Где похоронена дева мария

Гробница Богородицы в Иерусалиме

где похоронена дева мария

В разных религиях особое место занимают гробницы почитаемых царей, людей, святых. Эти святилища сооружались в качестве домов для душ умерших, в которые они могли возвращаться, чтобы вспомнить свою жизнь, наблюдать и помогать потомкам в сложных ситуациях. Для христиан одной из самых древних и высокочтимых святынь считается гробница Богородицы, которая находится в современном Израиле, на территории Иерусалима.

Кто такая Богородица

Богородица, она же Дева Мария, согласно христианской вере – святая и девственница, родившая Иисуса Христа, сына Бога Всевышнего, пришествия которого народ всего мира ожидал в течение тысячелетий.

Ее родители, известные как Святой Иоаким и Святая Анна, прошли множество испытаний, уготованных Господом для проверки прочности их веры в Бога. Пара долгое время не могла зачать ребенка. Такое несчастье к тому же подвергалось жестоким насмешкам со стороны социума.

Но семья не утратила веры в Бога и продолжала служить ему верой и правдой. Наконец Бог подарил им долгожданную дочку, которую Иоаким и Анна назвали Марией. Она и стала Богородицей.

Посланник Божий

Как повествуют предания, однажды на землю спустился Архангел Гавриил – хранитель божественной сокровищницы. Сам Бог поручил ему важную миссию: поговорить с целомудренной девушкой Марией, которая с самого детства росла в окружении глубоко верующих людей, служащих Богу. Во время визита на землю Архангел должен был спросить у Марии разрешения, согласна ли она выносить и родить божественное дитя, которое спасет человечество.

Девушка в то время была помолвлена с Иосифом – пожилым христианином, безусловно верующим в Бога. Иосиф, прося ее руки, пообещал относиться к девушке, как к дочери, не прикасаясь к ее непорочности, понимая ее выбор служения Богу и поддерживая ее.

Когда Гавриил стал рассказывать Марии о божественном замысле, девушка молча выслушала его и мужественно приняла предложение Архангела, смиренно, без страха и сомнений, доверив свою судьбу в руки Бога. Благодаря воспитанию и генетике, заложенной в нее поколениями, она обладала исключительной чистотой помыслов.

Выросшая в семье святых и воспитываемая по библейским законам, а с трехлетнего возраста живущая в монастыре, Мария не омрачила свой разум гордыней из-за нового статуса Богородицы, она осталась здравомыслящей, благочестивой, духовной девушкой, воспитавшей вместе со своим мужем Иосифом прекрасного сына Иисуса — Спасителя.

Рождение сына Божьего

Древний Иерусалим в то время находился под правлением Римской империи, которую возглавлял Октавиан. Он предложил организовать перепись населения. Ближайший от Израиля населенный пункт, в котором Иосиф и Мария смогли бы отметиться для внесения в список, был благословенный город Вифлеем. Когда супруги наконец добрались до города, то не смогли найти ни один свободный номер в трактире, гостинице или на постоялом дворе. Им пришлось устроиться на ночлег в хлеву.

Мария находилась на последнем месяце беременности. Долгий путь сделал свое дело: у девушки начались схватки, и родился младенец Иисус. Тогда с небес спустился ангел и возвестил людям о том, что Божий сын родился, и что спасет он человечество от гибели.

Первыми кланяться новорожденному спасителю пришли пастухи. Следом за ними появились мудрецы с Востока, волхвы, и принесли свои дары. Мудрецы нашли ребенка по звезде, появившейся прямо над местом рождения Иисуса. Они признали в нем Царя, Бога и смертного человека, и вручили ему соответствующие подарки: золото, ладан и смирну.

Первые мученики за Иисуса

К сожалению, первыми мучениками за сына Божьего стало около 14 тысяч ни в чем не повинных детей. Правящий Иудеей в то время царь Ирод побоялся новости о чудо-ребенке и приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет. Мария и Иосиф успели спрятаться и уберечь сына от смерти, и долгое время защищали его, пряча от царя.

Где похоронена Мария

Исторические сведения, датированные IV веком, сообщают о том, что Мария после казни сына жила в бедности и одиночестве, и умерла в Иерусалиме. Ее тело было погребено апостолами в селе Гефсимания. Гробница пресвятой Богородицы находилась рядом с Елеонской горой на востоке города, в усыпальнице ее святых родителей. Позже для прославления ее имени над тем местом был сооружен Храм Успения.

История основания гробницы Богородицы

Город, в котором была основана гробница Богородицы — Иерусалим — процветающая столица Израиля, обладающая богатой культурой и прославляющая три ведущие мировые религии: иудаизм, мусульманство и христианство. Среди народа столицу именуют «городом трех религий» не зря, ведь здесь находится множество памятников архитектуры и достопримечательностей, относящихся к этим трем вероисповеданиям.

По инициативе императрицы Елены, правящей в начале IV века, над гробницей семьи Марии был воздвигнут Храм Успения. Это была небольшая церковь, куда нуждающиеся в помощи люди приходили просить благословения.

Считается, что с помощью обращений к Богородице можно достучаться до всех правящих и не правящих небожителей.

Если благословенная среди жен Мария услышит мольбы о помощи и обратится с просьбой к Богу, Иисусу, архангелам и другим святым, они обязательно облегчат страдания нуждающегося человека, исцелят его, подарят счастливую и здоровую жизнь, благословят его семью. Поэтому храм был известен и намолен тысячами людей.

К сожалению, церковь от времени стала разрушаться. В XXI веке здание восстановили по приказу Мелисандры — дочери правящего в то время Балдуина II. Девушка активно занялась украшением храма. Благодаря ее вере в святую, инициативности, святыня как будто преобразилась: художники расписали стены фресками, а сама гробница Пресвятой Богородицы стала пригодна для посещений и проведения служб. По просьбе Мелисандры, после смерти тело девушки было погребено в гробнице Богородицы.

Интерьер гробницы 12 века

Благодаря любопытству и образованности русского игумена Даниила, до сегодняшних дней дошло описание интерьера гробницы 12 века. Паломник описал декор в собственноручно написанном сочинении. Он рассказал, что церковь, построенная над гробницей Богородицы, в Гефсимании, практически у подножия горы, прямо над усыпальницей небесной матери, была «разорена погаными».

