Как я вижу мир

Каким я вижу мир будущего

как я вижу мир

  • Мир,в котором мы живем
  • Мирбудущего

Здравствуй дорогой читатель! В этой статье я решил поделиться своими мыслями о том, как я вижу мир в будущем. Мне пришлось много попутешествовать по различным странам, я жил в России, Белоруссии, США, Германии, Казахстане, сейчас я живу в Украине. Конечно, культура, быт везде отличается, но проблемы и главная сущность везде одинакова.

Итак, эксклюзивная информация о том, каким будет мирбудущего только для первого блогерского.

Мир,в котором мы живем

Мы живем в те времена, когда закладывается фундамент иного общества. Общества, где люди начинают ценить справедливость, ясные и открытые правила для всех без исключения. Сейчас люди устали от вопиющей коррупции, несправедливости, от того, что абсолютно все можно решить за деньги. Соблазн быстрого обогащения для чиновника становится настоящим испытанием. Так, не должно быть и это знают ВСЕ.

Кадры из фильма «Кавказская пленница»

Огромная пропасть между бедными и богатыми становитсяпричиной массовых недовольств, ресурсы распределяются нерационально, какговорил Леонид Кучма “Всех много, а всего мало”.

Межнациональные конфликты ярко выражены на сегодняшней повестке дня. Страны враждуют между собой, поводом для этого становятся различные геополитические интересы, борьба за ресурсы, влияние, деньги. Причиной этого является наплевательское отношение на нормы международного права и межгосударственных отношений.

Иллюстрация межнациональных конфликтов

Рабское отношение к людям и их нещадная эксплуатацияявляется нормой сегодняшнего мирового устройства.

Мирбудущего

Недавно мне приснился сон, где я был в другом мир,который сильно отличался от нашего привычного. Это послужило поводом для вдохновенияна написания данной статьи.

Сегодня мы все являемся свидетелями того, как быстро истремительно развиваются технологии. Искусственный интеллект стучится в наши дверии это уже не звучит как фантастика.

Ключом к успеху в мире будущего станет отсутствиесоблазна, т.е. человек попросту будет исключен от принятия тех решений, которыемогут привести к злоупотреблениям и нарушениям закона. Ведь если автоматизироватьвсе те решения, разрешения, которые выдает чиновник можно избежать многихпроблем, не так ли?

Я считаю, что вначале будут созданы условия для комфортного развития и вообще для комфортной жизни. Это справедливые суды, в которые будет невозможно вмешаться извне и которые будут координироваться искусственным интеллектом. Система власти примет иную форму и будет представлять собой закон в чистом виде, т.е. человек больше не будет принимать решение, все это будет делаться автоматически.

Конечно, вначале нужно будет написать правила, покоторым будет жить общество, и мне кажется, что человечество скоро будетготового написать честные, открытые правила для всех, в том числе длямежгосударственных отношений. Дальше все дело за технологиями, жандармом длясоблюдения этих правил будет служить независимая система, которая неконтролируется человеком и ни от кого не зависит, например система сискусственным интеллектом.

В ближайшем будущем мы увидим активное внедрение в нашу жизнь робототехники, которая сможет заменить тяжелый человеческий труд, рутинные операции и автоматизировать принятие сложный решений. Это станет настоящим прорывом в формировании НОВОГО общества, общества, где человечество сможет избавится от рабской эксплуатации себе подобных.

Иллюстрация мира в будущем

Активное внедрение робототехники с искусственным интеллектомпозволит освободить людей от труда и обеспечить определенный фиксированныйуровень доходов для ВСЕХ без исключения. Это создаст толчок для развития науки,искусства и новых открытий, так как люди больше не будут заниматься физическойработой, а сфокусируются на других отраслях.

В будущем главным товаром будут знания, ведь человечествупредстоит столкнутся с множеством проблем, таких как нехватка природныхресурсов, экология, численность населения, осваивание других планет Длярешения этих проблем потребуются колоссальные знания и умения, но это ужесовсем другая история Следите за сайтом первыйблогерский, впереди много интересного, мне есть что написать.

Вот такой он мир будущего в моем понимании, что-то мне подсказывает что так оно и будет. Напишите в комментариях ниже, как считаете вы. Мне будет интересно прочитать ваше мнение.

>>> Игра под названием Жизнь. Чит-коды для жизни

Источник: https://1blogerskiy.ru/kakim-ya-vizhu-mir-budushchego/

Сочинение “Каким я вижу мир” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

как я вижу мир

Исторически деньги возникли для удобства расчтов в торговле. Постепенно они стали превращаться в самоцель. И сейчас, как бы мы к ним ни относились, деньги играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра.

Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги становятся не средством, а целью, тогда начинаются беды. Они очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний.

