Как ведут себя чиновники

Правила личной гигиены: как стать чиновником и избежать тюрьмы

как ведут себя чиновники

Самым распространенным на сегодняшний день способом устранения чиновника является обвинение в получении взятки — наказание по этой статье уголовного кодекса (УК) достигает 15 лет лишения свободы. Однако, если будет установлено, что действия (бездействие) должностного лица, за которые была передана взятка, не входили ни в его служебные полномочия, ни в сферу влияния, они могут быть квалифицированы как мошенничество.

Анализ уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников подтверждает, что в последнее время правоохранительные органы и суды изменили подход к необходимому объему доказательств по преступлениям коррупционного характера. В начале 2000-ых годов суды и прокуроры требовали от следователей неопровержимых доказательств вины чиновника, взятия его «с поличным». Сегодня же ценность доказательств отошла на второй план.

Оперативники, задерживая высокопоставленного чиновника, немедленно заявляют об этом в СМИ, предоставляя для последних кадры оперативной съемки обыска, иной раз с явными признаками монтажа. ряд в таких случаях может быть дополнен кадрами с предметами роскоши, которых у чиновника могло и не быть. Цель одна — создать имидж «классического» коррупционера в глазах общественности. Такие кадры оказывают существенное влияние не только на телезрителей.

Судьи и прокуроры также становятся заложниками таких «сливов».

Сегодня для возбуждения в отношении чиновника уголовного дела зачастую бывает достаточно лишь показаний заинтересованного лица, заключившего сделку со следствием. Пойманный «с поличным» чиновник среднего звена или бизнесмен, под обещание максимального смягчения наказания либо освобождения от него, нередко соглашается дать нужные показания на должностное лицо.

Но такие дела могут возбуждаться лишь для «входа». Если версию заинтересованного лица о передаче взятки подтвердить иными доказательствами не получается, следователи тщательно изучают всю жизнь чиновника — какие сделки совершал, какие блага получал, за чей счет ездил в отпуск.

Вероятность того, что какую-либо сомнительную сделку удастся представить как новый эпизод преступной деятельности, имеющий судебную перспективу, в таком случае повышается.

Примером является дело в отношении заместителя губернатора Ивановской области Дмитрия Куликова. Сначала он был обвинен в получении взятки от мэра города Иваново. Доказательством служили одни лишь показания мэра, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве. В дальнейшем, в отношении Куликова был возбужден второй эпизод — получение взятки от местного бизнесмена в виде автомобиля и оплаты расходов на сотовую связь за общее покровительство многомиллиардному государственному проекту.

Еще более эффективным является использование подстрекателей. Такие лица, как правило, либо имеют заключенный с оперативниками «контракт» на осуществление подобной деятельности на постоянной основе, либо по какой-то причине вынуждены так поступать.

Задача подстрекателя, как правило, состоит в том, чтобы любым способом побудить должностное лицо помочь в сложной жизненной ситуации, искусственно вызывая чувство сострадания и жалости, настойчиво предлагая вознаграждение за оказанную помощь.

Несмотря на то, что в уголовном кодексе имеются статьи, предусматривающие ответственность за лжесвидетельство и провокацию взятки, правоприменительная практика в национальных судах по ним практически отсутствует.

Превышение полномочий 

Привлечь к ответственности за взятку чиновника, который ведет себя осмотрительно и аккуратно, избегает получения каких-либо подарков за помощь, оказываемую посторонним лицам и даже жестко пресекает любые попытки «отблагодарить» его, — задача не из простых. В таких случаях оперативники могут переключиться на его служебную деятельность, ведь вероятность найти огрехи в работе этого человека или его подчиненных весьма велика — сейчас редкое министерство или ведомство работает идеально.

Одним из самых распространенных видов превышения полномочий является подписание чиновником актов выполненных работ или оказания услуг, на основе которых происходит списание бюджетных средств, в случаях, если такие работы не были выполнены полностью. При этом следователи проверяют, какой объем работ или услуг был фактически выполнен на момент их приемки. Назначаются строительные или бухгалтерские экспертизы, подробно допрашиваются лица, осуществлявшие выполнение работ.

Для злоупотребления полномочиями больше характерны случаи, когда чиновник заключает контракт с подконтрольной ему организацией в нарушение установленных регламентов. Нередко возбуждению таких уголовных дел предшествует проверка органов ФАС, которые тесно сотрудничают с ФСБ и МВД РФ. Органы ФАС устанавливают факт нарушения антимонопольного законодательства, а оперативные структуры доказывают наличие преступного сговора между чиновниками и предпринимателями.

