Юнона и авось что это

Рок-опера «Юнона и Авось»: краткое содержание спектакля, отзывы :

юнона и авось что это

«Юнона и Авось» — самая известная и до сих пор популярная отечественная рок-опера. Премьера спектакля состоялась в 1981 году в Московском театре имени Ленинского Комсомола, на сцене которого он идёт по сей день.

Композитор

Автор музыки к спектаклю – А. Л. Рыбников. Он родился в Москве 17 июля 1945 г. Его родители были людьми творческих профессий: мать – художником-дизайнером, а отец – скрипачом. Писать музыку Алексей Львович начал в 8 лет. Первыми его сочинениями были пьесы для фортепиано, а в 11 лет он написал балет «Кот в сапогах». А. Л. Рыбников окончил консерваторию по классу композиции, его педагогом был Арам Хачатурян.

Кроме произведения «Юноны и Авось» Алексей Львович написал ещё одну легендарную рок-оперу – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Он является автором музыки к мистерии «Литургия оглашенных», к музыкальной драме «Маэстро Массимо», к современной опере «Война и мир», к таким фильмам, как: «Остров сокровищ», «Тот самый Мюнхгаузен», «Сказка о Звёздном мальчике», «Андерсен — Жизнь без любви», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Братья Карамазовы» и др.

, а также к мультфильмам: «Волк и семеро козлят на новый лад», «Чёрная курица», серия «Муми-Тролль» и т. д. Помимо этого, А. Л. Рыбников пишет симфоническую, камерную и хоровую музыку. И несомненно, что присвоение ему звания Народного артиста в 1999 году вполне справедливо.

Сюжет

Самым знаменитым произведением композитора А. Л. Рыбникова была и остаётся рок-опера «Юнона и Авось». Краткое содержание спектакля будет представлено в данной статье. В основе сюжета одноимённая поэма, написанная Андреем Вознесенским.

Она знакомит нас с подлинной историей, случившейся в начале 19-го столетия.

Русский государственный деятель Николай Петрович Резанов в 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию, где произошла его встреча с Кончитой – дочерью коменданта Сан-Франциско.

Автор поэмы во время работы над ней подробно изучал книгу, написанную о нашем соотечественнике Дж. Ленсене, а также путевой дневник самого Н. П. Резанова.

Итак, «Юнона и Авось» (краткое содержание оперы будет описано далее в деталях) — это повествование о том, как Николай Резанов в составе экспедиции, которой он руководил, по пути на Аляску останавливается в Калифорнии. На балу он знакомится с шестнадцатилетней Кончитой, которая влюбляется в него.

После обручения с нею, Николай Резанов вынужден продолжить экспедицию и оставить невесту в Калифорнии. По пути в Санкт-Петербург, куда он ехал, чтобы хлопотать о разрешении на брак с Кончитой, поскольку она католичка, Николай Петрович заболевает и умирает.

Кончита ждала его много лет и не верила в то, что он умер, а получив подтверждение его кончины, постриглась в монахини и дала обет молчания.

Пролог

Рок-опера «Юнона и Авось» (краткое содержание идет «нога в ногу» с самим произведением) начинается с пролога. Николай Петрович молится, взывая к Господу и к Родине. После чего выходит на сцену пророк, который предсказывает России, что скоро грядёт тяжёлый 1812 год.

Первое действие рок-оперы «Юнона и Авось»

Краткое содержание первой части таково: после отпевания в церкви жены Резанов подаёт прошение графу Румянцеву о том, чтобы тот оказал поддержку его проекту – первому в истории России кругосветному путешествию, которое он намеревается возглавить, дабы наладить дружественные отношения с Америкой, что сулит России большие блага. Получив добро от Румянцева, Н. П. Резанов отправляется в плаванье.

Второе действие

Рок-оперы «Юнона и Авось» краткое содержание (вторая часть) повествует о том, что происходит с героями уже в Америке. Сцена начинается с того, что Николай Петрович пишет письмо А. Н. Румянцеву о том, в каком состоянии его экспедиция прибыла к берегам Калифорнии, и как их встретили местные жители.

Далее действие переносится в бальную залу. Здесь и происходит знакомство Н. П. Резанова с Кончитой, в честь 16-летия которой был дан бал. Николай Петрович преподносит дочери коменданта подарок – золотую диадему из коллекции императрицы Екатерины. После бала Резанов проникает в спальню Кончиты и соблазняет её.

Девушка влюбляется в него, а он испытывает лишь раскаяние. На исповеди девушка рассказывает всё своему духовнику, о чём тот доносит её отцу, который настаивает на помолвке, чтобы скрыть бесчестье дочери. Резанов и Кончита обручаются, после чего он уплывает, но вернуться к ней ему уже не суждено.

Тридцать лет Кончита ждала возвращения Н. П. Резанова, не веря слухам о его смерти.

Эпилог рок-оперы «Юнона и Авось»

Краткое содержание заключительной части рассказывает о том, что действующие лица выходят на сцену и поют «Аллилуйя», провозглашая этим, что главным, для чего мы приходим в этот мир, является любовь.

