Почему христос не уклонился от казни

Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?

почему христос не уклонился от казни

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисус был распят из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Знали вы или нет, но одна из важнейших причин, почему религиозные лидеры того времени так хотели смерти Христа — это их зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? И те, и другие завидовали лишь одному — за Иисусом всегда шли большие толпы людей. Люди находили во Христе исцеление от своих болезней. Они находили прощение и понимание, которое они не могли найти больше нигде. Они находили любовь и милость.

Фарисеи завидовали чудесам, которые в огромном количестве творил Иисус Христос. В итоге их зависть достигла такого предела, что они решили убить Иисуса Христа. Иисус был незаконно схвачен. Во время ареста были нарушены все римские законы того времени. Нашлись лжесвидетели, которые лишь ускорили незаконное осуждение Сына Божьего.

И когда Пилат спросил, кого отпустить, именно первосвященники первыми ответили, что отпустить надо настоящего преступника Варавву, а распять Иисуса Христа.

Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом.

Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы.

Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали.

Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа.

Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

https://www.youtube.com/watch?v=5_aqKGOINlA

После того как они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господний и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет. Оставайся там, пока не дам тебе знать, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и ушёл в Египет. (От Матфея 2:13-14)

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/5-prichin-pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste.html

Почему распяли Иисуса Христа на кресте

почему христос не уклонился от казни

Христиане считают Иисуса сыном Бога, его земным воплощением, который взял грехи человечества и избавил людей от духовной смерти. В Ветхом завете Библии содержатся пророчества о том, что в Вифлееме родится особенный младенец, отцом которого будет сам Господь. В этих же источниках предсказывается и о смерти Мессии.

Краткие сведения о Христе

Иисус родился в первом веке нашей эры. Собственно, с момента его появления на свет и идет новое летоисчисление. Это было непорочное зачатие. Библия говорит о том, что мать мальчика Мария забеременела без участия мужчины. Во время молитвы к женщине пришел ангел и сказал, что Дух святой снизойдет на нее, и она зачнет. На тот момент девушка даже не была замужем.

Иисус родился в Вифлееме. Некоторое время семья оставалась в этом городке. Но до царя Ирода дошли слухи, что появился обещанный царь Иудейский. Желая сохранить престол, правитель приказал убить всех детей младше 2 лет. Бог предупредил Иосифа (земного отца Иисуса) о надвигающейся опасности и тот бежал с женой и младенцем в Египет. Так ребенок спасся.

Свое духовное служение Христос начал в возрасте 33 лет: рассказывал людям о Царстве Небесном, объяснял закон Божий. Многие приходили к Нему как к врачу. Мессия исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.

Люди повсюду следовали за Христом, старейшинам общин и священникам это не нравилось. Они боялись потерять власть и искали пути устранения Иисуса.

Духовное объяснение распятия Христа

Иисуса часто сравнивают с агнцем. Этот образ присутствует и Ветхом и Новом завете Библии.

Ягненок в иудейской традиции – жертвенное животное. Когда евреи были в рабстве у египтян, Бог послал на обидчиков своего народа 10 казней. Самое страшное наказание – смерть первенцев. За одну ночь погибли все старшие дети в Египте. Но Израильтян эта кара обошла мимо.

20 интересных фактов о Великой Отечественной Войне

Господь приказал евреям заколоть агнца и помазать кровью животного дверные косяки. Это был знак, что в доме живут божьи люди. Так ягненок стал символом избавления от смерти.

Иисус Христос освободил людей от духовной гибели. С точки зрения Библии смерть – наказание за грех, а Мессия принес «заместительную» жертву, то есть «умер» сам, чтобы жизни не лишились другие, ведь от Божьей воли отступили все. Умерев на кресте, Иисус примирил человека с Господом и открыл для людей врата Рая.

Ненависть фарисеев

Еврейские законники люто ненавидели Спасителя. Они считали его великим грешником потому, что:

  • Тот называл себя Сыном Божьим. По тем временам это был страшный грех. Богохульство заключалось в том, что обычный, по мнению священнослужителей, человек приравнивал себя к Всевышнему. Многие не признали в Христе Бога, по той причине, что он рос на их глазах, воспитывался Иосифом, которого все считали отцом мальчика;
  • Исцелял людей в субботу. Согласно закону, в выходной день нельзя было работать и совершать чудеса. В ответ на недовольство фарисеев, Христос вопрошал: «Неужели, если в Господень день в колодец упадет осел, хозяин не ринется спасать несчастное животное»;
  • Обвинял в жестокосердии. Иисус говорил, что фарисеи повесили слишком тяжелое ярмо на шею народа, придумали много законов, но сами их не исполняли.

Не оправдание ожиданий

Особая причина распятия Христа – люди восприняли его не за того. Иисус всегда говорил, что он Царь, но владения эти не на Земле. Евреи же ждали вполне реального правителя.

При жизни Иисуса, Иудея была Римской провинцией. Народ платил оккупантам подати, соблюдал их законы, принимал участие в вооруженных конфликтах.

Люди были уверены, что Христос принесет избавление от Римской империи, поднимет восстание. Этим и объясняется приветствие толпы Иисуса, когда он въезжал на ослике в Иерусалим.

Достаточно было нескольких слов и народ пошел бы за ним против римлян. Когда люди поняли, что Мессия не будет свергать оккупантов, пришло разочарования. Негодование было и у Иуды – ученика Иисуса, по этой причине мужчина предал учителя – сдал его законникам за 30 серебряников.