Нередко обвинения в злоупотреблении или превышении полномочий предъявляются чиновникам под явно надуманным предлогом.

Примером такого обвинения является уголовное дело в отношении министра природных ресурсов и экологии Красноярского края Елены Вавиловой, которая была обвинена в превышении полномочий, выразившимся в том, что она заключила ряд договоров о приобретении лесных насаждений для государственных нужд, но по назначению их не использовала, а продала третьим лицам по цене, значительно превышающей изначальную. Несмотря на то, что денежные средства, вырученные от реализации леса по рыночной цене, в полном объеме поступили в бюджет, в отношении министра было возбуждено уголовное дело. Преступным мотивом действий Вавиловой, по мнению следователей, явилось её желание к достижению высоких результатов эффективности министерства, а также поддержание своего престижа, как руководителя.

Поддержание престижа руководителя ведомства, как преступный мотив, стало очень популярным в последнее время.

Такая же формулировка была указана и в обвинении вице-губернатора Ивановской области Светланы Романчук, стремившейся ликвидировать применение схем по хищению государственных денег недобросовестными руководителями медучреждений.

По версии следователей, она злоупотребила должностными полномочиями, рекомендовав главным врачам подведомственных учреждений заключать договоры на обслуживание медицинской техники с конкретной организацией, принадлежащей области.

Выводы

Я перечислил лишь некоторые из дел, с которыми сталкивался лично, но уверен, что в практике подобных случаев много. К сожалению, для современной России устранение политических конкурентов с использованием уголовно-правовых инструментов — не новшество. Подобные действия имеют место на всех уровнях государственной власти.

Общий негативный фон, сопровождающий возбуждение необоснованных уголовных дел, отбивает у действительно эффективных предпринимателей и руководителей любое желание близко подходить к органам государственного управления или взаимодействовать с бюджетными учреждениями, а у действующих чиновников – принимать хоть какие-то меры по вытягиванию страны из кризиса.

Наиболее безопасной сегодня для чиновника становится стратегия «ничегонеделания», поскольку максимальным наказанием за имитацию бурной деятельности будет лишь увольнение.

Перечисленные ниже рекомендации безусловно не являются панацеей от необоснованного уголовного преследования, однако, по моему мнению, могут существенно снизить риск привлечения чиновника к уголовной ответственности.

  1. Ни при каких обстоятельствах не принимать исполнение работ или оказание услуг без их фактического исполнения. Неважно, какие задачи поставлены. Тот факт, что акты выполненных работ подписаны авансом, а в дальнейшем эти работы выполняются, не будут свидетельствовать об отсутствии признаков преступления на момент его совершения – при перечислении денежных средств.
  2. Тщательно контролировать соблюдение процедур и регламентов заключения договоров или издания распорядительных актов. Показания подчиненных сотрудников о том, что они допустили нарушения по указанию своего руководителя, при отсутствии доказательств обратного, лишь усугубят положение чиновника.
  3. Обращать особенное внимание на случаи возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников ведомства или руководителей компании, имеющей заключенные соглашения с государственной или бюджетной организацией. Практически всегда заподозренным сотрудникам или предпринимателям предлагается сделка – показания на вышестоящего чиновника в обмен на смягчение наказания. Будут ли такие показания соответствовать действительности – значения не имеет, закон в отношении доказательств предусматривает только два критерия – относимость (имеет ли доказательство отношение к делу) и допустимость (получено ли оно в соответствии с законом). Достоверность показаний следователи и суд оценивают исключительно по собственному внутреннему убеждению.
  4. Проявлять должную осмотрительность в борьбе с коррупцией. Нередко вновь пришедший на должность чиновник слишком рьяно начинает выявлять схемы по хищению бюджетных средств, направляя обращения в компетентные органы по выявленным фактам, не принимая во внимание тот факт, что организации, замешанные в преступных схемах, могут пользоваться покровительством со стороны силовых структур. В таком случае уголовное преследование может начаться в отношении самого чиновника для его устранения. Нет никакой необходимости самому трубить про выявленную коррупционную схему, чиновнику тут смогут помочь журналисты, если наладить с ними нормальные рабочие отношения.
  5. Соблюдать гигиену в отношениях личного имущественного характера. Любое получение выгоды в виде аренды имущества безвозмездно или по заниженной цене, получения услуг имущественного характера, отпуск или даже проведение корпоративов за чужой счет могут повлечь обвинение в коррупции. В случае, если будет установлено, что лицо, за чей счет был банкет, получило благоприятствование со стороны чиновника или госучреждения, и такие действия находились в прямой причинно-следственной связи между собой, опровергнуть обвинения будет крайне непросто.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/356009-pravila-lichnoy-gigieny-kak-stat-chinovnikom-i-izbezhat-tyurmy

