Почему бог меня ненавидит

Страх Божий и начало мудрости: 10 вещей, которые Бог ненавидит

почему бог меня ненавидит

Вам знакомо выражение «страх Божий»? А вы знаете, что он означает? В Притчах 1:7 написано: «Начало мудрости — страх Господень».

Хочет ли Бог, чтобы мы Его боялись? В 1Иоанна 4:18 написано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».

Если мы сильно любим Бога, у нас не будет к Нему страха, потому что наша совершенная любовь победит любой страх. Но о какой тогда мудрости и о каком страхе Господнем говорит Библия?

Страх Божий и ненависть ко злу

В Притчи 8:13 мы находим определение: «Страх Господень — ненавидеть зло». То есть страх Господень – это позиция Бога по отношению ко злу и к любому греху. Бог хочет, чтобы мы Ему подражали, и так же, как и Он, имели ненависть к любому злу и к грехам.

В книге Притч описаны 10 видов поступков, которые Бог ненавидит. Давайте рассмотрим их подробнее.

Гордость и высокомерие

«Гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Притчи 8:13). Бог ненавидит любое проявление гордости и высокомерия. Именно с гордости сатаны началась духовная война и зло вошло в наш мир. В книге Исайя 14:11-14 написано: «Низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим», говорил в сердце своем: «выше звезд Божьих вознесу престол мой, взойду на высоты, буду подобен Всевышнему».

Как через гордость зло вошло в мир, также через гордость зло проникает в наши жизни. В Послании Римлянам 12:3 написано: «не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Когда в нашей жизни есть духовные победы или какие-то достижения, у нас есть искушение думать, что это мы такие хорошие. Очень часто люди не отдают всю славу Богу, но забирают её себе.

Иисус исцелил 10-ть прокаженных, но только один вернулся и воздал Богу славу (Евангелие от Луки 17:12-19).

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание Филиппийцам 2:5-8). Иисус ради нас стал слугой, рабом и умер за каждого из нас. Что мы готовы сделать ради Христа?

Злой путь

Без Христа мы блуждали и ходили своими злыми путями: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Исайя 53:6) «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Евангелие от Луки 9:23). Иисус показал нам путь, которым нам идти. Он хочет, чтобы мы подражали Ему во всем: Его отношениям с Отцом, Его отношению к греху, Его невероятной любви. Павел писал: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Послание Коринфянам 4:16).

«Иисус Христос сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6). Давайте через Христа приходить к Отцу и иметь с Ним всегда близкие отношения!

Коварные уста

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Послание Ефесянам 4:29-31). Бог предупреждает, чтобы никакие гнилые слова и никакое злоречие не выходило из наших уст.

У Бога очень серьезное отношение к тому, что и каким образом мы говорим, Он показывает, что таким образом я могу оскорблять Святого Духа.

«Язык — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Послание Иакова 3:1-13). Когда я говорю плохие вещи про других людей, я их проклинаю, но Бог дал мне уста, чтобы я мог только благословлять.

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Притчи 10:19). Бог хочет, чтобы всегда думали перед тем, чтобы что — то говорить, и были разумными, сдерживая свои уста.

«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16-19).

Язык лживый

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Послание Ефесянам 4:25). Мы части большой Божьей семьи, и Бог хочет, чтобы мы бы были открытыми, честными и всегда говорили истину друг другу.

«Диавол лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44). Когда мы не искренни и не говорим правду друг другу, мы поклоняемся диаволу.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Евангелие от Иоанна 3:19-21). Бог хочет, чтобы мы стремились к свету, и чтобы наши жизни были открыты для других.

Руки, проливающие кровь невинную

Бог ненавидит убийство и все виды насилия, но Иисус поднял планку еще выше. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея 5:21-22).

Если у нас есть плохое отношение к нашим братьям и сестрам, нам надо каяться, молиться Богу о прощении, и если надо, надо идти с ними общаться.

Также, когда мы грешим, есть ли у нас серьезное отношение и понимание того, что мы проливаем невинную кровь Иисуса Христа? В Послании Евреям 10:26,29 написано: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?». Если мы сознательно грешим, и продолжаем упорствовать в грехе, жертвы за наши грехи больше не остается. Наше сердце может стать жестким, и мы можем потерять веру (Послание Евреям 3:12-13).

Есть ли у меня такое же отношение к грехам, как у Бога, ценю ли я кровь Иисуса Христа и Святой Дух, который меня обличает?

Сердце, кующее злые замыслы

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Наши мысли показывают, кем мы являемся на самом деле.

О чем мы думаем, чего хотим, о чем мечтаем, чего хотим достигнуть? Наши мысли больше связаны с духовными или материальными вещами?»Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Послание Римлянам 8:5-8). Бог хочет, чтобы мы во всем искали Его волю, и жили не для себя, но для Него.

