Нет пророка в своем отечестве кто сказал

«Несть пророка в отечестве своем».(Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57) — Александр Нефедов — КОНТ

нет пророка в своем отечестве кто сказал

«Незнайка на Луне» отражение современной действительности в России. В мире в котором правит только жажда денег, наживы и развлечений люди превращаются в баранов.

А ведь нас предупреждали еще в детстве Незнайка на Луне и «Общество по выращиванию гигантских растений» (Н. Носов, 1964 год) Отрывки.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: «- К чему же богачам столько денег? — удивился Незнайка. — Разве богач может несколько миллионов проесть?

— «Проесть»! — фыркнул Козлик. — Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие.

— Это какое тщеславие? — не понял Незнайка.

— Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить»

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА: «Мы не хотим также сказать, что, приобретая акции, коротышки ничего не приобретают, так как, покупая акции, они получают надежду на улучшение своего благосостояния. А надежда, как известно, тоже чего-нибудь да стоит. Даром, как говорится, и болячка не сядет. За все надо платить денежки, а, заплатив, можно и помечтать».

РЕКЛАМА: «Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе».

МОНОПОЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ: « – Наилучший выход из создавшегося положения – это начать продавать соль еще дешевле. Владельцы мелких заводов вынуждены будут продавать соль по слишком низкой цене, их заводишки начнут работать в убыток, и им придется закрыть их. А вот тогда-то мы снова повысим цену на соль, и никто не станет мешать нам наживать капиталы».

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНОЛОГИЯМИ: «Вы представляете себе, что может случиться, когда на нашей планете появятся эти гигантские растения? Питательных продуктов станет очень много. Всё станет дёшево. Исчезнет нищета! Кто в таком случае захочет работать на нас с вами? Что станет с капиталистами? Вот вы, например, стали теперь богатыми. Вы можете удовлетворять все свои прихоти.

Можете нанять себе шофёра, чтоб возил вас на машине, можете нанять слуг, чтоб исполняли все ваши приказания: убирали ваше помещение, ухаживали за вашей собачкой, выколачивали ковры, натягивали на вас гамаши, да мало ли что! А кто должен делать всё это? Всё это должны делать для вас бедняки, нуждающиеся в заработке. А какой бедняк пойдёт к вам в услужение, если он ни в чём не нуждается?.. Вам ведь придётся самим всё делать. Для чего же тогда вам всё ваше богатство?..

Если и настанет такое время, когда всем станет хорошо, то богачам обязательно станет плохо. Учтите это».

ЧЕРНЫЙ ПИАР: « – А что. Общество гигантских растений может лопнуть? – насторожился Гризль (редактор газеты) и пошевелил своим носом, как бы к чему-то принюхиваясь.

– Должно лопнуть, – ответил Крабс, делая ударение на слове «должно».

– Должно? Ах, должно! – заулыбался Гризль, и его верхние зубы снова впились в подбородок. – Ну, оно и лопнет, если должно, смею уверить вас! Ха-ха!».

СОСТОЯНИЕ НАУКИ: «Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы слишком дорого, в то время как у лунных ученых нет денег. Деньги имеются лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело, которое не сулит больших барышей.

— Лунных богачей не интересуют звезды, — сказал Альфа. — Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!».

ЗАКОННОСТЬ: « – А кто такие эти полицейские? – спросила Селедочка.– Бандиты! – с раздражением сказал Колосок. – Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!».

ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПРИЕМЫ: «- Что это, по-твоему? — спросил полицейский. — Ну-ка понюхай.Незнайка осторожно понюхал кончик дубинки.

— Резиновая палка, должно быть, — пробормотал он.

— «Резиновая палка»! — передразнил полицейский. — Вот и видно, что ты осел! Это усовершенствованная резиновая дубинка с электрическим контактом. Сокращенно — УРДЭК. А ну-ка, стой смирно! — скомандовал он. Р-р-руки по швам! И никаких р-разговоров!».

МЕТОДЫ: «между Миглем и Фиглем было большое сходство: оба были скуластые, широколицые, у обоих были низкие лбы и темные, жесткие, подстриженные ежиком волосы, начинавшиеся чуть ли не от самых бровей.

Несмотря на большое внешнее сходство, в характерах Фигля и Мигля было большое различие. Если Фигль был коротышка сердитый, не терпевший, как он сам утверждал, никаких разговоров, то Мигль, наоборот, был большой любитель поговорить и даже пошутить.

Как только дверь затворилась за Фиглем, Мигль сказал Незнайке:

— Осмелюсь вам доложить, милейший, что во всем полицейском управлении первое лицо — это я, так как первое, что вы видите, попадая сюда, это не что иное, как мое лицо. Хы-хы-хы-ы! Не правда ли, остроумная шутка?

Знаете, кто вы?

— Кто? — с испугом спросил Незнайка.

— Знаменитый бандит и налетчик, по имени Красавчик, совершивший шестнадцать ограблений поездов, десять вооруженных налетов на банки, семь побегов из тюрем (последний раз бежал в прошлом году, подкупив стражу) и укравший в общей сложности ценностей на сумму двадцать миллионов фертингов! — с радостной улыбкой сообщил Мигль.

Незнайка в смущении замахал руками.

— Да что вы! Что вы! Это не я! — сказал он.

