Почему бог посылает болезни

Почему человек болеет – христианское понимание

почему бог посылает болезни

Почему человек болеет – обычно право отвечать на этот вопрос имеют медики. Но у православных христиан есть свои аргументы на этот счет. Многие говорят, что из-за грехов. Но так ли это? Есть ли зависимость между пороками и физическими недугами?

Когда появились болячки

Давайте начнем с такого себе библеистического экскурса.

Всегда ли существовали телесные болезни? Нет, когда Бог создал Адама и Еву, то они не знали, что такое физическая немощь. Болезни появились только тогда, когда прародители согрешили. Именно тогда появились понятия о старении тела, недомогании и физической смерти.

В связи с этим бытует мнение, что физическая немощь – это следствие греха.

Господь всегда посылает нам болезни за грехи?

Представьте ситуацию: человек мучается от телесных недугов. Не противоречит ли это представлению о том, что Всевышний есть любовь и милосердие?

Во-первых, причин может быть много, ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Во-вторых, слова о божественной любви и милосердии не надо понимать буквально. Для Господа главное, чтобы человек в этой жизни спасался, и после смерти попал в рай. События земной жизни, радости и богатства, здоровье и болезни – это проходящее.

Разве так важно в эту же секунду получить конфету, если смотреть на все в перспективе вечности?

А сейчас давайте представим, что наше здоровье – это такая себе вкусная конфета в красивой обертке, и на примере этого рассмотрим некоторые причины того, почему человек болеет.

Не ешь конфеты – кариес будет

Вы – совсем еще ребенок. Каждый день родители дают вам по конфете. Потом они понимают, что если так будет продолжаться и дальше, вы попортите себе зубы.

Папа и мама вас очень любят, поэтому прекращают давать сладости, уберегая вас от кариеса.

По аналогии действует и Бог, когда посылает нам проблемы со здоровьем, чтобы уберечь от каких-то глобальных катастроф.

Например, насыщаясь сладким, совсем забудете о главном – о Боге и спасении.

История знает имена святых, которые были инвалидами. По их молитвам другие получали исцеление. Но для себя они не просили этого. Почему? Боялись, что в телесном здравии уже не смогут так искренне молиться. Бог будет не так близко.

Закончились конфеты – попроси у Отца!

Соглашусь, эти слова и вправду звучат слишком примитивно.

Но если у человека серьезные проблемы со здоровьем, врачи не дают никаких гарантий и надежд, то к какой Последней Инстанции стоит обратиться? К Богу, Пресвятой Богородице и многим святым.  

Но нужно понимать о важности двух условий. Уверена, что вы о них слышали. И не раз. Это искренность молитвы и важность излечения именно для конкретного больного.

Как это работает? Человек в силу каких-то причин занемог, возможно, это болезни за грехи. Но он еще не готов покинуть этот мир, еще так мало сделал хороших дел, в вере не окреп, в содеянном плохом не раскаялся

Он просит Бога излечить его и искренне желает измениться.

Бог видит намерения человека и понимает, что тот действительно после выздоровления пойдет праведным путем. Поэтому Господь награждает больного конфетой, то есть здоровьем.

Страдай из-за того, что бабушке нельзя есть сладкого

Очень часто бывает так, что тяжело страдают наши родные, особенно люди преклонного возраста. Если мы видим нездоровых дедушку и бабушку, то вряд ли спрашиваем: «почему человек болеет?». Старость и недуги воспринимаются как взаимодополнение.

Но как себя чувствует, например, 80-летняя бабушка? Ей очень хочется съесть хоть маленькую карамельку (то есть чуть-чуть поправиться), но Господь часто этого не допускает.

Почему? Чтобы старушка научилась обходиться без этого. Потерпи, бабушка, скорби – это Бог дает тебе шанс достойно перенести испытания и очиститься. Разве ради райской жизни вы не откажетесь от карамельки и даже любимого пирожного «Наполеон»? 

Если старушка добровольно согласится на это и скажет себе: «Господи, да разве в сладостях счастье?» – и примет все скорби, то Бог зачтет ей. Если начнет роптать, то сделает хуже своей душе.

«Ну а при чем здесь родственники? – спросите вы. – Почему они должны страдать из-за того, что бабушке нельзя есть сладкого?» А затем, чтобы научиться жить с недугами родных. Это бесплатный урок помощи, добра, милосердия и любви.

Из-за грехов родителей дети остались без конфет

Вы, наверное, слышали, о родовых страстях. Это состояние, при котором нераскаянная вина родителей переходит на детей. Часто это дополняется перенесением болезней за грехи.

В Библии есть указания на то, что за особо тяжкие пороки могут отвечать до семи колен.

Почему так бывает? Родители согрешили и не раскаялись. Это передалось детям. Те тоже не пытались исправиться. Их сыновья и дочери с рождения видели пороки и думали, что это нормально. Так будет продолжаться до тех пор, пока кто-то не решит раскаяться.

Иногда Бог создает специальные условия для того, чтобы люди исправились. Часто – ценой своего здоровья или даже физического состояния детей. Милосердный Отец лишает своих чад конфет, чтобы духовный кариес не разъел их души.

Если родители искренне захотят покаяться, осознавая, что это «по грехам им дано», полностью изменят свою жизнь, то разве Бог не простит? Простит. Разве не исцелит? Если это в самом деле полезно для людей, то получат они в этой жизни свою долгожданную конфету.

Главное, чтобы, наслаждаясь ее вкусом, не отвлеклись от главного. От спасения души, конечно.

Конфету похитил лукавый, чтобы проверить реакцию человека

Мы приблизились к той ситуации, когда придется иначе отвечать на вопрос «почему человек болеет». Это не связано с тяжелыми пороками.

