Как узнать волю божию

Как познать волю Божью в выборе партнера (часть I)

как узнать волю божию

Два дня назад я разговаривал с одним христианином, который хочет женится. Он попросил у меня совета о том, как узнать волю Божью в выборе партнера. Я слышал однажды одного мудрого человека, живущего в селе, который говорил молодому парню, хотящему женится: «Подумай хорошо о выборе который ты должен сделать! Брак – это не яблоко, которое пробуешь и если оно тебе не нравится бросаешь и берешь другое. Брак – это завет на всю жизнь».

Выбор брачного партнера – очень серьезная и ответственная вещь, потому что это решение которое нельзя изменить или аннулировать, и это сделает тебя или счастливым или несчастным на всю твою оставшуюся жизнь. В этой статье я хочу представить вам несколько основных принципов из Слова Божьего, которые помогут каждому молодому человеку и каждой девушке сделать правильный выбор брачного партнера.

Текст находится в 24 главе книги Бытия, который повествует нам о браке Исаака с Ревекой. Вот эти принципы:

1.Воля Божья в том, чтобы ты вступил в брак с человеком из народа Божьего

Слово Божье говорит:

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку. (Бытие 24:1-4)

Хананеи поклонялись другим богам, они были язычниками и это негативно повлияло на их жизни и поведение. Господь категорически против брака между теми, которые поклоняются Ему и теми которые не признают Его, потому что такие браки приведут только к плохому и отвлекут христианина от его общения с Богом. Вступить в такой брак – значит повернутся спиной к Богу, предать Его, стать Его врагом.

Никогда не одобряй в твоих мыслях такой брак и держись как можно дальше от всякого отношения которое может однажды привести тебя к этой плохой мысли. Такой брак не будет благословен и жизненный опыт тех, которые переступили через эту категоричную заповедь Бога, доказывает реальность последствий.

Ты можешь быть счастлив в браке только с мужем или женой из Божьего народа, который поклоняется Ему по настоящему.

2. Воля Божья в том, чтобы ты вступил в брак с человеком, который не отвлечет тебя от полученного призвания

Дальше библейский текст говорит:

Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: “потомству твоему дам сию землю “,- Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда; если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда. (Бытие 24:5-8)

Господь обещал эту землю Аврааму и его семени через священный завет. Призвание Исаака от Бога было унаследовать землю ханаанскую. Если бы он согласился следовать за своей женой, он не остался бы в Божьем призвании.

Это еще раз показывает важность того, чтобы и девушка, и парень, которые вступают в брак, были верными Богу и имели ту же цель в жизни чтобы смогли работать совместно для реализации этой цели. Когда Господь впервые сказал о создании женщины, Он сказал что сделает ее «подходящим помощником» для ее мужа.

Женщина не сможет стать подходящим помощником для мужа, чье призвание, желание и жизненное видение не разделяет.

3. Воля Божья в том, чтобы ты поставил в приоритет характер человека, с которым желаешь связать свою жизнь

Раб, который был послан с поручением найти жену для Исаака, хорошо понимал насколько важен характер той девушки и поэтому помолился Богу за это. Вот что говорит дальше Священное Писание:

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его.

Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом; вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь “, и которая скажет: “пей, я и верблюдам твоим дам пить “,- вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим.

На первый взгляд кажется, что раб Авраама попросил что-то таинственное от Бога, но это не все. Он хотел выявить девушку с самым красивым характером из округи. Наш характер виден из того, как мы поступаем в самых простых вещах. То как она поступит с незнакомым странником, подчеркнет красивые качества ее характера. Ленивая, равнодушная и высокомерная девушка никогда бы не сделала то, что хотел увидеть раб.

Он сам мог достать воду для него и напоить верблюдов, но он хотел использовать это для выявления девушки с самым благородным характером из города.

Являешься ли ты парнем или девушкой с самим благородным характером? Какие черты твоего характера проявляются в твоем отношении с людьми, незнакомыми, с нуждающимися, с пожилыми, с противоположным полом? Задай эти вопросы и в отношении человека, с которым думаешь заключить брачный союз или принять его предложение.

В следующих статьях, мы продолжим наблюдение принципов, по которым будет следовать дите Божье в избрании брачного партнера. Возвращайся ежедневно на этот сайт и пригласи и своих друзей проследить эту тему.

Перевод: Наталья Моисей.

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/kak-poznat-volyu-bozhyu-v-vybore-partnera-chast-i/

Как узнать волю божию

как узнать волю божию

Доброе время суток, Ирина! Спасибо за ваше желание следовать Божьей воле. Ваш вопрос довольно сложен и в двух словах не выскажешь все. Поэтому прошу прощения заранее за пространный ответ.

В начале хочу сказать, что Бог – это Личность, и узнать, чего Он хочет можно только через личное общение с Ним. Поэтому близкие с Ним отношения, молитва и служение Ему будут необходимым условием для поиска ответа на ваш вопрос.

Ну а пока поговорим о призвании. Призвание Библия обычно соотносит со служением Богу. Призваны пророки, апостолы, ученики, призваны певцы и левиты в храме, призваны строители и искусные мастера для постройки храма и святилища, христиане призваны благовествовать и спасать. По отношению к работе вопрос с призванием несколько сложнее. Вы конечно слышали такие выражения как врач от Бога или музыкант от Бога.

