Каинова печать что это такое

Сериал «Каинова печать»: актеры и роли

каинова печать что это такое

На канале «ТВЦ» вышел детективный сериал режиссера Владимира Фатьянова. Дата выхода сериала «Каинова печать» — 14 апреля 2018 года. Главные роли в сериале исполнили известные артисты Ольга Будина и Дмитрий Ульянов.

Посмотрев трейлер сериала «Каинова печать», зрителям становится понятно, что фильм — не просто мелодрама о семейной жизни библиотекарши и успешного предпринимателя. Появление в жизни семьи нового члена и загадочное убийство, произошедшее в городе, вынуждают героев понять, что их жизнь не так уж и безоблачна. Фильм заставляет задуматься о ценностях жизни, научиться находить общий язык со своими детьми. Недопонимание и нежелание близких людей делиться проблемами может привести к трагедии.

Актеры и роли сериала «Каинова печать» — в материале редакции 24СМИ.

Ольга Будина (Лиза)

Сериал «Каинова печать»: актриса Ольга Будина в роли Лизы, «ТВЦ»

Лиза осталась вдовой с дочерью-подростком. Мечта о личном счастье не покинула молодую еще женщину. Выйдя замуж за Валентина, Лиза обрела счастье.

В сериале «Каинова печать» роль Лизы исполнила актриса Ольга Будина. Артистка стала известна благодаря роли врача Марины Голощекиной в сериале «Граница. Таёжный роман».

Среди фильмов с участием Ольги Будиной — «Земский доктор» (врач Ольга Самойлова), «Личная жизнь доктора Селивановой» (врач Елена Селиванова), «Московская сага» (Нина Градова-Китайгородская), «Жена Сталина» (Надежда Аллилуева) и др.

С 2012 года актриса выступает в роли соведущей в программе канала «Россия 1» «О самом главном».

Дмитрий Ульянов (Валентин)

Сериал «Каинова печать»: актер Дмитрий Ульянов в роли Валентина, kinoradiomagia.tv

Валентин — муж Лизы. Пара живет в уютном просторном доме вместе с сыном и дочерью — детьми от первых своих браков. Лизе многие завидуют — успешный муж любит ее дочь как родную.

В роли Валентина зрители сериала «Каинова печать» увидят Дмитрия Ульянова. Артист снимается в кино с 1999 года (роль в сериале «Очаровательные негодники»).

Известность Дмитрию Ульянову принесла роль капитана 1-го отсека Ивана Муравьева в фильме-катастрофе Владимира Хотиненко «72 метра».

Наиболее популярные у зрителей роли актера — бизнесмен Андрей Каморин в приключенческой драме «Остров ненужных людей», Григорий Потемкин в историческом сериале «Великая», инженер Михаил Губарев в детективе «Ленинград 46», Иван Журавлев в шпионском сериале «Спящие» и др.

Петр Грезев (Даня)

Сериал «Каинова печать»: актер Петр Грезев в роли Дани, «ТВЦ»

Однажды на пороге дома Лизы и Валентина появляется незнакомец. Парень оказывается сыном первого мужа Лизы, о существовании которого женщина не подозревала. Семья решает принять Даню в свой дом.

В сериале «Каинова печать» зрители увидят актера Петра Грезева в роли Дани. Молодой артист дебютировал в кино в 2010 году в роли Стаса Крохи в молодости в комедийном сериале «Любовь и прочие глупости». Петр Грезев сыграл в фильмах «Самара», «Морозова», «Я тебя ненавижу» и др. Наиболее известная роль артиста — диакон Илларион в мистическом детективе «Анна-детективъ».

Софья Щербакова (Даша)

Сериал «Каинова печать»: актриса Софья Щербакова в роли Даши, kinoradiomagia.tv

Студентка Даша — дочь Лизы от первого брака, девушка красивая и с характером. Нового брата Даша воспринимает в штыки.

Роль Даши в сериале «Каинова печать» сыграла студентка «Театральной школы Константина Райкина» Софья Щербакова. «Каинова печать» стала второй картиной в кинокарьере молодой актрисы. В 2016 году Софья снялась в детективном сериале Валерия Рожнова «Дом на краю леса». На съемках сериала артистке посчастливилось овладевать актерским мастерством на одной съемочной площадке с Татьяной Лютаевой, Анатолием Котеневым, Александром Ивашкевичем.

Иван Суханов (Костя)

Сериал «Каинова печать»: актер Иван Суханов в роли Кости, kinoradiomagia.tv

Сын Валентина Костя живет вместе с отцом и мачехой. Парень по-настоящему дружен с Дашей, оберегает ее. Костя влюблен в подругу Даши Асю, но отвергнут ею.