Интересные факты об Иоганне Себастьяне Бахе

Почему Иисуса распяли

Распятие у иудеев считалось позорной смертью. Эта казнь была широко распространена в Греции, Вавилонии и Риме. Такому наказанию подвергались самые отчаянные преступники: рабы, пытавшиеся сбежать, бунтовщики, еретики. Для Иисуса выбран именно этот вид казни, потому что его обвиняли в богохульстве.

По мнению современных медиков, смерть у распятых людей наступала в результате инфаркта, болевого шока, сепсиса крови, но чаще всего, по причине асфиксии. Грудная клетка, пригвожденного человека, находилась в состоянии максимального вдоха, чтобы вытолкнуть воздух из легких, казненному приходилось приподниматься.

Так как плечи и локти вывихивались в первые минуты после распятия, основная нагрузка при подъеме туловища для дыхания шла на бедра и колени: очень скоро нижние конечности сводила сильнейшая судорога. Когда обессиливший человек больше не мог приподнимать корпус, он задыхался.

Распятие практиковалось еще долгое время после казни Иисуса и до сих пор официально не запрещено в Иране.

Описание процесса

Иисус знал заранее, что дни его земной жизни сочтены. Христос последний вечер перед арестом провел в уединении с учениками. Ночью молился в Гефсиманском саду, куда за ним и пришли воины.

Мессию долго допрашивали: сначала иудейские власти, затем римские. Понтий Пилат не видел в этом человеке преступника. Правитель приказал бичевать Христа и намеревался отпустить его, но народ был против. Боясь восстания, Пилат отдал приказ о распятии, перед этим омыв руки. Обряд символизировал, что римский префект снял с себя вину за смерть человека.

Христа распяли ранним утром в пятницу на Голгофе. Рядом с Иисусом находились ученики, последователи. Первые ряды заняли фарисейские священники, еврейские старейшины, которые были безмерно рады, что убили Мессию.

Интересные факты о распятии для детей и взрослых

  • Крест Иисуса до места казни нес мужчина по имени Симеон. В те времена это была обычная практика: допросы проводились с особым пристрастием, многие заключенные попадали на место казни уже полуживыми;
  • Гора Голгофа – была особым местом. Здесь казнили всех преступников. За особо тяжкие грехи распинали на кресте, за изнасилование отдавали на растерзание диким животным. Убийство каралось биением камнями;
  • Дорога, по которой поднимались на Голгофу, была не покрыта растительностью. Траву там не только вытоптали, но и стерли крестами: конструкцию делали тяжелой (30-50 кг.), поэтому кончик креста волочился по земле;
  • Распятым давали пить воду, так они дольше оставались живыми, а значит, больше мучились, вися на кресте;
  • Иисусу предложили вместо воды уксус. В те времена эссенция использовалась как обезболивающее средство;
  • Табличка на кресте Иисуса менялась 2 раза. В первом варианте было написано «Это Царь Иудейский», но евреи потребовали перефразировать, так как Христа правителем не признавали. Была установлена дощечка «Я царь Иудейский»;
  • Обычно, человек, распятый на кресте, умирал в течение 22 часов. Иисус мучился с 9 утра до 3 часов дня.
  • В момент смерти Христа произошло солнечное затмение – стало темно как ночью, а занавес в храме разорвался на 2 части;
  • Христос был распят на восьмиконечном кресте. Нижняя перекладина делалась, чтобы казненный не сполз с конструкции. Дело в том, что под тяжестью тела, пригвожденные руки отрывались, и человек падал на землю. Во избежание таких случаев иудеи стали прибивать к основанию креста дополнительную дощечку – подставку под ноги;
  • Один из иудейских старейшин – Иосиф Аримафейский отдал свою гробницу для погребения Иисуса;
  • До наших дней сохранился крест, на котором страдал Христос, гробница, где было погребено тело Мессии и плащаница.

Восьмиконечный крест используется в православной символике.

Со дня распятия Иисуса прошло больше двух тысячелетий. С тех пор, христианство распространилось по всему миру и давно уже стало официальной религией многих народов. Верующие люди раз в год отмечают Пасху и радостно приветствую друг друга фразой «Христос Воскрес!».

14 интересных фактов о 1 мая

в тему

Стоит поделиться!

Источник: https://udipedia.net/pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste/

Казнь Иисуса Христа

почему христос не уклонился от казни

Согласно Евангелиям, отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев арестовал Иисуса в Гефсиманском саду. Христа увели во двор первосвященника и немедленно судили. Это уже первая несообразность.

Суд над Иисусом

Действительно, странный суд: собрался ночью, тотчас же после ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.

Судилище иудейских первосвященников немедленно приговорило Христа к смерти. Заметим, что это было нарушением традиции, которой книжники и фарисеи следовали весьма тщательно. Согласно иудейскому обычаю, немедленно мог быть утвержден только оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился только на другой день после слушания дела — таким образом страховались от слишком поспешных и скоропалительных решений.

Но имел ли синедрион вообще право осуждать на смерть? Ведь, как правило, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право жизни и смерти . Логично предположить, что так же они поступили и в Иудее.

Доказательством этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, осудив Иисуса, потом зачем-то отправляет его на новый суд — к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату.

Возникает вопрос: зачем тогда нужен был первый суд? Скорее всего, никакого первого суда и не было.

Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его . Здесь синедрион фигурирует только как коллективный доносчик перед Пилатом, а вовсе не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в реальности.

А дальше начинаются удивительные вещи. Как же поступает этот облеченный всей полнотой власти римский чиновник? Напомним, что синедрион обвиняет Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Сыном Бога, что он призывает не платить подати кесарю и хочет поднять народ против римского господства.

Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника.

Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества.

Перестать платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Апокалипсис что это такое

А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Иисуса. Ну, допустим, нашла на него такая блажь — быть добрым. Всякое бывает. Но дальше — больше!

Несмотря на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-то не освобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему делать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские чиновники на местах находили какое-либо дело слишком скользким и непонятным и не решались самостоятельно принять решение. Но в таких случаях фигуранта (или фигурантов) дела отправляли в Рим — пусть столичное начальство само разбирается!

Однако этот жестокий сатрап, наместник самого земного бога — императора Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтобы оно разрешило ему оправдать и освободить обвиняемого.

А получив отказ, прокуратор, этот удивительный гуманист, еще и умывает руки , показывая всем, что он снимает с себя всякую ответственность: мол, делайте что хотите — пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук — это иудейский обряд.

Немыслимо представить, чтобы римский чиновник стал совершать обряды покоренного народа, предавая таким образом свои, исконно римские традиции и верования. Это явная поздняя выдумка.

Почему Пилат казнил Иисуса

Библейский образ прокуратора-гуманиста очень мало подходит к историческому Пилату. Царь Иудеи Агриппа Первый называл Пилата человеком с непреклонным характером и беспощадно жестоким. Кстати, за эту свою жестокость и алчность Пилат и будет отозван из Иудеи спустя три года после распятия Христа — в 36 году. Даже в Риме решили, что он немного перегибает палку. И мы должны поверить, что такой человек вдруг решил проявить просто небывалую доброту к Иисусу?

Странности на этом не заканчиваются. Евангелия сообщают, будто бы иудеи ожидали, что Пилат отпустит в честь Пасхи одного преступника. Прокуратор предложил им отпустить Иисуса, но толпа выбрала разбойника Варавву.

В первую очередь, странно, что право ходатайствовать о помиловании находится не в руках какой-нибудь коллегии, составленной из числа влиятельных местных жителей (в данном случае — синедриона), а в руках разношерстной толпы, собравшейся на площади. Это противоречит всему, что мы знаем о римских методах управления. Но еще более поразительно другое. Собравшаяся толпа не довольствуется освобождением Вараввы. Она еще и требует распятия Иисуса! Прокуратор скрепя сердце соглашается.

Фантастическая картина: население порабощенной провинции диктует захватчику, кого казнить, а кого миловать! Какой же авторитет будет тогда у этого прокуратора? Библейский Пилат выглядит как какая-то марионетка в руках иудеев. Могло ли такое быть на самом деле? Крайне сомнительно!

Кто виноват в смерти Иисуса Христа

Что же было в действительности? Ответ прост. Суд и казнь Христа были проведены совсем не так, как изображается в Библии. Да, возможно, иудейские первосвященники донесли Пилату о Христе. На этом роль иудеев в этой истории и закончилась. После доноса сразу же завертелись жернова римской карательной машины.

Иисус был схвачен, оперативно допрошен и приговорен к смертной казни. Не было никаких гамлетовских томлений и дискуссий с иудейскими массами. Пилат сам, решительно и твердо, вынес безжалостный приговор опасному бунтовщику.

Вполне вероятно, что прокуратор по случаю праздника и помиловал обычного (и потому не опасного для римского господства) разбойника Варавву, за которого ходатайствовал синедрион.

Но вполне определенно можно утверждать, что ни в какие обсуждения судьбы Христа ни с синедрионом, ни с собравшимися на улице простолюдинами (сомнительно, что они вообще были, эти собравшиеся) он не вступал. Решение о казни Христа было принято им единолично.

А дальше произошло следующее. Во 2-3 веках нашей эры христианство уже превратилось в достаточно мощную религию с множеством сторонников. Причем христианство резко дистанцируется от иудаизма, из недр которого оно вышло.

С другой стороны, Римская империя (на тот момент — все еще языческая) по-прежнему существует. Настраивать против себя имперскую власть было крайне нежелательно.

 Поэтому тексты Евангелий пишутся или редактируются так, чтобы переложить вину за распятие Христа с римлян на иудеев.

Однако правда нет-нет да и проглядывает сквозь неловкую маскировку. Так, библейский текст рассказывает о том, что после вынесения приговора Иисуса подвергают истязаниям и оскорблениям. Но кто это делает? Иудеи? Нет. Это делают римские воины — солдаты того самого Пилата, который якобы считал Христа невиновным и безуспешно пытался его спасти.

Хорошо, не смог Пилат устоять перед криками иудеев «Распни его!» . Однако он мог одним мановением пальца облегчить предсмертные минуты человека, которому, как утверждает Библия, он явно симпатизировал. Но нет: на голову Иисуса возлагают терновый венец. Солдаты издеваются и глумятся над ним. На кресте пишется ерническая надпись: «Иисус, царь иудейский» . Все это делается с ведома всемогущего прокуратора.

Тут явно проступает изначальная, истинная картина происходящего. Ожесточенными врагами Иисуса являются вовсе не иудеи, а римляне (и лично Понтий Пилат). Причина их ненависти понятна: Иисус из Назарета хотел, как они считали, восстановить Иудейское царство и сбросить римское владычество.

