Священник константин пархоменко где служит

Священник Пархоменко Константин: краткая биография

священник константин пархоменко где служит

Пархоменко Константин – клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург). Его личность достаточно популярна и известна: он работает редактором интернет-ресурса «Азбука веры», на епархиальных радиостанциях «Благодатная Мария» и «Град Петров».

Биография

Пархоменко Константин родился 29 июня 1974 г. в городе Новороссийске, но долгое время жил с родителями в Перми. Его отец занимался журналистской деятельностью, мать работала в музыкальном колледже преподавателем по классу фортепиано. Еще мальчишкой будущий священник занимался восточными единоборствами и музыкой.

В 1987 году Пархоменко Константин стал верить в Бога и начал помогать восстанавливать Успенскую церковь, переданную в Пермскую епархию. И уже скоро исполнял послушание пономаря и псаломщика.

Его просто потянуло в церковь. Он приходил в храм, стоял и любопытствовал, а потом начал молиться, его привлекало церковное пение и благовонный запах.

Вообще, Константин мечтал стать историком и готовился поступать в Пермский государственный университет. Но после того как он познакомился с протоиереем Виктором Нориным, ставшим его духовником впоследствии, он пошел учиться в духовную семинарию (1991-1995 гг.), а затем окончил духовную академию в городе Санкт-Петербурге (1995-1999 гг.).

Константин Пархоменко, «Азбука веры»

Во время своего обучения он берет на себя еще и миссионерские послушания: выступления с беседами на разные религиозные темы в социальных обществах инвалидов, милицейских частях, библиотеках и т. д.

С 1995 года отец Константин Пархоменко становится автором и ведущим ряда православных передач на радиостанции «ТЕОС». Он также был создателем, а потом и главой православного молодежного центра «ОКО».

Если начать разбираться, кто такой Константин Пархоменко, «Азбука веры» — его популярный сайт — поможет ответить на этот вопрос. Очень много сил и времени ему приходится тратить на написание ряда статей и книг, лекций, которые знакомят читателей в буквальном смысле с азбукой православной веры прямо с азов.

Снят ряд видеолекций, которые ведет Константин Пархоменко. «Ветхий Завет» — это одна из его популярных лекций, которую часто просматривают те, кого эта тема интересует. С этим материалом действительно нужно познакомиться, ведь он настолько живо и очень профессионально подается.

Сегодня Константин Пархоменко – священник, который ко всему прочему возглавляет приходскую воскресную школу для взрослых и детей и сектор по работе с семьей Санкт-Петербургской епархии.

Назначения

С 1997 г. он был сначала чтецом, а в 1999 году рукоположен в сан диакона Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга.

В 2000 году посвящен в сан пресвитера и назначен настоятелем в храм Св. Константина (п. Ленинское, Ленинградская обл.).

В 2001 г. становится штатным священником собора во имя Святой Живоначальной Троицы, а в 2010-м возведен в сан протоиерея. Константин Пархоменко – священник, который служит в этом храме и по сей день.

Выдержки из интервью

Отец Константин вспоминает, что в детстве ему и его младшей сестре родители читали книги и вообще уделяли их образованию и воспитанию много внимания. За это он очень благодарен своим родителям, ведь эти труды принесли свои достойные плоды. В итоге Константин стал священником, а сестра — музыкантом-педагогом высшей категории в Перми. Но самое интересное в его детстве было то, что он любил книги о Ленине, а кто из советских детей тогда не любил доброго и заботливого вождя?

Сейчас протоиерей Константин Пархоменко женат, в его семье — пятеро детей, и они тоже приучены читать и просвещаться. Правда, сам батюшка признается, что ограждает их от литературы низкого качества.

Удивляет еще и то, что путь к православию у Константина прошел через атеистическую литературу. Как-то раз он нашел в школьной библиотеке полочку с атеистической литературой, которую стал жадно читать, и перед ним открылся другой мир, ведь до этого он ничего не читал религиозного.

Цитаты из святоотеческих книг глупо и как-то смешно комментировались, поэтому у него создалось такое впечатление, что эта атеистическая литература совсем не выполняла своего предназначения, а, наоборот, только влюбляла в христианскую веру.

И тогда он стал заниматься подборкой великолепных духовных высказываний.

Святое Евангелие

Однако первой христианской книгой стало Евангелие. В 1988 году его отец принес Новый Завет, подаренный ему самим пермским епископом Афанасием (Кудюком), у которого отец брал интервью как раз перед праздником 1000-летия Руси.

Константин так обрадовался, он увидел в ней такую мудрость, которую необходимо знать каждому человеку. Эту карманную книгу он подарил, будучи семинаристом, своей тете, но она ею не пользовалась, тогда Константин выпросил ее обратно и подарил ей другое Евангелие. А эту переплел в бархат, наклеил на нее иконочку и теперь всегда носит ее с собой на требы.

