Паралипоменон что это такое

Паралипоменон, название, время написания, содержание книги, первая книга паралипоменон

паралипоменон что это такое

2011-06-29

Паралипоме́нон (παραλειπομένων от παραλείπω, «пропускать, упускать» — букв. «о пропущенных вещах») или Летописи, в западной традиции — Хроники — две (1-я и 2-я Паралипоменон) канонические книги Танаха и Ветхого Завета, чьё авторство традиционно приписывается Ездре (Эзре). Являются обобщённой летописью священной библейской истории, начиная с родословия избранного народа, войн Давида, строительства Храма и заканчивая вавилонским пленением.

Изначально книга Хроник — единая книга; её деление на две части впервые встречается в Септуагинте, откуда оно перешло в другие переводы Библии; начиная с XV века, это деление принято и в изданиях еврейской Библии (Танаха).

В Танахе книга Хроник упоминается как заключающая раздел Писаний, и это место она занимает в большинстве рукописей и в печатных изданиях Библии. Однако в ряде манускриптов книга Хроник открывает раздел Писаний. В Септуагинте книга Хроник помещена среди исторических книг, после книги Царей.

Этот порядок был принят Вульгатой, откуда он перешёл в некоторые современные переводы Библии.

Мишна (Иома 1:6) сообщает, что книга Хроник была среди тех книг, которые читали первосвященнику перед наступлением Йом-Киппур, чтобы тот случайно не заснул и не был за это отстранён от участия в храмовой церемонии.

Название

В Танахе книга Хроник называется Дивре́й ха-ями́м (דִבְרֵי הַיָּמִים, , букв. «деяния дней»). В Септуагинте книга Хроник называется «Паралипоменон» (по-гречески — пропущенное). Очевидно, переводчики Септуагинты рассматривали книгу Хроник как «дополнение» к летописи, запечатлённой в книге Царств. Название «Паралипоменон» принято и в Вульгате, однако название «Хроникон» также получило распространение и употребляется в большинстве переводов Библии на новые языки.

Время написания

Написание книги закончено в период с 468 по 455 гг., в период между выходом Ездры из Вавилона на седьмом году правления персидского царя Артаксеркса І Долгорукого (468 году до н. э.) и до прихода в Иерусалим Неемии (455 г. до н. э.).2011

книги

Первые 9 глав книги Паралипоменон перечисляется родословная от Адама, затем Евреев. Всю остальную книгу первой и всю вторую рассказывается история правления Иудейских царей до возвращения из рабства. Сначала рассказывается о смерти Саула (первого иудейского царя), затем рассказывается о Давиде (X век до н. э.), Соломоне (сыне Давида) и о других их преемниках.

Книга Паралипоменон излагает историю Израиля со времени царя Давида (X век до н. э.) до падения Иудейского царства в правление царя Седекии (Цидкияһy) (VI век до н. э.). Пространное введение, состоящее преимущественно из различных списков, служит фоном исторического повествования книги, которая завершается выдержкой из эдикта Кира, заимствованной из книги Ездры.

Книгу Хроник можно подразделить на три основные части:

  1. Введение (перечисляются родословные) (—9);

# История Израиля под властью Давида и Соломона (10 — 9);

  1. История Иудейского царства со времени его образования в результате распада царства Соломона и вплоть до его падения (—36).

Первая книга Паралипоменон

По описываемой в ней эпохе совпадает с книгами Царств, составлена из отрывочных летописей, вероятно, Ездрой.

Книги Библии номер 14 — 2 Паралипоменон

Писатель: Ездра

Место написания: Иерусалим (?)

Написание завершено: ок. 460 г. до н. э.

Охваченное время: 1037—537 гг. до н. э.

Первоначально 1-я и 2-я Паралипоме́нон составляли одну книгу.

Источник: http://www.cultin.ru/books-paralipomenon

Паралипоменон — древо

паралипоменон что это такое

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Паралипоменон (греч. παραλειπομενων — «книги о пропущенном»), название двух ветхозаветных исторических книг Библии, которые в еврейской Библии, а за ней и в Вульгате, называются «летописью» и помещаются вслед за книгами Царств. Название «Паралипоменон» — греческое, усвоенное в греческом переводе Библии семидесятью толковниками, и указывает на то, что содержимое данных книг является дополнением к предшествовавшим книгам Царств.