Зрители сериала «Каинова печать» увидят актера Ивана Суханова в роли Кости. Несмотря на молодость, артист успел сняться в более 20 кинопроектах, среди которых — «Сын отца народов» (Артем в юности), «Однажды в Ростове» (Игорь Полетаев), «Робинзон» (Сашка Робертсон в детстве) и др. Наиболее известная роль Ивана Суханова — Ленька Пономарев в детективной драме «Палач».

Ангелина Добророднова (Ася)

Сериал «Каинова печать»: актриса Ангелина Добророднова в роли Аси, «Вокруг ТВ»

Ася — подруга Даши. Дружба девушек начинает разлаживаться из-за ревности Даши и дерзкого характера Аси. Девушка заводит роман с Даней, назло Косте.

Роль Аси сыграла Ангелина Добророднова. Артистка дебютировала в кино в сериале «Зайцев +1». Известность юной актрисе принесла роль Светы-Оли в приключенческом сериале «Корабль». Также Ангелина Добророднова снималась в картинах «Молодежка» (Елена), «Чемпионы» (Аня Синицына), «Чисто московские убийства» (Ольга). Сегодня актриса принимает участие в съемках детективного сериала «Версия».

Артем Губин (Санчо)

Сериал «Каинова печать»: актер Артем Губин в роли Санчо, .com

Парень Даши Санчо дружит с Асей. Эта дружба расстраивает Дашу. Неожиданная трагедия, произошедшая с девушкой, ставит под подозрение многих — ведь Ася нажила столько врагов.

Роль Санчо сыграл артист «Театра на Малой Бронной» Артем Губин. Артист принял участие в съемках пяти картин, среди которых — «Склифосовский» (Брагин в молодости). В 2018 году на экран выйдут фильмы с участием артиста «Жестокий мир мужчин» (Артем), «Любовь по-японски» (Максим), «Провокатор» (мажор).

Сериал «Каинова печать» — официальный трейлер (видео):

Источник: https://24smi.org/news/97502-serial-kainova-pechat-aktery-i-roli.html

Каинова печать цивилизации: кем на самом деле был Каин и какова его роль в истории человечества? — Православный журнал

каинова печать что это такое

Есть в библейском повествовании несколько личностей, имена которых, став нарицательными, навсегда превратились в синонимы зла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  К какой эпохе относится бах

Народная молва традиционно именует предателя Иудой, жестокого и безжалостного человека – Иродом, грубого и бестактного – Хамом. И первым в этом ряду стоит имя человека, пролившего кровь родного брата.

Имя это – Каин – породило множество неологизмов: “каиново семя”, “каинова печать”. Кем же на самом деле был Каин и так ли однозначна его роль в истории человечества?

Преступление и наказание

Если внимательно проанализировать все, что говорит о Каине Библия, то ключевым словом в определении его места в истории будет – “первый”. Каин – первый ребенок Адама и Евы. То есть, первый человек, не непосредственно сотворенный Богом, а рожденный людьми. Кроме того, он первый строитель – создатель первого города на нашей планете. Но, увы, не за это первенство люди вот уже несколько тысячелетий вспоминают его имя. Каин стал виновником первой смерти на Земле. Он убил своего брата.

Причиной этого убийства стало чувство, впоследствии много раз толкавшее людей на преступления – зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принес в дар Богу результаты своих трудов: Каин – часть урожая, а Авель – лучших животных своего стада.

Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошел ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошел. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его.

За что и был проклят, заклеймен и изгнан с места, где он тогда жил.

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Понятно, что убивать брата в любом случае нельзя.

И все же, не было ли у Каина, если можно так выразиться, смягчающих вину обстоятельств? Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу? Вот только, если разобраться, оказывается, что жертва Богу вообще не нужна. Ну, действительно, все, что человек может принести Ему в дар, по сути Им же и создано. И предполагать, будто Бог нуждается в баранине более, нежели в овощах, по меньшей мере – несерьезно. Смысл жертвы совсем в другом.

Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.

Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Мало того, даже убив своего брата, Каин не ужаснулся содеянным. На прямой вопрос: “Где Авель, брат твой?” – заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться , он цинично ответил: “Не знаю, разве я сторож брату своему?”. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством.

И Бог осудил его на изгнание из родных мест и скитальчество, отметив его особым знаком, который впоследствии стали называть “каиновой печатью”. В чем она заключалась, сказать трудно. Существуют самые разные предположения. В Библии же сказано только, что знамение это дал Каину сам Бог. Отсюда и поговорка: “Бог шельму метит”.

Под “каиновой печатью” стали понимать некое клеймо, подобное тем, которые выжигали на лбу у осужденных преступников. Но Библия говорит совсем о другом.