Учителя

Когда Константин поступил в семинарию в 1991 году, он начал знакомиться с новыми авторами религиозной литературы, которые произвели на него сильное впечатление. И это были протоиерей Александр Мень, митрополит Антоний Сурожский, русский православный писатель Иван Шмелев.

Затем он начал открывать для себя все новые и новые имена: французский богослов Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский. Из святых отцов — св. Григорий Богослов и св. Иустин Философ. Из русских отцов потрясение вызвали сочинения св. Феофана Затворника и св.

Иоанна Кронштадского.

Современные православные писатели и богословы

Из современных церковных деятелей Константин Пархоменко выделил, безусловно, Патриарха Кирилла, архиепископа Иллариона (Алфеева), протоиерея Максима Козлова, протодиакона Андрея Кураева и преподавателей своей духовной академии — Архимандрита Ианнуария, архимандрита Августина, протоиерея Георгия Митрофанова и протоиерея Александра Сорокина.

Однако если не брать богословов из беллетристов, то самыми запомнившимися авторами для Пархоменко стали прот. Николай Агафонов, Ю. Вознесенская, О. Николаева, прот. Ярослав Шипов. А книга Н. Урусовой «Материнский плач Святой Руси» просто ошеломил отца Константина своим великолепным содержанием.

Писательская работа

Первая книга, а точнее сборник статей Константина Пархоменко, переросший в книжную серию под названием «Таинство вхождения в Церковь» была издана в 2002 году.

Книгу «Вселение и изгнание диавола» Константин писал вместе со своей женой, которая для него является не просто помощницей, а равноценной участницей его миссионерской работы. Очень тепло и по-доброму он отзывается о своей жене Елизавете.

По его словам, для него большая радость видеть в ней свою единомышленницу. Она по образованию востоковед и сейчас получает второе образование – психолога. Ей это очень нужно, так как многим прихожанам их храма зачастую требуется профессиональная психологическая помощь.

Вся воскресная школа, где проводятся беседы, и разные проекты тоже держатся на Лизе.

Совместные труды

Первая совместная книга супругов Пархоменко — «О молитве», а сейчас они заканчивают работу над книгой, в которой речь пойдет о том, как воспитывать детей в православной вере.

Константин Пархоменко также выпустил книгу «Жизнь, написанная от руки», в основу положен его личный дневник. Он посчитал, что на смену одним впечатлениям придут другие и все забудется, поэтому начал записывать все то, что его волновало, запомнилось, свои мысли и замечания. Так родился его дневник – копилка мудрых и умных мыслей.

Теперь свою писательскую деятельность протоиерей Константин Пархоменко воспринимает как бы через объектив фотоаппарата: одному дай его, он ничего интересного не снимет, а другой столько интересного вокруг заметит, что только и будешь удивляться.

Заключение

В 1998 году за свою активную работу в просветительской деятельности Пархоменко Константин был награжден почетным знаком Св. Великомученицы Татианы, а также орденом «Сердце Данко» (2006 г.), орденом Св. апостола Петра (2008 г.) и др.

Источник: https://autogear.ru/article/252/761/svyaschennik-parhomenko-konstantin-biografiya/

Священник Пархоменко Константин: биография

священник константин пархоменко где служит
Духовное развитие 18 июня 2016

Пархоменко Константин – клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург). Его личность достаточно популярна и известна: он работает редактором интернет-ресурса «Азбука веры», на епархиальных радиостанциях «Благодатная Мария» и «Град Петров».

Константин Пархоменко, «Азбука веры»

Во время своего обучения он берет на себя еще и миссионерские послушания: выступления с беседами на разные религиозные темы в социальных обществах инвалидов, милицейских частях, библиотеках и т. д.

С 1995 года отец Константин Пархоменко становится автором и ведущим ряда православных передач на радиостанции «ТЕОС». Он также был создателем, а потом и главой православного молодежного центра «ОКО».

Если начать разбираться, кто такой Константин Пархоменко, «Азбука веры» — его популярный сайт — поможет ответить на этот вопрос. Очень много сил и времени ему приходится тратить на написание ряда статей и книг, лекций, которые знакомят читателей в буквальном смысле с азбукой православной веры прямо с азов.

Снят ряд видеолекций, которые ведет Константин Пархоменко. «Ветхий Завет» — это одна из его популярных лекций, которую часто просматривают те, кого эта тема интересует. С этим материалом действительно нужно познакомиться, ведь он настолько живо и очень профессионально подается.

Сегодня Константин Пархоменко – священник, который ко всему прочему возглавляет приходскую воскресную школу для взрослых и детей и сектор по работе с семьей Санкт-Петербургской епархии.

Выдержки из интервью

Отец Константин вспоминает, что в детстве ему и его младшей сестре родители читали книги и вообще уделяли их образованию и воспитанию много внимания. За это он очень благодарен своим родителям, ведь эти труды принесли свои достойные плоды. В итоге Константин стал священником, а сестра — музыкантом-педагогом высшей категории в Перми. Но самое интересное в его детстве было то, что он любил книги о Ленине, а кто из советских детей тогда не любил доброго и заботливого вождя?

