналась для неё революция. Почему у простого народа такая ненависть к фашизму и испанскому, в том числе. Как в её родном маленьком городке все жители построились в две шеренги, взяли в руки сельскохозяйственные цепы и дубинки и прогнали всех фашистов между этими шеренгами, то есть сквозь строй. Таким жестоким способом жители показали фашистам, что каждый из них будет нести свою ответственность за происходящее.

За убийства мирных жителей и издевательством над своей Родиной ни кто от ответственности не уйдёт. Всех приговорённых забили до смерти. Хотя, по мнению Пилар, были среди них и хорошие люди. Эта сцена казни поразила её. Кто принимал смерть с достоинством и отвагой, а кто стонал и со слезами просил пощады. Видно добродетель покинула Испанию, наверное, сам господь от них отвернулся.

Она убеждена, что только отсутствие в душе Бога толкнула её любимую Испанию на братоубийственную войну.

В период короткого отдыха, выслушав Пилар, на Роберта нахлынули собственные мысли и воспоминания. То, что он сейчас, оказался здесь в охваченной огнём Испании, не видит ничего удивительного.

С этой страной его связывает: профессия (на своей родине он преподаватель испанского), служба и, наверное, дальнейшая судьба. Часто посещая Испанию до войны, он полюбил этот гордый и свободолюбивый народ.

Он не поддерживает красные идеи, но и фашистов он ненавидит ещё больше. Это убеждает его, что в этой войне необходимо победить.

В его подчинении слишком небольшая группа. Необходимо снять охранение. Затем прикрывать дорогу, заложить взрывчатку и осуществить сам взрыв. Его посещают мысли о том, что вся его жизнь может уложиться не в семьдесят скучных лет, а промчится за семьдесят часов.

После встречи с командиром соседнего отряда Эль Сордо удалось достигнуть соглашения о взаимной помощи. Он обещал снабдить группу Джордона лошадьми и помочь в организации намеченной операции. Серьёзным препятствием для проведения операции становится непрекращающийся снег.

Это абсолютно аномальное явление для конца мая месяца в Солнечной Испании. Кроме организационных проблем прибавляется ещё одна. Постоянное пьянство бывшего командира отряда Пабло. Он становиться не управляемым и ненадёжным человеком.

Джордан и его товарищи боятся, что он может сорвать намеченную операцию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как достоевский относится к раскольникову

Эль Сордо выполнил своё обещание. Он привёл лошадей и помог подготовиться к диверсии. К сожалению, вражеский разъезд замечает следы лошадей на снегу. По этим следам они выслеживают лагерь партизан, и завязывается бой. Чтобы не сорвать намеченную операцию Пабло и его люди не приходят на помощь соседнему отряду. Это приводит к гибели всех партизан отряда Эль Сордо.

К этим неудачам добавляется ещё одна серьёзная проблема. Ночью, тайно от всех из отряда уходит Пабло. Он забирает из лагеря ящик взрывателей и бикфордов шнур. Потеря этих элементов значительно усложнит процесс проведения диверсии.

Когда уже всё практически готово разведка докладывает, что по дороге наблюдается передислокация техники к мосту. Таким образом, фактор внезапности утерян. О сложившейся обстановке Джордан докладывает командующему фронтом. Он глубоко убеждён, что необходимо изменить срок наступления. Это позволит лучше подготовиться к диверсии.

Роберт понимает, что следующий день может стать в его жизни последним. Он осознаёт, что хотя жизнь его была коротка — но прожита была не напрасно. И он сейчас готов пойти на смерть за правое дело. Однако, в его душе всё крепче укрепляются сомнения насколько его дело правое. Ведь на стороне так называемых фашистов сражаются таки-же крестьяне и бедняки. У них своя жизненная правда и свои идеалы.

Группа Джордона выполняет поставленное задание — мост взорван. Роберт от разрыва падает с лошади и ломает себе ногу. У него сейчас мысли только об одном, чтобы могла успеть уйти его любимая. Он не знает, какие найти слова, чтобы убедить Марию оставить его и отступать. Ведь он обещал ей, что они всегда будут вместе. Как командир группы, он решает прикрыть отход остальных, оставшись у пулемёта.

Глубокая оценка тех событий, которые произошли в Испании в середине тридцатых годов, представлена автором, как жестокая историческая, правда. Происходит переоценка судеб не только отдельных людей, испанского народа, но и всего человечества.

Этот небольшой эпизод большой кровопролитной войны стал символом величия духа тех, кто принял бой и пошел на смерть, ради независимости своей Родины. Автор показывает, что такой локальной победы совершенно недостаточно в войне против страшного врага — фашизма.