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

На личном приеме. Как вести переговоры с чиновниками

как ведут себя чиновники

Практика показывает, что личный прием у чиновника более эффективен, чем письменное обращение в инстанцию: общение «вживую» обязывает быть более внимательным и ответственным.

Однако, попадая в должностные кабинеты, люди не всегда могут донести свою проблему и добиться ее решения, совершая стандартные коммуникативные ошибки.

Как правильно вести переговоры с чиновниками, чтобы достучаться до них и решить свой вопрос положительно? Базовые рекомендации дает Татьяна СТАНКЕВИЧ, тренер по искусству переговоров, адвокат, медиатор адвокатского бюро «Право и семейная медиация».

СОВЕТ
Не идите на прием с установкой, что ваша проблема – самая важная в мире. Такой «эгоизм» только отталкивает. Помните, что через чиновников проходят сотни людей с не менее важными проблемами.

Определите проблему и решение

— В первую очередь необходимо четко сформулировать свою проблему и предполагаемое решение. Очень часто люди не знают, чего хотят добиться, и приходят на прием к чиновникам, чтобы выплеснуть эмоции, а не решить проблему как таковую.

Но «государевы люди» действуют в рамках определенных предписаний и полномочий, и излияние эмоций никак не может повлиять на их решения. Поэтому чем четче выражена мысль, чем больше рациональной, а не эмоциональной информации, тем больше шансов, что чиновник будет лучше ориентироваться в вашей проблеме.

Опытные переговорщики рекомендуют письменно подготовиться к визиту. Кратко для себя обозначить цель (чего я хочу достичь), основные тезисы (что я хочу сказать), определить, что нужно выяснить, понять, и предполагаемые договоренности. Это не позволит уйти от сути проблемы к эмоциям и утомительному многословию.

Не значит, что ваше общение должно быть полностью лишено эмоций, но все свои чувства можно подчеркнуть одной фразой в конце: «Я так устал ходить по инстанциям», «Эта проблема подорвала здоровье моей семьи. Я прошу вас помочь» и пр.

СОВЕТ
Экономьте время, самое важное говорите в самом начале, без «бытовых» предисловий, так как нехватка времени к концу разговора приводит к  пренебрежению важной информацией, к неверным суждениям, к повышению эмоциональности,  к более частому использованию грубой силы,  к увеличению стресса, к неверному решению.

Настройтесь на диалог

Если чиновник говорит, что не может вам помочь, не стоит сразу возмущаться, а лучше  выяснить причины отказа. Это позволит получить дополнительную информацию о системе, куда вы обращаетесь. Далее нужно узнать, в чью компетенцию входит ваш вопрос, какой существует порядок решения.

Очень часто люди идут на прием с изначальной установкой на монолог, не готовые слушать вторую сторону, и проигрывают за счет этого: ведь чиновники могут дать профессиональные советы. Вы пришли решать проблему, ваше общение с чиновниками — это элемент переговоров, то есть диалог.

Если же вы не слышите собеседника, он тоже может очень быстро потерять интерес к вашим доводам, что никак не поспособствует положительному решению вопроса.

Мотивируйте без угроз

Если вы явно видите, что при всем вашем открытом и конструктивном поведении должностные лица отмахиваются от проблемы, считая ее слишком незначительной или, наоборот, очень затратной для них, тогда нужно попытаться заставить их изменить эту позицию. Постарайтесь поставить себя на место этого человека и попробовать понять, почему он так поступает.

Здесь нет универсальных советов, нужно действовать по ситуации. Можно как-то затронуть его человеческие качества, чтобы ему захотелось вам помочь, можно воззвать к принципам профессионального поведения*, которым  обязаны следовать чиновники, то есть использовать их стандарты в свою пользу. Можно продумать и способы «давления».