Сейчас протоиерей Константин Пархоменко женат, в его семье — пятеро детей, и они тоже приучены читать и просвещаться. Правда, сам батюшка признается, что ограждает их от литературы низкого качества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто по национальности иисус христос

Удивляет еще и то, что путь к православию у Константина прошел через атеистическую литературу. Как-то раз он нашел в школьной библиотеке полочку с атеистической литературой, которую стал жадно читать, и перед ним открылся другой мир, ведь до этого он ничего не читал религиозного.

Цитаты из святоотеческих книг глупо и как-то смешно комментировались, поэтому у него создалось такое впечатление, что эта атеистическая литература совсем не выполняла своего предназначения, а, наоборот, только влюбляла в христианскую веру.

И тогда он стал заниматься подборкой великолепных духовных высказываний.

Учителя

Когда Константин поступил в семинарию в 1991 году, он начал знакомиться с новыми авторами религиозной литературы, которые произвели на него сильное впечатление. И это были протоиерей Александр Мень, митрополит Антоний Сурожский, русский православный писатель Иван Шмелев.

Затем он начал открывать для себя все новые и новые имена: французский богослов Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский. Из святых отцов — св. Григорий Богослов и св. Иустин Философ. Из русских отцов потрясение вызвали сочинения св. Феофана Затворника и св.

Иоанна Кронштадского.

Писательская работа

Первая книга, а точнее сборник статей Константина Пархоменко, переросший в книжную серию под названием «Таинство вхождения в Церковь» была издана в 2002 году.

Книгу «Вселение и изгнание диавола» Константин писал вместе со своей женой, которая для него является не просто помощницей, а равноценной участницей его миссионерской работы. Очень тепло и по-доброму он отзывается о своей жене Елизавете.

По его словам, для него большая радость видеть в ней свою единомышленницу. Она по образованию востоковед и сейчас получает второе образование – психолога. Ей это очень нужно, так как многим прихожанам их храма зачастую требуется профессиональная психологическая помощь.

Вся воскресная школа, где проводятся беседы, и разные проекты тоже держатся на Лизе.

Заключение

В 1998 году за свою активную работу в просветительской деятельности Пархоменко Константин был награжден почетным знаком Св. Великомученицы Татианы, а также орденом «Сердце Данко» (2006 г.), орденом Св. апостола Петра (2008 г.) и др.

Источник: https://monateka.com/article/47971/

Семья Пархоменко: батюшка и матушка о воспитании своих детей | Журнал для настоящих пап

священник константин пархоменко где служит

Педагогика

У них пятеро детей. Днем они их воспитывают, а по ночам пишут про это воспитание книгу. Начали еще 10 лет назад, когда православных изданий на эту тему практически не было. Садились, включали диктофон и обсуждали разные вопросы: «ребёнок и творчество», «ребёнок и литература», «ребёнок и наказания», «роль отца и роль матери», «ребёнок и Причастие», «ребёнок и пост» – всего около 30 тем.

В 2009 году все это было расшифровано, отредактировано и с большим количеством семейных фотографий размещено в интернете. Электронная версия книги получила тысячи положительных отзывов, но многим читателям хотелось подержать книгу в руках. В 2016 году издательство «Никея» выпустило первую часть книги Протоиерея Константина и Елизаветы Пархоменко «Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей».

Ожидается вторая.

«Батя» поговорил с протоиереем Константином и матушкой Елизаветой о работе над книгой, жизни их семьи и о православном воспитании.

Книга о личных поисках и опыте

– Когда вы работали над книгой, вы хотели поделиться каким-то особым взглядом на воспитание детей?

Елизавета Пархоменко: Особенность нашей книги в том, что в ней отражены результаты нашего родительского опыта, наших поисков. То есть всё, о чём мы написали, мы пропустили через себя.

Протоиерей Константин Пархоменко: Мы постарались объять все самые насущные темы, которые могут волновать человека, желающего воспитать ребёнка как гармоничную личность и как христианина. От многих похожих книг наша книга отличается тем, что я как священник и моя жена как психолог искали точки соприкосновения.

Можно сказать, что в каких-то отдельных пунктах моё мнение как священника расходится с представлениями современной психологии. Но в целом консенсус есть.

То есть эта книга – не просто заметки пастыря или просто человека, стремящегося к благочестию, в ней даётся представление, основанное на всех достижениях педагогической и психологической науки.

– Вообще родителям обязательно читать книги о воспитании детей?

Е. П.: Думаю, что это не обязательно родителям, которые живут в очень гармоничной семье или очень близки к каким-то традициям. В нашей культуре, когда мы оторваны от корней, это полезно. Конечно, традиция традиции рознь, некоторые традиции хуже, чем их полное отсутствие.

Но когда человек рождается в определённой традиционной среде, он просто впитывает в себя то, что его окружает, молодые родители тоже следуют определённому укладу и не нуждаются в каких-то пособиях – в этом есть свои плюсы и свои минусы.