Только величие и сила духа, таких, как Джордан или Эль Сордо, Пилар и Мария, остальных участников сопротивления, умеющих подавлять собственные слабости и сомнения, приведут к окончательной победе над фашизмом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лондон Мартин ИденМартин Иден был простым моряком. В свои двадцать лет ему пришлось испытать многое. Единственным человеком, который был ему дорог, это его сестра Гертруда. Однажды в порту он столкнулся с пьяными хулиганами
  • Краткое содержание Гоголь Ночь перед РождествомЗимний снежный вечер перед Рождеством уже подходил к концу. Мороз на улице начал усиливаться, становилось холоднее, чем днем. Неожиданно из трубы одной из изб вылетает ведьма.
  • Краткое содержание Есенин Страна негодяевСобытия поэмы, посвященные 1919 году, разворачиваются на просторах Урала. Центральный персонаж произведения Есенина – это Номах, представляющий собой бандита. По сути своей он бунтарь, романтик
  • Краткое содержание Фотография, на которой меня нет АстафьеваПосреди глухой зимы в сибирской деревне прошла волнующая новость: из города приезжает фотограф, чтобы сделать снимок местных школьников. Вите и его другу Саньке придётся сесть сзади, ведь они всегда учились плохо.
  • Краткое содержание Невиданная птица СотникаЖанровая направленность произведения представляет собой рассказ, предназначенной для детской читательской аудитории. Главными персонажами рассказа являются Вася и Дима, представленные в образах мальчишек, отличающихся детским любопытством и наивностью.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/ehrnest-heminguehj/po-kom-zvonit-kolokol-chitat-pereskaz

Колокол звонит по тебе

что значит по ком звонит колокол

Материал из Posmotre.li

« Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе »
— Джон Донн
« — Я всегда ненавидел звон колокола. Он всегда означает беду: смерть короля, осаду города— Свадьбу— Вот именно! »
— Диалог Вариса и Тириона

Большой колокол, к примеру, церковный — источник одного из распространенных звуковых эффектов, который может применяться как сам по себе, так и в музыке. Одиночный, протяжный удар колокола создает атмосферу обреченности и безысходности, может служить символом смерти, встречного паровоза, или просто создавать жуткую атмосферу. Длительный, многократный набат несколько отличается по смыслу: он символизирует стремительно нарастающее напряжение или угрозу.

Иногда встречается музыкальная тема, содержащая колокольный звон.

Эффект от такой темы тот же, что и от органа, но ещё сильнее: как и орган, колокол — инструмент церковный, но у него же было и второе предназначение — он использовался как средневековая система оповещения населения о ЧС и военных действиях.

Если тема на 50 % состоит из колоколов, а на 50 % из органа, то это тема либо тёмного властелина, либо апокалиптического маньяка. В некоторых современных произведениях колокол может заменяться более технологичным аналогом — ревуном оповещения о бомбёжке.

Литература[править]

  • Сонет Говарда Ф. Лавкрафта «Колокола».
  • «Звон» Эдгара По. Поэт собрал в стихотворении самые разные колокола, не обошлось и без погребального колокола.
  • Песня С. Никитина на стихи Давида Самойлова «Смерть Ивана»:

Помирает царь, православный царь!Колокол стозвонный раскачал звонарь.От басовой меди облака гудут.Собрались бояре, царской смерти ждут.Слушают бояре колокольный гром:Кто-то будет нынче на Руси царем?

А на колокольне, уставленной в зарю,Весело, весело молодому звонарю.Гулкая медь,Звонкая медь,Как он захочет, так и будет греметь!

  • «Колокол» Дмитрия Кедрина. Как раз с сигналом тревоги.

В тот колокол, что звал народ на вече,Вися на башне у кривых перил,Попал снаряд, летевший издалече,И колокол, сердясь, заговорил!И рухнули перил столбы косые,И колокол гудел над головой,Так словно то сама душа РоссииСвоих детей звала на смертный бой!

  • «Легенды Старой Праги». Колокол Лохмар. В гуситские временя колокольный мастер Лохмайер, ненавидевший гуситов, проклял собственный колокол, чтобы тот звонил не к молитвам, а к последнему пути гусита, которого поведут на казнь. В итоге гуситы приговорили его к смерти и колокол «прозвонил» по нему. С тех пор колокол использовали только для оповещения об опасности и народ считал его проклятым. Впоследствии случилось еще одно несчастье: разбился мальчик, решивший на колоколе покататься. После этого колокол перелили.
  • «Проклятый колокол» Александра Блока.

Вёсны и зимы меняли убранство.Месяц по небу катился — зловещий фонарь.Вы, люди, рождались с желаньем скорей умереть,Страхом ночным обессилены.

А над болотом — проклятый звонарьБил и будил колокольную медь.Звуки летели, как филины,В ночное пространство.

Колокол самый блаженный,Самый большой и святой,Тот, что утром скликал прихожан,По ночам расточал эти звуки.

Кто рассеет болотный туман,Чьи качают проклятые рукиЭтот колокол пленный?

В час угрюмого звона я былПод стеной, средь болотной травы,Я узнал тебя, черный звонарь,Но не мне укротить твою медь!

Я в туманах бродил.Люди спали. О, люди! Пока не пробудитесь вы, -Месяц будет вам — красный, зловещий фонарь,Страшный колокол будет вам петь!

Театр[править]

  • А. В. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского». Анна Антоновна Атуева хочет сделать всё в доме «на светский, модный манер». В частности, она приказала, чтобы лакей-привратник возвещал о прибытии каждого гостя, звоня в маленький колокол. Но колокол очень громок, он годится только для прихожей в цокольном этаже — а Анна Антоновна по недомыслию велела повесить его наверху, в комнатах. Колокол оглушительно звонит, и это раздражает господина Муромского (главу семьи), который требует эту звонилку убрать. Но эта деталь имеет символическое значение: колокол звонит и по спокойной жизни Муромских (скоро к ним придёт беда, и не только ближе к финалу данной пьесы, но и в сиквеле — «Дело»), колокол звонит и по всей чинной помещичьей России, России Муромских, давая понять, что недолго ей осталось.
  • Опера Дж. Верди «Сицилийская вечерня» — в финале колокол даёт сигнал к началу массовой революционной резни: «Вендетта, вендетта! Смерть и ужас!»
  • Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» непредставима без колокольных звонов, включая даже бой часов-курантов.
  • Мюзикл «Notre-Dame de Paris»: ария Квазимодо «Les cloches» («Колокола»).