Это не значит, что нужно открыто угрожать: «Если вы этого не сделаете, я пойду жаловаться президенту», как часто говорят наши граждане. Вместо этого можно сказать: «Если я не могу добиться в вашем кабинете своих законных прав, то буду вынужден сделать определенные шаги.

Мне этого не хочется, я уверен, что все можно решить на месте, я со своей стороны готов сделать дополнительные шаги, если вы подскажете направление»

Не опускайтесь до агрессии

Некоторые считают, что «пробить» стену чиновников можно только агрессивной позицией. Так ли это или все же лучше не переходить черту интеллигентности?

— Должно быть взаимное уважение, — считает эксперт. — Даже если вас вначале встречают не очень вежливо, ваша позиция уважения к себе и собеседнику может изменить ситуацию и чиновники перейдут на ваш стиль поведения. Любое давление вызывает сопротивление в ответ. Это азы коммуникации.

КСТАТИ

*Государственная служба основывается на принципах:

  • верховенства Конституции Республики Беларусь;
  • служения народу Республики Беларусь;
  • законности;
  • приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
  • гуманизма и социальной справедливости;
  • единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  • гласности;
  • профессионализма и компетентности госслужащих;
  • подконтрольности и подотчетности госслужащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей (Статья 6 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь»).

НА ЗАМЕТКУ

Из бестселлера «Переговоры, которые работают. 12 стратегий, которые помогут вам получить больше в любой ситуации» Стюарта ДАЙМОНДА:

«Если вы будете сосредоточиваться на людях — достигнете гораздо большего. Даже в ситуации заключения сделки люди в пять раз чаще будут помогать вам, если вы будете относиться к ним как к личностям, а не как к безликой массе.

Это верно и в отношении скучающего бюрократа-чиновника, и в отношении грубого сотрудника сервисного отдела телефонной компании, и в отношении лидера недружественной страны. Чего не следует делать, так это винить людей в том, что они неприятны и полны ненависти.

Порицая их, вы отнюдь не приблизитесь к своим целям. А когда вы оцениваете людей по достоинству, они дают вам то, что вам нужно.

Использование угроз, оскорблений или сарказма, перебивание собеседника, обвинения в адрес другой стороны, снижение оценки собеседника, отсутствие списка обсуждаемых вопросов обычно приводят к значительному ухудшению результатов.

Успех переговоров зависит от используемых в ходе них точных слов. Например, можно высказать завуалированную угрозу вроде «Если мы не придем к соглашению, это повредит вашей репутации».

А можно вместо этого сказать: «Как мы можем помочь вам воспользоваться этой сделкой, чтобы улучшить вашу репутацию?» Второй вариант я называю угрозой в рамках сотрудничества. Собеседник поймет, что вы имеете в виду.

Однако то, как вы говорите это — в позитивном ключе, — позволит ему с гораздо большей легкостью выслушать вас».

Источник: http://www.AiF.by/social/na_lichnom_prieme_kak_vesti_peregovory_s_chinovnikami

Как убедить чиновника?

как ведут себя чиновники

  • Перекрыть пути к отступлению
  • Предлагайте решение
  • Изучите законы
  • Чиновник — тоже человек
  • Не нужно скандалов и угроз
  • Подстегните ЧСВ

В обществе рыночных отношений мы уже привыкли к тому, что всякое партнерство зиждется на обоюдной пользе.

Но как себя вести с чиновником, которому от посетителей, по сути, ничего не надо? А вот им от него необходимо решение важной проблемы или помощь в оформлении документов. У нас этот вопрос решили просто – чиновнику, как и любому другому человеку, нужны деньги.

Потому теперь у каждой проблемы есть своя стоимость.

Конечно, можно «дать на лапу» и вам быстро пойдут навстречу, но такой подход довольно примитивен. Наши граждане жалуются на коррупцию в системе, но при этом сами же ее и поощряют, не видя других способов повлиять на чиновника.

Откуда вообще исходит эта проблема, и почему «слуги народа» так упрямо отказываются служить нам? Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон и постараемся найти его решение.

В действительности мнение, будто с чиновником можно договориться только за деньги, справедливо лишь отчасти. Оно верно для тех, кто не знает специфики работы государственных учреждений, корпоративных принципов этих организаций, интересов самих служащих. Понимая все это, можно найти рычаги воздействия на работника штампа и печати.