Поэтому именно Пилат, руководствуясь исключительно своей волей, осуждает Христа. Роль коварных иудейских книжников и фарисеев в этом деле совсем не так велика, как принято думать

Источник: http://vedmochka.net/%D1%8D%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0.html

Анатомия распятия. Семь ужасающих фактов о казни на кресте

Приближается светлый праздник Пасхи — одно из главных религиозных торжеств, когда христиане всего мира славят воскрешение Спасителя

Это событие стало символом вечной жизни и искупления грехов. Но сегодня, вспоминая библейские сюжеты, мы и представить себе не можем, какие адские муки испытывал ХРИСТОС. Проведенные в разные годы исследования, подкрепленные медицинскими заключениями, подтвердили слова ЦИЦЕРОНА: смерть на кресте — «самая ужасная из всех казней, какие придумали люди».

Распятие как способ казни ввели в обиход вавилоняне, не желавшие осквернять землю мертвыми телами казненных преступников. Греки считали это наказание крайне унизительным, а евреи называли повешенных на кресте проклятыми. В Риме в I в. до н.э. распятие широко применялось для наказания рабов, дезертиров и государственных преступников.

Существует немало теорий относительно того, что же в конечном итоге добивало несчастных, которых казнили столь болезненным способом. Наиболее вероятной причиной смерти распятого на кресте считается удушье.

Когда распятую за руки и ноги жертву поднимали на крест, под действием веса тела происходило перерастяжение грудной клетки. Несчастному приходилось все время приподниматься на ногах и руках, чтобы обеспечить подвижность диафрагмы. Как только измученные мышцы ослабевали, тело повисало на гвоздях. В легких накапливался углекислый газ, и человек больше не мог сопротивляться удушью.

Ужас 2. Гвозди пробивали оголенные нервы

Пытаясь подтянуться вверх, чтобы вдохнуть, казнимый еще больше травмировал запястья, пробитые четырехгранным гвоздем с зазубринами. Что, кстати, могло привести к заражению крови.

Даже если ослабевший человек переставал бороться за жизнь и висел неподвижно, постоянное соприкосновение нерва с куском металла причиняло невыносимую боль. (Ощущения при лечении зуба без анестезии — цветочки по сравнению с тем, что испытывали распятые.)

Ужас 3. Жертва захлебывалась рвотными массами

Когда несчастный, истерзанный бичеванием, терял 1 — 1,5 литра крови, у него начинал обильно выделяться пот, и жажда одолевала его еще больше. Беднягу мучила тошнота, возникала рвота. В результате человек рисковал захлебнуться собственными рвотными массами.

Ужас 4. Суставы трещали от нагрузки

В тот момент, когда жертве прибивали к балке руки и ставили крест вертикально, вес тела полностью ложился на руки. Этого было достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В результате руки смещались за пределы нормального диапазона движения на 15 сантиметров. Движение по кресту вконец срывало кожу с изодранной в клочья спины.

Ужас 5. Отказывали все органы

Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Когда из-за этого одновременно отказывают все органы, тело распятого превращается в сгусток непрекращающейся боли.

Ужас 6. Перебивали ноги

Если римским палачам казалось, что процесс затянулся и приговоренный долго не умирает, ему дробили молотом бедренную кость. Эта манипуляция окончательно лишала человека возможности двигаться и сопротивляться удушью, и смерть наступала быстрее.

Ужас 7. Разрывалось сердце

Один из палачей «копьем пронзил Иисусу ребра», после чего из грудной клетки потекли «кровь и вода». Возможно, обширное кровоизлияние случилось после того разрыва сердечной стенки, когда кровь смешалась с жидкостью из перикарда — околосердечной сумки. Это может объяснять тот факт, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, а от сердечного приступа.

Где посмотреть реликвии

Ряд христианских святынь, относящихся к библейским событиям, связанным с последними днями жизни ИИСУСА ХРИСТА, почитаются особо. Они разбросаны по всему миру, подлинность части вещей оспаривается, а некоторые представлены в нескольких вариациях.

  • КРЕСТ, на котором был распят Иисус. Крупные фрагменты хранятся в соборе Святого Петра в Риме (Ватикан), в Нотр-Дам-де-Пари, в монастыре в Цетинье (Черногория), в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), в Музее императорской резиденции Ховбург (Вена).
  • ГВОЗДИ, которыми Иисус был прибит к кресту. До сих пор непонятно, сколько всего было гвоздей. Артефакты представлены в базилике Святого Иерусалимского Креста (Рим), в кафедральном соборе Святого Петра (Трир, Италия), в соборе Рождества Богородицы (Милан), в Музее истории искусств в Вене, в Нотр-Дам-де-Пари, в соборе Дуомо-ди-Монца (Милан), в храме Христа Спасителя (Москва).
  • ТИТЛО — дощечка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский» — в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме.

Увидеть дощечку с надписью «INRI» можно в Риме

  • КОПЬЕ, которым римский воин Лонгин проткнул грудную клетку распятого Христа, хранится в храме Эчмиадзин (Ереван, Армения).
  • ПЛАТ ВЕРОНИКИ (Вуаль Вероники) — нерукотворное изображение Спасителя, появившееся на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда он нес крест на Голгофу. Хранится в соборе Святого Петра в Риме.
  • ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ находится в соборе Нотр-Дам-де-Пари.
  • ШИПЫ ИЗ ТЕРНОВОГО ВЕНЦА (около 70): в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме, в церкви Святого Иоанна Крестителя в Венеции, в Музее истории искусств в Вене, в базилике Святителя Николая в Бари (Италия), в сокровищнице кафедрального собора Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) в итальянской Генуе.
  • ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА — хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском Турине.