Но в этих выражениях речь идет скорее о таланте и успехе, нежели о служении. Например, есть врач, который успешно лечит людей – это талант, компетентность и успех. А есть врач миссионер, который не только лечит, но и свидетельствует о Боге – это уже призвание. Таксист возит людей – специальность, таксист, развлекая пассажира разговором и не навязчиво свидетельствуя каждому о Всевышнем – призвание.

Строитель строящий дом – специальность, а вкладывающий душу в строительство храма или молитвенного дома – призвание. В целом любая работа может быть еще и призванием, если она направлена на благовествование и служение Богу и людям. Даже обычный социальный работник с душой заботящийся о подопечной бабушке уже занят призванием, так «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.

25:40).

Говоря о работе и специальности хочется так же отметить три момента:

  1. Бог очень ценит труд. У Него труд —  это благословение. Вы не найдете ни одного места в Библии, где сказано Бог благословил деньги, золото или серебро. Но найдете множество мест, в которых Бог благословляет труд. Бог действительно желает, чтобы наша работа приносила нам удовлетворение, чтобы мы были полезны, и чтобы у нас было материальное благословение.

    «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан.1:2). «И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил» (1 Пар.4:10). Правда есть и слова Христа «нищих вы всегда будете иметь». Но это другая тема для разговора.

    По крайней мере мы тут можем увидеть, что у некоторых людей не будет процветания, а будет другая альтернатива.

  2. Но также есть и другая сторона работы. В Библии есть примеры, когда человек вынужден что-то делать, но если он опять к этому относится правильно, то это тоже для него будет благословением.

    Я думаю, что Даниилу и его товарищам было крайне неохотно заниматься и работать в Вавилоне, но несмотря на это они отлично выполняли свои обязанности. Вспоминается так же случай с сирийским военноначальником Нееманом. Сирийцы совершили набег на Израиль убили родителей девочки, а саму ее захватили в плен, теперь она служанка в доме убийцы своих родителей.

    Как бы вы работали на ее месте и о каком призвании говорили? Но несмотря на это она ответственно работает, честна и даже сирийский генерал слушается ее совета. Таким образом иногда бывает работа вовсе не по специальности и не по нашему вдохновению. Есть просто волшебное слово – надо! И кто-то это слово воплощает в свою жизнь. Можно сказать, что это «второе поприще» для человека.

    «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).

  3. Работа не должна приносить горе другим людям. «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Авв. 2:12). Таким образом торговля спиртным, табаком, работа в ночных клубах и др., будет уже не по воле Бога.

   Теперь попытаюсь ответить на вопрос – как узнать волю Божью

  1. Нужно быть честным перед самим собой и Богом. Меня часто спрашивают, что можно, а что нельзя. Но для чего человек задает этот вопрос? Либо он спрашивает – насколько далеко я могу отойти от Бога и все еще претендовать на Его благословения? Либо он ищет оправдания своим действиям и потом будет ссылаться на служителя церкви, что мол он мне разрешил. Либо он действительно ищет Божьей воли. Поэтому вначале задайте себе эти вопросы и постарайтесь честно ответить ни них.

  2. Есть так называемая общая воля Бога, которая уже открыта всем. Это вопросы спасения, соблюдения заповедей, законы здорового образа жизни, христианское поведение, служение Богу, благовествование, изучение Библии и т.д. Человек ищущий Божью волю, должен уже жить по открытой всеобщей воли Всевышнего. Бог, как правило (но возможны редкие исключения), не будет открывать что-то новое человеку, если старые уроки еще не освоены.

    Зачем обучать интегралам и рядам Фурье, если не освоено даже сложение и вычитание?

  3. Для поиска личной воли Бога в моей жизни необходимо молиться. Именно молитва как разговор, как высказывание Богу всех своих желаний и сомнений. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6,7).

    Как мы видим Богу необходимо рассказывать все наши желания. Даже такие как: хочу отомстить, надоела соседка, достали меня все и т.д. И Павел, будучи мудрым человеком, не говорит, что Бог исполнит все. Он говорит, что после такой честной молитвы о мотивах сердца, Бог Сам все разложит по полочкам и наведет порядок в сердце, душе и жизни.

  4. Так же необходимо изучать Библию. Найдите в Библии все истории, как-то связанные с вашей жизненной ситуацией, изучайте их и в них ищите ответа.

    Смотрите на действия людей и Бога. Учитесь на чужих ошибках.

  5. Советуйтесь с мудрыми верующими людьми и специалистами. «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Прит. 13:10).
  6. Изучайте свои дары и таланты. Слова «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) часто используют неправильно, когда берутся за то, что им не свойственно или не посильно. Например, человек желает петь, но у него нет ни голоса, ни слуха.

    Можно долго мучатся, чтобы эти дары развить (а бывает, что и не получается), а можно найти себе другое применение. Ищите, что вам более близко по способностям.

  7. Будьте внимательны к обстоятельствам. Часто Бог проявляет Себя через них. Смотрите на открывающиеся возможности и преграды на пути. Молитесь, чтобы понять от Бога ли это все на моем пути.
  8. Если вы уже живете по всеобще открытой воле Бога, молились, изучали Библию, советовались, смотрели на обстоятельства и на свои способности, но так и нашли для себя решение, то просите знамение у Господа. Знамение – это как крайний вариант, когда все сделано до этого и все равно не понятно, как поступить. Бог может дать знак.
  9. Имейте терпение. Часто Божий ответ задерживается. Быстрые скоропалительные решения не от мудрости. Мудрость кротка, рассудительна и терпелива.