Итак, давайте же заглянем за кулисы госслужб. В любой из них существует многоступенчатая система, но при этом все важные решения и документы проходят через самого главного начальника. Получается, к кому бы вы ни обратились, вам все равно нужно будет ждать, пока этот человек получит разрешение или подпись руководства. Естественно, прежде чем прийти в верховную инстанцию с вашим предложением, он несколько раз подумает – а не принесет ли ему это больше вреда, чем пользы?

Поэтому каждый чиновник старается максимально оттянуть принятие решения, желательно до тех пор, пока проблема не «рассосется» сама. Обычно это означает, что просителю надоело обивать пороги, и он бросил это дело.

Если посмотреть с точки зрения чиновника, он по-своему прав. В любой госслужбе царствует строжайшая иерархия, где инициатива наказуема в буквальном смысле. К чиновнику любого уровня тысячами идут посетители, что-то требуют, ругаются, угрожают. Причем многие приходят не по адресу, не понимая, что у данного человека нет полномочий для решения их проблемы. Давление сверху, давление снизу  Конечно, в таких условиях работать нелегко, и удовлетворить всех просителей не получится.

Все это пишется здесь не для того, чтобы вы прониклись сочувствием к чиновникам, а чтобы уяснить суть явления, с которым мы сталкиваемся, отправляясь на переговоры с госслужащим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно вести спор

Теперь вы понимаете — для того, чтобы выделиться из толпы «ходоков» и заставить собеседника обратить внимание конкретно на вас, нужно знать, что вы можете дать ему взамен. Что же нужно чиновнику?

Согласно исследованиям специалистов, занимавшихся проблемами чиновников Европы, США и Японии, всех тревожит три одинаковые проблемы:

  1. Уверенность в завтрашнем дне и защищенность;
  2. Продвижение по карьерной лестнице;
  3. Материальные блага.

Это означает, что любой чиновник, принимая к рассмотрению дело, в первую очередь будет думать, позитивно или негативно оно повлияет на его собственную карьеру, и только потом об одноразовых вознаграждениях (взятках) или других материальных благах.

Социологи подтверждают, что госслужащего больше заинтересует повышение по службе с незначительным, но стабильным увеличением дохода, чем крупная взятка. И в то же время он скорее откажется от денег, чем рискнет рабочим местом. Причем постановка перспективы во многом зависит от возраста.

Молодому человеку важнее повысить свой статус, а пожилому — удержать тот, что уже имеется.

Ответ на вопрос, как убедить чиновника пойти навстречу, довольно прост. Нужно ненавязчиво дать ему понять, что данная инициатива может способствовать его собственному карьерному росту или не навредит уже установившемуся положению. Это главный и самый беспроигрышный аргумент, но существует и немало нюансов, знание которых поможет сделать переговоры с чиновником более продуктивными.

Перекрыть пути к отступлению

Чтобы чиновник не смог затянуть дело, нужно лишить его такой возможности. Личная встреча для этого предпочтительнее, чем звонок или даже официальное письмо. Предоставляя для рассмотрения документы, обязательно зарегистрируйте копии в канцелярии, чтобы вам потом не могли сказать, что вы их не давали. Требуйте назвать точную дату, когда вам нужно прийти на следующий прием. Госслужащий должен понять, что так просто он от вас не отделается.

Предлагайте решение

Есть категория людей, которые приходят в кабинет к чиновнику не столько за решением проблемы, сколько для того, чтобы поплакаться, поругаться и излить душу. На вопрос «Что вы хотите конкретно от меня?» они не могут дать вразумительный ответ. Такие субъекты автоматически переходят в разряд пациентов психотерапевта. С ними никто не любит работать, поэтому даже при наличии реальной проблемы их просьбы откладываются в долгий ящик.

Чтобы чиновник увидел, что перед ним деловой человек, который пришел за конкретной услугой, спокойно расскажите ему, в чем состоит вопрос и что вам нужно. Если окажется, что вы обратились не по адресу, попросите совета, куда лучше обратиться.

Изучите законы

Все государственные структуры должны руководствоваться в своей работе действующим законодательством. При этом во многих есть правила, противоречащие законам. Но какие бы инструкции не существовали внутри учреждений, закону должны подчиняться все, а вы должны знать эти законы и оперировать ими.

Чиновник — тоже человек

Входя в кабинет, вы видите перед собой не человека, а механизм, который обязан работать на ваше благо. Вам абсолютно не интересна его личность, его проблемы и его жизнь. Так почему его должны заботить ваши проблемы?