Кино[править]

  • «Приключения Электроника» — инверсия:
« Бьют часы на старой башне,То, что ночью было страшным,Светом залито дневным.То, что ночью было страшным,Стало теплым и домашним,Стало милым и смешным. »
— Юрий Энтин
  • «Перевозчик 3» — когда при разборке в гараже герой успокаивает громилу лопатой и кидает сверху цветок, звучит удар колокола, которому в гараже взяться особо неоткуда.
  • «K-19: The Widowmaker» — для нагнетания драмы, именно звоном колокола в сочетании с песнопениями сопровождается вход моряков в залитый синим светом реакторный отсек.

Телесериалы[править]

  • «Доктор Кто» — монастырский колокол ТАРДИС оповещает либо о конце света (4-ый сезон ньюскула), либо о том, что нечего пытаться пересечь собственную временную линию и устроить лишний парадокс (9-ый сезон).
  • «Криминальная Россия» — знаменитая вступительная тема наполовину представляет собой поступь рока, наполовину — сабж.
  • «Мастер и Маргарита» — знаменитая песня Воланда заканчивается звоном колоколов.

Мультсериалы[править]

  • «Пираты тёмной воды» — в одной из частей герои сталкиваются с колоколом, на котором закреплено изваяние монстра. От звона он может оживать и снова каменеть.
  • «Конан, искатель приключений». Похожая ситуация: звон колокола может поднять из могилы древнего демона страха.

Аниме и манга[править]

(link)

Внезапно, тексты рок-хоралов в «Утене» имеют хоть какой-то смысл!

игры[править]

  • Heroes of Might & Magic III — тема Некрополиса, в сочетании с психованными струнами.
  • Undertale — колокол звонит трижды в последнем коридоре, после чего Санс начинает свой суд над игроком. При повторном посещении коридора звон меняет тональность.
  • The Addams Family — пародийное решение тропа. В одной из комнат, если дёрнуть за верёвочку, раздастся то ли жуткий колокольный звон, то ли вымораживающий кровь звук органа (в сериалах 1964 и 1998 годов вдобавок трясется камера). Но это, оказывается, всего лишь звонок для вызова прислуги! И на зов, естественно, является лакей Ларч.
  • Left 4 Dead, карта «Кровавая жатва» — какой-то мужик забаррикадировался в часовне, и на просьбу героев пустить их внутрь начинает истерично звонить в колокол, привлекая толпы заражённых.
  • Serious Sam: The Second Encounter («Второе пришествие» в русской локализации) — эпическая тема заключительного уровня «Великий Собор».
  • The Walking Dead: Season One — игра с тропом: по прибытие в город в четвертом эпизоде, начинают бить колокола и Чак известную фразу: «По ком звонит колокол?». Колокол звонил по нему.
  • Ib — едва ли не самый жуткий момент в игре, связанный с картиной «Красные глаза». Гарри оказывается заперт в комнате, полной неприятных кукол, а из огромной картинной рамы постепенно вылезает красноглазое чудовище, подбираясь все ближе и ближе с ударами колокола. Убить — не убьет, но свести с ума может.
  • Tyranny — главная тема колоколов не содержит, но усердно им подражает.

Источник: https://posmotre.li/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5

Роман Эрнеста Хемингуэя

Книги о войне всегда увлекали читателей актуальностью тематики, увлекательностью сюжета и сложностью поднятых вопросов. Персонажи, изображенные в подобных произведениях, поражают своей эффектностью, психологизмом и реалистичностью.

Самым распространенным среди произведений о войне считается роман Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол». Согласно одному официальному исследованию, проведенному уважаемым французским журналом, он занимает восьмое место среди отобранной сотни самых выдающихся книг двадцатого века.

Что это за роман — «По ком звонит колокол»? Краткое содержание произведения будет подано в данной статье. Также мы ознакомимся с историей написания и экранизации книги. Но вначале давайте немного узнаем о ее авторе.

Э. М. Хемингуэй и его книги

Автор романа «По ком звонит колокол» родился в США в 1899 году. Это был выдающийся человек, проживший яркую насыщенную жизнь, полную приключений и героических поступков.

В качестве писателя и журналиста Хемингуэй исколесил полмира, побывал в самых горячих точках и свел знакомство со многими выдающимися личностями. Поэтому все, о чем писал этот талантливый человек, является не просто плодом воображения типичного обывателя или дилетанта. Каждая строчка его сочинений – результат глубоких умозаключений, основанных на опыте и реальных событиях, пережитых и пропущенных через сердце.

Стиль изложения писателя лаконичный и яркий, очень конкретный и реалистичный. Его герои оживают в воображении и находят отклик в сердце миллионов читателей.

Биография писателя

После окончания школы будущий писатель работал полицейским репортером, выезжал на всевозможные происшествия, знакомился с жизнью уличных бандитов, проституток, мошенников и так далее.

Затем началась Первая мировая война, на которую молодой человек пошел добровольцем, так как его не брали на фронт из-за плохого зрения. Там он познал весь ужас боевых действий, был тяжело ранен, после чего вернулся на родину героем.

