За что наказан понтий пилат

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Сатирические страницы романа. Кто за что наказан?

за что наказан понтий пилат

М.А. Булгаков всегда отстаивал свое мироощущение. Он отправляет письмо в правительство, где выражает свое нежелание подчиняться всему происходящему. И – «свершилось мое писательское уничтожение»: он становится внутренним эмигрантом в собственной стране. Рождается роман «Мастер и Маргарита» — одно из самых сложных, смелых и противоречивых произведений в мировой литературе.

Главный герой – Иешуа, несмотря на то, что он появляется только в двух главах. Автора уже давно мучила тайна евангельской трагедии. «Мастер и Маргарита» — роман-завещание.

В первой сцене с Христом (глава II) Булгаков акцентирует внимание на слове «человек». Его интересует сугубо человеческий аспект, нравственное сознание бога. Понтий Пилат – наместник римской власти. Самооценка героя – «свирепое чудовище». Белый с кровавым подбоем плащ – олицетворение всесильного и жестокого господства. Сталкиваются могущество власти и человеческая незащищенность.

По утверждению Иешуа, все должно основываться на справедливости и добрых людях. Злых нет. Беда Пилата в том, что он окончательно утратил веру в людей. Он верит в могущество государства, силу силы, если можно так выразиться.

Первоначальное решение – отпустить Иешуа, но затем наместник кесаря слышит, что тот покушался на святая святых – римскую власть. Игемон пожелал-таки спасти Га-Ноцри, но спасение не удалось: подзащитный не приемлет неправдивых путей.

Прокуратор предпринимает еще одну попытку, беседуя с главой Синедриона Каифой, но тот решил освободить Варравана.

Сон игемона

Главное – казни не было, Иешуа жив. Он единственный, кто снял с Пилата чудовищную головную боль, обладая даром чувствовать чужое страдание так же, как и свое. Га-Ноцри предсказал прокуратору муки совести и бессмертие, которое игемон будет потом проклинать

Перед нами трагедия безвинно убиенного и его убийцы. Иешуа оказывается более сильным человеком, чем могущественный прокуратор Иудеи. Пилат приказывает убить Иуду и надеется тем самым оправдаться перед своей совестью. В Евангелии игемон не чувствовал себя виноватым («Я умываю руки»), а у Булгакова он страдает две тысячи лет. В конце концов, две тысячи лет спустя он искупит свою вину и будет прощен. Образовывается знаменитая тема покаяния.

Все за что-то наказаны

Берлиоз, например, за то, что был председателем МАССОЛИТа (эта организация причинила немало страданий Мастеру) и верил в безграничное всемогущество человека. Школа духовного рабства Под влиянием таких, как Берлиоз, литература утрачивает моральные ценности. В МАССОЛИТе обсуждаются далеко не высокие темы: речь идет о материальных благах. Нет ничего ужасного в том, что люди периодически потакают своим слабостям, но у булгаковских героев это превалирует.

Истинным художником может руководить только вдохновение. И Берлиоз наказан за служение не литературе, а действующей власти. Бездомный пострадал меньше в силу некоторой собственной ограниченности, не позволившей ему в полной мере «развернуться». К тому же, в глубине души он прекрасно понимает, насколько он неважный поэт

Степу Лиходеева наказывают за разгулы, своего рода беспредел и полную некомпетентность в вопросах, которыми он по роду деятельности призван заниматься.

Сцена в Варьете.

Воланда интересует вопрос: изменила людей революция или нет? Понятно, что прежде злой гений бывал в первопрестольной до октябрьских событий. И он убеждается, что москвичи остались теми же самыми. Легко изменить моду и лозунги, но крайне трудно преодолеть исконные свойства человеческой натуры.

Роль Воланда и его свиты – обнажать подлинную сущность явлений. Они выводят на первый план все человеческие пороки.

Иешуа, утверждая истину, пошел на Голгофу. Мастер не заслужил света – заслужил покой. Почему? Свет – истина, за которую богочеловек расстался с земным существованием, а Мастер сжигает свой роман, отказавшись служить ей до конца.

Есть три стадии: свет, покой, тьма. Свет – Га-Ноцри, покой – Мастер, Тьма – Воланд и его свита. Мастер сломался, отказавшись от своего признания. Покой заслужил тот, кто честно прожил свою жизнь.

У Мастера угасает память, так что еще неизвестно, что для него покой – награда или наказание

Эпиграф

Тема Фауста всегда волновала М.А. Булгакова, отсюда и Маргарита Воланд у Гете – дьявол.

Смысл эпиграфа – добро и зло всегда идут рядом, граница очень зыбкая. В сущности, если идти дальше, это и вовсе две стороны одной медали. Невозможно оценить свет, не зная тьмы.

Если нет зла, добро теряет смысл. Каждому дается по своей вере. Зло в руках Воланда – торжество правого суда. Роман создается в пятидесятые годы (апофеоз зла). Злополучная квартира №50 – отражение времени. Многие уходили и не возвращались обратно. Добро было унижено настолько, что само зло вынуждено было за него вступиться

Лидия Рыжова

Образ луны в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тема любви в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита». Сериал В. Бортко

«Мастер и Маргарита». Фильм Ю. Кары

Источник: http://bacenko.ru/bulgakov-master-i-margarita-satiricheskie-stranitsyi/

Образ и характеристика Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

за что наказан понтий пилат

«Мастер и Маргарита» является одной из самых великих работ Булгакова. Роман довольно не прост в понимании, но в нем заложен глубочайший смысл, который передает автор читателю. Данный роман, сложно отнести к какому ни будь определенному жанру. Это роман-притча, роман сатирический с философским наклоном.

Все начинается с того, как в романе появляется одни из главных героев – дьявол. После этого ведется много рассуждений по поводу выбора человека. При этом человек либо верит в бога, либо нет.

Основная идея и мысль романа, просматриваются тогда, когда перед читателем возникает образ Иешуа и прокуратора Понтия Пилата.

Понтий Пилат является прокуратором, он имеет власть над людьми. Данный герой от всей души показывает то, что ему ненавистен город Ерлашаим. Возможно это из-за его роли в этом городе. Этот человек суров и бескомпромиссен. Его слово здесь закон и сила в его понятии формирует закон и порядок. Прокуратор когда-то был человеком военным, он не раз испытывал опасность. Он понимает, что на вершине только тот, кто сильнее, мудрее.

Для того, чтоб тебя уважали нужно отбросить жалость. Пилат уверен в том, что если человек имеет власть, то у него могут быть только одни враги и ни каких друзей. Римский Император является для прокуратора самым сильным и авторитетным человеком. Соответственно он поставлен в Ерлашаиме императором, значит здесь он бог. Может быть, когда-то он и был другим человеком, что довольно заметно, но сейчас он такой, какой есть.

  Все его основные черты, являют влиянием власти данной ему. 