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Послание Иакова 3:14-16).

Иногда мы удивляемся, откуда в нашей жизни появляются разные неприятности? Иаков отвечает, посмотрите на ваши мысли и ваше сердце, что там? И дальше он показывает, какие мысли у нас должны быть: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Послание Иакова 3:17).

Лжесвидетель, наговаривающий ложь

Бог ненавидит, когда мы сплетничаем, и говорим плохие вещи про других братьев и сестер. Но кто — то может сказать, но я не говорю ложь про другого человека, я говорю лишь истину. Я вижу его неправедные поступки, и рассказываю другим, чтобы все знали правду.

Также я доверяю другим братьям и сестрам, если они мне чем — то о ком то делятся, значит, они говорят правду. Но Библия множество раз предупреждает нас, чтобы мы не судили (Евангелие от Матфея 7:1-5).

Если мы видим грех, нам надо не говорить о нем другим, но идти и лично разговаривать с этим человеком (Евангелие от Матфея 18:15-17).

«Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Евангелие от Иоанна 7:51-52). Мы можем ошибаться в мотивах и неправильно толковать поведение других людей. Нам очень важно их самих спрашивать и выслушивать.

Сеющий раздор между братьями

В Евангелии от Иоанна 17:21 Иисус молится за всех своих учеников: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня». Иисус мечтает, чтобы все Его ученики были едины и, чтобы никто и ничто не могло разрушить этого единства.

Павел также умоляет каждого из нас: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Послание Коринфянам 1:10).Павел понимает, что разрушить единство и посеять раздор очень легко, но сохранить единство может только Бог и мы, если будем оставаться скромными.

В Евангелии от Иоанна 10:10 написано: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Дьявол хочет украсть наше единство, убить нашу веру и погубить все, что мы построили, но Христос пришел разрушить дела дьявола, чтобы мы наслаждались новой жизнью с нашими братьями и сестрами.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/pomoshh-po-biblii-strah-bozhij-ili-10-veshhej-kotorye-bog-nenavidit.html

Ненавижу свою жизнь. Бог, это ты виноват!

почему бог меня ненавидит

Стыд — единственное, что сейчас останавливает. Хочется выйти в людное место и бросать в небо чем-то тяжелым. А вдруг долетит и причинит ему боль? Все кипит внутри, и, кажется, если подбрасывать вверх камни и проклинать его, чтобы все слышали, то станет легче. Пусть они тоже знают, что это все ты Ты виноват, Бог.

Но они не поймут, как ты со мной поступил, как играл с моей жизнью и обрек на никчемность. Они увидят только меня, потому что ты скрылся, и упекут меня в сумасшедший дом. А уж там-то ты надо мной посмеешься! Нет, я этого не позволю. Мне и так хуже всех

Весь мир меркнет, оставляя человека наедине с тем, к кому он взывал и не получил ответа. Взывал и теперь испытывает обиду за то, что жизнь не удалась. Откуда эта невыносимая боль? Почему так нестерпимо хочется воздать по справедливости тому, кого считаешь виновным в своих несчастьях? Как жить с этим грузом или, наконец, освободиться от него?

Интересно, что подобные состояния могут возникать далеко не у всех. Лишь обладатели особой психики в некоторых состояниях переживают это, изредка раскрывая свою боль миру. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает их душу, помогая осознать причины этой боли и освободиться от нее.

Отгадки человеческой психики

 
Задумывающиеся над смыслом и идеей жизни обладатели звукового вектора в потенциале гении. Это они стремятся разгадать Замысел Вселенной. Своим сильным абстрактным интеллектом они способны постичь его весь. Каждый человек в своем восприятии двоичен: есть я и другие люди. А звуковик ощущает только себя, другие люди для него более или менее иллюзорны.

В отличие от других, только звуковики беседуют сами с собой — «с умным человеком», рассуждая о том, чего другие не понимают. В том числе апеллируют к Высшей силе, напрямую к Богу. Но интеллект не бывает сам по себе. Не бывает людей без нижних векторов. Наличие анального вектора в связке с доминантным звуковым вектором дает человеку такие свойства, как последовательность, неспешность, стремление к накоплению и систематизации знаний.

Обладатели этого вектора воспринимают мир через понятие справедливости, так, как они ее понимают – что всего у всех должно быть поровну. Только они способны испытывать чувства обиды и вины, которые являются следствием такого восприятия. Если такой человек что-то ожидал, но не получил, ему очень трудно это пережить. Он испытывает обиду, разную по объему.