— Да нет, вы, господин Красавчик! Чего вы стесняетесь? С этакими деньжищами, как у вас, вам совершенно нечего стесняться. Думаю, что от двадцати миллионов у вас кое-что осталось. Кое-что вы, несомненно, припрятали. Да дайте вы мне из этих ваших миллионов хотя бы сто тысяч, и я отпущу вас. Ведь никто, кроме меня, не знает, что вы знаменитый грабитель Красавчик. А вместо вас я засажу в тюрьму какого-нибудь бродяжку, и все будет в порядке, честное слово!

Ну дайте хоть пятьдесят тысяч Ну, двадцать Меньше не могу, честное слово! Дайте двадцать тысяч и убирайтесь себе на все четыре стороны».

КРЕДИТ: «- Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на черный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтоб не истратить денежки. А тут все еще стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят.

К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал).

Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и еще четыре ребра.

— Ну, а автомобиль ты починил потом? — спросил Незнайка.

— Что ты! Пока я болел, меня с работы прогнали. А тут пришла пора за автомобиль взнос платить. А денег-то у меня нет! Ну мне говорят: отдавай тогда авто-аха-ха-мобиль обратно. Я говорю: идите, берите в каа-ха-ханаве. Хотели меня судить за то, что автомобиль испортил, да увидели, что с меня все равно нечего взять, и отвязались. Так ни автомобиля у меня не стало, ни денег».

МЕДИЦИНА: «Доктор внимательно осмотрел больного и сказал, что его лучше всего поместить в больницу, так как болезнь очень запущена. Узнав, что за лечение в больнице придется уплатить двадцать фертингов, Незнайка страшно расстроился и сказал, что он получает всего лишь пять фертингов в неделю и ему понадобится целый месяц, чтоб собрать нужную сумму.

— Если протянуть еще месяц, то больному уже не нужна будет никакая медицинская помощь, — сказал доктор. — Чтобы спасти его, необходимо немедленное лечение».

СМИ: «Здесь были и «Деловая смекалка», «Газета для толстеньких», и «Газета для тоненьких», и «Газета для умных», и «Газета для дураков». Да, да! Не удивляйтесь: именно «для дураков». Некоторые читатели могут подумать, что неразумно было бы называть газету подобным образом, так как кто станет покупать газету с таким названием. Ведь никому не хочется, чтобы его считали глупцом.

Однако жители на такие пустяки не обращали внимания. Каждый, кто покупал «Газету для дураков», говорил, что он покупает ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков пишут. Кстати сказать, газета эта велась очень разумно. Всё в ней даже для дураков было понятно. В результате «Газета для дураков» расходилась в больших количествах».

СИСТЕМА В ЦЕЛОМ: «у кого есть деньги, тот и на Дурацком острове неплохо устроится. За денежки богатей выстроит себе дом, в котором воздух хорошо очищается, заплатит врачу, а врач пропишет ему пилюли, от которых шерсть отрастает не так быстро. Кроме того, для богачей имеются так называемые салоны красоты.

Если какой-нибудь богатей наглотается вредного воздуха, то скорей бежит в такой салон. Там за деньги ему начнут делать разные припарки и притирания, чтоб баранья морда смахивала на обыкновенное коротышечье лицо. Правда, эти припарки не всегда хорошо помогают.

Посмотришь на такого богача издали — как будто нормальный коротышка, а приглядишься поближе — самый простой баран».

Отсюда взял: http://antisionizm.info/O-chem

****************************

Нет пророка в своем отечестве

Игорь Оржех

«Иисус же — сказал им: не бывает пророк без чести,

разве только в отечестве своем и в доме своем».

Библия (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57)

В своём отечестве пророка быть не может:

Зачем власть предержащим Божий Глас?

Возможно кто-то и читал про Судный Час,

Да видно думает, что откупиться сможет.

Судите сами, каждый третий меценат

Часть от «отмытых» денег не жалеет:

О беспризорниках по телевизору радеет

И даже купит караоке в детский сад.

Зачем такому Голос Провиденья?

Ему и совести-то угрызенья – тёмный лес.

В номенклатуру он по трупам влез,

Вот и привык быть первым в словопреньях.

А кто пророк? Кому-то хоть знаком?

Пусть под судом не состоял, так это мигом.

На все его увещеванья – плетью, криком,

А если мало, так по шее топором

«Из грязи в князи каждый норовит» —

Такой ярлык навесят на пророка

И вроде бы забыт пророк до срока:

Кто станет слушать, что он там бубнит

А он рвёт сердце, полоумный малый.

Кричит и плачет, крестится молясь

Благословляет и втоптавших в грязь,

Чтоб пощадили некогда Великую державу.

Осмеянный, заплёванный толпой,

Посыпан пеплом, в рубище страданий.

Пророк идёт и посох испытаний,

Всё твёрже ставит на булыжной мостовой.

Он Слово Божие стремится донести

До всех и каждого без льгот и привилегий.

Пусть он не Член советов и коллегий,

Пророк всегда у Вечности в чести.

Проснись народ, хрипят уста сухие

Глухим ли слышать? Видеть ли слепым?

Пророк навеки обречён быть там чужим,

Где сердце в клочья рвут ему родные

И лишь потом, в далёкой стороне,

А может быть на Небеса поднявшись,

Он станет почитаем, не старавшись

Сказать иначе, чем в родной стране!

