Как сделать чтобы не спросили на уроке

Почему ребёнок молчит на уроках и что делать?

как сделать чтобы не спросили на уроке

Очень важно понять, что делать, если ребенок молчит на уроках, ведь эта проблема мешает ему реализовать свой интеллектуальный потенциал. Конкретным действиям по коррекции этого расстройства должен предшествовать детальный анализ ситуации.

Для начала постарайтесь выяснить, как сам ребенок объясняет свое поведение. Даже краткие ответы, например, «Мне страшно», «Я стесняюсь других детей», «Боюсь ответить неправильно» многое прояснят взрослым. Иногда школьник не может внятно описать свои ощущения или просто молчит в ответ. В таких случаях родителям поможет знание основных причин детской застенчивости на уроках.

Почему ребенок боится отвечать в школе

Специалисты выявили немало поводов молчания школьника, когда его спрашивает учитель. Самый банальный вариант – он просто не делает домашние задания или ему не дается какой-либо предмет. Это самая поверхностная и легкая для коррекции причина.

Бойкие дети найдут, что сказать у доски, даже если не учили уроки. Другие же, наоборот, предпочитают молчать: стесняются своего невежества, тушуются перед преподавателем. Если проблема имеет длительный, устойчивый характер, причины ее гораздо серьезнее.

Комплексы, порожденные нарушениями устной речи, довольно устойчивы. Неправильное произношение звуков, заикание приводит к тому, что ученик стесняется сказать лишнее слово. Ему проще молчать, или делать вид, что не готов.

Дети чутко подмечают нюансы поведения педагога. Невежливый тон, грозный взгляд могут глубоко запасть в душу чувствительного ученика. Язвительное замечание или небрежный жест оставляют в детском сознании психологические блоки. Они приводят к сильному страху, заставляющему молчать на уроке. Если же учитель негативно высказывается о способностях ребенка, кричит на него, то он может замкнуться надолго.

Некоторые мамы и папы излишне взыскательно относятся к успеваемости своего чада. С первых дней учебы они требуют от еще не адаптированного к школе малыша только отличных оценок и ругают (или даже наказывают) за малейший промах. Непомерная ответственность порождает невротические реакции, особенно у младших школьников. В таких случаях ребенок молчит на уроках, боясь получить недостаточно высокую отметку.

Аутсайдер в классе — это серьезная проблема, понижающая самооценку ученика. Сверстники могут дразнить школьника, смеяться над ним, проявлять физическую агрессию. Логично, что такой запуганный ребенок боится поднять руку, выйти к доске. Он понимает, что как бы блестяще не ответил, его выступление будет встречено негативно. Ребенок, подвергающийся буллингу в школе, предпочитает молчать, чтобы не привлекать к себе внимания. 

Психологические причины

В силу наклонностей характера некоторые ученики излишне застенчивы, неуверенны в себе, проявляют повышенную тревожность в официальной обстановке школы. Особенно это свойственно детям-меланхоликам и стеснительным интровертам. Такими ребятами любое требование учителя воспринимается как сильный стресс, даже если оно высказано в доброжелательной форме.

Причиной переживаний восприимчивого ученика может стать полученный в прошлом негативный опыт. Например, его ответ когда-то вызвал резкую критику учителя или насмешки одноклассников, и теперь мнительный ребенок боится повторения такой неприятной ситуации.

Некоторые описывают свое состояние как «ступор», «ничего не помню». Если проблемой не заниматься, такие фобии только усугубляются.

Возникает своеобразный замкнутый круг: из-за боязни ученик молчит на уроке, а плохие оценки вызывают негативные эмоции и усиливают страх.

Этим термином в психологии называют тревожное расстройство, когда дети молчат в определенных социальных ситуациях, в частности, на уроках, несмотря на то, что они свободно говорят дома или в привычной обстановке. Избирательный мутизм встречается довольно редко, примерно у 6 из 1000 детей. Девочки страдают больше чем мальчики, а наиболее типичный возраст возникновения этой проблемы — от 5 до 9 лет. 

Диагноз «элективный мутизм» ставится только детским психотерапевтом на личной консультации. Это психологическое расстройство необходимо грамотно дифференцировать от физиологически нормальной застенчивости, которая может усиливаться при смене детского сада или школы. Все вышеназванные причины могут способствовать возникновению этого состояния, однако отличить варианты нормы от патологии, а также назначить подходящую терапию, может только грамотный детский психолог.

Что делать, чтобы ребенок не молчал на уроках

Определив конкретную проблему, родители с поддержкой учителей, а иногда и психологов, должны начать делать практические шаги для ее устранения.

Ликвидация пробелов в обучении

Если ученик отчаялся самостоятельно разобраться в хитросплетениях английской грамматики или сложных математических формулах, он делает вывод, что это «не мое». В таких случаях он может полностью игнорировать трудный для него предмет и молчать, когда его спрашивают. На помощь должен прийти неравнодушный репетитор, который не только подтянет упущенный материал, но и заставит ребенка поверить в свои силы.

Тот же подход применяется и в ликвидации логопедических нарушений. В школьном возрасте речевые трудности сложно поддаются коррекции в домашних условиях. Лучше всего обратиться за помощью к грамотному логопеду. В то же время поговорите с педагогами, объясните, почему ребенок молчит на уроке. Можно договорить о временной замене устных ответов письменными заданиями.

Проблема в конкретном учителе

Иногда источник детского страха связан с поведением преподавателя, которое может быть чересчур требовательным, эмоциональным или не слишком тактичным. Постарайтесь вначале уладить вопрос, что говорится, малой кровью. Донесите до учителя при личной встрече, что ваш сын или дочь молчит на уроке из-за слишком болезненной реакции на некоторые моменты. Педагог, у которого в классе множество учеников, может даже не догадываться, что для одного из них его реплики стали причиной комплекса.

Важно провести диалог в дружественном, конструктивном ключе: не обвинять преподавателя, а заострить внимание на индивидуальном восприятии ребенка. Попросите его отнестись более деликатно к ученику, найти с ним общий язык. А ребенку объясните, что учитель не хотел его обидеть. Если дипломатический подход не даст результатов, стоит задуматься о переводе в класс к более мягкому педагогу, который относится к школьникам более индивидуально.

Советы требовательным родителям

Чтобы ребенок не молчал на уроке, боясь не оправдать ваше доверие, не требуйте от него невозможного. Чаще всего завышенные требования к школьнику предъявляет один из родителей. Задача второго – доходчиво объяснить, что отличники далеко не всегда становятся счастливыми и преуспевающими людьми.

Эмоциональный комфорт и отсутствие комплексов в детстве гораздо важнее для развития полноценной личности, чем аттестат с отличием. Когда родитель пересмотрит свою позицию и станет снисходительнее смотреть на школьные достижения, ребенок перестанет переживать из-за домашних укоров. Спокойно и ласково объясните школьнику, что не будете делать выговоров за «четверку» или «тройку», и его активность на уроке возрастет.

Повышаем статус ребенка в классе

Более сложная ситуация, когда в школьном коллективе сложилась нездоровая обстановка. В этом случае родители должны делать все, чтобы наладить нормальные отношения с одноклассниками.