Данному герою в городе нет равных людей по статусу и не только, ему просто не с кем поговорить на равных, все люди ему не интересны. У Понтия Пилата есть только один друг, это его верная собака. Когда   они встретились с бродягой Иешуа, то прокуратор почувствовал, что с ним общаются на равных. Ему показалось, что он может общаться с философом вечно.

Этот человек, проповедующий свое учение, имеет смелость пререкаться и возражать словам прокуратора. К тому все происходит так, что Пилат даже сразу не понимает, что его слова для бродяги не закон. Иешуа придерживается мнения, что в мире все люди добрые, а злых людей нет. Философ говорит только правду, ему не зачем врать, ведь правду говорить не всегда легко, но всегда приятно.

Для прокуратора Иешуа был довольно интересной личностью.  

То, что Га-Ноцри не виновен, Понтий Пилат понял сразу. Он пытается спасти бродяге жизнь. Пилат не желает убивать несчастного. Но он не смог поменять мнение первосвященника. В итоге Иешуа приговорили к казни.  После этого, прокуратор не может себе простить такого решения и корит себя за это всю жизнь.

Все герои романа Мастер и Маргарита

Вариант 2

Это один из самых важных образов в романе Булгакова, а если рассматривать часть «романа в романе», написанное Мастером, то один из двух главных героев.

Формально это отрицательный персонаж. Но не нужно судить самих людей, а только их поступки, ведь так и подходит к этому Булгаков. Да, Пилат отправляет на мученическую (и позорную) смерть праведника.

И сам Понтий понимает, что совсем не прав Всем известно, что Пилат бы предпочел отправить на заслуженную казнь преступника настоящего, а приходится этого головореза отпустить. И всё потому, что церковники чувствуют, что деятельность, речи, само существование Иешуа для их системы опасней.

И вот обстоятельства, влияние этих вредных стариков из церкви, где процветает торговля. Плюс шаткое положение самого римского ставленника. Всё-таки он принимает неправильное для высшего смысла и для собственной души решение.

Но за это он наказан страшным одиночеством. Сразу рисуется этот образ с последних страниц романа, когда Пилата находят сидящим уже тысячи лет на стуле, а рядом с ним его верная собака – единственный друг Он мучается, думает, жалеет о совершенном, ждёт И он заслужил прощение.

Думаю, что образ этот достоин сочувствия. Такой уж человек этот Пилат, как я это вижу, военный. То есть он привык к дисциплине, к тому, что есть «черное и белое», правильное и неправильное. И что всё понятно! А тут зло прикидывается добром И ещё нужно было сделать нечто, что разрушило бы систему.

Не думаю, что герой боялся потерять пост, доход Он бы всем рискнул ради этого искреннего и доброго «целителя». Пилат ведь так проникся уже тем, что Иешуа спас его от страшной головной боли. Их разговоры были настолько интересны для Пилата, так поражали его слова пленника.

Он восхищался его спокойствием и стойкостью.

Но таких людей, как Пилат, не всегда может сбить с «их» пути даже любовь. Сильное чувство их может напугать, как не испугает любая физическая угроза. Ради любви оставить учёбу, бросить карьеру А что скажут родители, коллеги? По-моему, Пилат чувствует ответственность за всё, ему кажется, что он не может нарушить заведенный порядок, при всей своей силе.    

В любом случае, Пилат во всех смыслах сильный человек проявил слабость.

Сочинение Характеристика и образ Понтия Пилата

Михаил Булгаков из той когорты писателей, что становятся знаменитыми после смерти.

Хотя и при жизни ему уделялось достаточно много внимания со стороны руководства СССР и лично товарища Сталина. Его роман, ставший кульминацией его творчества, не понравился товарищу Сталину. Он стал купаться в мировой славе после их смерти.

Многие критики, в том числе богословы, ставят его в один ряд с Евангелием. И называют роман евангелием от Сатаны.

В нашем сочинении мы рассмотрим противостояние чувства долга и трусости, бремя власти и личной ответственности за те дороги в жизни, которые мы сознательно выбираем.

В центре произведения диалог, спор, идейная борьба прокуратора Иудеи Понтия Пилата и сына божьего Иисуса Христа (Иешуа Га-Ноцри). Прокуратор являясь умным и опытным администратором, еще до окончания допроса понял, что Иешуа ни в чем не виноват. Больше того, он понимает, что Иешуа говорит истинную правду. Но Понтий Пилат поступает не по правде и совести, а исходя из «государственной необходимости». Он испугался. Он струсил.

Боязнь потерять власть превратили отважного воина, каким он был в прошлом, в циничного и равнодушного ко всему труса. Причем равнодушного не только по отношению к другим. Он одновременно с приговором Иешуа вынес и приговор себе. Страшные головные боли мог снять только он – сын Бога. Только Иешуа мог снять и ту страшную ношу грехов, которую нес в своей душе Пилат. Прокуратор отлично понимал, что оправдание Га-Ноцри изменит его жизнь кардинально.

Вот чего испугался больше всего Понтий Пилат. Изменений в привычном течении своей жизни. Новых эмоций, новых знаний, новых дел и новых взглядов. Булгаков представил Иешуа как мессию, не осознающего себя мессией. Но как бы не прятал Булгаков цельный образ Христа, тот все равно видел будущее. И он все простил. Потому, что Бог есть Любовь. И он принял смертные муки во спасение всего рода человеческого, в том числе и во спасение Понтия Пилата.

Булгаков тоже простил этот грех трусости. И сделал так, чтобы Мастер крикнул: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» 

Понтий Пилат сделал свой выбор и покрыл себя историческим позором. Иисус Христос сделал свой выбор и смертью смерть попрал. Каждый христианин в зависимости от места рождения наделен разными видами прав и свобод. Но главная среди них – это данная Богом свобода выбора. И то как мы пользуемся этим бесценным даром, на пользу всех или только себе, и определяет наш земной и «небесный» пути.

Вариант 4

Знаменитый роман Булгакова «Мастер и Маргарита» привлекателен своими действующими героями. Образ прокуратора Иудеи значительный, ибо Понтий Пилат считается противоречивым героем.

Служба его происходит в Ершалаиме. Задача персонажа свершать правосудие, наказывать преступников.

За все свои долгие годы прокуратор, несмотря на то, что работа не приносила радости, сохранял в себе такие качества, которые бесповоротно помогали при проведении честного суда.

Понтий Пилат, каким его создал Михаил Афанасьевич, достаточно мудр, ему не чужды нравственные понятия. Пусть героя окружает охрана, прокуратору, так или иначе, одиноко на душе, рядом нет того, кто может действительно осознать тяготы Пилата.

Откровенничать властелин способен лишь с псом по имени Банга. Собаки, и вправду, лучшие друзья человека!

Одно дело, некое обстоятельство может дать верную и достоверную характеристику человека. Лишь поступок, совершенный однажды, способен определить тебя, как личность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как справиться с завистью

Понтий Пилат, к которому под суд привели странника Иешуа, поступил трусливо.

Иешуа своим мастерством говорить и правильно мыслить, пытался объяснить прокуратуру, что он ни в чём не виноват. Страннику удается затронуть душу Понтия Пилата, однако в последний момент, когда появилась надежда на спасение у Иешуа, прокуратор Иудеи меняет собственное решение.

