Кто такой симеон афонский

rrumagic.com

кто такой симеон афонский

1. Какая жизнь самая полезная?

— Отданная Богу.

2. Чем побеждается ненависть?

— Любовью.

3. Чем побеждается гордость?

— Смирением.

4. Чем побеждается похоть?

— Чистотой сердца.

5. Как приобретается смирение?

— Отказом от самого себя.

6. Как приобретается Любовь?

— Жертвенностью.

7. Как приобретается чистое сердце?

— Вниманием к своим мыслям.

8. Как приобретается внимание?

— Непрестанной молитвой.

9. Как приобретается непрестанная молитва?

— Непрестанным усердием.

10. Как приобретается непрестанное усердие?

— Неуклонным исполнением повседневных обязанностей.

11. Как приобретается неуклонное исполнение повседневных обязанностей?

— Решимостью следовать по пути Спасения.

12. Как приобретается такая решимость?

— Мужественностью сердца.

13. Как приобретается мужественность сердца?

— Верой в Бога.

14. Как приобретается вера в Бога?

— Неустанным поиском Истины.

15. Как приобретается неустанный поиск Истины?

— Стремлением понять смысл жизни.

16. Как приобрести стремление понять смысл жизни?

— Дать себе возможность заглянуть в самого себя.

17. Как можно заглянуть в самого себя?

— Дать себе возможность остаться одному.

18. Кто может остаться один?

— Тот, кто не боится самого себя.

19. Кто не боится самого себя?

— Честное сердце.

20. Что такое честное сердце?

— Сердце, любящее Правду.

21. Что есть Правда?

— Христос.

Глава IV

1. Что значит монах

— Отрекшийся от земной жизни.

2. Что значит мирской человек?

— Отрекшийся от Небесной жизни.

3. Кто есть истинный монах?

— Отрекшийся от дурных мыслей.

4. Что есть мирская жизнь?

— Пребывание в суете.

5. Что труднее всего познать?

— Истину.

6. Что легче всего потерять?

— Жизнь.

7. Как называется то, из-за чего мы забываем о смерти

— Глупость.

8. Как называется то, благодаря чему мы познаем Истину?

— Мудрость.

9. Как называется то, из-за чего мы теряем Бога?

— Суемудрие.

10. Как называется то, благодаря чему мы постигаем Бога?

— Сердце, очищенное покаянием.

11. Что такое истинное покаяние?

— Прямое и действительное познание Бога.

12. Что такое суемудрие?

— То, что не приводит нас к Богу.

13. С кем опасно общаться?

— С наглым и самоуверенным.

14. С кем полезнее быть вместе?

— С познавшим Истину.

15. Каков признак того, кто познал Истину?

— Любовь.

16. Каков признак Любви?

— Отсутствие угодливости.

17. Каков признак отсутствия угодливости?

— Отвержение самого себя.

18. Что такое отвержение самого себя?

— Смирение.

19. Что такое смирение?

— Стойкость перед злом.

20. Что такое стойкость перед злом?

— Готовность предать себя на смерть ради Добра.

21. Что есть Добро?

— Христос.

Глава V

1. Что лучше всего?

— Сердце, полное Любви к Богу.

2. Что желаннее всего?

— Видеть Лик Божий.

3. Что нужнее всего?

— Стяжать милость Божию.

4. Что труднее всего?

— Отвергнуть самого себя.

5. Что мучительнее всего?

— Отказаться от наслаждений.

6. Кого можно редко увидеть?

— Истинного монаха.

7. Что можно редко встретить?

— Чистую Любовь.

8. Что невозможно вернуть?

— Целомудрие.

9. Что невозможно понять?

— Упрямство.

10. Что помогает человеку?

— Настойчивость.

11. Что расслабляет душу?

— Многоспание.

12. Что самое утомительное?

— Многословие.

13. Что оскверняет душу?

— Осуждение.

14. Что самое греховное?

— Немилосердие.

15. От кого невозможно уйти?

— От Бога.

16. Что разрушает душу?

— Гнев.

17. Что убивает душу?

— Похоть.

18. Как стать сильнее?

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/religion/afonskiy/0/j1.html

Монах Симеон Афонский. Как он проглотил змею

кто такой симеон афонский

Однажды вечером молодой Симеон пришел с очередных гуляний домой и заснул. Во сне он увидел, как смрадный змей проникает в него. Он сильно испугался и при этом стал чувствовать сильное и ужасное отвращение. В момент его пробуждения, ему были слышны слова Пресвятой Богородицы, которая сказала, что во сне он проглотил змея, и ей неприятно видеть то, чем он занимается. Именно так он осознал всю свою греховную жизнь.

Монах Симеон (Силуан) Афонский — с самого первого до последнего дня пребывания в святой обители был для всех образом совершенного послушания. Этот старец прожил в монастыре с общежительным уставом 46 лет. Он постоянно молился, и всю свою жизнь превратил в великий подвиг из-за любви к своему Господу.

Монах Симеон Афонский — с самого первого до последнего дня пребывания в святой обители был для всех образом совершенного послушания

Симеон Афонский никогда не был затворе, и не удалялся в пустынные места. Он всегда считал это вспомогательным средством, но никак не целью христианской жизни. Но и в то время он был очень далек от простой мирской жизни.

Биография Симеона сообщает о том, что родился он в семье бедного крестьянина

Его биография гласит, что в миру его звали Симеоном, а после пострижения в монахи стали звать Силуаном. Родился Симеон в семье одного бедного крестьянина Антонова Иоанна.

Родился Симеон в 1866 году в селе Шовское Тамбовской губернии. Родители его были очень мудрыми и трудолюбивыми людьми, хотя и были безграмотными. Очень часто сам старец вспоминал, что его семья была очень дружной. Они жили очень бедно, но по возможности старались всегда помочь нищему и бедному. Порой они отдавали даже самое последнее, что у них было.

С большим радушием они принимали странников, которые к ним приходили. Его отец очень часто говорил с мальчиком о Боге и о православном христианстве, именно эти беседы не прошли мимо для юного отрока Симеона.