Затем Хемингуэй стал серьезно заниматься литературной деятельностью, ради которой даже совершил нелегкое путешествие по Африке.

Гражданская война в Испании затронула мужественное сердце этого человека, и он попросился туда в командировку. Впоследствии, под впечатлением от увиденного в те тяжелые для всего мира годы, Хемингуэй написал «По ком звонит колокол» (краткое содержание романа будет подано в данном материале).

Вторая мировая война также не оставила писателя равнодушным. Он организовал контрразведывательную группу, участвовал в бомбардировке Германии и других боевых операциях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дмитрий донской причислен к лику святых

В послевоенный период писатель много и плодотворно путешествовал по всему миру, активно трудился в литературном деле.

Последние годы жизни Хемингуэй страдал паранойей, несколько раз проходил ужасающее лечение в психиатрических клиниках, пытался покончить жизнь самоубийством.

Одна из таких попыток писателю удалась – его не стало летом 1961 года.

Чем же примечателен роман Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол»? Давайте узнаем.

История написания

Первая дата публикации произведения – 1940 год. В разгар Второй мировой войны как никогда актуальной стала тема борьбы с фашизмом.

И хотя автор неоднократно заявлял, что все написанное – плод его воображения, сейчас литературные исследователи полагают, что местами книга описывает реальные события и людей.

Например, некоторые считают, что главный герой произведения является литературным образом работника НКВД, Героя СССР и руководителя партизанского движения — Орловского Кирилла Прокофьевича.

Интересным является и тот факт, что писатель дал одному из центральных героев (советскому подрывнику Кашкину) фамилию человека, труд которого очень уважал. Им был переводчик и литературовед из Советского Союза Иван Александрович Кашкин.

Какие же события описываются в книге «По ком звонит колокол»? Сюжет произведения будет рассмотрен ниже.

Опасное и ответственное задание

Краткое содержание «По ком звонит колокол» переносит современного читателя в далекие сложные годы – революционное движение в Испании, где на борьбу с фашизмом в лице Франко поднялся республиканский народ, поддерживаемый СССР и Мексикой.

События в произведении начинают разворачиваться, когда молодой Роберт Джордан (американец по происхождению), получает задание из повстанческого центра взорвать мост, обладающий стратегическим значением в предстоящем наступлении.

В распоряжении подрывника оказывается партизанский отряд некоего Пабло, некогда смелого и страстного повстанца. Однако со временем испанец разбогател и утратил былой энтузиазм. Он отказывается помогать Джордану, так как понимает, что с задания может не вернуться половина его ребят.

Как же быть молодому подрывнику?

Знакомство со смелыми женщинами

На сторону Роберта становится жена Пабло – пятидесятилетняя Пилар, цыганка по национальности, но патриотка по духу. Она призывает отряд мужа выступить вместе с Джорданом и проявить отвагу ради отечества. Бесстрашную цыганку избирают командиром партизанского отряда.

Однако Пилар – не единственная женщина среди подпольщиков. С недавних пор к отряду прибилась симпатичная девушка, чью жизнь искалечила война. Ее родителей зверски убили, а над ней жестоко надругались фашисты.

Цыганка, заботясь о Марии, старается помочь ей забыть те страшные события и преодолеть трагические воспоминания. Она видит, что между молодыми людьми завязываются отношения, и подталкивает их друг к другу. Пилар понимает, что истинное чувство исцелит иссушенную душу Марии, а Роберту, которому предстоит умереть при исполнении задания, подарит последнее земное счастье.

Мария и Джордан проникаются друг к другу взаимной страстью и нежностью и становятся близки.

Воспоминания героев

Разговор, произошедший между Пилар и Робертом по дороге к Эль Сордо — еще одному командиру партизан, является центральным диалогом всего произведения. Он поднимает глубокие и серьезные вопросы, на которых, к сожалению, невозможно дать однозначного ответа.

Пилар вспоминает, как республиканцы жестоко покарали местных фашистов и даже убили священника во время исполнения службы. Такая жестокость и ненависть простого народа к своим же собратьям ни к чему хорошему не приведет. Братоубийственная война, развернувшаяся в Испании, порождает лишь страдания, боль и смерть.

Джордан, в свою очередь, вспоминает, почему пошел добровольцем в республиканские войска. Испания для него – вторая родина, его глубоко волнует судьба местных жителей, и он искренне ненавидит нацистскую идеологию.

Что предшествовало боевым действиям?

Далее в романе описываются действия Роберта, предпринятые для реализации возложенной на него миссии. Он просит помощи у отряда Эль Сордо, однако внезапно выпавший снег губит все дело. Фашисты обнаруживают подпольщиков и убивают их, а Джордан и отряд Пабло слышат бой и не могут прийти на помощь – если они обнаружат себя, то весь план по подрыву моста может провалиться.

Положение Роберта отягощается еще и тем, что в канун наступления сбегает Пабло, забрав с собой ящик с взрывчаткой. Через какое-то время он возвращается, так как не может отсиживаться в безопасном месте, зная, что его друзья и товарищи рискуют жизнью ради их общей цели.

Кульминация романа

У Джордано получилось взорвать мост. Он выполнил задание. Однако многие партизаны погибают, а сам подрывник оказывается тяжело раненным. Он уговаривает Марию оставить его, заверяя, что только если она уйдет, они смогут быть по-настоящему вместе.