Дело в том, что иногда человек страдает физически из-за наводок лукавого. Почему Бог попускает это? Чтобы человек даже в таких сложных обстоятельствах засвидетельствовал о глубине своей веры.

В Библии есть замечательный пример – история Иова многострадального. У него было все – здоровье, семья, богатство. Он благодарил Господа за все эти дарования. Но потом на его глазах все это рушилось.

Злые люди уводили его стада и убивали детей, от урагана рушились дома, от огня страдали животные В конце концов Иов лишился и «конфеты» — он заболел проказой. Умирая, весь покрытый струпьями, – даже в такой до холодной дрожи сложной ситуации он не стал роптать на Господа и просить своей смерти.

Бог вернул Иову конфету и средства для существования, а лукавый ушел, как говорится, поджав хвост.

Человек не знал вкуса конфет, чтобы потом получить сладкий презент из рук Божиих

Еще один пример того, когда вариант «болезни за грехи» не срабатывает. Давайте вспомним евангельскую историю о слепорожденном.

Однажды ко Христу пришел человек, который не имел зрения от рождения. Апостолы недоумевали: это он согрешил или его родители? На что Иисус ответил: ничьей вины нет. Просто на этом человеке должна проявиться благодать Божья.

То есть Господь со своих рук подал «конфету» слепорожденному.

Почему Бог забирает конфеты у праведников, а не у грешников?

Вопрос более чем тяжелый.

О(т) болящих верующих можно услышать: «Господь посетил». Существует и библейская цитата с соответствующим смыслом: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю».

Праведник стоит не на первых ступенях веры, поэтому его ждет и больше испытаний. Достойное перенесение скорбей и болезней христианство понимает как способ очиститься и приблизиться к Богу. Поэтому если Господь послал человеку немощь, значит, Он не забыл о нем.

С грешниками тоже все происходит индивидуально.

Но Бог, в отличие от человека, все знает. Кроме этого, Он всегда действует только так, как человеку будет лучше. С целью спасения грешника. Если тот способен принять вариант «болезни за грехи», осознать и поменяться, Бог посылает ему телесную немощь.

Если человек только начнет еще больше грешить и роптать, унывать и проклинать Господа, так зачем делать еще хуже душе такого «пациента»?

Отвечая на вопрос о том, почему человек болеет, важно учитывать много разных аспектов. В большинстве случаев это происходит по вине недугующего. И лишь в некоторых случаях повторяется евангельская история со слепорожденным. Понятно только одно: человек уже не может жить так, как прежде. Ведь его посетил Господь.

Источник: http://megapoisk.com/pochemu-chelovek-boleet-hristianskoe-ponimanie

За что посылаются болезни?

почему бог посылает болезни

Человечество и весь мир страдает. Люди скорбят от болезни, непонимания, одиночества и тоски. В своих молитвах многие вопиют: — «За что мне это? Почему именно я? Почему мои знакомые так радостны, а я нахожусь в печали от ужасных болезней?». Вопрос «За что?» звучит очень часто. Но это не правильный вопрос. Верные вопросы: — «Для чего? Какова цель? Что я должен понять и вынести из своего скорбного состояния?»

Сохранить ссылку на статью:

Пишу это многократно испытав ужаснейшие скорби. Во время испытания действительно не понимаешь зачем оно дано. Вроде бы живешь как все, грешишь и каешься, но в какой-то момент жизнь меняется. Появляются нежданно тяжелейшие неизлечимые болезни, которые могут несколько ослабнуть со временем, но все же останутся на всю жизнь. Как с этим мириться?

Понимание необходимости страданий и болезней появляется лишь в момент осознания той духовной опасности от которой они уберегли. Это не значит, что страх перед болезнью пропадает, но он вытесняется страхом погибнуть во грехе.

Что важнее временное или вечное? Любое телесное страдание однажды прекратится. Вечность стоит того, чтобы потерпеть за нее любые болезни, которые мы достойно принимаем по делам своим.

«Не хочешь скорбеть — не греши» — говорят Святые. Тогда самый больной человек грешнее всех? Конечно нет. Безусловно есть связь греха и страданий, но это не прямая зависимость.

В чем виноваты страдающие дети?

Безусловно страдающие дети мучаются не за свои личные грехи. Это вполне очевидно, потому, что многие из них даже не способны понять, что такое грех. Тогда за что или для чего они несут наказание, порой с самого рождения?

Мир это единый организм. В мире не действует закон справедливости в человеческом понимании. По справедливости все мы достойны смерти. Но Бог милует нас.

Ни одна скорбь не случайна. Каждое страдание имеет очистительное значение. Сам Бог воплотился на земле, чтобы через крестные страдания исцелить нашу поврежденную природу. И наш крест — это безропотное терпение скорбей и покаяние.

Поскольку дети еще не имеют греха, они страдают за грехи своих родителей, родственников, и других людей, как невинная жертва милосердия ко всему тварному естеству. Как порой мужественно страдают малыши, которые даже не слышали Евангелие. Страдающие дети более причастны Богу чем те, за кого они страдают. Страдание младенцев не напрасно.

Какова цель страданий?

Через страдания мы наконец-то понемногу познаем себя.

Правая вера в Господа Иисуса Христа, безропотное терпение скорбей с покаянием и молитвой — единственный путь спасения оставшийся нам немощным.

Святые часто упоминали о том, что терпение болезни равнозначно подвижничеству, мученичеству и прибывании на послушании у опытного Старца.

Крепка надежда кающегося и страдающего ради Бога. Временные ослабления болезни ободряют нас и дают силы к долготерпению.

Будем же более радоваться возможности потерпеть трудности здесь, ради избавления от страданий в вечной жизни.

Кому-то Господь готовит венцы Святости и приобщит к лицезрению Своей Славы, кто-то получит воздаяние за праведность, а кого-то Господь только помилует за осознание глубины своего падения, и за безропотное терпение скорбей.