Уже с самого детства он помогал своим родным. Своим братьям он помогал в строительстве имения, а отцу часто помогал в поле. Скорее всего, именно по этой причине ему пришлось оставить свою сельскую школу, в которой он проучился всего то, как говорится в биографии 2 зимы. Но это не остановило его стремления к знаниям.

В храме Симеон Афонский научился церковной грамоте.

К знаниям, он стремился всегда. Так как семья его была очень набожной, их жизнь была связана с сельским храмом, в которой они постоянно ходили на службу. Уже с самого младенчества юному Симеону прививалось такое чувство, как благоговение перед Божьим словом. Его душа наполнялась чувством христианского смирения и других добродетелей.

Однажды Симеон понял, что хочет стать монахом и уйти в монастырь

Однажды Симеон почувствовал Божью благодать всей своей душой и сердцем. Именно тогда он принял решение, что ему пора уйти в монастырь и принять постриг. Такое стремление, к сожалению, не поддержал его отец, так хотел, чтобы мальчик пошел по военной службе.

Симеон не захотел ослушаться своих родителей  и продолжил жить своей обычной жизнью, тогда ему было 19 лет.

Однажды Симеон почувствовал Божью благодать всей своей душой и сердцем. Именно тогда он понял, что ему пора уйти в монастырь и принять монашеский постриг

Вскоре мальчик позабыл о своем намерении. Молодой и красивый, как и все его сверстники, он стал поддаваться различным искушениям.

Но Господь сделал так, чтобы он смог выбраться из этого греховного погружения и мирской суеты. Тогда Симеон снова почувствовал сильное желание стать монахом и уйти в монастырь.

Однажды вечером он пришел с очередных гуляний домой и заснул. Во сне он увидел, как смрадный змей проникает в него. Он сильно испугался и при этом стал чувствовать сильное и ужасное отвращение. В момент его пробуждения, ему были слышны слова Пресвятой Богородицы, которая сказала, что во сне он проглотил змея, и ей неприятно видеть то, чем он занимается.

Именно тогда мальчик понял и осознал всю свою греховную жизнь. После этого он очень долго каялся за это Господу. А также благодарил Божью Матерь за то, что она помогла ему это осознать. В это время он снова еще сильнее желал стать монахом.

Перед принятием монашества — Симеон отправился на военную службу

В самом начале он решил все-таки исполнить волю своего отца, и пошел на военную службу Санкт-Петербург. В Петербурге на службе, все относились к нему очень хорошо, все его любили и уважали, так как мальчик был очень примерным и ответственным.

Уже в армии у Симеона появился дар мудрости.

Сослуживцы очень часто приходили к Симеону для совета, и именно так он помогал решать им проблемы. Во время прохождения военной службы, Симеон не забывал о Боге. Незадолго до окончания службы, он получил благословение на монашество у самого святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Когда окончил обучение, он возвращается к себе домой всего лишь на одну неделю. Он сообщил дома о своих намерениях стать монахом, попрощался со всеми, собрал вещи и отправился в путь.

В 1892 году Симеон — прибыл на святую гору Афон

Дорога его вела на Афон. В 1892 году Симеон Афонский, наконец, добрался до святой горы Афон. В это время был рассвет Пантелеймонова монастыря. Тогда он и стал послушником этой обители.

Жизнь в обители у монаха была очень скромной и очень простой. Вначале Симеон работал на мельнице, а затем стал заведующим мастерской и продовольственным складом. Уже в более пожилом возрасте он управлял торговой лавкой.

В 1896 году Симеон постригся в мантию с именем Силуан. В 1911 году он принял схиму.

В 1896 году Симеон постригся в мантию с именем Силуан

Старец Силуан очень повлиял на схиархимандрита Софрония (Сахарова)

У Силуана Афонского было духовное чадо – отец Софроний (Сахаров). Этот юноша приехал на Афон впервые в 1925 году и остался послушником в в Русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. Он проходил послушание в библиотеке, часовой мастерской, а также казначействе. Тесно сдружился со старцем Силуаном и был поражен его глубокой мудрости.

Однажды Силуан передал ему свои дневниковые записи и сказал:  «Я безграмотный человек, а вы образованный. Исправьте мои писания и сделайте их известными миру»

По поводу грамотности отца Софрония старец был совершенно прав. Его духовный сын получил хорошее образование и закончил Академию художеств в Москве.

Отец Софроний(Сахаров) – духовный сын отца Силуана, издал книгу о нем, куда включил и его дневниковые записи. Получил благословение на безмолвие

Святой Силуан Афонский, находясь среди людей смог, сохранить свое сердце от различных помыслов и соблазнов. Он считал, что молитва — это самый короткий путь к спасению.

Его жизнь для многих стала  примером кротости, смирения и любви к ближним.

Примерно через 50 лет, в 1998 году Силуан, наконец, был причислен к лику святых. К лику святых его причислил Константинопольский Священный Синод православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Алексий  второй внес этого старца в месяцеслов Русской Православной церкви.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй внес старца в месяцеслов Русской Православной церкви

Старец Симеон оставил  свои наставления для мирян.

Он считал, что неважно быть богатым, достаточно быть просто добрым. Самым бедным человеком он называл того, кто любит деньги.

Книги Силуана Афонского

В 2019 году издательство Дмитрия Харченко выпустило книгу поучений святого Силуана Афонского “Я стал так делать, и душа моя обрела покой”.

Книга Силуана Афонского. Здесь собраны самые яркие высказывания старца

Вот цитата из книги:

Испытал я, когда душа моя потеряла смирение, то стал я раздражительный, но душа моя помнила смирение Христово и жаждала его; и стал я умолять Бога, чтобы простил меня и очистил от гордого духа, и дал бы мне мир.

И когда душа моя возненавидела грехи, то Дух Святой научил меня непрестанной молитве и любви. И зная, насколько любит Господь народ Свой, в особенности умерших, я каждый вечер проливал за них слезы.