Почему? Все дело в трусости главного героя, ибо, когда встаёт решение между сохранением статуса или же свершением правосудия, Понтий Пилат выбирает первое, так как власть для него важнее. Стоит учесть, что Иешуа, считал трусость страшным пороком. И Булгакову, автору сего необычного произведения, не чуждо было мнение странника.

Так, прокуратор после смерти Иешуа жестоко мучается, его съедает каждый день совесть.

В результате Михаил Афанасьевич ясно даёт понять: один трусливый поступок в жизни человека может привести к суровым последствиям, к страшным мукам совести, к душевным переживаниям. Не стоит делать выбор, связанный с собственным положением, ибо власть и господство не вечно в этом мире, а совесть за содеянное, за не проявление сочувствия, за не свершение правосудия, будет терзать тебя и постоянно напоминать о себе.

Поэтому так важно в сложных ситуациях не трусить, сохранять самообладание, иначе трудно будет справиться с последствиями, как прокуратуру Понтию Пилату. Автор старался продемонстрировать человека величественного, который, сталкиваясь с трудным выбором, дает ответ в пользу себя. И такой герой сразу предоставляется в глазах читателей трусливым человеком, тщеславным, не способным на сострадание. Однако не стоит забывать, что людям следует давать второй шанс.

И Булгаков, как человек религиозный, не оказывается жестоким. Он помогает персонажу, избавляя от яростных терзаний.

Так или иначе, всегда нужно реализовывать себя, прежде всего, нравственно, духовно, а не материально!!! И тогда в конце пути станешь, как Понтий Пилат: «свободным».

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/master-i-margarita/obraz-i-harakteristika-pontiya-pilata-v-romane-master-i-margarita

Понтий Пилат

за что наказан понтий пилат

Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. Известный по Новому Завету и роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

В биографии Понтия Пилата слишком много белых пятен, поэтому часть жизни до сих пор для исследователей остается загадкой, которую мастера-историки пытаются разгадать. Понтий Пилат происходит из сословия всадников. Такая информация предложена в нескольких источниках.

Римский префект Иудеи Понтий Пилат

Существуют источники, в которых сказано, что Понтий Пилат появился на свет в 10 году. Вотчиной будущего прокуратора стал город Лугдуне в Галлии. В современном мире этот населенный пункт является французским Лионом. Исследователи утверждают, что «Pontius» — это имя, которое дали при рождении мужчине, указывает на римский род Понтиев.

Уже во взрослые годы мужчина оказался на должности прокуратора Иудеи, сменив на этом посту Валерия Грата. Это эпохальное событие произошло в 26 г. н.э.

Прокуратор Иудеи

В литературе Понтий Пилат предстает перед читателями в образе жестокого человека. Современники прокуратора же дают мужчине немного иную характеристику: упрямый, безжалостный, жесткий, грубый, агрессивный «зверь», у которого не было никаких моральных границ и преград.

На должность прокуратора Иудеи Понтий Пилат вступил по велению собственного тестя. Но, будучи жестоким человеком, ненавидящим евреев, первым делом решил показать, кто главный на Святой Земле. Поэтому здесь появились штандарты, на которых размещались изображения императора.

Понтий Пилат и Иисус Христос

Религиозные законы оказались чужды Пилату. Это привело к конфликту, который не завершился после истории со штандартами, а еще больше разгорелся из-за объявления о строительстве акведука в Иерусалиме.

Главным деянием за время работы в должности прокуратура стал суд над Иисусом Христом. Эта ситуация случилась в канун иудейской Пасхи. Ради поиска истины Пилат прибыл в Иерусалим. Арестовали Иисуса в ночь с четверга на пятницу, после чего привели мужчину в синедрион. Старейшины желали уничтожить Спасителя, но последнее слово всегда было за прокуратором Иудеи.

Главной целью синедриона было создание образа Христа как человека, который представлял опасность для императора. Первым на судилище выступила Анна, после чего допрос устроили другие члены синедриона. На допросе Иисус приводил аргументы, которые разрушали созданный первосвященником образ. Христос рассказывал о том, что никогда не скрывал собственную жизнь, веру и проповеди.

Понтий Пилат и Иисус Христос

Священники предлагали Понтию Пилату обвинить Иисуса Христа в богохульстве и подстрекательстве к бунту, но требовались доказательства. Тогда на помощь обвинителям пришли лжесвидетельства. Спаситель, как называли иудеи Иисуса, не проронил ни слова в свою защиту. Это вызвало еще большее негодование со стороны синедриона.

Совет приговорил Христа к смерти, но это решение не было окончательным, так как итоговую точку в аналогичных делах мог поставить исключительно прокуратор. И вот появился он – Понтий Пилат, одетый в белоснежный плащ. Это действо получило в будущем название «суд Пилата».

Иисуса привели к прокуратору ранним утром. Теперь судьба Христа полностью зависела от человека в плаще. В Евангелии сказано, что Иисус в ходе суда не раз подвергался истязаниям, в том числе возложению тернового венца, бичеванию. Прокуратор не хотел вмешиваться в это сложное дело, но возможностей избежать судилища не было.

Понтий Пилат показывает толпе Иисуса Христа после избиения плетьми

Собранные доказательства вины Иисуса показались Пилату недостаточными, поэтому трижды прокуратор выносил отказ в смертельной казни. Но синедрион не соглашался с таким решением, поэтому предоставили новый вариант обвинения, связанный с политикой. До Пилата донесли сведения о том, что Христос считает себя Царем Иудейским, а это является опасным преступлением, так как угрожает императору.

Этого оказалось недостаточно, так как в последнем разговоре с Иисусом Понтий понял, что никакой вины за этим человеком нет, а обвинения надуманные. Но в конце беседы Христос объявил о царском происхождении, отмеченным в родословной. Это стало последней каплей для Пилата, поэтому прокуратор отправил Иисуса на бичевание.

Вынесение смертного приговора Иисусу Христу

В это же время к Понтию обратился слуга с посланием от жены, которая увидела вещий сон. По мнению женщины, Пилату не следует выносить Праведнику наказание, иначе он мог бы пострадать сам. Но приговор был исполнен: Христа избивали бичами со свинцовыми шипами, рядили в шутовские наряды, а на голову надевали терновый венок.

Но даже это не остановило людей от негодования. Общественность призывала прокуратора вынести более серьезный приговор. Ослушаться народ Понтий Пилат не мог из-за некоторой доли трусости, поэтому решил казнить Иисуса Христа. После этого «преступления» прокуратор прошел процедуру омовения рук. Это позволило зафиксировать непричастность к совершенному убийству.

Личная жизнь

Исторические справки подтверждают, что Понтий Пилат состоял в браке с Клавдией Прокулой. Супруга известного прокуратора представляла собой незаконнорожденную дочь императора Тиберия, соответственно, внучку правителя Августа Октавиана.