Для восхождения по лествице духовного совершенствования, кроме терпения болезней, нужны и прочие добродетели, приобщающие «рабов» и «наемников» к Божиему Сыновству.

Олег Степанько

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/za-chto-posylajutsja-bolezni.html

Почему Господь посылает нам так много трудностей?

почему бог посылает болезни

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному.

Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности.

Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

  • Господь через трудности направляет нас на верный путь

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

  • Всевышний испытывает нас, посылая трудности

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

  • Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

  • Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

  • Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

(18 4,39 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-gospod-posylaet-trudnosti/

Почему Бог не может насылать болезни: мнение богослова

В Евангелии есть довольно много эпизодов, где Христос говорит о важности искренней молитвы и о силе веры. Одно из самых известных изречений, например, содержится в Евангелии от Луки: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:9-10).

Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий

В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.

Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.

Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бог помогает тем кто помогает другим

Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.

Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.

Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.

Почему не приходит исцеление

На Кресте Христос, испытав — абсолютно по-человечески — апогей физической и душевной боли и отчаяния воскликнул: Боже Мой! Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Хотя Он, Сын Божий, знал, что это не так.

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Да, Бог не желает и не посылает нам болезни — но Он и не бездействует. И действие Его всегда – любовь. Просто оно не всегда таково, каким, по нашему мнению, должно быть.

Неверно утверждать, что человек грешит и наказывается болезнью — нет. Болезнь – это не наказание, а одно из следствий зла, действующего в мире. Это выбор, который когда-то сделал человек и продолжает делать до сих пор, пренебрежительно и потребительски относясь к жизни – и своей, и чужой, распространяя последствия этого выбора на весь мир.

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Христианство утверждает, что нет воли Божией на смерть, на болезнь и на зло. Но есть – на то, чтобы человек вырос в меру своих духовных сил, и как ни странно это звучит для нас — был счастлив и смог делать счастливыми других.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/91073-pochemu-bog-ne-mozhet-nasylat-bolezni-m.html

Господь послал тебе болезнь не зря

Есть некоторые из христиан, которые считают грехом лечиться. Можно, конечно, определить себя на терпение и не лечиться, но тут легко можно впасть в самонадеянность и гордыню: «Пусть лечатся слабые верой и грешные, а мы не такие!» Лучше уже так: пришла болезнь – подлечись, пройдёт боль от лекарства и лечения – слава Богу, не пройдёт – терпеть и Бога благодарить за испытание. Вот как должен поступать христианин.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.

(игум. Никон (Воробьев)

Ты болен и болезнь не покидает тебя? Но ведь это Господь послал ее тебе для усовершения в терпении, для преуспеяния в мужестве христианском.

Разве эта мысль неспособна утешить? Тебя притесняют неблагонамеренные люди, обижают, досаждают, гонят ни за что ни про что? Но разве через это ты не становишься ближе к Тому, с Кем поступали так же, а потом и вовсе распяли? У тебя не ладится дело, ты бьешься, мучаешься, но ничего не выходит? А не приходила ли тебе мысль, что Господь по какой-то особой причине не помогает тебе, а, напротив, препятствует, потому что в конце концов это дело обратится не к пользе, а во вред? Ты трудишься, подвизаешься для того, чтобы научиться преодолевать искушения, жить жизнью подлинно христианской, незазорной, но всё падаешь и падаешь? И горько, и больно тебе? Но подумай: Господь видит и труд, и ревность твою, да только попускает тебе падения эти, чтобы ты смирился, ибо хочет научить добродетели самой важной и самой высокой.Победа над унынием – всегда дело веры. Ее проявление, свидетельство о ней. Причем не обязательно, чтобы вера была сильной, великой – пусть она будет всего лишь с горчичное зерно, пусть просто – будет. Дух уныния стремится умертвить ее, отнять у нас этот дар, потому что знает его силу. Нельзя ему уступать – никак!

Всё самое светлое, радостное нужно представить пред взор разума своего, ввести в тьму своего сердца: случаи помощи Божией, примеры милости Его к нам; память о том, что не всегда мы были столь неудачливы, как сейчас; уверенность: и на нашей улице будет вновь праздник. И обязательно благодарить Бога – за всё! Даже если сердце не отзывается, просто устами благодарить. И еще – делать всё наперекор унынию, противное тому, чего оно хочет. И оно обязательно само заунывает и убежит. Мы даже и не заметим как.

Игумен Нектарий (Морозов)

И здоровье, и болезни дает Господь; и только он судит, кому жить, а кому умереть, и не дело человека вмешиваться в промысел Божий.

св. Серафим Саровский

Мы не знаем судеб Божиих,Он все творит на пользу;мы привязаны к здешним благам,а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.

Преп. Макарий Оптинский

Преподобный Антоний Оптинскийпредавал особое значение болезням, считая, что иногда они посылаются особым Промыслом Божиим. В одном письме духовной дочери, старец писал: «Вы в болезни своей очи свои часто с молитвою обращаете к образу Христа Спасителя и к Пречистой Его Матери, а здоровые дамы или девы вместо образа раз по сто в день посмотрят на себя в зеркало; а помолиться хорошенько или перекреститься, как должно, – некогда»

Святые отцы о болезнях

Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.(Прп.Амвросий Оптинский)

О причинах болезнейК службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает.