Обида на мир. Жизнь, которая проходит мимо

 
Когда в жизни обладателя анально-звуковой связки векторов случается сильное потрясение от внутреннего, субъективного ощущения несправедливости, оно может перерасти в непроходящую обиду на целый мир, на Бога. Потом все, что происходит с человеком так или иначе проецируется в эту обиду. Каждое настоящее и будущее событие объясняется только личными неприязненными отношениями с Богом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое синод в истории

Столько ожиданий, мыслей, надежд И что в итоге? Ноль. Ничего. Я топчусь на осколках своих ожиданий, и меня ранит обратная им реальность. Все рассыпалось из-за тебя. Это ты во всем виноват, Бог. Невыносимо так жить, признавать все свои надежды пустыми.

С каждым днем все тяжелее вставать с утра. Ничего не хочется. Хочется лежать, и больше никуда не спешить. Не уснуть – явь и сон смешались, превратившись в едва выносимую реальность. Все без толку. Куда не ткнись, будет повторение разочарования. На улицу лучше не выходить, чтобы ненависть к городу, людям — ко всему, что ты создал, не накатывала с новой силой.

Припадками захлестывает раздражение, и я начинаю возмущаться прямо на улице, но про себя: «Это ведь ты виноват, господи! Что, тебе так сложно было сделать это для меня?» Короткие приступы ненависти сменяются продолжительной апатией. Я застреваю в этом состоянии, будто погружаясь в застывающий цемент. Непонятно, что теперь делать и как просто даже захотеть что-либо предпринять. Да и стоит ли теперь? Я в обиде на тебя, и ты знаешь, за что.

Причина таких обид – большие ожидания. Те самые ожидания заслуженной похвалы на работе, ожидания верности в браке, ожидания счастливой жизни. Это вечное ожидание человека с анальным вектором. Ощущение с детства: «У меня все будет хорошо, потому что иначе быть не может — мне должны дать счастье». И это не внушение от родителей — это внутреннее состояние обладателей анального вектора.

Это чувство сохранилось в бессознательном еще со времен древней саванны: защитник пещеры, обладатель анального вектора, послушно и терпеливо выполняет свою роль, защищает и сохраняет женщин и детей, за что вознаграждается долей добычи, когда другие мужчины возвращаются с охоты.

Пустая жизнь вместо счастья

 
Люди с анальным вектором сами изначально лояльны к миру и ждут от мира того же. Поровну. Ожидают от других хорошего отношения, потому что сами так к ним относятся.

Ожидают хорошей жизни, потому что «заслужили», усердно и послушно выполняя то, что им сказано. В ответ на свои старания они ожидают получения желаемого. Не получая, испытывают щемящее чувство несправедливости.

Винят других, не себя, оценивая жизнь в категориях «прав-виноват», и, обижаясь, зацикливаются на своей обиде. Порой навсегда.

Чем объемнее и важнее объект обиды, тем дольше и сильнее она будет тормозить жизнь. Все время мысленно возвращаясь в прошлое, они не чувствуют настоящее, не думают о будущем. Обида бывает четырех уровней – от обиды на человека до обиды на Бога. Чем больше объектов обиды, тем больше места в ощущениях она занимает. На саму жизнь уже не остается места. В конце концов, человек говорит: «Я ненавижу свою жизнь». Всю, целиком.

Ненавижу себя – с чего все начинается

 
Самая тяжелая обида, которая может довести человека до точки невозврата, это продолжительная обида на мать. Мама – самый главный человек в жизни ребенка с анальным вектором. И он естественно ожидает от нее участия, заботы, любви и поддержки. Когда же он по каким-либо причинам ее не получает, возникает чувство обиды. И это коренным образом меняет всю его жизнь.

Все время возвращаясь к одной и той же непреходящей боли, человек с анально-звуковой связкой вязнет в ней и каждый раз проживает все заново. Рано или поздно, согласно мере нехватки в реализации звукового вектора, он начинает связывать все переживаемое им с Богом. Человек оправдывает себя и переносит ответственность на другого – на Бога. Теперь Бог – виновник, а человек – жертва.

Кто-то там думает, что Бога нет? Глупцы, он есть! И это гадкий старикашка, посмеивающийся над нами сверху. Пакостник, причиняющий нам страдания и боль. Мои ожидания были в целую жизнь. И теперь я сижу и чувствую внутри себя дыру размером с эту самую неполученную жизнь. Господи, разве я хуже других? За что ты так со мной? А все потому, что ты злой. Злой, и все, что ты делаешь – это зло

Перенос обиды на Бога

 
Как растет обида? Допустим, женщине с анальным вектором изменил возлюбленный. Первой возникает обида на самого мужчину как главный объект страданий.

Переживая снова и снова свою обиду, усиливая ее в ощущениях, обладательница анального вектора будет представлять себе, что виноват уже не только он, но и вся его семья — группа людей.