Подробнее

Проблема выбора профессии. Сочинение ЕГЭ

Правильный выбор жизненного пути приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность большей самореализации, ведь только в любимом деле можно достичь по-настоящему значительных успехов. А кроме этого, занимаясь делом, для которого рожден, ты можешь приносить огромную пользу людям. Существует легенда об “угольках призвания”.

У каждого из нас есть свой “уголек призвания”. И, если этот уголек попал не тому человеку, для которого предназначен, он будет всю жизнь только тлеть, а то и вовсе погаснет.

Подробнее

“Любовь в жизни человека” сочинение

Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
Думаю, человек не может жить счастливо без любви.

Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жен, друзей – и всех по-разному, по-особому.

Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.

Подробнее

Развитие форм обучения в истории педагогики

Понятие “форма организации учебной работы” берет начало от лат. forma, что означает “наружный вид”. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся временем и местом обучения, порядком его осуществления.

Исторически в педагогике эволюционировали следующие формы учебной работы: индивидуальное обучение – индивидуально-групповое обучение – классно-урочная система – Белл-ланкастерская система – Батавская система в США – Маннгеймская система в Европе – Дальтон-план – метод проектов – учебные экскурсии – формы трудового обучения – программированное обучение.

Подробнее

Сочинение на тему “Ночь”

Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.

Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.

Подробнее

Сочинение “Нужна ли “Смертная казнь”

Мое мнение о смертной казни неоднозначно, и я не могу определить его одним словом.

С одной стороны, я выступаю за смертную казнь. Я понимаю, что она негуманна и жестока. И вообще, это не по-европейски.

Да, жизнь дает Бог, поэтому люди не имеют права ее отнимать. Но есть случаи, когда именно так, собственной жизнью, люди должны отвечать за свои поступки. Это происходит в том случае, когда человек сам отнимает жизни других. За жестокие убийства, в том числе детей, издевательства над беззащитными людьми, пытки нужно отвечать сполна. Или за другие изощренные преступления: например, чиновник украл деньги, предназначенные для лечения больных детей, и те не выжили.

Подробнее

Источник: https://express5top.ru/index.php/home/sochineniya-na-svobodnye-temy/11205-sochinenie-kakim-ya-vizhu-mir.html

Наш мир на самом деле серый — и другие невероятные факты о цвете

как я вижу мир

Краски жизни достались человечеству неслучайно: мы их честно заработали. Потому что на самом деле Мы даже не уверены, стоит ли тебе об этом говорить, ибо это ужасно. Возможно, ты предпочел бы так никогда этого и не знать. Но истина дороже. В общем, смотри:

Этот мир на самом деле — серый!

Правда-правда. Не существует ни голубого неба, ни красных роз, ни зеленой травы, ни желтых цыплят — есть лишь бесцветные объекты разной степени освещенности. Черно-белое кино всегда показывало нам правду.

То, что мы называем цветом, это лишь способность нашего глаза различать электромагнитные волны разной длины (и восприятие это зависит от множества факторов: степени освещенности объекта, структуры его поверхности, окружающего фона, температуры и т. д.). Наш мозг научился маркировать эти волны, воспринимая их по-разному, в то время как огромное количество других живых существ прекрасно обходится без цветного зрения (к концу этой статьи ты будешь знать почему).

Почему ночью все кошки серы?

То, что мы называем цветом, всего лишь способность мозга воспринимать электромагнитные волны

А также стулья, люди и прочие деревья. Потому что, как мы, может быть, помним из уроков биологии, за прием изображения в нашем глазу отвечают палочки и колбочки. Так вот, только колбочки умеют видеть то, что мы традиционно называем цветом.

А для их работы требуется куда больше освещения, чем для работы палочек, которые исправно готовы фиксировать лишь формы объектов. Поэтому в сумерках краски тускнеют, чтобы исчезнуть вовсе с наступлением ночи, даже если вялые ночные светила и позволяют нам кое-как различить выступающие из мрака дома и автомобили.

 Кстати, слишком сильное освещение тоже мешает нам различать цвета, сбивая прибор измерения длины волн.

Почему я вижу цвет, если его нет?

На этот вопрос толком тебе не ответят ни физики, ни офтальмологи. Откуда наш мозг вообще взял идею цвета, если его, по большому счету, нет во вселенной? Пока что бытует мнение, что цвет — это исключительно психофизиологическое понятие, что это одна из форм ощущения нами видимого излучения. Почему это ощущение такое мощное и прекрасное, обсудим дальше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая святая варвара

Платье белое с золотым или синее с черным?

Знаменитое платье, по поводу цвета которого уже года два спорят в Интернете, в оригинале — синее с черным (что прекрасно видно на других, не столь удачных снимках этого наряда). Но на данной фотографии примерно 40% людей с первого взгляда определяют его как белое с золотым.

Это восприятие зависит от одного обстоятельства: если ты сразу решил, что платье снято в солнечный день и освещено спереди, оно станет для тебя синим.

Если твой мозг решил, что платье снято при электрическом освещении, источник которого расположен сзади платья, он увидит его белым с золотом.