Понтий Пилат и его жена Клавдия Прокула

Спустя многие года Клавдия пришла к христианству. Уже после смерти Прокулу причислили к лику святых. Ежегодно жену Понтия Пилата почитают 9 ноября.

Смерть

Казнь Иисуса Христа не прошла бесследно для Понтия Пилата. Прокуратор вынужден был покинуть Святую Землю и отправиться в Галлию. Это единственные достоверные сведения о последнем этапе жизни мужчины. Историки считают, что совесть не позволила Понтию Пилату продолжать спокойно жить, поэтому прокуратор совершил самоубийство.

Остатки могильного камня Понтия Пилата

В других источниках сказано, что после ссылки в Галлию Нерон подписал указ о необходимости наказания экс-прокуратора. Мужчину должны были казнить. Ни один человек не может противостоять императору. По другим сведениям, Пилат скончался в результате суицида, после чего тело Понтия обнаружили в реке. Это случилось на одном из высокогорных озер Альп.

Образ в культуре

В культуре образ Понтия Пилата используют регулярно. Но самым ярким до сих пор считают произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь Понтий Пилат – главный герой-злодей, который уничтожил Иисуса Христа. Автор рассказывает в одной из частей романа о встрече Иешуа Га-Ноцри, проповедовавшего добро, и прокуратора.

Должность Пилата предполагала то, что от Понтия требуется справедливость по отношению к обвиняемым. Но давление общества не всегда позволяло оставаться таковым. Однажды прокуратор желал наказать Иуду, который предал Иешуа. Но это вызвало бурю эмоций отнюдь не в народе, а в душе Понтия Пилата. Сомнения раздирали прокуратора.

Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в фильме «Мастер и Маргарита»

Книга «Мастер и Маргарита» уже давно «разобрана» на цитаты, которые появляются в социальных сетях. Автор поднял на поверхность те самые извечные вопросы о добре и зле, справедливости и предательстве.

Роман «Мастер и Маргарита» получил несколько экранизаций. Первый фильм представили общественности в 1972 году. Спустя 17 лет зрители познакомились с новым видением книги Булгакова, представленным режиссером. Большую популярность снискал телесериал, который вышел на российские экраны уже в 2005 году. Понтия Пилата в этом романе на ТВ сыграл известный советский актер Кирилл Лавров.

Память

  • 1898 – «Игра страсти»
  • 1916 – «Христос»
  • 1927 – «Царь царей»
  • 1942 – «Иисус из Назарета»
  • 1953 – «Плащаница»
  • 1956 – «Понтий Пилат»
  • 1972 – «Пилат и другие»
  • 1988 – «Последнее искушение Христа»
  • 1999 – «Иисус»
  • 2004 – «Страсти Христовы»
  • 2005 – «Мастер и Маргарита»
  • 2010 – «Бен-Гур»

Источник: https://24smi.org/celebrity/27628-pontii-pilat.html

За что наказан понтий пилат

Городок Хергисвиль ( Швейцария ) , на берегу известного и любимого туристами и самими швейцарцами Фирвальдштетского (или Люцернского) озера, в последние времена стал пользоваться дурной славой.

Кровавая рука

Прошедшим летом и осенью несколько людей в одночасье после созерцания заката на берегу озера оказались в местной больнице. Характерен случай с одной пожилой англичанкой: у нее произошел инсульт. Придя в себя в госпитале , стала повторять странные слова: «Рука в озере».

Для непосвященных загадочная фраза , сразу была понятной местным врачам. Как оказалось, человеческая окровавленная рука, о которой упоминают древние хроники, опять начала показываться вечерами над водами озера, пугая всех , кто оказался очевидцем странного явления.

Так что же это такое, и чья эта рука? Как гласит предание : самого Понтия Пилата. Да-да, того самого прокуратора Иудеи, древнеримского наместника, который позволил распять Иисуса Христа Рука умывшего руки.

Не верится, что Пилат мог оказаться в Швейцарии? Попробуем обратиться к топо­нимике – наука о географических названиях. Горный массив Пилатус в тихой и благополучной Швейцарии расположен на границе двух ее кантонов — Нидвальден и Обвальден . Местные жители и многие туристы любуются также горной вершиной Пилатус высотой 2132 метра. Пилатус — то есть Пилат? Откуда же такое название в Альпах?

Убийца или жертва?

Что нам известно о Понтии Пилате? Историки не отрицают суще­ствования такого человека, о котором говорится в Евангелиях. Умер он в возрасте 49 лет. Пилат попал в опалу, был сослан. Тиберий – император Рима не жаловал прокуратора после его неудачной «работы» в мятежной иудейской провинции . Следует напомнить, что о Понтии Пилате писали еще античные историки: Иосиф Флавий в труде «Иудейская война» и великий Тацит. В Евангелии о нем тоже говорится довольно подробно.

Вы, конечно, помните евангельский рассказ. По традиции Иудеи, один из трех преступников осужденных на смерть мог быть помилованным . Пилат хотел отпустить странного назаретянина Иисуса, которого ученики называли посланцем Божьим, мессией, Христом. Но неистовая толпа потребовала освободить разбойника и убийцу Варавву. Иисус же должен был погибнуть мучительной смертью.

Понтий Пилат, римский наместник Иудеи пошел на поводу у обезумевшей толпы — в общем то, ему было все равно. Однако прокуратор чувствовал, что Иисус достоин жизни. Нежелание спро­воцировать бунт взяло верх над интуицией и совестью . Пилат подарил жизнь Варавване . Только перед этим прокуратор публично на глазах у всей толпы перед дворцом умыл руки.

Этим он показывал согласно древнему обычаю, что снимает с себя ответственность за грех. С тех пор и говорится «умыть руки», что означает «устраниться от ответственности за содеянное». Пилат был мучим сомнениями .

Все время повторяя, что » невиновен в крови Праведника Сего» Прокуратор не хотел, как говорится, подливать масла в огонь: вызывать бунт своим решением.

Пилат не мог найти спокойствия после распятия и кажущейся смерти Христа . Каким должно быть правосудие? Что есть истина? Он не мог найти ответа. Вечером, собираясь пить вино и ужинать, Пилат потянулся к чаше и вдруг увидел пятно в виде креста на руке. Прокуратор в ужасе старался отмыть кровавую отметину, но та только разрасталась, покрывая постепенно всю руку. Такой «окровавленная» рука осталась навсегда.

Пилат впал в депрессию. Его жена, понимая, что произошло, как то пытались поддержать мужа, но ее старания были тщетны . Пилат предавался тяжелым раздумьям, ничто его не радовало. По существу прокуратор забросил управление сложной провинцией, где бунты вспыхивали постоянно. О беспорядках творящихся в Иудее и странном поведении Пилата до Рима доходили слухи.

Император Тиберий был взбешен, потребовал отчета. Предстал Понтий Пилат перед императором, как когда-то Иисус перед ним самим. Тиберий был суров, и Пилата бросили в темницу. Власть пощадила аристократа, правда, по-своему: прокуратору предложили выбрать смерть — либо публичная казнь, либо самоубийство. Тот, как настоящий римлянин, выбрал самоубийство — страшный грех согласно учению Христа.