Чтобы перекодировать установку аутсайдера, психологи советую создать школьнику ситуацию успеха. Мальчишке поможет обрести уверенность занятие в спортивной секции, например, боевыми искусствами. В команде создается общность единомышленников, готовых вступиться друг за друга.

Школьники, как правило, более уважительно относятся к одноклассникам-спортсменам, тем более, если они могут похвастаться своими достижениями (грамотами, медалями). Девочке подойдут занятия танцами, гимнастикой, фигурным катанием.

Даже если быстро наладить отношения со сверстниками не удастся, ученик перестанет чувствовать себя изгоем. У него появятся новые друзья, занятия, приносящие радость и маленькие личные победы. Но если ситуация критическая и ребенок испытывает сильный дискомфорт, не стоит бояться перевода сына или дочери в другую школу.

Что делать, если причину установить не удается

Когда отсутствуют внешние источники того, что ребенок молчит на уроках, скорее всего, дело в особенностях характера или психологических проблемах. Подход к избавлению от подобных комплексов может быть абсолютно различен, и должен определяться детским психологом.

Например, если ребенок по натуре застенчив, ему может помочь тренинг по ораторскому искусству или занятия в театральной студии. Но если он относится к природным интровертам, такие действия не принесут пользы. В этом случае он будет испытывать дискомфорт при каждом публичном выступлении.

Если учителя пойдут навстречу, можно договориться о письменных проверках знаний. При необходимости ответить устно, это можно делать на перемене в отсутствии других учеников. В настоящем формате ЕГЭ не предусмотрено публичных ответов, так что аттестация ребенка никак не пострадает от такой формы обучения.

Детская психика легко уязвима, поэтому нередко подвергается воздействию неблагоприятных факторов. Вместе с тем, дети более восприимчивы к психологической коррекции. Чем раньше вы начнете работать над проблемой молчания на уроках, тем легче удастся от нее избавиться.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/pochemu-rebenok-molchit-na-urokah-i-chto-delat/

Ребенок боится отвечать на уроках: что делать?

как сделать чтобы не спросили на уроке

Евгения Климкович

Приветствую вас, мои любимые читатели! Как часто мы своих детей упрекаем: «Где дак смелый, а как до дела доходит, так слова не вытянешь». Это мы обычно сетуем, когда все вечерние труды над учебником опять «канули в лету».

Громко рассказывающий учебный материал дома ребёнок абсолютно замыкается в школе и прячется за спинами одноклассников: «лишь бы не вызвали, лишь бы пронесло». И ведь даже в те минуты, когда в голове достаточно знаний, чтобы ответить у доски достойно.

Почему так получается, что ребёнок боится отвечать на уроках?

То ли так давит учительский авторитет, когда педагог с долей недоверчивости к произносимому угрожающе смотрит из-под очков: «Ну, давай, лепи, что у тебя там есть в твоей голове!»

То ли домашняя смелость у школьной доски вдруг прячется где-то на уровне пяток по причине боязни быть осмеянным одноклассниками за каждое неправильно сказанное слово.

То ли в силу характера настолько нет уверенности в себе, что всё выученное мигом забывается и остаётся только мычать, что вызывает сразу и гнев педагога, и насмешки ребят одновременно.

И вот приходит Ваш ученик домой и как на картине: «Опять двойка!». А ведь знал, а ведь учили, а ведь должен был Ну что, видимо, дело не только в памяти, и на то есть прочие причины. Давайте разбираться, что делать с такими «скромняжками» и «трусишками».

План урока:

  • 1 Предпосылки
  • 2 Учимся быть смелее
  • 3 Как готовить уроки?

Предпосылки

Вообще, не волноваться, стоя у доски на виду у всего класса, когда каждое твоё слово отдаётся в стенах школьного кабинета при полнейшей тишине звонкой барабанной дробью, могут лишь единицы. Да и то, думаю, найдётся такой случай, когда и у таких уверенных в себе «трясутся коленки». Только вот справляться с такой ситуацией удаётся не каждому, и умение «взять себя в руки» вырабатывается иногда годами.

Ответ у доски — это же прямо как ораторское искусство либо выступление артиста на сцене. А вы думаете, они не волнуются?! Ещё как! Но справляются же со своими эмоциями, выходя на публику.

У психологов основных причин для того, чтобы не ответить на уроке, обычно две. Это стеснительность и страх сделать что-то неправильно.

Если в первом случае робкий ребёнок – это результат особенностей нервной системы, когда меланхолики и флегматики больше других подвергаются стрессу и отрицательным эмоциям, то во втором случае чаще это результат имеющегося опыта, когда что-то где-то когда-то пошло не так.

В результате с 1 класса раз за разом накапливается привычка к неудачам. А нужно ли тянуть на себя одеяло, поднимая руку, будучи заранее неуверенным в победе?

Но есть ещё и провоцирующие факторы, которые могут «потшатнуть репутацию» уверенного в себе на первый взгляд ученика.

  • В первую очередь, это недостаточное знание материала. Но это, сразу отмечу, вроде как совсем даже несерьёзная причина, легко поправимая. От собственного невежества и «громкого падения» на глазах у учителя и одноклассников спасает усиленная подготовка к урокам, и весь страх отвечать у доски быстро проходит.
  • Вторым фактором, побуждающим упрямо молчать, когда тебя спрашивают, может быть речевое отклонение. Эта проблема уже посерьёзней. По приходу в школу многие дети ещё неверно произносят звуки, некоторые шепелявят, есть те, что заикаются. В сопровождении с насмешками одноклассников для устного ответа это становится настоящим препятствием.
  • Третий повод не отвечать на уроках – быть в числе изгоев. Да, натянутые взаимоотношения с одноклассниками – это один из провокаторов «знать да молчать». Каким бы «семи пядей во лбу» ребёнок не был, если его не принял класс, найдётся тысяча причин высмеять его заслуги и неудачи. Что остаётся такому аутсайдеру? Правильно, оставаться в стороне и меньше показываться на глаза.
  • Ещё один провоцирующий фактор – требовательность родителей. Да, уважаемые родители! Своим «почему не пять?!» вы намеренно заталкиваете вашего ученика в угол, откуда он не готов выходить, чтобы вновь не промахнуться и не получить «четыре». Лучше пусть будет пусто в школьном дневнике, чем ненужные маме с папой отметки.
  • Некорректное поведение педагога – это тоже причина, по которой дети не готовы отвечать устно. Как на нас действует грубый тон начальника, не дающего вставить слово? А если замечание высказано при коллегах? Ну, вот приблизительно так же реагируют и дети, когда их одёргивают учителя: «Не знаешь, сиди, молчи!», и это при всём-то честном народе, а если ещё и с издёвками да насмешками!

Учимся быть смелее

Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.