Сама гробница выглядела как некое подобие старинной часовни, обрамленной мрамором. Внутри нее находилась пещера небольших размеров, где на обычной скамье покоилось тело Пресвятой в гробу.

Современный вид гробницы

На Масличной горе, где гробница Богородицы соседствует с Храмом Успения, всегда многолюдно. Это место веками почиталась и намаливалось тысячами девушек, женщин, матерей. Желающим ознакомится со святыней необязательно приходить лично в гробницу Богородицы. Фото из интернет-источников помогут ознакомиться с содержимым пещеры.

В гробницу Богородицы можно зайти с двух входов: западного и северного. Схематично усыпальница представляет собой крест. От двери входа вниз спускаются 50 ступеней, преодолев которые, справа, открывается вид на часовню Марии. Здесь же висит старинная икона Божьей Матери, именуемая «Иерусалимской». Есть легенда о том, что ее написал сам апостол Лука. Для лучшей сохранности икона обрамлена розовым мрамором.

Здесь же расположена гробница родителей Пресвятой, Иоакима и Анны. С левой стороны — гробница мужа Марии, Иосифа. Кроме этого в усыпальнице находятся престолы Коптской и Сирийской православных церквей, Первомученика Стефана и святого Николая.

Гробница Девы Марии имеет огромное значение в культуре развития Православной церкви. Святыня обладает огромной положительной энергетикой и считается одним из самых почитаемых и самых посещаемых религиозных мест во всем мире.

Ей поклоняются и просят защиты и помощи люди, желающие научится спокойствию, наладить счастливую семейную жизнь, уберечь отношения от пресыщения нудным семейным бытом, защитить ребенка от бед и болезней, направить свои помыслы на путь истинный, сделать их чистыми и благочестивыми.

Источник: https://FB.ru/article/351270/grobnitsa-bogoroditsyi-v-ierusalime

Житие Марии Магдалины: биография и чудеса святой, величание (иконы и изображения, храмы, дни памяти) + где похоронена

где похоронена дева мария

Как известно, в православной вере представлено всего лишь шесть женщин, которые называются равноапостольными. Это мироносица Мария Магдалина, великомученицы Фекла Иконийская и Апфия Колосская, царица Елена Константинопольская, грузинская просветительница святая Нина и древнерусская княгиня Ольга. Кто такая Мария Магдалина, кем она была при жизни и где похоронена?

Мария Магдалина была лучше ученицей Иисуса Христа

Детство и юность

Евангельский текст считается единым достоверным источником, раскрывающим некоторые тайны жития последовательницы Иисуса Христа. К сожалению, информация о детских и юношеских годах практически полностью отсутствует.

Существует версия, будто бы Мария Магдалина появилась на свет в израильском городе Магдала, который расположен в северных регионах Святой Земли. Информация о родителях будущей святой сомнительна. Одни источники говорят, что она была сиротой и в раннем возрасте начала торговать на рынке, чтобы выжить. Западноевропейские легенды, в свою очередь, упоминают о Сире и Евхарии, которые якобы являлись родителями последовательницы Господней.

Свое имя – Мария – девушка получила в честь породившей на свет Сына Божиего Богоматери. Прозвище Магдалина, которое означает «уроженка городка Мигдаль-Эль», имеет географическое происхождение.

Встреча с Иисусом Христом

Согласно преданию, красивая от рождения Мария вела распутную и грешную жизнь, при этом она страдала от тяжкого недуга – беснования. В Евангелии сказано, что Господь Бог изгнал из нее семь бесов. С момента исцеления женщина начала новую жизнь и стала верной последовательницей Христа.

Предположительно первая встреча Марии и Иисуса Христа состоялась в доме фарисея по имени Симон. Именно здесь было совершено таинство Миропомазания Иисуса. Явившаяся пред ликом Господа Бога женщина поливала голову Его специально приготовленным священным маслом, а ноги омыла своими слезами и вытерла волосами. Ученики и фарисей были недовольны присутствием в доме грешницы, о чем поведали Отцу нашему Всевышнему. В ответ на такие речи Иисус Христос простил грехи Магдалины.

После прощения Мария везде следовала за Всевышним и стала Его лучшей ученицей. Однако на знаменитой иконе «Тайная вечеря» женщины нет среди других учеников Христа. Многие последователи Божьи невзлюбили Марию Магдалину, поскольку, как сказано в предании, Христос доверял ей Свои самые сокровенные тайны и истины.

Известно, что Мария Магдалина присутствовала при распятии Христа. Разделив страдания Матери Господней, равноапостольная сопроводила тело Христа к высеченной в скале могиле.

Последовательница Христа присутствовала при Его распятии

Предание говорит, что именно Мария обнаружила исчезновение тела Мессии. Когда все ученики покинули грот, равноапостольная дева осталась в пустой гробнице и продолжила оплакивать погибель Иисуса Христа и Его исчезновение.

В момент печали к ней явились два ангела. Женщина рассказала, что причина ее слез и страданий – неизвестность. Тогда же пред ней явился сам Иисус Христос, которого равноапостольная сначала приняла за садовника. Господь Бог велел Марии идти к апостолам и рассказать о Его воскрешении.

Христианство

Была ли Мария Магдалина при жизни великой грешницей и блудницей – достоверно неизвестно. В католической вере женщина описана как великая грешница. И лишь встреча с Господом Богом заставила ее отречься своего позорного ремесла и стать на путь праведный.

В православном христианстве, наоборот, разгульное прошлое будущей святой отрицается. В преданиях говорится, что при жизни она была одержима бесами, не имела ни семьи, ни детей.

Ярая последовательница Иисуса Христа Мария Магдалина была удостоена лика равноапостольной. Распространяя благую весть о воскрешении Христа, дева подарила языческому предводителю Тиберию куриное яйцо. Язычник не поверил ее словам. Он заявил, что вероятность воскрешения настолько невозможна, как и красный окрас подаренного ему яйца. В тот самый миг яйцо стало красным. Так, появилась пасхальная традиция красить яйца.

Любовные теории

Личная жизнь равноапостольной покрыта тайной. Существует мнение, что Мария была женой Иоанна Богослова. Но большего распространения получила другая версия: поскольку в те времена незамужние женщины не имели права сопровождать странников, мироносицу называют возлюбленной Иисуса Христа. Подтверждением этой теории считается поцелуй сына Божьего с Его последовательницей, свидетелями которого стали другие ученики.