Мне жалко, что люди лишаются такого Милостивого Господа. И однажды сказал я духовнику:

— Жалко мне людей, которые мучаются во аде, и каждую ночь я плачу за них, и томится душа моя так, что жалко бывает даже бесов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда родился андрей рублев

И духовник сказал мне, что эта молитва от благодати Божией.

Источник: https://hranitel.club/1807-monah-simeon-afonskij

Симеон Афонский: биография монаха, цитаты святого

кто такой симеон афонский

Пути, по которым достигается спасение, разные. Можно быть хорошим семьянином, жить в современном обществе и оставаться христианином. Жизнь в условиях современного мира не мешает «жизни по Евангелию».
Но есть особые люди, на которых держится духовная составляющая человечества. Они отреклись от всего, включая самих себя, ради обретения «сокровищ небесных» — это монахи (в переводе с греч. «одиночный»). Один из таких примеров — Симеон, более известный как Силуан Афонский.

Детство Симеона

Говорить о том, что детство этого святого отличалось чем-то особенным, как, например, детство Сергия Радонежского, ознаменованное святостью и чудесами, в данном случае нельзя. Симеон — обычный сельский мальчик из небогатой семьи со своими положительными и отрицательными качествами.

Родился Симеон в Тамбовской губернии, в селе Шовском, в семье крестьянина Иоанна Антонова в 1866 году.

Это была многодетная бедная семья. Отец и мать были простыми неграмотными людьми но благочестивые и трудолюбивые. Отношения у Симеона с родителями были довольно хорошие. Он помогал им по хозяйству и, будучи физически очень хорошо развитым, выполнял любую работу, даже самую сложную.

Полноценного образования у мальчика не было. Он учился лишь «две зимы». Это отразилось потом на том, что он отдавал переписать свои работы ученику — архимандриту Софронию.

Местом, где он приобретал свои знания, был храм, который он регулярно посещал, участвуя в богослужении и слушая жития святых, которыми он вдохновлялся.

Отношение к Богу отличалось искренней верой в Него. Однажды, услышав, как его отцу кто-то сказал, что не верит в Господа, Симеон возмутился и решил доказать своей жизнью, что Он существует.

Юношеские годы и молодость

Взрослея, он только укреплялся в вере. Все шло к тому, что Симеон все больше отдалялся от мира и возрастал в желании быть ближе к Творцу. Это хорошо отражено в его цитатах и других писаниях.

В конце концов Симеон определился — он решился стать монахом. Обителью, в которой он хотел подвизаться, была Киево-Печерская Лавра.

Но все пошло не по плану. Отец юноши, понимая, что молодому человеку необходимо сперва набраться опыта, запретил ему постриг, посоветовав сперва пройти воинскую службу. Симеон подчинился воле отца.

Мирская греховная жизнь

Юное неустойчивое сознание и искушения дали о себе знать. После отказа отца он предался интенсивным гуляниям и пьянству. Проводил время с девушками и друзьями, часто попадая в разные передряги.

Однажды одна из его драк чуть не закончилась фатальным исходом. Будучи сильным, здоровым человеком, Симеон чуть не убил своего противника.

Но Господь решил помочь молодому человеку. Во сне Симеон увидел, как в него проникает отвратительный змей. Проснувшись, он услышал голос Богородицы, которая разъяснила, что его греховная жизнь так же противна Ей, как и ему было противно это сновидение.

Воинская служба

Проходя воинскую службу в Санкт-Петербурге в саперном батальоне, будущий монах все больше утверждался в своем желании иноческой жизни. Однажды он хотел посетить Иоанна Кронштадского, но, не застав его, оставил записку, в которой просил молитв.

Накопленные деньги Симеон систематически присылал на нужды Афонских монахов. Сослуживцы даже шутили над ним, что он «умом на Святой Горе».

Монашеский постриг

В 1892 году, вернувшись из армии, молодой человек попрощался с родными и начал свой долгожданный путь на Святую Гору Афон.

На Афоне он поступил в русский Свято-Пантелеймонов монастырь. Физическая работа, которую он там выполнял, давалась довольно легко. Сложнее было перебороть искушения. Бывали даже моменты отчаяния, когда он хотел покинуть Святую Гору, но Богоматерь и воспоминания о чудесном Ее призыве укрепляли юношу.

В 1896 году Симеон принимает монашеский постриг с именем Силуан. А в 1911 г. возводится в схиму (степень монашества, отличающаяся особо строгим уставом). Нес послушание монастырского эконома, заведовал мастерскими, продовольственным складом, торговой лавкой.

Дальнейшая жизнь Силуана наполнена борьбой с самим собой, со своими страстями и грехами. Он жил призывом Христа, обращенным к нему.

Держи ум твой во аде и не отчаивайся.

Держать ум во аде означает постоянно размышлять о своих грехах. Такой способ аскезы помогает человеку постоянно пребывать в состоянии смирения и покаяния. Но он далеко не всем подходит, Силуан не разрешал своим ученикам практиковать это.

В это же время Силуан начинает свою писательскую деятельность, поначалу в виде записей, которые он хранил у себя, а потом в виде обращений. Затем у него появляется ученик — Софроний, который впоследствии ознакомил христианский мир с творениями и писаниями святого.

Зрелость и старость

Силуан не стремился к уединению, всю свою монашескую жизнь прожив общежительным уставом. По его мнению, для отшельнической жизни нужно иметь особое призвание.

Лишь под конец своей земной жизни старец Силуан дал свои записки Софронию для того, чтобы тот поработал с ними и исправил. Он предвидел, что у этих творений будет широкий круг читателей. Поэтому, начиная свои тексты, он иногда использовал обращения: «о люди Земли», «о все люди».

Прожив сорок шесть лет на Афоне, 24 сентября 1938 г., после болезни, длившейся неделю, старец скончался.

В 1987 г. причислен к лику святых Константинопольской Церковью. А в месяцеслов Русской Православной Церкви его имя внесено лишь в 1992 г.