(прп. Амвросий Оптинский)

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.
(прп. Амвросий Оптинский)

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.
(свт. Феофан Затворник)

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.
(свт. Димитрий Ростовский)

Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.
(свт. Феофан Затворник)

Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
(свт. Феофан Затворник)

Брат спросил авву Арсения: «Есть некоторые добрые люди, почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены болезнию телесною?» «Потому, — отвечал старец, — чтобы мы, как бы солию досолившись здесь, отошли туда чистыми».
(Патерик Афонский)

О благодатности болезни

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.
(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье — ничто.
(свт. Феофан Затворник)

Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий; кто здесь не страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, — ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей Не в гневе, не для наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не все люди, и не всегда понимают это.
(прп. Пимен Многоболезненный)

Верующему человеку болеть полезно усиливается молитва

«Прощаются тебе грехи твои».( Ев. от Мф.гл.9,2ю) Эти слова сказал Господь расслабленному. «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». (Ев. от Мф.гл.9,6.) Почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех.

Есть ли связь между этими двумя явлениями: грех- болезнь души,которую нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Апостол Павел разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, т.е. умирают .

В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят. Многие современные ученые разделяют мнение, что источник тела- духовный.

Существует непостижимое начало. Все физические болезни происходят от повреждения этого творящего начала. Пока душа здорова -все физические порчи мгновенно заделываются, все заразы парализуются. Но стоит ей поколебаться в своей связи с Богом, устать, омрачиться, ослабнуть – тотчас в тело врываются разрушительные силы.

Поэтому , прежде чем исцелить больного, Христос всегда упоминает о причине его болезни, о том, что больной сам внес болезненное начало в свое тело, заразив свою душу грехом. Причина болезни – грех. Поэтому лечение всякой болезни – прежде всего в отречении от греха, живущего в человеке, – в Таинствах Исповеди и Причастия. Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар.

Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам и нашим детям.( Прп. Серафим Саровский).

а неверующему болеть в двойне полезнее происходит вразумление.

Надо благодарить Бога за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина – шествовать ко Христу, Спасителю нашему. Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.

Преподобный Амвросий Оптинский

Христос являет Себя исцелителем болезней. Только что Он изгнал нечистого духа из человека в синагоге, показав, что Он пришел поразить корень всех наших бед — вражду диавола против рода человеческого. А теперь поражает один из главных побегов, произрастающих из этого корня, — телесные болезни. Наш Господь вынимает из них жало.

Из всех телесных болезней в те времена, самой распространенной и наиболее опасной была горячка. И мы видим, как Господь исцеляет от этого недуга одним произнесенным Им словом. В Евангелии сказано, что Он запретил горячке, подобно тому, как до этого запретил нечистому духу.
Это произошло в доме Симона Петра. Исцеление получила теща Симона.

Христос щедро отплачивает за оказанное Ему гостеприимство: те, кто с любовью принимают Господа в свое сердце и свой дом, никогда не останутся в убытке. Он приходит с исцелением, но мы должны также увидеть, что семьи, которые посещает Господь, не обязательно будут защищены от болезней. Дома, на которых почивает особое Божие благоволение и благословение, могут подвергаться общим для всех бедствиям.

И благочестивых людей не минуют порой самые ужасные несчастья. Теща Симона страдала от мучительного, угрожающего жизни недуга.

Ни в каком возрасте мы не застрахованы от болезней. Когда наши близкие болеют, мы должны обращаться прежде всего ко Христу, верою и молитвой ходатайствуя за них пред Господом. «И просили Его о ней».

Христос проявляет нежную заботу о Своих, когда они в беде и болезни. И, подойдя, Он склонился над ней, исполненный сострадания, и исцелил ее. У Него была — и доныне есть — державная власть над всеми телесными болезнями.

Исцеления Господни чудесны, они совершаются в одно мгновение. «Она тотчас встала и служила им».

Когда Христос посылает нам выздоровление, продлевает нам жизнь, лучше сказать, дает нам новую жизнь, — Он надеется, что наша жизнь станет действительно новой, и что мы употребим этот дар, более чем когда-либо, на служение Ему. Если Господь запретил нашим недугам, и мы встали от одра болезни, мы должны начать служить Иисусу Христу. 

И те, кто служит Христу, должны быть готовы служить всем, кто Его, — ради Христа. «Она служила им». Не только Ему, исцелившему ее, но и им — просившим Его о ней.И мы слышим далее о многих других чудесах, которые совершил Христос. «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их».

Это было при захождении солнца, в вечер того субботнего дня, который Господь провел, проповедуя в синагоге. Как избыточествует Он добрыми делами, так и нас зовет всю жизнь учиться добру — даже до захода солнца! Он исцелил всех, имевших различные болезни. Для каждой болезни у Него было свое лекарство. Знамением исцеления было возложение рук на болящего. Он исцелял Своей Божественной силой.

Он изгонял бесов из многих, так что они выходили с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что Он Христос». Одно только знание, Кто такой Христос, которое имеют и бесы,— не имеет смысла. Каждый из нас призван встретиться в истине со знамениями, которые Он совершит, — с Его Крестом и Воскресением.И Господь уходит из Капернаума. «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место».

Он пребывает в пустынном месте наедине с Богом, научая нас поступать так среди самого напряженного общественного служения. «Никогда — говорят святые отцы, — человек не бывает менее одинок, чем в часы такого одиночества». Именно в этом смысле монах — это тот, кто один. Пустынное место — не пустыня, если мы со Христом. «И народ искал Его, и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них».

Служители Божии не должны унывать, когда кто-то отвергает их, есть другие, для кого слово Христово — дороже всего на свете.

«И Господь сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Свет благовестия Христова будет распространяться повсюду. Хотя Господа с любовью принимают в Капернауме, Он должен идти дальше.

Те, кто сподобляется услышать слово святого Евангелия, должны желать, чтобы и другим дана была эта милость, а не удерживать благовестие спасения только для себя. Хотя проповедь Господа в этом городе принесла большой плод, Господь не связывает Себя одним местом или одним народом, но всюду, где двое или трое собираются во имя Его, Он — посреди их (Мф. 18, 20).

Протоиерей Александр Шаргунов

Болезнь — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп (незадолго до смерти).