Первая книга Паралипоменон

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29

Вторая книга Паралипоменон

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36

Названию этому вполне соответствует содержание этих двух книг. В них содержится летопись еврейских царей, которая, сделав краткое изложениe генеалогии еврейского народа от Адама, излагает судьбу его царей как во время монархии, так и по разделении на два царства, до освобождения Киром евреев из вавилонского плена.

Этот же период обнимается и книгами Царств, с той разницей, что в последних летопись ведется систематичнее и имеет все признаки большей обработанности, а книги Паралипоменон представляют отрывочную летопись, части которой не уравновешены между собой и, по-видимому, составились из ряда летописных записей, принадлежавших различным писателям.

Местами повествование книг Паралипоменон почти буквально совпадает с повествованиями книг Царств, но иногда встречаются разногласия, которые давали отрицательной критике повод подвергать сомнению их подлинность или вообще принадлежность к канону св. книг.

При ближайшем, однако, рассмотрении разногласия оказываются призрачными, а общий тон книг настолько соответствует духу Библии, что достаточно оправдывает признание их каноническими.

Авторство

Об авторе этих книг и времени их происхождения ничего не известно. Можно думать, что они составлены, из прежних записей, Ездрой при собирании им канона св. книг, хотя есть признаки дополнения их и позднейшей рукой (напр. 1 Пар. 3, 19 — 24, где генеалогия проводится дальше времени Ездры).

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/9029.html

Читать Первая книга Паралипоменон онлайн

паралипоменон что это такое

Первая книга Паралипоменон является канонической в Танахе и Ветхом Завете. Авторство книги приписывают Ездре, хотя все исследователи сходятся во мнении, что в обеих книгах Паралипоменон чувствуется влияние более ранних источников. В пользу авторства Ездры говорит схожесть заключения Паралипоменон с началом книги Ездры, а также на схожесть литературного стиля и оформления повествования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Духовный отец это кто

Читать Паралипоменон 1 книгу

Первая книга Паралипоменон состоит из 29 глав:

Слово Паралипоменон переводится как «пропущенное». Первая и вторая Книги Паралипоменон являются летописями или хрониками библейской истории до времен вавилонского плена. В них рассказывается о том, что было «пропущено» в книгах Царств. В протестантском каноне Книги Паралипоменон принято называть Хрониками.

Деление Паралипоменон на книги искусственное. Изначально, это единый текст. Разделение Паралипоменон на книги 1 и 2 произошло при переводе на греческий примерно в 200 г. до н.э. Однако рекомендуется изучать обе книги вместе, так как они представляют собой литературное и историческое целое.

Место Паралипоменон в библии меняется в зависимости от вариантов перевода. В Танахе и большинстве изданий библии хроники закрывают раздел Писаний. В Септуагинте, Вульгате и в некоторых современных переводах Паралипоменон помещен среди исторических книг после Четвертой книги Царств.

Создание книг Паралипоменон датируют периодом 468 – 455 гг. до н.э. Существует также мнение, что хроники были созданы около 400 г. до н.э. Альтернативное мнение заключается в отнесении написания Паралипоменон к периоду македонского правления.

Толкование Первой книги Паралипоменон

Как Первая, так и Вторая книги Паралипоменон представляют собой исторический обзор жизни Израиля и Иудеи во времена Давида и после. Паралипоменон – в большой степени историческое, но и также и богословское повествование.

Давид и его потомки находятся в центре внимания в Первой книге Паралипоменон. Здесь также прослеживаются некоторые левитские линии. Богословский смысл книги заключается в фигуре Давида, который был и прообразом Царя-Мессии, и прообразом Христа и его мессианской миссии. Образ царя Давида должен был стать источником воодушевления и примером для еврейского народа, вернувшегося из вавилонского плена.

Автор с особым трепетом описывает расцвет теократии, показывая пример благочестивости, истинного богопочитания. В тексте даны пространные описания богослужебного культа. Степень соблюдения Закона Божьего влияет на жизнь государства и каждого человека в одтельности – именно эту мысль автор хотел внушить читателям.