Писательская деятельность

Писательская деятельность старца не представляет из себя коллекцию из продуманных и структурированных книг, разделенных на тома и рассчитанных для определенного круга читателей. Он писал то, что переживал, делился своим духовным опытом. Лишь потом эти записи были собраны и структурированы.

Основная тематика работ Силуана — путь души ко спасению, преграды, через которые она должна пройти, и борьба с искушениями.

Особо известен цикл книг, в которых собраны работы Афонского подвижника, под названием «Птицы небесные».

Данное творение делится на две части, каждая из которых состоит из двух томов:

  1. «Птицы небесные или странствия души в объятиях Бога».
  2. «Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию».

Данная книга, собранная из записей подвижника, является в какой-то степени его автобиографией. Первая часть содержит в себе рассказ о пути к монашеской жизни и борьбе с препятствиями, которые возникали. Во второй части делается акцент больше на исихазме, практике молитвы и созерцании Бога.

Умение молиться, по словам святого, достигается большим трудом, но оно делает смерть бессильной перед человеком.

Цитаты Симеона Афонского

Цитаты Силуана состоят обычно из ответов на вопросы, связанные с духовной и повседневной жизнью христианина. В большинстве случаев это короткие фразы, содержащие глубокий смысл.

Приведем пример таких вопросов-ответов:

  1. Какой учитель самый лучший? — Страдание.
  2. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
  3. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
  4. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
  5. Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
  6. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
  7. Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Можно заметить, что в его видении лучшие человеческие качества — это те, когда человеку нужно чем-то жертвовать, в чем-то себе отказывать ради своего ближнего. Впрочем, идеей самопожертвования ради брата своего наполнены и вышеупомянутые «Птицы небесные».

Чтобы лучше понять человека, надо узнать, как он думает. Монах Симеон Афонский писал и говорил то, что думал и поистине переживал. Следующая цитата содержит в себе смысл его жизни, его восхождение ко Господу.

Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.

Биография монаха наполнена сложностями и борьбой. Из-за того, что у него почти не было учеников (Софроний появился лишь к концу его жизни), остались неизвестными многие его подвиги и учения. Но точно известно одно — это еще один святой молитвенник за Россию и за весь мир, потому что признак святости не в высокой образованности и известности, а в истинной любви ко Христу и жертвенности Ему.

о Симеоне

В видео рассказывается о подвиге и мужестве св. Силуана (Симеона).

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyatye/simeon-afonskiy.html

Кризис Симеона, ждавшего Бога-Судию, а встретившего Бога-Младенца | Милосердие.ru

Генри Доу, «Симеон Богоприимец». Изображение с сайта wikipedia.org

Наш спикер: иерей Александр Сатомский, преподаватель Библейского колледжа (Москва), настоятель храма Богоявления (Ярославль), пресс-секретарь Ярославской епархии.

Бог из книжки

— В праздник Сретенье мы вспоминаем, как старец Симеон встретил живого Бога. Сегодня у нас очень много знаний «про Бога» — книги, комментарии о Христианстве, о том, как жить христианину. И возникает малоуловимая подмена: читаешь книжки «про Бога», и кажется, что «встретился». Что делать с этим зазором между «богом из книжки» и тем Богом, которого встретил Симеон? 

— А что сам читающий ищет в книге? Руководство к действию или «сделайте мне духовно»? Знание из книжки – как зерно в Евангельской притче о Сеятеле, — засыхает, если нет питательной среды – опыта, делания.

Книги, неправильно прочитанные, могут стать эрзацем. Как эрзац чего-то, они некоторым образом гасят жажду познания, и на какой-то момент чувство внутреннего голода притупляется.

Но это лишь дает подобие насыщения, потому и возникает ощущение подмены, самообмана. Если я, не практикуя первое, берусь за второе, третье, пятое, то весь мой опыт «Бога» остается исключительно фантазией и умозрением и лишь отдаляет от встречи.

Иногда жажда познания «через чтение» парадоксально свидетельствует не о поиске Бога, а о закрытии вопроса о Боге.

Я готов читать «про Бога» и восхищаться. Я не готов где-то смиряться, а где-то, наоборот, — дерзать, да просто молиться не готов – времени-то нет. А почитал – вроде как что-то «сделал», приобрел некоторую порцию духовности и свободен, гештальт закрыт.

И не факт, что эта проблема как-то системно осознается человеком.

Тебе не показалось

Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI век. Изображение с сайта wikipedia.org

Есть только две книги, читая которые, наверное, можно прикоснуться к Богу: Библия и молитвослов. Причем тексты молитвослова, скорее, действуют как гранильный камень, шлифующий алмаз. Они придают уже имеющемуся алмазу правильную форму и дают засиять.

А вера все же рождается с некоего личного обращения, которое может быть выражено по-разному, но которое человек слышит и идет навстречу. И этот призывающий опыт рождает в сердце прямейшее ощущение, что все это — реальность. Что вот Он, Бог, живой и настоящий. И уже это, как правило, рождает поиск, работу веры.

Мне кажется, в какие-то кризисные моменты нужно обращаться именно к этому первейшему опыту, живому, адресному. Но обращаться – не значит испытать этот же опыт заново.

Да это и нельзя почувствовать заново. Греческие классики верно говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. К этому вообще нельзя вернуться.

Мы никогда не ставим в духовной жизни задачу какого-то возвращения. Человечество выходит из Эдемского сада, а приходит в небесный Иерусалим. Это две совершенно разных точки.

Первый опыт отношений с Богом важен как указание на его реальность. Тебе не показалось. И это не было интеллектуальным опытом. Это была реально призывающая тебя благодать Бога.

Но ты не стоишь на месте. Ты не такой как вчера. Соответственно, этот опыт вчерашним быть уже не может.

Мы говорим, что в духовной жизни невозможна остановка. Любая остановка есть откат. Как в Апокалипсисе: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (3:17).

Бог всегда готов встретиться со мной. Со мною таким, а может, значительно худшим. Он обратился ко мне, когда я вообще ничего не представлял о духовной жизни. И вот теперь я, нынешний, имею надежду, что хоть чем-то отличаюсь от себя тогдашнего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое отпевание покойника

А дальше могут быть кризисы, сухость, «Бог из книжки» и т.д.