Позже обида увеличится и перейдет на третий уровень: ей будет казаться, что дело не только в семье, но и в обществе, с которым он общается. А потом и в обществе в целом. К каждому вокруг будут находиться свои претензии и раздражение.

Но если женщина обладает еще и звуковым вектором, то самой сильной и переполняющей станет ее обида на Бога. В конце концов, изначальный объект — мужчина — забудется, и свои претензии она начнет говорить прямиком туда, наверх. И этот внутренний посыл будет звучать все громче, переполняя ее всю.

И даже осознаваться не будет, с чего все началось. В постоянном прокручивании мысленных обвинений в несправедливости человек перестает ощущать жизнь, теряет способность радоваться чему-либо. В таком состоянии человеку с анальным вектором кажется, что ему должны. Но кто должен?

Ненавижу свою жизнь Что делать?

 
При наличии обиды поиски смысла жизни, характерные звуковому человеку, приобретают разрушительный эффект. Высшая сила кажется такой, какой человек рисует её в своем зациклившемся, смещенном на обиду сознании. Первопричину как конечную цель своего поиска звуковик находит в плохих состояниях анального вектора – в обиде. В этом нет конструктива, нет реализации звукового желания, и потому это состояние приносит человеку страдание.

Как можно выйти из этого состояния? С помощью других людей. Ловушка любой обиды заключается в полном сосредоточении на себе. Мир прекращает существовать: есть только Я в цикле обиды и пустота. И пустоту нужно заполнить — увидеть других людей и их состояния, осознать, что ты не один.

Так легко впадать в иллюзию, в которой среди 7 миллиардов людей обижен только ты. Так легко считать, что конкретно тебя обижают и делают это усиленно, ударяя исключительно по больному. Более того, это даже иногда вызывает тихое ликование – ты единственный в своей обиде. А других нет. Или просто ты их не чувствуешь?

Как изменить свою жизнь, с чего начать?

 
Эта амплитуда – ты и другие – определяет всю проблему. Когда человек осознает ближнего, его чувства и мысли, то он прекращает бегать по кругу обид. Сила обиды, разрушающая жизнь, ослабевает, когда мысли направлены не на проживание своей боли заново, а на потребности другого. Как это сделать? Как больше не оборачиваться назад? Научиться осознавать себя и тех, кто вокруг.

Не получится сосредоточиться на другом и уйти от обиды, если не понимаешь окружающих. Их желания порой так отличаются и даже противоположны друг другу. И рожденный рыбкой не поймет птичку. Исчерпывающе, определенно и точно это понимается с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Восемь точек наблюдения реальности позволяют видеть людей, а через них и себя, иначе, объемно. Получая эти новые фокусы зрения, человек получает возможность осознать главное – мир не устроен так, чтобы люди страдали. А солнце встает не для того, чтобы с самого утра вздохнуть, что жизнь не удалась, и ждать, что вся Природа настроится на тебя.

Я перестала осуждать себя, других людей. Я поняла каждое запомнившееся мне слово моего мужа, каждый его поступок. Если раньше я его не понимала, чуть ли не рвала на себе волосы – «как так можно», то теперь всё ясно и понятно почему он себя так вёл, почему так говорил. На одном занятии Юрий рассказывал об одном векторе так, как будто всё «срисовал» с моего мужа.

Я перестала поучать других. Раньше мне казалось, что вот я права и люди должны поступать так, как я думаю, «а как же иначе?». Что люди должны, думать так, как думаю я, желать то-то и не желать другого. Сейчас я смешна себе такой в своей наивности

Рената М., психолог

 
К концу лекций первого уровня у меня ушли Обиды, перестала приобретать новые, выдерживая проверку близких, которые просто не верят, что такое возможно (видят меня через себя). Как я это чувствую? У меня не возникает желания обидеться, нет ни сдерживания эмоций, ни самовнушения, я вижу потребности человека вести себя определенным образом, его суть: жизненные принципы, ценности, понимаю, в какой среде обитания он сложился, как личность.

Одновременно с обидами ушло и чувство вины, научилась защищать мои интересы, моё время, избавилась от ощущения, что я мешаю, забыты мигрени, бессонница, перестала возвращаться в прошлое, накручивать себя авансом.
Появился интерес шагать дальше.

Оксана К., г. Москва

Существует ли божественное присутствие вообще? Об этом можно догадаться. Но дело не в нем. Внутри анального звуковика с обидой картинка мира искажена, и некоторые ее части выпали, потому что его трясет от несправедливости. Самому, стоя среди мутного потока страданий такой жизни, сложно это понять. И уже не отличишь ничего, а между тем давно обижаешь окружающих, заставляя их чувствовать себя так же гадко.