Но что интересно: ты можешь объяснить мозгу, что он ошибается. Если долго медитировать со снимком, щуриться, отодвигаться, придвигаться, отводить взгляд и снова бросать его на картинку, то в один прекрасный момент ты увидишь, что платье поменяло цвет (из белого превратилось в синее или наоборот).

Автор этого текста, например, научился без всякого усилия в любой момент видеть на снимке сразу оба варианта цвета (и вроде бы остался в здравом рассудке).

Этот опыт интересен тем, что он убедительно показывает, насколько восприятие нами цвета часто зависит не от каких-то реалий, а исключительно от настроения тараканов в нашей голове.

А животные видят цвет?

Большинство хищных и стадных млекопитающих — нет. Им это совершенно ни к чему. Тигру без разницы, какую зебру есть — бурую или малиновую; зебре без разницы — лиловую траву она жует или оранжевую. Кстати, распространенное мнение, что быки ненавидят красный цвет, является мифом: еще в начале ХХ века были сделаны многочисленные тесты, убедительно свидетельствующие о том, что быки — абсолютные дальтоники. Как, впрочем, собаки, кошки, медведи и, например, козы.

Кстати, тогда же было сделано интересное наблюдение: цветным зрением обладают обычно животные, имеющие яркую пеструю окраску. Если же обладатель шкурки или шубки в естественном виде буро-пятнист, желто-полосат или песочно-небросок, то, вероятнее всего, цветовосприятие не является сильной стороной его вида. В дальнейшем биохимики подтвердили эти эксперименты. Выяснилось, что для различения длины волн требуются особые белки, вырабатывающиеся в различных рецепторах сетчатки.

Если животное обладает лишь одним типом рецепторов, оно будет так называемым ахроматом, то есть существом, физически неспособным различать цвета.

Есть животные-дихроматы, которые могут видеть лишь часть тех цветов, которые видим мы, гордые трихроматы, обладатели полноценного тройного цветного зрения! Хотя, если честно, среди насекомых, птиц и рыб есть также мерзавцы с пятью и шестью рецепторами, а у некоторых видов раков типов рецепторов вообще двенадцать, и мы даже вообразить не в состоянии то цветовое богатство, которым пользуются эти тупые, бесполезные твари. Представляешь себе вселенную, в которой в четыре раза больше цветов? Так вот, она есть. Но только для раков. Безобразие, если подумать.

Почему бывают дальтоники?

Это генетическая особенность, благодаря которой человек рождается не трихроматом, а дихроматом, то есть у него не вырабатывается один из трех стандартных для нашего вида белков. Чаще всего дальтоники путают красный и зеленый цвета. Но это истинные, прирожденные дальтоники. Бывает дальтонизм, вызванный иными причинами, о которых мы поговорим ниже.

Зачем человеку цветное зрение?

С появлением телевидения и ярких книг человек стал лучше распознавать разные оттенки цветов

Затем же, зачем оно необходимо птичкам или пчелкам. Животным, которые выбрали нелегкую судьбу собирателей. В отличие от зебры, вся реальность которой — это бесконечный, но однообразный обед на тысячи километров вокруг, или от тигра, которому нужно просто унюхать большое скоп­ление мяса и встать на след, собиратель тянет в рот что ни попадя.

Пчелам нужно перешерстить за день тысячи цветков, желательно не путая их, например, с камнями; птицам — скакать по деревьям в поисках семян и червяков.

А человек вынужден бродить по супермаркету, выискивая розовые плоды, желтых сочных ящериц, голубых крабов и нежную зелень ростков папоротника, так отличающуюся от не столь нежной зелени ростков ядовитого плюща.

В лейпцигском Институте эволюционной антропологии было подсчитано, что на заре существования человек потреб­лял регулярно до 1500 видов растений и до 1000 видов животных (насекомых, птиц, рыб и т. д.). И ему нужно было уметь отличать тысячи закусок от других — горьких, жгучих, ядовитых и несъедобных.

Поэтому наши всеядные предки постепенно отказались от острого нюха и тонкого слуха, фокусируясь на узорах чешуек, фактуре кожуры и виде листьев, — современный человек до 90% информации получает по зрительным каналам.

И, конечно, обретение способности к цветному зрению изрядно улучшило его способность к выживанию.

То есть мы видим мир таким, каким его видят, например, пчелы?

Практически наверняка нет. Как мы уже писали, цвет — понятие психофизическое, и, вероятнее всего, насекомые воспринимают цвет совершенно иначе. Они, например, могут определять разность в длине волн как мерцание или ближе к тому, как мы воспринимаем звуковые сигналы (некоторые исследователи высказывали мнение, что цветы «поют» для насекомых).

Но хоть люди-то видят цвета одинаково?

А вот это чрезвычайно интересный вопрос. Мы пока не умеем залезать в головы друг другу настолько, чтобы получить подтверждение, что наш красный выглядит точно таким же красным для других.