1 книга Паралипоменон по содержанию в большей степени совпадает с книгой Бытия и книгой Иисуса Навина, тогда как 2 книга Паралипоменон – с книгами Царств.

Краткое содержание Первой книги Паралипоменон

Первую книгу Паралипоменон можно условно разделить на 2 части:

Часть 1. Перечисление еврейских родословных (1 – 9 главы).

Часть 2. История Израиля при Давиде.

Интересен тот факт, что Первая книга Паралипоменон, хотя и повествует ту же историю, что рассказывается в книгах Царств, но практически не заимствует материал из этих книг.

:

Главы 1 – 9. Генеалогия еврейского народа.

Здесь приводятся родословные Адама, Иафета, Хама, Авраама, Исака, Иуды, Есрома, Давида и его сыновей, Соломона, Симеона и др.

Главы 10 – 29 посвящены царствованию Давида. Вкратце упоминается смерть первого царя Саула. Рассказывается история перенесения ковчега в новую столицу – Иерусалим.  Далее повествуется о жизни и семье Давида, о его победах. Большое внимание уделяется государственному устройству при Давиде. Некоторые главы полностью посвящены деятельности левитов.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-pervaya-kniga-paralipomenon-on/

2-я Книга Паралипоменон – история благословений и поражений царей

2-я Паралипоменон – это 2 книга летописей истории Израильского и Иудейского народа, начиная от царства Соломона до возвращения в Иерусалим. В этой книге много повторения, что уже было записано в четырёх Книгах Царств.

Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, Русский Синодальный перевод, как и Вульгата, извлекли из Септуагинты название “Паралипоменон”, что обозначает “упущенное” (в книгах Царств). В западных переводах Библии, заглавие этих книг называются “1 и 2 Книги Хроник” восходит к Иерониму, решившему, что здесь речь идет о хрониках всей Священной истории.

Эта книга интересна тем, что начинается со строительства храма, который наполняла Слава Господя и заканчивается разрушением храма и Слава Господня оставила их.

Автор

2-я Книга Паралипоменон (2 книга летописей исторических событий) написана в жанре повествовательной истории в 450-425 до н. Первоначально, 1-я и 2-я Паралипоменон были одной книгой. Автор книги – неизвестен, но скорее всего, автором мог быть Ездра.

Цель написания

цель написания книги – вдохновить и ободрить всех вернувшихся из Вавилонского плена в Иерусалим. В книгу входит история Израильского народа от начала царства Соломона до окончания плена и возвращения в Иерусалим. Ключевой темой является священнический обзор – часть 2. В этот период времени, мир был пленён Персидской империей.

Ключевые стихи

(2 Паралипоменон 7:14)
«и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их»

(2 Паралипоменон 16:9)

«Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.»

Краткое содержание

Основные события отражены в истории царства Соломона, его мудрости, и строительства храма (1-9), некоторых царей Иудейских (10-35) , и возвратившихся из плена в Иерусалим по повелению Персидского царя, Кира (36).

Ключевые личности: Соломон, царица Савская, Иеровоам, Ровоам, Авия, Аса, Езекия, Манассия и Иосия.
Во 2-й Книге Паралепоменон записаны Божьи благословения благочестивых царей и грех и нечестие неугодных и злых. Царь Соломон попросил мудрости и знания у Бога. Просьба Соломона была благоугодна Богу. За это Бог наградил Соломона превосходнее всех его ожиданий, какие только можно представить.

Бог благословил Соломона величайшей мудростью. Также дал ему богатство, славу, честь и долголетие. Царь Соломон построил храм и слава Божия наполняла весь храм. Царица Савская пришла испытать его загадками, и была удивлена его мудростью. Соломон превосходил все её ожидания. В этой книге нет никаких записей о грехах Соломона, записанных в Четвёртой Книге Царств в 11 главе.

В главах 10-35 описано разделение Израильского народа на два царства: северное (Израиль) и южное (Иудея). Ровоам унаследовал южное Иудейское царство и поднял высокие налоги. Но северные десять колен поднялись против него, и Иеровоам должен был унаследовать царство северных колен. Южное Израильское царство состояло из двух колен: Иудина и Вениаминова. Южное царство имело 20 царей по родословию царя Давида.

