Синопсис что это такое

Логлайн и синопсис: характеристики, особенности, требования

синопсис что это такое

Статья

Ни одна фестивальная анкета не обходится без поля «синопсис», и ни один фестивальный каталог не выходит без аннотации к фильму.

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн. Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе. Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста. Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию.

Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?

Итак, что сообщает логлайн?

Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам.

Нередко в логлайне есть указание на жанр.

Логлайн дает ответ на основные вопросы:

  1. Кто действует?
  2. Чья история?
  3. Что происходит?
  4. В чем основная интрига?

Пример логлайна к фильму «The Karate Kid»:

«Подросток из Нью-Джерси (кто?) переезжает в Калифорнию и встречает мастера боевых искусств (что происходит?), который учит, как защититься от местных хулиганов (интрига)».

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий. При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание. Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру — например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с «The Karate Kid» — это подросток из Нью-Джерси. Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист. Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму «The Grey»:«На Аляске терпит крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка». Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она — двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к «The Karate Kid» ясно, что цель героя — обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам. Логлайн передает развитие истории, поэтому нужно тщательно выбирать слова-двигатели. Лучшие варианты — «бороться», «пытаться», «сражаться», «стремиться» и т.д., поскольку они представляют цель истории и указывают на драматичность событий. Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско. Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма «The Karate Kid» героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна

  • Ирония и интрига;
  • способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • лаконичность, но без сухости;
  • отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Практическое задание:Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме.

В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму «The Karate Kid»: «В одной из школ Лос-Анджелеса появляется новичок — тинэйджер по имени Дэниел. Он прибыл с восточного побережья вместе со своей матерью. Нелегко завести друзей на новом месте, где ты не знаешь никого, а тем более в школе, где управляет жестокая банда каратистов. Несмотря на свой юный возраст, члены банды очень опасны. Они называют себя Кобрами и жестоко «жалят» каждого, кто им не угоден. В списки неугодных попадает и Дэниел после того, как знакомится и заводит дружеские отношения с бывшей девушкой главаря Кобр. Кобры избивают новичка. Дэниел жаждет отмщения и в тоже время хочет произвести впечатление на свою новую девушку. Он обращается к мастеру восточных единоборств Мийаги с просьбой обучить его карате».

Вопросы, на которые отвечает синопсис

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  • О чем эта история?
  • Кто главные герои?
  • К чему они стремятся и почему?
  • Какие препятствия стоят на пути?

Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса.

Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах. Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться.

Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины. В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму «Fallout»:

  1. Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину.

    Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.

  2. Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».

  3. Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века. Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса.

    Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Советы по написанию синопсиса

  • Пишите в настоящем времени;
  • избегайте специализированных выражений, «профессионализмов»;
  • в кратком синопсисе описывайте только основной сюжет;
  • описывайте не только события сценария, но и мотивы поступков героев.

15 сентября 2014 Анжелика Лашук

Источник: https://festagent.com/articles/longline

Синопсис что это: значение слова синопсис — Означает.ру

синопсис что это такое

Синопсис — это укороченное, сокращённое изложение сюжета всего литературного произведения, сценария, книги. При этом пересказываются лишь значимые, ключевые события и переживания главных героев, помогающие понять сущность того, что хотел донести до читателей автор. Синопсис не должен содержать интриги, как, например, аннотация.

Краткий экскурс в историю понятия

Современное слово «синопсис» происходит от древнегреческого «σύνοψις», которое обозначает «обозрение» или «обзор». При этом первая часть слова («σύν», «σύμ» либо «ξύν») переводится с того же языка, как «вместе», «с», «совместно».

Вторая часть слова древнегреческого происхождения («ὅψις») расшифровывается на современный русский, как «взгляд», «зрение», «вид» либо «зрелище». В прародителе индоевропейских языков также было похожее понятие. Оно в написании выглядело, как «okw», и переводилось: «глаз».

Также есть вероятность провести параллели с латиницей.

Для кого нужен синопсис книги

Синопсис книги прежде всего необходим редактору, лицу ответственному за издание каждого нового литературного произведения.

В силу большой загруженности штатного персонала издательства (редакционная коллегия, художники, дизайнеры, маркетологи, директора отделов организации по изданию книг) ему приходится рассматривать множество заявок на издание той или иной книги от всех авторов, которые присылают свои работы для оценки. Получается, для чтения большого произведения требуется много времени, поэтому уделяется внимание именно синопсису, как своеобразному рекомендательному письму к написанной книжке.

Чем синопсис отличается от аннотации

Отличие синопсиса от аннотации огромно. В первую очередь разница наблюдается в адресате, для которого составляется описание. Синопсис пишут для редактора издательства, чтобы он мог принять решение о печати книги. Аннотация описывает лишь некоторые события, завязку, и предназначается для читателей, которые хотят понять, будет ли произведение им интересно.