Отзывы о спектакле

Если вы ещё не видели и не слышали творение А. Рыбникова и А. Вознесенского, то в данной статье представлено для ознакомления с рок-оперой «Юнона и Авось» — краткое содержание. Отзывы зрителей также помогут составить о ней представление. Мнений много, но все они сходятся в одном – это шедевр, написанный двумя гениями. Интересный сюжет раскрыт зрителю с помощью великолепной музыки и потрясающих стихов. Это спектакль на все времена, его стоит увидеть и услышать.

Источник: https://www.syl.ru/article/186806/new_rok-opera-yunona-i-avos-kratkoe-soderjanie-spektaklya-otzyivyi

История создания и судьба современной оперы «Юнона и Авось» — Те кто мы есть

юнона и авось что это

Несмотря на неоднозначность сюжета, «Юнона и Авось» уже на протяжении почти сорока лет собирает полные залы зрителей. Постановке предрекали тяжелую судьбу — из-за злободневности текстов и религиозных мотивов ее могли и вовсе не допустить до сцены. Но ее авторы пошли на риск, и исконно русское «Авось!» услышал весь мир.

Создание постановки: от музыкальных импровизаций до премьеры

В 1978 году композитор Алексей Рыбников представил режиссеру московского театра «Ленком» Марку Захарову несколько импровизаций на тему церковных песнопений. Захарову они понравились, и он захотел поставить спектакль на основе этих сочинений. По его задумке, литературным источником должно было стать «Слово о полку Игореве». Своими планами он поделился с поэтом-шестидесятником Андреем Вознесенским.

Но тот не поддержал режиссера, назвав идею славянофильской. Взамен он предложил поставить оперу по поэме «Авось!», написанную им в 1970 году. Озадаченный и растерявшийся Захаров не стал сразу давать поэту ответ и решил ознакомиться с текстом, а позже согласился взять его за основу либретто.

После этого началась работа над современной оперой «Юнона и Авось» — называть ее рок-оперой тогда было рискованно из-за негативного отношения Министерства культуры к рок-музыке и всему, что с ней связано.

В 1980 году была записана аудиоверсия будущей постановки. Вокальные партии исполняли Геннадий Трофимов (граф Резанов), Анна Рыбникова (Кончита), Петерис Тилс (Фернандо).

Впервые запись была представлена в церкви Покрова в Филях еще до первого показа «Юноны и Авось» на сцене. Но, из-за проблем с цензурой, массово пластинка с ариями была выпущена только в 1982 году.

Пластинка с аудиоверсией постановки была выпущена советской фирмой «Мелодия» в 1982 году

Судьба сценической версии современной оперы также вызывала у Захарова и Рыбникова опасения. Причиной тому была выпущенная ранее постановка «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия допустила к показу только с одиннадцатого раза. Но «Юнону и Авось» ждало другое будущее — поставить ее на сцене разрешили сразу же. Премьера состоялась в 1981 году. Главные роли исполнили Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов.

Специально для роли графа Резанова Николаю Караченцову пришлось брать уроки вокала у актера Павла Смеяна, который в постановке играл Главного Сочинителя

Сюжет постановки

Действие разворачивается в Российской империи в 1806 году. После смерти жены камергер Николай Резанов просит графа Румянцева отправить его в качестве дипломата в Калифорнию. России это сотрудничество необходимо — для процветания Аляски, Русской Америки. Но в ответ камергер слышит только отговорки.

Только после того, как Резанов соглашается взять на себя все расходы по приобретению двух кораблей — «Юнона» и «Авось», его «избирают на подвиг» во благо отечества.
Прибыв в Калифорнию, Резанов получает приглашение на бал в честь дня рождения дочери губернатора Кончиты.

Девушка ангажирует иностранца на танец, чем вызывает ревность своего жениха Фернандо.

Ночью, когда Кончита молится перед ликом Девы Марии, Резанов приходит к ней с просьбой о любви. Девушка отдается ему. На следующий день Кончита исповедуется священнику, но он нарушает тайну исповеди. Родители и Фернандо узнают о связи девушки и графа Резанова. Возмущенный жених вызывает камергера на дуэль, но терпит поражение.

В отчаянии он просит Резанова жениться на Кончите, иначе она не переживет позора.

После помолвки Резанов спешит скорее отплыть на родину, чтобы получить разрешение на брак с невестой-католичкой. Но в дороге у него начинается горячка. Ничего не знающая Кончита продолжает ждать и верить в скорейшее воссоединение с женихом.

Взгляд из-за рубежа

Зарубежные СМИ очень бурно отреагировали на премьеру, назвав ее антисоветской. Так, через несколько дней после первого показа в газете The New-York Times была опубликована рецензия, в которой говорилось о том, что постановка «содержит политический подтекст, который москвичи вряд ли упустят.