  • Как мы уже отметили, самая простая причина нежелания отвечать, потому что никак не поддаётся гранит науки, решается довольно быстро. Родители привлекают уже во 2 классе репетиторов, которые быстро справляются с поставленной задачей и в 3 класс ранее молчаливый ребёнок уже идёт с намерением принародно блистать своими знаниями. Здесь главное – не упустить время, пока дыра в знаниях не стала настолько большой, что сразу уже и не заштопать.
  • Когда отказ от устных ответов связан с речевым недостатками, советы психологов сводятся к одному: быстрее к логопеду и неврологу. Ведь правильная речь — это даже не только для учёбы нужно, это необходимо в принципе по жизни, чтобы не сформировались ненужные комплексы.
  • Когда причина кроется в излишней требовательности родителей, мамам и папам придётся признать свою ошибку и пересмотреть взгляды на ценности взаимоотношений со школой, выстроенные через школьные отметки. И результат не заставит себя долго ждать: детская тревожность быть укорённым за промахи со временем исчезнет, а активность пойдёт вверх.
  • Решать проблемы с чрезмерно красноречивым, богатым на «комплименты» и эмоциональным учителем придётся вместе. Только беседа без обвинений в русле сотрудничества сможет изменить ситуацию. Ведь очень часто педагог в силу занятости даже не замечает, что его реплика стала причиной страха у ребёнка. Многие родители даже договариваются о том, чтобы стеснительного ученика первое время не вызывали к доске, а отвечал он устные уроки прямо «на ушко» педагогу на переменках. Почему бы и нет? Всё зависит от того, на какой «кобыле» вы подъедете к своему учителю и насколько внятно сможете объяснить суть проблемы.

Как готовить уроки?

Это только на первый взгляд кажется, что выучил и готово. Для таких вот детей, у которых у школьной доски сразу вырастают заячьи уши и трясётся откуда-то появившийся на спине хвост, правильная подготовка – это настоящая помощь справиться со стрессом.

  • Итак, в привычной домашней обстановке знания демонстрируются всегда легко и без стеснений. А кому ваш ребенок озвучивает доклад? Или он один-на-один в своей комнате читает книгу, и вы в полной уверенности, что так и должно быть, ждёте результатов? От другого ребёнка – да, можно ожидать, но не от того, у кого есть такая боязнь публичного ответа. Давайте найдём благодарных слушателей и создадим аудиторию. Мама, папа, бабушка, да даже ушастый питомец могут стать теми слушателями, которые помогут тренировать умение взять себя в руки. Ещё вчерашние детсадовцы, что только пришли в 1 класс, готовы посадить кукол и мягкие игрушки, чтобы они внимательно слушали их уроки.
  • Психологи советуют при подготовке домашних заданий в обязательном порядке их пересказывать, даже если уже «оскомину набило» и кажется, что знаешь всё. Повторение – сами знаете, мать И при этом ещё и пользоваться зеркалом, наблюдая время от времени, как ты выглядишь со стороны.
  • Свой устный ответ надо подробно представить. Такие советы дают спортсменам перед выступлениями на соревнованиях. Ситуацию надо вообразить во всех вариантах, даже продумать, что будет при провале. Как держаться и не вспылить, где можно ошибиться и как сразу исправить эту ошибку, что ответить задире Петьке, как устоять перед надменным взглядом ботаника Васьки и как красиво выйти из положения перед той самой Танькой. В народе это называется «соломы подстелить». Когда знаешь, что тебя ждёт, страшно уже только наполовину.

И вот когда довольный и счастливый ребёнок с заветной пятёркой или его твёрдой четвёркой возвращается домой, важно не забыть этот успех, а его закрепить, разобрав снова и по-хорошему все детали, вспомнить плюсы и найти минусы и не останавливаться, а работать дальше. И всё обязательно получится!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое профессиональный спорт

Блестящих вам ответов у доски!

Ваша «ШколаЛа»:)

Источник: https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rebenok-boitsya-otvechat-na-urokah/

Как не пойти в школу?

как сделать чтобы не спросили на уроке

В школьные годы каждому ребенку не хотелось в школу по нескольким причинам. Кому-то не хотелось из-за того, что не был готов к уроку, кому-то предстоял серьезный разговор с директором, а кому-то было просто лень. Попытки отмазаться перед родителями были безуспешными, но к счастью, есть несколько способов, которые помогут остаться дома и провести время с пользой!

Включаем режим «милашки»

Если вам так не хочется идти в школу, достаточно подойти к родителям и честно признаться им что сегодня вам никуда не хочется. Конечно же, это только с виду кажется легким, но на деле все очень даже сложно.
Не каждый родитель согласится на это, но если же вы постарайтесь включить режим «милашки» или просто начнете давить на жалость, то велика вероятность того, что мама или папа в конечном итоге, вам разрешат остаться дома.

Молчание — золото

Наверняка вы не раз задавались такими вопросами, как: «А зачем мне, что-либо говорить родителям?», «Зачем их волновать или беспокоить?», «Почему я постоянно должен у них просить разрешения?». Если эти вопросы не дают вам покоя, то просто выйдите из дома и притворитесь, что вы идете в школу.

Родители не будут следить за вами до конца учебного заведения. Тем более никто из учителей не обратит внимания на то, что вы прогуляли уроки всего лишь один раз.

В случае если на следующий день учитель спросит вас, почему вы отсутствовали на уроке, то всегда можно воспользоваться хоть и банальной, но эффективной отмазкой — «Я был в больнице!».

Головная боль

Больше всего на свете родители не любят, когда их дети болеют. Мамы не могут найти себе места и пытаются угодить своему чаду во всем. Поэтому можно притвориться и сказать, что вам плохо. Подробно опишите свою боль, расскажите о том, как всю ночь мучились от головной боли и не могли нормально поспать. Родители в этом случае не останутся равнодушными и оставят вас дома.

Виноваты родители

Данный способ срабатывает не всегда и не со всеми. Итак, если ваши родители уходят раньше, чем вы встаете в школу, и ваша дверь закрывается только при помощи ключа, то этот метод очень эффективен.

Подождите пока ваши родители не уйдут из дома, а затем через тридцать минут сообщите им по телефону, что вы опаздываете в школу, а дверь закрыта. Если же ваша мама начнет, что-то говорить, соврите и скажите, что еще вчера несколько раз повторяли, что потеряли ключи.

Сделайте вид, что вам печально от одной мысли, что сегодня не удастся пойти в школу. Обычно в этом случае родители по большей части поступают одинаково. Они предложат вам остаться дома, и ваша миссия будет выполнена.

Рискованный способ

Данный метод не очень то и легкий, но очень рискованный. Если в вашем доме есть лифт, то когда вы соберетесь в школу, вам необходимо будет нажать на тревожную кнопку. Лифт в это время остановится, и вам придется некоторое время подождать, пока не приедут мастера.

Вы можете в истерике позвонить родителям и сообщить о случившемся. Стоит отметить, что данный способ хоть и эффективный, но рискованный. Пока рабочие будут ехать, вам придется много времени провести в одиночестве в этом маленьком и замкнутом пространстве.

Если вы ничего не страшитесь и готовы воспользоваться этим методом, то заранее запаситесь всем необходимым.

Не хотите в школу? Проспите ее!

Этот способ является одним из самых простых и, конечно же, легких. Для того чтобы этот метод прошел проверку вам придется воспользоваться своими скрытыми актерскими данными. Притворитесь, что будильник сломался и вы, к сожалению, проспали.
Для этого вам необходимо что-нибудь проделать с будильником, ведь родители могут и проверить, работает он или нет. Стоит в этот момент напомнить маме, что пару уроков вы уже проспали, и нет никакого смысла идти в школу.