Важная часть родительского труда – задуматься о том, что ты делаешь, и отделить хорошее от плохого, правильное от неправильного, осознать, что лучше взять из традиции, в которой ты воспитан, а что стоит отсеять. И возможность читать книги на эту тему, размышлять даёт нам большую свободу.

Психолог Елизавета Пархоменко

– На какие темы у вас возникали дискуссии при работе над книгой?

о. К. П.: Мы с женой долго спорили на тему «Ребёнок и литература». Какую цель преследует литература и вообще культура – просто всестороннее развитие ребёнка или воспитание определённых нравственных качеств? Мы ведь знаем, что можно быть одновременно очень культурным и очень безнравственным человеком, прекрасно разбираться, например, в живописи и быть убийцей.

Для нас, верующих людей, неприемлемо любое явление этого мира, если оно не приводит к Богу, а уводит от него. И мы с женой много размышляли, что допустимо, а что недопустимо для ребёнка.
Тот же «Гарри Поттер».

Ведь с одной стороны эта книга с её волшебным миром, в котором можно повелевать духами, колдовать, может навредить маленькому христианину, с другой стороны эту популярную книгу надо принимать по факту, как явление. А тогда, в 2008-м году, – год, когда мы писали книгу, — это было очень популярно. Издавался даже детский журнал «Ведьма», наша дочка его приносила из школы, нам это не нравилось.

И мы с женой размышляли о том, что родители в такой ситуации должны делать – сказать, что в православной семье такие книжки вообще не могут храниться, или читать эту книжку вместе с ребёнком и обсуждать.

Мы пришли ко второму варианту. Наша старшая дочка не хотела быть в школе «белой вороной», а в её классе все читали «Гарри Поттера». Мы решили, что если она хочет, пусть прочитает, но мы тоже обязаны эту книгу прочитать и обсудить с ней – чтобы ребёнок получил чёткие представления о том, что хорошо, что плохо в этом произведении.

Ответственность, свобода

– В каком возрасте на ребёнка можно и нужно возлагать часть ответственности за его младших братьев или сестёр?

о. К. П.: Мне кажется, с раннего детства. У нас одному ребёнку сейчас 3 с половиной года, а другому – два. И вот трёхлетнего мальчика мы уже приучаем следить за сестрой, помогать.

Сегодня утром на службе в храме я видел потрясающую картину: одна наша прихожанка пошла со мной побеседовать, а своего семилетнего сына посадила на скамейку и дала ему в руки свёрток – и он сидел и баюкал свою маленькую сестру.

Мне даже было немного страшновато видеть, как маленький мальчик держит этот свёрток с младенцем и качает, я всё думал, как бы он не упал вместе с младенцем. Но мама ему доверяет. И считаю, что это правильно.

Конечно, нужно все-таки контролировать, не оставлять на авось, но воспитывать ответственность и заботу.

– Но на это могут возразить, что ребёнок всё-таки ещё сам маленький и у него должно быть детство

о. К. П.: А он и остаётся ребёнком. Возлагаемая на него ответственность – очень щадящая и приятная самому ребёнку. Всё это ведь происходит не в принудительной, а, скорее, в игровой форме. Хорошо, когда семья ждёт пополнения, чтобы родители говорили с ребёнком о том, что у него появится братик или сестричка. «Будешь мне помогать?» — «Буду, мамочка!» И, конечно, когда младенец рождается, старший ребёнок может за ним присмотреть, помыть его немного, переодеть памперс, даже покормить.

Семья Пархоменко. Знакомство с младшей сестренкой

Е. П.: Важно не возлагать на ребёнка непосильную ношу, но, в то же время, передавать ему по мере взросления определенные обязанности. Ребенок растет, от него больше требуют, но одновременно и больше позволяют. Это две стороны взросления. Обе очень важные. Если вместе с новыми обязанностями у ребёнка появляется и больше свободы, он воспринимает их с радостью.

Другой важный момент — ответственность должна идти рука об руку с правами и с властью. Если я за что-то отвечаю, то эта ответственность приносит пользу мне и окружающим только тогда, когда у меня достаточно полномочий, чтобы выполнить требуемое.

Ненормально, например, когда человеку говорят, что он должен зарабатывать деньги, но не дают права выбирать, как их зарабатывать.

Также если родители просят старших детей последить за младшими, то они должны делегировать им и власть на младших воздействовать.

и личное пространство

– А вот многие, у кого есть младшие братья или сёстры, вспоминают, что в подростковом возрасте для них младшие дети в семье были обузой, которую на них вешали родители, заставляя их брать с собой маленьких детей туда, куда они хотели пойти сами по себе.