Источник: https://kanal21.ru/kak-uznat-volju-bozhiju/

О старцах, духовниках и воле божией

как узнать волю божию

Интервью протоиерея Владимира Воробьева.
В поисках духовного руководства люди часто совершают ошибки, с последствиями которых потом приходится долго и не всегда успешно бороться. Помочь им разобраться прежде всего в себе самих и предостеречь от подстерегающих на этим пути опасностей помогает настоятель московского храма святитель Николай Мирликийский в Кузнецкой слободе, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев.

— Отец Владимир, есть ли еще на свете прозорливые старцы. — Я думаю, такие люди были всегда. Вот, скажем, архимандрит Кирилл (Павлов) был замечательным старцем, у которого можно было узнать волю Божию, который мог подсказать, как надо поступать, как правильно думать. Но не каждый духовник, не каждый священник обладает таким благодатным даром.

— Но наши читатели пишут, что, последовав какому-то совету человека, который казался им прозорливым, они совершили какие-то ошибки, а потом не могут их исправить и впадают в отчаяние. — В духовной жизни нужна осторожность. Это все знают, духовники всегда об этом предупреждали. Если человек, принимая важное решение, понимает, что он может ошибиться и ошибка эта может стать для него роковой, он, естественно, будет искать правильный ответ.

И будет надеяться узнать, как говорят, волю Божию. Этим и объясняется желание найти прозорливого старца. Но нельзя так легко полагаться на то, что о каком-то человеке идет слава как о прозорливом. Бывают действительно святые люди, обладающие таким даром. Я знал такого человека — ему было открыто все о человеке даже на расстоянии. Но это очень редкие случаи, в нашей современной жизни в особенности.

И конечно, как говорится, у человека на лбу не написано, что он прозорливый. Более того, духовники зачастую сами предупреждают, чтобы их так не воспринимали. Поэтому тут нужна разумная осторожность.

Старец архимандрит Кирилл Павлов — И все-таки часто люди ищут не столько духовного совета, сколько именно пророчества, какого-то чудесного откровения. Они мечтают найти «синтетического» духовника, с которым можно постоянно обсуждать все житейские мелочи и одновременно получать через него судьбоносные пророчества. А потом жалуются, что последовали советам священника, к примеру, обвенчались, а брак распался. — Говорить от лица Бога могут не все. Поэтому священник, зная, что у него нет такого дара, должен быть осторожней и не давать категорических указаний. Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак. Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем.

Алгоритм поиска духовника

— А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? — Ему нужно найти хорошего, опытного духовника. Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. — И есть какой-то алгоритм такого поиска? — Есть.

Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.

И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись.

Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника.

Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. — А ошибок не было? — Я ни одной ошибки старца не знаю. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.

Осторожно, младостарцы!

— Духовное руководство подразумевает какой-то длительный процесс, а люди ждут быстрых ответов и хотят быстрых действий. По принципу: сказали — сделал. — Да, так бывает. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими.

Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить.

— Но, когда человек ищет духовного руководителя, он часто начинает метаться от одного духовника к другому и сам себя запутывает их порой противоречивыми указаниями.

— Поэтому опытные священники всегда и говорили, что не надо так делать. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.

— И все-таки, где искать духовного руководителя? На приходе? В монастырях? — Нужно прежде всего молиться. И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют.

Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.

— А что делать человеку, если он по ошибке принял обычный совет за изреченную волю Божию? — Это очень похоже на медицинский случай: когда человек попал к не очень умелому хирургу и тот сделал ему операцию — неумело, неудачно, неправильно, — и теперь он болеет. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом.

Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. — Может, люди просто пытаются найти человека, который произнесет от лица Бога то, что они хотят услышать? — Так тоже бывает.

И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. — Но от этого их как-то можно предостеречь? — Предостеречь-то можно, но они не слушают. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.

Как узнать волю Божию?

— А как долго человек нуждается в постоянном бдительном надзоре духовника? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? — «Аттестата духовной зрелости», конечно, никто не выдает. Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения.

Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить.

— Некоторые высказывают такую точку зрения, что стремление обязательно найти человека, которого можно внутренне назвать именно духовным отцом и который будет со властью говорить тебе: делай то, или делай это, продиктовано не столько духовным поиском, сколько психологической травмой от отсутствия отцовского воспитания в детстве. — Так тоже бывает. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником.

У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор 4:14–15). Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может. А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный.

Который может подсказать то, чего сам в себе не видишь. Но иметь духовного отца — это, конечно, особый дар Божий.

Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин — А без помощи духовного авторитета человек сам может почувствовать, понять волю Божию? — Знаете, я однажды вот так же спросил своего старца о воле Божией. А он мне ответил: воля Божия — это не просфора, которую можно съесть; и не яблоко, которое можно сорвать и положить в карман; чтобы человеку открывалась воля Божия, нужно жить благодатной жизнью, освободиться от действия греховных страстей. Когда человек молится и живет с Богом, тогда воля Божия начинает открываться сердцу человека, и он чувствует, как надо поступить. Бывает, конечно, иначе. Бывает, что не у кого спросить. Но человек молится и очень хочет поступить по воле Божией, а не по-своему. А для этого нужно отречься от своей воли и просить у Бога: «Господи, хочу не по-своему поступить, а как Тебе угодно». Тогда человек, по крайне мере, готов к вразумлению, и Господь часто в каких-то житейских обстоятельствах являет свою волю. Когда я в свое время хотел переменить специальность, мне не советовали этого делать. Но мне очень хотелось. И в тоже время я хотел поступить по воле Божией, если Господь мне ее укажет. Как-то приехал к духовнику, а он объяснял мне, что не нужно искать новую специальность, но потом, поняв, что я не готов слушаться, говорит: «Ну ладно, делай, как хочешь». Я пошел поступать в другой вуз, устраиваться на другую работу, и у меня ничего не получалось. Везде мне отказывали. Я уже не знал, куда идти. А потом мне предложили место в аспирантуре по моей специальности. Я испугался, говорю: «Да я не готов». А они: «Берем без экзамена». И я понял, что это — воля Божия. — Но от того момента, когда человек узнает волю Божию, до того, как он понимает ее смысл, иногда проходят годы. Как вытерпеть эту паузу, когда ты, преодолевая себя, вроде бы эту волю исполняешь, а в твоей жизни ничего к лучшему не меняется? — Ну, это вопрос веры. Если вы хорошо знаете своего духовника, и он вас знает, вы увидите, что через него вам возвещается воля Божия в ответ на вашу молитву, чтобы Господь через духовника вам ее открыл. По вере вашей будет вам, как сказано в Евангелии. Это таинственная жизнь души. Ее нельзя разложить по полочкам, тут нет никаких «дорожных карт» и простых рецептов, нельзя поставить градусник, чтобы «на 100 процентов» узнать волю Божию. Самое главное, что требуется от человека, — это чистая жизнь и молитва с верой и любовью. Тогда Господь, я в этом убежден, обязательно даст то, что нужно человеку для спасения. Бог “всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти” (1 Тим 2: 4). Поэтому, когда человек всерьез, по-настоящему просит и верит, Господь обязательно пошлет и духовника, и старца, если действительно это нужно.

Беседовала Марина Борисова

Источник: https://religiya.temaretik.com/1573307464721107012/o-startsah-duhovnikah-i-vole-bozhiej/

Как узнать волю Божию о себе

Каждый верующий человек стремится к познанию Божией воли о себе, о других, и о мире вообще, поскольку он знает, что Бог, как Всеведущая и Вездесущая Личность, наделенная бесконечной мудростью и великой любовью к Своим детям, хочет для них только лучшего.

Многие также верят в то, что на небе еще до рождения человека ведутся записи его предназначения и реальных поступков. Псалмопевец Давид, рассуждая о своей жизни, писал: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалтирь 138:16).

Не то, чтобы у нас после такой записи нет выбора, как жить. Мы всегда вольны выбирать свой путь. Однако Богу известны наши сильные и слабые стороны, а так же то, чего мы можем достичь, используя свой потенциал на 100%. Как же проникнуть в тайну этих небесных записей и хотя бы немного приоткрыть завесу того, что Бог от нас ожидает?

Стоит ли нам вообще знать о воле Божьей о себе или лучше просто плыть по жизни, опираясь только на свои стремления?

Где почерпнуть знания о Божией воле

Из глубокой древности до нас доносятся голоса мудрецов, раскрывающих вечные тайны бытия, которые касаются каждого человека. Многие из них записаны в Библии, страницы которой приводят нас к пониманию Божественного и человеческого.

Великий пророк Иеремия, получавший видения от Самого Бога, писал: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11).

Высказывание пророка подтверждает веру людей в то, что Богу не все равно, как живут люди. Он желает нам добра и хочет открыть Свою благую волю.

В другом месте у пророка есть такие слова: «воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремия 33:3). Это дает нам надежду на то, что возможно увидеть, какой должна быть наша жизнь. Однако стоит искать такого знания и просить о нем?

Как узнать волю Бога?

Итак, существуют следующие способы, так или иначе узнать волю Бога.

  1. Молитва. У верующих людей есть великая возможность обращаться к Самому Богу, спрашивая, что Он хочет от нас. На этот случай существует прекрасная молитва о познании и исполнении Божьей воли. Звучит она так:

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа укажи мне путь, по которому мне идти! Даруй мне познать волю Твою, помоги мне уразуметь пути Твои. Дай мне кротости и Страха Господня, чтобы мне научиться путям Твоим. Помоги мне и научи меня исполнить волю Твою!

Дай мне сильное желание добиться тех целей, которых мне нужно добиться по Твоей воле! Дай мне стремление исполнить Твою волю от души, с усердием. Даруй мне Твои стимулы и Твои желания для исполнения Твоей воли. Удержи меня от греха неточного исполнения Твоей воли и помоги мне следовать за Тобой в послушании.»

Если мы будем молиться подобным образом, Бог наверняка ответит нам через какие-то знаки, а может быть, пошлет новые мысли и идеи, как нам поступить в той или иной ситуации.

  1. Совет мудрых людей. Очень часто мы можем получить ответ на молитву о познании и сути Божьей воли, прислушавшись к тому, что говорят о нашей ситуации мудрые люди. Это, своего рода, знак, подсказка для тех, кто очень хочет знать, как ему поступить.

Мудрыми людьми могут быть наши родители и друзья, в ком мы не сомневаемся, и даже священники, поскольку они погружены в духовный мир и могут вынести из него гораздо больше, чем обычные люди.

Главное для нас, ищущих не просто мудрости, а именно воли Божией, быть внимательными к тому, насколько люди, дающие нам совет, способны видеть Божественный промысел в нашей жизни.