Знамение, данное Богом Каину, было вовсе не наказанием, а свидетельством того, что он, несмотря на совершенное им преступление, находится под защитой Господа. Более того, Бог нанес на него это знамение по просьбе самого Каина. Открыв счет человеческим смертям, он очень боялся, что в изгнании его самого могут убить.

“И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его”. Так Бог сразу пресек возможную череду убийств на почве кровной мести, которая могла бы разгореться среди первых людей. Так что “каинова печать” – знак не гнева, а милосердия Божия, с которым Он относится ко всем людям без исключения.

Даже к таким, как первый убийца Каин

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Юнона и авось что это

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Так Каин впервые нарушил экологическое равновесие. Мир стал для него чужим, все, что его окружало, превратилось в источник опасности.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали).

Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е.

люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков.

Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью.

А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.

В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем.

Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы.

И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.

Источник: https://foma.ru/kainova-pechat-czivilizaczii.html

Значение фразеологизма

каинова печать что это такое

Значение фразеологизма «Каинова печать» отсылает нас к библейскому преданию. Согласно ему, это был особый знак, метка, наложенная Богом на Каина, сына Адама и Евы, после того как тот совершил братоубийство. Что же значит выражение «Каинова печать»? Оно обычно употребляется в переносном смысле, когда говорят о чем-то порочном в облике человека, каких-то особых, чаще всего негативных и зловещих чертах.

История возникновения выражения

Каин был первым рожденным, а не сотворенным Богом человеком. Он стал первенцем у Адама и Евы, рожденным после их грехопадения и изгнания из Рая. Каин имел младшего брата по имени Авель. Он стал скотоводом и пастухом, тогда как Каин возделывал поля и работал в саду.

Однажды, как говорится в предании, Каин и Авель принесли Богу свои жертвы. Авель – ягненка, а Каин – первые колосья пшеницы и плоды нового урожая. Но Господь дары Авеля принял благосклонно, тогда как каинову жертву оставил без внимания. Некоторые комментарии к Ветхому Завету указывают, что старший брат поступил неподобающим образом, принеся к алтарю незрелый хлеб и порченые плоды. Однако сама Библия об этом умалчивает.

После того как Бог не принял жертву Каина, тот, будучи завистливым и угрюмым от рождения, затаил на брата обиду.

Каин считал, что, поскольку он первый из рожденных на земле людей, то и прав имеет больше, поэтому его жертва, несомненно, благосклонно будет принята Богом, какой бы она ни была. Но этого не произошло.

И озлобившийся Каин обманом заманил Авеля в поле и убил его. Это стало первой попыткой человека исправить в мире то, что не нравилось лично ему. Тем самым Каин начал череду убийств, творящихся на земле.

Тогда Господь проклял Каина, наложив на него печать изгоя и убийцы. Однако назначение печати было не только в том, чтобы все узнавали, кто перед ними, но и в том, чтобы никто не смог навредить преступнику, ибо сказал Господь, что того, кто поднимет руку на Каина, ждет страшная судьба.

Версии о сущности Каиновой печати

По словам Папы Иоанна XXIII, которые тот высказал во время одной из устных бесед, «вид обезображенного Каина, отмеченного печатью отвержения, внушал страх, ужас и отвращение». Но что же сегодня мы вкладываем в значение фразеологизма «Каинова печать»? Под этим выражением можно понимать и некую «тень преступления» на лице у человека, уже совершившего неправедный поступок, и настоящее клеймо, подобное тому, которое позже выжигали на лбу у преступников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал отцы и дети

Однако нельзя с достаточной долей уверенности утверждать, что же точно значит «Каинова печать» и как именно Бог отметил Каина. Текст Библии лаконичен и поэтому труден для интерпретации.

Некоторые ученые, в частности английский востоковед и библеист Уильям Робертсон-Смит, еще в конце XIX века утверждали, что знаки отличия, подобные Каиновой печати, были распространены среди племен различных народов. Это могла быть прическа или рисунок на теле (татуировка).

Но вряд ли такое возможно, если речь идет не об узкой традиции, а о событии, действительном для всего человечества – так, по мнению Иоанна Златоуста, братоубийца своим видом должен был убедить всех «не покушаться на подобные дела, чтобы не потерпеть таких же наказаний» (полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста).

Тем более что, согласно Ветхому Завету, проклятие пало не только на самого Каина, но и на землю, по которой он ходил и на которую он пролил кровь брата. Она больше не могла его прокормить. Поэтому Каин вынужден был стать скитальцем.

Следовательно, отвечая на вопрос: «Что значит Каинова печать?» — говорить, вероятно, нужно о некоей метафорической метке изверга и убийцы, «клейме преступления», признаке порочности человека. Один из комментаторов Писания и Талмуда Шломо Ицхаки (Раши) поясняет, что, возможно, это была одна из букв имени Всевышнего, которую он начертал на лбу у Каина.