о. К. П.: В подростковом возрасте это действительно становится проблемой. Здесь родители должны быть внимательны. У нас есть 18-летняя дочка. Мы просим её о помощи и говорим, что это её вклад в общее семейное дело. И хотя ей хочется гулять сутками напролёт, она понимает, что это ее помощь семье: забрать малыша с танцев или из театра и тому подобное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему бог такой жестокий

Мы, взрослые, должны уважать личное пространство взрослеющего ребёнка и не давать слишком сложных задач, например, не заставлять быть с младшими детьми слишком долго и в ущерб его личным интересам. Но полезно обозначить, что есть и ответственность перед семьёй – так же, как у папы, у мамы своя ответственность, у малышей тоже своя маленькая ответственность. И мне кажется, что нашей дочке приятно эту свою ответственность осознавать.

– С какого возраста надо уважать личное пространство человека?

о. К. П.: С младенчества. Как только ребёнок отрывается от материнской груди, он начинает осознавать себя самостоятельным человечком. И у него уже должно быть личное пространство – его кроватка, его уголок. Если до этого он спал с мамой, то перекладывание в отдельную кроватку – это своего рода инициация.

В случае, когда в семье несколько детей, очень важно, чтобы у каждого из них были его игрушки, то есть не общие, а именно его. Например, кубики или конструктор – это общие игрушки. Но у каждого ребёнка должно быть что-то своё. И если один ребёнок хочет поиграть машинкой другого, то он должен спросить разрешения у хозяина. У ребёнка должны быть вещи, за которые он ответственен, на которые никто не будет посягать.

– А должен ли ребёнок уважать личное пространство родителей?

о. К. П.: Это обязательно. Например, мы с женой два вечера в неделю проводим (во всяком случае, стараемся) вдвоём – вместе что-то читаем, смотрим фильмы, что-то обсуждаем. И дети знают, что это время мы проводим не с ними, что в это время они могут заняться чем-то сами.

– Они не обижаются на вас?

о. К. П.: Они это принимают как факт. А на что тут обижаться? Мы им объясняем: «Чтобы папа и мама могли полноценно проводить время с вами, они должны иметь возможность побыть и вдвоём». Наши дети не обижаются. Вообще все члены семьи должны уважать друг друга.

«Выбери работу по душе, и ты никогда не будешь работать»

– Дети интересуются вашими делами?

о. К. П.: Конечно. Они очень гордятся, что маму и папу многие уважают, что у мамы и папы много друзей.

Е. П.: Дети всегда интересуются тем, что делают родители, иногда играют в это. У меня есть страничка в «Контакте»: «Семейный психолог Елизавета Пархоменко». И наша семилетняя дочь создала в вордовском документе для себя «игрушечную» страничку: «Семейный психолог Иустина Пархоменко». Там советы какие-то, маленькие статьи на тему семейной жизни (улыбается – прим. ред.).

Источник: https://rusbatya.ru/semya-parhomenko-batyushka-i-matushka-o-vospitanii-svoih-detey/

Священник Константин пархоменко

Во время своего обучения он берет на себя еще и миссионерские послушания: выступления с беседами на разные религиозные темы в социальных обществах инвалидов, милицейских частях, библиотеках и т. д.

С 1995 года отец Константин Пархоменко становится автором и ведущим ряда православных передач на радиостанции «ТЕОС». Он также был создателем, а потом и главой православного молодежного центра «ОКО».

Если начать разбираться, кто такой Константин Пархоменко, «Азбука веры» — его популярный сайт — поможет ответить на этот вопрос. Очень много сил и времени ему приходится тратить на написание ряда статей и книг, лекций, которые знакомят читателей в буквальном смысле с азбукой православной веры прямо с азов.

Снят ряд видеолекций, которые ведет Константин Пархоменко. «Ветхий Завет» — это одна из его популярных лекций, которую часто просматривают те, кого эта тема интересует. С этим материалом действительно нужно познакомиться, ведь он настолько живо и очень профессионально подается.

Сегодня Константин Пархоменко – священник, который ко всему прочему возглавляет приходскую воскресную школу для взрослых и детей и сектор по работе с семьей Санкт-Петербургской епархии.

Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

Основатель портала «Азбука веры» клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург) протоиерей Константин Пархоменко в своем интернет-выступлении честно признался, что не верит в Божии чудеса, описанные в Библии.

Протоиерей заявляет, что часть Библейских книг состоит из «легенд, сказок и мифов», ссылаясь при этом на книгу председателя Ассоциации немецких католических исследователей Ветхого Завета библеиста Эриха Ценгера «Введение в Ветхий Завет», изданную модернистским и экуменическим Библейско-Богословским институтом св.

апостола Андрея, называя эту книгу «учебником для духовных академий и христианских университетов».

При этом протоиерей Константин Пархоменко утверждает, что какой-то библейский автор, подобно былинному рассказчику, разукрашивал всё какими-то подробностями.

«Было ли это на самом деле или не было?», – задается вопросом протестантствующий протоиерей Константин. И отвечает: «Современные ученые говорят, что скорей всего нет».

Протоиерей Константин Пархоменко в своей проповеди в православном храме заявляет: «Все эти библейские ужастики – это не более, чем легенды, сказки, мифы. Никогда не было этого кровавого завоевания земли.