  1. Пример Иисуса Христа. Христианская традиция гласит, что, однажды, Сам Бог, ну или его Сын спустился на землю в человеческом образе, чтобы показать людям пример: как нужно жить. Он хотел, чтобы мы стремились к совершенству в мыслях и поступках. Как же пример Христа может помочь нам узнать Божию волю?

В воскресных школах учат: каждый раз, когда вы не знаете, что предпринять в той или иной ситуации, спросите себя: а как бы поступил Христос? Тогда все встанет на свои места, и вы точно будете знать, какой путь правильный и чего от вас ждет Бог даже в данной конкретной жизненной ситуации.

  1. Библия. Стоит сказать о том, что на многие вопросы, касающиеся морали, выбора добра или зла, а так же, многих житейских ситуаций, Библия дает те или иные советы, рекомендации и даже прямые Божии повеления.

К примеру, с давних времен до нас дошли 10 заповедей, которые говорят о запрете убийства, воровства, измены, лжи и др. Поэтому чтобы узнать правильно ли мы поступаем сегодня и что «посоветовал бы сделать нам сам Бог» — весьма правильно будет обратиться к этой книге, проливающей свет на многие волнующие нас вопросы.

  1. Совесть и здравый смысл. Помимо того, прописные истины содержатся еще и в нашем сердце. Мы можем слышать голос совести, говорящий нам, что хорошо и что плохо.

Однако, к большому сожалению, совесть не всегда является надежным каналом, по которому послания с неба могли бы нам поступать, поскольку человек своим выбором и волевым решением может заглушить свой голос совести. В таком случае она будет говорить все тише и реже.

Гораздо лучше прислушиваться к себе самому, чтобы знать, на правильном ли пути мы находимся. Кроме того, наш здравый смысл, вместе с совестью, может быть нам хорошим подспорьем. Не зря мы созданы с феноменальной способностью мыслить, рассуждать и принимать решения.

Именно поэтому мы должны быть ответственными за свои поступки сами, иначе, когда мы перекладываем с себя ответственность на кого бы то ни было, даже на Самого Бога, это не приводит ни к чему хорошему.

Как понять, что хочет от нас Бог?

Согласитесь, что наиболее верно мы можем определить, что хочет от нас Бог, пользуясь сразу несколькими источниками познания воли Божией. Если мы будем использовать какой-либо один источник, мы легко сможем ошибиться.

Стоит ли, к примеру, молиться о познании Божией воли и искать прямо-противоположный ответ в знаках, обстоятельствах нашей жизни, когда Библия и совесть говорят определенно, что нам нужно делать?

Бог, конечно же, не будет противоречить Своим повелениям, высказанным ранее. Именно поэтому людям, желающим серьезно искать Божию волю, стоит исследовать Библию в поисках ответов на свои вопросы, а так же усердно молиться, спрашивать совета мудрых людей и рассуждать самим, какой путь им стоит выбрать.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Можно подумать, что мы не вольны ничего делать с нашей жизнью. Бог – Всемогущий, Он все сделает Сам. Но такая позиция не верна, как и противоположная ей, которая звучит так: я – сам хозяин своей жизни, не хочу даже знать, кто там и что придумал по поводу моей жизни. Да, мы вправе выбирать то или иное.

По сути, Бог дал каждому человеку изначальную свободу действия, так что только человеку подвластно решение, как поступать: в соответствии с заповедями и Божьей волей или против нее. А, так же, вообще слушать свою совесть и советы мудрых людей или не обращать на них особого внимания. Но, конечно же, для начала надо научиться понимать что «советует нам Сам Бог», а затем уже решить как нам следует поступить.

Однако наша жизнь может стать гораздо ярче, и мы сами будем гораздо счастливее, если найдем свое истинное предназначение и узнаем, что Бог хочет от нас. А для этого нам нужно научиться слышать то, что нам говорят небеса и замечать определенные знаки в нашей жизни, посылаемые свыше.

Ну и конечно же чаще посещайте наш портал обучения и саморазвития, читайте и другие наши не менее интересные статьи, например о настоящей сути христианства, чем отличается любовь от влюбленности, как начать новую жизнь с чистого листа, простить обиду и многое много другое.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/kak-uznat-volyu-bozhiyu-o-sebe/

Как узнать волю Божию о себе?

Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь

А есть ли у тебя план развития твоей семьи?

Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь

Дни памяти святых

30 марта – день памяти святого преподобного Алексия, человека Божия

30 марта Святая Церковь совершает  память святого праведного Алексия, человека Божия. Во все времена встречаются люди, к которым народ испытывает особо теплые чувства. Этих людей знают, их жизнь пересказывают, берут с них пример, чаще заказывают молебны, то есть обращаются с просьбами.

На Руси  среди особо чтимых святых, судя по частоте обращающихся к ним с молитвами людей, конечно, святитель Николай Чудотворец. Потому что Никола Угодник – смиренный, доступный, очень быстрый в реакции к человеческой нужде святой. Преподобный старец Серафим Саровский, преподобный Сергий Радонежский, святая блаженная Ксения Петербургская; для многих на Руси стал таким образцом жизни, праведности святой преподобный Алексий, человек Божий.

Жил Алексий в Риме, он был сыном весьма знатных и благочестивых родителей Евфимиана и Аглаиды. Воспитанный в строгом благочестии, Алексий с юности обрек себя на лишения, соблюдая строгий пост, нося на теле власяницу, постоянно желая посвятить себя иночеству.

Когда родители обвенчали его с благородной девицей, он в самый день брака, оставшись с ней наедине, подал ей золотой перстень, драгоценный пояс и сказал: «Храни это, и Бог будет между мною и тобой».