Посмотрите на него, как на человека. Просто подумайте о том, что он такой же как вы — он устал, а дома больной ребенок и ремонт. Этот взгляд, протянувшийся от человека к человеку, уже способен смягчить обстановку и наладить контакт.

Мало есть людей, способных быть равнодушными, когда взывают к их сочувствию и человечности, — если ситуация трудная, скажите, что уже опускаются руки и вы не знаете, что делать. И на вашу просьбу откликнутся.

Не нужно скандалов и угроз

Больше всего чиновники не любят, когда от них требуют, скандалят и угрожают. Когда на человека давят, он даже при возможности помочь не сделает этого. Просто назло.

Будьте вежливы и доброжелательны. А если уж нужно подстегнуть особо упрямого чинушу, можно заранее узнать имя-отчество его начальника и мягко намекнуть: «Жаль, что вы не можете мне помочь Наверное, мне придется обратиться с этим вопросом напрямую к Василию Петровичу?» От этого создастся впечатление, что вы лично знакомы с начальником, а раз так, с вами лучше не ссориться.

Подстегните ЧСВ

Эта популярная аббревиатура обозначает чувство собственного достоинства, которое у чиновников особо нежное — не зря они пошли работать в госструктуру. Для этих людей важно понимать, что они не просто подписывают бумажки, а вершат судьбы. Их работа — очень важная и необходимая. Это простым смертным кажется, что бюрократы лишь вставляют палки в колеса, а на самом деле без них рухнуло бы все мироздание.

Да, именно так они и думают. И если чиновник видит, что вы думаете точно так же, у вас куда больше шансов сделать его своим союзником.

***

Знать, как убедить чиновника, важно для любого жителя нашей страны — мы все сталкиваемся с госслужбами на разных этапах жизни. Но важнее всего эти знания для представителей бизнеса, которым приходится постоянно заниматься документацией и ходить по инстанциям.

Важно помнить, что все люди разные, и к каждому нужен свой подход. Кому-то важнее, чтобы вы четко изложили проблему и не тратили его время на лишние разговоры, а кто-то готов пойти навстречу только потому, что с ним поговорили по душам.

Присматривайтесь к личностям, выбирайте методы и помните — взяточничество карается законом, а провокатор ничем не лучше самого виновника.

Источник: https://constructorus.ru/uspex/kak-ubedit-chinovnika.html

Работа чиновником: Кто такие чиновники

Если просмотреть словари, то ответ на вопрос Кто такой чиновник, будет однозначным: чиновник- это человек, который состоит на государственной службе. Из этого определения следует, что чиновник – это не просто человек, который наделен властными полномочиями. Это человек, который просто дает определенного рода распоряжения от имени государства. То есть, чиновник – это человек, в задачи которого входит реализация определенных государственных задач.

Есть, конечно, и неофициальное определение понятия чиновник. Оно, что характерно, имеет гораздо большее распространения среди населения.

Согласно этому определению, чиновник равно бюрократ, формалист или же просто человек, который недобросовестно относится к своим должностным обязанностям.

И дело тут даже не в функциональном содержании данной должности, а скорее восприятие народом чиновников как определенной прослойки населения. Необходимо сразу же отметить, что такое отношение народа к чиновникам сформировалось еще в Древней Руси.

Историческая справка

Если рассматривать данный вопрос детальным образом, то нельзя не рассказать о происхождении данного термина. Русь вышла на международную арену примерно в начале семнадцатого столетия. То есть связи с другими государствами стали более тесными, а также более динамичными. Соответственно, возникла необходимость в людях, которые бы занимались упорядочением действий государства.

Первым правителем на Руси, который решил серьезно заняться этой задачей, был Петр Первый. Он принял Табель о рангах, что, по сути, и положило начало чиновничеству на Руси. Произошло это двадцать четвертого января одна тысяча семьсот двадцать второго года. Что же касается происхождения самого слова чиновник, то тут все просто.

Любой человек, который поступал на государственную службу, получал соответствующий чин.

Устранение путаницы

В народе термин чиновник применяется главным образом по отношению к депутатам. И это в корне неправильно. Разберем подробно. Как уже было сказано выше, чиновники осуществляют реализацию определенных государственных функций. А государство, как известно, должно заботиться о своем населении. Допустим, что так и есть на самом деле.