Смерть

В православии говорится о тихой и спокойной кончине мироносицы. Смерть она приняла в Эфесе. Мощи равноапостольной были перенесены в монастырь Святого Лазаря, который находится в Константинополе.

В Православной Церкви говорится о тихой и спокойной кончине мироносицы

«Краткая история жизни Марии Магдалины»

В этом видеосюжете описываются ключевые моменты из жизни мироносицы.

Чудеса святой равноапостольной

С фигурой святой и ее мощами связывают немало чудесных и удивительных явлений. Так, в 1912 году случилось нашествие саранчи на город Салоники. Не зная, как спастись от насекомых, христиане обратились за помощью к равноапостольной. Молитвы были услышаны, саранча покинула город.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как жить с рассеянным склерозом

В 1945 году монастырь Иверон охватило сильное пламя. За несколько часов огонь распространился на огромную территорию. Местные жители испугались, что горят расположенные поблизости с городом леса. Монахи Неофит и Пантелеймон взяли фрагмент мощей святой Марии Магдалины и отправились к очагу возгорания. Мощи и молитва остановили огонь, пожар был ликвидирован.

Величание Марии Магдалины

День памяти равноапостольной Марии Магдалины припадает на 4 августа. Также днем поминовения святой считается третье воскресенье после Пасхи. Именно в этот день читают молитвы в честь всех женщин-мироносиц.

Где находятся мощи

В Православной Церкви достоверная информация о местонахождении мощей святой равноапостольной отсутствует. Незначительные частицы мощей Марии Магдалины находятся в четырех монастырях Афона: Кутлумуш, Дохиар, Эсфигмен и Симонопетра.

Католики придерживаются версии, что мощи равноапостольной хранятся в церкви Сен-Максимен-ла-Сент-Бом (Франция).

СимонопетраЭсфигменДохиарКутлумуш

Храмы в честь святой

В честь мироносицы Марии Магдалины возведено множество церквей и монастырей – более 140 храмов Божьих. Большая часть из них расположена в России, Украине, Израиле, Беларуси, Казахстане, Польше, Латвии, Молдове, Франции, Германии и других странах.

Однако самой известной считается православная церковь Св. Марии Магдалины в Восточном Иерусалиме. Храм был возведен на склоне горы Елеонской близ гробницы Богородицы в Гефсимании. Выполненная из серо-белого иерусалимского камня церковь считается образцом русской архитектуры.

Иконы и изображения

В христианстве представлено несколько иконографических изображений Марии Магдалины. Чаще всего мироносицу изображают в полный рост. В одной руке она держит пасхальное яйцо, в другой – сосуд/чашу с миром. Благовонное масло используют в иудейских обрядах погребения.

Чаще всего святую равноапостольную изображают в полный рост

Второй не менее распространенный лик – сцена распятия Христа. Лицо равноапостольной в слезах, при этом она держит распятого Иисуса Христа за ногу. Значительно реже встречаются иконы с изображением плачущей Марии при погребении Господа Бога.

В православных и католических храмах встречаются иконы, где изображена сцена воскрешения Господа и Его встреча с мироносицей.

Самые почитаемые на территории России иконы с ликом Марии Магдалины находятся:

  • собор Измайловский (Санкт-Петербург);
  • монастырь Троицкий (Дивеево);
  • Никольский собор (Орловская область);
  • храм в деревне Улиткино (Московская область);
  • пустынь Марие-Магдалиновская (Краснодарский край).

Значение образа в христианстве

Читать молитвы пред ликом святой можно в любом храме Божиим. При отсутствии возможности посещения церкви молитвы можно читать в домашних условиях.

Святая равноапостольная помогает:

  • избавиться от бесов и исцелиться от недугов душевных и физических;
  • искоренить пагубные привычки;
  • не допустить греховной связи и неблагочестивых поступков;
  • поставить защиту от темных сил;
  • вернуться в веру христианскую.

Нередко к святой обращаются женщины с мольбами о прощении земных грехов, связанных с прерыванием беременности.

Молитвы мироносице помогают укрепить веру

Молитва равноапостольной Марии Магдалине

О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся.

Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободилася еси, и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да выну во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлении сердец наших верно послужим единому Святому Владыце Богу, якоже Тому обещалися есмы.

Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и Тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи; то ведуще, просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да, ею осеняеми, преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия. Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отшла еси во обители Небесныя, моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно совершити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на Небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу Нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго, во веки веков. Аминь.

Образ Марии Магдалины особо почитаем в вере христианской. Мироносица считается покровительницей семей, невест и монахов.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/zhitie/marii-magdaliny-2389/

«Успение Девы Марии» Караваджо — История одного шедевра

где похоронена дева мария

Не полотне изображена скончавшаяся Дева Мария. События эти не описываются в библии, но о них известно из Предания церкви. В этот день апостолы из разных стран чудом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься с Богородицей и похоронить ее.

Церковь называет это успением, а не смертью: «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Считается, что тело ее не подвержено тлену.

Совсем иной представил Деву Марию Караваджо. В его видении она обычная женщина, жизнь которой была полна испытаний, а потому тело измучено и со смертью обрело покой.

В качестве модели Девы Марии художник писал даже не проститутку, что обычно практиковал, но утопленницу, которая сгинула в водах Тибра. Правда это или нет — остается догадываться, как и о многих других историях о Караваджо.

Успение Девы Марии. (wikipedia.org)

Караваджо в период расцвета писал библейские сюжеты. Однако в отличие от современных ему маньеристов, представлявших Христа и его последователей рафинированными персонажами, Микеланджело Меризи показывал их человеческую сущность. Поэтому у героев могут быть и немытые ноги, и отрепья вместо одежды, и нездоровый цвет кожи.

У своих заказчиков — в основном представителей римско-католической церкви — Караваджо пользовался такой популярностью, что ему позволяли подобные вольности в интерпретации вечных сюжетов. И хотя к нему были претензии, церковь закрывала глаза — дороже было получить шедевры Караваджо, чем соблюсти догму.

«Распятие Святого Петра». (wikipedia.org)

Яркими вспышками на темном фоне Караваджо акцентирует внимание зрителя, заставляя его переосмыслить знакомый сюжет. Благодаря игре света и тени он создает драматический эффект и добивается включенности зрителя.

Судьба художника

О личности художника сохранились противоречивые данные. Это объясняется и тем, что серьезных биографов у Караваджо не было, и тем, что он был импульсивным открытым, а потому казалось, что в его характере сошлись лед и пламя. Современники говорили о нем, как импульсивном, вспыльчивом, прямолинейном, открытом, чувствительном человеке.