Силуан Афонский говорит, что самый важный духовный навык христианина – жить, как будто ты испытываешь действие благодати, совершенно не чувствуя ее.

Бог – всегда близкий, но неодинаковый, потому что не одинаковы мы, к нему обращающиеся. Он ждет, как преломиться в нас, как в нас раскрыться. И это раскрытие будет каждый раз новым, другим. Григорий Богослов говорит, что если ты считаешь, что понял Бога, ты создал идол. Как только ты принял мысль, что Бог – таков и все, духовная жизнь остановилась.

Путь к Богу – бесконечен. А мы – всегда в поиске. Более того, мы время от времени в кризисе. Бога нельзя вычитать, его можно только встретить.

Надо верить, что эта встреча – была. И мы продолжаем искать. Возможно, новая встреча будет совсем другой. И вот здесь путь Симеона Богоприимца очень показателен.

Симеон ветхий и новый

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/krizis-simeona-zhdavshego-boga-sudiyu-a-vstretivshego-boga-mladentsa/

Страшная правда о Симеоне Афонском — Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

Страшная правда о Симеоне Афонском / Иерей Георгий Максимов

21:37

Страшная правда о Симеоне Афонском

СМОТРИТЕ, КАК ОПАСНО ХОДИТЕ Книги от лукавого. Монах Симеон Афонский

«Не можешь предотвратить — возглавь!», — некогда сказал А.В.Суворов. К сожалению, подобной технологией зачастую пользуется и лукавый враг рода человеческого — диавол.

Не в состоянии уничтожить Православную Церковь, воздвигнутую Самим Господом, этот лицемер всевает тлетворные семена в разум людей, которые по гордости перестают сверять свои суждения со Священным Писанием и Преданием святых Отцов, и начинают трансформировать Истинное учение, модернизируя его, а то и вовсе впадают в ересь.

Самое неприятное то, что ложь, «приправленная» как бы православного толка фразами, достаточно трудно дифференцируется неискушенными умами.

Священник Игорь Тарасов на своей странице в соцсети обратил внимание еще на одно подобное модернистское сочинение, которое принадлежит перу, сегодня активно цитируемого в интернете, монаха Симеона Афонского. Religruss.info представляет вашему вниманию размышления Батюшки по этому вопросу:

Среди духовной литературы, обратил внимание на засилье книгами монаха Симеона Афонского (Симона Бескровного), образ которого создается через информационный портал isihazm.ru, якобы от имени Святого Афона.  

В его книгах всегда стоит акцент, что там подлинный духовный опыт, завещание, традиция, путь духовного возрастания, благословение, наставление, древнее богословие Отцов Церкви.  

К примеру, возьмем его «Искусство борьбы с помыслами»:  

«Это произведение совершенно оригинально, поэтому провести какие-то аналогии можно только условно». А вот о других иначе им пишется: «Создается впечатление какой-то неполноты или даже подмены в современной духовной литературе».  

Автор уверен, что православный читатель не заметит именно в его творчестве, чужой духовной традиции, чуждых православию завещаний, чужих источников, — ведь он себя именует старцем Афонским. Но мы посмотрим и докажем подмену духовности. Из чего же в этой книге текст монтировался?  

Даже участники форума на «исихазме» обратили внимание, что традиция источника «вдохновения» оказалась буддистской: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=profil..  

Пишет Holger: «Это не то что напоминает. Я начал читать «Искусство борьбы с помыслами» и честно говоря нахожусь в замешательстве.

Это классика восточной литературы, Будосёсинсю, Хакагурэ, еще возможно что-то — просто, например, слово «самурай» заменяется на слово «монах», «господин» на «Старец» и так далее.

Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати — для придания тексту христианской формы. В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности в христианство?»  

Оказывается искусству борьбы с помыслами Симеон Афонский научился из Будосёсинсю — напутствия вступающему на путь самурая.  

Итак, сравним текст Будосёсинсю (перевод на русский: Котенко Р.В., Мищенко А.А http://sohey.ru/html/budosisyosinsyu/budosisyosinsyu0..) с симоновским.  

Сначала отрывок из вступления для самурая, после него, отмечено ** — текст из книги Симона «Искусства борьбы с помыслами», главы «Пределы аскетики». http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Afonskij/iskusstvo-b..:  

1. Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что он должен умереть. Вот его главное дело.  

Симон ** — Тот, кто является монахом, прежде всего должен держать в уме — днем и ночью, тот факт, что ему предстоит умереть. Это главное его знание.  

2. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами.  

Симон** — Если он будет всегда помнить об этом, то сумеет прожить жизнь в покаянии, смирении, чистоте сердца, в верности Евангельским Заповедям и добродетелям, избежит множества зол и искушений, освободится от всех духовных затруднений и узрит Бога. Он будет духовным человеком со многими достойными чертами характера.  

3. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье.

Но если он живет лишь сегодняшим днем и не думает о дне завтрашнем, так, что стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а глядя в лица родственников он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности.  

Симон** — Ибо существование непостоянно, как дневная тень, особенно же неопределенна жизнь монаха и, если он думает, что для него достаточно служить людям или заботиться о родных, которые остались в миру, то следует помнить: вполне может произойти нечто, что заставит его пренебречь долгом в отношении к людям и забыть об обязанностях к своим родителям. Но если он просто решит жить сегодня, не заглядывая в завтра так, что, представ перед людьми для оказания им помощи, он будет считать это своим последним служением, а глядя в лица родных, будет чувствовать, что более никогда их не увидит, тогда его долг и обязанность к ним станут полностью искренними, а его сердце — в единении с Богом.  

4. Но если он не помнит о смерти, он будет беззаботен и неосторожен, он будет говорить слова, которые оскорбляют других, тем самым давая повод для споров. Если на это не обратят внимания, их можно будет разрешить, но если сделают упрек, он может окончиться ссорой.