Путь после смерти

Посмертная судьба Пилата скрыта под покровом тайны. Только легенды рассказывают нам о том, что произошло с телом прокуратора.Бездыханное тело Пилата, перерезавшего себе вены в теплой ванне, бросили в воды Тибра и они мгновенно окрасились в цвет крови. Начался небывалый проливной дождь, разразилась гроза. Тибр вышел из берегов. В ужасе римляне спасали себя и свое имущество из кровавых вод.

Тиберий понял связь бедствия с выброшенным в реку телом Пила­та. По приказу императора рабы выловили его из реки Тибр успокоился, наводнение прекратилось, небо расчистилось от черных туч.

Придумал Тиберий , что делать с проклятым телом Пилата: увезти его подальше от Рима, в глубь необозримой империи, простирав­шейся от Атлантики до азиатских пустынь. Труп повезли в дикую Галлию, которая теперь зовется Францией.

Легионеры бросили тело Пилата в полноводную реку Рону в районе современного города Вьенн. Однако ужасы наводнения в Риме повторились и тут. Римляне и местные жители спасались от разъяренной стихии. Рона уносила целые поселения и укрепленные римские форпосты.

Солдаты поняли: мертвое тело проклятого Понтия Пилата приносит беду, где бы оно ни оказалось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое псалом определение

Приказ императора нужно было выполнять. И легионеры двинулись дальше в глубь завоеванных территорий вверх по Роне. Так они достигли берегов Женевского озера. Измученные походом, римляне попытались попросту утопить тело Пилата в этом огромном водоеме. Однако не тут-то было. Невообразимой высоты волны обрушились на берега спокойного до того озера.

Речушки, впадающие в Же­невское озеро, повернули свои воды вспять. Поселения на берегах были разрушены. Люди спасались от взбесившейся стихии. Кстати, археологические раскопки на берегах Женевского озера и исследо­вания геологов подтвердили тот факт, что около двух тысяч лет назад на тихом и спокойном альпийском озере возникло странное цунами.

И римляне двинулись дальше с выброшенным на берег телом проклятого навсегда Пилата. Они миновали свое мощное укрепление и городок (сейчас на этом месте находятся город Ньон и археологический музей римского времени).

Багровые воды

Дошли римляне еще до одного большого водоема, который в последствии назовут Фирвальдштетским, » озером четырех кантонов». Легионеры молились своим богам, чтобы воды этого озера приняли, наконец, тело прокуратора. Несколько скрытых христиан, которые были среди других людей в походной колонне, тоже молились Господу о погребении тела грешника. Наконец, вечером тело Пилата, скрытое в свинцовом гробу, было опущено в воды Люцернского озера.

Все ждали: что же будет дальше? Не возмутятся ли воды озера? Но вода оставалась тихой. Только в один миг она внезапно стала кроваво-красной. И из нее вдруг показалась рука прокуратора! Показалась и исчезла

Страх охватил всех присутствующих. После беспокойной ночи солдаты отправились в обратный путь, не оглядываясь. Они хотели поскорее вернуться в Рим и рассказать императору о конце своей миссии и страшных знамениях, свидетелями которых стали.

С тех пор дурная слава сопутствовала этим местам. Неожиданные ураганы, наводнения, удары молний стали чуть ли не обычными в окрестностях городка Хергисвиль. Раз в году испуганные местные жители видели Понтия Пилата в багряных одеждах, который возвышался над водой посреди озера. Призрак прокуратора всегда появлялся в Страстную пятницу.

Говорят, что в 1585 году один пресвитер из Люцерна усердно молился, служил мессы и, наконец, освятил воды Фирвальдштетского озера. Понтий Пилат и его кровавая рука перестали пугать людей. Но перед началом Второй мировой войны страшные видения возобно­вились. В последнее время они снова наводят ужас на швейцарцев и гостей страны. Что это означает, пока неизвестно

Все распинавшие Христа умерли страшной смертью

Источник: https://acoustic-fest.ru/za-chto-nakazan-pontij-pilat-1542/

Понтий Пилат — характеристика прокуратора Иудеи в романе М.А. Булгакова

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» позволяет узнать основные события произведения. Писать книгу Булгаков начал еще в начале 1920 года и работал над ней до конца своих дней.

Многие персонажи вызывали немало споров среди читателей. Кто-то считал, что Иешуа Га-Ноцри имел реальный прототип из Библии — Иисуса Христа. Но между ними есть существенная разница. Для создания Понтия Пилата Булгаков изучал богословскую и историческую литературу. В список источников входит рассказ Франса «Прокуратор Иудеи».

Особенность булгаковского Пилата в том, что он не может забыть Иешуа. Когда начальник тайной службы докладывает ему о последних минутах жизни Га-Ноцри, Понтий меняется. При упоминании трусости как главного порока прокуратор начинает говорить хрипло.

Литературоведы прослеживают личную связь между Булгаковым и Понтием. Писатель признается в своей личной душевной слабости, которая терзала его многие годы.

Важные моменты

В романе «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат занимает одно из центральных мест. Он является пятым прокурором Иудеи и принадлежит к знатному сословию. В его руках находится власть, он решает судьбу множества людей. Он занимается судебными разбирательствами и руководит римской армией.

Описание Понтия Пилата позволяет лучше узнать его. Внешность прокуратора самая обычная, он ничем не выделяется. У него желтоватый оттенок кожи и выбритое лицо без намека на щетину. Он почти облысел, но это не смущало его.

Мигрень — вот от какой болезни страдал Понтий Пилат. Она доставляла ему массу неприятных ощущений. Мужчину раздражает то, чем он занимается, и город Ершалаим вместе с жителями. По этой причине прокуратор часто раздражается и срывается на окружающих людях.

Во второй главе романа «Мастер и Маргарита» Понтий появляется в белом плаще с красным подбоем. У него была шаркающая походка, которая выдавала в нем кавалериста. Он сидел в кресле как каменный из-за сильной мигрени. Ему предстояло решить дело Иешуа Га-Ноцри.

Весь его облик показывал власть и силу, но никто не знает, что у прокуратора на душе. О его детстве мало что известно: его отцом был король-звездочет, а мать была дочерью мельника. Родители были уверены, что их сын станет великим человеком.

Понтий был отважным и мужественным воином. У него сорванный голос, так как ему приходилось бывать в серьезных сражениях. Империю осаждали германцы, и Пилату приходилось с ними сражаться. Кентурион Крысобой и другие воины были обязаны жизнью Понтию. Его прозвали Золотым копьем, он никогда никого не предавал.

Прокурора не волновали люди, которым он выносил смертный приговор. В городе он вынужден находиться по долгу службы. Поэтому ему приходится заниматься рутинной работой:

  • руководить армией;
  • выслушивать доносы;
  • разбирать судебные дела и т. д.