Недомогание

В интернете есть много способов благодаря которым можно за пару часов заболеть, но стоит признать, что один день того не стоит. Для того чтобы не пойти в школу достаточно просто притвориться.

Чтобы этот способ сработал, вам нужно во время ужина отказаться от еды (покушать можно будет, когда все лягут спать), сказать, что вам ничего не хочется и вам плохо. На завтра встаньте и сделайте грустное лицо, пойдите в туалет и изобретите рвоту.

Скажите родителям, что все из-за пирожка, который вы съели в школе.

В этом случае вас никуда не пустят. Но если вы постарайтесь повторить этот трюк и на следующий день, то велика вероятность того, что вас потом отправят в больницу.

Недомогание — 2

Если хотите, чтобы недомогание выглядело куда более убедительно, то заранее приготовьте горячую воду. Когда она будет готова, по-тихому пойдите в ванну, налейте содержимое из чайника в ведро и намочите полотенце. Натрите им свои щеки.

Затем выйдите из уборной и сообщите родителям, что у вас адски болит голова (не забывайте включить актера). В этот момент мама захочет проверить вашу температуру.

Она может на протяжении всего этого времени быть с вами, поэтому попросите ее принести вам попить. В это время возьмите градусник и начните тереть ту часть, где находится ртуть.

А потом преподнесите его к батарее, но только смотрите, чтобы температура градусника не достигала 38.

Отдых

Все дети не хотят идти в школу первого сентября. После трех месяцев каникул очень трудно вставать рано и начать учиться. Если вам нужно некоторое время для того чтобы попрощаться со свободными деньками, то начните притворяться. Каждое утро выходите из дома и направляйтесь в школу.

Подождите пока ваши родители не пойдут на работу, а потом возвращайтесь домой. Целый день будет предназначен только вам одному. Маме и папе незачем знать, что вы не пошли, однако учителю вашему это будет интересно.

Когда преподаватель начнет задавать «тонну» вопросов, просто скажите ей или ему, что вы вместе с родителями были в отпуске и вернулись только вчера.

Никакой справки от вас не потребуют, а вы выйдите из этой ситуации сухим.

Позвонила мама

Представим, что вы не готовы ко второму уроку. Как бы вы не просили родителей, они вам не разрешили остаться дома, и вам пришлось идти в школу. В этом случае, вам ничего кроме как пойти учиться не остается, но все-таки у вас есть шанс прогулять уроки.
Когда первый урок подойдет к концу, подойдите к преподавателю и сообщите, что вам позвонила мама. Вам срочно необходимо домой, придумайте любую историю, и гарантировано, что любая из теорий прокатит.

Попроси папу

Иногда мамы куда более строги к своим детям, а папы всегда встают на защиту своего чада. Если вам дико не хочется в школу и обманывать своих родителей, то попросите вашего отца поговорить с мамой.
Скажите отцу, что вы хотите один день провести дома, пообещайте, что на завтра вы станете учиться прилежно и усердно. Родитель в этом случае не сможет вам отказать и тогда, обговорив все с матерью, вы сможете не только хорошенько поспать, но и отдохнуть от этой учебы.

Опоздал

Встав рано утром, начните по-быстрому все делать, соберите все свои вещи и учебники. Затем медленно, не торопясь идите в школу.

Если ваш учитель не любит, когда кто-то из учеников опаздывает, то велика вероятность того, что вы разозлите преподавателя и он не пустит вас на урок.
Возвратившись, домой расскажите, что вас не пустили, потому что вы опоздали.

Если мама устроит настоящий допрос и будет задавать много вопросов, скажите ей, что по дороге в школу увидели бабушку, которой нужна была помощь. В этом случае, родители не смогут на вас разозлиться.

Медосмотр

Этот способ не только эффективен, но и актуален. Притворитесь, что вы идете в школу, а затем через несколько минут вернитесь домой. С грустным лицом сообщите родителям, что у вас медосмотр и вас отпустили, потому что в больницу отправили только девочек.
Мама и папа не будут звонить преподавателю, что все подробно разузнать. По этой причине вы сможете весело провести время дома, смотря телевизор или играя в компьютер.

Компромисс

Не хотите обманывать родителей? Тогда скажите, что если они разрешат остаться вам дома, то вы готовы будете не только убраться у себя в комнате, но и во всем доме. Естественно в этом случае ни мама, ни папа не смогут вам отказать.

А если говорить вкратце, то ваши родители тоже были маленькими и тоже не хотели в школу. Просто поговорите с ними и скажите, что хотите провести пару дней дома и отдохнуть. А когда захотите вернуться в школу, то будете учиться с удвоенной силой.

В этом случае ваши родители вас поймут, и тогда вам не придется кого-то обманывать или придумывать, что-то несуразное.

Источник: https://datisho.ru/voprosy-detej/kak-ne-pojti-v-shkolu/

12 способов сделать школьный урок интересным

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.

Как сделать уроки продуктивными

Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.

Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.

В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.

1. Установите правило светофора

Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе.

Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения.

Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.

2. Возьмите письменное согласие

Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.

Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять

Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.

3. Приводите жизненные примеры

В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа.

Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон».

И это лишь самая очевидная банальность.

Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.

При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.

Как превратить любой урок в интересный

Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.

4. Сделайте уроки комфортными

Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.

5. Создайте в классе территорию счастья

Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.

Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.

6. Используйте разные форматы

Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.

Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.

7. Продумывайте домашние задания

Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.

Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.

Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю

Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.

8. Начните с простого

Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.

9. Ищите поддержку

Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.

10. Думайте на перспективу

Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.

11. Изучите ФГОС

Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.

12. Зайдите в поиск

В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.

Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)

Источник: https://mel.fm/uchitelyam/8361294-good_lesson

10 способов не пойти в школу

Сегодня редко встретишь ребенка, который бы хотел идти в школу. Даже те, которые очень любят учиться рано или поздно просто не захотят вставать утром и выходить в дождь или снег на улицу. Что делать в таком случае? Этот вопрос мучает многих школьников. Далее более подробно рассмотрим, как не пойти в школу 10 способов.

Подготовиться к прогулу нужно заранее и все тщательно продумать. Одним из вариантов может быть плановое медицинское обследование или прививки. Довольно часто вызывают из поликлиники, чтобы пройти медосмотр или другие плановые процедуры. Поэтому заранее нужно предупредить учителя, что завтра вам нужно в поликлинику и все. Так же нужно предупредить родителей, что в школе сказали пройти медосмотр или сделать прививку. После этого можно спокойно день или два отдыхать.

2. Способ

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Песьи мухи что это

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

Интересно :  10 способов лечения храпа

3. Способ

Можно внезапно утром заболеть. Первыми симптомами болезни должны быть плохое самочувствие, головная боль, слабость и как обычно повышена температура. Чтобы на термометре повысить до нужного градуса температуру можно воспользоваться следующими способами:

— Можно осторожно нагреть градусник на батарее. При этом нельзя прислонять его к металлической поверхности, нужно подержать над ней. При этом температура не должна превышать 39 градусов. В противном случае вызовут скорую помощь.