Источник: https://cont.ws/post/1253126

«Несть пророка в отечестве своем» – эта поговорка является довольно распространенной. Но не все знают, что она, как и множество других, употребляемых по сей день, стала такой известной благодаря ее присутствию в Новом завете. О том, что означает «Нет пророка в своем отечестве», и расскажем в статье.

Евангелие от Марка

Чтобы разобраться в значении фразеологизма «Нет пророка в своем отечестве», обратимся к Евангелию от Марка, где описан следующий эпизод.

Иисус прибыл в свое отечество вместе с учениками. С наступлением субботнего дня он приступил к учению в синагоге.

При этом люди, слушавшие Его, произносили с изумлением следующие слова: «Откуда Он все это знает? Какой премудростью обладает, кем она дана? Каким образом совершает Он чудеса своими руками?» Некоторые узнали Его и спрашивали: «Не является ли Он плотником, сыном Марии, братом Иакова, Иуды, Симона и Иосии? Не вместе ли с нами здесь находятся сестры Его?» И люди соблазнялись о Нем.

Иисус сказал в ответ: «Не существует пророка без чести, кроме как в своем отечестве, в своем доме и у родственников». Он не мог там совершить чудо, лишь исцелил некоторых больных, возложив на них руки. И удивлялся неверию окружающих. После этого Он пошел по окрестным селениям, чтобы учить. И призвав двенадцать апостолов, стал посылать их по двое, дав им власть над духами нечистыми.

Именно то, что случилось с Иисусом Христом в Назарете, в последующем стало пословицей: «Нет пророка в своем отечестве». Значение этого выражения рассмотрим дальше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Панагия что это такое

Печальный пример Иеремии

Возможно, что такая пословица уже существовала в те времена. Ведь перед Иисусом был печальный пример Иеремии и других пророков Ветхого Завета.

Так, пророк Иеремия предсказывал падение Иерусалима и разрушение храма, к которым должна была привести неправильная политика Иудеи. При этом он, обращаясь к Богу Яхве, говорил, что каждый день находился в посмеянии, и всякий издевался над ним.

За его предсказания Иеремию обвинили в богоотступничестве и предательстве, ведь Всевышний обещал, что защитит и народ, и храм.

Зачем же Иеремия проповедует конец города, подвергая тем самым слова Бога сомнению? Пророк был закован в колоду и посажен в темницу.

Такое же недоверие к своим словам и делам испытывал и Сын Божий с самого начала своей проповеднической деятельности, в том числе и со стороны близких людей. В родной город Назарет Иисус возвратился после того, как давно ушел из него, начав свое служение и приняв крещение от Иоанна Предтечи. Здесь живут его близкие друзья и родственники, но он прибыл не только для того, чтобы проведать их.

Он пришел в качестве Учителя, сопровождаемый учениками. В ближайшую же субботу Иисус пошел в синагогу, чтобы учить. Но учение его было принято очень настороженно. Жителям Назарета не верилось, что человек с прошлым плотника может вести подобные речи и совершать подобные необычные дела. Они отнеслись к Христу с презрением, так как он был простым ремесленником, человеком из народа, поэтому и был отвергнут.

Горечь выражения, употребленного Господом — «Нет пророка в своем отечестве», значение которого мы рассматриваем, заключается в том, что он сошел на землю с тем, чтобы дать спасение всем, живущим на ней, без исключения.

Он принял жизнь обычных людей со всеми ее повседневными трудами. Ведь ни происхождение, ни богатство, ни положение в обществе не являются синонимами человеческого достоинства.

Нам нужно всегда помнить о существовании такого искушения — оценивать людей, учитывая только внешнюю сторону их жизни, а не то, какими они являются на самом деле.

Необходимость доверия к Богу

Жители Назарета считают, что им заранее уже все известно об Иисусе, и ничего нового они от него не ожидают. В них не видно предрасположенности к вере. Смысл выражения «Нет пророка в своем отечестве», значение которого нами изучается, состоит еще и в этом. В Евангелии ясно говорится о недоверии соотечественников к Иисусу, а вследствие этого, о полнейшем отсутствии веры.

Вера в Бога подразумевает не только признание факта его существования, но и доверие к нему, в том числе и в случае, когда вера еще не укрепилась. Отсутствие доверия у жителей города Назарета является для Господа непреодолимой преградой, которая вызывает у него удивление.

Страдание от недоверия

Велико страдание Христово от осознания бессилия перед отказом соотечественников от веры. Чудеса, которые Иисус мог совершить, заранее отвергаются ими. Это страдание Сына Божьего, испытывающего всеобъемлющую любовь к людям, будет самым тяжелым испытанием на всем его пути. Оно будет сопровождать его до Гефсиманского сада, а затем и до самой Голгофы, на которой он был распят на кресте.

Однако оно никоим образом не может остановить Иисуса Христа. Поэтому, будучи отвергнутым в Назарете, он продолжает путь по окрестным селениям. Недоверие земляков распространяется и на близлежащие местности, и Господь уходит. Затем он начинает свой труд снова. Позже он советует так поступать и своим ученикам. Он говорит им: «Если кто вас не примет и не будет слушать, выходя, сбросьте прах с ног ваших и идите дальше».