Если он прогуливается в увеселительных местах среди толпы без должной осторожности, то может столкнуться с каким-нибудь большим глупцом и будет втянут в ссору еще прежде, чем поймет это.

Тогда он может быть убит, имя его господина запятнано, а его родители и родственники — осыпаны упреками.  

Симон** — Если же он не будет сохранять в уме память о смерти, то станет небрежным и подверженным рассеянности и разбросанности: примется говорить вещи, оскорбительные для других и вызывающие споры, начнет осуждать и порицать других людей.

Затем, он может впасть в привязанность к женщинам, оставить монашество и покаяние, завести семью, разболеться и умереть в полном отчаянии и безысходности.

И все эти несчастья могут возникать оттого, что он забыл о необходимости постоянно держать в уме память о смерти.  

5. Все эти несчастья идут от того, что он не помнит все время о смерти. Тот же, кто делает это, будет, как и полагается самураю, говоря самому или отвечая другим, тщательно взвешивать каждое слово и не вдаваться в бесполезные ссоры. Самурай не позволит никому заманить себя в ловушку, где он внезапно может оказаться в безвыходном положении, и потому избегнет зол и бедствий.  

Симон** — Тот же, кто об этом не забывает — когда говорит сам и когда отвечает другим, будет всегда тщательно взвешивать каждое слово, как и подобает монаху, и ни в коем случае не ввяжется в бессмысленный спор. Также он никогда никому не позволит затащить себя в неподобающие места, где можно неожиданно попасть в неудобное положение, и поэтому избежит всяких зол и смущений.  

6. И верхи, и низы, если они забывают о смерти, склонны к нездоровым излишествам в еде, вине и женщинах, поэтому они умирают преждевременно от болезней печени и селезенки, и даже пока они живы, болезнь делает их существование бесполезным. Но те, у которых всегда перед глазами лик смерти, сильны и здоровы в молодости, а поскольку они берегут здоровье, умеренны в еде и вине и избегают женщин, будучи воздержанными и скромными во всем, болезни не иссушают их, а жизнь их долга и прекрасна.  

Симон** — И высшие, и низшие иерархи и монахи, когда забывают о смерти, становятся весьма склонными к нездоровым излишествам в пище, вине, почему и умирают неожиданно рано от болезней и сердечных приступов, однако, даже когда они еще живут, их болезненность делает их безполезными для всех.

Те же, кто постоянно держат смерть перед глазами — сильны и здоровы в молодости, поскольку они уделяют внимание своему здоровью и умеренны в еде и питье, избегают путей, на которых возможны встречи с женщинами, и хранят неукоснительно свое целомудрие и скромность во всех делах, то остаются свободными от болезней и проживают долгую и здоровую жизнь.  

7. Тот, кто живет в этом мире, может потакать всем своим желаниям; тогда его алчность возрастает так, что он желает того, что принадлежит другим, и не довольствуется тем, что имеет, становясь похожим на простого торговца. Но если он всегда смотрит в лицо смерти, он не будет привязан к вещам и не проявит неуемности и жадности, станет, как я говорил прежде, прекрасным человеком.  

Симон** — Кроме того, монах, который долго живет без памяти о смерти, может развить в себе все виды мирских желаний, а его скупость возрасти так, что он возжелает принадлежащее другим и не будет в силах расстаться со своим приобретенным имуществом, и станет, по сути, простым торговцем. Если же он будет постоянно смотреть в лицо смерти, то мало привяжется к материальным вещам и обретет нестяжательное сердце и покаяние.  

Это так в книге монаха Симона, вступление в будосёсинсю самурая превратилось смешением с буддизмом, с использованием христианской лексики, в главу «Пределы аскетики для монахов».  

Получается, что демонами надиктованное из будосёсинсе, нам пытаются привить и подать как «откровение совершенно иной Жизни» или как «выход из душевно-психической сферы» и как «Живой Традиции египетских Отцов и Добротолюбия».  

Но это еще не все.  

У него есть глава «Низвержение зла» где он учит тактике, как отсекать помыслы, которые мы знаем происходят в человеке от Бога, от диавола и от естества самого человека. Но учит снова из самурайского демонического Миямото Мусаси — «Книги пяти колец». http://www.kulichki.com/path/library/musasi/bookof5ri..:  

Когда противник проводит стремительную атаку, ты должен атаковать мощно и спокойно, целя в его слабое место и по мере того, как он станет близок, мощно разя его. Если же враг атакует спокойно, наблюдай за ним и, с телом, несколько плывущим, присоедисись к его движениям, сблизившись. Тут двигайся стремительно и мощно руби его «Тай Тай Но Сен».  

Симон** — Когда враг с силой и быстротой бросается на тебя – действуй уверенно и спокойно, с упованием на Господа: подпусти помысл близко, и сокрушай его молитвой непрерывно и решительно, неуловимым для злого помысла натиском и молитвенной собранностью; 

если же враг нападает медленно, без спешки, то молись намного быстрее обычного и, когда помысл приблизится – быстро наступай молитвой, следи за реакцией врага – и победишь.  

Таким образом мы видим, что монах Симеон на самом деле свой духовный опыт черпалл от язычников-буддистов и изшедшее от нечистого духа православным подал как духовную пищу! 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приготовить пирог без яиц

Предисловие к его книге потрясает своей наглостью:  

«Новая книга монаха Симеона Афонского является своего рода «духовным завещанием». Эта книга обращена прежде всего к монахам, практикующим «умную молитву».

В ней раскрываются секреты духовной борьбы с помыслами, очищения сердца от страстей и даются ориентиры в дальнейшем пути к Богу. Глубокая укорененность в святоотеческую традицию служит признаком подлинности духовного опыта автора.

Тем не менее это произведение не является компиляцией. Нас ждет встреча с совершенно оригинальным взглядом на многие духовные вопросы.»  