Из 20 царей Иудеи только восемь царей были хорошими. Остальные были плохими и неугодными Богу. Из-за неугодных царей, народ постепенно уклонился от Бога и Слава Господня отступила от него. Царь Охозия послушался советам своей беззаконной матери, Гофолии, не взыскал Господа и поступал беззаконно (2 Парал. 22:1-4). Озия, когда стал силён, возгордился на свою погибель (2 Парал. 26:16-23).

Многие цари пренебрегли Словом Бога, «так что не было спасения» (2 Парал. 36:16). Самый большой урок для всех из этой книги, Бог не позволит быть пренебрегаемым вечно и Слава Его не будет пребывать среди отступничества и идолопоклонства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В фаворе это что значит

Практическое применение

2-я Книга Паралипоменон является одной из самых лучших исторических книг Библии. Слава Господня обитает в храме. Господь благословляет Свой народ, когда он искренне поклоняется Ему. Бог не изменяет Своим обещаниям. Позже, цари и народ пренебрегали Богом многократно.

Перестали слушать голос Божий. Уклонились от Него и Бог оступил от них. Характер Бога – неизменный, верный, любящий, милосердный, благословляющий, заботящийся, долготерпеливый и строго взыскивающий.

Какое практическое применение в настоящее время для нас? Давайте поразмышляем немного:

1. Благословляйте Господа и превозносите Имя Его. Соломон поклонялся Богу и уповал на Него всем сердцем. «И сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим» (2 Парал. 6:14).

2. Мудрость – это неоценимое приобретение от Бога. Просите мудрости у Господа превыше всякого богатства. Соломон просил мудрости у Бога. Царица Савская убедилась в огромнейших благословениях царя Соломона и восхищалась его мудростью превосходнее всех её ожиданий: «но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими.

И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала. Блаженны люди твои, и блаженны сии слуги твои, всегда предстоящие пред тобою и слышащие мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего.» (2 Парал. 9:6-8).

3. Храните своё сердце от зла. Стремитесь к добру. Ровоам делал злое перед Богом и сердце его было далеко от Господа. «И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа» (2 Парал. 12:4).

4. Кто идёт против Бога, потерпит урон. А уповающий на Бога, будет иметь успех. Не идите против Бога. Царь Авия призывал Израильтян обратиться к Богу. «И вот, у нас во главе Бог, и священники Его, и трубы громогласные, чтобы греметь против вас. Сыны Израилевы! не воюйте с Господом Богом отцов ваших, ибо не получите успеха» (2 Парал. 13:12).

5. Ищите Господа, поступайте благоразумно пред Ним, молитесь за благоденствие города и будете иметь успех. «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, – и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех» (2 Парал. 14:7).

6. Непрестанно молитесь и не сомневайтесь, Господь слышит ваши молитвы. Не надейтесь на человека. Когда царь Аса забыл о Божьем обещании и понадеялся на защиту царя Сирийского, то потерпел поражение.

«И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал: Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек.» (2 Парал. 14:11).

«Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны» (2 Парал. 16:9).

7. Цените мудрость богобоязненных престарелых людей. Учитесь у них и советуйтесь с ними. Вам будет не хватать их мудрого и благочестивого совета, от которого будет зависеть ваше будущее. «И состарился Иодай и, насытившись днями [жизни], умер: сто тридцать лет [было] ему, когда он умер.

И похоронили его в городе Давидовом с царями, потому что он делал доброе в Израиле и для Бога, и для дома Его. Но по смерти Иодая пришли князья Иудейские и поклонились царю; тогда царь стал слушаться их.

И оставили дом Господа Бога отцов своих и стали служить деревам [посвященным] и идолам, – и был гнев [Господень] на Иуду и Иерусалим за сию вину их.» (2 Парал. 24:15-18).

8. Служите Господу всем своим сердцем. «И делал он угодное в очах Господних, но не от полного сердца.» (2 Парал. 25:2).

9. Не полагайтесь на свои финансы и не позволяйте материальному богатству иметь превосходство над послушанием Богу. Бог позаботится за всё, что Вам надо. Намного блаженнее жить в послушании Богу.