«Обращение Савла». (wikipedia.org)

Как и многие итальянские художники Микеланджело Меризи, который родился в день Святого Михаила, был прозван по местности, где он появился на свет. Кстати, часть исследователей полагает, что родом он из Милана, а не из коммуны Караваджо.

Первым учителем Меризи был Симоне Петерцано, который брал уроки живописи у Тициана. Вместе они проехали по многим городам Италии, чтобы познакомиться с работами великих итальянцев. У Петерцано же Караваджо обучился анатомии и химии, без которой было невозможно в то время получить нужные краски.

«Больной Вакх» — первый автопортрет Караваджо. (wikipedia.org)

Самостоятельная карьера Караваджо началась поздно. В 20 лет он приехал в Рим, не имея за плечами выдающихся работ, тогда как в то время художники начинали в 12−13 лет. Однако уже в первой монументальной работе он выступил как новатор и провокатор.

Для Девы Марии могла позировать проститутка с внебрачным ребенком, у апостолов могли быть немытые ноги. Шулеры, разбойники, цыганки — всех этих персонажей Караваджо видел сам, открывая для себя дно Рима. Это произвело впечатление на современников, и к нему выстроились в очередь с заказами.

Караваджо не боялся помещать героев спиной к зрителю — создавалось впечатление, что они выходят за пределы рамы и включают наблюдателей в свои сцены.

За темноту полотен художника называли подвальным — и были недалеки от истины. Первое время самостоятельной карьеры живописец работал в погребе, где единственным источником света была открытая дверь. Возможно, это обстоятельство могло навести художника на то световое решение, которое он разовьет.

На многих полотнах нарушены пропорции и перспектива. Исследователи полагают, что это объясняется использованием камеры обскура или зеркал. Но не исключено и то, что гениальность Караваджо позволяла ему обходиться без специальных трюков. Для Меризи не было второстепенных деталей на полотне. Портрет и натюрморт были равнозначны, он писал их с одинаковой страстью. Поэтому Караваджо называют основоположником натюрморта как особого жанра.

Немало упоминаний о гомосексуальности Караваджо — в качестве аргумента в пользу этой гипотезы приводят портреты подмастерья Марио Минитти. Однако известно, что у живописца были неоднократно отношения с девушками, а чувственность, с которой он изображал красивых молодых юношей, — вероятно, не столько его художественный прием, сколько ответ предпочтениям заказчиков, которые как раз действительно любили и юношей, и мальчиков.

«Давид с головой Голиафа». (wikipedia.org)

Караваджо почти не расставался со шпагой, что неоднократно было причиной повышенного внимания полиции. В конечном итоге, эта привычка сыграла против него: во время азартной игры в мяч Меризи убил своего соперника Рануччо Томассони — своего рода криминального авторитета, тесно связанного с властью. За это преступление художник был объявлен Папой вне закона, что означало, что каждый встречный мог его убить, голову отправить в Ватикан и получить за это вознаграждение.

Последние четыре года Караваджо скитался по итальянским городам. «Его смерть была недостойной, как и его жизнь», — напишет один из современников Караваджо, кстати, тоже художник и, по всей видимости, конкурент и завистник. Как в действительности умер Микеланджело Меризи, неизвестно. Сохранились сведения, что в 1610 году он получил прощение Папы и отправился в Рим, чтобы лично убедиться в этом и вернуться к прежней жизни в Вечном городе.

Но до Рима он так и не добрался — где, как и почему он умер неизвестно.

Вскоре после кончины Караваджо многие из его работ были изъяты из церквей — контрреформация объявила его картины ересью. Только в середине XX века живописец был вновь открыт широкой публике.

Чума, «испанский грипп», оспа и холера унесли миллионы жизней в разных странах.

Нашли ошибку или опечатку ?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/43306596/

По стопам Пресвятой Богородицы

Петр Селинов

Паломник на Святой Земле стремится увидеть все святыни, посетить все храмы. Конечно же, православный человек не забудет поклониться Гробу Господнему, пройти по Виа Долороса Крестным путем, которым шел Господь, посетить Гефсиманский сад Но нередко в спешке, стремясь охватить как можно больше, нет-нет, да и упустишь что-то важное, а потом, вернувшись на родину, начнешь сожалеть: «Как я мог об этом забыть!..».

Для паломников, которые хотели бы посетить места, связанные с пребыванием Пречистой Девы Марии во Святой Земле, мы составили этот список, и приглашаем совершить небольшое путешествие, включающее 7 остановок, которое поможет православному христианину пройти по стопам Пресвятой Богородицы.

1. По молитвам святых и праведных Иоакима и Анны

Вифлеемская звезда

События жизни Пресвятой Богородицы известны нам из апокрифа апостола Иакова. В нем, в частности, описано событие Рождества Девы Марии. Известно, что у ее родителей – Иоакима и Анны – долгое время не было детей, и это их сильно огорчало.

Однажды, когда Иоаким пришел на праздник в храм, первосвященник даже отказался принять его дары, сказав ему, что они не угодны Богу, «ибо ты не создал потомства Израилю».  Опечаленный Иоаким удалился в пустыню, где в посте и молитве провел 40 дней, моля Господа послать ему потомство. О том же горячо молилась и его жена, Анна. И однажды к ней явился Ангел Господень  и сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

К сожалению, нет однозначного указания на то, в каком именно городе произошло это великое событие. Три города в Израиле спорят о том, чтобы считаться местом Рождества Пресвятой Богородицы: Иерусалим, Назарет и Сепфорис (Ципори).

Хотя уже во II веке сложилось устойчивое мнение, что Рождество Пресвятой Девы Марии произошло именно в Иерусалиме. Там у Святых Иоакимы и Анны был большой дом, и, кроме того, многие полагают, что апостол Иаков, говоря о храме, имел в виду Иерусалимский храм, а ворота, где Святая Анна встречала своего мужа, были Золотыми воротами Иерусалима.

Те паломники, которые захотят увидеть дом святых и праведных Иоакима и Анны в Иерусалиме, должны посетить небольшую церковь Рождества Богородицы в самом начале улицы Виа Долороса близ Львиных Ворот.

Эта скромная церковь находится практически в подъезде жилого дома. Под ней располагаются две пещеры, которые, как считают многие исследователи, и были домом родителей Девы Марии.