Собор Иоанна Крестителя в Турине, где хранится знаменитая плащаница

  • СВЯТАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА — поклониться сосуду с реликвией можно в базилике Святой Крови в Брюгге (Бельгия).

Ужасные мучения Христа

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Источник: https://www.eg.ru/society/498686/

Понтий Пилат: человек, который мог предотвратить казнь Иисуса — Православный журнал

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Понтий Пилат был единственным, кто реально мог изменить участь Иисуса Христа. И он пытался ее изменить.

Судя по отзывам современников, Пилат, назначенный в 26 году римским наместником (префектом) Иудеи, не отличался ни справедливостью, ни даже простой порядочностью. Иудейский философ Филон Александрийский описывал его как человека жестокого и продажного, виновника многочисленных казней, совершенных без всякого суда. А иудейский царь Ирод Агриппа даже жаловался императору Калигуле на «бесконечную и невыносимую жестокость» Пилата.

Вероятно, для таких характеристик имелись основания, хотя обвинявшие Пилата были небеспристрастны. Дело в том, что у прокуратора с самого начала не сложились отношения с иудеями. Все жители Иудеи очень тяжело переживали утрату государственной самостоятельности (после смерти Ирода Великого в 4 году до н. э.) и даже в непринципиальных вопросах упорно отстаивали национальные обычаи и традиции.

Известен случай, когда Пилат, решив продемонстрировать свою преданность императору, велел внести в Иерусалим знамена с его изображением.

Иудеи отреагировали на это крайне болезненно: пять дней они окружали резиденцию префекта (преторию), периодически предпринимая попытки штурма и громко требуя удалить языческие изображения из святого города.

Угрозы Пилата перебить всех без разбора не действовали. В конце концов он был вынужден уступить, но мнение об иудеях составил самое неблагоприятное.

Не меньше разозлила Пилата другая история, когда он решил построить в Иерусалиме водопровод. Идея была здравая: в городе часто не хватало чистой питьевой воды, особенно в праздники, когда сюда съезжались сотни тысяч паломников из множества стран. Но финансировать предприятие Пилат предлагал за счет храмовой казны, а первосвященник и прочие члены синедриона (высшего государственного органа Иудеи) были категорически против. История с угрозами повторилась, и вновь Пилат пошел на попятную.

Среди иудеев было немало зилотов — ревнителей Моисеева закона, всерьез стремившихся свергнуть римское иго. То тут, то там возникали мятежи (упоминания о повстанцах Варавве, Февде и Иуде Галилеянине мы находим и в книгах Нового Завета), и Пилату нередко приходилось беспокоить императора, прося военной поддержки.

Словом, иудеев с их религиозными обычаями и бесконечными распрями Пилат, мягко говоря, недолюбливал, и те отвечали ему взаимностью.

И, тем не менее, в тот день накануне иудейской Пасхи, когда к нему привели галилеянина Иисуса, римский префект решил проявить принципиальность. Почему?

Возможно, ему хотелось уязвить иудейских вождей, которые вечно устраивали смуты по самым нелепым поводам. Они уже всё решили насчет Иисуса? Что ж, прекрасно, пусть сами и исполняют свое решение. А если им нужна санкция римского чиновника — тогда будет полноценное разбирательство, без всякой спешки. «Уладить небольшую формальность» на скорую руку не выйдет. Иудеи принципиальны в своих национальных обычаях, а римляне — в следовании закону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять клятву с себя

На самом деле, конечно, Пилат вряд ли собирался погружаться в суть претензий к Иисусу. Поэтому начал он с самых простых вопросов: справедливо ли Тебя обвиняют? Ты действительно Царь Иудейский? Если Пилат надеялся на такой же простой ответ, то он его не получил.

Подсудимый не сказал ни «да», ни «нет», Он ответил как есть: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин 18:36–37). Не желая долго возиться с этим делом, Пилат предпринял еще одну попытку получить короткий и ясный ответ. Итак Ты Царь? — уточнил он.

И вновь услышал не то, на что надеялся: Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

Меньше всего Пилату хотелось пускаться в философские дискуссии о том, что такое истина, поэтому он решил просто отпустить Иисуса. Если не по причине Его невиновности (выдавал ли Он себя за царя или нет, Пилат так до конца и не разобрался, но опасен Он явно не был), то хотя бы в силу обычая отпускать накануне Пасхи одного из осужденных.

Но тут Пилат столкнулся с уже знакомым ему упорным сопротивлением народа, который первосвященники уже успели обработать. Народ потребовал освободить не Иисуса, называемого Христом, а другого заключенного — мятежника Варавву.

Так бывает: хочется принять легкое, всех устраивающее решение и успокоиться, а обстоятельства вдруг начинают сопротивляться, заставляют докапываться до сути, разбираться и принимать решение по существу, как бы тяжело оно ни далось.

Толпа все настойчивее требовала Христа казнить, а у Пилата появлялось все больше аргументов в пользу Его освобождения.

Во-первых, он уже знал, что первосвященники требуют осуждения Иисуса из зависти. Во-вторых, его собственная жена просила не причинять никакого зла Праведнику, которого прислали иудеи: она во сне много пострадала за Него» (Мф 27:19). А главное, чем дольше Пилат разговаривал с Иисусом, тем больше понимал, что перед ним особенный Человек.