В характере описываемой в аннотациях и синопсисах информации кроется второе кардинальное различие: в синопсисе описание развязки является обязательным элементом, а в аннотации ни в коем случае нельзя раскрывать суть финальных сцен.

Синопсис сценария

Синопсис сценария для кинофильма — это краткий письменный пересказ сюжета фильма, включающий все основные части кинокартины. В синопсисе к фильму (как и в любом другом виде обзора) ёмко описываются:

  • экспозиция (ознакомительная часть, позволяющая читающему примерно представить мир, в котором будут происходить дальнейшие события, и главных героев);
  • завязка (изменения обычного хода событий, из-за которых происходит поворот сюжетной линии, обычно происходящих на пятнадцатой-двадцатой минуте полнометражного кинофильма);
  • перипетия (трудности, неожиданно возникающие на пути героя);
  • кульминация (описание самого эмоционально напряжённого, самого значимого отрезка фильма);
  • развязка (окончание, финишный аккорд, который может совпадать с кульминацией).

Обычно синопсис для кинофильма занимает одну страницу печатного текста, реже — две-три.

Чего лучше не делать при написании синопсиса

Значение русского слова синопсис предполагает именно полное и в то же время краткое описание сути, смысла и духовной подоплёки происходящих событий. Исходя из этого можно дать несколько рекомендаций, которые покажут, чего не стоит делать при написании романа или любого другого литературного произведения.

При составлении синопсиса нельзя:

  • слишком подробно описывать характер и другие особенности персонажей, обстановки;
  • углубляться в ненужные для главной нити сюжета подробности;
  • писать не в настоящем времени (про события прошедших дней либо про будущее);
  • перечислять по именам второстепенных героев;
  • отвлекаться на описание второстепенных линий сюжета, которые не содержат судьбоносных для всего изложения событий;
  • быть многословным;
  • делать скучный пересказ событий (лучше ёмко и кратко давать читателю факты, относящиеся к завязке и развязке истории);
  • подробно описывать время, в которое происходят те или иные события;
  • включать в описание диалоги;
  • сохранять интригу (именно то, чем заканчивается вся цепь событий, является одной из основных неотъемлемых частей синопсиса);
  • составлять сухое изложение событий, не вызывающий эмоционального сопереживания читателя;
  • делать выбор в пользу изящества оборотов и лиричности описания;
  • писать от первого лица (даже в случае, когда книга составлена именно так);
  • расписывать всю глубину психологического портрета персонажей;
  • указывать множество точных имён (достаточно просто упомянуть, что главный герой — это талантливый пианист, строгий учитель или дряхлый старик);
  • анализировать и подробно растолковывать сюжет;
  • уводить внимание читателя от главной проблемы, поднимаемой произведением;
  • называть главных героев несколькими именами (например, если главного героя изначально представили, как сумасшедшего фанатика, не обязательно после этого упоминать, что его зовут Александр Васильевич);
  • описывать эмоции и ощущения действующих лиц, если это не является одним из главных событий сюжетной линии;
  • задавать риторические вопросы;
  • упоминать о второстепенных, не основных сюжетных линиях, писать о мелких незначительных подробностях сюжета;
  • включать в описание много цитат из самого произведения (исключение составляют краткие, ёмкие мини-цитаты, которые дают представление о герое или его душевном состоянии).

Важно! Чем короче требуется синопсис, тем меньше подробностей стоит упоминать и тем более значимым должно быть каждое предложение.

Как должен выглядеть синопсис?

Как же должен выглядеть синопсис и что это такое с практической стороны?

Вопросы, на которые нужно ответить в синопсисе

Автор при написании синопсиса для своей книги или киносценария должен постараться дать ответы на такие вопросы:

  1. Кто такой главный герой?
  2. Какова цель или проблема героя повествования?
  3. Что мешает достижению начальной цели или решению проблемы?
  4. Что сподвигло главного персонажа действовать (бездействовать)?
  5. Кто или что противостоит герою?
  6. Каким был главный герой в начале и как он изменился в конце?

Характеристика персонажа

Продюсер или редактор для того и требует написание синопсиса, чтобы поверхностно представить себе, кто такой главный герой и остальные лица повествования (фильма). Именно по этой причине не стоит вдаваться в подробности при описании характерных черт действующих персонажей обзора (синопсиса). Следует остановиться на перечислении лишь самых важных, ярких черт персонажей, а лучше выбрать вообще одну, основополагающую характеристику для каждого из них.