Граф вынужден бороться с равнодушными царскими бюрократами, которые употребляют явно современные формулировки вроде „напряженная международная обстановка“. Одна из его [графа Резанова] реплик звучит так: „Российская империя — тюрьма, но за границей тоже кутерьма“». После таких высказываний дорога за рубеж спектаклю была закрыта.

Но эту ситуацию разрешил французский модельер и театральный продюсер Пьер Карден. Именно он помог организовать зарубежные гастроли современной оперы. Благодаря его стараниям постановку увидели во Франции, Германии, Нидерландах и других европейских странах, а также на Бродвее.

Сам Карден по этому поводу говорил, что его не беспокоит денежный вопрос, он лишь хочет видеть взаимопонимание в российско-американских отношениях. «Я не думаю, что американцы достаточно знают о русских», — цитировали его слова журналисты Los Angeles Times.

«Уважаемый господин Карден, мы помним вас и любим». Фото было сделано накануне гастрольного тура в 1983 году

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  29 февраля какой святой

C 1981 года вплоть до наших дней «Юнона и Авось» без перерыва идет на сцене театра Ленинского комсомола М. А. Захарова. На протяжении 24 лет роль графа Резанова без дублера исполнял Николай Караченцов.

С его участием вышло две телеверсии постановки — в 1983 и 2002 годах. В поздней записи роль Кончиты исполнила Анна Большова.

В настоящее время в спектакле принимают участие Дмитрий Певцов, Семен Шкаликов, Александра Волкова, Анна Зайкова, Станислав Рядинский, Кирилл Петров, Алексей Кокорин и другие.

История любви графа Резанова и юной Кончиты покорила мир. Сложно сказать, сколько всего существует различных версий и адаптаций современной оперы. Ее ставили в театрах Польши, Венгрии, Чехии, Германии, Украины, Южной Кореи — но и этим список не ограничивается. В одном из интервью композитор Алексей Рыбников рассказал, что к постановке готовилась американская адаптация оперы.

Эту идею предложил бродвейский продюсер Джозеф Папп. Сценарий был переведён на английский язык, началась работа с артистами. Но премьера не состоялась — помешала осуществлению проекта смерть Паппа.

«Юнона и Авось» стала источником вдохновения для многих режиссеров региональных театров России.

Каждый автор привносит в эту историю что-то новое, что глубже раскрывает характеры героев.

Ритм-балет «Юнона и Авось» в Саратовском академическом театре оперы и балета

В 1985 году состоялась премьера ленинградской версии «Юноны и Авось». Ее представили участники ВИА «Поющие гитары» — сейчас это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера». Режиссёр Владимир Подгородинский ввёл в повествование совершенно нового персонажа, «душу Николая Резанова» — Звонаря.

В 2009 году во время фестиваля Пьера Кардена во Франции была представлена авторская версия постановки. Над ней работал коллектив Театра Алексея Рыбникова. В отличие от оригинальной оперы Ленкома, в обновлённом спектакле большее внимание уделяется именно музыкальной части.

Авторы кардинально изменили сценографию, сделав декорации более лёгкими и минималистичными.

Сцена из авторской версии постановки

«Юнона и Авось» до сих пор остаётся одной из самых востребованных постановок. Тексты, написанные ещё в советские годы, не теряют своей актуальности. Ведь эта опера — не только история любви, но и призыв ко всем людям жить в мире и согласии, без которых теряется смысл существования.

Источник: https://tkme.ru/articles/286/

Первоисточник оперы

Автор «Юноны и Авось» — Андрей Вознесенский. Именно он написал стихи, которые послужили основой для работы композитора Андрея Рыбникова. Сюжет был основан на реальных событиях и он посвящен путешествию Николая Резанова, который прибыл в Калифорнию в 1806 году. Там он встретился с дочкой испанского коменданта Кончитой.

Упоминания об этой истории Вознесенский нашел в книге Дж. Ленсена. Позже был частично издан путевой дневник Резанова. Николай отправился в кругосветное путешествие, и в Сан-Франциско он хотел закупить продовольствие для русской колонии на Аляске. Там он познакомился с Кончитой и влюбился. Они обручились, но Резанов был вынужден отправиться на Аляску, а потом обратно в Россию. Для брака с католичкой требовалось разрешение. Но по пути назад мужчина тяжело заболел и умер в Красноярске.

До Кончиты доходили слухи о смерти возлюбленного, но она им не верила. Она поверила в это только через 35 лет, дала обет молчания и ушла в монастырь. Там она скончалась через 20 лет.

Символическое воссоединение влюбленных произошло только в 2000 году. Шериф города Монтерей приехал в Красноярск и привез горсть с могилы Кончиты. Он положил ее рядом с белым крестом на котором было написано: «Я тебя никогда не забуду», а на другой его стороне: «Я тебя никогда не увижу».

Не сразу становится понятно, почему Вознесенский назвал поэму «Авось». «Авось» и «Юнона» — это два корабля Резанова.