Этот знак должен был внушить окружающим – и людям, и диким зверям – страх перед ним. Однако имя Бога – имя табуированное, так называемый «тетраграмматон» (четырехбуквенное непроизносимое слово). Впервые это понятие встречается в Торе. Имя Господа и не могло быть названо, поскольку оно – выражение сущности, а Бог, согласно Книге книг, вездесущ и неопределим.

Таким образом, смысл выражения «Каинова печать» подводит нас к более глубинному пониманию значения этого фразеологизма.

Тот же явленный так или иначе знак становился и благодеянием, защитой Бога, поскольку должен был вернуть преступнику уверенность в себе. Прежде всего для того, чтобы рассеялись злоба и отчаяние, и он нашел в себе силы, чтобы раскаяться.

Поэтому у другого знатока Талмуда, Авраама Ибн Эзры, появились все основания говорить о том, что Каинова печать – это «знамение божье», «чудо», которое он сотворил для Каина.

Этот знак появляется на лице у того, кто исполнил заповедь и признал, что находится целиком во власти Всевышнего и под его защитой.

С учетом всего вышесказанного становится понятным, что значение фразеологизма «Каинова печать» может быть истолковано куда шире, чем это обычно принято.

«Каинова печать» в современном словоупотреблении

Итак, если кратко: значение фразеологизма «Каинова печать» сообщает о преступных замыслах какого-либо человека, либо что на нем уже лежит тень совершенного проступка. А имя Каин является нарицательным для указания на злобную, завистливую личность, способную на низость, предательство, часто уже совершившую какое-либо преступление.

Не случайно древнерусская языковая параллель приводит нас к слову окаяти («проклясть»), старинному аналогу слов окаянный и неприкаянный. А в церковно-славянском языке существует слово каяться, т. е. исповедоваться в своих грехах, признаваться в них.

Другие сходные выражения

Фразеологизм «Каинова печать» вместе со своим первоначальным значением породил и множество родственных выражений. Это, например, и «Каиново семя», «Каиново отродье», «Каиново племя», «Каиновы дети» (дурные, плохие люди); «Каиново раскаянье» (признание под действием неопровержимых улик); «Каинова цивилизация» (аморальная, безнравственная идеология, в которой один человек возвышен над другим по какому-либо признаку – экономическому, социальному, расовому).

Источник: https://FB.ru/article/357319/znachenie-frazeologizma-kainova-pechat-kak-ego-ponimat

Значение фразеологизма Каинова печать: как его понимать

Значение фразеологизма «Каинова печать» отсылает нас к библейскому преданию. Согласно ему, это был особый знак, метка, наложенная Богом на Каина, сына Адама и Евы, после того как тот совершил братоубийство. Что же значит выражение «Каинова печать»? Оно обычно употребляется в переносном смысле, когда говорят о чем-то порочном в облике человека, каких-то особых, чаще всего негативных и зловещих чертах.

Каинова печать – метафора?

Следовательно, отвечая на вопрос: «Что значит Каинова печать?» — говорить, вероятно, нужно о некоей метафорической метке изверга и убийцы, «клейме преступления», признаке порочности человека. Один из комментаторов Писания и Талмуда Шломо Ицхаки (Раши) поясняет, что, возможно, это была одна из букв имени Всевышнего, которую он начертал на лбу у Каина.

Этот знак должен был внушить окружающим – и людям, и диким зверям – страх перед ним. Однако имя Бога – имя табуированное, так называемый «тетраграмматон» (четырехбуквенное непроизносимое слово). Впервые это понятие встречается в Торе. Имя Господа и не могло быть названо, поскольку оно – выражение сущности, а Бог, согласно Книге книг, вездесущ и неопределим.

Таким образом, смысл выражения «Каинова печать» подводит нас к более глубинному пониманию значения этого фразеологизма.

Тот же явленный так или иначе знак становился и благодеянием, защитой Бога, поскольку должен был вернуть преступнику уверенность в себе. Прежде всего для того, чтобы рассеялись злоба и отчаяние, и он нашел в себе силы, чтобы раскаяться.

Поэтому у другого знатока Талмуда, Авраама Ибн Эзры, появились все основания говорить о том, что Каинова печать – это «знамение божье», «чудо», которое он сотворил для Каина.

Этот знак появляется на лице у того, кто исполнил заповедь и признал, что находится целиком во власти Всевышнего и под его защитой.

С учетом всего вышесказанного становится понятным, что значение фразеологизма «Каинова печать» может быть истолковано куда шире, чем это обычно принято.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Когда день ангела у артема

Закрыть