Когда все друзья покидают Роберта, он остается один на один с пулеметом. Навстречу выходит неприятель, и Джордан готов ценою собственной жизни убить хотя бы еще одного фашиста.

На это роман заканчивается.

Мы ознакомились с кратким содержанием «По ком звонит колокол» Хемингуэя.

Основные образы произведения

Как видим, роман изобилует яркими неординарными персонажами. «По ком звонит колокол» – это не обычная книга о военных подвигах. Она изобличает не только жестокость фашистской идеологии, но и неразумность братоубийственной войны. В произведении автор показывает, что и с одной, и с другой стороны находятся обыкновенные люди, которые тоже борются за высокую идею, тоже боятся за свою жизнь, тоже не хотят убивать других.

Этой мыслью пропитана каждая глава романа «По ком звонит колокол». Роберт Джордан в свою последнюю ночь также размышляет о нелепости борьбы, которую ведут друг с другом испанцы. И все же этот смелый бесстрашный человек старается не думать, что среди фашистов находятся обычные люди. Он понимает, что фашизм – это зло, которое нужно искоренять.

Интересным и самобытным героем предстает перед читателями и Пабло. «По ком звонит колокол» изображает этого человека, некогда бесстрашного и мужественного, как меркантильного и слабого. Но мужчина не способен на предательство. Поддавшись сиюминутному порыву и мгновенной слабости, он уходит из отряда, чтобы возвратиться и с удвоенной силой служить вновь обретенным идеалам.

Экранизация «По ком звонит колокол»

Через три года после публикации роман был экранизирован. Фильм был снят в США талантливым режиссером и продюсером Сэмом Вудом.

В кинокартине снялись такие известные актеры, как:

  • Гэри Купер (обладатель трех «Оскаров», один из которых – за общий вклад в развитие американского кино). Роль – Роберт Джордан.
  • Ингрид Бергман (шведская и американская актриса, обладательница трех «Оскаров»). Роль – Мария.
  • Катина Паксино (греческая и американская актриса, получившая заветную статуэтку за роль в данной экранизации). Ее персонаж – Пилар.
  • Аким Тамиров (американский актер армянского происхождения, обладатель «Золотого глобуса» за роль в «По ком звонит колокол»). Его персонаж – Пабло.

Кинокартина была номинирована на «Оскар» в восьми номинациях, однако престижную награду получила лишь Катина Паксино.

Источник: https://www.syl.ru/article/359341/roman-ernesta-hemingueya-po-kom-zvonit-kolokol-kratkoe-soderjanie-personaji

Читать онлайн По ком звонит колокол страница 1. Большая и бесплатная библиотека

«По ком звонит колокол» — один из лучших романов Хемингуэя. Полная трагизма история молодого американца, приехавшего в Испанию, охваченную гражданской войной.

Блистательная и печальная книга о войне и любви, истинном мужестве и самопожертвовании, нравственном долге и непреходящей ценности человеческой жизни.

:

Глава первая 1

Глава вторая 4

Глава третья 8

Глава четвертая 11

Глава пятая 13

Глава шестая 14

Глава седьмая 15

Глава восьмая 16

Глава девятая 18

Глава десятая 20

Глава одиннадцатая 28

Глава двенадцатая 32

Глава тринадцатая 33

Глава четырнадцатая 38

Глава пятнадцатая 41

Глава шестнадцатая 43

Глава семнадцатая 46

Глава восемнадцатая 48

Глава девятнадцатая 53

Глава двадцатая 55

Глава двадцать первая 56

Глава двадцать вторая 57

Глава двадцать третья 59

Глава двадцать четвертая 61

Глава двадцать пятая 62

Глава двадцать шестая 63

Глава двадцать седьмая 64

Глава двадцать восьмая 68

Глава двадцать девятая 69

Глава тридцатая 70

Глава тридцать первая 72

Глава тридцать вторая 75

Глава тридцать третья 76

Глава тридцать четвертая 76

Глава тридцать пятая 78

Глава тридцать шестая 78

Глава тридцать седьмая 80

Глава тридцать восьмая 80

Глава тридцать девятая 82

Глава сороковая 83

Глава сорок первая 84

Глава сорок вторая 86

Глава сорок третья 91

Примечания 100

Эрнест Хемингуэй
По ком звонит колокол

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.

Джон Донн

Глава первая

Он лежал на устланной сосновыми иглами бурой земле, уткнув подбородок в скрещенные руки, а ветер шевелил над ним верхушки высоких сосен. Склон в этом месте был некрутой, но дальше обрывался почти отвесно, и видно было, как черной полосой вьется по ущелью дорога. Она шла берегом реки, а в дальнем конце ущелья виднелась лесопилка и белеющий на солнце водоскат у плотины.

— Вот эта лесопилка? — спросил он.

— Да.

— Я ее не помню.

— Ее выстроили уже после тебя. Старая лесопилка не здесь; она ниже по ущелью.

Он разложил на земле карту и внимательно вгляделся в нее. Старик смотрел через его плечо. Это был невысокий, коренастый старик в черной крестьянской блузе и серых штанах из грубой ткани; на ногах у него были сандалии на веревочной подошве. Он еще не отдышался после подъема и стоял, положив руку на один из двух тяжелых рюкзаков.

— Значит, моста отсюда не видно?

— Нет, — сказал старик. — Тут место ровное, и река течет спокойно. Дальше, за поворотом, где дорога уходит за деревья, сразу будет глубокая теснина

— Я помню.

— Вот через теснину и перекинут мост.