Источник: https://FB.ru/article/380664/net-proroka-v-svoem-otechestve-znachenie-frazeologizma

Пророк в своем Отечестве

нет пророка в своем отечестве кто сказал

1393      0

Будущий пророк родился в небольшом селении Анафофа, недалеко от Иерусалима. Отца его звали Хелкией, он происходил из рода Левитов, однако еще при царе Соломоне его предки утратили право служить при Скинии, поэтому теперь семья Иеремии жила в бедности и безвестности. Это было темное время в жизни Иудейского царства. Иудеей правил тогда царь Манассия.

Он взошел на престол мальчиком двенадцати лет и оставался на нем полвека. Главным в его внешней политике было налаживание дипломатических отношений с опасным и воинственным соседом — Ассирией. А внутри страны он всячески потакал «народным верованиям», считая, что поступает так во имя мира, стабильности и процветания своего царства.

Эти верования народа, так часто отпадающего от истинного Бога, начиная со времен Моисея, состояли в принесении жертв языческим богам — в надежде на то, что идолы соседей­язычников Ваал и Астарта дадут ему такое простое и понятное земное благополучие. Самой отвратительной чертой этого «народного культа» было жертвоприношение детей-первенцев.

Такая сильная жертва, полагали израильтяне, обязательно даст свой результат. Кроме того, богоотступники вполне искренне верили, что, совершая такого рода обряды, они придерживаются веры своих отцов.

Как же далеки были эти люди от Бога Авраама и Исаака, если думали, что такая жертва может быть угодна Богу! Нечестивый царь Манассия сделал эти дикие верования фактически государственной религией. Его старания зашли так далеко, что он воздвиг идола в честь Астарты в Храме. В своем безумии он был последователен. Когда возникла необходимость, нечестивый царь не остановился перед тем, чтобы принести в жертву Молоху и своих детей.

Начало служения

Юный Иеремия был призван Богом на стезю пророческого служения на тринадцатом году правления внука царя Манассии — благочестивого Иосии (ок. 627 г. до Р. Х.).

Юноше было тогда не более пятнадцати лет, и он настолько не представлял себя в роли обличителя пороков, что от растерянности начал даже спорить с Господом! О, Господи Боже! — молился он.— Я не умею говорить, ибо я еще молод (Иер. 1, 6).

Но Господь уже определил его судьбу: Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать (Иер. 1, 10).

Начало миссии Иеремии совпало с реформами благочестивого царя: были упразднены все святилища, кроме Храма Соломона. Пророк активно помогал царю в этом начинании: он стремился убедить иудеев в том очевидном факте, что нужно уповать на помощь Божию — а не на политическое благополучие, как это делал царь Манассия. Но эти слова не были услышаны.

Очень скоро благочестивый царь Иосия погиб, и Иудея вновь погрузилась во мрак идолопоклонства.

Так говорит Господь

С этого момента начинается почти безнадежная борьба пророка с иудейским народом за его спасение. Снова и снова в течение многих лет он возвещал одно и то же: покайтесь, вернитесь к истинной вере — расплата близка! Но народ продолжал пребывать в плену смертельного самообмана, чему немало способствовали и лжепророки, выдающие свои собственные измышления за волю Божию.

Все изменилось в 604 году до Р. Х., когда в Вавилоне — воинственном государстве, ведущем долгую борьбу за военное доминирование в регионе, пришел к власти царь Навуходоносор II. В этот момент Господь открыл Иеремии, что порабощение Вавилоном — это и есть та кара, которая постигнет народ Израиля за его великий грех. Борьба евреев с Вавилоном будет жестокой. Иерусалим падет, а Храм, построенный некогда царем Соломоном, будет разрушен до основания.

Но не нужно противиться новому владыке Востока — нужно извлечь из этого падения урок и вернуться к вере в истинного Бога. Это грозное пророчество было записано учеником Иеремии Варухом и прочитано им перед народом в Храме. Правящий тогда царь Иоаким пожелал, чтобы текст был прочитан пред его престолом. Он слушал чтение по частям, очень внимательно, отрывал прочитанные куски свитка и бросал их в огонь.

Позднее Иеремия и Варух еще раз записали эти пророчества.

В 597 году до Р. X. властелин Вавилона осадил Иерусалим. Город был взят без боя. Часть иудейской знати и многие простые жители были угнаны в плен. Этот плен продлился семьдесят лет. В числе плененных находились и лжепророки, утешавшие народ надеждой на скорое возвращение домой.

Пока Навуходоносор осаждал Иерусалим, пророк Иеремия сидел в темнице, куда был брошен царем Седекией за «непатриотичные» призывы покориться воле Божией. Царя, не услышавшего пророка, постигла поистине страшная участь. После падения Иерусалима он с некоторым количеством воинов и царедворцев попытался скрыться за Иорданом. Но воины Вавилона настигли беглеца. Царских сыновей убили на глазах Седекии, а его самого ослепили и в оковах отвели в Вавилон, где он и умер в темнице.

Надежда на Спасителя

Незадолго до падения Иерусалима с Иеремией произошел такой случай. Когда царь Седекия в очередной раз бросил Иеремию в темницу, Господь открыл пророку, что в скором времени придет к нему родственник его — некто Анамеил, который предложит ему купить участок земли в Анафофе. Так и случилось.