— Также можно нагревать градусник от любого другого теплого устройства. Это может быть обычный компьютер, который нагревается в течение некоторого времени. Другие теплые устройства в квартире также подойдут. Поэтому стоит попробовать и поэкспериментировать заранее.

— У животных температура тела выше, чем у человека, поэтому они также могут нагреть градусник. При этом нужно быть максимально осторожным с искусственным вариантом, чтобы не разбить случайно. Животные могут нагреть градусник до 38 градусов.

— Градусники можно нагревать с помощью горячих напитков, например, чая. Поэтому берем теплый напиток и поднимаем температуру.

— Для нагрева подходят разнообразные осветительные приборы, например, настольная лампа. Нужно просто подержать перед ней градусник несколько минут.

— Если подмышки натереть чесноком, то можно поднять температуру до 38 градусов. Но этот способ приведет к дискомфортным и даже болезненным ощущениям.

Интересно :  Легкий способ сшить чехол на диван

— Если ртутный градусник перевернуть вниз и легонько ударить по нему тыльной стороной ладони, то можно подвинуть ртутный столбик на несколько градусов.

Эффективные способы как не пойти в школу должен знать каждый школьник, поэтому далее рассмотрим шесть следующих.

4. Способ

Также можно попробовать симулировать отравление. Для этого практически ничего не нужно делать. Просто сделать вид нескольких частых походов в туалет, а также сказать, что сильно живот болит и тошнит. После этого родители обязательно оставят тебя дома. Таким способом можно пропустить один или два дня. Поэтому стоит попробовать, если очень не хочется идти в школу.

5. Способ

Можно пропусти первое и второе сентября, если сильно не хочется прощаться с летними каникулами. Учительнице нужно просто сказать, что были в отпуске и не могли вовремя приехать. Такой вариант не требует справки, поэтому стоит попробовать, если родители позволят. Но для них можно придумать другую историю.

6. Способ

После первого урока можно сказать учителю, что звонила мама и просила срочно прийти домой. Здесь можно придумать любые истории. Например, что нужно забрать больную сестру из садика или отнести маме ключи. Отмазок может быть множество, поэтому включаем фантазию.

Способов чтобы не пойти в школу существует очень много, но достаточно знать только самые лучшие из них, чтобы устроить себе незапланированный выходной.

Интересно :  Какие существуют способы защиты от коррозии?

7. Способ

Можно пойти в школу, но вернуться через несколько минут и рассказать родителям любую историю. Например, что школу закрыли на карантин или проводят медосмотр только девушкам или парням, ведутся ремонтные работы или отключили отопление. Отмазок может быть множество, нужно выбрать только одну.

8. Способ

Этот способ подходит только в том случае, если родители быстрее выходят утром на работу. Нужно просто вечером маме в сумку положить свои ключи от квартиры. А утром, когда она пойдет на работу позвонить и сказать, что не можете найти ключи. Звонить нужно тогда, когда мама уже не сможет вернуться домой.

Существует множество способов не пойти в школу, но нам достаточно только несколько самых эффективных, чтобы достичь поставленной цели.

9. Способ

Можно просто проспать, конечно, если родители раньше выходят из дома на работу и не смогут вас вовремя разбудить. В школе можно вообще ничего не говорить, а родителям – просто, что будильник сломался или забыли поставить. Простая и действенная отмазка, чтобы не идти в школу.

10. Способ

Можно сказать, что вы застряли в лифте. Такая отмазка подойдет, как для учителей, так и родителей. Во втором случае, если родители не смогут проверить этот факт. Учителям скажете, что долго ехала спасательная бригада. Это же можно сказать родителям.

Вот это все 10 способов не пойти в школу, которые обязательно пригодятся каждому школьнику.

Источник: https://10-sposobov.ru/uncategorized/76-10-sposobov-ne-pojti-v-shkolu/

«К доске пойдет». Статья о том, как и кого вызывать к доске на уроке

Доска и мел являются основным средством обучения на многих уроках. Они позволяют проводить фронтальную работу со всем классом, осуществлять индивидуальную проверку уровня знаний школьников, вести постоянный диалог с детьми. Практика регулярного использования ответов школьников у доски имеет много положительных сторон, поскольку способствует:

  • развитию речи детей, их умения оперировать научными терминами;
  • формированию критического мышления;
  • формированию умения школьников применять теоретические знания на практике, проверять глубину своих знаний на деле;
  • формированию у учеников навыков самопроверки, самооценивания;
  • воспитанию культуры выступления перед аудиторией, умения контролировать свои эмоции, не нервничать;
  • созданию «ситуации успеха» (ведь в любом случае, самостоятельно или с помощью учителя, но ученик доводит решение до логического завершения; при этом он ощущает чувство удовлетворения собой, радость от того, что он справился).

Особая ценность ответа у доски в том, что все действия и размышления ученика контролируются непосредственно в ходе выступления, поэтому любые неточности, неверный ход мыслей и т.п. замечаются сразу же и указываются на них ребенку, проводится их анализ и поиск верного решения. Эти ошибки исправляются безотлагательно, с участием отвечающего.

Такое почти невозможно в ходе письменной проверки, ведь ее результаты определяются уже в отсутствие учеников в классе. Использование тестов еще больше проигрывает в практической значимости, поскольку в процессе их выполнения есть определенный процент «угаданных» ответов, чего не бывает при решении у доски.

Единственное, в чем ответы у доски проигрывают современным технологиям — это невозможность за короткий промежуток опросить большое количество учеников.

Как выбрать, кого вызвать к доске

Опытный педагог никогда не вызывает учеников к доске по случайному выбору. Этот момент должен быть обдуман, как и ход самого урока. Рассмотрим основные принципы определения того, кто пойдет отвечать к доске.

По списку учеников в журнале

Довольно часто основным ориентиром служит классный журнал. Во многих фильмах о школе демонстрируют именно этот способ вызова к доске, сопровождая его фразами, типа: «Начнем с буквы А» или «Кто у нас дальше по списку?». Иногда даже показывают, как учитель наугад тычет ручкой в список учеников и выбирает того, кто пойдет к доске.

На практике такое недопустимо. При подобном формальном подходе эффективность этой формы работы очень низкая. Часто смышленые ученики быстро «просчитывают» систему вызова по списку и заранее знают, когда им придется отвечать. Поэтому они лучше готовятся к нужному уроку, а на последующих занятиях откровенно филонят.

Вызывать к доске по списку можно только в том случае, если планируется опросить весь класс и цель такого опроса заключается в тренировочных упражнениях для закрепления навыка выполнения определенного задания. Это возможно на уроках формирования умений и навыков или уроках применения знаний, умений и навыков. В таком случае детям предлагается произвести действия по указанному образцу.

Также по списку можно вызывать  к доске во время фронтального опроса на этапе актуализации знаний. Для этого готовятся задания, которые требуют очень краткого и быстрого ответа. При этом соблюдение списка позволяет даже лучше организовать и ускорить процесс, ведь каждый ребенок знает порядок своего выхода и заранее готовится к нему.

Оценки в классном журнале

Наиболее распространенный критерий для выбора ученика, который пойдет отвечать к доске, это его оценки. Причем, не надо ориентироваться на их количество. Конечно, наполняемость оценок очень важна для осуществления объективного тематического оценивания, но эту задачу как раз лучше решать с помощью современных методов проведения опроса.