— А где у них посты?

— Один — вон там, на этой самой лесопилке.

Молодой человек, изучавший местность, достал бинокль из кармана линялой фланелевой рубашки цвета хаки, протер платком стекла и стал подкручивать окуляры, пока все очертания не сделались вдруг четкими, и тогда он увидел деревянную скамью у дверей лесопилки, большую кучу опилок за дисковой пилой, укрытой под навесом, и часть желоба на противоположном склоне, по которому спускали вниз бревна. Река отсюда казалась спокойной и тихой, и в бинокль было видно, как над прядями водоската разлетаются по ветру брызги.

— Часового нет.

— Из трубы идет дым, — сказал старик. — И белье развешено на веревке.

— Это я вижу, но я не вижу часового.

— Должно быть, он укрылся в тени, — пояснил старик. — Сейчас еще жарко. Он, наверно, с той стороны, где тень, отсюда нам не видно.

— Возможно. А где следующий пост?

— За мостом. В домике дорожного мастера, на пятом километре.

— Сколько здесь солдат? — Он указал на лесопилку.

— Не больше четырех и капрал.

— А там, в домике?

— Там больше. Я проверю.

— А на мосту?

— Всегда двое. По одному на каждом конце.

— Нам нужны будут люди, — сказал он. — Сколько человек ты можешь дать?

— Можно привести сколько угодно, — сказал старик. — Тут, в горах, теперь людей много.

— Сколько?

— Больше сотни. Но они все разбиты на маленькие отряды. Сколько человек тебе понадобится?

— Это я скажу, когда осмотрю мост.

— Ты хочешь осмотреть его сейчас?

— Нет. Сейчас я хочу идти туда, где можно спрятать динамит. Его нужно спрятать в надежном месте и, если возможно, не дальше чем в получасе ходьбы от моста.

— Это нетрудно, — сказал старик. — От того места, куда мы идем, прямая дорога вниз, к мосту. Только чтоб туда добраться, надо еще поднатужиться немного. Ты не голоден?

— Голоден, — сказал молодой. — Но мы поедим после. Как тебя зовут? Я забыл. — Он подумал, что это дурной знак, то, что он забыл.

— Ансельмо, — сказал старик. — Меня зовут Ансельмо, я из Барко-де-Авила. Давай я помогу тебе поднять мешок.

Молодой — он был высокий и худощавый, с выгоревшими, светлыми волосами, с обветренным и загорелым лицом, в линялой фланелевой рубашке, крестьянских штанах и сандалиях на веревочной подошве — нагнулся, просунул руку в ременную лямку и взвалил тяжелый рюкзак на плечи. Потом надел другую лямку и поправил рюкзак, чтобы тяжесть пришлась на всю спину. Рубашка на спине еще не просохла после подъема на гору.

— Ну, я готов, — сказал он. — Куда идти?

— Вверх, — сказал Ансельмо.

Согнувшись под тяжестью рюкзаков, обливаясь потом, они стали взбираться по склону, густо поросшему сосняком. Тропинки не было видно, но они все поднимались и поднимались, то прямо, то в обход, потом вышли к неширокому ручью, и старик, не останавливаясь, полез дальше, вдоль каменистого русла. Теперь подъем стал круче и труднее, и наконец впереди выросла гладкая гранитная скала, откуда ручей срывался вниз, и здесь старик остановился и подождал молодого.

— Ну, как ты?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда грузия приняла христианство

— Ничего, — сказал молодой. Но он весь взмок, и у него сводило икры от напряжения при подъеме.

— Подожди меня здесь. Я пойду предупрежу. С такой ношей не годится попадать под обстрел.

— Да, тут шутки плохи, — сказал молодой. — А далеко еще?

— Совсем близко. Как тебя зовут?

— Роберто, — ответил молодой. Он спустил рюкзак с плеч и осторожно поставил его между двух валунов у ручья.

— Так вот, Роберто, подожди здесь, я вернусь за тобой.

— Хорошо, — ответил молодой. — А скажи, к мосту ведет эта же дорога?

— Нет. К мосту мы пойдем другой дорогой. Там ближе и спуск легче.

— Мне нужно, чтобы материал был сложен не слишком далеко от моста.

— Посмотришь. Если тебе не понравится, мы выберем другое место.

— Посмотрим, — сказал молодой.

Он сел возле рюкзаков и стал глядеть, как старик взбирается на скалу. Взбирался он без труда, и по тому, как он быстро, почти не глядя, находил места для упора, ясно было, что он проделывал этот путь уже много раз. Но жившие там, наверху, заботились, чтобы не было никакой тропы.

Роберт Джордан — так звали молодого — мучительно хотел есть, и на душе у него было тревожно. Чувство голода было для него привычным, но тревогу ему не часто приходилось испытывать, так как он не придавал значения тому, что может с ним случиться, а кроме того, знал по опыту, как просто передвигаться в тылу противника в этой стране.

Передвигаться в тылу было так же просто, как переходить линию фронта, был бы только хороший проводник. Все лишь тогда становится трудным, когда придаешь значение тому, что может случиться с тобой, если поймают, да еще трудно решать, кому можно довериться.

Людям, с которыми работаешь вместе, нужно доверять до конца или совсем не доверять, вот и приходится решать, кто заслуживает доверия. Но это все не тревожило его. Тревожило другое.