Господь повелел пророку оформить акт купли­продажи недвижимости по всем правилам: составить купчую в присутствии свидетелей, подписать ее и тут же уплатить положенную сумму. Зачем? Почему именно сейчас, когда обетованная земля горит под ногами? Господь открыл причину этих странных действий: они имеют символический смысл.

Покупая землю, пророк тем самым дает понять отчаявшимся соплеменникам, что не все потеряно, что вавилонский плен — не навсегда, а когда он закончится, акт о купле­продаже земли снова будет иметь значение.

В тот момент, когда жители Иерусалима пришли в отчаяние, святой пророк Иеремия обратился к ним со словами надежды и одобрения. Господь помилует свой народ, прошедший через горнило страдания и изгнания, пошлет ему мир, очистит от грехов. Храм будет восстановлен. Избранный народ не погибнет, как не погибнут и язычники.

И для язычников есть надежда — многие из них станут причастниками вечных благ в царстве потомка Давидова, который и выведет народ израильский из плена. Кто же Он — этот Человек, Который спасет Иерусалим, заповеди Которого будут начертаны не на камнях, а в сердцах человеческих? Конечно, мы не можем не узнать в этом описании Господа Иисуса Христа.

И говорит здесь святой пророк по воле Божией не только об окончании вавилонского пленения, из которого иудеев выведет праведный Зоровавель, но об окончании пленения грехом и смертью, из которого вывел нас Спаситель.

Отрывок из пророчества Иеремии, в котором Бог возвещает иудеям о грядущем установлении Нового Завета, звучит в чтениях Великой Субботы: Так говорит Господь: Вот наступают дни когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды завет новый, не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер. 31, 31–34).

Назад — в Египет

После падения Иерусалима Навуходоносор поставил в нем начальником некоего Годолию. Этот человек очень скоро успокоил народ и водворил в стране порядок. Он выпустил святого пророка из темницы и позволил ему выбирать одно из двух: или он пойдет с большинством жителей в Вавилон, или же останется на родине. Иеремия выбрал последнее.

Годолия искренне старался помочь людям начать новую жизнь на пепелище, но правление его было недолгим. Он был убит группой радикально настроенных иудеев, которые таким образом хотели отомстить победившему врагу. После этого группа заговорщиков по иронии судьбы стала искать убежища там, откуда много лет назад вывел израильтян великий Моисей, — в Египте.

Они взяли с собой и пророка Иеремию, хотя он всячески сопротивлялся, понимая, что Божия кара настигнет беглецов и там. В Египте пророк прожил четыре года — до того самого момента, когда он возвестил народу, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев. Тогда он был убит соотечественниками.

В том же году предсказание пророка Иеремии исполнилось.

Газета «Православная вера» № 09 (581)

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/prorok-v-svoem-otechestve

Образование 21 апреля 2018

«Несть пророка в отечестве своем» – эта поговорка является довольно распространенной. Но не все знают, что она, как и множество других, употребляемых по сей день, стала такой известной благодаря ее присутствию в Новом завете. О том, что означает «Нет пророка в своем отечестве», и расскажем в статье.

Печальный пример Иеремии

Возможно, что такая пословица уже существовала в те времена. Ведь перед Иисусом был печальный пример Иеремии и других пророков Ветхого Завета.

Так, пророк Иеремия предсказывал падение Иерусалима и разрушение храма, к которым должна была привести неправильная политика Иудеи. При этом он, обращаясь к Богу Яхве, говорил, что каждый день находился в посмеянии, и всякий издевался над ним.

За его предсказания Иеремию обвинили в богоотступничестве и предательстве, ведь Всевышний обещал, что защитит и народ, и храм.

Зачем же Иеремия проповедует конец города, подвергая тем самым слова Бога сомнению? Пророк был закован в колоду и посажен в темницу.

Такое же недоверие к своим словам и делам испытывал и Сын Божий с самого начала своей проповеднической деятельности, в том числе и со стороны близких людей. В родной город Назарет Иисус возвратился после того, как давно ушел из него, начав свое служение и приняв крещение от Иоанна Предтечи. Здесь живут его близкие друзья и родственники, но он прибыл не только для того, чтобы проведать их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не впасть в отчаяние

«Нет пророка в своем отечестве»: значение

Он пришел в качестве Учителя, сопровождаемый учениками. В ближайшую же субботу Иисус пошел в синагогу, чтобы учить. Но учение его было принято очень настороженно. Жителям Назарета не верилось, что человек с прошлым плотника может вести подобные речи и совершать подобные необычные дела. Они отнеслись к Христу с презрением, так как он был простым ремесленником, человеком из народа, поэтому и был отвергнут.

Горечь выражения, употребленного Господом — «Нет пророка в своем отечестве», значение которого мы рассматриваем, заключается в том, что он сошел на землю с тем, чтобы дать спасение всем, живущим на ней, без исключения.

Он принял жизнь обычных людей со всеми ее повседневными трудами. Ведь ни происхождение, ни богатство, ни положение в обществе не являются синонимами человеческого достоинства.

Нам нужно всегда помнить о существовании такого искушения — оценивать людей, учитывая только внешнюю сторону их жизни, а не то, какими они являются на самом деле.