Священник Александр Ельчанинов

Источник: http://boguslava.ru/gospod-poslal-tebe-bolezn-ne-zrya/

Для Бога неизлечимых болезней нет — Сокрытое Сокровище

Что такое рак? Это название самой страшной болезни нашего века. Страх и печаль – естественная реакция человека, которому сообщают, что он болен раком. Несколько лет назад мне тоже поставили этот ужасный диагноз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как быстро вылечить простуду

Как лечиться? Мне предлагали много разных способов: облучение, химиотерапию, водку с маслом, уринотерапию, керосин и даже нафталин. Кого слушать? Каждый хвалит свой метод лечения, хотя исход болезни во многих случаях бывает печальный.

Я решила искать совета в Слове Божьем – Библии! Хочу особо отметить, что лечение, которое я применяла, было вымолено мной у Бога со слезами, молитвой и твердой верой в то, что Господь мне поможет.

Почему именно я?

Когда люди заболевают такими опасными болезнями как рак, самый первый вопрос, который у них возникает: «Почему именно я? Почему Бог допустил эту страшную болезнь?» Этот вопрос возник и у меня.

«Почему любящий Бог, милосердный Господь, видя, что у меня трое маленьких детей, не защитил меня от этой практически неизлечимой болезни? Хочет ли Бог, чтобы люди болели?» На эти  и многие другие вопросы, которые меня волновали, я нашла ответ в Библии.

И сейчас, когда я почувствовала исцеление, я хочу поделиться этим чудесным опытом через газету, чтобы многие могли укрепить свою веру и, оказавшись в подобной ситуации, имели надежду на исцеление.

https://www.youtube.com/watch?v=D—3CQHdLTo

Господь создал первого человека Адама совершенным, здоровым, крепким, сильным  и Сам одобрил своего творение, сказав: «Весьма хорошо» (Бытие 1:1-31). Бог хочет, чтобы человек здравствовал и преуспевал. Он не желает, чтобы люди болели, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Когда Иисус был на нашей земле, Он проповедовал Евангелие царствия и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матфея 4:23).

Для меня это было большим ободрением. Господь может исцелить любую болезнь, какой бы она ни была страшной и неизлечимой. Так написано в Библии.

Так говорит Бог! Ведь если Господь мертвых воскрешал, прокаженных исцелял, то что Ему стоит излечить нас. Заботясь о нас, Отец Небесный имеет тысячи способов, о которых мы ничего не знаем.

Если мы будем придерживаться Его правил и Его указаний, которые Он оставил нам в Слове Божьем, то увидим, как многие затруднения исчезнут и наш путь будет легче.

Тогда почему люди болеют?

Вот и я каждую субботу посещаю церковь, считаю себя христианкой, молюсь, соблюдаю заповеди Божьи, радуюсь, что у меня есть Отец Небесный, Всемогущий Бог, который может все. И вдруг узнаю, что у меня рак. Почему? Причины этой болезни мы также находим в Библии. Первая причина – нарушение правил питания (т.е. Бог дал определенную для нас пищу). Вторая причина – состояние мыслей человека (стрессы, депрессия, беспокойство).

Третья причина – неправильный, греховный образ жизни. В книге Исход 15:26 написано: «Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой».

Господь говорит, что наше здоровье будет хорошим при условии, что мы будем соблюдать заповеди Божьи, исполнять все законы Его и делать угодное перед очами Его.

Болезнь, страдание и смерть – работа враждебной силы. Сатана является разрушителем, а Бог – созидателем. Излечивая болезни, Христос предупреждал исцеляемых Им больных: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Таким образом, Он учил, что люди навлекают на себя болезни, нарушая Божьи законы, и что только послушание сохраняет здоровье. Итак, общая причина всех заболеваний – грех.

Исцеление приходит от Бога

Есть люди, которые просто не могут удержаться, не попробовав на себе какой-то новый метод лечения. А этих методов сейчас много, в каждом журнале и книжке все новые способы лечения. Но ведь Бог вовсе не хочет, чтобы мы, как подопытные кролики, экспериментировали на себе.

Богу совсем не безразлично, чем я буду лечиться, кого слушать, какие методы лечения применять. Ведь Господь создал организм человека чудесным образом и вовсе не приспособленным глотать керосин, нафталин и ядовитые травы. Даже машина, если мы ее заправляем не тем бензином, для которого она приспособлена, скоро выйдет из строя.

Бог дал определенные средства лечения, которые мы находим в Священном Писании.

Божий метод исцеления

В процессе исследования мы находим исцеление там, где меньше всего на него рассчитываем. Оказывается, совершенно не обязательно тратить деньги на дорогие лекарства и другие химические препараты.

Я хочу привести несколько стихов из Библии о тех средствах исцеления, которые я использовала в лечении своей болезни: «И сказал Исайя: возьми пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел» (4 Царств 20:7). Итак, человек, который был смертельно болен, исцелен растительным средством. В Книге Иезекииля 47:12 мы читаем, что исцеление человека идет от плодов и листьев.

В Евангелии от Луки 10:34 написано: «И, подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино». К сожалению, указывая на этот стих, некоторые утверждают, что Библия рекомендует употреблять внутрь для лечения водку с маслом.

Я пробовала пить эту смесь, но на душе было неспокойно, в голове постоянно был туман, мой организм находился под воздействием алкоголя. Попив эту смесь несколько дней, я поняла, что это не Божий метод лечения.

Ведь в Притчах 23:31-32 мудрый Соломон пишет: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид».

Некоторые утверждают, что Христос, употреблял и рекомендовал алкогольное вино. Однако эти утверждения совершенно беспочвенны. Во времена Иисуса лучшим считалось не вино с высоким содержанием в нем алкоголя, а свежий неперебродивший сок.