И потом, удалившись в свою комнату, сложил с себя красивые брачные одежды, взял немного денег и в рубище скрылся из отеческого дома.

После долгих странствий он прибыл в Персию и в городе Эдессе поселился при храме Пресвятой Богородицы. Жил как нищий, питался милостыней и каждое воскресенье приобщался Святых Христовых Таин. Между тем родители Алексия и молодая супруга долго искали его, усердно молили Бога о его возвращении.

Один из служителей храма однажды увидел во сне Пресвятую Богородицу, Которая сказала ему: «Введи в церковь Моего человека Божия, ибо молитва его восходит к небу, и на нем почиет Дух Божий». Служитель недоумевал, о ком идет речь, и тогда Богоматерь, явясь к нему снова, указала  на нищего, сидевшего у дверей храма. С тех пор все стали оказывать Алексию глубочайшее уважение, но он, удаляясь славы человеческой, возвратился в свою страну.

Занесенный по устроению Промысла Божия в Рим, Алексий стал жить подле родительского дома, скрыв перед родителями, что он их сын. Отец, не узнав его, поскольку прошло уже много лет, почитая его за нищего, подавал ему милостыню, которой Алексий делился с другими.

Когда Господь предвозвестил Алексию его близкую кончину, он описал свою жизнь, просил прощения у своих родителей и спокойно ожидал прихода смерти. Однажды Римский папа Иннокентий, совершая Литургию, услышал слова: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его».

Потом во время Всенощного бдения опять послышался голос: «В доме Евфимиана ищите человека Божия».  Домоправитель не мог указать такого человека, тогда император Гонорий и папа сами пошли в дом Евфимиана.

Когда они пришли, служитель, вошедши в комнату, спросил Евфимиана: «Не тот ли нищий, которого ты мне поручил, есть человек Божий? Он всю ночь проводит в молитве, держит строгий пост и все переносит с кротостью?».

Когда они вошли в хижину, где жил святой Алексий, его нашли уже почившим. В руках у него была хартия, то есть рукописный свиток, а лицо сияло чудным светом. Евфимиан захотел взять хартию, но не мог вынуть ее из рук умершего.

Тогда он возвратился в дом и сказал императору и папе: «Я нашел того, кого мы ищем, но нашел его уже усопшим». Тело умершего вынесли из хижины, а когда прочитали хартию, Евфимиан узнал в нищем своего сына, и многие тогда пролили слезы радости.

Одр с телом умершего поставлен был на площади, и все приходили поклониться телу человека Божия, который из любви к Богу презрел все радости мира и служил Богу смирением и нищетой.

В жизни каждого человека есть Промысел Божий, о каждом из нас у Бога свой замысел. И в идеале жизнь человека должна, как в молитве «Отче наш, да будет воля Твоя», проводиться по воле Божией.

А как узнать волю Божию, в чем Промысел Божий? Святой праведный Алексий  выбрал с самой юности. А почему? Да потому что в его личности было сохранено то, что мы называем целомудрием – целостная мудрость, когда внутри человека выстроена правильная иерархия. Мы знаем, что в человеке есть дух, есть тело, есть душа.

Иногда задаю простую задачку: «попробуйте, дорогие студенты, расставить на места: первое, второе, третье – что должно быть в человеке?». К сожалению, не всегда молодежь ориентируется, иногда на первое место ставят душу, иногда сразу же говорят: «дух, душа, тело».

Совершенно правильно, и это состояние именуется целомудрием – когда тело подчинено душе, разуму, воле, чувствам, когда душа подчинена духу, совести, внутреннему нравственному закону, а дух человека сориентирован на поиск Бога.

Тогда эта вертикаль позволяет человеку не прогибаться ни «под изменчивый мир», ни под собственные инстинкты. Но такое состояние, к сожалению, очень редко встречается, в основном это какое-то детское состояние. Господь нам говорит: «Будьте как дети». Почему? Да потому что ребеночек – целостный,  целомудренный,  не лукавит, не хитрит ни с родителями, ни с неприятелями,  ни с воспитателем, ни с друзьями.

Потихонечку он понимает, что есть какие-то законы, играя которыми, можно бабушку с дедушкой в чем-то убедить, у папы с мамой «ручки вывернуть». А к 18-ти годам уже имеет в запасе целый набор разных личин: с друзьями – одна маска, с родителями – другая, в школе или институте – третья, в ночном клубе – четвертая, в храм пришли – ну, там лик святой.

Из храма вышли – масочку в сторону, сигареточку в зубы – и в прежнюю  колею.

И вот интересный вопрос: а в какой из этих ролей я являюсь самим собой, ну хотя бы процентов на семьдесят? Где я – настоящий? Очень важный вопрос! Поэтому задача  каждого человека, приходящего к Богу, разобраться, восстановить  эту целостность, целомудрие.

И вторая категория людей целостных – это монахи, которые через труд, через пот, через кровь преодолевают и поврежденность человеческой природы, и господство плоти над духом, и расслабленность воли, и самоволие, подчиняя свою волю духовнику, настоятелю. Взрослый человек обучается Божественной добродетели – послушанию.

Послушанию не как безрассудному и бестолковому исполнению любых прихотей начальника, а как умению вслушиваться и слышать, что тебе говорит Господь через обстоятельства жизни, через людей и подчиненных, и равных – умению слышать и, самое главное, умению это исполнять. И путь к нахождению воли Божией в своей жизни лежит именно в этом умении вслушиваться.