Гораздо важнее обратить внимание на того ученика, чьи оценки резко изменились за короткое время. В таком случае необходимо пригласить его к доске, чтобы, прослушав ход его размышлений во время ответа, определить появившиеся проблемы.

Еще одна причина, по которой нужно вызвать ребенка к доске – необходимость немного «подтянуть» его результаты перед тематическим оцениванием. Работая под контролем учителя, ученик выполнит задание лучше, чем самостоятельно. К тому же ответ перед аудиторией обязывает быть точным в формулировках, объяснять свои действия и аргументировать выводы. При таких условиях ученик лучше разберется в изучаемом материале, закрепит свои знания.    

Психологические аспекты

Часто учитель следит за реакцией школьников на его вопрос. Если кто-то из них заметно волнуется, пытается отвести взгляд в сторону, спрятаться за спину своих товарищей — это верный признак того, что он чувствует неуверенность в своих знаниях. По возможности такого ученика нужно пригласить к доске, чтобы помочь ему разобраться в учебном материале. При этом важно обеспечить доброжелательную атмосферу, без упреков и замечаний по поводу недостатка знаний у ребенка.

Многие дети боятся выходить к доске, у них есть страх, что они сделают что-то неправильно. Причем не всегда это относится только к тем школьникам, которые учатся посредственно. У некоторых детей может быть занижена самооценка или проявляется стеснительность.

Учитель должен выявлять таких учеников в классе и обязательно приглашать их к доске. В подобной ситуации не рекомендуется давать сложные задания и лучше не вызывать их первыми, а лишь после того, как одноклассники уже решили подобные задания у доски. Постепенно появится уверенность в своих силах, а тревога и негативные эмоции от необходимости выступать перед аудиторией пройдут.

Также педагогу необходимо работать с детьми, которые не проявляют интереса к учебе, пытаются отлынивать от работы на уроке. В этом случае нужно стараться увлечь их, предлагая интересные задания.

Или же следует довольно часто вызывать их к доске, чтобы ребята привыкли к постоянной загруженности в ходе занятий. К тому же, впоследствии проявится и другой результат.

Работая в таком режиме, дети научатся разбираться в учебном материале, а вслед за этим изменят и свое отношение к школьному предмету.      

Педагогические цели

Выбор учеников, которых планируется вызвать к доске на уроке, зависит от того, какие педагогические цели необходимо достигнуть в ходе этой работы.  

  • Выявить, как дети готовятся к уроку, контролировать этот процесс.

К доске вызывают школьников, которые часто не выполняют домашнее задание или допускают в нем ошибки. Для профилактики нужно периодически опрашивать весь класс.

  • Провести объяснение нового материала на основе практического решения задания или разобрать сложное упражнение, с которым не справился практически никто в классе.

В таком случае к доске лучше вызывать учеников с высоким уровнем знаний, которые могут логически рассуждать, строить цепочку умозаключений,  обосновывать свои действия, давать комментарии.

  • Контролировать степень усвоения детьми учебного материала по теме.

Выбор нужно остановить на школьниках, которые показывают плохие или нестабильные результаты при написании самостоятельных и проверочных работ, часто пропускали занятия во время изучения темы. Это самая важная причина, по которой необходимо вызывать к доске. Иногда можно одного и того же ребенка опрашивать несколько уроков подряд — главное, добиться, чтобы он понял учебный материал и научился правильно применять его на практике.

Возможные проблемы

Учитель должен знать о некоторых проблемах, которые могут возникнуть при организации работы учеников у доски. Как правило, чаще всего нравиться отвечать у доски отличникам, которые хорошо знают материал и любят показывать свои знания перед другими. Они просятся к доске сами и могут обидеться, если учитель их не вызывает.

Иногда после этого ребенок может демонстративно отказаться работать на уроке, и даже перестать интересоваться школьным предметом. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно строить работу с отличниками:

  • предложить им выступить в роле консультантов, которые должны следить за ходом ответа своих одноклассников у доски, выявлять и исправлять их ошибки;
  • вызывать несколько учеников одновременно, давая им разные задания (отличники работают над заданиями повышенной сложности, пока учитель будет опрашивать других учеников у доски);
  • приглашать к доске для работы над новым материалом.

Отличники должны понимать, что учитель не игнорирует их, а предлагает им наиболее сложные задания, что способствует их интеллектуальному развитию.

Другая проблема связана с детьми, которые могут отказаться выходить к доске или позволяют себе во время ответа шутки и кривляния. Учителю необходимо проявить терпение и ни в коем случае не отказываться от работы с ними.

Вызывая таких детей к доске, следует быть очень тактичным, оказывать им помощь вовремя ответа. Нельзя допускать, чтобы возникали неловкости или долгие паузы. Обязательно нужно хвалить ребенка, отмечать любые его достижения.  

Также определенный сложности могут возникнуть, если учитель неправильно представляет себе методику организации работы учеников у доски.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы всего лишь один ребенок «был занят делом», а остальные просто списывали с доски уже готовое решение. Все дети в классе должны оставаться активными участниками урока.

Учитель может задавать уточняющие вопросы по теме задания, предложить найти другой вариант решения, объяснить действия отвечающего, прокомментировать ход его размышлений и т.д.

Вызов к доске никогда не должен рассматриваться как наказание за невыученный урок или плохое поведение за партой. Работа у доски — одна из форм работы, которая направлена на прочное усвоение теоретического материала и помогает учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы улучшить его уровень усвоения образовательной программы. 

Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой :

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6830_kogo_vyzyvat_k_doske

Что делать, когда школьники отказываются учиться?

Можно ли повлиять на школьника, который не выполняет задания на уроках? Мы считаем, что можно. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Наверное, каждый учитель в уме может составить портрет идеального ученика: умного, любознательного, круглого отличника с горящими глазами, который смотрит на вас, как на кумира, и впитывает каждое слово, которое вы произносите стоя у доски. К счастью, все дети разные и непохожи друг на друга. И именно поэтому нам так интересно работать с ними, правда? 

Разумеется, если бы все дети одинаково сильно интересовались вашим предметом, вам было бы проще. Но даже если в классе есть те, кто, как вам кажется, игнорирует вас и ваши старания, это не значит, что вы не можете ничего изменить. 

Итак, представляем ситуацию: все ребята начали переписывать что-то с доски или выполнять любого другое задание, и вы замечаете, что один из учеников сидит с отсутствующим видом. Что можно сделать в такой ситуации? Попробуйте применить один из наших советов. 

1. Поговорите с учеником 

Будьте искренни и доброжелательны и попытайтесь выяснить, почему ученик игнорирует выполнение задания. Да, в вашем классе может найтись ученик, который ничего не делает «из вредности», назло вам или родителям. За один урок вы вряд ли заставите его начать учиться. 

Но также есть и те, кому вы можете помочь. Тот, кто не понял суть задания и стесняется попросить о помощи, или тот, кто не готов к уроку и сидит парализованный страхом получить «двойку». Вышеописанные «проблемы» можно решить с помощью недолгого разговора. Объясните задание подробнее, дайте ученику возможность подготовиться и переписать контрольную на следующем уроке. Ведь ваша задача — дать знания, а не наказать тех, у кого их нет.