Герои в синопсисе

Героев в рассказе (романе, повести и т.д.) может быть несколько. При написании синопсиса не нужно перечислять всех. В краткое описание должны попасть лишь самые главные, определяющие сюжет лица. При этом не стоит описывать их имена, должности, черты характера. Нужно выбрать определяющую характерную черту для каждого из них. Например, мажор, военный, злодей, ярый вояка

Второстепенные линии сюжета

В идеальном синопсисе должна выделяться лишь одна линия сюжета — главная.

Но так как бывает трудно вычленить её от остальных, чуть менее значимых, но влияющих на всю историю событий, можно также добавить немного информации о пересекающихся с основной сюжетных линиях. Для этого используют такие обороты: «тем временем», «в это время» и т.д.

Имена собственные

По имени в синопсисе не стоит упоминать второстепенных персонажей. В некоторых случаях даже можно не называть главного героя, отдавая предпочтение какому-нибудь характеризующему его названию. Тогда читатель получит более полное представление о сущности героя, не загружая мозг лишней информацией. В случае, когда нужно написать длинный синопсис (на десять-пятнадцать страниц), можно добавить больше деталей, поэтому допускается упоминание до пяти имён разных персонажей.

Время действия

Так как упоминание о прошлом и повествование о будущем являются табу для синопсиса, речь в таком описании должна идти только в настоящем времени.

Сюжетные линии

Самое важное в хорошем синопсисе — чётко обозначить главные сюжетные линии, не отвлекаясь на так называемые ответвления сюжета. В некоторых случаях допустимо небольшое его искажение, если иначе кратко описать события не удаётся.

Краткий образец синопсиса

Действие разворачивается в Москве в наши дни. Молодой писатель спасает девушку от посягательств на её честь, прогнав хулиганов. Коротая свои дни в травматологической больнице, главный герой начинает писать книгу про события своей жизни.

Неожиданно к нашему герою в палату вламываются странного вида пришельцы с серебряной кожей. Они пытаются выяснить, где находится девушка, но отважный писатель боится навлечь на неё беду, поэтому врет, что не имеет таких данных.

После того, как жуткие пришельцы удаляются восвояси, в больницу к писателю приходит спасённая и благодарит его за то, что не выдал. Оказывается, у неё недавно открылся дар предвидения, благодаря которому она может заглядывать в будущее. Именно поэтому её разыскивает внеземной разум.

Внезапно девушка подскакивает, как ошпаренная, показывая глазами на окно больницы. Главный герой недолго думая хватает её и выпрыгивает из окна второго этажа. И не зря — в эту же секунду в палату вламывается пришелец с плазменным бластером и полностью испепеляет кровать, на которой только что сидела парочка.

Источник: https://oznachaet.ru/kultura/chto-oznachaet-sinopsis.html

Пишем синопсис!

синопсис что это такое

Написать хороший синопсис – проблема для многих опытных и известных авторов. А начинающие чаще всего вообще не представляют, что это такое. Хотя сталкивались с ним наверняка все, кто заходил на сайты издательств и знакомился с требованиями. Да, синопсис нынче нужен всем наравне с полным текстом произведения, аннотацией и (часто) автобиографией.

Итак, что же такое синопсис?

По сути, это краткое изложение истории, о которой вы написали книгу. Причем заметьте, не пересказ, а изложение. Пересказ – это перечисление основных событий от пролога до слов «конец». А изложение – это творческий анализ произведения.

В него включаются не только событийные моменты, но и суть обстановки и идеи, суть конфликта и интриги, а также суть значимости главного героя (или нескольких).

В редакторских кругах бытует мнение, что идеальный синопсис должен состоять из одного-двух предложений.

Например: В одиннадцать лет Гарри Поттер узнает, что он – волшебник, едет учиться в школу магии, где ему рассказывают о том, как он победил главного злодея и обзавелся приметным шрамом. В конце книги Гарри вновь побеждает главного злодея, но тот обещает вернуться, а сам мальчик-который-выжил собирается продолжить обучение, чтобы однажды наверняка с негодяем разделаться.

Но, конечно же, это редакторская шутка. Что не отменяет ее главного принципа – объем синопсиса должен быть небольшим. Никто не будет разбираться в хитросплетениях авторской интриги, изложенной на десяти листах. Объем изложения вашей истории не должен превышать двух страниц, или 4000-5000 знаков с пробелами. А чем он меньше получится – тем лучше. Главное, чтобы синопсис отражал суть истории. Как этого добиться? Просто следуйте правилам!

Правила написания синопсиса

1. Изложение – в настоящем времени и от третьего лица, даже если ваш роман написан от первого лица.