Если фарисеи и первосвященники только возмущались, слыша, что Спаситель называет себя Сыном Божиим, то Пилат, узнав об этом, убоялся и искал отпустить Его (Ин 19:8, 12). Видно, была в душе римского префекта задета какая-то живая струнка.

А, может быть, он просто боялся: будучи язычником, Пилат вполне мог допустить, что и у иудеев есть свой Бог, и лучше с Ним не враждовать.

Тем более его должны были насторожить слова Иисуса: Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Ин 19: 11).

Пилат предпринял не менее трех попыток освободить Спасителя. Но кончилось все так же, как и в предыдущие его столкновения с иудейской толпой: ему пришлось отступить.

Убедить его, что Иисус виновен, первосвященники так и не смогли и тогда прибегли к откровенному шантажу: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:12). Этот аргумент подействовал.

Пилат символически умыл руки перед толпой и объявил: Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы (Мф 27:24).

Так малодушие Пилата перечеркнуло все его попытки поступить по совести.

Мог ли Пилат настоять на своем?

Наверняка мог. Ни один человек не является слепым орудием Божиего Промысла, не был им и Пилат. Просто ему не хотелось идти на обострение конфликта с иудеями. Те и впрямь могли донести на него императору. Хотя, если разобраться, такой донос вряд ли повредил бы его карьере: освобождение Вараввы, открыто бунтовавшего против римлян, наверняка было бы в глазах Рима более тяжелым проступком, чем освобождение «Царя Иудейского».

В конце концов Пилат все равно был смещен по доносу. На него пожаловались жители Самарии (местности к северу от Иудеи) после того, как он казнил множество их сограждан, собравшихся по какому-то поводу на священной для них горе Гаризим. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что Пилата отправили в ссылку, где он покончил жизнь самоубийством.

Так умер человек, который сыграл одну из самых важных ролей в евангельской истории.

Источник: https://foma.ru/pontiy-pilat-chelovek-kotoryiy-mog-predotvratit-kazn-iisusa.html

Казнь — распятия на кресте. Что пришлось испытать Иисусу Христу?

Вид казни распятие на кресте примечателен тем, что подверженный наказанию человек очень долго оставался в сознании, испытывая при этом невыносимые муки.

Когда мы читаем в Евангелии историю о распятии на кресте Иисуса Христа или просто смотрим картинку с распятием, мы на самом деле очень мало представляем, какой была эта казнь и что происходило с человеком, висевшем на кресте.

Эта статья проливает свет на муки крестного распятия.

Итак, распятие на кресте было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

Распятие на кресте — 55 фактов:

  1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.
  2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных мужчин-преступников.
  3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами.

    «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
    (Псалом 21 стих 19, Библия).

  4. Распятие на кресте гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
  7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
  8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23см) длиннее, чем обычно.
  9. Кроме того, в Псалме 21 стих 15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Иисуса Христа на кресте.
  10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.
  14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  15. 1В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия, чтобы дышать.
  20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
  22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот — результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  26. Уровень кислорода в крови Иисуса начал падать, у Него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
  28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие — дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.

    «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
    (Псалтирь 21 стихи7-9)

  30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

    «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»
    (Библия, Книга пророка Исаии 53 стихи 5,7)

  35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
  36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости.

    «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.»
    (Псалтирь 21:16)

  43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  46. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  49. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  50. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
  51. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
  52. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  53. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
  54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  55. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли быть участниками Царства Небесного.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
(2 к Коринфянам 5:21)

Что пришлось испытать Иисусу Христу?

Все, вышеописанные факты о казне на кресте, Иисус Христос претерпел совершенно добровольно и с единственной целью — спасти по возможности каждого человека от последствия греха — вечной духовной смерти или вечного отделения человека от Бога!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое воскресение словущего

Поэтому пока мы живы у нас есть шанс оценить то, что сделал Христос и дать свой ответ!

  • ТЕГИ
  • вопросы
  • Иисус
  • крест
  • тело

No HTML5 audio playback capabilities for this browser. Use Chrome Browser!

Источник: https://bible-help.ru/kazn-raspyatiya-na-kreste/

Что сказал Иисус Христос перед смертью

Согласно религиозным текстам, Иисус Христос не умер мгновенно. Писание гласит, что мессия промучился на кресте около 6 часов. Иисус не стал пить предложенное ему вино, а потому находился в здравом рассудке до самого конца. Слова Христа, сказанные им незадолго до кончины и указанные в различных Евангелиях, произносятся в процессе богослужения в Великую Пятницу.

Процесс казни

Как следует из христианской литературы, Иисус был пригвожден к кресту в полдень, а его уже мертвое тело сняли около 6-ти часов вечера. Таким образом, получается, что Христос находился на кресте не меньше 6 часов. В Евангелие от Марка (впрочем, как и в некоторых других писаниях) повествуется о том, что Спасителю предложили вино с примесью каких-то трав, затуманивающих сознание и, видимо, способствующих облегчению страданий. Однако Иисус от напитка отказался (Мк. 15:22-27).

По обе стороны от Христа были распяты также двое преступников, которые, кстати, вино тут же употребили. Согласно религиозным текстам, во время долгой и мучительной казни Иисус общался не только с Богом, но и с упомянутыми разбойниками, со своей матерью и с римскими воинами. Некоторые произнесенные мессией слова относились к перечисленным лицам, а некоторые – ко всему народу, наблюдавшему за казнью.