Когда создавались книги Исход, Иисуса Навина, Первое Царств, иудеи были под властью ассирийцев, были обложены непомерной данью и в этом грустном состоянии вспоминали свою древнюю историю и создавали вот эти книги Библейские как раз.

И в эти книги вошли народные предания, легенды для поднятия патриотического духа, всё было разукрашено, преувеличено, гиперболизировано».

***

Также протоиерей Константин Пархоменко считает, что 40-летнее странствование народа израильского по пустыне связано с тем, что семитские племена просто были кочевниками.

Падение Иерихона по мнению «православного» библейского критика произошло за несколько столетий до описываемых в Книге Иисуса Навина событий и разрушение стен никак не связано с трубными звуками: «Евреи тут вообще не причем.

Евреи пришли, видят развалины Иерихона и придумали, что дескать это их предки в трубы дудели», – заявил новоиспеченный историк и критик Священного Писания протоиерей Константин Пархоменко.

Таким образом, в одной небольшой проповеди в храме вроде бы православный протоиерей Константин Пархоменко фактически отрекся от Священного Писания Ветхого Завета, как Слова Божия, имеющего не только непреложное историческое значение, но, что самое важное – прообразовательное, пророческое, вероучительное и наконец – богослужебное.

Разобравшись с «библейскими ужастиками, легендами, сказками и мифами» Ветхого Завета, в другой своей проповеди в православном храме протоиерей Константин Пархоменко подверг сомнению достоверность житий православных святых с их «придуманными чудесами»: в частности, свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, св. блаженной Ксении Петербургской и святителя Николая Чудотворца, сославшись при этом на «авторитетное» мнение своего преподавателя в С.-Петербургской семинарии «великого церковного историка» протоиерея Георгия Митрофанова.

В другой своей проповеди «православный» протоиерей Пархоменко также развивает безбожную теорию о происхождении человека от обезьяны.

В заключение стоит напомнить протестантствующему протоиерею Константину слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Братия, станем на скале веры и на церковном Предании, не изменяя пределов, которые положили святые Отцы наши, не давая места желающим вводить новое и разрушать строение святой кафолической и апостольской Церкви Божией; ибо если дать свободу всякому желающему, то понемногу будет разрушено все тело Церкви».

Несомненно, протоиерей Константин Пархоменко об этих словах святого Отца также скажет, что это такие же «святоотеческие ужастики, это не более, чем легенды, сказки, мифы» и на своей проповеди в храме изречёт о словах преподобного Иоанна и о словах других святых подвижников очередное протестантское кощунство и прочие безумные глаголы.

Благодатный огонь — 07.08.2018.

Сергей Пархоменко, это сволочь, настоящая либерльн

Борис Неравнодушный Свердлов

Источник: https://nebofilms.ru/svyashhennik-konstantin-parhomenko/

«Чтобы не унывать, будьте реалистами»: из опыта приемного отца-священника | Милосердие.ru

Протоиерей Константин Пархоменко. Фото с сайта aquaviva.ru

О. Константин: В 2000 году, в ночь на Великую субботу мне приснился сон: будто бы я  получаю на Пасху подарок. В тот же день в храме во время исповеди подходит ко мне девочка, цепляется за меня и, плача, говорит: «Мне плохо в детском доме, меня там бьют, я не хочу туда возвращаться».

Выяснилось, что она пришла в храм с бабушкой. Бабушка сдала малышку в детский дом, потому что мама девочки, дочка этой бабушки умерла. А бабушка – пожилая женщина, боялась, что не справится, упустит ребенка, сдала ее в детдом и брала внучку только в воскресенье, чтобы сходить в храм.

Я позвонил жене и предложил взять эту девочку в нашу семью. Так Катя попала к нам в дом. Тогда ей было 7 лет, сейчас 22. У нас тогда уже была дочь Ульяна, которой было 3 года. Катя и Ульяна выросли вместе, дружат. Я до сих пор думаю, что появление Кати в нашей семье было чудом.

— 20 лет назад еще не было ШПР (школ приемных родителей). На чей опыт вы ориентировались?

О. Константин: Опыта не было никакого и опереться было не на что. При этом, когда в храме, где я служу, узнали, что я удочерил девочку, у многих прихожан тоже появилось такое желание. И некоторые, действительно, взяли детей из детских домов. Думаю, десятка два детей таким образом оказались в семьях. Людям было не так страшно это сделать, поскольку это сделал я.

Конечно, меня спрашивали о том, как мы справляемся, и мы с женой делились своими соображениями. Я прямо говорил – легко не будет. Это сейчас мы знаем, что психика человека формируется на 90% до 7 лет. И очень тяжело изменить то, что было вложено в ребенка в раннем детстве. А тогда почти не было психологической литературы. Нашу девочку мы приняли как факт. И было много трудного и для нее, и для нас.

Иногда мы ее не понимали, иногда она нас. Нам было тяжело перестроиться и понять, что она другая, отчасти с другими ориентирами.

Матушка Елизавета: Как хорошо, что сейчас есть школы приемных родителей. А нам пришлось самим искать все ответы.