Возможно, каждый из нас вообще видит свои уникальные цвета, существующие только в его мироздании, но поделиться своим реальным цветовосприятием друг с другом мы не умеем.

Сколько ни рисуй желтые подсолнухи, все остальные увидят только ту желтизну, которую для них когда-то придумал их собственный мозг.

Есть еще более интересное обстоятельство: представление о цветах и оттенках у человека формируется в младенчестве под влиянием окружающих. Если ребенок с детства не приучен к особому цветовому разнообразию и его не учат различать цвета родители, то его мир будет куда менее красочным, чем у детей, выращенных среди ярких игрушек и вещей.

Литературоведов давно беспокоило, что в древних текстах мы часто встречаем странные описания цветов. Израильский лингвист Гай Дойчер в книге «Сквозь зеркало языка» разобрал эти странности, используя тексты Гомера. И в «Илиаде», и в «Одиссее» мало упоминаний о цвете, если сравнивать тамошние описания с текстами более поздними, например эпохи Возрождения. Нет ни синих небес, ни зеленых полей, ни золотых кос Елены.

А те упоминания о цвете, которые изредка встречаются, вгоняют в оторопь. Овцы там цвета фиалки. Фиолетовое железо. Море несколько раз именуется «винно-красным». Лица трусливых солдат — зеленые. Зеленого же цвета у Гомера мед. Синие волосы у Гектора и брови у Зевса. А у Одиссея волосы цвета гиацинта, то есть интенсивно-синие. Единственный оттенок, который всегда на своем месте, — это красный. Красные кровь, медь, вино.

Конечно, по легенде, Гомер был слепым, но все остальные описания его настолько точны и детальны, что этот дальтонизм трудно объяснить мифической незрячестью поэта. Тем более что и в других древних текстах мы видим подобные несуразности.

В том же Ветхом Завете, в индийском эпосе, в китайских летописях мы, например, не встретим и намека на синий цвет неба. Оно бывает красным, белым и черным, полыхает огнем, наливается медью, но никогда оно не бывает ни синим, ни голубым. При этом сам синий цвет людям был знаком: на египетских фресках синий — один из самых популярных.

Но египтяне никогда не видели и признака его ни в морских водах, ни в небе у себя над головой.

По мнению ряда ученых, например Гладстона и Гейгера, и египтяне, и греки, и китайцы еще три тысячи лет назад не очень умели отличать ярко-синий цвет от черного, а бледно-голубой — от серого (таким образом, синие брови Зевса и кудри Одиссея становятся более понятны). Эта же особенность встречается у многих представителей полудиких племен сегодня.

Ученый Дэниел Эверетт, исследовавший жизнь индейцев племени пираха, точно установил, что им вообще неизвестна идея цвета: пираха определяют цвета исключительно по светлости или темности. Красный им, видимо, заметен более остальных, но, например, синий, коричневый и зеленый тазики одинаковой цветовой насыщенности они различить уже не могут.

Конечно, с появлением огромного числа искусственных красителей, телевидения, ярких книг и всего прочего человек стал намного лучше осознавать различные оттенки цветов, ведь его с рождения стали окружать очень вариативные цветовые комбинации.

Но до сих пор встречаются «дальтоники по воспитанию», которые путают зеленый с синим или бежевый с желтым просто потому, что в детстве по какой-то причине (например, небрежению родителей) у них не произошло закрепления представления об этих цветах.

 Кстати, теоретически это упущение можно наверстать в зрелом возрасте, старательно и регулярно рассматривая яркие картинки и обучая себя отличать ультрамарин от бирюзового с помощью сидящего рядом надежного советчика.

Почему цвета доставляют такое удовольствие?

Потому что мы их придумываем сами. И каждое новое, особенно непривычное или редкое удачное восприятие цвета является хорошо выполненной работой нашего мозга. Так что в нашем восхищении яркими красками имеется и некоторая доля откровенного самолюбования.

Именно поэтому дети больше всего любят яркие цвета, которые им проще всего определить. С возрастом же мы учимся ценить сложные тона, неяркие приглушенные сочетания и, скажем, пастельные оттенки, для осознания которых нашему мозгу требуется куда больше усилий.

То есть, как бы низменно это ни звучало, любуясь осенним закатом, мы испытываем примерно те же ощущения, что и какой-нибудь тузик, обнюхивающий хорошо описанный фонарный столб: мы получаем поток важной информации, проходящий молниеносную и масштабную автоматическую обработку.