2. Стиль – публицистический, предложения – емкие и короткие, юмор, сарказм или ирония – не уместны, указания на вашу гениальность – тоже.

3. В тексте синопсиса важно вкратце ответить на следующие вопросы:

  • о чем история (о мальчике, который выжил и его борьбе с главным злодеем);
  • кто главные герои и каковы их особенности (собственно, мальчик и его друзья, но мальчик – важнее остальных, он ведь выжил неизвестно как после смертельного заклятья);
  • в чем конфликт (мальчик стоит у злодея на пути к могуществу);
  • какова цель героев и почему она такова (мальчика – доучиться и снова выжить, а главного злодея – сеять зло);
  • в каком мире происходят события (в реальном мире, где существуют маги и чародеи).

4. Лишние подробности, равно как и авторские эмоции, – исключены. Голые факты, рассказанные просто и бесстрастно: родился необычным среди простых людей – встал на пути у злодея – победил зло – женился – умер в старости в окружении внуков. И все.

5. Обязательно четко обрисовать концовку, а при наличии продолжения книги – указать на него и вкратце обозначить, что герой намерен делать дальше.

6. В синопсисе также важно указать ваши ФИО и контакты, название книги (и, если необходимо, добавить, что это первая книга цикла), обозначить жанр и желательно – издательскую серию, на которую вы нацелились.

7. Если встретили слово «синопсис» на сайте издательства, не спешите искать информацию в Интернете. Внимательно изучите сайт и сначала поищите требования на месте.

Дарья Гущина: Пара слов о личном опыте. От себя могу сказать, что синопсисы сочиняла, и каждый давался мне труднее, чем написание и редактура романа вместе взятые

Источник: https://school-of-inspiration.ru/pishem-sinopsis

Как написать синопсис к литературному произведению

Писать синопсисы приходится всем романистам. По крайней мере, до тех пор, пока они не стали признанными звездами литературы. Этого требуют литагенты и издатели, чтобы оценить работу писателя и понять, подходит ли она для конкретного издательства. Также синопсис может быть необходим для участия в литературном конкурсе. И порой создать его даже сложнее, чем само произведение. О том, как написать синопсис книжки, материал KnigaStudio.ru.

Сжатое содержание вашего литературного творения – это и есть синопсис. Обычно требуется, чтобы его объем составлял 1–5 страниц (в некоторых случаях 10–15). В них описывается:

  • сюжет (от начала до конца);
  • главный конфликт;
  • персонажи (дается общее представление о главных действующих лицах).

Текст следует писать в настоящем времени. В идеале он призван стать самостоятельным рассказом. Такой рассказ поможет литагенту или главному редактору быстро ознакомиться с вашей работой и либо принять рукопись на рассмотрение, либо отказать из-за ее несоответствия формату издательского дома.

С рассказом-синопсисом также работают корректоры издательства, дизайнеры, иллюстраторы, пиарщики и маркетологи. Нередко текст рассылают в СМИ, чтобы журналисты смогли выпустить статью о том или ином авторе.

Чем рассказ-синопсис отличается от аннотации

Еще один документ, который необходим издательству при продаже книжки – это аннотация. Только она описывает сюжет в краткой форме, а текст-синопсис – в более подробной, развернутой.

Аннотация, как правило, состоит из 2–3 абзацев или даже нескольких предложений. Прочитав ее, ваша потенциальная аудитория должна понять, о чем повествует произведение. Такое краткое содержание печатается в начале книги и/или на задней обложке. В качестве аннотации может быть выбран вариант, который предоставили вы, или тот, что предложило само издательство. О том, как правильно сделать аннотацию, читайте в статье KnigaStudio.ru.

Важность рассказа-синопсиса

Грамотно составить книжный синопсис не так уж просто. Для некоторых сочинителей, даже очень талантливых, это целая проблема. Сжатое содержание вашего литературного шедевра – это пиар-инструмент, еще один способ продать свой опус издательству. А литераторы далеко не всегда умеют продавать.

Между тем, именно рассказ-синопсис определит будущее вашего труда. Его прочитает издатель или редактор, для того чтобы определиться – стоит ли издавать и продвигать рукопись. Поэтому его важность нельзя недооценивать.

Как написать синопсис к книге: главные составляющие

У каждого литагента, издателя и редактора могут быть свои требования к рассказу-синопсису и его объему. В некоторых случаях может потребоваться краткое описание на 1 страничку, в других – объемный и детальный рассказ на 5 и более листов. Все это надо уточнить заранее, перед тем, как приступать к работе.