Источник: https://dom-knig.com/read_247186-1

Краткое содержание романа Эрнеста Хемингуэя “По ком звонит колокол”

Необычное название романа восходит к проповеди Джона Донна, жившего в XVII веке. Донн был английским священником. В свободное время он писал стихи. Отрывок из проповеди священника Хемингуэй использовал в качестве эпиграфа для своего произведения. Роман был опубликован в 1940 году. Писатель признался в том, что создавая образ Марии, он представлял себе Ингрид Бергман. Несколько лет спустя известная актриса действительно сыграла роль партизанки в одноимённом фильме.

Действие происходит в Испании в 1937 году. Американец Роберт Джордан, боец Интернациональных бригад, прибывает в тыл франкистов. Джордана принимают в партизанский отряд Пабло. О руководителе отряда известно, что в начале войны ему удалось истребить огромное количество фашистов. Пабло смог разбогатеть. Он мечтает о том, чтобы как можно скорее уйти на покой.

Джордан, будучи специалистом в подрывном деле, прибыл в отряд с особым заданием: взорвать мост. Это единственный способ перекрыть подкреплению франкистов путь к Сеговии. Пабло уверен, что операция принесёт отряду только неприятности и отказывается участвовать в подрыве моста. Американца неожиданно поддерживает Пилар – жена Пабло. Эта уже немолодая женщина пользуется немалым уважением среди партизан.

Пилар утверждает, что в поисках безопасности можно потерять всё. Партизаны выбрали жену Пабло командиром своего отряда.

Американец влюбляется в Марию. Фашисты надругались над девушкой, а её родителей убили. Оставшись без семьи, Мария решил примкнуть к партизанам. Роман между Джорданом и испанской девушкой развивается очень быстро. Уже в первую ночь пребывания Роберта в отряде Мария приходит к нему.

Часть романа посвящена рассказу Пилар о начале революции в её родном городе, а также размышлениям главного героя о своём прошлом и настоящем. Джордана многое связывало с Испанией. Он рад, что поможет испанскому народу и тому, что наконец-то встретил свою настоящую любовь.

Однако Роберт боится, что может погибнуть во время подрыва моста. Но пугает его не сама смерть. Джордан хочет жить, чтобы успеть насладиться любовью, которую ему послала судьба.

В конце концов, главный герой приходит к выводу о том, что намного лучше прожить короткую, но насыщенную событиями, чем длинную, но скучную жизнь.

Джордан, Пилар и Мария отправляются к Эль Сордо, командиру другого партизанского отряда, чтобы просить у него помощи. Неожиданно пошёл снег. Снегопад в конце мая – явление достаточно необычное.

Роберт опасается, что перемена погоды может сорвать готовящуюся операцию. Кроме этого, его беспокоит Пабло, который постоянно пьян. Сотрудничество с ненадёжным человеком может плохо закончиться.

Ситуация осложняется тем, что отряд Эль Сордо был вынужден вступить в бой с фашистами. Все партизаны погибли.

Джордан не зря не доверял Пабло. Бывший командир отряда тайно покинул товарищей, унеся с собой некоторые необходимые для взрыва предметы. Диверсию, однако, можно организовать и без них, но операция при этом будет более опасной. Пабло вернулся в тот день, на который был назначен взрыв. Он утверждает, что раскаялся и осознал своё предательство. Пабло сумел собрать отряд добровольцев в помощь партизанам.

Роберту всё-таки удалось подорвать мост. Он не погиб, как предполагал, но по трагической случайности сломал ногу. Теперь Джордан не мог отступать со своими товарищами по оружию. Мария не хочет его покидать. Но главный герой уговаривает девушку уйти. Роман заканчивается тем, что Роберт остаётся лежать один под деревом. Он хочет закончить свою жизнь достойно. Джордан ждёт отряд противника, чтобы открыть по нему огонь.

Характеристика персонажей

Роберт Джордан и Пилар заслуживают внимания читателя больше, чем другие персонажи. Они не противопоставлены, но и не подобны друг другу.

Цыганка Пилар

Пилар предана своему делу. Она республиканка по убеждению и никогда не откажется от пути, который выбрала. Как и многие цыганки, Пилар обладает мистическим даром ясновидения. Цыганка, осмотрев ладони Роберта, предрекает ему скорую смерть.

Заметив, что Джордан и Мария прониклись взаимной симпатией, Пилар подталкивает их друг к другу. Роберту осталось недолго, он должен получить от жизни всё, а для девушки любовь может стать настоящим исцелением. Для Марии цыганка становится настоящей матерью.

После гибели родителей Пилар была единственным человеком, способным утешить Марию.

Несмотря на свой пророческий дар, цыганка высказывает атеистические идеи о том, что Бога, очевидно, нет. Если бы он существовал, он не допустил бы кровопролитий и жестокости. Пилар отличается нехарактерным для цыган патриотизмом. Она привязана к своей стране и хочет посвятить свою жизнь борьбе за счастье своих соотечественников.

Роберт Джордан

Роберт не мог оставаться в стороне от трагедии, которую переживал испанский народ. Его многое связывает с Испанией, он часто бывал здесь до начала войны. У себя на родине Роберт преподаёт испанский язык в университете. Джордан не склонен к политике. Он выступает на стороне народа, а не власти. Войну непременно нужно выиграть, считает Роберт. А когда всё закончится, он напишет книгу о своих приключениях в Испании.

Героический поступок

Главный герой не боится смерти. Он считает, что прожил свою жизнь не зря. Единственное его желание – выполнить свой последний долг, задержать врага и дать возможность партизанскому отряду уйти от преследования.