«в классе всегда есть те, кому вы можете помочь»

2. Мотивируйте ученика 

Сделайте все возможное, чтобы каждый ученик в классе знал, зачем ему нужно изучать ваш предмет, для чего на уроке вы выполняете тот или иной вид работы.

Составляйте условия заданий так, чтобы они были напрямую связаны с реальными жизненными ситуациями и имели практическую ценность. Понимание практической значимости знаний — один из важнейших элементов мотивации.

«задания должны иметь практическую ценность»

3. Не забывайте оценивать старания

Часто, испытав ряд неудач в изучении предмета, ученик решает, что не сможет понять ваш предмет, а стало быть и тратить силы впустую не стоит. Разным ученикам приходится прилагать разное количество усилий для получения одинакового результата. 

Помните о том, что иногда важно оценить не только знания, но и старания ученика. Не бойтесь авансом поставить «4» старательному троечнику. Так вы подскажете ему, что он все делает правильно. 

«не бойтесь поставить «4» старательному троечнику»

4. Создайте рабочую атмосферу

Не провоцируйте конфликт с учеником только из-за того, что он отказался выполнять какое-то из порученных вами заданий. Так вы сделаете только хуже. Объясните ученику свою позицию, приведите аргументы, которые смогут убедить его, что он не сможет усвоить школьную программу, не выполнив это задание. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не впасть в уныние

Поддерживайте дисциплину в классе и попытайтесь создать рабочую атмосферу, в которой каждому будет комфортно. Быть может, кому-то мешает его сосед по парте, или он сидит на последнем ряду и попросту не слышит вас. Обязательно выясните, есть ли такие проблемы в вашем классе. Только будьте предельно деликатны. 

«каждому ученику должно быть комфортно на ваших уроках»

5. Определитесь со сложностью

Чаще всего ученики не выполняют задания, которые кажутся им непосильными, но бывают и обратные случаи — когда одаренные дети выполняют только часть заданий, потому что они кажутся им скучными и однообразными. Постарайтесь найти индивидуальный подход к каждому ученику, в соответствии с его интересами и способностями. 

Разделите задания по сложности, чтобы каждый мог выбрать свой минимум. Иногда предлагайте ученикам попробовать дополнительно решить задание более высокого уровня, пообещав не снижать оценку, если они не справится. Так вы поможете ребенку победить страх перед ошибками.

 «дети не хотят выполнять слишком сложные или скучные задания»

6. Будьте креативными 

Не перегружайте учеников и вносите разнообразие в образовательный процесс. Примените творческий подход, и никто из учеников не будет скучать на ваших уроках. 

Используйте нестандартные формы контроля знаний, проводите брейн-ринги, викторины, конкурсы. Не лишним будет включение коллективных форм работы. Ответственность за успех своей команды подстегнет ученика к активной работе.

 «применяйте творческий подход, и ученикам не будут скучно на уроках»

7. Задайте направление 

Не забывайте каждый раз объяснять взаимосвязь изучаемой темы с прошлыми и предыдущими разделами, изучаемыми в рамках вашего предмета, а также междисциплинарную связь с другими предметами школьной программы. Это сделает отношение к обучение более осмысленным. 

В этой ситуации крайне полезны и эффективны интегрированные уроки, когда ученики применяют знания по двум-трем учебным дисциплинам сразу. Такие уроки помогают, например, талантливому юному историку получить хорошую отметку и по литературе. 

«интегрированные уроки полезны и эффективны»

Мы желаем вам оставаться благоразумными в любой ситуации и всегда помнить, что заставить ребенка сделать что-либо против его воли — невозможно. Не пытайтесь навязать свое мнение или угрожать плохими отметками. Скорее всего, вы и так понимаете, что это бесполезно. Будьте терпеливы и попытайтесь личным примером показать всем ученикам, что учиться интересно.

Вам слово: 

Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.

Источник: https://mega-talant.com/blog/chto-delat-kogda-shkolniki-otkazyvayutsya-uchitsya

11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители

Как объяснить детям, что учитель не всегда прав. Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

«Так, встал и вышел из класса!» 

Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую. И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты. Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.

Итак, вот 11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители:
 

1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит

«Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.

2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников

Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

3. Заставляет делать что-то в качестве наказания

Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение. 

 

Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».

6. Отбирает личные вещи

«Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.

9. Касается уровня достатка семьи

«Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»

10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек

«Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.

11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ

Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.

Некоторые пункты из этого списка могут вызывать вопросы. Например, почему бы не привлекать детей к тому, чтобы поддерживать порядок в классе? Или почему бы не забирать мобильные телефоны у детей, которые используют их на уроке? 

Всё просто: это возможно, только если учитель согласует такие правила с родителями.опубликовано econet.ru.

Сергей Пархоменко

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Источник: https://econet.ru/articles/185357-11-situatsiy-kogda-o-povedenii-uchitelya-obyazatelno-dolzhny-uznat-roditeli

Как убедить подростка учиться

Многие родители ждут наступления подросткового возраста у своего ребенка со смешанным чувством страха и надежды. Страха – потому что в этот период многие дети настолько меняются внутренне, что их порой не узнают даже близкие люди, надежды – потому что родители втайне надеются, что их-то эти проблемы обойдут стороной.

Как вернуть желание учится, если подростка, прежде вполне успевающего по всем предметам, теперь не заставишь сесть за уроки? Что можно предпринять, пока еще все не зашло далеко?

Ведь теперь хорошие оценки и прочные знания – это пропуск в ВУЗ, способ получить ту профессию, которая станет приносить удовлетворение. Тем не менее, в любом классе в средней школе не просто найти целеустремленного подростка, способного думать о таких вещах, как стабильно хорошие оценки.

В чем причина резкого снижения интереса к учебе?

проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.

Перед этой целью, которая, естественно, не осознается детьми и большинством родителей, не идет ни в какое сравнение освоение школьных премудростей. Именно здесь причина того, что прежде скромного и послушного ребенка, теперь не заставишь делать уроки – он пропадает в социальных сетях или в компании сверстников.

Понимание себя, как полноценной личности со своими интересами и индивидуальными качествами, освоение становления себя в коллективе по законам человеческого общества и его природы наступает именно в подростковом возрасте.

  • Как завоевать авторитет;
  • как сделать так, чтобы вызывать симпатию у окружающих;
  • как лучше выглядеть;
  • как выйти из конфликтной ситуации;
  • как оценить поступки, свои и других сверстников;

Именно эти и еще множество проблем становятся причиной того, что желание учиться отходит на второй план. Кроме того, есть и другие причины того, что в школу дети приходят не для учебы, а только для общения.

  • Наследственные особенности подростка, тип нервной системы;
  • Значительная перегрузка ребенка дополнительными занятиями;
  • Неумение учителя заинтересовать своим предметом;
  • Предвзятое отношение преподавателей к детям, (зачем хорошо учиться, если подростка все равно воспринимают, как троечника и «заурядную посредственность»);
  • Плохие отношения в семье, отсутствие доверия и понимания как между родителями, так и у ребенка со своими родными;
  • Умственная лень, или, другими словами, интеллектуальная пассивность;
  • Слабая мотивация учения — подростка трудно убедить, что ему в жизни пригодится прилежная учеба в школе и полученные в ее результате знания.