Это подтверждается тем, что писатели того времени, такие как Плиний и Плутарх, называют «хорошими» те вина, которые не опьяняют. Поэтому с молитвой размышляя над стихом из Евангелия от Луки 10:34, я поняла, что здесь говорится вовсе не о том, чтобы употреблять для лечения алкоголь.

Масло предназначено смазывать раны, а вино, т. е. чистый виноградный сок, употреблять для лечения, очищения организма.

Итак, свой курс лечения я начала сокотерапией. Использовала морковь, свеклу, капусту с добавлением оливкового масла, а также фруктовые соки (яблоки, апельсины) только чистые, натуральные, свежевыжатые, без сахара, специальный сбор трав, воду, голубую глину. Но не морковка и свекла, трава и глина спасли меня, хотя это тоже очень важно, но вера, что Господь может вылечить меня, а также послушание Богу, т. е. поиск правильного метода лечения.

Исцеление верой

Во времена Иисуса многие люди видели чудеса Господа и все-таки страдали от болезней, потому что не верили! Так и в наше время многие люди, видя и слыша, что Господь совершил чудо, исцелил человека от казалось бы неизлечимой болезни, упорно не хотят этому верить, или начинают лечиться методами, которые не согласуются со Словом Божьим.

Но, слава Богу, есть и такие, которые внимают предостережениям и советам, исполняют их и получают исцеление.

За эти три с половиной года, прошедшие с тех пор, как у меня обнаружили рак, я говорила многим больным, советовала принимать это лечение, поверить в Божье обетование, что Господь не желает болезни, что Он поможет им, нужно только верить и слушать Его голос. Одна женщина Галина поверила и стала лечиться по этому методу, по которому лечилась я.

Хочу сказать, что состояние этой женщины было очень тяжелое, она уже еле двигалась. Ее оперировали, удалили грудь, она приняла облучение, четыре курса химиотерапии, у нее стали сильно выпадать волосы. Принимать следующий курс химиотерапии она уже не могла, у нее уже не было ни сил, ни желания продолжать эти муки. В это очень тяжелое для нее время мы и встретились.

Я рассказала ей, как я лечилась, как Господь помогал искать правильное лечение. Галина все поняла и с верой начала лечиться. Пройдя первый курс лечения, она сдала анализы, результаты были хорошими, через год она поехала в г. Казань в онкоцентр. Пройдя все анализы, снимки, врачи подтвердили, что очаг заражения полностью исчез, рассосались все шишки.

Это было чудо! В настоящее время она ходит в церковь и благодарит Бога за Его великую любовь и исцеление, которое Он даровал.

Вы – главное действующее лицо

Главным действующим лицом в сражении с болезнью является сам больной, его воля, его стремление добиться не кратковременного, а полного исцеления путем перехода на естественный, здоровый образ жизни.

Как этого можно добиться, если больному не сказать правды о его болезни и о его состоянии? Тут не стоит лгать ни врачам, ни родственникам.

Безнравственно обещать больному непременное исцеление, но рассказать ему о тех перспективах, которые открываются при переходе на естественный здоровый образ жизни, мы должны. Первым шагом по пути к здоровью должно стать исцеление его души.

Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От спокойствия ума и бодрости духа зависит здоровье тела и сила души. «Веселое сердце благотворно, как врачевство», – так говорит Библия.

Никогда наш милосердный Бог не отворачивается от души, которая искренне просит Его о помощи. Он – прибежище как во время болезни, так и в здравии.  Как замечательно думать, что Иисусу известны все болезни и печали, которые мы переносим. Он с нами во всех наших скорбях. Господь Бог сочувствует нашей немощи. Он является Великим Врачом.

Телесные немощи и болезни могут повергнуть вас в депрессию, но это не может служить доказательством, что Господь не трудится ради вас каждый день Если мы с верой в молитве просим Его простить нас, Он великодушно простит. О благодати и милости Божьей сказано, что ее достаточно для всех болезней и испытаний, с которыми людям приходится бороться.

Сила, которую Христос явил, когда жил среди людей, содержится в Его Слове – Библии. Именно Своим Словом Иисус исцелял болезни и изгонял бесов.

Здоровье не покупается в аптеках и не восстанавливается, сидя у телевизора. Здоровье можно восстановить только трудом! Если больной не пожертвует для себя немного времени, немного денег и энергии для выполнения процедур, то он не возвратит своего здоровья. Прежде всего, нужно составить график и железный режим, какие процедуры выполнять и в какие часы. Сначала надо перестроить свои мысли.

Если вы раньше думали: «Я не могу, бесполезно, невозможно», – то теперь нужно сконцентрировать свои мысли на: «Я хочу, я желаю перестроиться, я всегда найду 1-2 часа на свое здоровье, я верю в свои силы». И эти положительные мысли постепенно будут стимулировать и направлять на правильные поступки и действия. Очень важно отсеивать ненужные и депрессивные мысли и культивировать мысли бодрости, воодушевления и радости.

Читайте Библию, например, псалмы Давида. Ваша душа будет наполняться радостью бытия и надеждой на новую жизнь, потому что Слово Божье оживотворяет нас и воодушевляет на духовные подвиги, оно облагораживает наши души и очищает от ежедневной пустой суеты и похоти плоти. Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От спокойствия ума и бодрости духа зависит здоровье тела и  сила души.

Да благословит вас Бог и поможет вам!

В. Львова

Каждому, кто пожелает лечиться использованным мной методом, могу выслать подробное описание курса лечения. Обращайтесь по адресу: 422907, Татарстан, Алексеевский р-н, село Левашово, Львова Валентина Ивановна.

Газета «Сокрытое Сокровище» № 4 (84) апрель 2004 г.

Источник: https://sokrsokr.net/dlya-boga-neizlechimyih-bolezney-net/

Почему болеют даже те, кто крещен и причащается ?