История создания

В 1978 году композитор Рыбников создал несколько музыкальных импровизации на тему православных песнопений. Он хотел создать спектакль по мотивам «Слово о полку Игоревом», но Вознесенский отверг эту идею. Он рассказал о своей поэму и кратко поведал сюжет. Рыбников смутился и пообещал почитать текст. На следующий день он ответил согласием и предложил создать оперу.

В основу либретто легла работа Вознесенского, но ее пришлось серьезно дописывать. Танцевальные номера были поставлены Владимиром Васильевым. Комиссия сразу разрешила новый спектакль Рыбникова. Премьера состоялась 9 июня 1981 году в театре Ленкома.

Среди исполнителей:

  1. Николай Караченцов — граф Резанов.
  2. Елена Шанина — Кончита.
  3. Александр Абдулов — Фернандо.

За несколько дней до премьеры в иностранной прессе появились новости о том, что опера антисоветская. Из-за этого спектакль долго не показывали за рубежом и не издавалась пластинка. Но позже удалось добиться гастролей по Америке, Франции, Германии и других странах.

За столько лет существования постановка неизменно собирает полные залы. Название оперы известно многим любителям искусства. «Юнона и Авось» — это история любви двух людей. Для них нет расстояния, возраста и других границ.

Работа Рыбникова была первой в таком жанре. До этого никто не добавлял песни-молитвы с музыкальным сопровождением. Автор наделил графа следующими качествами:

  1. Патриотизм.
  2. Активность.
  3. Озабоченность поиском места под солнцем.

В возрасте сорока лет Резанов все еще продолжает искать жизненный путь. В итоге он приходит к мысли о службе стране и поэтому он решает отправиться на поиски новых земель. Поэму Вознесенского может называться «Авось» по еще одной причине — это русская вера в авось, т. е. в расчет на случай.

Основные герои

В опере присутствуют Первый сочинитель и Второй сочинитель — от их лица идет повествование. Главный герой «Юноны и Авось» — граф Николай Резанов. Он похоронил жену и решил полностью отдаться служению Отчизне. В опере также присутствует образ Божьей матери, но из-за цензуры ее заменили на женщину с младенцем. Она часто снится Резанову и просит его не пугаться сновидений.

После прибытия в Калифорнию Резанов знакомится с губернатором Хосе Аргуэльо, а позже и с дочерью коменданта Кончитой. Между Николаем и девушкой сразу появились чувства, но она на тот момент была помолвлена с сеньором Федерико.

В опере также есть второстепенные персонажи — русские моряки, испанские дамы и другие. Все они исполняют свои роли и занимает место в сюжете. Не всегда сразу понятно, что может означать та или иная часть сюжета. Но при просмотре всей оперы становится понятен смысл произведения.

Можно заранее изучить список действующих лиц, чтобы не путаться в персонажах и не отвлекаться от происходящего.

Краткое содержание

История начинается с того, что у графа Резанова умирает жена. После этого он теряет смысл жизни и решает полностью отдаться служению Родине. Он посылает царю предложения о налаживании торговых связей с Северной Америкой. Долгое время его просьбы остаются без ответа, но в итоге Резанов добивается своего. Ему разрешили отправиться в путешествие.

Николай вспоминает, как в детстве на него повлияла икона Казанской Божьей матери. Он настолько восхитился увиденным, что стал воспринимать святую как возлюбленную. Она являлась ему во снах и говорила, что беспокоится не о чем и она за него молится.

К берегам Америки отправились два корабля — «Юнона» и «Авось». После того как Резанов добралась до берегов Калифорнии он знакомится с губернатором Хосе Дарио Аргуэльо и комендантом крепости. Графа приглашают на бал в честь шестнадцатилетия дочери коменданта — Кончиты.

На торжестве Резанов танцует с девушкой и он восхищается ее красотой. Она была величественная, обворожительная, милая. У нее изящная фигура, прекрасные кудрявые волосы и другие прелестные черты. Граф влюбляется в нее, но она должна выйти замуж за сеньора Фредерико.

Ночью Кончита молится Деве Марии и в это время Резанов пришел к ней с признанием в любви. В это время девушка понимает, что тоже влюблена в графа.

Но начинается череда неудач. Резанова вызывает на дуэль Фредерико, установление русско-американских торговых отношений идет плохо. Поведение Николая резко осуждается губернатором.

Резанов хочет жениться на Кончите, но она католичка и это значит, что необходимо получить разрешение. Они совершили тайную помолвку и граф отправился обратно в Россию. По дороге он тяжело заболевает и умирает.

До Кончиты доходят слухи о смерти любимого, но она отказывается им верить. Только когда путешественник Джон Симпсон сообщает ей точные детали смерти Резанова, Кончита понимает — ее любимый погиб.

Девушка ждала 35 лет, а после дала обет молчания и сделала постриг в монахини. Она умерла в возрасте 66 лет и всю жизнь оставалась верна Резанову. Опера заканчивается песней «Аллилуйя любви», где восхваляются чувства двух влюбленных.