Власть не радует его, и он ненавидит свою деятельность. Иешуа проницательно заметил, что единственное близкое существо для прокуратора — это собака Банго.

Характер героя

История Пилата воспринимается читателями неоднозначно. Он выглядит как деспотичный человек, который неоднократно называет себя жестоким. Понтий был очень умным и образованным. Он владел тремя языками:

  • латинским;
  • греческим;
  • арамейским.

У него не было жены и детей. Мужчина полностью отдавал себя службе. Прокуратора считали злым и нелюдимым. Люди часто называли его свирепым и опасным. Встреч с Понтием старались избегать. Из-за частых приступов мигрени, которые доставляли сильные страдания, Пилат был склонен к вспышкам гнева.

Надменность делала его суровым и грозным. На войне он проявлял себя как храбрый и отважный человек, который защищал своих подчиненных. В ситуации с Иешуа Га-Ноцри он проявил трусость. В этот момент прокуратор ненавидел свой титул и невозможность что-то изменить.

Пилат приказал казнить Иешуа, но это решение приносит ему только муки. Он думает над словами Га-Ноцри, который всех считал «добрыми людьми». Понтий же слишком хорошо видел настоящую сущность человека. В Долине Дев Марка Крысобоя едва не разорвала толпа германцев, видел прокуратор и другие преступления. Все это позволило ему потерять веру в людей.

Понтий узнал, что Иешуа избили за проповеди, бандиты убивали солдат, а Иуда в итоге предал Га-Ноцри. Пилат не верит словам арестанта о том, что настанет царство истины. Прокуратор давно потерял веру в людей. Вся его жизнь наполнена страданиями и грустью, мучениями.

Понтий был глубоко одиноким и несчастным человеком. Замкнутость и титул вынуждали его выносить нелегкие решения. Наказание Иешуа далось ему нелегко, так как философ словно видел настоящего прокуратора. Уставшего и больного человека, который мечтает о покое.

Все это принесло Пилату муки совести, раздумий и вечные терзания. Все, что он смог сделать — это приказать, чтобы арестанта убили быстро и без мучений. После этого прокуратора будет терзать раскаяние на протяжении «двенадцати тысяч лун».

Понтия будет мучить бессонница. Он обречен жаловаться на свою должность и на отсутствие покоя. Вместе с ним страдает его собака. Мужчина хочет наконец-то пройти по лунной дорожке и продолжить беседу с Иешуа.

Воланд заметит, что Маргарите нет смысла просить освободить прокуратора. За него уже вступился сам Иешуа, который попросил Левия Матвея передать его просьбу. Воплотил ее Мастер, который ограничился коротким: «Свободен!».

Так Понтий Пилат смог исполнить свое давнее желание о покое и прогулке по лунной дорожке.

Проблематика романа

Анализ произведения «Мастер и Маргарита» позволяет лучше понять всех героев. Писатель делает обращение через них к читателям и позволяет задуматься о разных вещах. Понтий предстает как властный и жестокий человек, но общение с Иешуа меняет его.

До этого прокуратор считал себя одиноким и несчастным человеком, так как всем окружающим людям был важен его титул, а не сущность. Высокое положение не помогало ему, его жизнь была скудна.

Соперником Понтия Пилата стал Иешуа Га-Ноцри, но противоположные взгляды позволили им стать собеседниками. У прокуратора свой интерес к философу, так как тот избавляет его от мигрени. Но он не предпринимает попыток спасти арестанта от казни. У него была уверенность в том, что помилуют Иешуа.

Понтий начинает понимать, что он несчастливый и должность ему противна. После смерти Га-Ноцри он ясно осознает, что главный его порок — это трусость. Это чувство было связано с его положением. Прокуратор понимал, что если он откажется наказать Иешуа, это будет воспринято как попытка пойти против власти.

Но убийство Га-Ноцри было своеобразным судом над Пилатом. Он обрек себя на вечные страдания и муки, которые не давали ему покоя. Мужчина получил бессмертие, которое не делало его счастливым. Даже его собака была вынуждена томиться вместе с ним. Веками предстояло Понтию думать над тем, что же ему помешало спасти Иешуа.

Через прокуратора Булгаков показывал две важных проблемы. Первая — это высший нематериальный суд, который будет свершен над каждым человеком. Никто не сможет избежать его, всем придется ответить по заслугам. Вторая — это возможность получить прощение. Понтий Пилат раскаялся в своем поступке, осознал ошибку и через две тысячи лет стал свободным.

Роман «Мастер и Маргарита» наполнен неоднозначными персонажами. Нельзя однозначно утверждать, кто из них плохой, а кто хороший. Портрет каждого героя содержит множество деталей. Произведение лучше читать несколько раз в разное время, так как это позволит лучше понять его смысл.

Источник: https://nauka.club/literatura/pontii-pilat.html

Кто такой Понтий Пилат

Понтий Пилат — это действительно существовавший исторический персонаж, и доказательства его существования были найдены в 1961 году.

Если раньше в существовании Понтия Пилата не сомневались только христиане, верующие в слова из Священного Писания, то находка итальянских археологов в Палестине развеяла сомнения последних скептиков.

Мраморная плита с текстом, где было имя и должность Понтия Пилата не оставила повода для недоверия. Впрочем, и до этого несколько древних историков упоминали Понтия Пилата в своих трудах.

Понтий Пилат

Многие думают, что Понтий — это имя, а Пилат — фамилия. На самом деле, фамилия — это Понтий. Фамилия раньше указывала на принадлежность к определенному роду, в данном случае к древнему клану Понтиев. Понтии были потомками самнитов. После войны с римлянами большинство самнитов погибло, но некоторые из тех, что остались, смогли влиться в римское общество. А Пилат — это не имя, а прозвище, которое означает «метатель копий». Очевидно, Понтий Пилат был связан с военным делом.

Прокуратор Понтий Пилат

Должность Понтия Пилата можно было описать как должность префекта, что и было написано на табличке, найденной итальянскими археологами: «Понтий Пилат — префект Иудеи», если бы не тот факт, что он исполнял еще и обязанности прокуратора, то есть разбирался с гражданскими делами, такими, как дело Иисуса Христа, по крайней мере, в самом начале.

Пилат принимает решение

Как Понтий Пилат относился к Иисусу

После того, как синедрион приговорил Иисуса к смерти, Он был заключен в темницу как опасный преступник. К Понтию Пилату Иисуса привели ранним утром, сидя в судейском кресле, Пилат обратился к Иисусу:

— Правда ли, что Ты Царь Иудейский?

— Ты говоришь. — Ответил ему Иисус.

Выслушивая крики собравшихся, Понтий Пилат говорил Иисусу:

— Разве не слышишь, сколько свидетельствуют против тебя?

Но Иисус не стал отвечать.

Тогда к Пилату подошел слуга и передал, что жена умоляет Понтия Пилата сохранить жизнь Иисусу. Она просила «отпусти этого Праведника. Он невиновен». Она увидела сон, в котором было сказано, что Пилат навлечет на себя беду, если не отпустит Узника.