Всё в мире, в том числе и болезни, совершается по Промыслу Божию с целью спасения человеческих душ, о чем апостол Павел пишет: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины

18.11.2017 Алексей Мигальников  5 530

Христос, придя на землю и приняв на Себя человеческую плоть, исцелил ее в Себе от последствий первородного греха. Однако возникает вопрос, почему болезни существуют даже среди крещеных людей, которые в таинствах Церкви приобщаются победе Спасителя?

Можно выделить две группы причин: причины, зависящие от состояния всего мира, и причины, связанные с личной духовной жизнью человека.

Прежде всего, скажем, что, какова бы ни была непосредственная причина, вызвавшая болезнь, все болезни и скорби имеют своим источником прародительский грех — об этом было сказано в предыдущей статье. Кроме того, необходимо помнить, что всё в мире, в том числе и болезни, совершается по Промыслу Божию с целью спасения человеческих душ, о чем апостол Павел пишет: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

а) Тленность человеческой природы. Грех и его последствия, в том числе болезни и смерть, являются сущностной характеристикой человеческой природы после грехопадения и продолжают передаваться из поколения в поколение: непослушанием одного человека сделались многие грешными (Рим. 5:19).

б) Тленность мира. Человек, сохраняя физическую оболочку тела, продолжает подчиняться законам этого мира, который также подвержен тлению и в котором сохраняются грех и демоны. Дело в том, что Христос «не уничтожил ни собственно грех, влияние демонов и физическую смерть, ни последствия греха в целом, чтобы не нарушать свободу воли, которая и стала причиной греха» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения).

в) Общая ответственность человечества за грех.

Каждый человек, являясь потомком Адама, наследует склонность людей волей-неволей потакать своим страстям и этим продлевает и усугубляет существование в мире греха и его последствий: смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5:12). Болезни и другие несчастья «связаны не только с грехами подвергшихся им людей, но и с грехами всего человечества» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения).

Грехи и страсти человека нарушают равновесие в организме.

ЗНАЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

г) Отсрочка всеобщего восстановления. У духовных писателей можно встретить мысль о том, что восстановление и обожение человеческой природы «не даны каждому отдельно и во всей полноте, а существует некий общий срок, определенный для всего человечества» (Ларше Ж.-К.

Болезнь в свете православного вероучения). Другими словами, святые люди, скажем, апостол Павел или святитель Иоанн Златоуст, пребывают в Царстве Божием, однако еще не достигли всей полноты обожения — они как бы ждут и других людей, чтобы праведники вошли в покой Божий все вместе.

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕКА

а) Естественные причины — воздействие на здоровье человека окружающей среды и естественных процессов в его организме. Митрополит Антоний Сурожский пишет, в частности, о психических болезнях: «Каждый раз, когда человек заболевает психически, это нельзя приписывать злу, греху или бесу. Очень часто это бывает вызвано, скорее, каким-то повреждением в нервной системе» (Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и телесной).

б) Индивидуальные грехи и страсти, которые удаляют человека от Бога. Поскольку Бог является источником жизни, удаление от Него является причиной ослабления духовных сил человека. А последнее может привести к физической немощи, хотя и «не существует прямой связи между болезнью и личными грехами какого-либо человека, либо его ближайших предков» (Ларше Ж.-К. Болезнь в свете православного вероучения). Однако теперь необходимо рассмотреть, почему это все-таки может происходить.

Во-первых, грех — это «нарушение законов морали», вследствие которого человек выпадает из мироустроения, из бытия, и утрачивает дар здравия (Силуянова И. В. Антропология болезни). Тем более к этому ведут сознательные и смертные грехи: «Болезни свирепеют, так как мы грех ко греху прилагаем, да ещё и сознательно» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Таинство брака).

Грех бывает невольным и неосознанным, но поскольку он в любом случае является удалением от Бога, то может привести к болезни.

ГОРДОСТЬ — ПРИЧИНА БЕСНОВАНИЯ. ЛЮБИ СМИРЕНИЕ; ОНО ПОКРОЕТ ВСЕ ГРЕХИ ТВОИ

Во-вторых, грехи и страсти человека нарушают равновесие в организме. По мнению психологов, каждая страсть ведет к развитию определенных соответствующих ей болезней, например, «тщеславие обуславливает болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания» (Силуянова И. В. Антропология болезни), хотя эта зависимость и не является абсолютной.

Например, бывает и так, что людям, совершающим даже смертные грехи, Бог не попускает болезни. Он видит, что, заболев, они могут впасть в грехи еще более тяжкие: «уныние, отчаяние, озлобление, ропот» (Иов (Гумеров), иеромон. Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах. Том 1). Господь по Своему милосердию не желает усугубить их участь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зовут бога в христианстве

Также грех бывает невольным и неосознанным, но поскольку он в любом случае является удалением от Бога, то может привести к болезни. Например, в советские времена миллионы наших граждан, из которых многие были людьми очень высоких нравственных качеств, оказались невольно отрезаны от Церкви и от Бога, что на каком-то глубинном и даже не осознаваемом уровне могло отрицательно сказываться на их духовном и физическом состоянии.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) считал, что «нарушение гармонии в человеческом существе, и как следствие фундаментальное нездоровье, есть результат целенаправленной, разрушительной работы профессиональных борцов с верой» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения).

в) Грехи других людей могут вредить здоровью человека, если эти люди тесно связаны друг с другом. Обычно это касается кровных уз, и удаление родителей от Бога ведет к нездоровью их ребенка.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) объясняет в одном из писем: «Сын-то — младенец, а значит в его беде (болезни) повинны родители.

Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Болезнь и лечение).