Влияние произведения

Описание сюжета «Юноны и Авось» не передает всей глубины оперы. Ее продолжительность всего 1 час 20 минут, но за это время удается хорошо понять суть работы. Для каждого слушателя открывается свой смысл оперы. Кто-то выделяет историю любви, другой — стремление Резанова служить родине.

Опера стала очень популярной благодаря тому, что главную роль исполнял Николай Караченцов — он мог не только отлично играть, но и хорошо петь. Но постановки с другим действующим составом тоже посещало большое количество зрителей. Пока длится опера зритель успевает проникнуться историей графа и дочки коменданта.

В 2009 году была создана сценическая версия, которая имела ряд отличий. В 2011 году в Польше выпустили серебряную монету, которая была посвящена опере Рыбникова. На ней изображен Николай Караченцов и Елена Шанина.

Пьесы, оперы, спектакли имеют большое значение для культурного развития личности. Поэтому нужно посещать разные постановки и это позволит не только получать знания о том или ином сюжете, но и совершенствоваться духовно.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/yunona-i-avos.html

Мюзикл «Юнона и Авось» — вечная любовь

юнона и авось что это

Неумолимо наступающая весна и пробуждение природы к жизни так и настраивают на романтический лад. Хочется прикоснуться к чему-то искреннему, чистому и настоящему!

Сегодня я расскажу вам о мюзикле «Юнона и Авось», об истории создания самого мюзикла, о реальных событиях, которые лежат в основе этого музыкального спектакля и о создателях этого чудесного творения. И в конце статьи вас ждёт приятный сюрприз по теме.

«Юнона и Авось» мюзикл?

Было бы более правильно это художественное действо называть рок-опера, но, рождение этой рок-оперы происходило во времена советской жесточайшей цензуры и потому в то время всё, что было связано с рок-музыкой никогда не вышло бы на обозрение публики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как объяснить ребенку что такое смерть

И какая утрата постигла бы нас, случись такая несправедливость!!! Поэтому этот музыкальный спектакль его смекалистые создатели назвали «современной оперой». Мюзикл общее название для музыкальных спектаклей и фильмов, мы уже о жанре мюзикла разговаривали в статье Какой мюзикл посмотреть?.

Ну а нам не важно, к какому жанру относят спектакль, важно, что он получился потрясающе-проникновенным и захватил надолго наши сердца в плен.

Создатели

В основе мюзикла лежит поэма Андрея Вознесенского «Авось», музыку к спектаклю написал композитор Алексей Рыбников, постановку осуществил Марк Захаров на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году.

Существует история о том, как состоялась счастливая встреча создателей. А было так К Марку Захарову пришел композитор Алексей Рыбников и представил свои работы, то были импровизации на православные песнопения.

Захаров по достоинству оценил работы Рыбникова и у него появилась идея о создании музыкального спектакля, только тема которая его в то время интересовала была тема труда «Слово о полку Игореве».

С мыслями соединить импровизации Рыбникова и «Слово» Захаров отправился к поэту Андрею Вознесенскому и при встрече изложил ему свою идею.

Андрей Вознесенский, выслушав идею Захарова, предложил ещё более дерзкий вариант для музыкального спектакля и дал Захарову прочитать свою поэму «Авось».

Захаров быстро прочитал поэму и ещё быстрее согласился поставить по ней спектакль.

Так оказались связаны создатели этого незабываемого мюзикла.

История «Юноны и Авось»

Если вы думаете, что героев рок-оперы зовут Юнона и Авось, то вы заблуждаетесь, это имена парусных судов, на которых наш главный герой совершал плавание к берегам Калифорнии.

Об этом поподробнее. Поэма Вознесенским была написана, как сейчас принято говорить «на основе реальных событий». В основу положено жизнеописание Николая Резанова, русского офицера, руководителя первой кругосветной экспедиции.

Читая повествование о жизни Резанова и путевой дневник мореплавателя, Вознесенский был вдохновлён жизнью отважного соотечественника. Реальная история была такова: Николай Резанов отплыл в Калифорнию в 1806 году, чтобы пополнить продовольственные запасы для русской колонии на Аляске.

В Сан-Франциско он встретил Кончиту Аргуэльо, с которой они полюбили друг друга и обручились. Но Резанов, по долгу службы, вынужден был отбыть сначала на Аляску, а потом ко двору императора в Санкт-Петербурге. При дворе императора он планировал получить разрешение женится на католичке.

И вот в дороге Резанов заболел Заболел тяжело и умер в Красноярске, так и никогда не вернувшись к своей возлюбленной. Резанову при встрече с Кончитой было 42 года, Кончите 16 лет. Умер Резанов в 43.

Кончита отказывалась верить слухам о смерти Николая и ждала его возвращения до самого 1842 года, когда английский путешественник Джордж Симпсон смог рассказать ей уже точные подробности о произошедшем с Резановым и о его смерти. Она поверила в известие о смерти любимого лишь через 35 лет, после чего постриглась в монашки и приняла обет молчания. Ушла из жизни она в 1857 году, прожив в монастыре почти два десятка лет.