А слышать человек может ровно настолько, насколько в его душе выстроена иерархия взаимоподчинения.

Дай Бог, чтобы каждый из нас это понимал как задачу и постепенно – через молитву, пост, послушание, через духовные упражнения – пришел к этому состоянию вслушивания, слышания и исполнения воли Божией.

Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Источник: https://www.orthodox-newspaper.ru/numbers/at51272

Как узнать волю Божию?

В молитве «Отче наш» есть слова «да будет воля Твоя». Мы обращаемся ко Господу направлять нас так, чтобы это совпадало с желанием Бога. Но как узнать волю Божию? Ведь мы не можем непосредственно Его увидеть и спросить лично, как человека.

Почему Божья воля — это всегда во благо?

Православная Церковь учит, что человек во всем должен искать воли Божьей. Вот при этом человек может прийти в недоумение. Как так получается: Бог дал человеку право выбора, а сам хочет, чтобы тот все исполнял?

Попробуем все разложить по полочкам.

Да, Бог наградил человека правом выбора. Это значит, что мы не похожи на роботов. Каждый вправе поступать так, как хочет. Вот только надо помнить, что отвечать за каждую мысль, слово или поступок тоже должны мы, а не какой-то Толя из соседнего подъезда.

Адам и Ева тоже были свободными. Бог проявил высшую степень любви и милосердия к ним. Создал, поселил в раю, они должны были обожиться. Им не надо было думать о том, как узнать волю Божью. Они непосредственно слышали голос Творца. И даже после всего этого дерзнули ослушаться. О грустных последствиях этого события написано много.

Получается, что воля Божья для каждого человека — это всегда правильный выбор и выход из ситуации. Даже если в конкретный момент кажется, что другой вариант выглядит намного солиднее.

Человеку тяжело понять, что такое хорошо и что такое плохо, потому что он смотрит на мир с уже помутненным сознанием. Он априори не знает, что лучше.

С Господом же все иначе. Он настолько благ и милостив, он так любит каждого отдельного человека, что желает ему только хорошего. В конечном счете — спасения.

С чем это можно сравнить? Родители очень любят своего ребенка, желают, чтобы все в его жизни было хорошо. Они ставят его на ноги, помогают в сложных обстоятельствах, делают все без какой-либо выгоды для себя. По своей неопытности ребенок может попадать в разные неприятности, но как сильно родители ждут его возвращения!

А Господь любит каждого человека намного сильнее. И если он и допускает какие-то неприятности, скорби, то только для того, чтобы человек вынес урок, очистился, встал, отряхнул пыль и пошел дальше. Но как узнать волю Божью?

Кто спрашивает с верой, тому отвечают

Как вы действуете, если чего-то не знаете — по учебе или на работе? Наверняка спрашиваете у преподавателя или начальника. Так и здесь: надо спросить у Бога.

Как лучше всего спрашивать? Конечно, в молитве. Можно почитать молитвы, акафисты, каноны, своими словами попросить. Если есть время, сходить в церковь и также искренне обратиться к Богу.

Но бывает так, что действовать или отвечать надо быстро. Тогда хотя бы трижды прочитайте Иисусову молитву и обратитесь к Богу настолько сильно и пламенно, словно от Его ответа зависит вся ваша дальнейшая жизнь. В самом деле так и есть.

Можно задавать вопросы духовнику, если это человек, который вас хорошо знает, дает советы на исповеди и активно участвует в вашей духовной жизни.

Но бывает и так: люди ищут не Божьей воли, а своей. Они спрашивают что-то у священника, а сами хотят получить подтверждение своим мыслям. Если один батюшка не «угодил» с ответом, обращаются ко второму, третьему и так по накатанной. Но зачем тогда и спрашивать? За все эти действия и колебания придется отвечать.

Поэтому надо либо спрашивать у духовника и его слушать, либо брать всю ответственность за выбор только на себя.

Существует и другая крайность. Обычные люди начинают искать «старцев», которые бы им рассказали, как жить дальше. Надо помнить, что православная вера — это отнюдь не какая-то мистика, человеку открывается только маленькая часть жизни. Все остальное знает только Бог. И Его воля может меняться в зависимости от наших поступков.

Есть еще один вариант того, как узнать волю Божью. Его обычно используют тогда, когда перед человеком предстоит очень серьезный выбор. Есть только два условия: твердая уверенность и беспрекословное исполнение.

Человек молится. Так сильно и чистосердечно, как он только способен. Обычно это включает и чтение канонов, акафистов, и молитву своими словами.

Надо взять две записки с вариантами «да» и «нет», и веря в то, что Бог действительно указывает вам правильный выбор, сделать так, как указано на вытянутом листе.

Это вам не какие-нибудь считалки, обрывание лепестков на ромашке. С Богом не шутят. Кто спрашивал: «Как узнать волю Божию?». Ты? Тогда будь добр, исполни то, что получил в ответ.

Своеволие как последствие греха

А у нас как часто получается: «Отче наш» читаем, о воле Божьей и благости Господа знаем, а когда доходит до дела: «Господи, я знаю, что Ты всегда желаешь мне только лучшего, но я так хочу сделать по-своему».

А потом недоумеваем: почему Бог меня так наказал? Да не Господь это делал, а наши поступки. Поэтому надо быть очень осторожными с таким сложным инструментом как свободная воля.

С одной стороны, она нас облаготворяет, а с другой, в случае нерационального использования, делает рабом некоторых ситуаций и событий.