В церкви много старинных икон, там стоит и древний Алтарь, всегда украшенный живыми цветами, рядом ниша в скале, где, по Преданию, стояла колыбелька Девы Марии.

Горненский женский монастырь

Другая часть дома родителей Богородицы принадлежит католикам, и там также расположена церковь Святой Анны. Ее легко найти – при входе в нее паломников встречает скульптура, изображающая беседующих Святую Анну и Деву Марию.

Впрочем, как известно, Иоаким и Анна имели еще два дома: один в Назарете, другой – в Сепфорисе (Ципори), небольшом городке, расположенном в 6 километрах от Назарета. В Сепфорисе на месте их дома стоит посвященная им церковь, а рядом располагается францисканский женский монастырь Святой Анны. И в Назарете вам с гордостью укажут место, где находился дом святых и праведных Иоакима и Анны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему жизнь не складывается

Что тут скажешь? Три израильских города отстаивают право называться местом Рождества Богородицы. И пусть мы не знаем точного места, где стояла Ее колыбель, и где Дева Мария делала свои первые шаги, для нас, православных, важен сам великий факт ее Рождества.

2. И сказал Ангел Господень: «Радуйся, Благодатная!»

Источник: http://prihozhanin.msdm.ru/home/pochitat/o-vere/373-21-sentyabrya-rozhdestvo-presvyatoj-bogoroditsy.html

Дева Мария — самая великая личность в истории. Явления Богородицы. Аналитики Точка зрения

Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара.

Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания.

Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты — штука упрямая.

Да, Мария «вероятней всего где-то существует», тихонько согласятся со мной как верующие, так и скептики. Да, почему-то почитаема по всей планете. Да, возможно, за этим стоит нечто большее, нежели обыкновенный статус канонизированного святого. Но что дальше? А дальше факты!

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МАРИЯ

Разве не удивительным является то, что в католичестве её почитают как непорочную Деву Марию, в православной традиции Пресвятую Богородицу, а в Исламе, в священной книге мусульман Коране, Она отмечена как единственная и достойнейшая из всех земных женщин.

В подтверждение приведу цитату из Корана: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров» (Коран 3:42-43)».

Из этого вытекает следующее, если учесть, что общее количество последователей двух ведущих мировых религии христианства и ислама насчитывает более 3,8 миллиардов (2,3 + 1,5, соответственно), добрая половина населения Земли знает о Марии и в той или иной степени выражает свое почтение.

Разве не уникальным выглядит то, что с образом Марии на каком-то подсознательном и душевном уровне очень многие жители, независимо от возраста, конфессионной принадлежности и национальности,  связывают самые чистые, самые добрые, самые идеальные представления о человеческой природе, благодаря чему, убеждены люди, Дева Мария по праву занимает особое, почетное место в божественной «небесной» иерархии. И дело не в том, насколько высока её иерархическая ступень и приближенность к Богу, почему-то ни у кого не вызывает сомнений то, что она — великая духовная сущность, на протяжении веков оказывающая незримую поддержку страждущему человечеству. Наверное, многие из нас, в тяжелые минуты жизни приходили к Её пречистому образу, прося помощи и утешения.

Не кажется ли вам, уважаемые читатели, также удивительным то, что какие бы изменения не претерпевал эволюционирующий социум за два тысячелетия, как бы не переписывалась в угоду чьим-то интересам история, а авторитет Девы Марии по-прежнему остается незыблемым и непреклонным?

Явления богородицы

Не кажется ли вам, изумительным и странным то, что самое большое количество свидетельств чудесных исцеления, видений и явлений, носящих сверхъестественный характер, — если сравнивать со всеми канонизированными святыми вместе взятыми —  связано опять-таки именно с Девой Марией. Историческая летопись буквальна насыщена Её чудесами, это сложно отрицать.

Справедливости ради заметьте, ни Будда, ни Мохаммед, ни Иисус, ни святые и пророки приходят к людям в минуты тяжелейших испытаний, а почему-то именно Дева Мария. Существует даже специально созданный сайт (http://miraclehunter.com), собирающий подтвержденные и неподтвержденные факты явления, видений и откровений Святой Марии в разные времена.

Вот карта с этого сайта, отобразившая географию и хронологию явлений Марии тем или иным жителям Земли. Обратите внимание на окончание XX-ого века.

ФАКТЫ Явления богородицы ДЕВЫ МАРИИ

Имя Божьей Матери, название иконы или места явленияСтранаДата Явления Кто видел
Сарагоса  Испания 39 Иаков Заведеев
Анастасиополь  Византия 601 Феодор Сикеот
Влахернская церковь  Византия 2 октября 910 Андрей Юродивый
Дева Мария Уолсингемская  Англия 1061 Ричельдис де Фаверше
Боголюбская икона Божией Матери  Россия 1155 Андрей Боголюбский
Троице-Сергиева Лавра  Россия 1385 Сергий Радонежский
Божья Матерь Исцеляющая  Франция 1515 Anglèze de Sagazan
Гваделупская Божья Матерь  Мексика 12 декабря 1531 Хуан Диего
Казанская Божья Матерь  Россия 8 июля 1579 Матрона Онучина
Ло  Франция с мая 1664 по 1718 Бенуа Ранкурель
Чудесный медальон, Rue du Bac 140, Париж  Франция 1830 Екатерина Лабуре
Саров  Россия 25 ноября 1831 Серафим Саровский
Рим  Италия 20 января 1842 Альфонс Ратисбон
Дева Мария из Ла-Салетта  Франция 19 сентября 1846 Максим Жиро и Мелани Кальва
Лурд  Франция 11 février au 16 juillet 1858 Бернадетта Субиру
Our Lady of Pontmain  Франция 17 января 1871 Евгения Барбедет, Иосиф Барбедет.
Гитерцвальд  Польша du 27 juin 1877 au 16 septembre 1877 Justyna Szafrynska, et Barbara Samulowska
Богоматерь Державная  Россия конец февраля 1917 крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова
Фатимская Дева Мария  Португалия с 13 мая по 13 октября 1917 Лусия душ Сантуш, Франсишку Марту и его сестра Жасинта
Борен  Бельгия 29 novembre 1932 au 3 janvier 1933 Fernande, Gilberte et Albert Voisin, Andrée et Gilberte Degeimbre
en:Our Lady of Banneux  Бельгия 15 января 1933 —  2 марта 1933 Мариетта Беко
Амстердам  Нидерланды 1945

Источник: https://rgdn.info/deva_mariya_samaya_velikaya_lithnost_v_istorii

Успение Богородицы

хххе́ Основные значения: См. также: Дева Мария

Бартоло ди Фреди. Триптих из Капеллы делле Карчери в Сан Франческо в Монтальчино, праваяr створка: Прощание Марии с апостолами и Смерть Марии. 1388

Смерть Девы Марии образует цикл сцен, которые широко изображались в христианском искусстве, особенно в церквах, посвященных Богоматери. Сама сцена смерти соединялась со сценой Взятия на небо (УСПЕНИЕ) Девы Марии.