Но как государство сможет узнать о желаниях своего населения? Благодаря депутатам, которых избирает народ. Грубо говоря, депутат выполняет функции статиста, потому как доносит народную волю до государства. Выражается это главным образом через принятие различного рода законов.

Исходя из этого, можно сделать вывод что чиновники и депутаты – это две стороны одной медали, потому как в некоторой степени уравновешивают друг друга. Однако путать эти понятия ни в коем случае нельзя.

Как устроиться на работу чиновником

Отвечая на вопрос Как устроиться на работу чиновником, необходимо сразу же отметить факт того, что какие-либо особые требования к кандидатам полностью отсутствуют. Многие думают, что для того, чтобы стать чиновником, необходимо закончить соответствующее учебное заведение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой галилео галилей

Однако на текущий момент наличие высшего образования у чиновника не имеет абсолютно никакого значения. Тем более что такой профессии как чиновник не существует. Правительство Российской Федерации уже неоднократно собиралось установить определенные стандарты. Однако пока что это все лишь теория. И наличие у чиновника высшего образования является одним из таких стандартов.

Если провести анализ, то можно сделать вывод, что среди чиновников преобладают люди, которые имеют высшее юридическое образование. На втором месте идут люди, которые имеют высшее экономическое образование. На третьем – люди, которые окончили факультет международных отношений. Все они начали свою карьеру с самых низов.

То есть наличие высшего образования не предоставило им возможности занять кресло чиновника сразу же после окончания высшего учебного заведения.

В настоящее время существуют высшие учебные заведения, в которых специально готовят чиновников. Главным из таких высших учебных заведений Российской Федерации является Российская академия подготовки государственных служащих.

В подавляющем большинстве случаев перечень свободных мест размещается на официальных сайтах различного рода государственных органов в сети интернет, а также в официальных средствах массовой информации Российской Федерации.

Заранее узнать количество свободных мест невозможно. В определенных случаях может требоваться временная замена. К примеру, на время декретного отпуска чиновника. Об этом всегда указывается в тексте самой вакансии.

Этот факт многих пугает, но упускать возможность не стоит.

Можно ли стать чиновником, не имея соответствующих связей

Стать чиновником, не имея соответствующих связей, достаточно проблематично, но, тем не менее, вполне возможно. Для этой цели необходимо будет найти самую мало востребованную и непривлекательную вакансию. В подавляющем большинстве случаев это самые низкие должности.

Зарплата маленькая, но и обязанностей, соответственно, немного. Так в чем же заключается выгода, спросите вы. Отвечаем: за время своей работы пусть на самой малооплачиваемой должности вы сможете обзавестись всеми необходимыми связями.

Соответственно, если вы хорошо себя проявите, то сможете очень быстро продвинуться по карьерной лестнице.

Должности у чиновников

Государственный аппарат, равно как и прочие крупные организации, обладает строго определенной иерархией. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выделяется пять групп и четыре категории чиновников.

На самом верху чиновничьей иерархии находятся руководители, а также заместители руководителей. Ниже их помощники, которых также называют советниками. Далее идет самая крупная прослойка чиновников, а именно специалисты.

И в самом низу чиновничьей иерархии находятся общественные специалисты.

Классификация должностей у чиновников в Российской Федерации зависит от следующих критериев:

  • 1) условия осуществления трудовой деятельности;
  • 2) уровень профессиональной квалификации чиновников;
  • 3) объем полномочий чиновников;
  • 4) степень ответственности чиновников.

Исходя из этой квалификации принято выделять высшие должности у чиновников, главные должности у чиновников, ведущие должности у чиновников, старшие должности у чиновников, и, соответственно, младшие должности у чиновников.

Государственные льготы

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации чиновникам предоставляются следующие государственные льготы:

  • 1) льготы на медицинское обслуживание;
  • 2) устройство детей в различного рода учебные заведения без очереди;
  • 3) льготы на приобретение жилья;
  • 4) возможность выхода на пенсию по выслуге лет.

Привилегии для государственных служащих

В Российской Федерации существуют следующие Привилегии для государственных служащих :

1) Материальное обеспечение государственного служащего в Российской Федерации, которое гарантируется своевременным получением им своей заработной платы. При этом оплата труда чиновников в Российской Федерации осуществляется в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада, оклада за чин, ежемесячных пособий, а также различного рода дополнительных пособий;

2) чиновникам в Российской Федерации компенсируются расходы, которые связаны с командировками, имеющими служебный характер.