Если же наша свободная воля совпадает с божественной, значит, мы двигаемся в нужном направлении, конечная цель которого — спасение.

Источник: http://megapoisk.com/kak-uznat-volju-bozhiju

Как узнать волю Божию обо мне?

Уверена, что большинству из нас хотелось бы знать наперед, соответствуют ли наши решения и действия Божьему замыслу о нас. Согласитесь, тогда жизнь была бы гораздо легче. Например, если я хочу работать в определенном месте, но знаю, что Господу это не угодно, то даже не буду и пытаться отправлять туда резюме – а смысл? Однако, не все так просто.

Есть ли план?

Проблема заключается в том, что часто мы думаем о Его промысле, как о каком–то плане, в котором Бог расписал всю нашу жизнь и которому хорошо бы соответствовать. Чего мы, как нам кажется, и хотим. Однако, такие умозаключения в корне неверны. Думая подобным образом, человек забывает о том, что его создали свободным.

Да, абсолютно свободным! И сделано это было, потому что на то была Божья воля. Как результат такого Его решения — наше право выбрать, хотим ли мы жить с Господом или нет, любим ли Его или закрываем для Него наше сердце. Господь не властен над свободой человека, ради нее Он ограничивает свою абсолютную свободу, а значит никакого «плана жизни» быть не может.

Имея план о нас, Бог противоречил бы сам себе.

Если мы называем себя христианами – нами сделан соответствующий выбор в пользу жизни со Христом. Что дальше?

А дальше все зависит от того, для чего мы хотим знать Божью волю.

Если наше желание касается каких-либо «общих» вопросов, вроде того, как мы должны себя вести в различных ситуациях, и нам интересно, чему учил Христос своих современников – нужно читать Библию, ведь в Книге книг все уже дано. В ветхозаветных заповедях, высеченных на скрижалях и врученных Моисею.

В описании нагорной проповеди, где даются новые заповеди, не отменяющие необходимость исполнения предыдущих: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф . 5:17).

В притчах Сына Божьего, которые учат многому, например: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37).

В посланиях апостола Павла:

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10)

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:16-18).

В любом из этих текстов Писания сказано, каким Господь хочет видеть человека. Это и есть Его воля о всех нас. Кстати, когда мы изучаем Библию и участвуем в Таинствах, мы также исполняем волю Божию — ведь слова Христа «Да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин 17:3) говорят о богопознании как об одной из основных задач жизни христианина.

Хочу ли я этого?

Однако, чаще всего нас интересует то, где и как именно проявляется Божий замысел в ситуациях, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Встречается девушка с молодым человеком, они общаются, дружат.

Естественно, она хочет знать, есть ли Его воля на то, чтобы они были вместе, вступили в брак? Или же подает вчерашний школьник документы в ВУЗ, о котором мечтал и о поступлении в который молился: получится или нет? Или, например, юноша учится в семинарии и искренне желает принять священнический сан.

Будет ли воля Божия на это, пошлет ли Он ему хорошую жену или сподобит стать монахом, чтобы тот смог рукоположиться, или, может, дальнейшая деятельность этого юноши никогда не будет напрямую связана с Церковью?

Когда мы задаемся подобными вопросами, то прежде чем в молитве испрашивать Его волю, необходимо честно спросить самого себя: а действительно ли я желаю знать ответ Бога? Доверяю ли я Ему настолько, что даже если обстоятельства сложатся вопреки моему желанию, я не испугаюсь и не буду роптать? Или же, повторяя слова «Да будет Воля твоя», на самом деле очень хочу, чтобы была моя воля, но чтобы в этот момент она совпала с волей Бога, о чем много говорил митрополит Антоний Сурожский?

Как часто, желая услышать Его ответ, мы боимся, что он будет не таким, как нам хочется. Очень страшно положиться на Небесного Отца и довериться Ему, потому что это кажется шагом в неизвестность. Однако, находясь в таком состоянии, человек не сможет услышать то, что говорит Господь. Бог очень тактичен, Он никогда не навязывает Свою волю, особенно если знание о ней принесет страдание. К тому же, Господь есть любовь, а в недоверии и страхе любви нет.

Поэтому, когда мы хотим узнать Божий замысел о нас в какой-то определенной ситуации, сначала нам необходимо открыть сердце для Бога: говорить с Ним, молиться о том, чтобы Он сам научил нас доверять Ему, и таким образом перестать Его бояться. Ведь словосочетание «Не бойтесь» — это как будто еще одна заповедь, иначе оно бы не встречалось в речах Спасителя чаще остальных.

А дальше необходимо действовать в соответствии с желаниями, будь то создание семьи, поступление в институт, устройство на работу и т.д. При этом нужно слушать сердце и разум, не забывая молиться о том, чтобы не отпасть от Господа в своих поисках. Как говорится, у Бога нет рук, кроме наших; но и губ, чтобы молиться и просить, кроме наших, у Него тоже нет.

Ведь если не просить явить Его волю, Господь не станет этого делать, иначе Он нарушит нашу свободу. А свобода, данная человеку — это проявление Божией воли о нем.

АВТОР: Татьяна Рубцова @heart_treasures

Вам также могут понравиться статьи:

Докажите Бога

Бог, Который не слышит

10 стереотипов о православных

Источник: https://www.vera21.ru/kak-uznat-volyu-bozhiyu-obo-mne/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал картину явление христа народу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Что означает надпись на

Закрыть