В ночь перед диверсией Роберт вспоминает своего деда, который тоже воевал. Он участвовал в войне между южными и северными штатами. Провалить операцию для Роберта – значит осквернить память деда. В глубине души главный герой понимает, что на стороне фашистов воюют такие же простые бедные люди, как и те, среди которых он оказался. Но Роберт старается отогнать от себя эти мысли, чтобы не испытывать жалости к «неприятелю».

Обязательно прочитайте повесть Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”, за которую автор получил Нобелевскую премию. Это книга о жизни и борьбе за свое место под солнцем.

В следующей статье мы рассмотрим роман Хемингуэя “Прощай, оружие”, в которой автор, участвующий в Первой мировой войне, заявляет о ее бессмысленности и неоправданности.

Роберта Джордана можно считать фаталистом. Он получил пророчество от цыганки и заранее смирился с ним. Джордан не погиб во время взрыва. Перелом – не повод готовиться к смерти. О главном герое могли бы позаботиться его новые друзья.

Тем не менее, Роберт принимает решение покориться. Автор симпатизирует главному герою. Именно поэтому финал романа остаётся открытым.

Возможная смерть Джордана оказалась «за кадром», а у читателя появилась надежда, что отважный честный человек всё же остался в живых.

Одно из главных назначений романа – заставить читателя задуматься о сущности войны или революции. Гражданская война – это совершенно особенный вооружённый конфликт. Когда враг приходит из другой страны, ни у кого не возникает вопроса, нужно ли его уничтожать. Безусловно, нужно. Люди должны сплотиться и общими силами избавиться от захватчика. Однако когда врагами друг друга считают граждане одного государства, у многих может возникнуть вопрос о справедливости такой вражды.

Цыганка Пилар отмечает, что насилие исходит не только со стороны фашистов, но и со стороны республиканцев. Постоянные кровопролития превращают в чудовищ даже борцов за благо угнетённых. Но с другой стороны, война не вкладывает в человека жестокость. Она лишь пробуждает то, что уже было в нём заложено. При этом война также не способна лишить людей их лучших качеств.

Наиболее важные и справедливые мысли выражает сам Джордан в конце романа. У него осталось несколько свободных минут. Возможно, уже через четверть часа его не будет в живых. Но сожалений о содеянном нет.

Роберт считает, что мир, несмотря ни на что, прекрасное, удивительное место. В нём есть не только насилие и жестокость, но и любовь, ради которой стоит жить и умереть. Джордан уверен, что убийство оправдано, если необходимо защитить мир.

Единственное, чего не стоит делать – это любить убийство, получать удовольствие от насилия.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/ehrnest-kheminguehjj/po-kom-zvonit-kolokol.html

Чьи слова «по ком звонит колокол»?

По ком звонит колокол?

Полностью фраза звучит так: «никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе». Автор её — английский поэт первой трети ХVII века Джон Донн (1572-1631).
Он был адвокатом, членом парламента, путешествовал по Италии и Испании, после отречения от католической веры стал англиканским священником. По любви, тайно женился на племяннице лорда-хранителя королевской печати Томаса Эджертона, чьим секретарем состоял. После того, как тайна была раскрыта, потерял эту должность. Анна родила Донну 12 детей (трое – Фрэнсис, Николас и Мэри – умерли, не достигнув возраста 10 лет) и умерла родами (последний, двенадцатый, ребенок родился мертвым). После того, как умерла Люси, любимая дочь поэта, а сам он едва не последовал за нею в могилу, Донн написал «Обращения к Господу в час нужды и бедствий» (1624): «Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством. А потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе»

Сегодня выражение «не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит и по тебе» есть констатация бессилия человека перед лицом провидения. Ведь невозможно определять ту последовательность событий, которая скажется на его жизни. Происшествие, чей-то поступок, сказанное слово, на первый взгляд далёкое, неинтересное, малозначимое вдруг непосредственно влияет на судьбу тех, кто к ним не имеет никакого отношения

Фраза «По ком звонит колокол» получила известность благодаря одноимённому роману о Гражданской войне в Испании американского писателя Эрнеста Хемингуэя (1899-1961), написанному в 1940 году. Эпиграфом к роману и являются строки Д. Донна

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе»

Использование фразеологизма в литературе

«А потому не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе, он взывает к совести и ответственности» (Александр Яковлев «Омут памяти»)
«Нет, в Испании еще ничего не кончилось, но как изменилось с тех пор все в нас самих и вокруг нас, хотя Хемингуэй не написал еще тогда «По ком звонит колокол» (Л. К.

Чуковская «Прочерк»)
«Как-никак он был на двадцать лет старше Голямина, а уложил его в духе Филиппа из «Пятой колонны» или Роберта Джордана ― «По ком звонит колокол» (Юрий Нагибин «Бунташный остров»)
«Сам же командующий лишь заменял арестованных «врагов» новыми командирами, не прислушиваясь ещё «по ком звонит колокол» (А. Г.

Колмогоров «Мне доставшееся: Семейные хроники Надежды Лухмановой»)

Ещё статьи

  • Бороться с ветряными мельницами
  • «Бросить камень»
  • «Буриданов осел»
  • Источник: http://ChtoOznachaet.ru/po-kom-zvonit-kolokol.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Православный Богослов
    Почему на рождество наряжают елку

    Закрыть