При этом основные требования в любом случае будут такими:

  1. В рассказе-синопсисе дается описание общего развития событий созданного вами романа.
  2. События описываются в повествовательно-художественной форме.
  3. Должно быть понятно, что конкретно происходит с персонажами, а также то, насколько грамотно выстроено повествование, в меру ли сильное напряжение, будет ли внимание читателей удерживаться до концовки.
  4. Текст-синопсис должен подтвердить, что ваше творение соответствует заявленному жанру.

Шпаргалка по созданию рассказа-синопсиса

Вот как правильно написать синопсис:

  1. Рассказ идет в настоящем времени.
  2. Надо писать от 3-го лица, даже если повествование в романе построено от 1-го лица.
  3. Делайте предложения лаконичными и короткими. Весь текст должен получиться емким и динамичным.
  4. Описывается основная и второстепенные сюжетные линии. Должно быть ясно, как второстепенные линии в повествовании влияют на главную и на героев.
  5. Укажите место и время действия.
  6. Внимание концентрируется на персонажах, их сути и том, что с ними приключается.
  7. Обязательно обрисовывается финал и, если это предполагает замысел, анонсируются детали продолжения в следующем томе.
  8. Текст должен передавать атмосферу книжки, ее ритм и ключевые особенности.

Синопсис книги – это не простой пересказ, а изложение истории, нечто вроде ее творческого анализа. В него следует включить не только основные события, конфликт и интригу, но и главные идеи книжки, ее смысл.

Не лишним будет продемонстрировать изюминку романа, его отличие от других. Это могут быть неординарные действующие лица или необычный мир, где разворачиваются события, неожиданные повороты сюжета, небанальные выводы и т.п. Описание призвано показать уникальность вашего опуса и доказать, что он заинтересует читающую публику.

Как писать не надо

Для рассказа-синопсиса не нужно:

  1. Писать о том, чего нет в книге.
  2. Просто переписывать первые странички романа. К работе надо подойти творчески и выполнить ее старательно. Это все то же ваше произведение, только написанное вкратце.
  3. Быть пафосным и эмоциональным.
  4. Делать детальное описание. Необходимо точно передать идею книги, но без лишних подробностей.
  5. Перегружать текст персонажами. Желательно упоминать не больше 5 действующих лиц.
  6. Рассказывать о второстепенных действующих лицах, если они не оказывают серьезного влияния на главных персонажей.
  7. Описывать внешность героев и прочие физические параметры, если они не оказывают большого влияния на их поведение и ход повествования.

Не пишите наскоро, лишь бы написать хоть что-нибудь. Наспех и небрежно сделанное сжатое описание, при всей гениальности вашего романа, не произведет впечатления на издательство. А значит, до самого произведения дело не дойдет, каким бы шедевром оно ни являлось.

Что делать после написания текста-синопсиса

В целом, хороший рассказ-синопсис отвечает на ряд ключевых вопросов:

  • О чем произведение?
  • В каком мире и когда именно происходят события?
  • Кто главные действующие лица? Каковы их особенности?
  • В чем конфликт? Чего добиваются персонажи и почему?
  • Что стоит на пути героев к цели?

Перед отправкой текста-синопсиса убедитесь, что он дает ответ на все эти вопросы. Кроме того, обязательно прочитайте написанное – про себя и вслух. Проверьте, нет ли в тексте «шероховатостей», лишних или недостающих фрагментов. Перепишите все места, которые вам не нравятся. Желательно спросить и стороннее мнение на ваше творение.

Укажите заглавие романа и его жанр, ваше ФИО и контакты. Если текст необходимо отправлять не в электронном варианте, а в виде распечатки, название книжки и ваше имя напишите на каждом листе. Если страницы вдруг перепутаются на редакторском столе, их можно будет легко найти.

Выполнив все эти действия, можете отправлять свою работу литагенту или издателю. Потом вам останется только дождаться их вердикта и либо выслать всю рукопись, либо попытать счастья с другим издательским домом.

Как написать книжный текст-синопсис вам также подскажет это видео:

Источник: https://knigastudio.ru/blog/articles/kak-napisat-sinopsis-k-literaturnomu-proizvedeniyu

Как написать синопсис к фильму?

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

Короткометражки внешне выглядят поскромнее — 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

Поэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно — в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис — это краткий пересказ сюжета в письменном виде.

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова — все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

Как написать синопсис?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки. Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его — уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США — где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

Нашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез — мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино — искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события.

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

В полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

Если вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения, а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

Тут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем — всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» — это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» — это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

В идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

Источник: http://craftkino.ru/kak-napisat-gramotnyj-sinopsis-k-filmu/

Пишем правильный синопсис ~ Киносценарий

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис — главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС? – ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!
Синопсис – не заявка и не сценарий, это способ, и, часто – единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?

Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.

Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его.

Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ. А синопсис – это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии.

Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.

И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.Любимым для продюсера Вы станете потом.Доверять он Вам станет потом.Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.

ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам? Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

Когда пишется синопсис?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий. Почему? Потому что синопсис – это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.

Нет сценария – нет синопсиса.
Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.

А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.

Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда. Не обсуждается.

Кем пишется синопсис?

Вот вопрос.К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.

Синопсис может быть написан посторонним человеком. Утверждаю это смело.

Вспомним про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала.

Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь.

И бегом по продюсерам.

Как пишется синопсис?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Мы помним, что синопсис – это краткое изложение сюжета в увлекательной форме. И ВСЁ!!! Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм? КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?

Синопсис – не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.

Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.

Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисами за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис? Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.

Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

То, что мы сейчас называем синопсисом, это « по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине.» Точка.«Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.»Даже не буду спорить, потому что не садился писать НИ ОДНОГО сценария без договора, который подписывался после прочтения заказчиком синопсиса.

У каждого свой опыт.

источник

Источник: https://kinoscenariy.com/pishem-pravilnyj-sinopsis/

Синопсис книги. Как написать синопсис

Каждый писатель, который всерьёз занимается творчеством, встречается с таким сложным и интересным термином, как синопсис. Обычно его запрашивают издательства, которым предлагается новая книга. Или это является требованием литературного конкурса. Конечно, для тех, кто в литературе обитает не первый год, синопсис и его написание не вызывает никаких сложностей. А вот у нас, начинающих писателей, может быть лёгкое недоумение. Поэтому попробуем разобраться.

Что такое синопсис?

Для того чтобы постичь глубинный смысл этого слова, нужно мысленно перенестись в Древнюю Грецию и уловить дух того времени. Местные жители частенько любили пофилософствовать и долгими часами могли излагать свои новые теории обо всём на свете.

Но наступал порой такой момент, когда до пространственных объяснений снисходить не получалось и требовалось кратко изложить суть дела. Одним словом, сделать выжимку самого важного и интересного. Вот это самое краткое описание и было названо синопсисом. Ну а люди, работающие в таком сжатом режиме, были прозваны синоптиками.

Как правило, это были учёные, предлагающие свои доклады на очередном слушании.

Что же такое синопсис книги? Всё просто: краткое содержание, лишённое воды и лирических отступлений. Очень ёмкое, но краткое повествование, доносящее основную мысль, сюжет и героев. Теперь понятно, почему издатели просят присылать именно синопсис, а не целую книгу: всё-таки желающих стать известным очень много, а прочить все творения невозможно. Вот и приходится ориентироваться на краткость.

Синопсис в «Википедии»

Для справки обратимся в «Википедию». Итак, с точки зрения «Свободной энциклопедии» синопсис — это:

Чем синопсис отличается от аннотации?

Для начала уясним одну важную вещь: если синопсис пишется исключительно для редактора, которому нужно знать обо всех ваших хитросплетениях, то аннотация (статья об аннотации) призвана привлечь внимание читателей.

Это своеобразная приманка, которая интригует, заманивает и просит невинного прохожего остановиться и начать чтение. Редактору же никакие интриги не нужны: ему подавай прямой ход событий, чтобы понять, насколько это интересно, захватывающе и достойно.

Поэтому когда будете писать синопсис, не надо никого пытаться удивить. Осветите лучше костяк книги и вложите в это мысль, что книга явно заслуживает внимания.

 Как написать синопсис?

Вы можете писать синопсис до создания самого произведения (в качестве первоначального плана), а можете изобрести его уже после создания оного. Тут каждый писатель сам выбирает, как ему будет удобнее и сподручнее. Но есть определённые правила, которые следует знать. Итак,