Еще печальнее, что книги монаха Симеона Афонского «Допущены к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви»  

Горе, горе, горе

Священник Игорь Тарасов

Источник: https://hramsamara.ru/news/batyushki/o.-georgij-maksimov/strashnaya-pravda-o-simeone-afonskom.html

Монах Симеон Афонский: биография, цитаты, творчество и интересные факты :

«Не будет мне покоя в раю, если я буду видеть души рабов Божьих, горящие в аду. Молиться нужно за спасение всех заблудших», — примерно так высказывался о назначении служителей Бога великий человек, святой старец (Силуан) Симеон Афонский, автор многих книг, философ, причисленный к лику святых через 50 лет после своей смерти. Его простые и мудрые жизненные советы наполнены глубокой любовью к людям и указывают путь к душевному просветлению.

Внутренняя борьба

Симеон Афонский стал тем, кем он был по стечению многих обстоятельств. Авторитет мудрого отца, религиозное окружение в семье, уроки богословия сыграли, конечно, немаловажную роль в становлении мировоззрения Семена Антонова, но в этих обстоятельствах жили многие в те времена, взять хотя бы остальных детей Антоновых.

Все они выросли достойными и честными людьми, но лишь один из них награжден был Богом особенным внутренним миром, способностью анализировать, глубоко мыслить и формировать свои устойчивые взгляды. Один из случаев детства особенно характеризует впечатлительность детской души Семена. Четырехлетний мальчик стал свидетелем разговора отца с одним из случайных путников, который высказывал свое сомнение в существовании Бога.

Речи его так поразили ребенка, что он решил во что бы то ни стало пойти искать Бога, и доказать, что он существует. Об особенном мире мальчика Семена Антонова говорит тот факт, что мысль эта продержалась в нем до зрелого юношеского возраста, пока не услышал он рассказов о святых затворниках и божественных чудесах. Зачем идти искать божественное, если оно рядом с нами? Если есть святые люди, значит, Бог в каждом.

Наступившее просветление настолько укрепило веру, озарило ум, изменило отношение ко всему окружающему миру, что Семен принял решение посвятить себя духовному служению и стал просить отца отпустить его в послушники Киево-Печерской лавры.

Мирские заботы

Мудрость отца проявилась и в этом случае, многое повидавший на своем веку, он понимал, что к монашеству нужно идти с жизненным опытом, иначе не понять человеческих мытарств и страданий. Отец настоял на том, чтобы о служении Богу Семен подумал после прохождения военной службы. Молодость и горячая кровь дали знать о себе, а может, сам Господь послал несмышленому юнцу испытание соблазном.

Наделенный крепким здоровьем, богатырской силой, красотой и веселым нравом, парень пустился во все тяжкие. Семье удалось выбраться из нищеты, и бравый молодец напропалую гулял с девушками, распивал хмельную и дрался с обидчиками. Одна из таких драк чуть не закончилась серьезными увечьями противника, так как силачом Семен был знатным.

Кто знает, чем бы закончил жизнь Симеон Афонский, если бы Господь снова не напомнил ему о себе.

Просветление

Свои мысли в минуты высокого просветления, метания страждущей души и путь к покаянию будут позднее описаны в цикле книг «Птицы небесные». Симеон Афонский вернул свои благие помышления в одну ночь, после вещего сновидения, в котором его посетила Богородица, и показала его грехи в виде заползшей в рот змеи.

Этот страшный сон подействовал на Семена настолько отрезвляюще, что позабытое в бурной разудалой жизни монашество стало вновь основным стремлением и целью. Отцовский наказ о воинской службе парень все же выполнил.

Но гвардеец саперного батальона Петербургской лейб-гвардии Семен Антонов был уже совсем не тем гульвесой с гармоникой на плече. Сослуживцы с первых же дней отзывались о нем, как о мудром спокойном человеке, хорошем товарище, и поверяли ему свои тайны и горести. Мысли о духовном не покидали Семена ни на час.

Добросовестно отслужив положенное время, просветленный человек вернулся в родительский дом, проведал всех родственников, собрал нехитрые пожитки и отправился на святую гору Афон.

Монастырская жизнь

Новоиспеченный Симеон Афонский прибыл на Святую гору, в Русский монастырь Святого великомученика Пантелеимона осенью 1892 года. По правилам монастырской жизни, послушник должен был в полном покое вспомнить все свои грехи, изложить их в покаянии, и молитвами просить о прощении Божьем. В ту пору монастырь переживал пору своего расцвета. Послушники трудились не покладая рук. Не отставал от них и спокойный, трудолюбивый Симеон.

Началась его монастырская жизнь с тяжелого труда на мельнице, позже он стал экономом, потом много времени заведовал мастерскими, в преклонных годах – торговой лавкой. В 1911 году монах Симеон Афонский был пострижен в схиму и прожил в ней 48 лет. Жизнь схимонаха закончилась здесь же, на Афоне 24 сентября 1938 года.

Спустя 50 лет после его кончины решением Священного синода Константинопольской Православной Церкви блаженный старец был причислен к лику святых.

Спасение души

Послушник Симеон кротко исполнял все уставные предписания монашеской жизни, строго соблюдал пост, искренне предавался молитвам и покаянию. Но путь его к очищению был тернистым и сложным. Мятежную душу то и дело посещали дьявольские силы, появлялись помыслы о возвращении в мирскую жизнь. Иногда нападения бесов терзали душу и доводили монаха до исступления.

Борьбу с ними он вел твердостью веры и молитвами. Его обращения к Богу занимали порой почти весь день и ночь, он спал по нескольку часов. И просветление наступило, за истинное обращение к вере особый дар от Бога получил Симеон Афонский.

Восхождение к небу для него началось с явления Христа, он получил путь к открытию света, способность своей молитвой благословлять души человеческие.

Симеон Афонский: книги

Симеону Афонскому, одному из немногих, удалось постичь тайну бытия, преодолеть гордыню и познать радость через смирение. Свои знания великий человек не скрывал за монастырскими стенами, он делился с каждым своей мудростью, советами жизни посредничеством книг.

Симеон не имел особенных учеников, ими становятся все читатели. Не все сразу понимают глубинно мыслей, которые старается донести к читателю Святой отец.