Я даже психологом стала ради своей приемной дочки. Я начала изучать психологию потому, что у нас было очень много сложностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До нашей эры это когда

Было непонятно, как справляться, и я стала искать ответы, а потом психология стала моей профессией.

Эгоизм, зависть и манипуляция – три главных опасности

— С какими неожиданностями вы столкнулись, взяв ребенка?

О. Константин: Для нас был открытием эгоизм приемной дочери. Дети из сиротских учреждений обычно многого недополучают, и у них вырабатывается комплекс, что им все что-то должны, все должно вокруг них вертеться. Нам было это непривычно, потому, что когда ты что-то недодавал кровной дочери, она это воспринимала спокойно, а у приемной это превращалось в обиды, истерики

Потом уже я стал читать о проблемах приемных детей и узнал, что это для них обычно. А тогда мы с Катей садились вместе и разговаривали.

Еще нас очень задела ревность приемной дочки к кровной. Она ведь старше и стала притеснять младшую, чтобы быть главной для нас – как ей, 7-летнему ребенку, казалось тогда.

И нам было от этого очень больно, потому что мы думали, что взяли дочку и получим от нее тепло и благодарность, а получили человека, который очень жестко борется за место под солнцем.

Когда мы это заметили, стали понемногу разъединять дочерей, чтоб у каждой было свое жизненное пространство, чтоб они менее плотно пересекались в наше отсутствие.

Были у Кати и проблемы с учебой: она сменила четыре школы, потому что не могла ужиться в коллективе. В храме тоже она вела себя нестандартно. У нее действительно была расшатана психика.

Прихожане, которые не знали, что Катя наша приемная дочка, мне даже на исповеди говорили, как она их раздражает беготней по храму, задиранием к другим детям. А им в ответ: ну вот такой я плохой родитель.

Но все это было давно. Сейчас, когда эти проблемы позади, мы видим, что наша Катя стала прекрасным, очень добрым, светлым, немножко наивным, но очень приятным человеком.

Зачем ребенку знать, что он приемный

Елизавета Пархоменко, супруга отца Константина. Фото с сайта aquaviva.ru

Матушка Елизавета: Самое главное – найти с ребенком контакт, прийти к взаимопониманию. Это можно сделать в любом возрасте. Если это происходит, когда ребенок уже вырос, то все, что происходило до этого, выстраивается, и тогда становится понятно, что все было не зря.

Переживания нашей дочери по поводу того, что она нам не родная, были постоянной темой приблизительно до ее 20-летнего возраста.

И на одной из сессий семейной терапии она рассказывала терапевту о своих претензиях к нам, а терапевт раз за разом ей отвечала: «И у меня так было. И так тоже было» (сам терапевт был кровным ребенком). Тогда у Кати будто сложился пазл, она поняла, что все наши разногласия не из-за того, что она приемная. И обиды стали постепенно уходить. Это был очень значимый момент в нашей жизни.

— Но как ребенка вызвать на разговор, или попросить сходить к психологу, если он не хочет?

О. Константин: Мы всегда в семье много разговариваем, делимся, обсуждаем. У нас нет такого, что каждый живет в своем мире. По вечерам мы собираемся вместе, ужинаем, я рассказываю, как у меня прошел день, моя жена рассказывает о себе, дети – о себе. Разбираем вопросы, конфликты, проблемы. Наверное, потому и для Кати обсуждение, проговор своих проблем стал делом естественным.

— Вы удочерили уже достаточно взрослую девочку. Как вы думаете, если люди берут младенца, ему потом обязательно сообщать о том, что он не кровный, а приемный ребенок?

О. Константин: Раньше я думал, что если этот вопрос не задается, то и отвечать на него не надо. Но современные психологи говорят, что обязательно нужно ребенку это сообщить.

Это все равно витает в воздухе, и если этого не сообщить, в семье останутся некие «тайны», недомолвки, не будет ясности и простоты. А у ребенка возникают «психологические пустоты».

Другое дело, как об этом сказать. Говорить надо спокойно, без пафоса и трагизма: «Мы приняли тебя в нашу семью, когда ты был совсем крошкой, ты стал для нас родным». И на этом закончить. Так снимется психическое напряжение и с ребенка, и родителей. Ведь когда что-то не проговорено, оно все равно оказывает свое действие.

Матушка Елизавета: Ребенок должен знать свою историю, он имеет на это право. Ведь если не сказать, ребенок все равно почувствует, что его история какая-то не такая, что с ним что-то не так. Малейшее, незаметное для взрослых напряжение, например, при вопросе: «Мама, а как я был у тебя в животике?» ребенок считывает моментально. И тогда он способен нафантазировать гораздо больше, чем можно представить – что он нежеланный и тому подобное.

Если же сообщить об усыновлении ребенку правильно, то как правило, он вполне адекватно готов воспринимать эту информацию.

Ведь многие родители задолго принимают решение об усыновлении, ждут «своего» ребенка, готовятся к его появлению, ходят в Школу приемных родителей – это может быть воспринято не менее трогательно, чем рассказ о том, как мама носила ребенка «в животике».