Ранняя апокрифическая литература содержит несколько версий этой истории, датируемых IV веком.

«Золотая легенда», появившаяся в XIII веке — в то время, когда особенно расцвел культ Девы Марии, — дает пространный рассказ об этом событии, основанный на апокрифических текстах. С тех пор сюжет изображается очень часто.

1. Возвещение о смерти Девы Марии. В старости Деву Марию, страстно желавшую вновь соединиться со своим сыном, посетил ангел, предсказавший ей смерть через три дня. Он одарил ее ветвью «райской пальмы», которую должны были нести перед ее одром.

Богоматерь вознесла молитву, чтобы перед смертью ей было дано увидеть апостолов и родню свою. Порой эта сцена напоминает Благовещение (о воплощении Божества в Христе), с той лишь разницей, что теперь в руке у ангела пальмовая ветвь, а не лилия или скипетр. Реже он держит свечу.

По традиции ангела отождествляют с архангелом МИХАИЛОМ, предвестником смерти, но он не обязательно всегда изображается подобным образом.

2. Причащение Девы Марии. Последнее причащение Девы Марии, которое она получает из рук Иоанна Евангелиста или от Христа. Это была излюбленная тема в искусстве контрреформаторской Церкви, особо почитавшей культ СЕМИ ТАИНСТВ. Параллельными этому сюжету являются темы последнего причащения ИЕРОНИМА, ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО и МАРИИ МАГДАЛИНЫ.

3. Смерть Девы Марии. Сюжет, из всей серии изображаемый наиболее часто. Согласно одной традиции, Дева Мария не умерла, а лишь уснула и спала в течение трех дней до своего воскресения, отсюда термин «успение». «Золотая легенда» повествует о том, как ангел побудил апостолов, рассеявшихся к тому времени по всему миру, на облаке перенестись к дверям дома Девы Марии. (Иногда они изображаются именно таким образом.

) «И около третьего часа ночи пришел Иисус Христос с нежной мелодией и песней, с сонмом ангелов» и с патриархами, мучениками, исповедниками и девами. «И так поутру душа покинула тело и вознеслась на руках ее сына». Эта сцена показывает тело Девы Марии на ложе или в гробу или — особенно в искусстве северного Ренессанса — на кровати под балдахином в типичном домашнем интерьере.

Она может быть еще жива и держать горящую свечу — в соответствии со старой традицией вставлять в руки умирающего свечу (ее свет — это символ христианской веры). Вокруг стоят апостолы. Св. Иоанн держит пальмовую ветвь, данную ему Девой Марией, или, возможно, проливает слезы или стоит ,на коленях у ее кровати. Св. Андрей может размахивать кадилом. Св. Петр, иногда в епископских одеждах, держит книгу и руководит церемонией.

Христос, фигура которого появляется лишь в ранних произведениях, созданных примерно до XV века, стоит позади кровати, держа в своих руках маленькую фигурку, которая не что иное, как душа Девы Марии; или он является вверху вместе с ангелами в ореоле или мандорле. Две скорбящие женщины — это вдовы, подруги Девы Марии, которым она завещала свои одежды.

Контрреформация учила, что Дева Мария умерла без боли, смерть взяла ее в бессознательном состоянии; таким образом, в искусстве XVII века она иногда изображается не в постели, а в кресле или на троне, с откинутой назад головой, окруженная апостолами.

4. Перенесение тела Девы Марии ко гробу. Тело Девы Марии было перенесено апостолами. Впереди идет Св. Иоанн, он несет в качестве талисмана райскую пальмовую ветвь. Один иудейский первосвященник, полный ненависти, попытался перевернуть гроб.

«Когда дерзкие руки священника коснулись одра, тотчас невидимый ангел рассек их посередине невещественным мечом Божия отмщения. и они повисли не отрываясь от одра», сам же первосвященник пал на землю, неистово крича.

Некоторые версии этого сюжета показывают ангела, отсекающего руки первосвященника, или множество иудеев, ослепленных ангелами. Эти детали редко встречаются, кроме как в искусстве Ренессанса.

5. Погребение. Довольно редкий сюжет. Тело Девы Марии лежит на пелене, которую апостолы или ангелы опускают в саркофаг. Вверху в мандорле может быть изображен Христос.См.т.ж. УСПЕНИЕ.

лат. adsumere (assumere) — «взять», «принять».

Термин, используемый Церковью для обозначения взятия на небо (принятия) души и тела Девы Марии через три дня после ее смерти. Он предполагает, что она была именно перенесена на небо (поднята ангелами), в отличие от Христа, который вознесся сам.

Как церковный праздник отмечается много столетий, но признано эдиктом папы Пия XII лишь в 1950 г.

Входит в цепь повествований о смерти Девы Марии, опирающихся на апокрифические творения III—IV вв. и традицию Церкви. В XIII в. (Когда культ Девы Марии особенно ревностно почитался) появляется «Золотая легенда» — где содержится популярный пересказ этой истории.

Когда апостолы сидели у гроба Марии на третий день, им явился Христос со Св. Михаилом. Он взял душу Девы Марии. «И тотчас душа снова вошла в тело, и восстала торжественно Мария из гроба и принята была в небесные покои, и с нею великое множество ангелов».

Сюжет впервые широко представлен в готической скульптуре XIII в. (особенно на порталах церквей, посвященных Деве Марии). Типичная его форма в ренессансной и позднейшей живописи состоит из двух (иногда трех) «ярусов».

Дева Мария помещена в середине воздушного пространства, она стоит или восседает на престоле, перенесенная на небеса и окруженная сонмом ангелов, нередко играющих на музыкальных инструментах. Их фигуры часто образуют собой мандорлу.