Как увидеть мир таким, каким он есть? Через других людей, которые тоже хотят счастья, и на самом деле никому не хотят причинять страданий. Это можно понять уже на первом бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы дышать полной грудью, а не сглатывать обидный вздох, регистрируйтесь на него прямо сейчас по ссылке.

Автор Ольга Мезенцева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (4 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +1 (from 3 votes)

Источник: http://zvukofrenia.ru/v-poiskah-sebya/zvukovye-zamorochki/nenavizhu-svoyu-zhizn-bog-eto-ty-vinovat/

Разбор: Бог любит грешника, но ненавидит грех?

почему бог меня ненавидит

Мне не раз доводилось слышать такое утверждение — и на богослужебных собраниях, на евангелизациях, встречах, а также читать в разнообразной периодической литературе. Интересно заметить, что у нас в христианском сообществе гуляет немало разных фраз, которых нет в Писании. Причем некоторые из них не только спорны, но и откровенно ошибочны. Сегодня я предлагаю внимательно посмотреть на одно из них, так широко распространённое.

Итак, Бог любит грешника, но ненавидит грех. Так ли это?

Данное утверждение спорное, так как в нем присутствует одна опасность. Сейчас я поясню.

Почему фраза не верна

Все начинается с союза но – вместо него здесь лучше поставить союз и. Чтобы получилось:«Бог любит грешника и ненавидит грех». Иначе выходит, что Бог не испытывает ненависти к грешнику. Но Библия говорит, что это не так. Например, Псалом 5:5-6:

Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие».

Или Псалом 10:5:

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. 

Можно привести еще несколько стихов, чтобы показать: Библия ясно говорит о ненависти Бога не просто к греху, но и к грешнику, который его творит.

Божий гнев реален — «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1:18). И этот гнев приходит на сынов противления (Еф. 5:6).

Грех не живет сам по себе. Он исходит из испорченного и лукавого человеческого сердца (Матф. 15:19). В конце концов, в аду мучения ожидают не грехи, а грешников, которые их творили. Наказание настигает не грех, а грешника, его совершившего.

https://www.youtube.com/watch?v=FWBgrWl-vfY

Однако в Библии мы также видим, что Бог ненавидит грешника, и в тоже самое время любит его – настоящий парадокс. Посмотрите на Иоан. 3:16:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ненависть и любовь

В Библии слова “ненависть” и “любовь” обладают двумя значениями. Например, ненависть может быть сильным чувством неприязни, вражды к чему-то или кому-то по определенным причинам, а может быть сильнейшим желанием уничтожить. Любовь также может быть восхищением чем-то или кем-то, а может быть страстным желанием благословить, даже несмотря на реальное состояние субъекта или объекта ее интереса.

Поэтому когда мы встречаем тексты Писания о ненависти, то нам надо смотреть, говорят ли они об отношении к человеку, к его образу жизни, поведения, мысли, или они являются выражением намерения уничтожить.

Например, в первой главе Малахии Бог говорит о Своей ненависти к Едому, и о Своем намерении уничтожить его. А в приведенных выше стихах из Псалмов Бог показывает Свое отношение к тому, что делали те люди.

Также и в отношении любви. Любовь Бога подвигла Его на спасение миллионов грешников, которые были не способны это сделать, и которые были Его врагами по делам и преступлениям своим (Еф. 2:1).

Если мы не будем ясно видеть реальность своего повстанческого, бунтарского состояния перед Святым Богом, не будем сознавать реальность Его справедливого гнева на нас, то мы не вполне сможем понять глубину Его любви, явленной нам на Голгофе.

Он спасает Своих врагов (Рим. 5:8), и делает их Своими детьми. И хранит их как зеницу Своего ока.

И такая благодать не может нас не восхищать, не может нас не смирять, не может не вызывать в нас благодарение и посвящение.

Потому что Бог спас нас не потому, что мы Ему понравились: — “он хороший парень, правда мне не все его дела нравятся, но сам он классный” — нет, Он спас меня, хотя я и был бунтарь, эгоист, себялюб, достойный только порицания от Бога. Иисус спускается с небес, умирает за меня на кресте, воскресает для моего оправдания. Все чтобы сделать меня принятым Богом.

Более того, Он дает мне Духа Святого и Свое Слово — Библию, чтобы вести меня путем освящения и преображения в образ Христа (Рим. 8:29, 2 Кор. 3:18).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В фаворе это что значит

И теперь Бог любит меня не только с желанием благословить, но и по причине (а это другая сторона любви — восхищение) того, что Он все больше видит во мне подобие Его Сыну — моему Господу Христу — и это радует Его! Но это уже другая тема.