Прощение и утешение

После того, как конечности Христа пробили гвоздями, тот сразу обратился к своему отцу, Богу. Иисус попросил его простить всем, кто был причастен к его казни, все содеянное ими. «Прости им, — произнес мессия, — ибо не знают, что делают». Это написано в Евангелие от Луки (Лк. 23:33-34). Верующие видят в данной мольбе доказательства доброты и всепрощения Иисуса.

Следующие 2 эпизода также являются для христиан показательными в плане безмерной любви Христа ко всем людям даже в час жестоких страданий. Так, один из преступников, проводивших свои последние часы рядом с Иисусом на соседнем кресте, попросил мессию замолвить за него словечко на небесах. На что тот ему ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Это тоже Евангелие от Луки (Лк. 23:42-43).

Рядом с Иисусом находилась и его мать Мария. Понятно, что женщине было страшно наблюдать муки, которые испытывал Христос. Спаситель тоже осознавал это и, желая ее утешить, сказал: «Се, сын Твой». Он имел в виду своего ученика Иоанна, который также был возле креста. А, обратившись к Иоанну, мессия произнес: «Се, Матерь твоя!». А это уже Евангелие от самого Иоанна (Ин. 19:26-27). Ученик исполнил волю учителя, принял Марию к себе и стал ухаживать за ней, как за собственной матерью.

Богочеловек

Временами Иисус терял сознание, иногда снова приходил в себя. В один из последних моментов он воскликнул: «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Эти слова есть как в Евангелие от Матфея, так и в Евангелие от Марка (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Подобная речь, полная отчаяния, по мнению верующих, лишний раз напоминает о том, что Христос имел как Божью, так и человеческую сущность.

Зная, что смерть близится, Иисус попросил напиться, сказав: «Жажду» (Ин. 19:28), а после сообщил людям: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Затем Христос заговорил с Господом. «Отче! – крикнул он. — В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46) и замолчал.

Все, пусть и очень короткие, речи Иисуса Христа, которые он произнес, будучи пригвожденным к кресту, христиане чтят и вспоминают их особо во время богослужения в Великую или Страстную Пятницу, то есть тогда, когда и был распят Спаситель.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/84333-chto-skazal-iisus-khristos-pered-smert.html

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. У православных христиан наступил самый скорбный день в году. В Страстную пятницу верующие вспоминают распятие и смерть Иисуса Христа.

Однако казни могло и не быть — вместо Христа римские власти предлагали предать смерти некоего Варавву, жизнь которого окутана тайной. Не менее загадочны и распятые вместе с Иисусом разбойники.

Кем были ключевые персонажи истории последних часов жизни Спасителя и какова их роль в христианстве — в материале РИА Новости.

«Кого распять?»

Одному из важнейших эпизодов последних часов жизни Иисуса Христа в Евангелии уделено совсем мало места. Словно евангелисты намеренно о чем-то умалчивают. И невольно возникает вопрос: а что, если бы все пошло иначе?

После Тайной вечери Спаситель отправился с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад, за пределами Иерусалима. И там молился Богу-Отцу, чтобы «чаша сия» миновала Его — настолько сильно Он не желал того, что ждет Его в ближайшие часы. Но, как известно, закончил молитву словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Там же, в Гефсиманском саду, Христа арестовали и повели на синедрион — высший суд в Древней Иудее. Там Его приговорили к смертной казни «за богохульство», так как Он назвал себя Сыном Божиим. Однако тогда, в I веке нашей эры, Иудея находилась под властью римлян, поэтому смертные приговоры приводились в исполнение только с разрешения римской администрации.

Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея. «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился», — свидетельствует евангелист Матфей.

А дальше происходит один из самых драматичных эпизодов всей евангельской истории. Пилат, очевидно, уверен, что Иисус невиновен. В то же время во дворе претория («мэрии» Иерусалима в то время) собралась возбужденная толпа — и кто знает, к чему может привести его решение помиловать Христа. Тогда Пилат прибегает к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

«Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет Матфей.

В итоге Пилат приказывает отпустить Варавву, а Иисуса распять. Больше Варавва не то что в Библии, а даже в предании нигде не упоминается.

Эта странность побудила ученых попробовать разобраться, кем же был Варавва, почему его имя так яростно скандировала толпа, отчего Пилат осмелился отпустить столь популярного в вечно бунтующей Иудее человека. Так много вопросов — и так мало данных. Однако у исследователей есть ряд зацепок.

Два Иисуса

Имя Варавва в оригинале звучит как «Барабба». Значение этого слова вызвало многочисленных споры.

«Это скорее даже не имя, а кличка. На семитских языках «Бар» означает «сын», — отмечает священник Константин Польсков.

Куда сложнее с переводом второй части имени: «абба». Это может означать просто некоего отца в целом, а может быть именем. В 1970 году в ходе раскопок в восточной части Иерусалима (районе Гиват Га-Мивтар) археологи нашли крупное еврейское кладбище I века нашей эры. И там на некоторых надгробиях было высечено имя Абба. То есть, по одной из версий, Варавва переводится как «сын Аббы» или «сын отца».

И если внимательно вчитаться в историю последних часов жизни Христа, то Варавву римский правитель предложил толпе неслучайно.