Ее руки молитвенно сложены или простерты вверх (особенно в искусстве Контрреформации) к тому, на кого устремлен ее экстатичный взгляд.

Иногда ее сопровождают архангелы Михаил и Гавриил.

Реже встречается, чтобы Христос и Мария изображались возносящимися вместе.

Внизу на земле апостолы у гроба в изумлении смотрят вверх либо пребывают в слезах и скорби.

Среди апостолов может находиться Фома, который изображается получающим от нее пояс.

Присутствующие святые могут изображаться как принято в «Святом собеседовании» (Sacra Conversazione).

Сам гроб иногда наполнен лилиями или розами. Рубенс, писавший «Успение» много раз, вводил в сюжет двух женщин (Согласно одному церковному авторитету, эти фигуры Олицетворяют Марию и Марфу), собирающих розы, — мотив, ставший традиционным в живописи испанских Нидерландов XVII в.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Малакия что это за грех

Рассказ Луки (10:38-42) о посещении Христом дома Марии и Марфы, читаемый в церквах на праздник Успения, мог стать причиной введения Рубенсом данного мотива.

Третий ярус (не всегда присутствующий) занимает образ Бога-Отца на небе в окружении херувимов и серафимов, ожидающего принять Деву Марию.

Успение (смерть) и вознесение Богородицы

Эти два эпизода зачастую объединены, и поэтому они здесь представлены под одним заголовком. Легенда гласит, что после распятия Христа Мария оставалась на попечении апостола Иоанна и вновь посетила многие места, связанные с жизнью ее сына.

В конце концов, оставшись одна, она взмолилась, чтобы Господь избавил ее от жизни, и ей явился ангел, сказав, что через три дня она должна войти в рай, где ее ожидает ее Сын. Затем ангел одарил ее пальмовой ветвью, которую она, в свою очередь, вручила Св. Иоанну, сказав, чтобы несли эту ветвь впереди ее гроба.

Мария также попросила ангела, чтобы все апостолы присутствовали при ее смерти, и это пожелание было выполнено. Поэтому на иконах Успения Богоматери возле ее смертного одра изображены апостолы, причем Петр у ее изголовья, а Иоанн у ее ног.

Далее в описании успения Божьей Матери говорится, что ночью весь дом неожиданно наполнился оглушительным шумом, из которого явился Сам Иисус в сопровождении сонма ангелов. Душа Марии покинула тело, и Иисус, приняв ее в свои руки, перенес на Небеса.

Тело Марии оставалось на земле и было похоронено апостолами. Однако через три дня Иисус постановил, что душа Его матери должна воссоединиться с телом, и Мария должна в теле вознестись на Небеса.

В живописи история Успения и Вознесения Божьей Матери полностью отражена в шести сюжетах.

Первый сюжет: ангел предвещает Марии ее кончину и вручает ей пальмовую ветвь; второй: Мария прощается с апостолами; третий: успение Марии, взятие ее души на Небеса; четвертый: процессия, идущая с телом Марии к месту захоронения; пятый: положение ее тела во гроб; шестой: душа Марии воссоединяется с ее телом, и Мария в теле возносится на Небеса.

Погребение девы

Согласно поверью от IV века, Богородица умерла, когда ей исполнилось 72 года. Апостолы решили похоронить ее рядом с родными в семейной усыпальнице.

В сказании «Успение Марии» указано, что захоронение произвели в Гефсимании. Апостол Фона не присутствовал при процессии. Вернувшись в церковь спустя трое суток, он просил приоткрыть гроб, чтобы проститься с покойной, но в нем никого не оказалось.

История церкви

Церковь гроба Пресвятой Богородицы

То, что гробница Богородицы находится в Иерусалиме, подтверждается еще обращением к епископу Титу от I века.

Над гробницей Пресвятой Богородицы в 326 году было приказано построить церковь. Так под покровительством царицы Елены на этой территории был возведен первый храм. Его подземная часть – пещера, которая по форме является крестом, при этом большую ее часть вырубили из скалы. В V веке патриархом Ювеналием была возведена верхняя часть храма, которая имеет восьмиугольную основу. Позже его разрушили персы, но восстановление не заняло много времени.

Записи пилигрима Аркуфа от 680 года свидетельствуют о том, что храм располагался на двух ярусах. Верхний включал четыре жертвенника, нижний – только один и саму гробницу.

В 680 году Вселенский Собор принял решение о необходимости вскрыть усыпальницу. Внутри гроба нашли только пояс и одежды. Опоясок был отправлен в Грецию в монастырь Ватопед.

В дальнейшем здание неоднократно рушили, но сама гробница осталась нетронута. Все обусловлено тем, что мусульмане почитали Богородицу, как мать пророка Исы, еще одной причиной стало то, что всем известный и почитаемый пророк Мухаммед в своих видениях видел свечение над усыпальницей.

Здесь возвели монастырь бенедиктинцев, который укрепили башнями с целью обороны всей территории. Но это не спасло комплекс от крестоносцев, которые снесли практически все постройки верхнего яруса. Нижняя же часть осталась нетронута. Дальше церковь была под покровительством францисканцев. На сегодня за ней следят несколько православных церквей и мусульмане.

Экскурсии по Израилю

Заходим внутрь

Гробница Богородицы в Гефсимании располагается под землей, над поверхностью поднимаются лишь арки в готическом стиле и фронтон. Заходить нужно с юга. Под землю спускаются по широкой (в шесть с половиной метров) каменной лестнице, которая состоит из 48 ступенек.

Подземный ярус, 34 метра в длину и шесть в ширину, имеет крестоподобную форму. Здесь помимо гроба расположена часовня. Кувуклия из мрамора, она украшена драгоценными камнями, всегда освещается 24 серебряными подсвечниками и лампадами.

Войти в часовню можно с запада и с севера. За ней установлена икона Божья Матерь Иерусалимская, которую очень почитают. Чудотворную икону поместили в витрину, оформленную розовым мрамором. Икона находится в общем доступе. Каждый желающий может подойти к ней и прикоснуться.

Здесь же справа есть жертвенник для православных. Также обустроена маленькая мусульманская молельня.