Иногда Господь попускает дьяволу причинять страдания и праведникам, чтобы они получили духовную пользу. УТЕШЕНИЕ В БОЛЕЗНЯХ, СЛУЧАЮЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. «НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, БОГ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЕТ РЯДОМ С ТОБОЙ И НИКОГДА ТЕБЯ НЕ ОСТАВИТ».

г) Прямое вмешательство дьявола и бесовских сил, которые с помощью болезни хотят нарушить внутреннюю жизнь человека, отвратить его от Бога.

Обычно такому воздействию подвергаются люди, укоренившиеся в каком-либо грехе, либо не имеющие веры во всемогущество и милость Божию.

Такие люди делают себя беззащитными перед дьяволом, который «со своими страхованиями приступает, лишая спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Страх).

Иногда Господь попускает дьяволу причинять страдания и праведникам, чтобы они получили духовную пользу. Ярчайшим примером служит история Иова Многострадального.

д) Бог непосредственно посылает болезни для руководства духовной жизнью современных людей. Такой способ необходим, поскольку «в людях не стало смирения», которое является условием для подвигов и послушания духовным наставникам (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби).

Но каким образом болезни помогают Богу руководить духовной жизнью людей?

Во-первых, они могут быть вразумлением страдающему от грехов человеку, которое отвратит его от грехов будущих, погасит страсти и взрастит в нем противоположные добродетели.

В одном из писем игумен Никон Воробьев проводит прямую связь между страстью гнева и болезнью: «За твою гневливость, несдержанность и проч. Господь старается смирить тебя» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби).

Иногда «Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы».

Во-вторых, человек может не делать тяжких грехов, но и не стремиться всеми силами к исполнению заповедей Божиих, к добродетелям, что также является отступлением от Бога по слову Спасителя: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня(Мф.

10:38) и Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает(Лк. 11:23). С. И.

Фудель пишет, что в таком случае также попускаются болезни: «Когда верующий человек отказывается от подвига своей веры, от какого-то узкого пути и страдания внутреннего, то Бог — если Он еще благоволит его спасать — посылает ему страдание явное: болезни, лишения, скорби, чтобы хоть этим путем он принес “плод жизни вечной”».

В-третьих, Бог посылает болезнь, чтобы «наше сердце расположить к делам любви и милосердия». Другими словами, духовную пользу получают здоровые люди, которые заботятся о больных. Митрополит Николай Ярушевич пишет: «Оттого и встречаются на твоем пути плачущие и скорбящие, больные, ищущие проявления твоей братской любви и милосердия, чтобы ты исполнил эту Божественную заповедь нашего Господа Иисуса Христа (о любви)».

В-четвертых, болезни выступают средством духовного совершенствования праведника, испытания верности. Примерами могут служить праведный Иов и апостол Павел, который верно осознает духовный смысл своей болезни и пишет: чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, а также: Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:7,9).

«В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды», здесь же упоминается и расслабленный, получивший исцеление от Христа.

Наконец, как поясняет святитель Феофан Затворник, иногда «Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы» (Иов (Гумеров), иером. Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах. Т. 1).

Во всех этих случаях «болезнь — это не явление Божьей кары, а свидетельство Божественного неравнодушия и любви» (Силуянова И. В. Антропология болезни): Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Ев. 12:6). И напротив, «бесскорбная жизнь — признак неблаговоления Божия к человеку»

е) Добровольно принимаемые болезни. Митрополит Сурожский Антоний ставит вопрос о том, почему болеют святые люди, «вкрапленные в Божью благодать», и поясняет, что наряду с невольными болезнями они могут принимать и добровольные из сострадания этому миру: «Святой может болеть, может страдать, потому что он умеет сострадать, разделять страдания и плакать над страданием, над греховностью, над отпадением от Бога всея Земли» (Антоний Сурожский, митр. Ступени. О болезни душевной и телесной).

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ В ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Священное Писание содержит откровение о том, что после Второго Пришествия Господа Иисуса Христа мертвые во Христе воскреснут (1 Фесс. 4:16). Воскреснут те же люди, что были когда-то погребены, те же личности. Они будут обладать теми же телами, какими обладали при жизни, но уже преображенными благодатью: сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:44).

Епископ Василий (Родзянко) поясняет, что люди воскреснут в «совершенном образе», то есть на их телах не будут заметны следы от болезней, травм и инвалидности, перенесенных при жизни. Однако «что это за совершенный образ — точного учения не существует» (цитируем по: Лоргус А., прот. Телесное воскресение: как это будет?).

После воскресения мертвых для творивших добро наступит Царство Божие (Ин. 5:29), в котором навсегда будут устранены несовершенства прежнего мира: смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21:1-5). Тела людей станут нетленными, а сами люди — бессмертными: тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15:53).

Алексей Мигальников,

студент 4 курса МОСКОВСКОЙ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

Источник: https://valaam.ru/divineservice/38867/

Духовные причины болезней

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

https://www.youtube.com/watch?v=UdMscNeFLH4

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

  • Психологические причины болезней
  • Метафизика болезней
  • Грехи и болезни связь – таблица
  • Духовные причины болезней по Торсунову
  • Правильные мысли исцеления
  • Болезни позвоночника за какой грех

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Духовные причины болезней по Торсунову

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Источник: https://1001molitva.ru/poznavatelnye-stati/duhovnye-prichiny-boleznej.html

Какие болезни даются за какие грехи?

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

Болезнь Грех или страсть
Шизофрения Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
Эпилепсия Упрямство, жестокосердие
Истерики Тщеславие, жажда внимания и славы
Депрессия Уныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезнь Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
Тиреотоксикоз Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердца Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИД Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабет Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенция Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозы Сребролюбие, гнев, властолюбие
Астения Неверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Молитвы во время болезни:

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека.

Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными.

Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится.

Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/grehi-i-bolezni.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Почему иисуса христа почитают как спасителя

Закрыть