  1. Синопсис пишется исключительно от третьего лица. Время – настоящее.
  2. Правильное оформление следующее: не следует давать синопсису название. Как бы банально это ни звучало, но слова «Синопсис» в заголовке будет вполне достаточно. Далее вы указываете свои авторские инициалы (или псевдоним), прописываете название произведения, указываете жанр, к которому относится ваш шедевр (это может быть роман, повесть, рассказ, новелла, пьеса и многое другое) и количество альбомных листов, которое оно занимает. Если произведение когда-то и где-то опубликовалось, то необходимо эти сведения предоставить. В самом конце требуется оставить свои данные, по которым с вами возможно будет связаться (как правило, это электронная почта и действующий мобильный номер).
  3. Начинать синопсис лучше всего с упоминания главных героев. Обязательно пропишите их имена, основной род деятельности; цели, которые они преследуют. Обязательно нужно показать и то, как менялись герои в течение вашего рассказа (лучше указать конкретные изменения).
  4. После того, как нарисовали героев, пришло время декораций. Очень кратко обрисуйте время, место действия, покажите особенности окружающего мира (особенно, если этот мир вымышленный). При наличии выдуманных вами слов (употреблении неологизмов, если выражаться серьёзным языком), лучше дать им разъяснение.
  5. После того, как вы ввели читателя синопсиса в курс дела, пришло время раскрыть сюжетную линию и указать побочные, если они есть. После этого выделяем основные события и кратко их перечисляем. Не забудьте написать, о чём, собственно, ваше произведение и в чём заключается центральный конфликт. Не стоит уповать на то, что редактор понимает намёки новичков-писателей. Да и потом Редактор – это тоже человек, который может чего-то не понять или понять неправильно. И такое бывает. В ваших же интересах подстраховаться и сказать, что вы создали не пустой текст.
  6. Не стоит усложнять синопсис подробностями и витиеватыми оборотами. Постарайтесь писать кратко, чётко и ясно. Не надо оставлять выражения, понимаемые двояко. Однозначность и простота – вот залог вашего успеха. Если же этого не придерживаться, то можно оказаться в отказниках ещё на самом первом этапе.
  7. Стоит помнить, что синопсис – это прерогатива только объёмных произведений. В этом случае следует уложиться в 3.500 – 4.000 знаков. А вот освещение коротких произведений должно укладываться в пару предложений. Не больше.
  8. Тщательно выверяйте синопсис перед отправлением. Даже одна досадная ошибка может пустить насмарку весь ваш труд. Оно и понятно: если уж горе-писатель не смог устранить недочёты на половине страницы, то что уж говорить о целой книге! Первое впечатление, однако
  9. Наконец, осознайте, что синопсис – это дело серьёзное и не требует дополнительных украшений и завитушек в виде панибратских отношений с редактором или каких-нибудь юмористических замечаний. Если вы личность крайне оригинальная, то это здорово, но воплощать свою оригинальность лучше в тексте, а не в отношениях с издательствами или литературными конкурсами.
  10. Перед тем, как расстаться с готовым синопсисом, рекомендуется несколько раз прочитать его вслух и дать на ознакомление знакомым. Всё-таки сторонний взгляд поможет вам устранить последние недочёты и достигнуть своего желанного совершенства.

Самые распространённые ошибки написания синопсиса

  1. Наличие имён собственных. Ни к чему путать редактора обилием имён, да ещё и второстепенных персонажей. Порой даже в начале книги, когда идёт подробное повествование, очень сложно разобраться, кто есть кто. Что уж говорить о 4000 знаках!
  2. Упоминание больше пяти персонажей. В этом случае, путаница неизбежна. А это вызовет невольное раздражение читающего. И как следствие, — отказ.

    Не самая радужная перспектива.

  3. Наличие ненужных деталей. Ваша задача – выжать из романа только самое главное. И в этом случае абсолютно неважно, в какой ресторан зашла главная героиня и что заказала себе на завтрак.
  4. Подробное описание героя. Конечно, создать яркого и неординарного персонажа – это важно и ценно, но В синопсис должны войти самые центральные черты и качества.

    Не надо раскрывать всё богатство внутреннего мира героев.

  5. Раскрытие второстепенных линий. Их иной раз стоит упомянуть, но не более того. Не рекомендуется превращать бесхитростный синопсис в замысловатый лабиринт, из которого сложно выбраться. Поверьте, что редактор не будет утруждать себя и пытаться найти верный путь в ваших хитросплетениях. И сыр тут не поможет.

  6. Не оставляйте открытого финала и недосказанности. После прочтения синопсиса у редактора должна быть перед глазами полноценная картина вашей книги. Он должен знать не только то, с чего всё началось и как развивалось, но и чем всё закончилось. Держать всё в тайне можно от читателей, но с редакторами шутки плохи. Они люди серьёзные и очень занятые.

    Да и потом Именно от них зависит, будут ли у вас читатели или нет.

Пример синопсиса?.

Существуют литературные агенты, которые профессионально занимаются написанием синопсисов. Профессионально написанный синопсис зачастую определяют судьбу рукописи.

Синопсис, не просто сжато пересказывающий суть рукописи, но и раскрывающий личность автора, приводящий, например, ссылки его социальных сетей, по фотографиям, статусам, постам и перепостам которых даётся социальная, личностная позиция автора Такие синопсисы, безусловно, увеличивают шансы принятия рукописи редактором издательства.

Хороший пример синопсиса в интернете найти сложно, но можно. Главное, не забывайте о важности правильного синопсиса, который, в общем то, определяет судьбу вашей книги

Вот, собственно, и всё, что нужно знать для написания синопсиса. Дальше наступает дело постоянных тренировок и формирования необходимого навыка.