«И сказал Амасия человеку Божию: что же делать со ста талантами, которые я отдал войску Израильскому? И сказал человек Божий: может Господь дать тебе более сего. И отделил их Амасия, – войско, пришедшее к нему из [земли] Ефремовой, – чтоб они шли в свое место.

И возгорелся сильно гнев их на Иудею, и они пошли назад в свое место, в пылу гнева» (2 Парал. 25:9-10).

10. Берегитесь духовной гордости. Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать. «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.» » (2 Парал. 26:9-16).

11. Бог предупреждает много раз, прежде чем сказать: «Довольно». Царь Седекия пренебрегал Божьими предупреждениями делал злое в очах Господа. «Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения.» (2 Парал. 36:16).

Читайте Библию, чтобы преуспевать в мудрости и в познании Господа! Бог — верен Своим обетованиям!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять напряжение и стресс

Источник: http://obodrenie.info/bible/2-chronicles-the-history-of-blessings-and-failures-of-the-kings/

Паралипоменон

Паралипоменон

‏ ‏‎דִּבְרֵי הַיָּמִים

Раздел

Ктувим

Язык оригинала

иврит

Жанр

Исторические книги

Предыдущая (православие)

Четвёртая книга Царств

Следующая

Первая книга Ездры

Текст в Викитеке

Медиафайлы на Викискладе

Паралипомено́н (др.-греч. παραλειπομένων от παραλείπω, «пропускать, упускать» — букв.

» пропущенного», в подлиннике на иврите: ‏דִּבְרֵי הַיָּמִים‏‎ «Диврей-xа-ямим» — «Деяния дней») или Летописи, в западной (преимущественно протестантской) традиции — Хроники — две (Первая и Вторая книги Паралипоменон) канонические книги Танаха (у христиан — Ветхого Завета), чьё авторство традиционно приписывается Ездре и Неемии. Являются обобщённой летописью священной библейской истории, начиная с родословия человечества от Адама, колен Израиля, войн Давида, строительства Храма и заканчивая вавилонским пленением.

Общая характеристика

Изначально книга Хроник — единая книга; её деление на две части впервые встречается в Септуагинте, откуда оно перешло в другие переводы Библии; начиная с XV века, это деление принято и в изданиях еврейской Библии (Танаха).

В Танахе книга Хроник является заключающей раздел Писаний (и всего Танаха) и это место она занимает в большинстве рукописей и в печатных изданиях Библии. Однако в ряде манускриптов книга Хроник открывает раздел Писаний. В Септуагинте книга Хроник помещена среди исторических книг, после книги Царей.

Этот порядок был принят Вульгатой, откуда он перешёл в некоторые современные переводы Библии.

Мишна (Трактат Иома, 1:6) сообщает, что книга Хроник была среди тех книг, которые читали первосвященнику перед наступлением Йом-Киппур, чтобы тот случайно не заснул и не был за это отстранён от участия в храмовой церемонии.

Примечания

  • Первая книга Паралипоменон
  • Вторая книга Паралипоменон

Словари и энциклопедии Нормативный контроль

BNF: 12008250g · GND: 4070011-2 · LCCN: n80008483 · LIBRIS: 271974 · SUDOC: 028198697 · VIAF: 182657626, 265760852 · WorldCat VIAF: 182657626, 265760852

Пятикнижие Исторические

  • Иисуса Навина
  • Судей Израилевых
  • Руфь
  • Царств
    • Самуила
    • Царей
  • Паралипоменон (1-я • 2-я)
  • Ездры
  • Неемии
  • Товита*
  • Иудифи*
  • Есфирь

Учительные Пророков

Знаком * отмечены неканонические книги

Это заготовка статьи по библеистике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

ПАРАЛИПОМЕНОН

Паралипоменон (греч. παραλειπομενων — «книги о пропущенном»), название двух ветхозаветных исторических книг Библии, которые в еврейской Библии, а за ней и в Вульгате, называются «летописью» и помещаются вслед за книгами Царств. Название «Паралипоменон» — греческое, усвоенное в греческом переводе Библии семидесятью толковниками, и указывает на то, что содержимое данных книг является дополнением к предшествовавшим книгам Царств.