Необходимость доверия к Богу

Жители Назарета считают, что им заранее уже все известно об Иисусе, и ничего нового они от него не ожидают. В них не видно предрасположенности к вере. Смысл выражения «Нет пророка в своем отечестве», значение которого нами изучается, состоит еще и в этом. В Евангелии ясно говорится о недоверии соотечественников к Иисусу, а вследствие этого, о полнейшем отсутствии веры.

Вера в Бога подразумевает не только признание факта его существования, но и доверие к нему, в том числе и в случае, когда вера еще не укрепилась. Отсутствие доверия у жителей города Назарета является для Господа непреодолимой преградой, которая вызывает у него удивление.

Нет пророка в своем отечестве

нет пророка в своем отечестве кто сказал

«Нет пророка в своем отечестве»

«И, улыбаясь, мне ломали крылья,

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья

И лишь шептал: «Спасибо, что живой»

Владимир Высоцкий

Помните слова Сергея Довлатова «Всем понятно, что у гения должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый — гений?!». Случалось нам с вами оказываться в подобной ситуации непризнанного «гения»?

Вот лишь малая толика моих мыслей, почему мы не оцениваемы по достоинству близкими здесь и сейчас.

Известная фраза, «на» и «с» которой мы вырастаем, «нет пророка в своем отечестве», взята из Евангелия: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4,24).

Византийский христианский писатель и богослов XII века блаж. Феофилакт Болгарский, комментируя евангельские слова, писал: «Люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном и ему дивиться, а общее и обычное — презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь другой страны, ему удивляются».

Почему «пророки» оказываются в других странах?      

Приведу слова Иосифа Бродского, который описывает свои переживания непосредственно перед выдворением из СССР:

«Я не очень хотел уезжать. Дело в том, что у меня долгое время сохранялась иллюзия, что несмотря на все, я все же представляю собой некую ценность для государства, что ли. Что ИМ выгоднее будет меня оставить, сохранить, нежели выгнать. Глупо, конечно. Я себе дурил голову этими иллюзиями. Пока они у меня были, я не собирался уезжать.

Но 10 мая 1972 года меня вызвали в ОВИР и сказали, что им известно, что у меня есть израильский вызов. И что мне лучше уехать, иначе у меня начнутся неприятные времена. Вот так и сказали. Через три дня, когда я зашел за документами, все было готово. Я подумал, что если я не уеду теперь, все, что мне останется, это тюрьма, психушка, ссылка.

Но я уже через это прошел, все это уже не дало бы мне ничего нового в смысле опыта. И я уехал».

За время общения с завистливыми приспособленцами у нас может сформироваться ложное впечатление об их порядочности. Вероятно, в этом заслуга наших родителей – думать о людях хорошо и относиться к ним лучше, чем они того заслуживают

А, может быть, благодаря опять-таки нашим родителям, это воспитанное с детства чувство вины и долга перед другими: «Да какой там у меня талант, так себе»; «Они ведь люди хорошие, просто обстоятельства таковы, они не могли по-другому поступить»; «Если я порядочный человек, я обязан смириться и должен отработать»; «Надо искать причину в самом себе, они здесь ни при чем».

По воспоминаниям Михаила Шемякина, у Владимира Высоцкого «было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!

— Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: «Большому поэту — Владимиру Высоцкому». Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!

Это было для Володи, как будто он сдал сложнейший экзамен и получил высший балл! Несколько дней он ходил буквально окрыленный, потому что Володя очень ценил Бродского».

Иосиф Бродский действительно оценил талант В. Высоцкого. В одном из первых фильмов, посвященных памяти В. Высоцкого (США, 1981), он скажет: «Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, — более или менее внимательно — я понял, что мы имеем дело именно с поэтом.

Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры.

И в этом смысле, потеря Высоцкого — потеря для русского языка совершенно невосполнимая».

Выходом из зоны подобных родительских установок, вынесенных нами из детства, может стать болезненное прозрение, как в случае с Иосифом Бродским. А может оказаться и встреча с человеком, который оценит нас, как произошло в жизни Владимира Высоцкого.

По верной мысли польского философа Станислав Ежи Леца (1909-1966): «Начать жизнь с нуля легко, гораздо сложнее выйти из минуса».

В таком случае боль прозрения открывает новую перспективу для нашей жизни. Важно понять, время – это наша жизнь. А свою жизнь не стоит растрачивать попусту.

У известного сирийского учёного-энциклопедиста, церковного писателя XIIIвека Абу-ль-Фараджа (1226-1286) есть замечательные слова: «Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни».

Многие люди превращают свою жизнь в бессмысленную и нескончаемую борьбу с ветряными мельницами, доказывая, что они чего-то стоят равнодушным и завистливым.

Расхожее выражение «нет пророка в своем отечестве» стало, как сказали бы современные психологи, семейным сценарием. Скажу больше, названная установка переходит от отцов к детям уже как непреложная истина, с которой надо смириться.

Когда чужие с нами так поступают, это понятно. Но случается так, когда в собственной семье самые родные и близкие отнимают у тебя право быть самим собою. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у родственников и в доме своем» (Евангелие от Марка 6,4; Матфея 12,57).

Мы редко верим в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все настоящее, правильное, мудрое, не здесь, «не в твоей голове и не в твоем сердце, а где-то там далеко и у другого».

Мы не научены ценить заслуги своих близких, друзей, единоверцев, отдавая предпочтение, в первую очередь, другим.