Книги Симеона Афонского нужно читать медленно и вдумчиво, возвращаясь к прочитанному еще и еще раз, задумываясь над каждой фразой.

Симеон Афонский: «Птицы небесные»

Цикл книг с общим названием некоторые литературоведы называют автобиографией автора. Это не совсем точное определение, правильно то, что описанное в них становление души действительно списано с мытарств и терний, пройденных душой самого Симеона.

Первые два тома «Птицы небесные или странствия души в объятиях Бога» — обработанные записи дневников прошлых лет.

Вторая часть, тоже из двух томов, «Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию», повествует больше о самой сути высокого монашеского духа на примерах жизнеописания аскетов Афона, Египта, Синая.

Источник: https://www.syl.ru/article/301221/monah-simeon-afonskiy-biografiya-tsitatyi-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Монах Симеон Афонский – биография

В миру будущего Старца нарекли Симеоном. После принятия монашества ему дали имя Силуан.

Знаменитый монах появился на свет в 1866 году в Тамбовской губернии в селе Шовское. Родители были очень благочестивыми, добросовестными и смиренными от рождения. Его отец Антонов Иоанн был человеком безграмотным и бедным. Это не мешало им с матерью быть благочестивыми и мудрыми людьми.

Сам монах в будущем рассказывает, что семья у него была крепкой, сплоченной и большой, хотя и жили крестьянской жизнью. Но по мере сил помогали нуждающимся, голодным, нищим людям. Порой отказывались от последнего, что имели. Дружелюбные родители всегда с почтением и добротой встречали гостей и путников. Отец любил говорить с ними о Господе. Такие разговоры не могли не затронуть души молодого Симеона.

Почитание старших

С ранних лет Симеон начал помогать своим родителям по возможностям своих детских сил. Братьям он помогал строить имение, отцу – в полевых работах. И наверняка, поэтому он покинул школу, отучившись 2 зимы. Но уход не погубил его жажды и любви к знаниям.

Семейство Антоновых было верующим, богобоязненным. Все посещали сельскую церковь, регулярно участвовали в Богослужениях.

С младенчества у будущего монаха начало развиваться чувство страха и почтения перед Спасителем. Оттого душа Симеона наполнилась смиренномудрием и благодатными качествами.

В церкви он научился читать, писать и усердной молитве. С любовью читал «Жития святых».

Божественный свет наполняла юношеское сердце. В один день Симеон захотел пойти послушником в монастырь. Но Иоанн не одобрил желания сына, сказав, что нужно пройти военную службу, только потом принять важное решение.

Как послушный сын, Симеон не пошел против воли отца. Продолжал жить как обычно. На тот момент ему было 19 лет. Спустя некоторое время он позабыл о желании. Красивый, молодой человек стал попадать под власть соблазнов и страстей земной жизни.

Предостережение

Иисус Христос помог Симеону избавиться от греховного падения и земных утех. Юноша снова возгорелся пойти в монастырь.

Однажды после вечерних гуляний Симеону приснилось, что он проглотил змия. Проснувшись, ему явилась Богородица и сказала, что ей неприятно смотреть на то, как он живет. Юноше стало стыдно за свою жизнь, наполненную грехами и неразумием. Он начал каяться, просить прощения у Бога, славил Божью Матерь. Он снова захотел уйти в монахи.

Но сначала решил исполнить отцовское указание. Пошел служить в Ленинград. Относились к нему уважительно, с любовью. Солдатом Симеон был прилежным, ответственным. В армии проявился дар мудрости. Он давал ценные советы, люди получали успокоение от бесед с ним.

Путь монашества

На службе юноша никогда не забывал Господа. Он получил благословение у отца Иоанна Кронштадтского на вступление в монашескую жизнь. Отбыв неделю у отца в гостях, собрал нужные на первое время вещи и ушел. Дорога шла в монастырь на гору Афон.

В 1982 году юноша дошел до Афона. Там его приняли послушником в Русскую Пантелеймонову обитель. Жил он просто, скромно. Трудился Симеон на мельнице, затем его назначили экономом и заведующим складом продовольствия. В пожилом возрасте преподобный Силуан стал управлять торговой лавкой.

В 1986 году монаха постригли в мантию и нарекли Силуаном. Спустя 15 лет он принял схиму.

Жизнь в стенах монастыря

У преподобного Симеона не было собственных учеников и послушников. Он жил в общей атмосфере духовной жизни обители, установившейся много столетий назад. Это означало длительные усердные молитвенные состояния, участие в Богослужениях, регулярные Исповеди, Причащения Святых Христовых Таин, посты, чтение душеполезной литературы, изучение Евангелие.

Святитель Силуан всегда жил в кругу людей, но сумел уберечь сердце и ум от искушений и греховных помыслов. Монах очищал их молитвами перед Иисусом Христом.

Ранней осенью 1938 года схимонах почил. Путь Симеона стал воплощением смиренномудрия, кротости, терпения, любви к Богу и людям. Через 50 лет, в 1998 году Симеона канонизировали. Он стал святым.

Изречения Симеона

Его мудрость запечатлена в многочисленных изречениях, в которых нуждается всякий человек, начавший жить духовной жизнью. Беднейшим человеком для него являлся тот, у кого большое богатство. Еще он говорил, что если желаешь оказать помощь ближнему своему, достаточно просто быть добрым. Он твердо уверен, что тот, кто возлюбит Господа и людей, никогда не погибнет.

Его бесценные советы наполнены большой любовью к ближнему, они указывают на путь спасения.

Монаха нельзя наречь Старцем, пока он привязан к каким-либо земным вещам, ибо нет свободы от мирских вещей.

Сердце Старца сравнивают с зеркалом, в его отражении нет никого, только Господь. Оно всегда остается чистым, без греховных мыслей.

Человек живет в состоянии Божественной любви, В нем сам Иисус Христос. Монах с сердцем, наполненным Света, является Старцем.

Источник: https://askonline.ru/monah-simeon-afonskij-biografiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Как изменить свое имя

Закрыть