Доктор прикладного богословия, основатель и пастор Русской Библейской Церкви в городе Москва. Автор книги Faithbook, радиоведущий. Вместе с женой Таней воспитывает троих детей.

Источник: https://echristian.info/razbor-bog-ljubit-greshnika-no-nenavidit-greh/

Ненавидит ли Бог? | Узнай о Боге

Цикл «Понимание Евангелия» Выпуск 26. Читать выпуск 25 >>>

Направлена ли когда-нибудь ненависть Бога на людей?

В Библии ненависть Бога является такой же реальностью, как и Его любовь. Есть то, что Святой и любящий Бог ненавидит, чем гнушается, что не может терпеть и к чему питает отвращение. Более того, эта ненависть часто направлена против падших людей.

Многие думают, что Бог есть любовь и поэтому Он не может ненавидеть. Хотя любовь Бога – это реальность, которая выше нашего понимания, важно увидеть, что любовь Бога и есть причина Его ненависти.

Если человек по-настоящему любит жизнь, признает ее неприкосновенность и нежно любит детей, считая их даром Божьим, то он должен ненавидеть аборты. Невозможно страстно и чисто любить детей и в то же время быть равнодушным к тому, что их убивают.

Если Бог так сильно любит все доброе и справедливое, тогда Он должен с такой же силой ненавидеть все развращенное и злое. Бог не только ненавидит грех, но и направляет Свой гнев на тех, кто совершает его:

«Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Псалом 5:5,6)

Мы должны понимать, что грех от грешника отделить невозможно. Бог наказывает того, кто его совершает. Осуждение на адские муки выносится не греху, но человеку, который грешит:

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Псалом 10:5-7)

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откровение 21:8)

Что означают заявления Писания о том, что Бог ненавидит грешников?

Во-первых, ненависть – это чувство отторжения, активная враждебность, чувство крайнего отвращения.

Во-вторых, Божья ненависть в полной гармонии сосуществует с Его другими качествами. В отличие от человеческой ненависти Божья ненависть свята, справедлива и проистекает из Его любви.

В-третьих, Божья ненависть не отрицает Его любовь. Он способен любить тех, кто является объектом Его ненависти, и действовать для их пользы и спасения.

В-четвертых, хотя Бог долготерпелив к тем, кто вызывает Его ненависть, и предлагает им спасение, будет время, когда Он отменит Свое предложение и примирение уже не будет возможным.

Что это значит для меня?

Пока вы живы, у вас есть шанс примириться с Богом. Он долготерпит ваши грехи и желает вашего спасения. Но вы не знаете, сколько продлится этот благодатный период, и какой день будет для вас последним. Не откладывайте решение самого важного вопроса в жизни – примирение с Богом.

Это был двадцать шестой выпуск из цикла «Понимание Евангелия». В цикле мы шаг за шагом открываем, в чем суть и смысл Евангелия. Наша цель — понять: что это значит для меня?

Источник: https://yznaioboge.ru/ponimanie-evangeliya/nenavidit-li-bog/.html

Гневается ли Бог на меня, когда я грешу?

Вы можете только представить, как много есть вопросов касательного того, что значит жить как Божье дитя! Раньше мы были бунтовщиками Царя – теперь же стали детьми Царя. Но как изменилось Божье отношение к нам? Гневается ли Бог на Своих детей, когда они грешат? Эти вопросы задала Джону Пайперу слушательница Кэтлин.

“Здравствуйте, пастор Джон! Я – рожденная свыше христианка; но хочу знать, гневается ли и сейчас Бог на меня, когда я грешу? Я верю в реальность Божьего гнева и приняла ту истину, что Христос умилостивил Божий гнев (вызванный моими грехами). Но я никак не могу понять разницу между Божьим гневом из-за моих грехов до моего оправдания и после.

Я всей душой ненавижу свои грехи и хочу покончить с ними.

Но сейчас означает ли смерть Христа за мои грехи, что Бог уже никогда не гневается на меня, когда я грешу? Или речь идет лишь о том, что я спасена от Его гнева в судный день? Как Бог в Своей любви относится ко мне, пребывающей во Христе, когда я сейчас в своей жизни спотыкаюсь и грешу?”

(Расшифровка ответа Джона Пайпера из аудиофайла)

В наше время вполне возможно одним или двумя предложениями дать ответ на этот сложный вопрос, как любящий Бог относится к Своим детям. Однако, как мне кажется, такая попытка даст намного меньше, чем то, что Писание в действительности говорит о Божьем отношении к нам.

Некоторую помощь нам может оказать синтез (обобщение). Я всегда это делаю. Этим как раз и занимается богословие и проповедь, когда мы пытаемся разобраться во всех отрывках Библии. Разумеется, если мы читаем Библию рано утром или поздно вечером, нуждаясь, чтобы Слово истины утвердило нас, ободрило и укрепило, нам помогает тогда не столько синтез, сколько сами слова Бога в Писании. Поэтому применим и то, и другое – хотя в любом случае акцент будет на Писании.