И, кстати, сейчас наше умение отличать спелый банан от недозревшего с большого расстояния, считывая длину исходящих от него электромагнитных волн, тоже можно считать важным для выживания фактором. По крайней мере, дома в тебя никто не будет швыряться неспелыми бананами, вопрошая, зачем на такого, как ты, она потратила лучшие годы своей жизни.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/longreads/get-smart/_article/colors/

«Мир, каким я его вижу» Альберт Эйнштейн

. Что почитать? . Публицистика

mvpphila Сен 26, 2017 Мир, каким я его вижу Альберт Эйнштейн (оценок: 1, 5,00 из 5)

Название: Мир, каким я его вижу Альберт ЭйнштейнГод: 2016

Жанр: Публицистика: прочее

Читать онлайн

Скачать книгу

Цитаты из книги

О книге «мир, каким я его вижу» альберт эйнштейн

Еще со средних классов школы каждый ученик начинает знакомиться с математическими теориями, которые предложил великий ученый Альберт Эйнштейн. Позже он откроется с другой стороны – как физик.

Книга «Мир, каким я его вижу» не была написана автором самостоятельно, но открывает читателю глубину познаний Эйнштейна касательно социальных, политических и других явлений.

Благодаря ей нобелевский лауреат просматривается не только как ученый, но и как простой человек, который жил теми же проблемами и мыслями, что и многие из нас.

В книге «Мир, каким я его вижу» собраны письма, речи и вырезки из газет со статьями, которые были написаны гением физики. Альберт Эйнштейн прямо говорит о том, что касается политических ситуаций его времени и о том, что можно и нужно изменить для улучшения ситуации. Он без зазрения совести и страха утверждает о том, что высшие должности в стране занимают люди, которых нельзя назвать элитой общества ни с моральной, ни и интеллектуальной точки зрения.

Взгляды на жизнь известного человека иногда могут показаться даже немного шокирующими. Но «Мир, каким я его вижу» — это с какой-то стороны раскрывает индивидуальность гения и то, чего нельзя прочесть в автобиографиях или услышать в СМИ. Он пишет о себе, о внутренних переживаниях и отношении ко всему, что его окружает. Так Альберт Эйнштейн передает читателю понятие о том, кем на самом деле он являлся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали отца иисуса

Не менее интересными окажутся и размышления ученого касательно общественного строя современного для него времени. «Любой общественный организм, как и любой человек, подвержен психическим расстройствам, особенно в трудные времена». Так он говорил о социуме бедной и экономически истощенной Германии послевоенного времени. Прав ли он был? Безусловно. Как и в том, что «для правительства нет ничего губительнее, чем принятие законов, которые невозможно исполнить».

Важно и то, что в книге «Мир, каким я его вижу» собраны материалы, в которых Эйнштейн не просто критикует и подвергает сомнениям общественный, экономический и политический строй в стране и мире.

Он старается предложить разумные и эффективные методы, которые смогли бы сдвинуть конфликт с мертвой точки и запустить правильный, справедливый процесс функционирования государства.

Эта книга покажет читателю уже не Альберта-ученого, а Человека с большой буквы, который желал жить в процветающей стране.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Мир, каким я его вижу» Альберт Эйнштейн в форматах epub, 2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Мир, каким я его вижу» Альберт Эйнштейн

Быть может, я слишком пессимистично отношусь к государству и другим общественным институциям, однако не жду от них ничего хорошего. Бюрократия – смерть для любого хорошего начинания. Я видел и ощутил на собственном опыте множество грозных ее признаков – даже в сравнительно образцовой Швейцарии.

Пока существуют армии, любые серьезные раздоры неизбежно ведут к войне. Пацифизм, который не пытается избавить народы от вооружений, был, есть и будет бессильным. Пусть пробудится в людях совесть и здравый смысл – и тогда мы сможем выйти на новую ступень в жизни народов, когда они будут вспоминать войну как непостижимое заблуждение своих праотцев!

Среди самых глубоких научных умов едва ли найдешь человека, лишенного своего особого религиозного чувства. Однако это чувство отличается от религии профана. Для последнего Бог – существо, на чью благосклонность он уповает и чьего наказания страшится, сублимация чувства, подобного любви ребенка к отцу – существу, с которым он в определенной степени в родстве, – пусть даже это чувство сильно окрашено благоговением.

Но ученый одержим чувством вселенской причинности. Будущее для него до последней мелочи столь же определенно и неизбежно, сколь и прошлое. В морали нет ничего божественного, это исключительно человеческое изобретение.

Религиозное чувство ученого приобретает форму восторга и восхищения гармонией законов природы: ведь за ними стоит разум, по сравнению с величием которого любые систематические размышления и действия человеческого существа – всего лишь смутное отражение.

Я совершенно убежден, что никакие богатства в мире не продвинут человечество по пути прогресса, даже если попадут в руки самого преданного борца за гуманность. Примеры великих характеров и чистых душ – вот единственное, что способно породить светлые идеи и благородные дела. А деньги лишь тешат самолюбие и всегда вводят владельцев в искушение использовать их во зло. Разве можно представить себе денежные мешки Карнеги в руках Моисея или Ганди?

