С нами бог откуда фраза

Читать книгу «Яко с нами Бог» онлайн— архимандрит Амвросий (Юрасов) — Страница 1 — MyBook

с нами бог откуда фраза

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173)

Как появилась эта книга

Я есмь Альфа и Омега,

начало и конец, говорит Господь,

Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее.

Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году.

В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году.

Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди.

Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения.

В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

Составили предисловие, в котором было два действующих лица – боксеры на духовном ринге, главы в книге превратились в раунды (эти образы мне, как бывшему боксеру, были близки). Придумали обложку: над селом Покровским занесла свою косу смерть-атеизм. Дали книжке автора – С. Лавров. Поскольку я несколько лет молитвами преподобного Сергия Радонежского жил в Сергиевой Лавре, решил и дать автору имя С. Лавров – Сергиева Лавра, место моего духовного рождения.

Первая книжка называлась «Как в селе Покровском похоронили атеизм». Книжку размножили на копировальной технике. Многие стали перепечатывать ее, кто на пишущих машинках, кто, как и мы, копировали. Нашлись добрые люди, издали брошюрку за границей.

Мы ее не продавали, а раздавали. Брошюрка мигом разошлась по России. Тогда же пришла мысль написать вторую и третью части, объясняющие, что такое вера в Бога, в чем смысл церковных Таинств, как жить православному христианину.

Книжка обрела объем и стала называться «Яко с нами Бог». Почему?

Когда наша семья жила в Сибири и я работал в шахте, начались гонения. Атеизм тогда бушевал вовсю. Местные власти всячески старались «вразумить» нашу семью через собрания, радио, газеты. В местной газете напечатали статью: «Ни одного отстающего в пути».

В ней писали, что в нашем доме появилась домашняя церковь. Посмотреть на эту церковь, а заодно и побеседовать с нами как-то приехали представители из органов.

Дома никого не оказалось, милиционеры заглянули в окно и увидели белой краской выведенное на дверях: «Яко с нами Бог».

С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», – эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?»

Сейчас эта книжка разошлась миллионными тиражами, мало кто из церковных людей не знает ее. Она подобно пчелке разнесла свою весть о Боге по всей нашей огромной стране.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антиминс что это такое

Много лет спустя стало известно, что текст тех страничек принадлежит старообрядческому религиозному публицисту Федору Ефимовичу Мельникову. С тех пор мы при переизданиях книги «Яко с нами Бог» всегда указываем авторство 1-й части книги: «на основе книги Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога».

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Среди бесчисленного множества небесных светил, планет и звезд наша Земля – крохотная, незаметная пылинка и на этой пылинке живет человек: здесь произошло его грехопадение и здесь совершилось его спасение. Сам Творец мира, приняв образ человеческий, сошел на землю и жил под человеческим покровом тридцать три с половиной года, но творение восстало против своего Творца и предало Его крестной смерти.

Что человек по сравнению с Богом? Ничто! Но и сейчас, как когда-то, он бросает дерзкий вызов Небу; в своем безумии он отрицает своего Творца и тем самым обрекает себя на вечную гибель.

Однако вера в Бога не может исчезнуть. Она жила и будет жить в народе, пока существует мир. Она живет в сердцах таких чистых людей, как Демьян Лукич, мудрый старец, с которым ты, дорогой читатель, познакомишься на страницах этой книги.

Часть IДиспут

(на основе книги В. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога»)

На праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать эту книгу.

Перед праздником по селу были расклеены объявления, что в помещении Дома культуры состоится лекция на тему «Как произошла вера в Бога?» В объявлениях также указывалось, что после выступления лектора общества «Знание» товарища Матюхина И. П. состоится диспут.

Покровка испокон веков слыла в области православным Ватиканом. Почти в каждом доме была религиозная литература. Уже с раннего возраста дети воспитывались в православном духе: усваивали молитвы, ходили со старшими в церковь. А потом в школе из них выбивали, как могли, религиозный «туман».

Поэтому подбор лектора для Покровки имел особое значение.

Народу пришло много: врачи, учителя во главе с директором школы, школьники. Молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные заполнили зал Дома культуры. Слово «диспут» магически притягивало людей. Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором, директор Дома культуры позаботился о соответствующем оформлении зала. В зале развесили плакаты: «Религия – опиум для народа», «Религия – дурман» и «Ни одного отстающего в пути».