Писать кратко и ёмко – это подчас очень сложно и трудно, но если вы нацелены на успех, то для вас не должно быть ничего невозможного. Пишите несколько вариантов, выбирайте из них лучшее и составляйте единый текст, который потом будете доводить до ума.

Помните, что во время чтения синопсиса редактор должен фактически прочитать всю вашу книгу и составить о ней своё мнение. Не упускайте свой шанс!

Источник: http://liter-rm.ru/sinopsis-knigi-kak-napisat-sinopsis.html

Синопсис — что это? Синопсис — примеры. Синопсис — как написать

Синопсис – что это такое и где он применяется? Чем он отличается от аннотации? Почему редакторы требует присылать им именно синопсис? Как его правильно составить? Если вы только пробуете начать писать книги или сценарии, вам будет полезно разбираться в этих тонкостях. Но даже если вы весьма далеки от намерения становиться литературным работником, критиком либо обозревателем, эта статья будет для вас познавательной и еще немного расширит ваш кругозор.

Подробности

Имеются в виду подробности, не влияющие кардинальным образом на ход сюжета. К примеру, главный герой заходит в ресторан, чтобы выпить чашечку кофе с коллегой. Надо ли вносить это в синопсис фильма или романа? Возможно.

Но только в том случае, если работающий там официант попытался отравить главного героя этой самой чашкой кофе, и это действие послужило поворотным моментом в сюжете. Иначе описание того, куда и зачем отправляется главный герой, становится уже совершенно ненужной подробностью.

В синопсисе достаточно будет отметить, что он встречает коллегу.

Концовка

Раскрытие всех тайн обязательно должно включаться в синопсис. Что это означает? Необходимо озвучить имя убийцы в детективе, способ совершения преступления в триллере или то, останутся ли влюбленные вместе, в мелодраме. Недопустимо заигрывание с редактором по типу: «А об этом вы узнаете, прочитав мою книгу полностью». Поверьте – не прочитает.

Есть фундаментальные вопросы, на которые редактор просто обязан получить ответы, прочитав синопсис. Примеры их:

  • О чем книга?
  • Кто является главным героем (или главными героями)?
  • Какая конечная цель главного героя?
  • Почему именно эта цель?
  • Что мешает ему достичь своей цели?

Если вам удалось составить описание в пределах двух страниц машинописного текста, который дает четкие ответы на приведенные выше вопросы, не перегружен подробностями и в то же время не лишен некоторой художественной живости, то велика вероятность того, что вам удалось составить хороший синопсис.

И не стоит расстраиваться, если не все получится быстро и гладко с первого раза. Некоторые опытные авторы признаются, что им приходится не один день работать над составлением грамотного синопсиса. А некоторые даже заявляли, что это занимало у них не меньше времени, чем написание самого романа.

Хорошим упражнением для обретения настоящего мастерства в написании синопсиса произведения может послужить его составление в трех экземплярах. В первом вы должны поместить все описание в один абзац. Во втором — уделить по абзацу на каждую часть произведения (завязка, несколько сюжетных узлов, кризис, кульминация событий и развязка). А уже в третьем составить окончательный вариант, который будет можно отправлять на суд редактора.

Замечательным подспорьем вам послужат люди, которые согласятся прочитать ваше творение. Прислушивайтесь к их оценке. Если что-то непонятно — измените. Взгляд со стороны никогда не помешает.

Не жалейте времени на оттачивание своего мастерства, и вы сможете добиться новых высот!

Источник: https://FB.ru/article/142509/sinopsis---chto-eto-sinopsis---primeryi-sinopsis---kak-napisat

Как написать синопсис романа — Справочник писателя

Синопсис — это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Кому нужен синопсис?

Сотрудникам издательства: начальникам подразделений, художникам, дизайнерам, маркетологам и пр. У них нет возможности читать каждую рукопись (этим занимаются ридеры, редакторы и корректоры, да и то не всегда), поэтому многие важные решения, касающиеся судьбы вашей книги будут приниматься на основе синопсиса.

Если синопсис отличный, а в рукописи есть огрехи, редактор может помочь автору доработать произведение. А если синопсис провальный, а рукопись блестящая, то до чтения рукописи дело вообще не дойдет.

Вводим редактора в курс дела

С самого начала определите время и место действия. При необходимости дайте вводную — чтобы описать историческую канву или придуманный вами мир.

Опускайте лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения — размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику.

Избегайте вводных фраз типа «В начале романа повествуется о» Они занимают много места, но не несут полезной информации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приготовить запеканку в духовке
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
9 октября какой праздник православный

Закрыть