У этой безнадёжно-пронзительной истории есть небольшое продолжение в наше время. В 2000 году шериф города Бениш, где похоронена Кончита Аргуэлью, совершил путешествие в Россию в город Красноярск и на могилу Резанова привез горсть земли с могилы Кончиты и розу. Через века наши современники попытались воссоединить эти любящие сердца.

На могиле Резанова стоит белый крест, на нем высечены слова с одной стороны «Я тебя никогда не забуду» и «Я тебя никогда не увижу» с другой стороны.

Такова история Кончиты Аргуэлью и Николая Резанова, остальное то, что дополнил поэт Андрей Вознесенский, является художественным обрамлением этой пронзительной истории двух живших в 19 веке людей.

Кончита и Резанов

Даже без художественного образа дополненного Вознесенским история Кончиты и Резанова пронзительна до глубины души! В наш век потребительства и циничного пренебрежения к духовным ценностям сложно представить подобную преданность и всепоглощающую любовь Кончиты, которая всю свою жизнь посвятила одному лишь Резанову, отринув свои собственные желания и ожидания.

Судьба мюзикла

Постановка мюзикла состоялась в 1981 году и удивительно было то, что комиссия пропустила рок-оперу с первого раза, ничего не изменив в ней. Вознесенский вспоминал, что перед этой комиссией они были в церкви у иконы Казанской Божьей матери, которая упоминается в мюзикле, и даже привезли освещенные иконки в свои гримёрки.

Первые исполнители ролей стали Резанов — Николай Караченцов, Кончита — Елена Шанина, Фернандо (жених Кончиты) — Александр Абдулов.

Николай Караченцов играл Резанова до самого несчастного случая, произошедшего с ним.

Спектакль гастролировал за рубежом – Нью-Йорк, Париж, Германия, Нидерланды и др.

В 2010 году мюзикл вышел на сцену в двухтысячный раз, его также поставили и в других странах Германия, Южная Корея, Украина, Венгрия, Польша, Чехия.

Где посмотреть рок-оперу?

Было бы здорово посмотреть мюзикл воочию, но не всегда это у нас получается, и поэтому я советую вам, посмотреть рок-оперу не выходя из дома.

Рекомендую посмотреть мюзикл «Юнона и Авось», в постановке «Ленкома» 1983 года, это одна из первых постановок, на мой взгляд самая удачная! Последующие перепостановки почему-то всегда теряют что-то неуловимо ценное.

Как и обещала  вначале статьи даю вам сюрприз по теме: смотрите мюзикл «Юнона и Авось» прямо сейчас на нашей странице, прикоснитесь к чистой и искренней пронзительной истории Кончиты и Резанова.

Источник: http://melodiyadushi.ru/myuzikl-yunona-i-avos/

Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбников

Под впечатлением романтической любви русского путешественника Николая Резанова и испанской девушкой Кончитой Аргуэльо, Андрей Вознесенский написал поэму «Авось». События, описанные в поэме, взяты из реальной жизни.

Встретившись с Алексеем Рыбниковым, мэтром музыки, автор поэмы написал либретто.

Так родилось бессмертное произведение » Юнона и Авось».

Главный герой поэмы беззаветно и преданно любит Родину, он постоянно находится в поисках зерна жизни, ее сути. Это представитель молодого беспокойного племени, всегда стремящийся к чему — то новому.

Когда — то давно Резанову явился образ Богородицы, и с той поры он потерял покой.

Со временем Святая Дева становится ему все ближе и ближе. Смятенный юноша воображает ее своей невестой с прекрасными глазами.

Резанов уже перешагнул 40-летний рубеж, но душа его все куда — то стремится, и он решает исполнить цель своей жизни — открыть неизведанные пространства для укрепления могущества России.

Бесконечно он шлёт просьбы великому Алексею Николаевичу, умоляя разрешить ему морской поход к побережьям Америки.

Признаваясь Богородице в своих чувствах, как к земной женщине, он возносит святому образу молитвы.

Услышав благословение Богоматери, Резанов обретает разрешение на свое путешествие.

Подняв Андреевские флаги на мореходных суднах » Юнона» и «Авось», Резанов пускается в путь.

Уж у побережья Калифорнии закончилась провизия, на команду напала цинга.

Исследователи бросили якорь у берегов Испании.

Пораженный грандиозностью предприятия Резанова, начальник крепости в его честь устраивает торжество.

Русский первопроходец преподносит в дар наследнице губернатора Сан-Франциско драгоценное украшение с редкими камнями для укрепления дружеских отношений между двумя могущественными странами.

Дочь коменданта, Кончита, танцуя с российским путешественником, теряет голову от любви к нему.

Страстные чувства захватывают пару влюбленных. 16- летняя девушка помолвлена с доном Фредерико. Покоренный красотой молодой прелестницы, Резанов признается ей в своих чувствах.

Герои сближаются.

Они вынуждены совершить негласное обручение, недействительное перед законом.