Наказание, но не осуждение

Позвольте мне начать с краткого синтеза и затем перейти к конкретным отрывкам Писания, касающимся вопроса Кэтлин. Вот мой синтез:

Божий карающий гнев – т.е. гнев, осуждающий – был полностью взят Христом на Себя, когда Он умирал на кресте. Он стал проклятием за нас. Он понес наш грех. Но Бог и сейчас может гневаться, печалиться и быть недовольным, когда Его дети грешат. Но Его цель – дисциплинировать, а не карать.

Давайте рассмотрим это с позитивной стороны:

До того, как мы уверовали, мы не могли угождать Богу. “А без веры угодить Богу невозможно” (Евр. 11:6). Раньше мы не могли угождать Богу. Мы были по природе чадами гнева (Еф. 2:3). Теперь мы – верующие. Мы способны угождать Богу, и Он наслаждается общением с нами, Своими детьми.

Наш блаженный Бог

Итак, мы прошли мой синтез. Теперь давайте обратимся к конкретным библейским текстам, чтобы просто погрузиться в них. Давайте начнем с той фундаментальной истины, что наш Бог с огромной радостью дарует грешникам евангельскую надежду.

В 1 Тим. 1:11 Павел говорит о “славном благовестии блаженного (или счастливого) Бога”.

Очень важно, чтобы мы выбросили из своей головы мрачный образ сурового Бога, Чей Сын смог найти для нас хитрый способ попасть на небеса “в обход Божьего гнева”, и теперь нам нужно как можно реже “попадаться Богу на глаза”, чтобы Он “не отшлепал нас”, как порою это делают наши земные отцы. Нам нужно раз и навсегда отказаться от ошибочной мысли, что Богу не особо хотелось спасать грешников, – но Ему “пришлось” (из-за Христа) это сделать.

В Лк. 15 снова и снова – целых четыре раза – говорится о радости Отца, дающего спасение. “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:7).

Мы знаем, что речь идет не только об ангелах, устраивающих пир, но о Самом Боге – знаем на основании притчи о блудном сыне. Бог делает именно то, что сделал отец блудного сына: Он выбегает навстречу; обнимает сына, устраивает пир и говорит: “Зайди, зайди мой старший сын.

Твой младший брат дома – и он жив!” Я имею в виду, что отец светился от счастья, а не бурчал: “Что ж, полагаю, следует помиловать моего сына, прокутившего все свое наследство”. Нет, все было совсем не так!

Бога огорчает наш грех

Бог ненавидит грех. Я хочу сказать, мы не должны затушевывать эту истину. Бог ненавидит грех, включая и мои грехи, – возрожденного Джона Пайпера, который тоже грешит. Бог ненавидит грех не только потому, что он бесславит Его имя, но и потому, что он вредит нам. Грех вредит нам, христианам.

В Еф. 4:30 написано, что мы оскорбляем Бога своими грехами. А в 1 Фес. 5:19 сказано, что мы своим грехом угашаем Святого Духа. Из 1 Фес. 4:1 становится ясно, что в некоторых случаях наше поведение приятно Богу, а в некоторых – нет.

Возможно, самый важный текст, говорящий о внутренних переживаниях и правильном отношении к Божьему гневу, записан в Евр. 12:5-6 – “Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает”.

Именно поэтому нам тяжело переносить Божье наказание – потому что оно связано с физическими страданиями (как минимум физическими есть и другие виды страданий). Мы знаем, что речь идет о физических страданиях, потому что перед этим автор пишет: “Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха” (Евр. 12:5).

Мы прекрасно понимаем, о чем тут идет речь. Затем следует вывод: “Ибо Господь, кого любит, того наказывает” (Евр. 12:6).

Далее идет тема Притч: “Те (земные родители) наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр. 12:10-11).

Возлюбленные великой любовью

Теперь вот, что мы должны видеть во всем этом и утверждать. Как бы ми ни рассматривали и не толковали все эти слова о том, что мы огорчаем Бога и угашаем Святого Духа, — из-за чего Бог и наказывает нас, – мы ни в коем случае не должны упускать из виду следующие библейские тексты. Позвольте мне их просто зачитать. Это великие тексты. Наслаждайтесь ими.

“Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе” (Рим. 8:1). Все самое страшное позади. Все самое ужасное в прошлом – нет уже ни вины, ни осуждения, на кары. Христос все взял на Себя.

“Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Рим. 8:31-32) Бог всегда стремится дать нам то, что несет нам только благо.

А вот Еф. 2:4-5: “Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас (это единственный случай, когда Павел в своих посланиях использует фразу “великая любовь”), и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом”. Если вы живы во Христе – а это означает, что ваше сердце живо по отношению к Иисусу, любит Его и доверяет Ему, – Бог любит вас великой любовью. И этому есть убедительные доказательства.

Далее – мой любимый евангельский Псалом: “Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши” (Пс. 102:10-13). Затем тон становится особенно нежным, любящим: “Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его” (Пс. 102:13).

Поющий Царь

“Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием (букв. “с громким пением”)” (Соф. 3:17). Ты слышишь поющего Бога? Нет, не слышишь, потому что у тебя пока еще нет прославленного тела и “новых ушей”.

Ты не смог бы услышать этого пения своими земными ушами – просто подумал бы, что это гром. “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12:32). О, я люблю этот стих. Послушайте, “малое стадо”, Бог – ваш Отец, ваш Пастырь и ваш Царь. Он не просто дает вам царство – но делает это с любовью.

И получает от этого большое удовольствие.

А вот Пс. 146:10-11: “Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, — благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его”. Этот стих, полагаю, потому драгоценен, что не дает никому права сказать: “У меня сильные ноги. Я могу быстро бегать. Не удивительно, что Бог находит удовольствие в моей силе”.

Этот стих написан для последнего часа твоей жизни, мой друг. Я хочу сказать, для того времени, когда у тебя уже “не будет ног” – и ты будешь просто лежать на смертном одре. Или когда будешь весить только 40 кг и лежать с памперсом.

Когда будешь дышать ртом и желать только одного: скорейшей смерти. В тот момент от тебя ничего не потребуется, кроме надежды, что Бог находит удовольствие в тебе – даже когда ты в таком виде. И это – хорошая новость. Это действительно замечательная новость для слабых и беспомощных.

Все мы рано или поздно окажемся в таком состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой святой николай

Последний текст – одно из моих любимых обетований о новом завете. “И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей” (Иер. 32:40-41).

Неодобрение, а не презрение

Наверное, стоит предложить вам последнее обобщение, которое, возможно, поможет вам совместить идею Божьего неудовольствия из-за наших грехов с идеей, что Бог находит удовольствие в нас, Его детях: Даже когда наши грехи вызывают у Бога неодобрение, Он никогда не взирает на нас с презрением.

Вспоминаю свою беседу не так давно с одной женщиной, которой постоянно казалось, что Бог на нее сердится, из-за чего ей было трудно поверить в Его любовь к ней. Когда я объяснил ей разницу между неодобрением поступков того, кого любишь, и презрением к тому, кого считаешь мерзким, в ее голове что-то “щелкнуло”. Возможно, эта мысль поможет и вам.

Бог никогда не смотрит на нас с презреньем, потому что Он всегда ЗА нас, а не против нас. Он всегда поднимет нас и неизменно доведет до вечности, где мы уже никогда не будем огорчать Его – не будем ни сомневаться в Нем, ни делать что-то неприятное Ему.

Джон Пайпер Desiring God, перевод Голос Истины

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/11769-gnevaetsya-li-bog-na-menya-kogda-ya-greshu

Любит ли Бог злодеев?

Православие и мир

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Spbda.ru

Бог любит все Свое творение

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным — и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей — трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников — и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще.

Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение. Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви — никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия. Каждый следующий вдох, который делает человек — даже человек самый дурной — есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви — Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

Абсолютно все сотворенное погружено в океан Его любви и не могло бы существовать иначе.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом — в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником.

Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу — что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно — в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева — еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами — а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу. Долгое, слишком долгое время его терпели — а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше. Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других — он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

То, что на самом деле является проявлением любви и долготерпения, озлобленный грешник видит как ненависть, ярость и гнев.

Конечно, любой человеческий суд погрешим — я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви — и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд — невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется.

Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю.

Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять.

Потому что существование — это благо, познание истины — это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле — это благо.

То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить — это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны — они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность — обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Злодеи — это всегда другие, и когда нас неприятно царапает мысль о том, что Бог может любить злодеев, то это потому, что мы себя к таковым не относим.

Библия говорит, что напрасно — мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти — то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди — это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.

Сергей Худиев

Православие и мир

Источник: https://pravlife.org/ru/content/lyubit-li-bog-zlodeev

Почему бог не любит людей. Бог ненавидит тебя — Водоснабжение

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Сергей Худиев

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным — и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей — трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников — и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще.

Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение.

Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви — никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия.

Каждый следующий вдох, который делает человек — даже человек самый дурной — есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви — Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом — в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Как выбрать имя для крещения

Закрыть