Престолы нижнего яруса

В храме насчитывают как минимум девять приделов и престолов. Здесь совершаются панихиды всех христианских вероисповеданий, исключены только католические и протестантские церкви. Основные престолы:

  • православный, считается основным – располагается лишь в полуметре над гробницей Божьей Матери. Недавно армяне также получили право проводить богослужения возле этого престола. Это придел святых Иоакима и Анны, св. первомученика Стефана, св. Николая Чудотворца;
  • армянский – в распоряжении верующих он с 1814 г. Это престол чести праведного И.Обручника;
  • сирийской православной церкви – возле выхода на север от кувуклии;
  • христианской церкви Египта – в западной части храма.

Описание гробницы

Гробница Богородицы

Паломник Даниил был первым, описавшим гробницу Богородицы. Действия припадает на начало XII века.

В его сочинении присутствовали следующие факты:

  • гроб располагается на гладкой поверхности;
  • из камня высекли небольшую пещеру с дверками, чтобы любой желающий мог пройти, но только наклонившись;
  • в пещере находится каменная скамейка, на которую и положили тело Богородицы;
  • снаружи все отделано мрамором;
  • над пещерой соорудили церковь имени Богородицы Успения;
  • гроб находится под самим церковным алтарем.

Также он отмечал, что позже здание церковки разрушили.

Гробница Богородицы на фото выглядит действительно впечатляюще, но это не сравнить с духовной священной атмосферой, которая преобладает в каплице. Красное полотно православного престола, изобилие свечей и их зловоние передадут неповторимые ощущения от посещения этого священного места. Место обладает удивительной энергетикой спокойствия и умиротворения. Здесь очень тихо.

Обратите внимание! Посещение гробницы входит далеко не во все туристические маршруты. Потому стоит уточнять, если есть желание посетить это святое место.

Хороший гид обязательно ознакомит с впечатляющей историей этого религиозного храма. Особая атмосфера здесь царит в августе, когда местные празднуют Банкет Св. Марии.

Источник: https://sunnyisrael.ru/blog/grobnitsa-bogoroditsy-v-ierusalime.html

Семейная усыпальница Девы Марии.Гробница Иосифа — мужа Девы Марии. Гробница родителей Девы Марии

/ Гробницы Библейских личностей / Гробница Девы Марии

Семейная усыпальница Девы Марии

В семейной усыпльнице в Иерусалиме семьи Девы Марии было положено её тело. По преданию она была взята после смерти на небо. В любом случае, её гробница пуста также, как гробница её Сына Иисуса Христа. В усыпальнице однако покоятся останки Иосифа — мужа Девы Марии — и её родителей до сего дня. Над усыпальницей издревле воздвигнута Церковь

Семейная усыпальница Девы Марии в 19 веке

В семейной усыпльнице семьи Девы Марии было положено её тело

Читать о Деве Марии

Вход в место, где когда-то была погребена Дева Мария. Сегодня, как все Библейские исторические места загромождён и нагромождён, что несколько мешает представлению, как места событий выглядели раньше

Гробница Иосифа — мужа Девы Марии

Гробница мужа Девы Марии в той же семейной усыпальнице

Об обручении Марии и Иосифа есть рассказ в одном из апокрифов (книги, рассказывающие об Иисусе, но не вошедшие в канон Нового Завета). Когда же она стала подростком, то ей уже нельзя было по причине культовой нечистоты оставаться в Храме и о неё был брошен жребий, кому её сосватать. И жребий выпал на Иосифа, который к тому времени был уже старцем, у которого умерла жена и остались дети.

Он совсем не хотел брать Марию в жёны, говоря, что люди будут смеяться над ним, что взял в жёны такую молоденькую девочку. Но от него всё же потребовали, чтобы он обручился с Марией. Поэтому, когда в Новом Завете говорится о братьях и сёстрах Иисуса, имеются в виду, вероятнее всего, сводные братья и сёстры от первого брака Иосифа. Имена братьев Иисуса Матфей называет в 13 главе 55 стихе.

Гробница родителей Девы Марии

Мария была долгожданным ребёнком в семье. Её мать Анна долго была бесплодной и когда пообещала Богу посвятить ребёнка Ему на служение, забеременела от своего мужа Иоакима и родила девочку, которую назвала Марией и в возрасти двух или трёх лет отвела её в Храм. Она очень переживала, что девочка будет плакать при расставании с матерью, но она, наоборот, радостно побежала в Храм.

Гробница родителей Девы Марии в той же Церкви Иерусалима, где была и её гробница

Гробницы Библейских личностей

Источник: http://bible8.eu/tomb-Virgin-Mary.php

Гробница Пресвятой Богородицы

Израиль Иерусалим

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица.

Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы.

Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

История

Погребение Богородицы (Дуччо, Маэста, 1308-1311)

Согласно преданию, известному с IV века, после успения в Иерусалиме Богородица была похоронена апостолами в Гефсимании, в гробнице, где были захоронены её родители, Иоаким и Анна, и Иосиф Обручник.

Однако апокриф «Успение Марии» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым.

Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

Описание

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера.

Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора[4]. Слева от неё, у стены, расположен православный жертвенник.

С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.[5]

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Местонахождение

Адрес: Израиль, Иерусалим, Гефсимания

Где остановиться

  • Паломнические дома Горненского монастыря

Паломники, прибывающие в Горненский монастырь, размещаются в небольших паломнических домах, расположенных на территории монастыря. В настоящее время в Горненском монастыре имеется 4 дома паломников, вместимостью от 10 до 22 человек.Поселение в паломнические дома Горненского женского монастыря в Иерусалиме осуществляется через Паломническую службу Русской Духовной Миссии.

В паломнических домах имеется кухня, где паломники могут приготовить чай (питаются паломники в монастырской трапезной); душ и туалет находятся на этаже.

Адрес: Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем

Проезд: Паломнику, отправляющемуся в Горненский монастырь, достаточно иметь на руках заграничный паспорт и авиабилет на рейс до аэропорта Бен-Гурион. Оттуда в Иерусалим следуют автобусы, поезда и такси, дорога займет около часа. Из центра Иерусалима (Старый Город) до обители в Горнем можно добраться на автобусах 19-го и 27-го маршрутов (остановка «Больница Хадасса»).

Фото

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы

  • Лестница, вид от входа в церковь

  • Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада

  • Придел святых Иоакима и Анны, справа от лестницы

  • Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол

Гробница Пресвятой Богородицы

Литургия у Гробницы Пресвятой Богородицы

Крестный ход с выносом плащаницы Пречистой Девы

Ссылки

Паломнические дома Горненского монастыря

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Олег что означает это имя

Закрыть