Изобретательский гений человека за последние сто лет подарил нам столько благ, что если бы политическая организация поспевала за техническим прогрессом, жизнь стала бы счастливой и беззаботной. Но пока что все эти достижения, стоившие немалых трудов, в руках нашего поколения – все равно что бритва в руках трехлетнего ребенка.

Видеть собственными глазами, чувствовать и судить, не поддаваясь внушению сиюминутной моды, иметь возможность выразить все, что видел и ощутил, одной хлесткой фразой или даже хитроумно подобранным словом – это ли не славно?

Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом — как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война.

Скачать бесплатно книгу «Мир, каким я его вижу» Альберт Эйнштейн

(Фрагмент)

В формате 2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://lifeinbooks.net/chto-pochitat/mir-kakim-ya-ego-vizhu-albert-eynshteyn/

10 умопомрачительных теорий, которые меняют представление о мире

Ниже приводим 10 философских теорий, которые могут изменить представление о мире.

1. Великое оледенение

Великое оледенение – теория о том, что наша Вселенная движется к своему концу.

Согласно этой идее, Вселенная располагает ограниченным запасом энергии, который, наконец, исчерпается, что приведет к абсолютной мерзлоте. Подразумевается, что тепловая энергия производится при движении частиц, а теплопотеря – естественный процесс, вследствие которого движение частиц замедляется и, видимо, в один прекрасный день все остановится.

2. Солипсизм

Солипсизм – философская теория, согласно которой, не существует ничего кроме индивидуального сознания. На первый взгляд нелепое утверждение. Как можно полностью отрицать существование мира вокруг нас? Но если подумать, то единственное, в чем вы можете не сомневаться, это ваше собственное сознание. Не верите? Задумайтесь на минутку и вспомните свои реалистичные сны.

Разве не может быть такого, что все вокруг вас это невероятно сложный сон? Здесь можно возразить: нас окружают люди и вещи, в которых мы не можем сомневаться, потому что мы их слышим, видим, чувствуем их запах и вкус.

Но люди, принимающие, например, ЛСД, точно также уверены, что могут коснуться своих наиболее убедительных галлюцинаций, хотя мы настаиваем на «нереальности» их видений.

Ваши сны имитируют ощущения, которые воспринимаются так же, как и информация, полученная от различных участков мозга. Если размышлять в заданном направлении, то в каких аспектах бытия мы можем не сомневаться? Ни в одних. Уверенности нет ни в курице, которую вы съели на ужин, ни в клавиатуре под пальцами. Каждый из нас может быть уверен лишь в собственных мыслях.

3. Философия субъективного идеализма

Джордж Беркли, отец идеализма, утверждал, что все существует как идея в чьей-то голове. Многие считали его теорию глупой, даже некоторые товарищи философа.

История гласит, что один из его недоброжелателей с закрытыми глазами пнул ногой камень и сказал: «Так я это опроверг!» Подразумевалось, что если камень действительно существовал лишь в его воображении, то он не мог бы его пнуть с закрытыми глазами.

Опровержение Беркли сложно для понимания. Он настаивал на существовании всемогущего и вездесущего Бога, который видит все и сразу. Правдоподобно?

4. Платон и логос

Платон – самый известный философ в мире. Конечно, у него были свои мысли о реальности. Он утверждал, что за пределами воспринимаемой нами реальности, лежит мир «идеальной» формы. Все, что мы видим, это лишь тень, имитация того, что есть на самом деле.

Платон говорил, что, изучая философию, у нас появляется шанс мельком увидеть все так, как есть в действительности, обнаружить совершенные формы воспринимаемого. В дополнение к этому потрясающему заявлению, будучи монистом, Платон, утверждал, что все сотворено из единого вещества.

То есть, по его словам, алмазы, золото и собачьи фекалии – все состоит из одного и того же базового материала, но в иной форме. С научным открытием атомов и молекул это утверждение в какой-то степени подтвердилось.

5. Презентизм

Время это то, что мы воспринимаем как само собой разумеющееся, и в каждый конкретный момент, как правило, делим его на прошлое, настоящее и будущее.

Презентизм утверждает, что прошлое и будущее это воображаемые понятия и лишь настоящее реально. Иными словами, и сегодняшний завтрак, и каждое слово в этой статье прекратит существовать после того, как вы ее прочитаете, пока вы не откроете её снова. Будущее мнимо, потому что время не может существовать до и после того, как произошло, согласно утверждениям Августина Блаженного.

6. Этернализм

Этернализм – полная противоположность презентизма. Это философская теория, основанная на многослойности времени. Все время существует одновременно, но измерение определяется наблюдателем. То, что он видит, зависит от того, на что он смотрит. Таким образом, динозавры, Вторая мировая война и Джастин Бибер – все существует одновременно, но может наблюдаться только в определенном месте. Если придерживаться такого взгляда на реальность, то будущее беспросветно, а свобода воли – иллюзия.