«Христа обвинили в том, что он называет себя сыном Отца Небесного. Получается — противопоставление Его сыну конкретного понятного земного отца, Варавве, которого в конечном счете отпускают», — подчеркивает отец Константин.

И что интересно: в раннехристианские времена в Писании приводилось настоящее имя «сына Аббы»: Иисус.

Об этом свидетельствует, например, известный христианский мыслитель Ориген, живший в III веке нашей эры. В его эпоху среди переписчиков Евангелия уже сложилась тенденция опускать настоящее имя Вараввы, чтобы не возникало путаницы. «Именем Иисус не должен называться ни один из злодеев», — указывал Ориген.

Выдумка автора?

Это противопоставление Иисуса, сына Отца Небесного, Иисусу — сыну отца земного породило любопытную теорию. Американский библеист Деннис Макдональд в середине 1990-х заявил о сенсации: Иисус и Варавва — одно и то же лицо!

Он объясняет это тем, что схожий эпизод — когда предлагается выбрать, кого из двух осужденных казнить, — встречается в «Одиссее» Гомера. Евангелисты, по мнению Макдональда, попросту придумали Варавву — чтобы еще больше драматизировать приговор Христа к распятию. Мол, даже разбойника помиловали, а Мессию нет.

Однако другие исследователи нашли в теории Макдональда немало существенных изъянов. Например, он не учел то, что первые евангельские тексты — а там упоминается Варавва — написаны на арамейском языке, и это снижает вероятность знакомства их составителей с произведениями Гомера на греческом.

«Это все же некая фантазия (теория Макдональда. — Прим. ред.). Должны быть какие-то веские доказательства», — отмечает библеист Андрей Десницкий.

К тому же первые христиане бережно относились к любой информации о земной жизни Иисуса Христа. Поэтому вряд ли бы кто-то из них осмелился выдумывать нового персонажа. А отсутствие каких-либо свидетельств о Варавве в нехристианских источниках легко объясняется.

«С точки зрения большой истории — например, римского автора I века Тита Ливия — это незначительное событие, которое случилось на задворках империи. Кого-то казнили — а какая разница? Только ученики Христа, для которых эти события были центральными, сохраняли это в памяти», — поясняет Десницкий.

Политический террорист

Само Евангелие немного приоткрывает тайну Вараввы. Если Матфей просто говорит об «известном узнике», то евангелист Марк рассказывает, за что его приговорили к казни.

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство», — свидетельствует Марк.

С момента завоевания римлянами Иудеи в 63 году до нашей эры в регионе было неспокойно. Местные жители, как отмечают историки, считали римскую власть оккупационной и цеплялись за любой повод свергнуть ее. Особенно тревожно было как раз в правление Понтия Пилата.

По утверждению историка I века Иосифа Флавия, прокуратор и сам неоднократно провоцировал евреев на бунт. Так, однажды он взял деньги из казны Иерусалимского Храма на возведение акведука, что подданные посчитали богохульством. В Иерусалиме поднялся мятеж.

«Когда Пилат прибыл в Иерусалим, он (народ. — Прим. ред.) с воплями окружил его судейское кресло.

Но Пилат, уведомленный зара­нее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатские платья и приказал им, смешавшись в толпе, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия.

По си­гналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мертвыми под ударами, а многие были растоптаны в смя­тении своими же соотечественниками», — пишет Флавий.

Возможно, Варавва был одним из зачинщиков бунта. А вот жертвой убийства, совершенного им с соратниками, мог быть как раз один из переодетых римских воинов. Именно поэтому, например, Католическая церковь рассматривает его как одного из лидеров антиримского сопротивления.

«Иисус не был Спартаком (лидер восстания римских рабов в 70-е годы до нашей эры. — Прим. ред.), он не был вовлечен в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба (лидер Второго иудейского восстания в 132 году. — Прим. ред.)», — заявлял в одном из своих посланий Папа Римский Бенедикт XVI.

Некоторые библеисты и вовсе роднят Варавву с Иудой Искариотом. Тот, по одной из версий, принадлежал к группировке сикариев, устраивавшей теракты против римлян. Иуда видел в Иисусе Христе, согласно такой трактовке, именно политического лидера, а когда понял, что это не так, предал Его.

Первый человек в раю

Еще одно «белое пятно» истории распятия Христа — разбойники. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону», — читаем мы в Евангелии от Луки.

Один из них, по левую сторону, всячески злословил Спасителя: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». А другой разбойник унимал его, говорил, что, в отличие от них, справедливо осужденных, Иисус «ничего худого не сделал».

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», — сообщает Евангелие.

Согласно христианскому вероучению, разбойник по правую руку стал первым человеком, вошедшим в рай. Это, как поясняет Церковь, яркий пример того, что Бог готов простить каждого.

Во время богослужений на Страстной неделе попавший в рай разбойник называется «благоразумным». Причем до сих пор неизвестно, как его звали. Предание оставило несколько вариантов: Тит, Дисмас или Рах. А имя распятого по другую руку от Христа и злословившего Его — предположительно, Гестас или Думахус.

Больше о них ничего не известно — и для Евангелия это типичная картина, отмечает библеист Андрей Десницкий. Там «очень много безымянных людей».

«А любые спекуляции на эту тему провисают в воздухе — ни доказать, ни опровергнуть. Есть традиционная версия, а есть бесконечное множество фантазий», — заключает специалист.

Источник: https://ria.ru/20190426/1553060400.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Паралипоменон что это такое

Закрыть