Вероятно по этой причине в нашей культуре, по какому-то злому наитию, гениальность, духовность, порядочность, верность и искренность оцениваются по достоинству только спустя время и, как правило, уже после потери человека.

Воспоминания современников и потомков ушедшего практически одинаковы: «Он опередил свое время», «Ей просто не повезло родиться в это время и в этом месте» и т.п.

Существует важное обстоятельство, на которое мы пока что можем не обращать внимания – это закон бумеранга. Сегодня мы игнорируем чужой талант, не препятствуя уничтожению карьеры ближнего, молчим, позволяя топтать чье-то доброе имя. А завтра бумеранг вернется к нам.Наш теперешний выбор обязательно найдет нас в будущем. Вот и апостол Павел пишет об этом же: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам 6,7).

За нами остается выбор, какой именно бумеранг запустить сегодня

Еще одно, если хотите, психологическое наблюдение, точно подмеченное Сергеем Довлатовым: «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь».

Кстати, где-то об этом я уже читал. Кажется, вот здесь: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, хотя прежде были во вражде друг с другом» (Евангелие от Луки 23,12). Получается, что именно неприязнь к личности Спасителя сделала их друзьями.

Мы, вероятно, замечали, что объединить намного проще «против», нежели «за» кого-то. Такое бывает и в нашей с вами жизни. Людей, которых мы еще вчера сторонились и чуждались, сегодня уже обнимаем и называем друзьями. Всё потому, что теперь они вместе с нами завидуют или ненавидят его или её. Оказывается, объединять могут не только щедрость, трудолюбие, вера, надежда и любовь.

Чаще всего объединяют зависть, жадность, ложь, обида, месть, бездарность, лень и трусость

Существует еще один парадокс: чем больше человек делает добра своим недругам (которых он по своей наивности считает единомышленниками), тем сильнее они его ненавидят. Причина — зависть.

«Псы, если их кормить, делаются кроткими, — говорит  свят. Василий Великий (330-379), — но завистливые еще более свирепеют, когда оказывают им услуги».

В конце концов, общими усилиями человека если и не уничтожают, то обязательно выталкивают за пределы своей жизни. Казалось бы, теперь, после того, как человек вычеркнут из нашей жизни, когда все уже позади, у нас со всеми «тишь, да гладь, да Божья благодать». Все так, но с одной оговоркой: наш внутренний мир озаряется голосом совести каждый раз, как только на горизонте появляется он или она.

Да что там голос совести.

Страх овладевает нами при возникновении всякой непонятной для нас, пусть даже и самой незначительной, ситуации.

«Душа, совершившая предательство, — замечает Фазиль Искандер, — всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия».

Только представьте себе, какие мысли посещали Пилата и Ирода, когда они услышали о Воскресении Того, Кого они отдали на распятие

Правда, с возрастом мы научились успешно справляться с голосом совести, тем более, когда мы не одни такие. Более того, для нас в ситуации борьбы с надоедливой совестью наверняка обнадеживающими могут прозвучать слова мультяшного Бармалея: «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый».

В Священном Писании об этом сказано : «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Книга Екклесиаста 12,14), «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея 12,36).

«Нет пророка в своем отечестве» — это не правило, и уж тем более не правда жизни, а симптоматика болезни зависти и собственного комплекса неполноценности, от которых необходимо уже сегодня начать избавляться нам с вами.

Наш сегодняшний выбор обязательно найдет нас в будущем. За нами остается право запустить свой собственный бумеранг

Источник: https://www.protestant.ru/read/article/89033

Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»?

Нет пророка в своем отечестве — сказано у Матфея

Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

«53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их»

.

Нет пророка в своем отечестве

  • Волатильность — изменчивость
  • Хедлайнер — основной участник
  • Пранкер — шутник
  • Блэкаут — полная остановка
  • Санация — лечение
  • Престидижитатор — фокусник
  • Хипстер — модник
  • Манеджер — организатор
  • Консалтинг — консультирование
  • Верификация — свидетельство подлинности
  • Кластер — группа

Что такое Евангелие?

Еванглие — (греч. euaggelion, от eu — благо, и aggelein — возвещать, благая, радостная весть). 1. Благовестие, весть о пришествии Мессии 2. Учение Иисуса Христа 3. Входящаие в состав Нового завета и являющиеся основой христианского вероучения Писания четырех евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна о жизни, деяниях и учении Спасителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое трудовая династия

Кто такой Матфей?

Один из двенадцати апостолов, уверовавших в Христа. О нем почти ничего неизвестно. Имя его вроде бы Левий Матфей. Был он сборщиком налогов. В Евангелие от Луки говорится:

«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними»

Как, где жил и проповедовал христианство Матфей после вознесения Учителя, где умер (погиб), похоронен — история умалчивает. Но в останки его по версии церкви находятся сегодня в кафедральном соборе итальянского города Салерно.