Понтий Пилат прислушивался к жене, к тому же, как язычник, он мог испытывать суеверный страх перед тем, кого многие считают Мессией, поэтому предложил помиловать Христа, наказав его лишь плетками-скорпионами, что само по себе было жестоким наказанием, но синедриону нужна была смерть Христа и ради довольства толпы, требовавшей расправы, он пожертвовал жизнью Христа. Пилат умыл руки перед всеми и объявил, что он не виновен в смерти Иисуса. Так выражение «умывать руки» стало символом преступного бездействия, которое может убивать.

Почему Понтий Пилат не помиловал Христа?

  • Пилат не решился идти против толпы.
  • Иудеи грозили ему жалобой императору, если он помилует того, кто называет себя Царем и, по их мнению, императору угрожает.
  • Понтий Пилат просто не хотел неприятностей для себя.

Ироды, цари Иудеи

Что случилось с Пилатом после Распятия Христа?

Несмотря на то, что Понтий Пилат удовлетворил требования толпы, в 36-ом году кто-то все же пожаловался на него за что-то. Это недовольство стало причиной отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Зато его жена Клавдия Прокула крестилась и стала христианкой.

Зачем имя Понтия Пилата упоминается в «Символе Веры»?

Упоминание Понтия Пилата в «Символе Веры» говорят о том, что христиане, основываясь на Писании, верят в достоверность его существования и во все, что было описано в Новом Завете. Задолго до фактических доказательств, христиане утверждали истинность всего, что сказано в Библии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Терпение что это такое

Образ Понтий Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата далек от своего реального прототипа. Понтий Пилат по свидетельствам был холодным, жестоким, расчетливым человеком, прославившимся жестокими казнями. Несмотря на попытку освободить Иисуса, он не был добрым и даже немного сентиментальным. Такой образ — это восприятие автора романа.

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/kto-takoy-pontij-pilat/

Понтий Пилат: человек, который мог предотвратить казнь Иисуса — Православный журнал

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Понтий Пилат был единственным, кто реально мог изменить участь Иисуса Христа. И он пытался ее изменить.

Судя по отзывам современников, Пилат, назначенный в 26 году римским наместником (префектом) Иудеи, не отличался ни справедливостью, ни даже простой порядочностью. Иудейский философ Филон Александрийский описывал его как человека жестокого и продажного, виновника многочисленных казней, совершенных без всякого суда. А иудейский царь Ирод Агриппа даже жаловался императору Калигуле на «бесконечную и невыносимую жестокость» Пилата.

Вероятно, для таких характеристик имелись основания, хотя обвинявшие Пилата были небеспристрастны. Дело в том, что у прокуратора с самого начала не сложились отношения с иудеями. Все жители Иудеи очень тяжело переживали утрату государственной самостоятельности (после смерти Ирода Великого в 4 году до н. э.) и даже в непринципиальных вопросах упорно отстаивали национальные обычаи и традиции.

Известен случай, когда Пилат, решив продемонстрировать свою преданность императору, велел внести в Иерусалим знамена с его изображением.

Иудеи отреагировали на это крайне болезненно: пять дней они окружали резиденцию префекта (преторию), периодически предпринимая попытки штурма и громко требуя удалить языческие изображения из святого города.

Угрозы Пилата перебить всех без разбора не действовали. В конце концов он был вынужден уступить, но мнение об иудеях составил самое неблагоприятное.

Не меньше разозлила Пилата другая история, когда он решил построить в Иерусалиме водопровод. Идея была здравая: в городе часто не хватало чистой питьевой воды, особенно в праздники, когда сюда съезжались сотни тысяч паломников из множества стран. Но финансировать предприятие Пилат предлагал за счет храмовой казны, а первосвященник и прочие члены синедриона (высшего государственного органа Иудеи) были категорически против. История с угрозами повторилась, и вновь Пилат пошел на попятную.

Среди иудеев было немало зилотов — ревнителей Моисеева закона, всерьез стремившихся свергнуть римское иго. То тут, то там возникали мятежи (упоминания о повстанцах Варавве, Февде и Иуде Галилеянине мы находим и в книгах Нового Завета), и Пилату нередко приходилось беспокоить императора, прося военной поддержки.

Словом, иудеев с их религиозными обычаями и бесконечными распрями Пилат, мягко говоря, недолюбливал, и те отвечали ему взаимностью.

И, тем не менее, в тот день накануне иудейской Пасхи, когда к нему привели галилеянина Иисуса, римский префект решил проявить принципиальность. Почему?

Возможно, ему хотелось уязвить иудейских вождей, которые вечно устраивали смуты по самым нелепым поводам. Они уже всё решили насчет Иисуса? Что ж, прекрасно, пусть сами и исполняют свое решение. А если им нужна санкция римского чиновника — тогда будет полноценное разбирательство, без всякой спешки. «Уладить небольшую формальность» на скорую руку не выйдет. Иудеи принципиальны в своих национальных обычаях, а римляне — в следовании закону.

На самом деле, конечно, Пилат вряд ли собирался погружаться в суть претензий к Иисусу. Поэтому начал он с самых простых вопросов: справедливо ли Тебя обвиняют? Ты действительно Царь Иудейский? Если Пилат надеялся на такой же простой ответ, то он его не получил.

Подсудимый не сказал ни «да», ни «нет», Он ответил как есть: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин 18:36–37). Не желая долго возиться с этим делом, Пилат предпринял еще одну попытку получить короткий и ясный ответ. Итак Ты Царь? — уточнил он.

И вновь услышал не то, на что надеялся: Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

Меньше всего Пилату хотелось пускаться в философские дискуссии о том, что такое истина, поэтому он решил просто отпустить Иисуса. Если не по причине Его невиновности (выдавал ли Он себя за царя или нет, Пилат так до конца и не разобрался, но опасен Он явно не был), то хотя бы в силу обычая отпускать накануне Пасхи одного из осужденных.

Но тут Пилат столкнулся с уже знакомым ему упорным сопротивлением народа, который первосвященники уже успели обработать. Народ потребовал освободить не Иисуса, называемого Христом, а другого заключенного — мятежника Варавву.

Так бывает: хочется принять легкое, всех устраивающее решение и успокоиться, а обстоятельства вдруг начинают сопротивляться, заставляют докапываться до сути, разбираться и принимать решение по существу, как бы тяжело оно ни далось.

Толпа все настойчивее требовала Христа казнить, а у Пилата появлялось все больше аргументов в пользу Его освобождения.

Во-первых, он уже знал, что первосвященники требуют осуждения Иисуса из зависти. Во-вторых, его собственная жена просила не причинять никакого зла Праведнику, которого прислали иудеи: она во сне много пострадала за Него» (Мф 27:19). А главное, чем дольше Пилат разговаривал с Иисусом, тем больше понимал, что перед ним особенный Человек.

Если фарисеи и первосвященники только возмущались, слыша, что Спаситель называет себя Сыном Божиим, то Пилат, узнав об этом, убоялся и искал отпустить Его (Ин 19:8, 12). Видно, была в душе римского префекта задета какая-то живая струнка.