Принадлежность к разным верованиям, не даёт им возможность соединиться в брачном союзе.

Только получив разрешение со стороны Кончиты, Папы Римского, со стороны Резанова — императора России, влюбленные могли быть вместе.

Предстоит беспредел, порицающий деяние российского путешественника.

С тоской Резанов отправляется в Россию, стремясь добиться позволения на бракосочетание с испанской девушкой.

Также надо довести до конца дело, предпринятое в интересах государства российского.

Омраченная грустью дорого домой прошла в тоске и печали.

Резанов докладывает императору о своем желании возвеличить Россию, но его надежды рассыпались в прах. При прибытии на родину, русский мореплаватель сгорает от лихорадки, так и не успев добиться своей величественной цели.

Кончита живёт мыслью о возвращении любимого. До нее доходят сведения о смерти Резанова. Отрицая эти слухи, девушка верит, что он вернётся к ней. Немало достойных молодых людей предлагают ей руку и сердце, но все получают отказ.

Всей душой она отдалась моряку из далёкой России. Кончита ждёт Резанова, опекая своих постаревших родителей.

Идёт время, вот уже не стало стариков. Проходит три десятка лет. И только воочию изучив документы о смерти Резанова, Кончита уходит в монастырь, где и заканчивает свою жизнь.

«Юнона и Авось» — гимн верности и преданности.

Заканчивает оперу исполнение » Аллилуйя» — как прославление любви, то, для чего надо жить.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Успенский ЭдуардТворческая деятельность советского писателя знакома каждому человеку. По произведениям Эдуарда Николаевича снято множество мультфильмов, которые с огромным удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые.
  • Краткое содержание Рылеев Думы«Думы» Кондратия Рылеева – это целый цикл лирических произведений. Жанр этих стихотворений сам поэт и называл «думами», объясняя в предисловии к ним, что имеет он древние славянские корни.
  • Краткое содержание Платон Апология СократаПроизведение Платона написано в необычной для него форме, оно представляет собой три речи, которые были сказаны на суде. Суд кончился тем, что Сократу дали сделать выбор — смерть или изгнание их полиса навсегда
  • Краткое содержание Зощенко ВстречаНебольшой рассказ Встреча описывает происшествие, которое произошло с автором рассказа. Однажды, находясь на отдыхе в пансионате, в Крыму, он собрался идти в долгий путь от Ялты до Алупки. Настроение у главного героя было хорошее, шел он по шоссе
  • Краткое содержание Аврелий Августин ИсповедьВ произведение с общим названием «Исповедь» входит 13 автобиографических трудов Августина Блаженного. Созданная в IV в. н. э., книга рассказывает о становлении его как писателя, об обращении в христианскую веру

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/opery-i-balety/rybnikov-yunona-i-avos

«Юнона» и «Авось»: «Аллилуйя любви» и её предыстория

«Юнона» и «Авось» – так назывались два парусника, на которых экспедиция русского государственного деятеля и путешественника Николая Петровича Резанова в 1806 году отправилась к берегам Калифорнии.

«Юнона и Авось» – так в 1970 году назвал свою новую поэму Андрей Вознесенский, в которой поведал удивительную историю любви 42-летнего графа Резанова и 16-летней Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие понтийские греки

«Юнона и Авось» – такое название носит самая известная советская рок-опера Алексея Рыбникова, увидевшая свет в 1980-м году в виде аудиопостановки, а спустя полгода воплощённая в музыкальном спектакле на сцене «Ленкома». Сравниться с этой потрясающей музыкой по красоте, экспрессии и силе воздействия на зрителя до сих пор не может ни одно отечественное музыкальное произведение этого жанра.

Совпадение в названиях? Отнюдь – последовательная цепочка художественного воплощения исторического факта плюс невероятное стечение обстоятельств, которое свело троих талантливых людей: Андрея Вознесенского, написавшего либретто к опере на основе своей поэмы, Алексея Рыбникова – автора удивительной, какой-то неземной, а порой даже мистической музыки, и Марка Захарова – знаменитого режиссёра и худрука Московского театра им. Ленинского комсомола, собравшего в спектакле самых ярких театральных звёзд. Ну и, разумеется, те, кто 9 июля 1981 года гениально воплотил эту яркую постановку на сцене «Ленкома»: художник Олег Шейнцис, создавший великолепные декорации, знаменитый балетмейстер Владимир Васильев, поставивший танцевальные номера, и, конечно же, самый первый «звёздный» состав актёров: Николай Караченцов (Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо), Людмила Поргина (Богородица – впоследствии эту роль долгое время исполняла Жанна Рождественская), Павел Смеян и Геннадий Трофимов (Первый и Второй Сочинители) и многие другие популярные актёры «Ленкома».   

История создания рок-оперы «Юнона и Авось»

Православные песнопения интересовали многих советских композиторов, но именно Алексею Рыбникову удалось перенести их на большую сцену. В 1978 году он показал свои музыкальные импровизации режиссёру Марку Захарову, которому очень понравилась эта музыка. Тогда и родилась у двух мастеров идея создания музыкального спектакля о православной Руси, сюжетом которого было выбрано «Слово о полку Игореве».