Подобные мероприятия проводились в Покровском редко, поэтому представлял лектора сам директор Дома культуры Альтшулер.

В противоположность тучному, с холодным, надменным взглядом и крикливым голосом Альтшулеру лектор Матюхин казался спокойным, общительным; его добрые глаза и приветливая улыбка располагали к себе. На вид ему было около пятидесяти лет.

Альтшулер представил Матюхина и напомнил, что после лекции состоится диспут, в котором могут принять участие все желающие.

Выйдя на трибуну, лектор преобразился: с губ слетела улыбка, в глазах погасла доброта, лицо стало самоуверенным и решительным.

– Как известно, – твердо начал он, – атеистическое мировоззрение – самое передовое мировоззрение в мире

Альтшулер бросил в зал взгляд, как бы говоря: это вам не со мной, сейчас Иван Петрович покажет вам кузькину мать, а то, ишь, размолились.

– Религиозные представления формировались в обстановке невежества, страха, бессилия человека перед природой, – про должал внушать лектор. – Солнце, луна, планеты, звезды казались людям могучими богами, к ним они обращались с молитва ми, приносили дары.

На присутствовавших обрушился поток цифр, цитат, высказываний ученых и писателей, отвергающих религию. Матюхин ссылался на верования народов и племен Австралии, Африки, Азии, Южной Америки и т. д. Избитые факты в его устах приобретали какой-то особый смысл. Он упивался своей ученостью. Все было направлено на то, чтобы не оставить от религии, от веры в Бога камня на камне.

– Перед лицом современной науки наглядно видна безнадежная устарелость религиозных воззрений, – продолжал Матюхин. – Мы живем в век, когда человеческий разум проявляется во всей своей силе и мощи: космическое пространство сегодня превращено в гигантскую лабораторию, опытную площадку; запущены тысячи спутников Земли, межпланетные аппараты побывали на Луне, Венере, Марсе. Полеты людей в космос стали обычным явлением, человек уже ступил на поверхность Луны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Термальная вода что это

Он сделал паузу, оглядел зал, развел руками и с издевкой заметил:

– И представьте себе, никто не видел в небе Бога! Все это и многое другое опровергает религиозные догмы, содействует угасанию религиозных пережитков. Просто не хочется верить, чтобы в наш век, когда человеческий разум достиг своего апогея, религия, вера в таинственное, в сверхъестественное сохраняла еще власть над умами и сердцами людей!

Матюхин обвел взглядом зал, довольного Альтшулера и, почувствовав, что выполнил поставленную перед ним задачу, убежденно закончил:

– Религия – это старое дерево. Однако главные корни этого дерева мы уже подрубили, и мы уверены, что придет время, когда религию можно будет сдать в музей, как прялку.

Альтшулер встал из-за стола и радостно захлопал. Люди, зараженные атеизмом, тоже дружно зааплодировали. Да-а, «наверху» знали, кого прислать в Покровку!

Верующим же было прискорбно и от самой лекции, и от того, что их односельчане успели заразиться духом безбожия.

После доклада был объявлен перерыв. Многие пошли к Демьяну Лукичу, пасечнику.

Это был старик лет шестидесяти с лишним, с небольшой рыжеватой бородкой и ясными, спокойными глазами. Он слыл среди односельчан человеком знающим: был весьма любознательным, много читал, внимательно следил за происходящими в мире событиями. А еще очень любил природу, по-детски восторгался ею, благоговел перед всяким созданием Божиим, будь это растение (травка, цветок) или животное, птица, насекомое. Во всем он видел премудрость Творца.

Сельчане относились к Лукичу с уважением, называли мудрым и часто обращались к нему за советом и помощью. Всех он называл на «ты», но получалось это у него как-то мягко, ласково, и никто не обижался. Больше всего Демьян Лукич любил потолковать о Божественном. Говорил он просто, понятно, а главное, убежденно.

На лекцию Демьян Лукич пришел со своим внуком, десятилетним Трофимушкой.

– Очень уж мудрено говорил этот лектор, – заметил кто-то из односельчан.

– Каких только народов нет на свете, и у каждого своя вера. Страсть! Что тут ему скажешь?

– Ну как, Демьян Лукич, чувствуешь себя? – поинтересовался другой. – Найдется, о чем с ним потолковать?

– Да уж как Бог вразумит, – ответил тот смиренно.

– А не пойти ли нам, Лукич, домой, – предложил самый близкий его друг. – Что связываться с этими безбожниками, засмеют только.

– Я так думаю: защищать веру нужно не ради безбожников, а чтобы предостеречь от соблазна верующих. А то ведь некоторые стали колебаться Посидим немного, по слушаем, что они еще скажут.

И Демьян Лукич пошел на свое место.

Он сидел и думал: «Какой народ нынче маловерный! Близкие – и те готовы бежать, боясь насмешек Раньше христиане шли за Христа на мучения, на смерть, как на праздник. Неужели можно сомневаться в Боге?»

Демьян Лукич не мог представить, чтобы разумный человек мог жить без Бога. Всех безбожников он считал обманщиками: они только притворяются, что не веруют в Бога, а в душе вера у них все-таки тлеет

Разве они в мыслях не обращаются к Богу, а то и бегут в церковь в трудную минуту! А лектор этот? Наговорил много чего, а доказать ничего не доказал. Интересно, как он ответит на некоторые вопросы

236 000 книг и 43 000 аудиокниг

Источник: https://MyBook.ru/author/arhimandrit-amvrosij-yurasov/yako-s-nami-bog/read/

Текст молитвы

с нами бог откуда фраза

Молитва представляет собой песнопение, основанное на стихах из пророчеств Исаии. Он писал, что вб будущем прибудет Мессия по имени Эммануил, который спасет всех грешников. В стихах повторялся припев «Яко с нами Бог». Так переводится с еврейского языка имя Эммануил. Этим именем Исайя подчеркивает, что прибывший спаситель будет иметь божественное начало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как защитить себя от зла

«Яко с нами Бог» читают перед Рождеством для очищения души от негативных мыслей

Значение молитвы заключается в торжествующей песни пророка, который радуется, что в скором времени на землю придет кто-то, кто спасет души язычников и всего народа.

Текст представляет собой разные части пророчеств Исаии, соединенные в одну песню. Так, разные строчки взяты из 8.10 и 9.6 пункта пророчеств Библии. К примеру, упоминаемые «языцы» – язычники, представители разных верований, которые ранее не признавали одного бога. Фраза «С нами Бог, разумейте языцы» означает, что вскоре придет Творец, который будет защищать людей и с которым больше не будет страшно.

Из слов «Его же начальство бысть на раме Его» понятно, что на плечах пришедшего Бога будут видны его царские и небесные знаки покровительства. Речь идет о славных и великих чудесах Иисуса Христа, которые он совершал в течение своей земной жизни.

Из фразы Василия Великого: «Велика Совета Ангел – Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» также ясно, что речь идет о посланнике, который прибудет на землю в виде человека и спасет людей по велению Всевышнего.

«Торжественные песнопения «Яко с нами Бог»

В этом видео вы можете прослушать текст торжествующей песни пророка.

Когда и как читать

Молитва читается перед Рождеством, перед приходом Спасителя, который в течение жизни будет являть людям «знаки» своего божьего царства на земле и спасать души от грехов и попадания в ад. Каждый верующий должен читать ее вместе с другими молитвами за неделю до почитаемого события. Перед произнесением молитвы нужно подготовиться. Тогда она будет обладать большей силой.

Подготовка заключается в следующем:

  • приведите мысли в порядок (во время чтения священных слов лучше не отвлекаться на мирские дела);
  • отключите все раздражающие слух предметы (телефон, телевизор, радио и т. д.);
  • зажгите свечи (свеча – проводник положительной энергии, усиливающей действие произнесенных слов).

После ритуала потушите свечу, поблагодарите Бога и поцелуйте иконы.

Молитва читается перед РождествомРитуал можно провести наединеЗажгите свечи пред святыми образами

Текст молитвы «Яко с нами Бог»

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Молитва «Яко с нами Бог» – символ торжества православия и борьбы с язычеством. Ее читают перед Рождеством для подготовки души и тела к приходу праздника, а также для укрепления собственной веры.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/glavnaya/yako-s-nami-bog-2033/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Как прийти к вере

Закрыть