Первая книга Паралипоменон

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Вторая книга Паралипоменон

Названию этому вполне соответствует содержание этих двух книг. В них содержится летопись еврейских царей, которая, сделав краткое изложениe генеалогии еврейского народа от Адама, излагает судьбу его царей как во время монархии, так и по разделении на два царства, до освобождения Киром евреев из вавилонского плена.

Этот же период обнимается и книгами Царств, с той разницей, что в последних летопись ведется систематичнее и имеет все признаки большей обработанности, а книги Паралипоменон представляют отрывочную летопись, части которой не уравновешены между собой и, по-видимому, составились из ряда летописных записей, принадлежавших различным писателям.

Местами повествование книг Паралипоменон почти буквально совпадает с повествованиями книг Царств, но иногда встречаются разногласия, которые давали отрицательной критике повод подвергать сомнению их подлинность или вообще принадлежность к канону св. книг.

При ближайшем, однако, рассмотрении разногласия оказываются призрачными, а общий тон книг настолько соответствует духу Библии, что достаточно оправдывает признание их каноническими.

Название[ | ]

В Танахе книги Хроник называется «Дивре́й ха-ями́м» (ивр. ‏דִבְרֵי הַיָּמִים‏‎, букв. «Деяния дней»). В Септуагинте (греческом переводе Священного Писания) книги Хроник называются «Паралипоменон» (по-гречески — «пропущенное»).

Очевидно, переводчики Септуагинты рассматривали книги Хроник как «дополнение» к летописи, запечатлённой в книге Царств. Так же («Паралипоменон») называются две книги славянской Библии. Название «Paralipomenon» принято и в Вульгате (в критическом издании — также под названием «Verba dierum» — «Слова дней», аналогично «изначальному» названию на иврите).

Название «Хроники» употребляется в протестантских переводах Библии (англ. Chronicles, нем. Chronik, франц. Chroniques).

Общая характеристика[ | ]

Изначально книга Хроник — единая книга; её деление на две части впервые встречается в Септуагинте, откуда оно перешло в другие переводы Библии; начиная с XV века, это деление принято и в изданиях еврейской Библии (Танаха).

В Танахе книга Хроник является заключающей раздел Писаний (и всего Танаха) и это место она занимает в большинстве рукописей и в печатных изданиях Библии. Однако в ряде манускриптов книга Хроник открывает раздел Писаний. В Септуагинте книга Хроник помещена среди исторических книг, после книги Царей.

Этот порядок был принят Вульгатой, откуда он перешёл в некоторые современные переводы Библии.

Мишна (Трактат Иома, 1:6) сообщает, что книга Хроник была среди тех книг, которые читали первосвященнику перед наступлением Йом-Киппур, чтобы тот случайно не заснул и не был за это отстранён от участия в храмовой церемонии.

Время написания[ | ]

Написание книги закончено в период с 468 по 455 гг. до н. э., в период между выходом Ездры из Вавилона на седьмом году правления персидского царя Артаксеркса І Долгорукого (468 году до н. э.) и до прихода в Иерусалим Неемии (455 г. до н. э.).[источник не указан 2779 дней]

книги[ | ]

Первые 9 глав книги Паралипоменон перечисляется родословная от Адама, затем евреев. Всю остальную книгу первой и всю вторую рассказывается история правления Иудейских царей до возвращения из рабства. Сначала рассказывается о смерти Саула (первого иудейского царя), затем рассказывается о Давиде (X век до н. э.), Соломоне (сыне Давида) и о других их преемниках.

Книга Паралипоменон излагает историю Израиля со времени царя Давида (X век до н. э.) до падения Иудейского царства в правление царя Седекии (Цидкияһy) (VI век до н. э.). Пространное введение, состоящее преимущественно из различных списков, служит фоном исторического повествования книги, которая завершается выдержкой из эдикта Кира, заимствованной из книги Ездры.

Книгу Хроник можно подразделить на три основные части:

Ссылки[ | ]

  • Первая книга Паралипоменон
  • Вторая книга Паралипоменон

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Кто такой святой лука

Закрыть