Осознав причину нежелания учиться, родители подростка значительно продвигаются по пути решения проблемы. Если нужна помощь со стороны, лучше обратиться к квалифицированному психологу. Профессионал сможет помочь даже без присутствия ребенка на его первых консультациях.

Чем это кончится?

В большинстве случаев, отдав дань природе, ребенок проходит период становления и возвращается к учебе. Теперь главное – подвести его к правильно выстроенной мотивации.

Стимул для того, чтобы хорошо учиться в школе, невозможно вложить в голову подростка, он должен появиться изнутри. Взрослея, старшеклассник видит свою цель, строит план ее достижения, ищет пути реализации.

И здесь уже не придется заставлять подростка делать уроки, дети, как говорится, «берутся за ум» и выбирают направление, в котором они собираются получать дальнейшее образование.

Как правильно мотивировать подростка

Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.

Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.

Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.

Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером, баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

В случае снижения успеваемости уже в средней школе нужно опираться на психологические особенности характера:

  • Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
  • Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
  • Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.

Нужно удовлетворить жажду общения со сверстниками и познания себя, как личности, без этого им будет все равно не до учебы. Не надо препятствовать тому, что подростки будут общаться в интернете. Лучше поищите полезные ресурсы для детей этого возраста.

Пусть сверстники приходят домой, подбросьте им сами идею занятий чем-то полезным и продуктивным: моделирование, кулинария, мыловарение и другие интересные занятия, учащие чему-то интересному, да еще и в компании, после помогут лучше сделать обязательные уроки.

Расскажите, какими вы были сами в этом возрасте, только без излишней идеализации. Помогите поискать литературу для подростков, специальную и художественную, о их проблемах и интересующих вещах.

Не ставьте на детей ярлыки типа «бездарь», «тупица», «троечник». Такие отрицательные оценки делать уроки не помогут, но понизить самооценку и увеличить уровень агрессии – очень даже запросто.

Не манипулируйте тем, что плохая учеба детей делает вас несчастными, больными, счастливыми дальше продолжите сами. Не обязаны они делать вас счастливыми, не для вас дети учатся, и садятся они делать уроки не для того, чтобы угодить папе с мамой.

Для того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже, нужно с малых лет формировать у детей стремление познавать окружающий мир и принимать в этом самое активное участие.

Проблема неуспеваемости в средней школе при внимательном отношении родителей и педагогов имеет множество путей решения. Доверие и понимание – вот ключ, открывающий все двери.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Источник: https://mirpozitiva.ru/articles/929-kak-ubedit-podrostka-uchitsya.html

Что делать, если ребенок стесняется отвечать на уроке? Советы психолога — Мир детей — медиаплатформа МирТесен

Поступление в школу – серьёзное испытание для ребятишек и родителей. Подготовка к письменным и устным заданиям занимает теперь много времени и усилий, поэтому можно понять огорчение мамы либо папы из-за того, что ребёнок, в совершенстве владея материалом, стесняется тянуть руку и самостоятельно не желает отвечать. А сам школьник порой ощущает облегчение и мало сожалеет о том, что его богатый любопытными фактами доклад не услышат учитель и одноклассники.

Что делать родителям, если ребёнок стесняется публичных выступлений в школе? Предлагаем советы психологов.

Почему ребёнок боится отвечать на уроках?

Предпосылок к подобному поведению всего две – стеснительность и боязнь сделать что-то неправильное. В первом случае детская робость часто обусловлена особенностями нервной системы ребёнка: дети с меланхоличным и флегматичным темпераментом больше других подвержены акцентуации на отрицательных эмоциях.

Боязливый ребенок склонен к повышенной тревожности, долгому переживанию неудач и, в какой-то степени, потаканию собственным страхам. Всё это плавно перетекает в неуверенность, вот почему даже хорошая подготовка к школе не гарантирует поднятия руки и хорошего ответа.

Не стоит забывать и о провоцирующих такое поведение факторах. К примеру, заставить ребёнка стесняться могут внутренние и внешние условия:

  1. Слабое знание предмета. Некоторые дети бойко отвечают у доски, даже если не особо разбираются в материале. Другие же тушуются, стесняясь собственного «невежества». Пожалуй, это самая «лёгкая» для коррекции причина детского стеснения.
  2. Речевые трудности. Стесняться выступлений перед педагогом и одноклассниками может ребёнок, у которого наблюдаются какие-либо языковые трудности: неверное произношение звуков, заикание, шепелявость и т.д.
  3. Натянутые отношения с одноклассниками. Проще говоря – ребёнок аутсайдер в классе. Низкий школьный статус заставляет детей отказываться от выхода к доске, поскольку каждое их действие вызывает издёвку, насмешливое отношение.
  4. Завышенные требования взрослых. Очень часто родители желают, чтобы ребёнок получал только «пятёрки», обладал широким объёмом знаний и, вообще, соответствовал всем мыслимым и немыслимым ожиданиям. Ученик попросту боится любой инициативы, которая может быть оценена как промах.
  5. Неграмотное поведение учителя. Вероятно, этот фактор можно поставить во главу угла многих поведенческих проблем школьников. Насмешки, неуместные замечания, грубый тон, просто отказ от индивидуального подхода – вот некоторые педагогические ошибки, заставляющие ребёнка стесняться публичных ответов.

К сожалению, стеснительность и страхи со временем лишь усугубляются, а проблема развивается по правилу замкнутого круга: боязнь не помогает успешно ответить на уроке, а негативные эмоции, возникающие вследствие неудач, усиливают страх публичных ответов.

Что делать?

Итак, с вероятными «виновниками» мы разобрались, сейчас нужно понять, что же можно сделать. Первые шаги зависят от провоцирующего проблему фактора. Установив его, можно помочь ребёнку перестать так остро реагировать на предстоящий устный ответ перед учителем и одноклассниками.

  1. Если ребёнок стесняется отвечать из-за слабого понимания конкретного предмета, родителям стоит заполнить существующие пробелы. Это можно сделать самостоятельно либо нанять репетиторов.
  2. Неуверенность связана с речевыми трудностями? Обратитесь за квалифицированной логопедической либо неврологической помощью. Скорее всего, потребуется и психологическая поддержка.
  3. Причина тревожности кроется в низком социальном статусе? Тут потребуются усилия всех заинтересованных сторон: родителей, учителей и психологов. Важно помочь ребёнку влиться в школьный коллектив.
  4. Родителям следует пересмотреть свою «шкалу ценностей» и отказаться от оценивания ребёнка по принесённым со школы отметкам. Это уменьшит детскую тревожность и подвигнет ученика на большую активность.
  5. Если же источником боязни детей становится педагог, родителям следует побеседовать с ним, конечно, без криков и обвинений. Важно найти в лице учителя союзника, который поможет решить возникшую проблему.

Источник: https://ourkids.mirtesen.ru/blog/43424457812/CHto-delat,-esli-rebenok-stesnyaetsya-otvechat-na-uroke-Sovetyi-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Когда читают символ веры

Закрыть