Употребление афоризма «нет пророка в своём отечестве» в литературе

«Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: «не славен пророк в отечестве своем», там же терпел он и гонения» (Писемский «Масоны»)
«Что делать! Не славен пророк в отечестве своем! — отвечал со вздохом Петр Михайлович» (Писемский «Тысяча душ»)
«Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну , вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. Видно, справедливо изречение: «Нет пророка в отечестве своем» (Л. Толстой «Юность»)
«Вы спрашиваете, кто секретарь у нас в академии? Кажется, еще не решено. Улисс Лобанов и Аякс Федоров спорят об оружии Ахиллеса. Но оно достанется чуть ли не Языкову-Нестору (по крайней мере, издателю Нестора). Вы пророк в отечествии своем» (из письма Пушкина И. И. Дмитриеву 26 апреля 1835 года)

Что означают масонские знаки на купюрах
Что означает герб Медичи
Что означает эмблема автомобиля Мерседес

Источник: http://ChtoOznachaet.ru/chto-oznachaet-vyrazhenie-net-proroka-v-svoyom-otechestve.html

Нет пророка в своем отечестве кто сказал. Что означает выражение «нет пророка в своём отечестве»

Нет пророка в своем отечестве — сказано у Матфея

Нет пророка в своем отечестве — всё свое, родное, отечественное: мысли, идеи, суждения, изделия, советы, язык плохо, не верно, лживо, не ценится. Все то же самое чужое, заморское, издалека — хорошо, правильно, достойно, воспринимается «на ура».
Фразеологизм имеет происхождение от Нового завета. В главе 13, стихах 53-58 Евангелие от Матфея говорится

«53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их»

.

Нет пророка в своем отечестве: значение фразеологизма

«Несть пророка в отечестве своем» – эта поговорка является довольно распространенной. Но не все знают, что она, как и множество других, употребляемых по сей день, стала такой известной благодаря ее присутствию в Новом завете. О том, что означает «Нет пророка в своем отечестве», и расскажем в статье.

Пророк в своем отечестве

  • Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • несть пророка в отечестве своем — Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем , там же терпел он и гонения Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих Географическая энциклопедия

  • РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от Современный философский словарь

  • Александр Кумор — афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у Сводная энциклопедия афоризмов

  • АДУ-1000 — В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения Википедия

  • Зевин, Евгений Михайлович — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности Википедия

  • Ом Георг Симон — (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной Энциклопедический словарь

  • Застежка-молния — Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и Википедия

  • ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ — афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений, Библиологический словарь

Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 15-й седмицы по Пятидесятнице

Мк., 22 зач., 6, 1–7

Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких.

И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью.

Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

«Не плотник ли Он?» Жители Назарета с презрением отнеслись ко Христу, потому что Он занимался обыкновенным ремеслом. Он был человек из народа, простой человек, и потому они отвергли Его. Для нас – в этом Его слава, потому что это означает, что Бог пришел на землю, чтобы спасти всех, не исключая никого. Он воспринял нашу обычную жизнь со всеми ее обычными трудами.

Происхождение, богатство и положение ни в коей мере не определяет достоинство человека. Мы должны всегда помнить об искушении оценивать людей согласно их внешним данным, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Кроме того, жителей Назарета смущало, что близкие Ему по плоти живут рядом с ними.

Они задают вопрос, на который у них уже есть ответ: «Откуда у Него это?» Они знают все о Его происхождении, в том числе, вероятно, что Иосиф – мнимый Его отец. Ибо странным образом они называют Господа «сыном Марии», хотя обыкновенно у иудеев родство определяется по отношению к отцу.

И через это умолчание об отце Евангелие также подчеркивает веру ранне-христианской Церкви в девственное зачатие Спасителя. Что касается Его братьев и сестер, таковыми было принято называть даже самых дальних родственников.

Жителям Назарета все уже заранее известно, ничего нового они не надеются о Христе узнать. И их вопрос: «Откуда у Него это?» не имеет ничего общего с восклицанием учеников Господа после утишения бури: «Кто же Сей?» (Мк. 4, 41). Мы не видим у Его соотечественников предрасположенности к вере.

Евангелие ясно говорит о их недоверии к Нему, и как следствие этого – о полном отсутствии веры. Верить в Бога не значит просто верить, что Бог существует, необходимо иметь открытость и доверие Господу, даже если вера еще слаба.

Неверие жителей Назарета является своего рода неодолимой преградой для Господа, удивляющей Его.

Мы стоим перед лицом Страданий Христовых. Велико Его страдание – сознавать Свое бессилие перед отказом веры. Быть в любимой стране Своего детства, и не иметь возможности совершить чудеса! Разумеется, Он не мог быть связан в силе чудотворений, но чудеса, которые Он мог бы совершить, заранее ими отвергаются.

Разве не похожи наши современники на жителей Назарета? Конечно, мы уже не живем в эпоху, когда с университетской кафедры профессора могли заявлять, что Христос никогда не существовал. Но для скольких сегодня Он – только духовно сверходаренный, гениальный человек.

Как унижают Его многие, даже именующие себя христианами, из числа сегодняшних католиков и протестантов, низводя его жизнь до только человеческого измерения!

Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям.

Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11).

Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, – говорит святой Иоанн Златоуст, – но труда». Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением. Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению.

Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи – то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни.

Трудиться ради Царства Божия – это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение.

Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958)

«Волокита» (1926 г.):

« к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.»

«Рассказ о герое германской кампании» (1925 г.):

«Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем!»

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо И. И. ОРЛОВУ 22 февраля 1899 г. Ялта:

«Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало.

Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д.

— и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.»

Источник: https://rostovhramvrs.ru/prorok-v-svoem-otechestve/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Как защитить себя от зла

Закрыть