Не ждите, что в ответ вам скажут спасибо

Протоиерей Константин Пархоменко с матушкой Елизаветой и детьми. Фото с сайта aquaviva.ru

— Между вами с матушкой Елизаветой были разногласия по поводу воспитания детей?

О. Константин: Да. Катя первое время пыталась нами манипулировать, образовывать коалиции – например, со мной против мамы. Сейчас я понимаю, как из таких ситуаций выходить, а тогда это иногда приводило к конфликтам: дочка жаловалась на строгость мамы, я пытался дочку защищать

— Катя общалась со своей бабушкой после того, как попала в вашу семью?

О. Константин: Да, общалась. Надо сказать, что с бабушкой у нас возникали конфликты. В подростковый период Катя иногда сбегала к бабушке и жила у нее по нескольку дней. И бабушка поддерживала ее настроения против нас – дескать, такие плохие родители, заставляют ребенка в школу ходить, например. А других родственников и не было.

— Есть ли принципиальная разница между воспитанием кровных и приемных детей?

Матушка Елизавета: Принципиальной разницы нет, есть свои особенности. У приемного ребенка к моменту усыновления уже есть своя, отдельная и очень травматичная история. Эта история не может не оказывать влияния на ребенка, на его способность доверять и привязываться, на его характер, на взаимоотношения с приемными родителями.

Но вообще надо просто учитывать биологические и психологические особенности каждого конкретного ребенка. Мне кажется, что с младенцами проще. Многие мои знакомые взяли младенцев и говорят, что в такой ситуации разница между воспитанием кровных и приемных детей незначительная.

О. Константин: Думаю, что самая главная разница в том, что

когда ты берешь в семью ребенка, ты должен настроиться на то, что, возможно, ты ответной любви не получишь. Это очень серьезное испытание.

Хотя не обязательно так бывает.

— Некоторые берут детей, а потом возвращают, говорят, что не справляются, что переоценили себя. А как себя не переоценить?

О. Константин: У нас на приходе есть семья, в которой пять приемных детей разного возраста. И вот одна девочка недавно вернулась в сиротское учреждение: оказалась неуправляемой, пыталась жить только так, как она хочет, при этом пыталась всех ссорить, и родители с болью развели руками и вернули ее. А это люди опытнейшие.

Вот с четырьмя все получилось, а с пятым – не получилось.

Поэтому никаких гарантий — правильно ты поступил или не правильно — здесь никто нам не даст.

Надо сказать, что у нас официально Катя не была удочеренной, мы оформили над ней опекунство. И в какой-то степени эта формальность выручала.

Был период, когда дочка сказала: «Я учиться не буду, можете делать со мной, что хотите, а я буду жить, как хочу». Тогда мы сказали: «Но в таком случае государство просто тебя у нас отнимет, и ты вернешься обратно в детдом.

И мы не сможем ничего поделать. Конечно, мы все равно тебя будем любить, мы будем тебя навещать, но ты сама решаешь, где ты живешь».

И это помогло – Катя поняла, что мы ее любим, но она остается с нами, пока будет согласна выполнять определенные требования.

— Есть мнение, что у приемного ребенка из-за перенесенной в детстве психотравмы есть некий «предел развития». Вы это почувствовали?

Матушка Елизавета: У всех нас есть какие-то психологические травмы и как-то мы с ними справляемся. Если ребенок маленький и у него формируется здоровая привязанность к своим приемным родителям, то многое восстанавливается. Не забудем, что и мозг, и тело нормально развиваются только при наличии крепкой привязанности, под ее защитой.

Другое дело, когда ребенок прожил значительный срок – два, три года и более – без возможности привязаться к взрослому. Это, конечно, тормозит развитие очень сильно. В доме малютки можно встретить детей, которые в три года развиты на уровне годовалых.

О. Константин: Приемному родителю важно быть реалистом. Иначе может возникнуть уныние – и даже не из-за завышенных ожиданий, а из-за того, что люди придумывают себе что-то. А потом «розовые очки» разбиваются, в реальности все оказывается по-другому. Надо понимать, что человек предполагает, а Господь располагает. И если уж взялись, то надо доверять Господу, а не считать лишь себя автором и сценаристом вашей семейной истории.

Справка: Протоиерей Константин Пархоменко – известный петербургский священник, клирик храма Живоначальной Троицы в слободе Измайловского полка, автор недавно вышедшей книги «Вот наследие от Господа» о воспитании детей, написанной в соавторстве с женой, психологом Елизаветой Пархоменко. У о. Константина и матушки Елизаветы 5 детей. В Петербурге очень популярны сайт отца Константина, где он делится своими соображениями, отвечает на разные родительские вопросы, и группа матушки Елизаветы в «Контакте».

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/chtoby-ne-unyvat-budte-realistami-iz-opyta-priemnogo-ottsa-svyashhennika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Как обратиться к матроне в записке

Закрыть