3) Продолжительность отпуска чиновников в Российской Федерации составляет тридцать дней, в то время как продолжительность отпуска обычных рабочих в Российской Федерации составляет двадцать восемь дней;

Вообще, у чиновников в Российской Федерации имеется достаточно большое количество привилегий. Мы же рассмотрели только самые основные.

Идти работать чиновником или же не идти решать только вам самим.

Важно! По всем вопросам о чиновниках, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/rabota-chinovnikom-kto-takie-chinovniki-267105/

Образ чиновников с цитатами (Ревизор)

Главные герои погрязли в коррупции. Им наплевать на народ и его проблемы. Образы и характеристики чиновников в комедии «Ревизор» являются собирательными. Абсолютно все чиновники того времени были похожи друг на друга. У них схожее мышление и мировоззрение. Гоголю удалось высмеять их пороки, вынести на суд людской. Он искренне верил, что когда-нибудь настанут лучшие времена, и чиновников будут волновать не только собственные интересы, но и интересы простых смертных людей.

Ляпкин-Тяпкин

Судья. Человек высокого мнения о себе. Разговаривает со всеми на равных. Даже с Городничим, который на порядок выше его по социальному статусу. Считает себя дюже умным. При этом за всю жизнь прочел от силы шесть книг. «Ляпкин-Тяпкин, судья, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову дает вес». На работу плюет с большой колокольни. Все у него на тяп-ляп.

Большой любитель охоты. Взяточник. Берет не деньгами – щенками борзых. «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело». Считает, что это вполне нормально, ведь он никого не обворовывает. Полный бардак на работе. Канцелярия суда превратилась в хлев, где по коридору гуляют не свиньи, а гуси, но сути это не меняет. В уголовных делах, которые вел судья, совершенная неразбериха.

Иногда он сам не понимает, где, что и куда записывал.

Земляника

Попечитель богоугодных заведений. «Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив». «Совершенная свинья в ермолке». В его ведомстве хаос аналогичный канцелярии Ляпкина-Тяпкина. Жуткий проныра. Всюду сует нос. Считает, что с помощью лести можно с легкостью добраться до карьерной верхушки.

Лебезит и заискивает перед всеми, кроме простых смертных. На них ему точно наплевать. Больные предоставлены сами себе. Разгуливают по больничным коридорам с сигаретами во рту. Лечить их никто не собирается. Земляника действует по принципу: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Подлый и низкий человек.

В достижении целей пойдет на все: подставит коллег, предаст близких.

Сквозник-Дмухановский

Городничий. Образован. Смог подняться с низов и выбиться в люди. Взяточник от рождения. Твердо убежден, что: «взятки берут все, и чем выше чин, тем больше взятка». Совесть его нисколько не мучила, что городская казна с его помощью была практически опустошена. Оправдывал воровство низким жалованьем. Мечтал стать генералом. Входил в роль генерала, когда общался с подчиненными. Мог позволить себе унизить, наорать, ударить человека. Наглый, дерзкий тип. Достаточно уверен в себе.

Хлопов Лука Лукич

Смотритель училищ. Безалаберный. Как и всем чиновникам на работу ему наплевать. «Вот и смотритель здешнего училища. Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно». Азартен. Труслив. Немеет перед людьми выше его чином.

Хлестаков Иван Александрович

«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцелярии называют пустейшими». Недовольный жизнью. При этом не предпринимает никаких попыток изменить ее в лучшую сторону. Живет за счет папиных подачек. Повеса.

Фантазер, мечтающий жить красиво. Мелкая пешка, сумевшая выбиться в дамки. Азартен до мозга костей. Именно ему удалось одурачить чиновников города N, где его приняли за ревизора. Парень был не промах и сумел по-быстрому вжиться в роль. Назанимав денег в долг, вовремя ретировался из города, оставив всех с носом.

Шпекин Иван Кузьмич

Почтмейстер. Чрезмерно любопытен. Ему доставляет удовольствие изучать чужую переписку. Все возможности для этого есть. Так и время на работе быстрей пролетает за вскрытием почтовых конвертов. Первый узнал правду, что Хлестаков не ревизор, а лишь выдающий себя за него.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1537-obraz-chinovnikov-s-citatami-revizor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Кто такой инок в православной церкви

Закрыть