А, может быть, он просто боялся: будучи язычником, Пилат вполне мог допустить, что и у иудеев есть свой Бог, и лучше с Ним не враждовать.

Тем более его должны были насторожить слова Иисуса: Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Ин 19: 11).

Пилат предпринял не менее трех попыток освободить Спасителя. Но кончилось все так же, как и в предыдущие его столкновения с иудейской толпой: ему пришлось отступить.

Убедить его, что Иисус виновен, первосвященники так и не смогли и тогда прибегли к откровенному шантажу: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:12). Этот аргумент подействовал.

Пилат символически умыл руки перед толпой и объявил: Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы (Мф 27:24).

Так малодушие Пилата перечеркнуло все его попытки поступить по совести.

Мог ли Пилат настоять на своем?

Наверняка мог. Ни один человек не является слепым орудием Божиего Промысла, не был им и Пилат. Просто ему не хотелось идти на обострение конфликта с иудеями. Те и впрямь могли донести на него императору. Хотя, если разобраться, такой донос вряд ли повредил бы его карьере: освобождение Вараввы, открыто бунтовавшего против римлян, наверняка было бы в глазах Рима более тяжелым проступком, чем освобождение «Царя Иудейского».

В конце концов Пилат все равно был смещен по доносу. На него пожаловались жители Самарии (местности к северу от Иудеи) после того, как он казнил множество их сограждан, собравшихся по какому-то поводу на священной для них горе Гаризим. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что Пилата отправили в ссылку, где он покончил жизнь самоубийством.

Так умер человек, который сыграл одну из самых важных ролей в евангельской истории.

Источник: https://foma.ru/pontiy-pilat-chelovek-kotoryiy-mog-predotvratit-kazn-iisusa.html

Характеристика Понтия Пилата (Мастер и Маргарита)

События, описанные в романе «Мастер и Маргарита», показывают, как может отразиться на судьбе каждого из нас возможность выбора, перед которым встают главные герои. Булгаков пытается донести до читателя, что на ход истории влияют добро, истина, свобода, а не привычные власть и зло, находящиеся в вечном противостоянии.

Образ и характеристика Понтия Пилата в «Мастер и Маргарита» помогут понять, что это за человек на самом деле, и как совершенное им преступление отразилось на его дальнейшей жизни, обрекая на вечные муки и раскаяние.

Понтий Пилат — пятый по счету римский прокуратор Иудеи, правящий страной с 26-36 годы н.э.

Семья

О семье Понтия Пилата известно немного. Если верить легенде, он плод любви короля-звездочета и дочери мельника. Глядя на звездную карту Ата, посчитал, что ребенок, зачатый в эту ночь, обязательно станет великим человеком. Так и произошло. Ровно через 9 месяцев родился Понтий Пилат, чье имя, является составляющей двух имен, отцовского Ата и материнского Пила.

Внешность Понтия Пилата

Внешность Понтия Пилата не отличалась от обычного человека, несмотря на то, что он прокуратор Иудеи. Во всем облике проскальзывают славянские черты. Желтоватый оттенок кожи. Всегда идеально побрит без признаков недельной щетины. «На желтоватом бритом лице». На голове почти не осталось волос. «Накинул капюшон на лысеющую голову».

Он ежедневно страдает от мигрени, доставляющей ему массу неудобств, и ненавидит то, чем занимается. Город, которым приходится править и его жителей. Из-за этого Понтий Пилат постоянно находится в раздраженном состоянии, частенько срывая зло на окружающих людях.

Его одежда — белого цвета плащ. «Белый плащ с кровавым подбоем». Ходил он: «шаркающей, кавалерийской походкой», выдававшей в нем военного человека. На ногах обычные сандалии, надетые на босу ногу. Во всем облике чувствуется сила и власть, но, что творилось в его душе, было известно лишь ему.

Служба

Понтий Пилат оказался в Ершалаиме по службе, направленный из Рима. Ежедневно ему приходится выполнять кучу рутинной работы: разбирать судебные дела, руководить армией, выслушивать доносы, вершить судьбы. Он ненавидит то, чем занимается. Этот город, где вынужден находиться по долгу службы. Людей, которых обрекал на казнь, относясь к ним с полным безразличием.

Характер

Понтий Пилат по сути человек глубоко несчастный. Несмотря на власть, которой он обладал, заставляя трепетать весь мир вокруг себя, это был одинокий, ранимый мужчина, скрывающий под маской деспота истинное лицо. Пилат был образован и умен. В совершенстве владел тремя языками: латинским, греческим, арамейским.

Верным другом прокуратору была собака Банга. «твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан» Они были неразлучны, безгранично доверяя друг другу. Его жизнь пуста и скудна. В ней есть место только одному – службе.

Окружающие считали его злым и нелюдимым. «в Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое существо, и это совершенно верно» Он был жесток с людьми. Его избегали, стараясь не вызвать в нем приступы гнева, свойственные ему из-за постоянной мигрени. Надменность придавала ему грозный, суровый вид. Храбрый по жизни, в деле с Иешуа он повел себя как трус. Презирая всех, он ненавидел себя, свое положение и невозможность что-то изменить.

Что произошло с Понтием Пилатом после казни Иешуа

Очередной рабочий момент в жизни Понтия Пилата сыграл ключевую роль, наложившую отпечаток на роман в целом. Казнь заключенных обычное дело для прокуратора. Он привык воспринимать это как должное, не считая арестованных за людей и не интересуясь их судьбами.

На допросе Иешуа, он убеждается, что человек, находящийся перед ним невиновен в предъявленном преступлении. Помимо этого, он оказался единственным, кто способен избавить его от постоянно сверлящей головной боли. Так в нем открылась другая черта личности – сострадание.

При данной ему власти он не смог отменить приговор и освободить парня. Единственное чем мог ему помочь, сделать так, чтобы приговоренных сразу убили, без мучений. Понтий Пилат не смог противостоять давлению обстоятельств, совершив зло. После этого поступка он «двенадцать тысяч лун» по времени будет раскаиваться в содеянном. Угрызения совести лишили его нормального сна. Ночью урывками ему снится один и тот же сон, где он гуляет по лунной дороге.

Освобождение

В конце романа он получает прощение за наказание в ночь субботы на воскресенье спустя 2000 лет. Иешуа простил его, обратившись к Воланду (сатане) с просьбой отпустить Понтия Пилата. Наконец сон прокуратора сбылся. Он смог освободиться от мучений. Лунная дорога ждала его. Теперь он пойдет по ней не один, а вместе с Иешуа, продолжив начатый когда-то разговор.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Мастера

Образ и характеристика Маргариты

Верность и измена в романе

Образ и характеристика Воланда

Образ и характеристика Азазелло

Образ и характеристика Берлиоза

Образ и характеристика Понтия Пилата

Цитаты из романа

История создания романа

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1243-harakteristika-pontiya-pilata-master-i-margarita.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Православный Богослов
Молитва когда идешь на суд

Закрыть