7. Мозг в банке

Мозг в банке – мысленный эксперимент, занимающий мыслителей и ученых, которые, как и большинство людей, считают, что человеческое понимание действительности зависит исключительно от субъективных ощущений.

Представьте, что вы просто мозг в банке, на который воздействуют инопланетяне или сумасшедшие ученые. Как вы можете об этом узнать? И можете ли вы отрицать вероятность того, что это ваша реальность? Такова современная интерпретация теории «злого демона» Декарта. Этот мысленный эксперимент приводит к аналогичному выводу: мы не можем подтвердить фактическое существование чего-либо, кроме нашего сознания.

Если вы сейчас вспомнили фильм «Матрица», то лишь потому, что эта идея легла в основу научно-фантастического боевика. Только в реальности у нас нет красной таблетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда бог дает детей

8. Теория Мультивселенной

Каждый современный человек хотя бы раз слышал о «мультивселенной» или о «параллельных вселенных». В соответствии с этой гипотезой, многие из нас (теоретически) представляют себе параллельные миры, похожие на наш, с небольшими (или значительными) различиями.

Теория Мультивселенной предполагает, что может существовать бесконечное число альтернативных реальностей. К примеру, в одной из них вас уже убил динозавр, и вы лежите в земле. А в другой – вы могущественный диктатор. В третьей, возможно, вы еще не родились, так как ваши родители еще не встретились.

9. Вымышленный реализм

Это самая увлекательная версия теории мультивселенной. Супермен реален. Да, Гарри Поттер тоже может быть реален. Это учение, учитывая бесконечное число вселенных, утверждает, что все должно где-то существовать. Таким образом, все наши любимые фантастические и фэнтезийные выдумки это могут быть описания альтернативных вселенных, в которых все необходимое сошлось в одном месте, чтобы возможный мир реализовался.

10. Феноменализм

Что происходит с вещами, когда мы на них не смотрим? Тщательно изучив этот вопрос, некоторые ученые пришли к простому выводу – они исчезают. Хотя не совсем. Философы-феноменалисты считают, что объекты существуют лишь как феномен сознания.

Например, ваш ноутбук находится здесь пока вы это осознаете и верите в его существование. Но как только вы от него отвернетесь, он перестанет существовать пока вы или кто-то другой не начнет с ним снова взаимодействовать. Нет существования без восприятия.

Такова основа феноменализма.

Источник: https://cameralabs.org/8436-10-umopomrachitelnykh-teorij-kotorye-menyayut-predstavlenie-o-mire

Творческие люди действительно видят мир по-иному

Что представляет собой творческая работа – написанная художником картина или музыкальное произведение, вызывающие в нас чувство восхищения и вдохновения? Это все от простого желания показать нам нечто новое, нечто иное, или же это тяга человека к выражению того, что увидел сам художник и не смогли увидеть другие люди? Как однажды сказал Пабло Пикассо: «Одни видят, что есть, и спрашивают почему. Я вижу, что могло бы быть, и спрашиваю „почему нет?“». Основная мысль этого высказывания заключается в том, что некоторые люди видят в окружающих их вещах больше возможностей, чем другие. И именно это является центральным звеном концепта творчества.

При проверке творческих способностей психологи часто прибегают к тестам на дивергентное мышление. Например, человеку говорят придумать как можно больше способов использования для самых простых вещей, вроде обычного кирпича.

Если человек способен придумать множество вариантов и комбинаций использования обычного кирпича (вплоть до создания из него крышки гроба для куклы Барби), то тест покажет, что у такого человека будет существенно сильнее развито дивергентное мышление, чем у того, кто считает, что кирпичи можно использовать только для решения обычных задач вроде строительства стен и зданий.

Согласно тем же исследованиям, открытость переживаниям или просто открытость новому опыту является тем аспектом нашей личности, который и стимулирует наше творчество. Среди пяти основных черт личности человека (экстраверсии-интроверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту) именно открытость способна лучше всех предсказать нашу эффективность в выполнении задач на дивергентное мышление.

Как указывают американские психологи Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге «Wired to Create», стремление к творчеству у людей «исходит от желания когнитивного исследования своего собственного мира и мира вокруг».

Любопытство всестороннего изучения тех или иных вещей может привести к повышению уровня открытости человека видеть окружающий его мир иным по сравнению со среднестатистическими людьми.

Или, как говорят другие исследователи этого вопроса, «способности видеть комплекс возможностей, лежащих незамеченными в так называемой устоявшейся «знакомой среде» для других людей».

Творческое видение

В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о том, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие люди на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, по сравнению с обычными людьми.

Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда для каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и карточка зеленого цвета.

При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего будет создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного глаза, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-то момент будет казаться, что оба глаза видят то зеленый, то красный фон.

Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может казаться, что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на другой, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше.

И вот такие моменты бинакулярного подавления, когда оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания найти «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение более продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми.

Более того, эффект продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее настроение, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль для творческого потенциала.

Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, что творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые люди способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.

Видеть то, что другие не замечают

Еще один известный феномен восприятия называется слепотой невнимания. Люди могут его испытывать, когда сосредоточены на чем-то настолько сильно, что в буквальном смысле перестают замечать иные вещи прямо перед своими глазами.

Отличным примером этого сбоя восприятия является эксперимент, в котором людей просят посмотреть короткое видео. На нем несколько человек перекидывают друг другу баскетбольный мяч. Перед наблюдателем ставится задача посчитать количество пасов между игроками, одетых в белое.

Перед тем как читать дальше, можете самостоятельно проверить свое восприятие.

В какой-то момент прямо в центре кадра появляется человек в костюме гориллы, а затем уходит. Вы его заметили? Если нет, то не переживайте, вы в этом не одиноки. Примерно половина из 192 участников оригинального исследования тоже не заметили человека в костюме гориллы. Но почему одни люди испытывают слепоту невнимания, а другие нет?

Ответ на этот вопрос появился лишь благодаря недавним исследованиям, результаты которых показывают, что восприимчивость к слепоте невнимания зависит от вашей индивидуальности. И открытые люди более вероятно заметят гориллу в кадре. Опять же, из этого можно сделать вывод, что больше визуальной информации проникает в процесс осознанного восприятия окружающего мира у людей более открытых – они способны видеть то, что не замечают другие.

Открыть свой разум. А нужно ли?

Может показаться, что у открытых людей имеется больше возможностей, чем у остальных. Но могут ли люди, изначально обладающие не творческими особенностями личности, расширить эти возможности? И так ли это нужно?

Существуют убедительные доказательства того, что личность можно выстроить, слепить как глину и сделать такой, какой хочется.

Повышение открытости восприятия наблюдается, например, после специализированных когнитивных тренировок с применением вещества псилоцибина (химическое соединение, присутствующее в некоторых галлюциногенных грибах).

Если говорить о менее радикальных примерах, то повышение уровня открытости нередко наблюдается у студентов, обучающихся за границей, что лишь очередной раз подтверждает мнение о том, что путешествия помогают расширить ваше сознание.

Но на самом деле в «открытости сознания» не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Психологи нередко связывают открытость с некоторыми аспектами психических заболеваний, в частности с повышенной склонностью к галлюцинациям. Между способностью видеть больше и возможностью видеть то, чего нет, присутствует очень тонкая грань. В общем, наличие многообразия личностей — это хорошо. Важно помнить: точка зрения одного человека необязательно будет лучше точки зрения другого.

Источник: https://Hi-News.ru/research-development/tvorcheskie-lyudi-dejstvitelno-vidyat-mir-po-inomu.html

Мир, каким его видел Альберт Эйнштейн: 10 жизненных принципов

Один из величайших мыслителей в истории Альберт Эйнштейн выдвигал крайне занимательное утверждение об «оптическом обмане». Однако речь идет не о зрении, ученый говорил об «обмане сознания». Эйнштейн считал человека частью Вселенной, частью большого и целого, однако той частью, которая находится в иллюзорной тюрьме.

И эта тюрьма ограничивает желания до личных, любовь — до нескольких близких людей. Задача же человека состоит в том, чтобы освободить себя из тюрьмы, расширяя круг своего сострадания, способность любить и оказывать помощь. «Истинное значение человеческого существа определяется мерой и ощущением, в котором они приобрели свободу от себя.

Мы должны приобрести существенно новую манеру мышления, чтобы человечество выжило», — писал Эйнштейн.

Наследие, которое оставил после себя 72-летний ученый, поистине неоценимо. И это касается не только исследовний и научных работ, но и публицистики, жизненных  уроков и наблюдений, 10 из которых представлены ниже.

Мир, каким его видел Альберт Эйнштейн: 10 жизненных принципов

1. Будьте любопытными

«У меня нет особого таланта. Я только безумно любопытен «.

3. Сосредоточьтесь на настоящем

«Любой мужчина, способный безопасно управлять автомобилем во время поцелуя с красивой девушкой, просто не уделяет поцелую должного внимания».

4. Воображение – это сила

«Воображение — это все. Это предварительный показ предстоящих событий жизни. Воображение важнее знаний».

5. Совершайте ошибки

«Человек, который никогда не совершал ошибок, не пробовал ничего нового».

6. Живите настоящим

«Я никогда не думаю о будущем — оно наступает достаточно быстро».

7. Создавайте ценности

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл«.

8. Не повторяйтесь

«Безумие: делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов».

9. Знание приходит из опыта

«Информация — это не знание. Единственный источник знаний — опыт«.

«Вы должны узнать правила игры. И тогда вы будете играть лучше, чем кто-либо другой».

Источник: https://interesnoznat.com/vdoxnovenie/albert-ejnshtejn-vot-kak-ya-vizhu-mir.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Пергамская церковь где находится

Закрыть