Но кому доверить написание либретто? Выбор пал на поэта Андрея Вознесенского, который, к удивлению Захарова, не поддержал эту идею, а предложил свою, чем несколько обескуражил режиссёра. Однако, прочитав поэму, Захаров дал согласие на постановку спектакля по этому сюжету.

Рыбникову идея тоже понравилась, правда, для того чтобы придать спектаклю формат рок-оперы, Вознесенскому пришлось досочинить несколько новых сцен и сольных арий.

То, что будущий спектакль не имеет аналогов на отечественной сцене, понимали все: режиссёр, композитор, автор либретто, постановщики вокальных и танцевальных номеров, и актёры, занятые в постановке.

Спектакль, являющийся по сути рок-оперой, пришлось завуалировать названием «современная опера», поскольку формулировка «рок-опера» могла стать серьёзным препятствием на пути к зрителю.

Да и роль Богоматери пришлось обозначить в спектакле как «Женщина с младенцем», иначе его не пропустила бы цензура.

Работа над спектаклем шла параллельно с записью аудиоверсии оперы, в которой были задействованы другие исполнители. Первое прослушивание альбома состоялось на полгода раньше театральной премьеры, 9 декабря 1980 года. Примечательно, что для этого события была выбрана церковь Покрова на Филях в Москве, а не концертный зал.

Но именно благодаря великолепной акустике храма аудиопремьера произвела настоящий фурор: оперу заметили и безоговорочно полюбили.

Правда, цензура по разным причинам откладывала серийный выпуск аудиоверсии оперы, но всё же спустя два года фирма «Мелодия» выпустила альбом из двух пластинок, которые моментально стали дефицитом среди меломанов.

Удивительно (причём и для самих авторов), но рок-оперу «Юнона и Авось» худсовет «Ленкома» принял сразу, хотя предыдущую рок-оперу Рыбникова, «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», комиссия отклоняла целых 11 раз! Может, случайность, а может, действительно вмешались Высшие силы, ведь Андрей Вознесенский рассказывал, что перед тем, как показать оперу комиссии, они с Захаровым ездили в Елоховский собор, чтобы попросить благословения у Казанской Божьей матери и поставить свечи у её иконы. Помимо этого, они привезли из храма в театр три освящённых иконки и поставили их на гримёрные столики Елене Шаниной, Николаю Караченцову – исполнителям главных ролей — и Людмиле Поргиной, которая в премьерном спектакле исполняла роль Богородицы (или Женщины с младенцем, как указывалось в программке).

Что повлияло на мнение комиссии – неизвестно, но то, что спектакль был разрешён к постановке на сцене театра Ленинского комсомола, это факт. И в этом году легендарный спектакль отмечает 35 лет плавания по мировым театральным площадкам.

На нашем сайте вы можете послушать полную аудиоверсию рок-оперы «Юнона и Авось».

— Советский театр

«Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — одна из первых советских рок-опер и первое произведение композитора Алексея Рыбникова, написанное в этом жанре. Инициатором его создания стал режиссёр столичного театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, которому давно рекомендовали постановку идейного спектакля.   

— Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители

Легендарный марш «Прощание славянки» с более чем вековой историей – один из главных музыкальных символов Советского Союза и России. По первым мощным аккордам духового оркестра его узнают во всём мире.    

— 1975-й год

 Для меня 1975-й – особый год: 15 февраля меня приняли в пионеры, одну из первых в классе. Почему мне запомнилась точная дата? Все просто: 15 февраля – день рождения татарского поэта-героя Мусы Джалиля, погибшего в фашистских застенках. Его имя носила наша школа, именем поэта назван и главный театр Казани – театр оперы и балета, а также одна из улиц в центре города. И каждый год в день рождения Мусы Джалиля в театре традиционно проводился общешкольный праздник.

— 1970-й год

 1970 год в СССР был богат на культурные события, масштабные и не очень. Но одно из них, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы вспомнить о нем более подробно: Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова переехал в новое здание.

Юнона и Авось

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие.

Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей.

Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Федерико.

Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Федерико.

Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви

В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.

Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет — с шестнадцати до пятидесяти двух, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Очень краткое содержание

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой.

Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 42 лет. Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели.

Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Описание рок-оперы

«Юнона» и «Авось» — одна из наиболее известных русских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В названии спектакля «Юнона и Авось» использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.

В отличие от предшествующей рок-оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу.

При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор, где они поставили свечки у иконы Казанской Божьей матери (которая упоминается в опере).

Три освященных иконки они привезли в театр и поставили в гримерке на столике у Николая Караченцова, Елены Шаниной и Людмилы Поргиной, исполнительницы роли Богоматери («Женщины с младенцем», как было написано в программке).

Премьера оперы «Юнона и Авось» состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Федерико).

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/spektaklej/yunona-i-avos/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов